лучше летом у костра чем зимой на солнце значение поговорки
У костра
Есть хорошая поговорка >. Когда я говорю о летнем костре, то всегда вспоминаю босоногое своё золотое детство, реку Хилок, и деревенских мальчишек, возле него.
Мне было пять лет. Как все деревенские мальчишки, я любил целыми днями купаться в реке, когда приходило в Забайкалье лето. Хилок в те годы был полноводным. В самых широких местах, его ширина составляла сто метров, местами, чуть меньше. Он был глубоководной рекой.
Из-за частых лесных пожаров, и беспощадной вырубки лесов, Хилок обмелел. Иногда, я езжу в те места, где прошло моё детство и хожу на реку. Моя душа болит, когда смотрю на реку моего детства. Летом, Хилок можно перейти вброд во многих местах. В годы моего детства, вброд реку можно было перейти возле нашей деревни, в двух местах.
Хилок протекает в широкой пади, меж невысоких сопок, поросших хвойными лесами и многочисленным кустарником. На его берегах растут: черёмуха, тальник, ива, берёза, деревья хвойных пород. Осень необыкновенно красива в Забайкалье. Хилок, обрамлённый, золотыми берёзами, красными рябинами, желтеющими хвойными деревьями необыкновенно красив.
Вода в реке летом не очень холодная. Мы, мальчишки, начинали купаться в ней, в начале июня.
Были в нашей деревне такие ребята, кто купался в Хилке, когда шла шуга, в начале мая. Некоторые из них, ложились на льдины, и, словно, моржи, загорали.
Возле горящего костра стоят несколько деревенских мальчишек. Они купаются в реке. Наплававшись в ней, бегут к горящему на берегу костру, и греются возле него. На улице жарко, температура воздуха примерно плюс тридцать градусов.
Каждый день ребята рассказывают их друг другу. Однажды, наступает такое время, что все из них знают анекдоты, которые ходят в деревне.
Деревенские мальчишки, не мудрствуя лукаво, придумывают анекдоты, и начинают их рассказывать друг другу. Естественно, они скрывают от друзей своё авторство, говорят о том, что слышали их «от одного пацана».
Итак, ребятишки начинают рассказывать, придуманные ими анекдоты.
— Пацаны,- говорит Санька Петров, семилетний мальчуган.- Я вспомнил анекдот.
— Расскажи!- просят его четверо его друзей и смотрят на него. Они даже затаили дыхание, чтобы не пропустить ни одного его слова. Санька улыбается победной улыбкой: ещё бы, он в центре внимания.
Ребята переглядываются. В анекдоте нет юмора. Он просто глуп. Они не могут понять над чем нужно смеяться, а потому молчат и даже не смотрят друг на друга.
— Пацаны! Я только что вспомнил анекдот. Мне его давным-давно один пацан рассказывал,- проговорил один из ребят, когда все просмеялись.
— Рассказывать?- он вопросительно смотрит на друзей, и не спеша рассказывает услышанный им от одного пацана анекдот.
— К немцам в плен попали: русский, француз и англичанин.
— В общем так. В один из дней, в камеру, в которой они сидели, приходят немецкие офицеры, и судья. Они принесли им: альбомы, краски и карандаши.
Француз и англичанин сразу же приступили к работе. Рисуют в своих альбомах без отдыха. Даже похудели: домой-то охота!
Русский ни о чём не думает. Он только ест и водку пьёт. А время идёт. Скоро к ним в камеру должны были придти немцы, чтобы посмотреть рисунки.
На следующий день, он взял в руки альбом и карандаш. Карандашом что-то почертил в нём и отдал его французу.- Всё,- говорит ему.- Рисунок готов.
В обед в камеру пришли немцы и стали смотреть их рисунки.
— Да вот это голодный! Сразу видно,- сказали они, когда посмотрели рисунок француза.- У него от голода кожа да кости на лице остались! Верим!
Стали смотреть рисунок русского. Крутят его и так и этак, а понять ничего не могут.
— Мы ничего не можем понять на рисунке,- говорят они русскому.- Что это за линии? А что обозначают эти клеточки?
— Здесь понимать нечего,- говорит им русский.- На рисунке попа голодного. Он давно ничего не ел. Не ходил в туалет, вот из-за этого, она покрылась у него паутиной.
— Молодец он!- восхищается один из них, и повторяет слова анекдота.- Она покрылась паутиной.
Ха-ха-ха паутиной! Вот это голодный! Ха-ха-ха.
-Ха-ха-ха,- раздался смех детворы после того как рассказчик рассказал анекдот. Это был, наверно, самый глупый анекдот, а потому, над ним они смеялись громче, чем над первыми анекдотами.
— Ха- ха-ха,- беззаботно смеялись мальчишки. Где-то в кустах, за Хилком, куковала своё
ку-ку одинокая кукушка. Может быть, говорила ребятишкам :- Веселитесь! Радуйтесь жизни. Всё проходит на земле: и любовь, и радость.
Лучше летом у костра чем зимой на солнце значение поговорки
Не стоит зарекаться.))))
Ответ принят, спасибо.)))
ЯСНО!! ХОРОШ ВОПРОС!!))) Вспомнил костры октября!!)))
А просто костры, не космемые политики, у вас таких не было разве?
ОБОЖАЮ ЗИМУ, НО И ОТ КОСТРА ПОД ГИТАРУ ЛЕТОМ НЕ ОТКАЖУСЬ!
СЛУЧАЕТСЯ СО СМЕНОЙ ВРЕМЁН ГОДА!
Лучше летом у костра, с печеной картошечкой и гитарой
Летом, конечно лучше, зимой вечером Солнца не бывает)
Днём ладно, а вечером?!))) И в вопросе не было о местонахождении))))
Анюта вас же никто в фантазии не ограничивает, мыслями хоть в Африку летите, там зимой теплее, чем у нас летом у костра!)))))))
Ок. Ответ принят, спасибо.)))
Лучше летом у костра с друзьями, под гитару
А зимой компанией весёлой да на русской тройке с гармошкой?))))
Ну дак и когда лучше?))))
А весну с Осенью «кидаем» да?)))
Я два лета жил в Байрамали под Ашхабадом, лет тридцать пять тому назад, сорок градусов в тени, тогда нормально было, а щас. я лучше тут, на севере, летом у костра!)))))))
каждому свое. я холод вообще не переношу
У меня вообще индивидуальная особенность организма, ниже +10 воду руки не терпят, пальцы перестают слушаться.)))
Слово о костре
Видно август с нами шутит.
Может снова влюблены?
Или грусть нам душу мутит,
Иль костром ослеплены…
Человек начал ощущать себя человеком, думаю, только с того времени, когда научился пользоваться огнём. Огонь значим и технологически, и психологически. Вначале был, конечно, костёр – это самое примитивное использование огня. Оно же и самое действенное. Ведь не сравнить же газовую горелку с костром, который и сплотит, и обогреет. Независимо от чего зажжён костёр: от зажигалки, спичек или кремния, он всегда объединяет людей. Сначала сбором дров, а затем и сам по себе. От костра уютно исходит тепло. Сухо потрескивают сучья. Пахнет дымом и смолой, прилипшей к пальцам. Даже если костёр горит хорошо, то всё равно хочется подбросить в огонь хотя бы маленькую щепку или поворошить угли палкой.
Последние два века человечество далеко шагнуло по пути прогресса. Какой только техники нет! А когда мы собираемся на природе, то первым делом хочется разжечь костёр. На костре можно высушить промокшую одежду, приготовить пищу и, главное, сварить чай. Без чая – никуда. На пламя костра можно смотреть бесконечно. Он настраивает на философские размышления, завораживает и расслабляет уставших людей. Интересно, нас всегда учили работать, но почти никогда отдыхать.
Костёр способен рассеять тьму и тем самым сконцентрировать внимание на небольшом пространстве и людях, сидящих рядом. Таким образом, костёр объединяет людей и зачастую примиряет. Хорошо, когда «Бьётся в тесной печурке огонь. На поленьях смола как слеза…», а вот когда вокруг нет ни землянки, ни коттеджа, тогда-то костёр становится жизненно необходимым. Костёр даёт тепло, согревает. Это хорошо. Но только много ходившие люди знают, сколько в кострах сгорело ботинок, всякой одежды, которую надо было посушить. Усталость рассеивает внимание и хочется поскорее уснуть, а поутру залезть во всё сухое.
Разведение костра иногда становится целым искусством. Нелегко дать жизнь огню под дождём, снегом, ветром, при сырых дровах… В тайге для этого носят за пазухой сухую бересту. Для более урбанизированных путешественников может сгодиться и бензин или, на худой конец, сухой спирт. Надо уметь выбирать дрова. Так, например, ель горит с большим количеством искр, что не совсем удобно для окружающих. Когда нет спасения от комаров, гнуса, то можно изготовить дымокур – эти кровопийцы научат чему угодно. Очень жарко горит берёза, но вот эвенки, например, стараются берёзу не жечь. Это дерево оживляет своим видом чахлую северную тайгу, даёт эвенкам бересту для различных поделок и просто, как материал для розжига костра. Поэтому издавна берёза почиталась деревом, которое надо беречь.
При сильном ветре для приготовления пищи роется канава, где и разводится костёр. Иногда такие костры зовутся траншейными. Костры могут разводиться и на больших плотах. Тогда под них подкладывают камни или что-то негорючее. Надо сказать, что единой классификации костров нет, поэтому один и тот же вид костра может в разных местах называться по-разному. Так, например, «рыбацкий» костёр вполне может оказаться «охотничьим». Каким бы ни был костёр, он всегда многфункционален и создаёт уют. Даже сидя у костра один, ты не испытываешь чувства одиночества и неприкаянности. Вас уже двое.
Можно бесконечно смотреть на огонь и думать о чём угодно. Кто-то о «последнем дне Помпеи», а кто-то представляет себе тепло рук любимой. Страна фантазия у каждого своя. Искры удивительно хорошо перекликаются с падающими звёздами», а яркий костёр гармонирует с темнотой ночи. Блики костра на палатках, на окружающих деревьях словно живые. Но вот удивительно, блики костра как живые, но и мечущиеся щупальца темноты такие же живые. Они едины в своём сплетении. Об этом писал И.Бродский, а ведь как хорошо у костра читаются стихи:
«Огонь, ты слышишь, начал угасать.
А тени по углам зашевелились.
Уже нельзя в них пальцем указать,
прикрикнуть, чтоб они остановились.
Да, воинство сие не слышит слов.
Построилось в каре, сомкнулось в цепи.
Бесшумно наступает из углов,
и я внезапно оказался в центре…»
Обычно посиделки у костра затягивались за полночь. Старые поговорки: «Лучше переспать, чем недоесть. Лучше недоспать, чем не досидеть у костра. Лучше летом у костра, чем зимой под солнцем». После походов вспоминаются далёкие места, красивые пейзажи, встречи и разговоры с новыми людьми, ночи у костра. И множество песен, пропетых в тесном кругу у костра.
«Я бы сказал тебе
Много хорошего
В тихую, лунную
Ночь у костра.
В зеркале озера
Звёздное крошево
Я подарю тебе
Вместо венца.
Бархатом трав лесных
Плечи укутаю
И унесу тебя
В млечную даль,
Чтоб не искала ты
Встречи со скукою,
Звонкою радостью
Гнала печаль
Песнею тёплою
Стужу развею я,
Чтобы оттаяли
Искорки глаз.
И расскажу тебе,
Если сумею я,
Как я люблю тебя
Тысячу раз.» (Валентин Вихорев, 1962)
Лучше летом у костра чем зимой на солнце значение поговорки
лучше зимой на солнце, чем летом на расплавленном от жары асфальте.
настоящий сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается
мудрость заключённых. вы что, были в заключении? финансовые дела?
а у нас гремело, гремело, да не капельки.
кое где даже град был
ясно. дождик и тут полил
смотря с кем. лучше с любимым зимой, чем летом в одиночестве.
У природы нет плохой погоды. Мне нравится оба варианта.
Вс хорошо в меру.. Зимой в шапке жарко, летом в кепке холодно.
МОРОЗ И СОЛНЦЕ..ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ. МОЙ КОСТЕР В ТУМАНЕ СВЕТИТ.
Только красота не греет
Жар костей не ломит
лучше летом у костра, у мангала, с мыском и красным вином
у костра хорошо. но если зимой солнце. это тоже не плохо.
Тяжело ответить. и в одном,и в другом случае это чудесно!
Несомненно-это так. Лучше переесть,чем не доспать.
Не..переесть это плохо..
Правда ваша, у нас сегодня такая обалденная гроза была
Да вы что! Я так смеялась. Теперь буду знать. У меня подруга акушерка щас я ей позвоню. Вот развеселили вы меня
Я как-то поделился этим своим «открытием» на одной научной конференции, когда у одного докладчика это понятие имело место быть. Вся конференция просто легла от смеха.
А вот сейчас весь наш роддом смеется. Здорово
Вот и поделились хорошим настроением!
зимой на солнце здорово.а летом у костра жарко.
ну вечером конечно. но только двоем,вокруг не кого.
Солнце на Лето, а Зима на Мороз
Ночь с 21 на 22 декабря является самой длинной, а дни 21 и 22 декабря соответственно самые короткие. 22 декабря — день зимнего солнцестояния, в это время солнце максимально опускается в южное полушарие неба, и наступает астрономическая зима.
Одним из главных атрибутов праздника был костер, одновременно олицетворяющий и призывающий свет солнца. В этот день люди повсеместно разводили огонь, кострами помогая возродиться Солнцу. Человек осознавал себя частью Природы и принимал посильное участие в процессах, происходящих в ней, также пекли ритуальные караваи, по форме напоминающие солнце.
Зимняя сказка «Карачун»
Когда наступила Зима, дни стали укорачиваться, а ночи становились всё длиннее и длиннее. Злой дух Карачун послал на землю своих помощников, разузнать: когда Зима войдёт в полную силу, чтоб он мог выбраться на волю из подземного царства да разгуляться вдоволь.
Первым пошёл Медведь-шатун, обернулся он бураном и давай бродить по лесам, снег поднимать да ломать деревья. Ну, а вернувшись, сообщил, что рановато ещё. Солнце пока что слишком ярко светит и всё же греет, а ночи слишком коротки.
И терпел Карачун до самой длинной ночи. Дождался, вылетел из своего убежища, дохнул суровым морозом и отправился дела творить. Всю ночь он метался в рьяном угаре по лесам и полям, валил вековые ели, сугробами заметал дороги, морил всё живое, что попадалось на пути, но вот до людей добраться не смог…
Они в своих избушках, как в крепости: с тёплой печкой-то! На утро, с первыми лучами Солнца, поспешил Карачун восвояси. И сидит он в своём подземелье, ждёт следующей, самой длинной и тёмной ночи. А поутру проснусь люди, видят: Солнышко на них выглядывает, Мороз искрится за окном, снега за ночь до крыш намело!
До сих пор понятие «карачун» используется в смысле погибели, смерти. Говорят, например: «пришел ему карачун», «жди карачуна», «задать карачуна», «хватил карачун», но слово «карачить» имеет и другие значения — пятиться задом, ползком, «скорячило» — скорчило, свело. Карачун (Корочун) он, именно, потому, что заставлет дневное время идти в обратную сторону, пятиться, ползти ползком.
На этот день существуют специальные приметы. Так, если 22 декабря на деревьях появляется иней, это обозначает богатый урожай зерна; с какой стороны на этот день подует ветер, с той стороны будет дуть он до Весеннего равноденствия.
Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, погружая ее в почти смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун. Мороз — просто повелитель зимних холодов.
Ничто не вечно под луной и после возрождения солнца на третий день, когда прибыль солнечных минут становится наиболее заметной (“Cолнце наберёт силы”), народ начинает праздновать Коляду – день рождения нового Солнца.
Духовная опора, простирающаяйся по шкале времени на века и больше – это не только религия и всё ей сопутствующее, но и память, связывающая современников с древними поколениями, та сила, которая не ограничивает свободу вероисповедания, не претендует на первосвятость, но позволяет потомкам увидеть, почувствовать, осознать нескончаемое продолжение жизни.