лонгриды что это такое простыми
Лонгрид: разновидности, примеры + правила написания
Лонгрид — это большая история, посвящённая остросоциальной, сверхтрендовой, самой непопулярной или болезненной теме в определённой отрасли. Она способна удерживать внимание читателя продолжительное время. Современные интернет-пользователи отдают предпочтение качественному контенту, поэтому лонгриды сегодня в тренде.
Что такое лонгриды
Дословно понятие «лонгрид» расшифровывается как «продолжительное чтение». Это один из форматов подачи материалов в таких средствах массовой информации, как журналы, газеты, интернет-сайты, социальные сети, блоги и др.
Специфические черты лонгридов:
На самом деле, в лонгридах не так важно, из скольких тысяч знаков он состоит и как правильно подобран мультимедийный материал. Это такой формат контента, где автор должен проявить свои писательские способности и создать лучшую статью по заданной теме, которая зацепит целевую аудиторию.
Современному понятию «лонгрид» предшествовало такое явление, как «лонгформ». Это больше, чем «традиционная» статья, но меньше, чем новелла. Первопроходцами в становлении «новой журналистики» являются американцы. Уже в 60-е годы в США в The New Yorker, Harper, Esquire и других печатных изданиях публиковались тексты, напоминающие лонгриды.
Сегодня такой контент всё чаще встречается в интернете, где возможности автора по раскрытию темы и созданию связи с читателем более широкие. Например, благодаря использованию фото, видео, инфографики и т. п.
Первым классическим примером лонгрида считается мультимедийный проект 2012 года от издания The New York Times с названием Snow Fall. Девять из десяти самых цитируемых в соцсетях публикаций газеты The New York Times являются лонгридами.
Рост популярности таких материалов привёл к их появлению в различных средствах массовой информации. В форме лонгридов описываются интересные и неоднозначные события, исторические справки, исследования, актуальные проблемы и пр.
Лонгриды не потеряют своей актуальности долгое время, так как вызывают у читателя доверие и интерес. Это не продающие тексты, построенные при помощи ограниченного набора приёмов.
Преимущества лонгридов
Сильные стороны лонгридов | |
Преимущество | Описание |
Информативность | Читатель лонгрида получает максимум информации по интересующей его теме, не прибегая к изучению дополнительных источников. По этой причине подобные материалы имеют высокую популярность и набирают большое число просмотров на сайте. Их добавляют в закладки и перечитывают повторно. Время пребывания посетителей на сайте и их лояльность увеличиваются. |
Высокая котировка в поисковых системах | Лонгриды воспринимаются поисковыми системами как более полный и качественный контент, поэтому они занимают первые позиции в ответах на запросы интернет-пользователей. Таким образом увеличивается посещаемость сайтов и происходит их продвижение в интернете. Чем дольше читатель находится на странице, тем больше усиливается мнение поисковой системы о том, что этот интернет-ресурс является самым релевантным источником информации по заданной тематике. |
Оптимизация лендинга | Мультимедийная составляющая лонгрида легко подготавливается к продвижению в плане SEO. |
Инструмент грамотного PR | Лонгрид может привлечь внимание читателя к какому-либо мероприятию, деятельности компании, продукту, услуге и т. д. Это хороший маркетинговый инструмент для воздействия на целевую аудиторию, так как качественный контент вызывает у неё доверие. |
Возможность прочтения на разных устройствах | Лонгриды читают с экранов и смартфонов, и планшетов, и ноутбуков, и прочих устройств. Множество интернет-пользователей просматривают их во время дороги, перед сном и в выходные дни. Если контент сайта качественно подобран, то внимание читателя долгое время будет сконцентрировано на его материалах. |
Обсуждение в соцсетях, высокий вирусный потенциал | Материал, вызывающий сильные эмоции у интернет-пользователя, будет активно обсуждаться на площадках социальных сетей и различных форумов. Это привлечёт дополнительное внимание целевой аудитории к контенту сайта, окажет воздействие на его имидж и доходность. |
Кому нужны лонгриды, а кому нет
Изначально лонгриды применялись в таких печатных изданиях, как газеты и журналы. В последние 5-7 лет они стали активно появляться в интернете. Их пишут на тех сайтах, контент которых предусматривает наличие интересных, актуальных и недостаточно освещённых тем в своей области.
Писать лонгрид нужно тем сайтам, которые желают развиваться, хотят повысить уровень доверия к контенту со стороны целевой аудитории и занять верхние строчки поиска.
Формат подойдёт таким сайтам, где нужно убедить читателя купить какой-либо продукт, принять участие в определённом мероприятии и т. д. Лонгриды — это действенный маркетинговый инструмент для воздействия на целевую аудиторию.
К повышению качества контента приходят не только журналисты и копирайтеры, но и многие блогеры. Сегодня длинный материал можно разместить практически на всех площадках социальных сетей. Таким образом можно привлечь внимание к своему аккаунту, блогу.
Лонгриды не стоит использовать в следующих случаях:
Нужно ли использовать лонгриды в соцсетях
Лонгрид — это форма длинных инвестиций в контент сайта и блога. Это новый способ подачи объёмного материала в социальных сетях. Он позволит найти отклик у разной целевой аудитории и достучаться до любого читателя. При этом важно творчески и вдумчиво подойти к написанию текста.
Сравнение возможностей по размещению лонгридов в социальных сетях | |
Название соцсети | Описание |
«ВКонтакте» | «Редактор статей» социальной сети позволяет отслеживать статистику: сколько интернет-пользователей открыло лонгрид, сколько начало его скролить, сколько прочитало 1/3, сколько прочитало ½, сколько прочитало до конца и сколько поделилось с друзьями. Автору лонгрида открывается доступ тогда, когда опубликованный текст набрал более 100 просмотров. Число читателей, поставивших «лайк» и «дизлайк», будет также отображаться. |
«Одноклассники» | В «ОК-постинг» автор может написать текст более 5 тысячи знаков. Здесь допускается дублирование статей из блога, то есть их не требуется переносить вручную. |
Facebook Notes — это специальный инструмент для публикации лонгридов. Здесь предусмотрена возможность загрузки обложки в начало статьи, что привлекает дополнительное внимание читателей. | |
«Телеграф» | Это блог-платформа для авторов, которые ведут канал в «Телеграмме». Здесь можно опубликовать материал без дополнительной регистрации. |
«Яндекс. Дзен» | На платформе «Яндекс. Дзен» доступно размещение и статей, и нарративов. Функционал ресурса предусматривает возможность получения информации о числе просмотров по каждой статье. |
Самым большим плюсом является то, что лонгрид после публикации в социальных сетях занимает место в топе ленты подписчиков автора. Поэтому число просмотров такого контента находится на высоком уровне.
Это связано с тем, что ленты новостей в соцсетях завалены несерьёзными репостами из пабликов, а лонгриды способствуют повышению качества контента сайта.
Разновидности лонгридов
Разновидности лонгридов | |
Тип | Описание |
Репортаж | Контент данного типа основывается на всестороннем и исчерпывающем обзоре произошедшего когда-либо события. Лонгриды-репортажи часто встречаются на новостных сайтах. |
Продающий | Примером коммерческого лонгрида может послужить описание нового смартфона с подробным рассмотрением его функционала, с инфографикой и видео, с положительными отзывами первых покупателей и пр. Такой контент вызывает у целевой аудитории доверие, так как объёмный материал раскрывает суть вопроса. |
Реконструктор | В этом случае автор пишет и о недавно произошедших событиях, и о том, что случилось много лет назад. Подобный контент насыщается разнообразными мультимедийными материалами, к примеру, кадрами из видео-хроник, аудиозаписами, стихами, фотографиями и пр. |
Портрет | Простыми словами — это презентация знаменитых людей, публичных деятелей и других интересных лиц. Например, это может быть история успеха какого-либо человека. Они популярны в сфере искусства, услуг, коучинга и пр. |
Аналитический | Автор описывает цепочку событий и даёт экспертную оценку. В лонгрид включаются данные специалистов и приводятся ссылки на исследования. Такие статьи популярны в маркетинге, IT-среде, бизнесе и т. п. |
Мультимедийный | Все ранее перечисленные лонгриды содержат мультимедийные элементы. Однако в данном случае акцент в большей степени делается не на текст, а на его графические составляющие. |
Лонгрид может представлять собой описание одной большой истории или же несколько маленьких, но осмысленных в рамках одной темы.
Каким должен быть хороший лонгрид
Хороший лонгрид включает в себя все структурные элементы, характерные для такого рода контента. Автор тщательно продумывает содержание статьи, собирает нужные сведения и только после этого приступает к её написанию.
Каждый блок материала должен иметь завершённую мысль, а между самими блоками прослеживаться связь.
Структурные элементы лонгрида | |
Название | Описание |
Заголовок | Первое, на что обращает внимание читатель статьи — это заголовок. Он должен содержать суть темы, которой посвящён лонгрид, но при этом быть лаконичным. Привлекательное название содержит, например: Автор отсылает читателя к прошлому, к людям, к событиям, к драме и т.д. Текст может сопровождаться фотографиями, скриншотами, инфографикой, видео- и аудиозаписями. |
Заключение | Окончание лонгрида должно быть эффектным. Именно в конце материала читатель максимально концентрирует внимание, чтобы узнать развязку и финал истории. Нельзя резко обрывать текст статьи, таким образом будет испорчено впечатление от всего контента. Из концовки читатель должен сделать финальный вывод. |
Важно, чтобы в заголовке не использовались избитые и заурядные формулировки. Чем больше любопытных деталей будет вынесено в название, тем выше вероятность, что лонгрид заметят.
Примеры удачных и неудачных заголовков для лонгридов | |
Плохо | Хорошо |
«Решила я как-то приобрести дешёвые наушники» | «Личный опыт: преимущества и недостатки покупки дешёвых наушников в Китае» |
«Моё путешествие по Африке» | «Знакомство с аборигенами и поиски клада: как я отдыхал в Африке» |
При оформлении лонгрида нужно учесть следующие моменты:
В результате должно получиться единое завершённое произведение искусства.
В зависимости от того, где будет размещён лонгрид, требования по его оформлению будут отличаться.
Как написать хороший лонгрид
Чаше всего над лонгридом работают два человека, это автор и редактор. Однако в состав команды также могут входить главный редактор, верстальщик, сео-специалист и маркетолог.
Как написать лонгрид:
Опубликованный лонгрид периодически редактируется в связи с появлением новых мнений, точек зрения, сведений, данных и пр. по теме статьи. Если со временем описываемый вопрос получил развитие, то важно оперативно скорректировать содержание лонгрида. В таком случае он долгие годы будет привлекать внимание читателей.
При написании лонгрида нужно знать три принципа:
В материал лонгрида не нужно включать лишние элементы. Плох тот контент, не в котором недостаточно мультимедиа, а тот, в котором он в избытке при недостаточной содержательности.
Важно помнить о том, что иллюстративные элементы являются мощным отвлекающим фактором, который снижает концентрацию внимания читателя. Поэтому их количество должно быть сбалансировано.
Чтобы лонгрид дочитали до конца, необходимо:
Также можно указать время чтения и добавить кнопки «Поделиться» в разных социальных сетях. Это даст возможность читателю сохранить статью и ознакомиться с нею позже, если сейчас он не успевает это сделать.
Если добавить к тексту гиперссылки на используемые источники, результаты исследований, цитаты и пр., пользователь увидит, что представленным фактам есть подтверждение. Это положительно отразится на его лояльности к сайту.
Примеры удачных лонгридов
Чтобы научиться писать хорошие лонгриды, нужно ознакомиться с наиболее яркими примерами.
«Snow Fall» — это название лонгрида 2012 года, выпущенного автором газеты The New York Times Джоном Бренчем. Данный мультимедийный проект вызвал волну обсуждений в журналистских кругах и удостоился Пулитцеровской премии. Джон Бренч провёл расследование о снежной лавине, сошедшей в австралийском парке Tunnel Creek. На подготовку лонгрида у автора ушло несколько месяцев.
Самым цитируемым лонгридом The New York Times является публикация «The Impossible Refugee Boat Lift to Christmas Island», посвящённая индонезийским нелегальным иммигрантам, стремящимся попасть в Австралию. Только в «Фейсбуке» она собрала 47 тысяч репостов. Его объем составил 10,5 тысяч знаков.
Примеры отечественных и зарубежных лонгридов:
1. «Земля отчуждения» от издания «КоммерсантЪ»;
2. «Вежливые люди» от ресурсе Meduza;
3. «Дни затмения» от ресурса Lenta.ru;
4. «The Russia Left Behind» от издания The New York Times;
5. XBOX ONE от ресурса polygon.com;
6. Danny Brown/sky high от ресурса complex.com;
Примеры коммерческих лонгридов:
Примеры лонгридов для социальных сетей:
Лонгрид — это своеобразная инвестиция в контент. Для того чтобы написать качественную статью, которая зацепит читателя, потребуется больше времени и сил, нежели чем для выпуска нескольких коротких текстов. Наполнение содержимого сайта или блога лонгридами повысит его популярность среди интернет-пользователей и увеличит посещаемость.
Что такое лонгриды простыми словами
Сегодня я расскажу, что такое лонгриды простыми словами и почему в копирайтинге за ними будущее. Лонгриды — тексты объёмом более 1500 слов — произвели революцию в SEO.
Современный интернет диктует авторам новые правила работы с контентом. Статьи становятся более развёрнутыми и содержательными, интересными, охватывают не только основную тему, но и смежные с ними. Идёт борьба за внимание и лояльность читателя. Поисковые системы поумнели настолько, что научились распознавать качественные тексты и высоко ранжировать их.
Каждый владелец информационного сайта или портала обязан идти в ногу со временем. Использовать лонгриды — его конкурентное преимущество. Иначе на длинной дистанции он проиграет, потеряет в трафике и доходах.
Для профессионального копирайтера умение писать большие статьи — способ заявить о себе и продвинуться в карьере. В интернете пока что очень мало авторов, которые способны за 1−2 дня создать длинный качественный текст.
Лонгриды — что это такое простыми словами
Лонгрид (от англ. «long read») — это журналистский термин, который обозначает статью большого объёма, на чтение которой простому смертному потребуется от 15 минут.
Другими словами, лонгрид — это длинный авторский печатный материал, способный увлечь читателя, погрузить в тему и дать ответы не только на основной вопрос, но и на множество сопутствующих. Объём подобной статьи может исчисляться 2000−3000 слов и более. В знаках, соответственно, 10, 15, 20 и даже 30 тысяч без пробелов.
Опишем некоторые типы современных лонгридов:
Эволюция лонгрида
Откуда ведут своё происхождение лонгриды?
Если окунуться в историю журналистики, то мы заметим, что авторский развёрнутый материал существует очень давно: расследования, очерки, публицистические и научные статьи. Чтобы увлечь читателя, журналисты часто использовали развёрнутое повествование, с авторской оценкой происходящих событий.
Когда появился интернет, статьи далеко не сразу туда перекочевали.
Дизайн сайтов а-ля «1990-е» был примитивен, а мониторы с малой диагональю экрана и низкой частотой регенерации изображения явно не способствовали длительному комфортному чтению текста.
Поисковые системы на заре своего существования не требовали от контента сайтов уникальности.
Чтобы попасть в топ-10 Google или Яндекса в начале нулевых, требовалось несколько раз упомянуть ключевое слово на странице, вписать его в метатеги и — вуаля! — вы на первой странице!
Время шло, поисковые алгоритмы совершенствовались.
Теперь для попадания в топ даже по ключевому слову с низким уровнем конкуренции недостаточно вписать ключ в текст. Если вы просмотрите первые 10 статей поисковой выдачи по любому информационному запросу, то практически в 100% случаев обнаружится интересная деталь.
Давайте посмотрим на примере.
Соберём статистику по текстам конкурентов по запросу «как раскрутить блог с нуля» при помощи сервиса SeoLib. Смотреть будем и Яндекс, и Google.
(Проверка актуальна на 1 января 2019 года)
Стоимость проверки одного ключевого слова для топ-10 на 2019 год — 3 рубля. Очень удобный сервис для работы с SEO. Рекомендую специалистам по продвижению сайтов.
В Яндексе объём текста на странице в топ-10 занимает в среднем 9174 знака. И это без учёта двух сайтов, из которых сервис не смог вытащить данные. Для попадания в топ Google средний объём текста больше в 1,5 раза — 14 778 знака.
Проверьте сами ещё десяток-другой ключевых фраз, и вы получите примерно тот же результат.
Какие выводы можно сделать их полученных данных?
Если вы напишете интересный лонгрид в теме с небольшой конкуренцией, то сможете попасть в топ Google буквально за пару дней. Яндекс же выводит статьи в топ медленно — до нескольких месяцев (если к вам не заходит «быстробот»).
Рерайт умер. Да здравствует рерайт!
Ещё в середине 2010-х большинство специалистов по продвижению сайтов заказывали тексты объёмом 1500 символов на биржах по цене 40 рублей за 1000 знаков. Текст не создавался с нуля, а переписывался. Переписанный с другого источника текст имеет в интернете собственный термин — рерайт.
После публикации коротенького текста с заранее вписанными ключами оптимизаторы шли на ссылочные биржи и покупали там «вечные» ссылки. Подход работал в коммерческой тематике.
Рерайт работает плохо, с каждым годом его эффективность падает. Но куча вебмастеров продолжают заказывать статьи на биржах…
В информационной тематике текстов длиной 1500−2000 знаков стало недоставать после того, как Яндекс и Google стали уделять больше внимания анализу сайтов по поведенческим факторам. Года 2−3 назад сайты с короткими текстами стали проигрывать конкуренцию за позиции в топе развёрнутым статьям.
Почему так случилось?
Текст небольшой длины:
Под создание лонгридов подстраиваются социальные сети. Вконтакте и Телеграм запустили в 2017 году возможность создавать статьи в специальном редакторе, размещать ссылки на материалы в заметках и постах.
Интернет как бы резюмирует: XXI век — это век информации. А значит, выиграет тот, кто даст максимум полезной информации тому, кто её ищет.
5 рекомендаций как написать хороший лонгрид и продвинуться в топ-10
Вы занимаетесь продвижением блога или информационного сайта? Тогда вам будет полезно знать, как создавать тексты, которые максимально удержат читателя.
От чего зависит живучесть вашей будущей статьи
Любой информации свойственно устаревать рано или поздно. Это стоит учитывать, когда вы пишете или заказываете статьи для своего сайта.
Например, статья на тему «Какой бизнес открыть с минимальными вложениями в 2019 году» устареет к 2020 году. Она станет никому не нужна, трафик из поиска иссякнет, потому что люди будут искать более актуальную информацию. Средний срок жизни подобных статей — год-полтора.
А статья с редким кулинарным рецептом может прожить без доработок многие годы, если её не потеснят конкуренты.
Если вы хотите, чтобы ваша статья жила долго и счастливо, используйте «вечнозелёные» тематики:
Если вы пишете на другие темы, то вам нужно будет возвращаться к написанному хотя бы раз в год, чтобы актуализировать информацию.
Погружение в тему — то, что доктор прописал
Чтобы написать информативную статью, автору потребуется много работать с источниками, анализировать, собирать и проверять информацию на достоверность.
На погружение в тему часто тратится много времени: от 1 дня до пары недель. В некоторых случаях и больше.
Идеальный вариант, если вы глубоко разбираетесь в теме.
В таком случае ваша экспертность сыграет вам на руку и привлечёт внимание большого числа читателей. Тексты, написанные профессионалами, всегда интересно читать. Более того, их часто добавляют в закладки, чтобы позже вернуться к ним ещё и ещё.
Статьи, которые читаются несколько раз, ценятся не только людьми, но и поисковыми системами.
Хороший лонгрид содержит в себе материалы исследований других авторов. Ищите оригинальные интервью, мнения и исследования и органично вписывайте цитаты в содержание лонгрида. Можете приводить дословно или перефразировать смысл своими словами.
Внимательно анализируем тексты конкурентов
Для анализа текстов конкурентов в топ-10 Яндекса и Google я использую сервис SeoLib. Он платный, но недорогой. Регистрация обязательна. Проверка текстов конкурентов по одному ключевому слову обойдётся от 3,5 до 7 рублей в зависимости, выбрали ли вы один поисковик или два. Пополнить счёт можно электронными деньгами: Webmoney или Яндекс.Деньгами.
Анализ топ-10 позволит вам понять, на какой объём лонгрида вам стоит ориентироваться, чтобы обойти конкурентов.
Если в данных имеется информация, что максимальный объём статьи у сайтов-конкурентов — 13 000 знаков, назначьте себе объём в 15 000. Берите с запасом. И делайте лучше, чем у ваших коллег по цеху.
Пишем много, редактируем после
Самый популярный текст издания The New York Times опубликован в 2013 году и повествует о нелегальных эмигрантах из Индонезии. Его и сейчас можно найти в интернете. Объём лонгрида о эмигрантах составил 10 500 слов! Чтобы вдумчиво прочитать текст такой длины, потребуется час. Представляю, какие у этих ребят прокачанные поведенческие факторы!
Одна из частых ошибок авторов — стремление улучшить свой текст в процессе написания статьи. Написал копирайтер пару абзацев и начинает копаться, улучшать, переставлять слова, предложения…
Это очень тормозит процесс работы над лонгридом.
Если вы страдаете излишним перфекционизмом, попробуйте себя обмануть. Изучите тему, а потом закройте все источники, поставьте будильник через 30 минут, сядьте и начните писать. Пишите в течение 30 минут по теме что угодно, что приходит в голову на данный момент. Старайтесь не останавливаться!
Когда будильник прозвонит, сделайте паузу и перечитайте прочитанное. Вы удивитесь качеству своего текста!
Это очень действенный метод, к которому прибегают профессиональные авторы.
После того как вы вылили все ваши мысли на бумагу — ой, пардон! — на экран компьютера, займитесь редактированием текста.
Небольшая оптимизация не повредит!
Когда текст готов, проверьте, все ли необходимые ключевые слова присутствуют в нужном количестве. Сделать это можно быстро при помощи сервиса text.ru. Он бесплатный.
Text.ru позволит копирайтеру в течение нескольких секунд получить полную картину о своей статье: процент уникальности, насколько хорошо оптимизирован текст.
Ключевые слова в точном вхождении обязательно должны присутствовать в первом и последнем абзаце статьи. Важно равномерно распределить их по всему телу текста.
Желательно вписать ключи в заголовки и подзаголовки внутри лонгрида. Точное вхождение не обязательно.
Не дочитывают до конца или «многобукаф»
Не бойтесь писать длинные тексты! Опасения, что ваши лонгриды никогда не будут дочитаны до конца, беспочвенны. В интернете всегда присутствует аудитория, которая глубоко интересуется темой, читает и вникает в написанное.
Компания Smile Bright Media Inc. в 2016 году провела исследование. Были подробно проанализированы по 400 публикаций на каждом из четырёх интернет-порталов: spark.ru, vc.ru, Geektimes и Хабрахабр.
Статьи разделили по объёму на пять групп:
Результаты получились любопытные.
Больше всего интереса аудитория проявила к статьям объёмом 10−15 тысяч знаков — лонгридам! Их же больше всего комментируют.
Второе место заняли небольшие статьи, до 5 тысяч знаков. На третьем месте оказались длинные лонгриды свыше 20 тысяч знаков…
Так что читают. И ещё как!
По результатам исследования американской компании BuzzSumo больше всего репостов получают самые длинные статьи.
Когда я принял решение создать и раскрутить свой блог, то единственное, что я умел на тот момент, — это писать тексты. Я не умел устанавливать и настраивать административную панель WordPress, проводить внутреннюю техническую оптимизацию контента на сайте, смутно представлял себе, что такое хостинг и VPS, не знал про удобные сервисы анализа конкурентов.
Как я этому научился?
Перелопачивал в интернете все статьи по этим темам! Вычитывал до последнего знака статьи других блогеров. Вычитывал комментарии под статьями. Переходил с сайтов по ссылкам в социальные сети, искал информацию там.
Вот так, по крупицам, я собирал знания, в которых остро нуждался.
4 причины, почему лонгриды оставляют конкурентов в хвосте
1. Комментарии
Интересный качественный текст располагает к комментированию. Комментарии — это дополнительный текст на странице. Как вы помните, чем больший объём текста приходится на страницу со статьёй, тем лучше ранжируют статью поисковые системы.
Часто оптимизаторы и владельцы информационных сайтов специально покупают комментарии на новые статьи. Что даёт покупка комментариев:
Лайфхак! При покупке комментариев, укажите в техзадании необходимость вписать в них ключевые слова. Это дополнительный плюс для SEO вашего сайта.
Сколько комментариев нужно купить? На этот вопрос точного ответа нет. В среднем, рекомендую 8−10 штук. Этого числа будет достаточно для создания дискуссии и вовлечения читателя в обсуждение статьи.
2. «Сарафанное радио»
Лонгрид, который создал эксперт, вызовет гораздо больше доверия и позитивного отклика, чем безликий скучный рерайт из 2000 знаков, заказанный на бирже. Поверьте, когда людям есть, что обсудить, они будут это делать!
Существует мнение, что длинные статьи с ярко выраженной авторской позицией продают лучше, чем коммерческие, написанные по шаблонам. 100 качественных текстов автора-блогера принесут ему на длинной дистанции на порядок больше заказов.
Разумеется, стоит помнить, что контент — игра в долгую. Первые 1−2 года нужно уделить созданию лонгридов, и со временем они начнут приносить дивиденды. В отличие от платной рекламы, которая работает один раз, качественные статьи останутся в топе поисковых систем на долгое время.
3. Широкий веер ключевых запросов
Длинные статьи приводят трафик на сайт не только по главному запросу, но и по многим другим, в том числе, неочевидным и редким. Вы можете быть удивлены, но большую часть трафика могут приводить ключи, о которых вы даже не подозревали!
В лонгриды можно вписать большое количество ключей и их синонимов и не бояться, что Яндекс или Google наложат санкции за излишнюю старательность оптимизатора. Длинный текст сложно переоптимизировать с точки зрения SEO. Для этого понадобится очень сильно напрячься!
4. Рост входящих внешних ссылок
Когда ваша статья выйдет в топ, на неё начнут ссылаться другие источники в интернете. Прирост естественных ссылок позитивно скажется на позициях в выдаче.
Обязательно установите на своём сайте виджеты социальных сетей!
Чем больше читатели будут делиться вашими статьями, тем больше обратных ссылок получит сайт. Социальные сети тоже дают трафик, который очень полезен для продвижения. Поисковые алгоритмы отслеживают сайты с несколькими входящими источниками трафика и ранжируют эти сайты выше.
Писать самому или делегировать копирайтеру?
Если у вас есть время, вы владеете темой и навыками копирайтинга, пишите сами.
Стоимость одного лонгрида может составлять 2−3 тысячи рублей и больше. Если вы развиваете информационный сайт и не имеете пока что от него отдачи в виде финансов, в контент на старте придётся инвестировать хорошие деньги. От нескольких сотен тысяч рублей в год. Это чтобы вы понимали масштабы. Ничто не даётся даром!
Если вы не профессиональный копирайтер и создание лонгридов и вообще статей для вас лично — непосильная задача, но вы располагаете первоначальным капиталом для вложения в раскрутку сайта, можете делегировать эту работу.
Работа над статьёй объёмом от 15 000 знаков может занять у автора от 1 суток до нескольких недель и даже месяцев. Не верьте копирайтерам, которые хвалятся, что способны выдавать 20−40 тысяч знаков качественного материала в день. Это в 100% случаев будет рерайт низкой пробы. Проверено мною неоднократно.
Какие ключевые навыки необходимы копирайтеру, чтобы в разумные сроки создать объёмный лонгрид?
Копирайтинг — это ремесло. Любому ремеслу можно выучиться. Я начал свой путь в копирайтинге в далёком 2015 году на биржах Etxt и Advego. Писал тексты по строительной тематике и продавал по цене 40 рублей за 1000 символов.
Сейчас в интернете существует довольно много курсов по копирайтингу. Советую освоить хотя бы азы, чтобы разбираться в теме и делегировать написание статей другим специалистам.
Как делегировать написание лонгридов, чтобы на выходе получить качественный материал? Где найти хорошего автора?
Вопрос отнюдь не праздный!
Способы поиска копирайтеров:
Как поставить задачу копирайтеру, чтобы получить результат предсказуемого качества?
Ответ: составляйте подробное техническое задание.
Что обязательно должно быть в ТЗ для копирайтера:
Не забывайте поговорку: «Без грамотного ТЗ результат — ХЗ».
Оплачивайте работу исполнителей только в том случае, если она вас полностью устраивает и соответствует всем требованиям техзадания. Следуйте правилу «сегодня работа — завтра деньги». Работайте по предоплате только с теми людьми, которым вы доверяете.
Пробуйте разных авторов. Рано или поздно вы найдёте подходящих копирайтеров под свои задачи, с которыми будете работать постоянно.
Понравилась статья «Что такое лонгриды простыми словами»? Оставьте ваш комментарий и поделитесь статьёй с друзьями.
Запишись на обучение удаленной профессии «Контент-менеджер сайтов на WordPress»
Контент-менеджер — это специалист, который наполняет сайты. Более 30 млн. предпринимателей и блоггеров по всему миру уже используют возможности интернета, чтобы собирать трафик и зарабатывать на нем. За 2 последних года количество запросов «контент менеджер» увеличилось в 6,0 раз. Спрос на удалённых специалистов растёт. Контент-менеджер — востребованная и высокооплачиваемая профессия.
Хотите получить востребованную интернет-профессию, работать и жить где угодно, покончить с финансовым рабством, уделять больше времени родным и друзьям, наконец-то отдать детей в престижную школу, переехать в хороший район, планировать отдых тогда, когда вы сами этого хотите, путешествовать и открывать новые страны и города? Приходите на курс «Контент-менеджер сайтов на WordPress«!
Получить востребованную профессию
Ещё больше интересных статей здесь: https://seostayer.ru/
Публикую очередной кроссворд! Попробуйте разгадать. 🙂 Правила здесь.