лукьяненко порог предел что дальше
Лукьяненко порог предел что дальше
Циклы произведений
Порог (2019)
«За порогом» (2019) читать продолжение нового романа онлайн.
Цикл: Дозор
Вечный Дозор (2020. Книга 7)
Шестой Дозор (2014. Книга 6)
Новый Дозор (2012. Книга 5)
Последний Дозор (2005. Книга 4)
Сумеречный Дозор (2003. Книга 3)
Дневной Дозор (2000. Книга 2) Соавтор: Владимир Васильев
Ночной Дозор (1998. Книга 1)
Межавторский сборник
Дозор навсегда. Лучшая фантастика 2018 (Дата выхода на ЛитРес: 12 января 2018) Авторы:Олег Дивов, Александр Бачило, Евгений Лукин, Леонид Каганов, Максим Черепанов, Наталья Резанова, Сергей Лукьяненко, Юлия Зонис, Алекс де Клемешье, Михаил Тырин, Алексей Молокин, Дарья Зарубина, Олег Кожин, Юлия Остапенко, Александр Белаш, Людмила Белаш, Николай Горнов
Дорога к Марсу (Дата выхода на ЛитРес: 13 октября 2013) Авторы: Сергей Лукьяненко, Алексей Калугин, Евгений Гаркушев, Александр Громов, Александр Зорич, Антон Первушин, Дмитрий Колодан, Леонид Кудрявцев, Максим Хорсун, Николай Романецкий, Павел Амнуэль, Сергей Слюсаренко, Эдуард Геворкян, Ярослав Веров, Игорь Минаков
Цикл: Работа над ошибками (Второе название — Функционал)
Черновик (2005)
Чистовик (2007)
Цикл: Прекрасное далеко (рассказы)
Дорога на Веллесберг (1990)
Мой папа — антибиотик (1992)
Почти весна (1995)
Вкус свободы (Второе название — Запах свободы) (1999)
Цикл: Рыцари Сорока Островов
Рыцари Сорока Островов (1992)
Войны сорока островов, не окончено
Цикл: Временная суета (рассказы)
Временная суета (Второе название — Неделя неудач) (1996)
Ласковые мечты полуночи (Второе название — Ласковые сны полуночи) (1998)
Цикл: Линия Грез
Линия Грез (1996)
Императоры иллюзий (1996)
Ловец видений, не окончено
Цикл: Приключения Стора (рассказы-пародии)
Приключения Стора (1996)
Делается велосипед (1996)
Цикл: Диптаун
Лабиринт отражений (1997)
Фальшивые зеркала (1999)
Прозрачные витражи (2000)
Цикл: Геном
Танцы на снегу (2001)
Геном (1999)
Калеки (2004) (повесть)
Цикл: Стройка века (рассказы)
Стройка века (2003)
Сухими из воды (2004)
Цикл: Остров Русь. Соавторство: Юлий Буркин, Станислав Буркин
Остров «Русь» (1997). Соавторство: Юлий Буркин
Цикл: Трикс
Недотёпа (2009)
Непоседа (2010)
Цикл: Звезды — холодные игрушки
Звезды — холодные игрушки (1997)
Звездная тень (1998)
Цикл: Искатели неба
Холодные берега (Второе название — Далекие берега) (1998)
Близится утро (2000)
«Предел»: всё, что нужно знать о космическом эпосе Сергея Лукьяненко
28 мая на ЛитРес стартуют продажи новой книги Сергея Лукьяненко «Предел». Второй части цикла «Соглашение», начатого в 2019 книгой «Порог».
«Если быть совсем честными, межзвёздные полёты ни людям, ни другим разумным расам не нужны. Солнечная система способна поддерживать существование триллионов людей – не на поверхности планет, разумеется, но во вполне комфортабельных орбитальных городах. И ресурсов, и энергии в любой стандартной звёздной системе тоже хватает с избытком.
Если же вести речь о получении научных знаний за пределами домашней системы, то в большинстве случаев с этой задачей справляются автоматические зонды. Единственная причина, по которой люди и другие разумные расы всё-таки летают к звёздам, — та, что они могут это сделать». (с) С. Лукьяненко («Порог»)
Понравилась цитата? Вот и нам она весьма по душе, а потому и появилась статья, посвящённая возвращению Сергея Васильевича к сюжету самобытной космооперы.
Мир Соглашения
Люди вышли к звёздам, шагнули за пределы Солнечной системы и нашли другие цивилизации. Не просто десятки, а тысячи. Однако есть загвоздка: бо́льшая часть, подойдя к так называемому «пятому порогу развития», уничтожает сама себя, сходясь в безумных войнах.
Лишь пять рас и шесть миров, включая людей, вышли на звёздную дорогу, смогли выстоять в этом странном противостоянии и заключить Соглашение с объединением, больше всего похожим на современную ООН.
Именно её участники задаются вопросом: почему получившееся у них так часто недоступно другим? В силу каких обстоятельств гибнут планеты, сжигают себя в пламени кровопролитных войн и откатываются в «каменный» век? Возможна ли ситуация, когда такое развитие событий создано намеренно кем-то, кто не желает делиться космосом и тем самым угрожает самому Соглашению?
И в полёт уходит корабль «Твен», чей экипаж собран из представителей крупной организации…
Лукьяненко назвал первую книгу «Порогом» неслучайно. Порог здесь – точка, от которой отталкивается каждая новая цивилизация, выходящая на непроторенные пути Галактики. Совсем как слова Толкина, сказанные Бильбо Бэггинсом:
«Опасное это дело, Фродо, — выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесёт».
Именно такой вероятный сценарий, неизвестный и опасный, ждёт мир Соглашения. С учётом этого факта название второй книги читается совершенно иначе. Ведь предел – не только последняя из известных границ, но и максимум затраченных сил на что-то. Ресурсов, вложенных до состояния, когда впереди лишь забвение. А забвение, тёмное и холодное, это и есть космос, куда улетает экипаж «Твена»…
Подробнее обо всём
Первая книга «Соглашения» условно делится на три сюжетных ветки.
Одна рассказывает читателю о цивилизации Саргос с одноимённой планеты, населённой единственной разумной расой. Саргос не входит в Соглашение и является объектом наблюдения, который готовится к ядерному конфликту.
Возможно текущая ситуация в мире придала автору желания написать о подобных сценариях будущего. Может быть, сыграло роль детство с его неоднозначной Холодной войной, но… В линии Саргоса с чётко узнаваемыми двумя государствами Сергей Лукьяненко создал отличную антивоенную драму и сумел связать её с общим сюжетом.
Вторая линия «Порога» погружает нас в дуалистическую цивилизацию Невар. Мир нескольких планет, где бок о бок сосуществуют гуманоиды и прямоходящие (кошачьи) разумные… История крутится вокруг двух персонажей: механика Анге из гуманоидной расы и кота Криди.
Главной «изюминкой» является отсутствие у Анге близнеца, важнейшей составляющей культуры Детей Солнца. Сложные социальные отношения, определённая доля межрасовой неприязни и её преодоление – отличные элементы из этой части сюжета. Именно здесь нас близко знакомят со строящимися космическими суднами нового поколения, которые должны позволить Невару войти в галактическую семью Соглашения.
В центре основной сюжетной линии – экипаж корабля человечества. В его состав входит довольно многонациональная команда и даже представители других цивилизаций «Соглашения»: разумный крот из Хала-3 – Уорд и Ксения – из системы Ракс, Третьей-вовне.
Изначально миссия корабля «Твен» позиционируется как наблюдение за системой Невар, жители которой вот-вот должны достигнуть уровня межзвёздных перелётов. Если полёт неварцев закончится успехом, они станут новыми членами «Соглашения». Но по достижении цели полёта, экипаж «Твена» ждёт неприятный сюрприз.
Ну и третья сюжетная ветка, как не сложно догадаться, в своей основе содержит человечество, а также представителей рас Хала-3 и Ракс. Об этих персонажах не сто́ит делать спойлеров, ведь кто-то из читателей статьи явно ещё не знаком с миром Соглашения. Пересечение всех хитросплетений авторского замысла начинается здесь, во время наблюдательской миссии за системой Невар, рвущейся к звёздам.
Дальше начинается самое интересное и захватывающее: загадки, полёты в космосе и постепенное притирание друг к другу такого разного экипажа корабля «Твен».
И, кстати…
Некоторые маркетологи, работающие на агрегаторов развлекательного контента, старательно сравнивали «Порог» со «Звёздными войнами», что совершенно не правильно. Если уж и проводить аналогии с чем-то из известно-космического, то «Порог» куда ближе к «Звёздному пути».
Здесь главное далеко не битвы в ледяной пустоте, а экипаж корабля. Невольное столкновение разных рас и их представителей, а также попытка оставаться наблюдателями там, где… Уже стоит вмешаться.
Что ждать от продолжения?
Приключений, космоса, оригинальных персонажей, интересных диалогов, тайн и их разгадок, показанных в первой книге, борьбы за спасение известных и только-только открытых миров.
Впереди экипаж ждёт первая битва – за цивилизацию Ракс, закрытую и полную тайн, чьи решения могут дать нужные подсказки. Сергей Лукьяненко – мастер слова, маэстро фантастики и автор, в цикле «Соглашение» вернувшийся к своим корням. Только этого хватит для продолжения пути, куда уже летит на сверхсветовой «Твен»…
Сергей Лукьяненко: Предел
В начале Анге почувствовала боль в горле. Потом заболело все и сразу. Голова кружилась, неслась куда-то, как отпущенный по ветру воздушный шарик, но одновременно была тяжелой, как свинец. Тело ныло, словно ее долго и небрежно волочили по земле. А еще у нее было гадкое ощущение, что она обмочилась — комбинезон в паху был влажным и липким.
Она открыла глаза — с трудом. Полутьма, низкий металлический потолок, рядом жесткие ложементы кресел… она полулежала-полусидела в таком же, пристегнутая ремнями безопасности. Анге пошевелила пальцами на руке. Бережно повернула голову.
Ну да. Она в космическом корабле. В первом звездолете Невара — «Дружбе». Точнее, она в одном из его посадочных катеров… и катер в свободном полете… она в невесомости…
А впереди, в кресле пилота, развернутом в положение «для кис» — Криди. Лучший инженер, которого она знала — что среди «детей солнца», что среди кис. Ее лучший, да и вообще единственный друг на корабле. Ее муж, пусть и по символическому обряду.
Анге осторожно дотянулась до кнопки блокировки ремня. Нажала.
— Не отстегивайся, — резко сказал Криди не поворачиваясь. Его спина напряглась, хвост дернулся. В пилотажном кресле он лежал на животе, вытянув к пульту передние лапы.
— Зачем, Криди? — хрипло спросила Анге.
— Через минуту мы входим в атмосферу. Тебя будет швырять по кабине, глупая обезьяна!
Эти слова — «обезьяна», «обезьянья дочь» никогда раньше не казались Анге обидными. Ну да, они произошли от обезьян. А кисы от кошачьих. На соседних планетах эволюция выбрала разные виды для того, чтобы одарить их непрошенным разумом.
Анге порой звала Криди «котом». Он порой звал ее «обезьяной». Это было нормально, это были грубоватые шутки, на которые они имели право.
До тех пор, пока лапы кота не сжались на обезьяньем горле.
— Зачем? — выкрикнула Анге. — Зачем, зачем, зачем?
Криди молчал, по-прежнему не глядя на Анге и не убирая рук с пульта. Потом заговорил — и голос его утратил резкость, стал почти таким же нервным и громким, как у Анге.
— Тебе не понять! Тебе никогда этого не понять!
— А ты попробуй объяснить! — выкрикнула Анге. — Все равно ведь придется!
— С какой стати? — огрызнулся Криди.
Анге дернулась в кресле. Ремни держали прочно, голова плыла.
Она закашлялась. Горло надсадно болело, шея, кажется, опухла. Анге захрипела, чувствуя, что задыхается.
Криди, распустив ремни, соскочил с кресла. В один летящий прыжок оказался рядом с Анге. Его лицо с горящими янтарными глазами нависло над девушкой.
— Молчи, дура! — рявкнул он. — Побереги горло!
— Лучше… бы… ты… меня… — прохрипела Анге.
Криди зажал ей рот ладонью. Прошипел что-то на своем языке — Анге разобрала лишь пару ругательных слов, причем адресованных не ей. Криди, похоже, ругал сам себя.
— Пей, — он прижал к ее рту горлышко фляжки и стукнул по донышку. — Только чуть-чуть!
Она сделала глоток воды — тот шершавым комом прошел по горлу, но стало легче.
Анге глубоко вздохнула. Посмотрела в лицо Криди. Мгновение тот выдерживал взгляд — потом отвел глаза.
— Зачем, муж мой? — спросила Анге.
Криди застонал. Казалось это он, полуживой, связан ремнями, а не Анге.
— Я отвечу, — сказал он. — Я расскажу. Только дай мне приземлиться. Тра-жена моя, дай мне спасти нас!
— Нет, корабль цел, — резко ответил Криди. — За тобой следили. Ты, со своими нелепыми поисками диверсанта, была приманкой, глупая девчонка… и я попался…
Он достал из кармашка шорт упаковку таблеток, выдавил одну, почти силой вложил в рот Анге.
Она проглотила. Мысль о том, что боль может отпустить, была слишком волшебной, чтобы отказываться.
— Я удрал на том же катере, который заминировал, — Криди вдруг усмехнулся. — Мы летим верхом на бомбе. Если она перегреется, взрыватель детонирует. Я буду садиться с выключенным двигателем, атмосфера у планеты густая, это может получиться.
— Зачем ты взял с собой меня? — спросила Анге.
Она вдруг почувствовала, что обретает вес. Катер входил в атмосферу.
— Если бы ты осталась в шлюзе, тебя бы выдуло в космос, — ответил Криди.
— А тебе не все равно?
— Нет. — Криди развернулся и быстрыми движениями, цепляясь за кресла, вернулся к месту пилота.
Анге откинула голову. Закрыла глаза. Боль исчезала — волнами, неохотно, будто морской отлив…
Да что же такое произошло с Криди?
— Криди… — позвала она. — Криди!
— Как мы обидели вас? На что ты злишься?
Криди некоторое время молчал, но когда все-таки ответил, Анге уверилась, что кот сошел с ума.
— Вы сжигали нас целыми городами. Вы сдирали с нас шкуры. Вы загнали нас в рабство. Вы нас убили.
Издательство: АСТ
Утро было холодным и еще темным, но Ян с удивлением понял, что выспался. Они ночевали в армейской палатке, разложив листы прессованного сена и застелив их одеялом. Спального мешка не было, единственный они отдали Рыжу и Лан, но одеял было достаточно. Вначале они укрылись каждый своим, замотались будто в коконы, но утром Ян обнаружил, что они с Адиан спят обнявшись, сжавшись под одним одеялом. Пожалуй, это было правильнее.
Ян выбрался из палатки, тихонько, чтобы не потревожить спящую жену. Отошел к скале, помочился, вернулся к палатке и стал раздувать костер. Хотелось есть — он снова заглянул в палатку, оторвал изрядный кусок сена. Адиан проснулась, открыла глаза и улыбнулась ему.
Удивительно — они могли улыбаться друг другу. После всего случившегося — все равно могли.
— Спи, — тихонько сказал Ян и вернулся к костру. Вдали разгорался восход. Ян ворошил угли и подкладывал в огонь заиндевелые ветки, не прекращая жевать. Да, наверное, будь они хищниками, насыщаться было бы проще.
Адиан выбралась из палатки, потянулась, подошла к костру. Протянула к огню руки. И вдруг воскликнула:
В светлом небе, где гасли последние звезды, появилась еще одна звезда. Яркая и быстрая — она ползла через небосвод, снижаясь, отсвечивая то красным, то желтым, то белым.
— То, что мы вчера видели? — спросила Адиан.
— Не знаю. Нет, наверное… но что-то такое… похожее…
— Да не знаю я! — сам удивляясь своей резкости, ответил Ян. Быстро поправился: — Не похоже. Высота слишком большая, даже военные так высоко не летают…
— Скорее падает, — уточнил Ян.
Звезда наливалась светом. Она падала, казалось, прямо на них.
— Может военный спутник? — предположил Ян. — Есть же спутники, которые садятся. Фоторазведка… — он вдруг осекся. — Лейтенант, штабной, он рассказывал мне, как началась война.
— Помню, ты говорил, — сказала Адиан, не отрывая взгляд от звезды.
— Рыжие ударили по столице из космоса. Значит, у них были термоядерные бомбы на орбите. Может быть, это…
Он замолчал. Звезда падала не к ним, звезда неслась куда-то за перевал. Туда, куда ушли дети.
— Глупо бомбить пустыню, — сказала Адиан. — Скорее, метеорит…
— Смотри! — Адиан взяла его за руку.
Огненная точка стала еще ярче. И она замедлялась. Тормозила, меняла курс, маневрировала.
— Не метеорит, — сказал Ян. Опустил руку в карман, нащупал пачку с остатками сечки. Доставать не стал, травы осталось слишком мало, чтобы жевать ее при первом желании, но приятно было знать, что она есть.
Звезда пронеслась над их головами — все еще слишком высоко и быстро, чтобы можно было разглядеть что-то явственно. Но Яну показалось, что в полыхании огня он увидел блеск металла. И даже звук — едва слышный, но различимый в ночной тишине, запоздало прошел над ними. Звук, похожий на гул реактивных двигателей экспериментального сверхзвукового самолета.
— Что-то военное… — подтвердила его мысли Адиан.
Звезда скользнула вниз, теряя огненный ореол, превращаясь в металлическую точку с периодически вспыхивающим светом — будто кто-то то включал, то выключал двигатель. И исчезла где-то внизу, в предгорьях дикой степи.
Они ждали несколько минут.
— У военных были планы запустить человека в космос, — сказал Ян. — Говорили, что корабль практически готов. Наверняка и у рыжих так же. Может быть, их запустили? Может быть, это и стало причиной войны?
— Возможно, — сказал Ян. — Эта штука слишком большая для капсулы фоторазведки. Я бы сказал, что она не меньше самолета. Бомбардировщика. Высотный бомбардировщик или космический корабль.
— Он сел недалеко. Надо идти, — сказала Адиан. — Идти быстро. Есть будем на ходу.
Она огляделась, на миг задержала взгляд на палатке, покачала головой:
— Все лишнее бросим. Надо спешить.
— Нет, — тяжело, преодолевая себя, сказала Адиан. — Не лишнее.
Приобрести книгу можно по ссылке
Вам может быть интересно:
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Предел
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 297
Проглотил книгу за 8 часов. Лукьяненко в его лучшем воплощении. Жаль что ещё 2 года ждать продолжения. Рекомендую. Не зря потраченные деньги. И совет – именно купите, а не бесплатно скачайте. Хороших авторов надо поддерживать рублём.
Проглотил книгу за 8 часов. Лукьяненко в его лучшем воплощении. Жаль что ещё 2 года ждать продолжения. Рекомендую. Не зря потраченные деньги. И совет – именно купите, а не бесплатно скачайте. Хороших авторов надо поддерживать рублём.
Уверен, что продолжение будет такое же обалденное, как и первая часть! Жаль очень большой перерыв, это очень сильно смазывает картину((( Порог прочитал раз 10 или 15 и каждый раз получал удовольствие от чтения и замечал что-то новое в сюжете. Это на самом деле талант написать так книгу, что бы приходилось её перечитывать. Очень надеюсь что третья книга выйдет быстрее чем вторая!
Уверен, что продолжение будет такое же обалденное, как и первая часть! Жаль очень большой перерыв, это очень сильно смазывает картину((( Порог прочитал раз 10 или 15 и каждый раз получал удовольствие от чтения и замечал что-то новое в сюжете. Это на самом деле талант написать так книгу, что бы приходилось её перечитывать. Очень надеюсь что третья книга выйдет быстрее чем вторая!
«Предел» – это продолжение романа Сергея Лукьяненко «Порог». Роман «Порог» автор закончил в 2019-м году и объявил о написании продолжения. Автор использовал в романе параллельное повествование. То есть, в «Пороге» читатель наблюдает за развитием нескольких сюжетных линий. На мой взгляд, эта нелинейность несколько тормозит развитие сюжета и, кстати, этот приём является совершенно нетипичным для произведений Лукьяненко. Вцелом, книга, скорее, удачная, чем нет. Но я, по-прежнему, его лучшими на сегодняшний момент считаю более ранние книги вроде «Спектра», «Дозоров», «Линии грёз» и т.д. «Предел» – продолжение «Порога», в котором читатель встретится с уже знакомыми героями, экипажем звездолёта «Твен».
«Предел» – это продолжение романа Сергея Лукьяненко «Порог». Роман «Порог» автор закончил в 2019-м году и объявил о написании продолжения. Автор использовал в романе параллельное повествование. То есть, в «Пороге» читатель наблюдает за развитием нескольких сюжетных линий. На мой взгляд, эта нелинейность несколько тормозит развитие сюжета и, кстати, этот приём является совершенно нетипичным для произведений Лукьяненко. Вцелом, книга, скорее, удачная, чем нет. Но я, по-прежнему, его лучшими на сегодняшний момент считаю более ранние книги вроде «Спектра», «Дозоров», «Линии грёз» и т.д. «Предел» – продолжение «Порога», в котором читатель встретится с уже знакомыми героями, экипажем звездолёта «Твен».
Если в паре слов, то это тщательно упакованное в оболочку космооперы размышление об искусственном интеллекте (искине), замешанное на затаенной мечте о неких великих цивилизациях, которые могут все. Всё исправить, всех спасти и ответить на все вопросы.
Основная проблема в том, что фантика оказалось гораздо больше начинки. Я люблю Лукьяненко за социальность его прозы. Персонажи живут, размышляют, задаются какими-то моральными вопросами, выбирают, решают. Здесь эта составляющая мало того, что минимальна (что уже жаль), так ещё и неоднородна. То на уровне намёков, то топором с плеча.
Кроме того, в сравнении с первой частью, разница в расах заметно сгладилась. Можно, конечно, списать это на совместный полет, но скорее, автору просто надоело заморачиваться, выдумывая нечеловеческие характеры. Не могу сказать, что это прям сильно разочаровывает, но психологические лабиринты могли бы придать книге интригу, которая почти теряется в пустоте космических пространств.
Идея насчет порога развития цивилизации, которая была столь привлекательна в первой части, здесь преобразована в проблему агрессии, присущую виду. Становится ли она от этого мельче? Пожалуй. Особенно, если учесть, что внутри присутствуют не только люди. Можно ли ее решить? Ну достаточно посмотреть на европейских собак в сравнении с российскими. Там селекция практически подавила агрессию. Можно ли так с людьми? Тут интересно было бы углубиться внутрь, но автор оставил эту тему на уровне почти намека. Тот ли это самый «предел», который не позволяет вылезти за границу плоскости двумерным созданиям? В смысле, что наличие агрессии у конкретного вида закрывает ему дорогу в другие миры?
В общем, если первая часть была чем-то вроде зала с десятком дверей, каждая из которых предполагала интересную загадку, то во второй оказалось, что все эти двери ведут, если не в одну в одну комнату, то как минимум, в одну сторону. В кои-то веки книжка Лукьяненко оказалась скучноватой, и не проглатывающейся запоем…
Что ещё. Несколько огорчает, что вторая книга сильно завязана на первой. Их, наверное, хорошо читать подряд, а вот перерыв почти в два года неминуемо ведёт к забыванию деталей, которые тебе никто тактично не напомнил, причём обилие персонажей эту проблему ещё и усугубляет. В общем, краткое содержание первой части точно не повредило бы таким забывчивым, как я.
Читаем книгу «Предел» Сергея Лукьяненко: продолжение космооперы «Порог»
У нас на сайте — отрывок из грядущего романа Сергея Лукьяненко «Предел». Это продолжение космооперы «Порог», вышедшей в 2019 году.
Криди и Анге пытаются посадить катер на поверхность планеты. Одна беда — эту планету раздирает большая война обезьян, которые взрывают друг друга ядерными бомбами.
Вырвавшись из альтернативной реальности, исследовательский звездолет «Твен» пытается предотвратить гибель обитаемой планеты. Но ставки куда выше — в опасности все обитаемые миры. И первый из них — мир загадочной цивилизации Ракс…
Разумеется, Криди не смог посадить катер без включения двигателя.
Он погасил орбитальную скорость несколькими сильными импульсами — скорее уводя катер подальше от корабля, чем выбирая место посадки. Перегрузки были короткими, но сильными — Анге сжимала зубы, чтобы не закричать на безумного кота. В верхних слоях атмосферы Криди отключил двигатель. О баллистическом спуске не могло быть и речи — ни форма, ни теплозащита катера этого не позволяли. Глядя поверх плеч кота на исчезающую черноту космоса и мелькающий шар планеты, Анге пыталась понять, что тот делает. Короткие толчки двигателей ориентации… планета исчезла из бронированного стекла кабины, нос катера задран вверх, к тающей тьме и гаснущим звездам… Криди подставлял набегающей атмосфере покрытое теплозащитой брюхо катера, планируя тормозить об атмосферу.
— Ты убьешь нас, кот! — крикнула Анге.
Криди замолчал. Анге видела, как его пальцы забегали по пульту, выводя на вспомогательный экран схемы теплозащиты и градиенты роста температуры. Она испытала восхитительный миг торжества, когда Криди выругался, жалобно и беспомощно. Она была права, кот ошибался. Его план действий оказался еще опаснее, чем обычная посадка.
— Ты права, Анге… — неожиданно сказал он. — Ты права, аэродинамическое торможение нас убьет.
Он повернулся к Анге, и та сдержала готовую уже появиться ухмылку. Криди плакал.
— Так расскажи! — крикнула Анге.
— Нет времени, — ответил кот. — Я буду садиться по стандартной схеме. У нас один шанс из пяти, но иначе нет и его. Запомни — я не хочу тебе зла. Я люблю тебя.
Он отвернулся к пульту, и его пальцы сжались на джойстиках управления.
— Если что… это будет быстро, и мы ничего не почувствуем, — убеждая то ли Анге, то ли себя, сказал кот.
Катер крутанулся, разворачиваясь главным двигателем по направлению движения. Перегрузка навалилась тяжелым мягким одеялом. Криди дал несколько импульсов на торможение и снова начал разворачивать катер.
Они садились быстро. Действительно быстро, небо стремительно обретало голубизну, потом потемнело, но это не было бархатной чернотой космоса — катер пересек терминатор и влетел в ночь.
— Придется садиться на ночной стороне, — сообщил Криди. — Семь минут… если успеем.
Помолчав, он добавил.
— Анге… чтобы ты знала… тут есть жизнь. Цивилизация. Освещенные города. Радиосвязь, но очень плохая, их звезда забивает все диапазоны…
— Хорошо, — устало сказала Анге. Она смотрела в потолок кабины, на тускло горящие лампы. Интересно, если катер взорвется — это и впрямь будет так быстро, что нервы не успеют донести до сознания боль?
— Еще не всё, — сказал Криди. — Тут война.
— Что? — Анге приподняла голову.
— Большая война. Плохая. Тут три материка, два на полюсах, они вроде как необитаемые. И один, самый большой, в средних широтах, он заселен. Так вот, большой материк весь в пятнах от радиации. Они взрывают друг друга ядерными бомбами. Нас дважды облучали радаром, когда мы снизились. Тут не просто была война, она в самом разгаре.
— Нас могут сбить, — сказала Анге с удивлением. Такой сценарий рассматривался в ходе подготовки экспедиции — встреча с агрессивной цивилизацией, недоверие, агрессия по отношению к кораблю или группам высадки. Но это был сценарий маловероятный, теоретический, порожденный фантазией философов и писателей, которых привлекли к подготовке экспедиции.
— Пусть попробуют, — свирепо ответил Криди. — Это дикари, отсталые дикари с ядерными бомбами.
На мгновение Анге почувствовала то прежнее единение, которое ощущала с Криди последние полгода. Но Криди неожиданно добавил, с едкой горечью в голосе:
— Наверняка обезьяны. Обезьяны любят ядерные бомбы.
Анге снова стала смотреть в потолок. Катер мотало и трясло, временами Криди отключал двигатель, потом снова включал…
Или же знает что-то, неизвестное Анге?
Этого просто не должно случиться. Они сядут, Криди расскажет ей то, что считает правдой, а она убедит его, что это ложь. И все снова будет хорошо, как прежде.
Вот только сможет ли она относиться к коту как к другу и любимому?
Катер несколько раз подбросило, затрясло мелкой дрожью.
Криди сдавленно сказал:
— Проходим над горами. Внизу долина, буду садиться… держись…
Несколько мгновений она лежала неподвижно, наслаждаясь покоем. Катер был неподвижен. В разорванный борт задували порывы прохладного ветра с едким химическим запахом… горючее двигателей ориентации…
Где-то разорвало трубопровод, и топливо хлестало на землю рядом с раскаленным бортом катера!
Анге задергалась — и почувствовала, как ремни со щелчком открылись. Лампы на потолке кабины горели все тем же ровным успокаивающим светом, но запах химии становился все сильнее.
Криди повернулся к ней. Что-то с ним было не так, в самой его позе, она стала неестественной и нелепой. Глаза у кота были сощурены, зрачки сужены.
—Беги! —прошипел Криди.
—Кисе не стать обезьяной, —скалясь, произнес Криди. И зашипел от боли. —Хвост не позволит.
Задние лапы у него освободились, но хвост теперь оказался зажат намертво. Анге с облегчением увидела, что кровь идет именно из переломанного хвоста, а лапы шевелятся — значит, позвоночник цел и ноги не сломаны.
— Ниже, пожалуйста, — сказал он. — Как можно ниже.
— Я буду резать по перелому, — ответила Анге.
Она даже сама поразилась тому спокойствию, с которым примерилась к надломленному хвосту — и рассекла шерсть, кожу, остатки связок и позвонки.
— У-у-у! — взвыл Криди. Рефлекторно выдвинувшиеся когти бешено зацарапали пульт. — А-а-а…
Анге подхватила Криди под мышки и подняла с кресла. Кот, пошатываясь, встал рядом. Лапы его легли на плечи Анге, когти коснулись шеи — и медленно втянулись.
— Бежим, — неожиданно четко и спокойно сказал кот.
Ткнул в пульт — в задней части хлопнули пиропатроны аварийного открытия люка. Не было ни времени, ни необходимости проверять атмосферу или пытаться поберечь катер. — Аварийные комплекты!
К удивлению и радости Анге, кот шел сам. Они спустились в боковую часть катера, сброшенный люк удержался на нижних шарнирах и лег удобным пандусом сразу за левым крылом. Все-таки это был хороший, очень надежный катер, созданный трудом инженеров обоих народов.
Хороший катер. Очень хороший.
Пошатываясь, они пошли вниз, по пропаханной среди камней борозде. Катер проехал вверх по склону пару сотен глан, прежде чем остановился.
— Почему… ты… не выпустил… шасси… — задыхаясь спросила Анге. То ли воздух был разреженный, то ли кислорода меньше, чем дома.
— Нас бы перевернуло, — коротко ответил Криди.
Они спустились почти до той точки, где катер коснулся поверхности планеты, потом, не сговариваясь, стали подниматься по склону в сторону. Если катер все-таки рванет, то остатки горючего огненными ручьями потекут вниз — и не стоит оказываться на их пути.
— Хватит, — решил Криди. — Сил… нет.
Он почти рухнул на камни. Зашипел, когда обрезанный хвост коснулся валуна. Анге села рядом. Посмотрела на светлое пятно открытого люка, темный силуэт катера, вершины гор вокруг. За спиной вставали совсем уж высокие горы, через которые они перемахнули при посадке.
Анге протянула руку, взяла аварийные комплекты, которые прихватил Криди.
Они были оранжевые.
Не сговариваясь, они схватили те наборы, которые были полезнее партнеру.
— Повернись. Займусь твоим хвостом.
— Там есть еще чем заниматься? — горько спросил Криди.
Анге торопливо рылась в аптечке.
— Много осталось? — уточнил Криди.
— С ладонь, — бросив быстрый взгляд на обрубок, ответила Анге.
Криди застонал. Потом сказал:
— Только не говори, что это ерунда. Что это неважно, что это атавизм.
— Не стану, — Анге достала шприц с обезболивающим, антисептик и распылитель с повязкой.
Криди молчал, пока она делала укол, обрабатывала рану и покрывала ее защитной пленкой. Потом сказал:
— Да, — сказала Анге. — Непременно расскажешь. Но пока помолчи.
Читайте также
Сергей Лукьяненко «Порог»: фантастика в духе «Вавилона-5»
Лукьяненко возвращается в космос будущего — впервые за десять лет. Немного Брина, немного Кори, самая малость Симмонса — но несмотря на вторичность, читается с интересом.
- радикал это в истории
- как вставить php код в echo