лошадь ягненок коза свинья кролик что лишнее
Презентация к уроку
Пояснительная записка.
В образовательный процесс, как и во всю нашу жизнь, активно вошли информационные технологии. Все чаще применяются компьютерные технологии и в коррекционной педагогике.
Обычно в конце изучения лексической темы педагоги и логопеды планируют итоговое занятие с целью контроля и оценки знаний и умений детей. Однако опыт показал, что на одном занятии осуществить это практически невозможно. Необходим комплекс разнообразных средств, которые можно использовать в течение всего дня или нескольких дней. Так родилась идея разработки презентаций с лексико-грамматическими заданиями по лексическим темам.
Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с перспективным планом и задачами программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаю вариант применения компьютерной презентации “Домашние животные” на индивидуальном и фронтальном занятиях по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР II и III уровня.
Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме “Домашние животные” у детей с ОНР.
Содержание презентации (дидактические игры и игровые упражнения):
1. Отгадай загадки. (№ 4-8)
2. Узнай по тени. (№ 9)
3. Четвёртый лишний. (№ 10-11)
4. Подбери признаки. (№ 12)
5. Кто как голос подаёт? (№ 13-15)
6. Назови детёнышей. (№ 16-20)
7. Назови семейку. (№ 21-26)
8. Объясни словечко. (№ 27-30)
9. Кто чем питается? (№ 31)
11. Скажи наоборот. (№ 34-35)
12. Чья морда? Чей хвост? Чьи уши? (№ 36-38)
13. Составь предложения. (№ 39-42)
14. Составь рассказ-описание. (№ 43)
Основные направления коррекции и описание слайдов.
“Отгадай загадки”
На слайдах загадки о домашних животных (кошка, собака, коза, корова, свинья, лошадь, кролик, овца, осёл, верблюд). Логопед читает загадку. Дети отгадывают. Появляется изображение угаданного животного.
“Узнай по тени”
На слайде “тени” животных: лошади, коровы, козы, овцы, собаки, свиньи.
Я узнал лошадь. Я узнал корову. Я узнал овцу. Я узнал собаку. Я узнал свинью. Я узнал козу.
“Четвёртый лишний”
Логопед спрашивает, кто лишний, почему?
Дети отвечают сложными предложениями:
Лишняя белка, потому что это дикое животное.
Лишняя собака, потому что у неё нет копыт.
“Подбери признаки”
На слайде изображение коровы и вопрос “Какая?”, изображение котёнка и вопрос “Какой?”.
Дети рассматривают животных и называют слова-признаки.
“Кто как голос подаёт?”
На слайде изображения животных. Дети слушают голоса животных и называют слова, обозначающие действия (мычит, ржёт, лает, хрюкает, мяукает, блеет).
“Назови детёнышей”
Ребёнок: “ Телёнок” И т.д.
На слайде появляется изображение детёныша.
“Назови семейку”
На слайде изображение взрослых животных и их детёнышей. Дети называют их. (Пёс, собака, щенок. Конь, лошадь, жеребёнок. Бык, корова, телёнок. Баран, овца, ягненок. Кролик, крольчиха, крольчонок. Козёл, коза, козлёнок. Кот, кошка, котёнок.)
Появляются таблички с названиями животных.
“Объясни словечко”
На слайде табличка со словом. Логопед читает слово. Дети объясняют его значение.
Появляется картинки с изображением.
(Табун – много лошадей. Стадо – много коров. Отара – много овец. Свора – много собак.)
“Кто чем питается?”
На слайде изображение животных: коровы, собаки, лошади, кролика.
Появляется изображение корма. Дети говорят, кто этим питается. (Корова питается травой. Лошадь питается овсом. Собака грызёт кость. Кролик питается морковкой.)
“Посчитай”
“Скажи наоборот”
Дети сравнивают животных и называют слова-антонимы. (Лошадь большая, а кошка маленькая. Хвост у кошки длинный, а у козы короткий. Бык сильный, а кролик слабый. Конь быстрый, а осёл медлительный.) Появляются таблички со словами-антонимами.
“Чья морда? Чей хвост? Чьи уши?”
Образование притяжательных прилагательных от названий домашних животных.
Уточнение и активизация словарного запаса.
На слайдах изображения животных за заборчиками. Дети угадывают и называют видимые части тела животных, употребляя притяжательные прилагательные. Заборчики исчезают, дети видят изображение всего животного. Появляются таблички: “Коровья морда”, “Лошадиная морда”, “Собачий хвост”, “Кошачий хвост”, “Кроличьи уши”, “Ослиные уши”.
“Составь предложения”
На слайдах сюжетные картинки. Дети рассматривают их и составляют предложения.
“Составь рассказ-описание”
На слайде картинный план. (Кто это? Какое это животное? Части тела. Где живёт? Чем питается? Детёныши. Какую пользу приносит?) Дети по плану рассказывают о домашних животных (по выбору).
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные»
Юлия Грабельникова
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные»
Рекомендуется: рассмотреть иллюстрации домашних животных. Обсудить внешние признаки каждого,ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка? Для чего у лошади на ногах копыта? Зачем корове рога?
Поговорить о том, чем питаются животные? Какую пользу приносят людям? Почему они называются домашними? Рассказать о профессии пастуха, скотника.
Прочитать стихи, рассказы, сказки о домашних животных. Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
1. Загадь загадки ребёнку о животных.
2. Игра «Назови семью»
Кот – кошка- (котенок)
Конь – лошадь – (жеребёнок)
Коза – козёл – (козлята)
Баран – овечка – (ягнёнок)
Свинья – кабан – (поросёнок)
Крол – крольчиха – (крольчонок)
Бык – корова – (телёнок)
3. Игра «Отгадай, кто это?»
Сторожит, грызёт, лает?
Ржёт, бегает, скачет?
Мяукает, лакает, царапается?
4. Игра «Исправь ошибку»
Красивая кот, маленькая поросята, быстрая конь, злой собака, огромный стадо, рогатый корова.
5. Игра «Кто (что) лишний и почему?
Конь, баран, копыто, бык.
Овца, коза, корова, лось.
Кошка, конюшня, кролик, коза.
Собака, лиса, овечка, бык.
6. Игра «Какое слово отличается от других?»
Кошка, кошка, ложка, кошка.
Коза, гроза, коза, коза.
Котята, ребята, котята, котята.
7. Игра «Исправь предложение»
Кошка мурлыкал на диване.
Собака кудахчет на чужих.
Корова даёт шерсть.
Кошка клюёт молоко.
Свинья мычит в корыте.
Собака спит над будкой.
8. Игра «Кто как голос подаёт»
Кошка мяукает, мурлыкает.
9. Выучить стихотворение
Могу я домашних животных назвать.
Надо их всех обязательно знать.
Кошка, кот, коза, козёл.
Баран, овца, свинья, осёл.
Лошадь, конь, бык и корова
Повторить могу всё снова!
Домашнее задание «Дом — квартира» Рекомендуется во время прогулки по городу рассмотреть с ребёнком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные.
Домашнее задание по теме «Перелётные птицы» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: грач, жаворонок, скворец, скворчиха, гусь, гусыня, утка, ласточка, соловей, лебедь,.
Задание по теме «Домашние животные» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Задание 1. Родителям рекомендуется: Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их.
Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» с ребенком 3 лет Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» Цель занятия: Развитие психических процессов у ребенка младшего.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на ферму» по лексической теме «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 30 «Гвоздичка» г. Брянска Конспект занятия по развитию речи.
Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.
Задание для педагогов по лексической теме «Откуда хлеб пришел?» (подготовительная группа) Задание по теме «Откуда хлеб пришел». Беседа. Откуда хлеб пришел? — Из магазина. А в магазин как попал? — Из пекарни. Что делают в пекарне?.
Логико-лексические упражнения для работы с детьми-логопатами старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Задание 1. Что это? (игрушка, игра, принадлежность). Кукла, мяч, коньки, санки, снежки, ловитки, кошки-мышки, машина, кубики, шашки, лото, барабан, шарик, жмурки.
Задание 2. Правильно ли это?
Задание 3. Распределите слова на следующие группы: игры и игрушки.
Зайка, мишка, прятки, футбол, хоккей, мяч, лото, кошки-мышки, матрёшка, Ванька-встанька.
Задание 4. Какое слово лишнее? (по значению)
Образец: Пенал, ручка, мел, портфель, рубашка.
Вова, Галя, Петя, Коля, Серёжа. Ручка, перо, тетрадь, мяч, пенал. Кукла, коньки, барабан, скакалка, жмурки. Футбол, шашки, ловитки, зайчик, теннис.
Задание 5. Что обозначают эти слова? Подберите к ним другие примеры.
Образец: Бабушка, сестра, папа.
Ответ: Эти слова обозначают семью (родственников). Или: Это семья. Это родня.
В о п р о с: Какие ещё слова по теме «Семья» вы знаете? Назовите их.
Ответ: Брат, внук, дедушка и т. д.
Аня, Толя, Костя, Оля, Георгина. Кулешов, Шатохин, Сухарева, Иванов. Мальчик, девочка, ученик, ученица, первоклассник. Кукла, мяч, флажок, кубик, машинка. Прятки, шашки, теннис, футбол. Шкаф, стол, стул, доска, парта. Портфель, пенал, учебник, тетрадь.
Задание 6. Какое слово лишнее (по количеству)?
Образец: Мяч, кукла, шары.
Октябрёнок, пионер, дети, школьник, ученик. Карандаш, резинка, линейка, тетради. Учительница, ребёнок, ученики, учитель. Столы, парты, доска, стулья, игрушки. Кукла, платье, бантик, туфли.
Задание 1. Кто это? Что это?
Малышка, бантик, туфли, носки, куртка, колготки, ребёнок, ученик, расчёска, голова, шапочка, девочка, юноша, ботинки, гольфики, шорты, юбка, босоножки, сапоги, продавец.
Задание 2. Чьи это вещи?,(девочки или мальчика).
Платье, платок, шуба, пальто, босоножки, юбка, ленты, кофта, брюки, фуражка, шарф, носки, ботинки, плащ, куртка.
Задание 3. Что надевают, а что обувают?
Обувь, сандалии, пальто, рубашка, ботинки, тапочки, рукавицы, носки, валенки, чулки, колготки, шуба, туфли, брюки, куртка, платье, шапочка, одежда, сапоги, босоножки, унтайки,
Задание 4. Назовите летнюю одежду и обувь, а потом зимнюю (осенне-весеннюю).
Задание 5. Распределите слова на группы: одежда, обувь, головные уборы, белье.
Простыня, полотенце, наволочка, шляпа, фуражка, сарафан, фартук, платок, шапочка, майка, тапочки, туфли, галоши, боты.
Задание 6. Какое слово лишнее (одежда или обувь)?
Платье, носки, трусы, туфли, майка. Пальто, шуба, валенки, костюм, свитер. Шарф, костюм, свитер, тапочки, майка. Боты, валенки, сапоги, шляпа, туфли. Майка, трусики, плавки, рубашка, бантик.
Задание 7. Что тяжелее? Что легче?
Яблоко или арбуз, пальто или платье, сапоги или носки, редиска или огурец, платок или лента, помидор или дыня.
Задание 8. Что короче? Что длиннее?
Платье или кофта, носки или чулки, куртка или пальто, брюки или трусы, пиджак или шуба.
Задание 1. Кто это? Что это?
Слова для справок: цветы, овощи, фрукты, деревья, члены семьи, профессия, продукты, посуда;
Задание 2. Что это такое?
Парта и доска. Учебник и тетрадь. Кружка и чашка. Хлеб и соль. Кукла и шарик.
Задание 3. Что растет в огороде? Кто там работает?
Задание 4. Кто работает в саду? Что там растёт? Перечислите.
Задание 5. Распределите слова на группы: фрукты и овощи.
Груши, яблоки, морковь, картофель, фасоль, абрикосы, вишня, черешня, лук, чеснок, айва, горох, перец.
Задание 6. Распределите слова на группы: фруктовые деревья, цветы, овощи. Какие слова лишние?
Акация, сирень, роза, тюльпан, яблоня, вишня, тыква, огурец, груша, дуб, гриб, фиалки, ландыши, редиска, чеснок.
СЕЛО. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ
Задание 1. Кто это? Что это?
Букварь и пенал; мама и сестра; колбаса и мясо; сирень и ландыш; лук и редиска; ботинки и тапочки; яблоки и абрикосы; сахар и соль; плащ и пальто; скворец и соловей; овца и баран; гусь и утка; кошка и собака; дуб и акация; пчела и муха; автобус и поезд; голова и рука; ферма и коровник. Слова для справок: цветы, овощи, обувь, пищевые продукты, одежда, учебные принадлежности, фрукты, птицы, животные, деревья, насекомые, транспорт, помещение для животных, ‘ части тела, члены семьи.
Задание 3. Перечислите домашних животных, которых вы знаете?
Задание 4. Перечислите домашних птиц, которых вы знаете. Чем кормят птиц? Где птицы обитают?
Задание 5. Распределите слова на группы: домашние животные, домашние птицы.
Лошадь, курица, телёнок, баран, гусь, утёнок, корова, ягнёнок, козлёнок, цыплёнок, щенок, овца, индюк.
Собака, сосна, конь, ель, коза, роза, свинья, камыш, овчарка, верблюд, жасмин, дуб, бук, осёл. Составьте с ними предложения.
Задание 7. Распределите слова на две группы: помещение для людей и помещение для животных.
Ферма, коровник, гостиница, театр, курятник, конура, дом, палатка, сарай, кинотеатр, дворец, телятник, конюшня.
Задание 8. Распределите слова на пассажирский транспорт и сельскохозяйственные машины.
Автомобиль, комбайн, троллейбус; автобус, хлопкоуборочная машина, сеялка; трамвай, такси, трактор.
Задание 9. Какое слово лишнее (по роду и числу)?
Баран, осёл, верблюд, козёл, лошадь. Корова, овца, осёл, свинья, коза. Овца, осёл, верблюд, гусь.
Телёнок, козлёнок, цыплята, ягнёнок. Гусь, индюк, бараны, петух. Телята, козлята, цыплята, гуси, баран.
Задание 10. Кто больше? Кто меньше?
Лошадь или овца, овца или ягнёнок, ягнёнок или цыплёнок, телёнок или верблюд, осёл или верблюд, верблюд или слон, петух или гусь, гусь или индюк, индюк или баран.
Задание 11. Кто как голос подаёт?
Кто лает? Кто мяукает? Кто рычит? Кто говорит? Кто ржёт? Кто мычит? Кто кукарекает? Кто гогочет? Кто чирикает? Кто блеет? Кто кудахчет? Кто поёт?
Ягненок, овца, лошадь, конь, петух, гусь, гусыня, собака, щенок, воробей, корова, телёнок, человек, кошка, котёнок, курица, ребёнок, коза, козлёнок, жеребёнок, соловей.
Задание 12. Кого чем кормят?
Лошадь, овца, гусь, корова, телёнок, цыплёнок; свинья, кролик.
Слова для справок: трава, сено, кукуруза, просо, крошки, молоко, овёс.
Задание 13. Кто что даёт?
Овца и баран, корова и бык, курица и петух, гуси и индюки, утка, лошадь, свинья, кролик.
Слова для справок: жир, сало, мясо, шерсть, кожа, яички, пух, перья, брынза, молоко, творог, сметана, масло сливочное, колбаса, мех.
Задание 14. Кто ухаживает за овцами? (за коровами? за птицами?) Как называют этих людей? Где живут домашние животные и птицы?
ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ
Задание 1. Распределите слова на две группы: домашние и дикие животные.
Лев, козёл, телёнок, верблюд, слон, тигр, обезьяна, кошка, щенок, вол, лиса, медведь, лошадь, овца, осёл, заяц, кролик.
Задание 2. Распределите слова на две группы: домашние и дикие птицы.
Скворец, воробей, гусь, утка, страус, журавль, курица, индюк, ворона, голубь.
Задание 3. Распределите слива на две группы: звери и птицы. Чайка, лев, ласточка, страус, сова, тигр, медведь, орёл, волк.
Задание 5. Кто живёт в лесу? Кто живёт в воде?
Медведь, заяц, ёж, лягушка, змея, рыба, волк, барсук, белка.
Задание 6. Какое слово лишнее(по значению)?
Обезьяна, верблюд, тигр, заяц. (Домашние или дикие животные.) Осёл, корова, кролик, лев.
Сова, журавль, индюк, ласточка, орёл. (Домашние или дикие птицы.)
Поле, пшеница, кукуруза, подсолнух. (То, что растёт в поле.)
Гриб, лес, куст, ель, дуб. (То, что растёт в лесу.)
Январь- середина зимы (второй зимний месяц).
Весна, зима, лето, осень, август, апрель, июль, утро, вечер, день, Седьмое ноября, второе октября, понедельник, мороз, сосулька, дождь.
Задание 2. Что это такое?
Осень и зима, час и минута, день и ночь, месяц и неделя, снежки и снеговик, санки и коньки, лед и сосулька.
Слова для справок: зимние забавы, времена года, часть суток, часть года, замерзшая вода.
Задание 3. Перечислите времена года, месяцы по временам года, дни недели, части суток, зимние игры, измерение времени, даты.
Задание 4. Распределите слова на группы: времена года, месяцы, дни недели, части суток.
День, понедельник, весна, апрель, сентябрь, зима, полдень, полночь, воскресенье, осень, вторник, май, вечер, утро.
Задание 5. Распределите слова на группы: природные явления, измерение времени, даты, зимние игры.
1 января, завтра, год,, град, лёд, снежки, коньки, час, минута, 22 апреля, 1 июня, ветер, мороз, сегодня, вчера, понедельник, сентябрь, лыжи, санки.
Сутки, день, ночь, сентябрь, утро. Апрель, май, март, июль, весна. Минута, секунда, завтра, час.
12 Июня, 1 Мая, Новый год, 3 марта. Мороз, снег, август, метель, лёд. Воскресенье, вторник, март, среда.
Задание 1. Кто? или Что?
Чашка, стакан, брат, каша, Саша, чайник, мама, кухня, крупа, кошка, капуста, компот, воспитатель, повар, варенье, бублик.
Задание 2. Он? Она? Оно?
Каша, колбаса, сахар, сковородка, кастрюля, чайник, борщ, масло.
Задание 4. Что обозначают эти слова?
Задание 5. Распределите слова на группы: посуда и пища.
Чайник, ведро, сахарница, кружка, хлеб, молоко, сахар, крышка,,ваза, батон, бублик, суп, мороженое.
Задание 6. Какое слово лишнее?
Задание 7. Что больше? Что меньше?
Булка или конфета, пирожок или батон, чайник или чайничек, хлеб или хлебец, бублик или калач.
Задание 8. Что выше? Что ниже?
Чайник или чашка, чашка или тарелка, кастрюля или ведро, ваза или вазочка.
НАШЕ ТЕЛО. ЗДОРОВЬЕ
Задание 1. Перечислите части тела, части головы, рук и ног.
Задание 2. Распределите слова на следующие группы: части тела, часть головы, часть руки, часть ноги, предметы личной гигиены.
Полотенце, ладонь, пятка, мыло, рука, тело, спина, шея, зубной порошок, щётка, зеркало, голова, лицо, глаз, щека, расчёска, лоб, ногти, палец, мизинец, колено, грудь.
Задание 3. Какое слово лишнее (по количеству)?
Тело, руки, голова, мыло. Косы, ногти, глаза, лицо, уши. Мыло, щётка, ладони, полотенце. Нос, рот, глаза, голова, тело, лицо. Мочалки, паста, щётка, расчёска, голова.
Задание 4. Что больше? Что меньше?
Глаз или лицо; нос или голова; палец или ноготь; таз или тазик; зубная щётка или одёжная щётка.
Задание 5. Что длиннее? Что короче?
Палец или рука; шея или туловище; полотенце или расчёска; косичка или коса; ладонь или палец; нос или носик.
Задание 1. Кто это? Что это?
Рабочий, агроном, врач, дом, комната, мебель, родственники, учитель, ученик, ребёнок, школьник, радио, телевизор, доярка, пастух, шофёр, стол, диван, мама и папа, солдат, портниха, ковёр, скатерть, подушка, дедушка, бабушка.
Задание 2. Перечислите всех членов семьи, профессии родителей, домашнюю мебель, вещи.
Задание 3. Кто что делает?
Агроном, врач, пастух, доярка, тракторист, овощевод, садовод, шофёр, комбайнер, механик, зоотехник, медсестра, бухгалтер, портниха, продавец, повар, учитель, строитель, птичница, инженер, воспитательница, уборщица.
Задание 4. Где люди работают, а где отдыхают?
Магазин, почта, парк, театр, музей, выставка, ферма, столовая, кинотеатр, цирк, концертный зал, Дом культуры, школа, завод, фабрика,. Дом отдыха, летний лагерь, поликлиника, аптека, библиотека.
Задание 5. Распределите слова на следующие группы: член семьи, профессия.
Ветврач, медсестра, зоотехник, отец, дедушка, внук, инженер, космонавт, бабушка, ученый, преподаватель, сын, дочь, балерина, моряк, военный, прадед, прабабушка, токарь, плотник, племянник, дядя, портной, рабочий.
Задание 6. Распределите слова на группы: взрослые и дети.
Дядя, внук, отец, учитель, пионер, малыш, школьник, завуч, старик, мама, почтальон, солдат, милиционер, сапожник, ребёнок, девочка, родители, лётчик.
Задание 7. Какое слово лишнее (по роду существительных)?
Лётчик, строитель, портниха, рабочий, каменщик, столяр, плотник.
Инженер, доярка, медсестра, клуб. Родитель, дедушка, внук, пастух, отец. Диван, шкаф, этажерка, Дом спорта.
Задание 1. Кто это? Что это?
Ученик, ученица, учитель, девочка, мальчик, букварь, мел, тетрадь.
Слова для справок: часть тела, фамилия, месяц, книга, часть комнаты, часть книги.
Задание 4. Перечислите учебные принадлежности, классную мебель, имена (фамилии) девочек и мальчиков.
Задание 5. Распределите слова на следующие группы: взрослые и дети.
Мальчик, учительница, ученик, дедушка, внучка, ребёнок, Толик, Мария Ивановна, агроном, доярка, Олечка, школьница, женщина, директор.
Задание 6. Что больше? Что меньше?
Портфель, или книга; книга или пенал; пенал или резинка; книга или книжка; стол или столик.
Задание 7. Что толще? Что тоньше?
Книга или тетрадь; портфель или книга; линейка или книга; тетрадь или пенал.
Задание 8. Что выше? Что ниже?
Парта или стол; стол или стул; доска или потолок; дерево или деревцо; стул или стульчик.
Задание 9. Что короче? Что длиннее?
Доска или картина; линейка или книга; журнал или тетрадь; линейка или карандаш; портфель или пенал; стена или дверь..
Задание 10. Кто что делает?
Учитель, ученик, воспитатель, пионер, ребёнок, дети.
Слова для справок: учится, воспитывает, работает, клянётся, играют, рисует.
Мальчик, девочка, ученик, листик, ученица. Ученик, школьник, девочка, мальчик, первоклассник. Ученики, мальчик, школьники, дети, ребята.
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
Галина Грабина
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок).
Развитие связной речи; речевого внимания; зрительного восприятия; мышления; мелкой моторики рук;
развитие общей моторики, координации речи с движением.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч.
Ход занятия.
Игра «Угадай животное».
Кто угадает тему нашего занятия?
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных.
Л. :- Почему их называют «домашними»? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).
Игра «Чья мама, чьи детки?»
Это поросёнок. Кто его ищет? (мама свинья). Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.
У лошади – жеребенок.
У свиньи – поросенок.
Игра «Назови ласково»
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Игра «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).
Схема: Кто это? Внешний вид (Отличительные признаки). Чем питается? Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?
Лошадь домашнее животное. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Овца домашнее животное. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Л: А сейчас мы немного отдохнем.
Кони гуляют гурьбой на лугу.
Я всех коней перечислить могу:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой.
(Идут по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.)
Игра “Скажи наоборот”. Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией. Корова большая, а телёнок маленький. Баран грустный, а ягнёнок весёлый. Пёс храбрый, а щенок трусливый. У козы длинные рога, а у козлёнка короткие. Козёл сильный, а козлёнок слабый. Кот ленивый, а котенок игривый, шустрый, подвижный.
Корова, коза, лошадь, кошка. (Молоко)
Овца, коза, баран, свинья. (Шерсть)
Свинья, баран, корова, собака. (Мясо)
Корова, овца, лошадь, кошка. (Травоядные)
Бык, козёл, баран, лошадь. (Рога)
Кошка, собака, кролик, коза. (Живут в доме)
Корова, лошадь, собака, медведь. (Домашние животные)
Игра «Части, каких животных вы видите?» Выберите по одному животному и составьте предложение со словом значит.
Я вижу пушистый кошачий хвост, значит, за забором прячется кошка.
Я вижу острые коровьи рога, значит, за забором прячется корова.
Из-за забора торчат длинные кроличьи уши, значит, за забором прячется кролик.
Из-за забора торчит голова с гривой, значит, за забором прячется лошадь.
Я вижу хвост крючком, нос пяточком, значит, за забором прячется свинья.
Из-под забора торчат козьи копыта, значит, за забором прячется коза.
Итог занятия.
Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Л: Что нового вы узнали?
Л: Вы молодцы! Занятие окончено.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детёныши» 1. Образовательные цели: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка.
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.
Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ «Дет. сад№1.
Материал по лексической теме: Домашние животные и их детёныши Тема: «Домашние животные и их детёныши». Предметный словарь: Птицы, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок,.
Непрерывная образовательная деятельность 1 младшей группе по всем образовательным областям «Домашние животные и их детёныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.
Конспект занятия «Учите вместе с нами! Домашние животные и их детёныши» УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ! Лексическая тема: «Домашние животные и их детёныши» Словарный запас Существительные: кошка, собака, пес, корова, коза,.
Конспект занятия «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей,.