лонглайф 01 что означает
#14. Выбор моторного масла. Мой личный ТОП с допуском LL-01
Как известно по мануалу настоятельно рекомендуют лить моторное масло только с допуском Longlife-01 или Longlife-04.
Longlife-01 — это полнозольные масла преимущественно допуска A3/B4 по ACEA. Такие масла имеют богатый пакет противоизносных и моющих присадок. Полнозольные масла благодаря высокому щелочному числу хорошо моют образующиеся высокотемпературные отложения. Но при сгорании такого масла образуется зола, которая засоряет сажевый фильтр и катализатор. При этом, если масло имеет допуск API SN, который ограничивает содержание фосфора — главного врага катализатора, то применение полнозольных масел при катализаторе (но не сажевого фильтра) допустимо.
Longlife-04 — это малозольные масла, в основном C3 по ACEA. Такие масла в угоду экологии содержат меньший объём присадок и соответственно более низкое щелочное число, но безопасно для катализаторов и сажевого фильтра.
В России Longlife-04 разрешён только для дизеля. Для бензина строго рекомендован Longlife-01 из-за плохого и/или непостоянного качества топлива и содержащейся в нем серы.
После покупки я сразу залил оригинальное масло LL-01 5w-30. Потом изучив вопрос решил все же перейти на 40-ку:
1. В моторы с вальветроником из-за его конструкции рекомендуется лить жидкую 30-ку. Но такое масло более склонно к угару.
2. При моей эксплуатации — в основном трасса и спорт-режим — рекомендуется 40-ка, она более густая и позволяет сохранить масляную пленку.
Поэтому решил выбирать масло с допуском Longlife-01 и 5w-40, но которая по вязкости ближе к 30-ке.
Порог между 30 и 40 — это вязкость масла при 100 градусах на уровне 12 единиц. Если меньше — это 30-ка, если больше то 40-ка.
Выбирал из пяти масел. Характеристики взяты с официальных сайтов производителей.
LIQUI MOLY Leichtlauf HT 5w-40
Полнозольное синтетическое масло A3/B4 ACEA и SN API на гидрокрекинге. Имеет официальный допуск BMW Longlife-01. Самая низкая вязкость ближе к 30-ке, но в пределах нормы, и высоким щелочным числом (моющими характеристиками).
Вязкость при 100 градусах — 12,9
Зольность сульфатная — 1,0-1,2
Температура замерзания — -45
Температура сгорания — +232
LIQUI MOLY Molygen 5w-40
Полнозольное синтетическое масло. Не имеет официальных спецификаций A3/B4 ACEA и SN API и не имеет официальный допуск BMW Longlife-01. Имеет только соответствия этим допускам, предположительно из-за наличия зелёного красителя.
Содержит уникальный фирменный состав противоизносных присадок на основе молибдена и вольфрама. Масло оригинального зелёного цвета, светящееся в ультрафиолете. На основе гидрокрекинга.
Вязкость при 100 градусах — 14,0
Зольность сульфатная — 1,0-1,2
Температура замерзания — -45
Температура сгорания — +230
MOTUL 8100 X-cess 5w-40
Полнозольное синтетическое масло A3/B4 ACEA и SN API на гидрокрекинге. Имеет официальный допуск BMW Longlife-01. Имеет относительно невысокое щелочное число и невысокую зольность.
Вязкость при 100 градусах — 13,5
Зольность сульфатная — 1,1
Температура замерзания — -45
Температура сгорания — +228
Ravenol VST 5w-40
Полнозольное full synthetic синтетическое масло A3/B4 ACEA и SN API на ПАО. Имеет официальный допуск BMW Longlife-01.
Благодаря ПАО имеет лучшие температуры замерзания и вспышки. Низкая зольность понравится катализатору.
Вязкость при 100 градусах — 14,3
Зольность сульфатная — 1,05
Температура замерзания — -51
Температура сгорания — +236
Bardahl XTC 5w-40
Полнозольное синтетическое масло A3/B4 ACEA и SN API. Не имеет официального допуска BMW Longlife-01, а только соответствие этому допуску.
Недорогое разрекламированное масло со средними характеристиками. Подойдёт при частоте замены 6-8 тысяч. Масло на основе гидрокрекинга.
Вязкость при 100 градусах — 14,6
Зольность сульфатная — 1,3
Температура замерзания — -42
Температура сгорания — +223
Все указанные масла на базе гидрокрекинга, но только Ravenol — на редком сейчас ПАО. По сути мне интересны все эти пять масел из выбора на рынке.
Пока остановился на Liqui Moly Leichtlauf 5w-40 по причине ее вязкости и хороших моющих свойств. Подумываю в дальнейшем о зелёном Liqui Moly (смущает пока краситель и как он поведет себя в моторе) и Ravenol VST (смущает пока высокая вязкость для вальветроника, но после 100 тысяч пробега обязательно его попробую).
Да скорее всего все их попробую😄
Что скажете о масле с допуском Longlife-01 FE?
Ребята, кто хорошо знаком с масло-политикой БМВ и разбирается в допусках на масла?
С самого начала в машину заливалось оригинальное масло BMW (это было уже Shell) с допуском Longlife-01 и классом вязкости 0W-40. Многие знают это масло — оно достаточно универсальное для всех режимов эксплуатации, вот оно:
Недавно проходил очередное ТО, как обычно после него в багажник поставили канистру с остатком от пятого литра, так вот, сразу бросилось в глаза, что этикетка на канистре другая какая-то, смотрю, и точно — а это не такое масло, как заливалось раньше. Нет, это все тот же Shell, но с другим допуском Longlife-01 FE и классом вязкости 0W-30, выглядит канистра вот так:
Уточнил у менеджера, в чем разница и почему залили такое, он говорит, что с каких-то недавних пор им рекомендовано в обычные машины (не М-ки) заливать именно масло с допуском Longlife-01 FE, а масло с допуском Longlife-01 M TWIN POWER TURBO лить только в М-ки.
Захожу на сайт BMW, а там такое масло с допуском Longlife-01 FE вывешено в качестве новинки, и вот что пишут:
Оригинальное моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 специально разработано, произведено и испытано для того, чтобы полностью раскрыть потенциал двигателей BMW, обеспечивая их более высокие эксплуатационные характеристики и защиту. По сравнению со стандартными продуктами моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 обеспечивает улучшенную топливную экономичность, что в полной мере позволяет двигателям BMW реализовывать возможности технологий EfficientDynamics.
Но ведь масло с допуском BMW Longlife-01 FE это не новинка, оно было известно и раньше, к примеру, вот что про это еще аж в православном в TISe написано:
Благодаря своей низкой вязкости, масла с допусками BMW Longlife-01 FE благотворно влияют на расход топлива. Однако, их следует использовать только в двигателях, которые конструктивно рассчитаны на эксплуатацию с подобными маслами с низкой вязкостью (бензиновые двигатели с Valvetronic).
При этом, если для масел с другими допусками там же на сайте БМВ прямо указано, что они являются всесезонными (даже с классами вязкости 5W-30), то для этого масла BMW Longlife-01 FE 0W-30 такой оговорки нет, поэтому настораживает класс вязкости 0W-30, насколько оно пригодно для жаркого лета?
Чего-то я уже ничего не понимаю, кто знает, что за новые веяния опять там у БМВ происходят в плане масел? Кому-нибудь еще при ТО в недавнее время предлагали масло с допуском FE?
UPDATE: После замены масла ездил в основном по трассе в разных режимах — от разрешенных 90 и вплоть до максимума возможностей авто. По первости опасался повышенного расхода этого масла, ведь оно вроде как более жидкое, ну и на больших скоростях оно должно и угорать больше. Проверил уровень через 1 тыс км, и каково было мое удивление, когда я обнаружил, что уровень вообще не сдвинулся ни на миллиметр. Странно, подумал тогда Штирлиц. Затем прошел еще 1 тыс км — уровень по прежнему на месте (максимум). В итоге прошел по трассе чуть более 5 тыс км, ну и еще в городском цикле немного, за это время уровень ушел всего на пару мм.
Какие у меня есть выводы из этих наблюдений. На масле Longlife-01 M TWIN POWER TURBO у меня от замены до замены (7-8-9-10 тыс км) уровень уходил на половину щупа и больше, правда это в городском цикле, на масле же BMW Longlife-01 FE 0W-30 расхода, можно сказать, что вообще нет, правда это трасса, но, с другой стороны — когда едешь с максимально возможной скоростью, на любой машине масло должно угорать в повышенных объемах, но здесь почему-то оно не угорает.
Что-то мне подсказывает, что в городе из-за режима разгон-торможение, и, соответственно, постоянном раскручивании турбины, масло больше всего угорает именно на турбине, плюс моточасы по отношению к пробегу достаточно большие, а на трассе при езде в относительно постоянном режиме масло угорает только естественным путем — поршневые кольца, маслосъемные колпачки, незначительно на турбине, при этом моточасы по отношению к пробегу относительно небольшие.
Допуски масла для двигателей BMW
Сегодня мы рассмотрим классификацию масел для BMW Longlife, разберемся в допусках для разных двигателей этих автомобилей и рассмотрим конкретные марки смазочных жидкостей для двигателей немецких авто. По спецификациям автопроизводителя для машин серий с первой по седьмую, оснащаемых бензиновыми моторами, разрешается использовать только масла, которые прошли комплекс испытаний и официально одобрены концерном. Для машин этих же серий, но оснащенных дизельными силовыми агрегатами, разрешается использование универсальных смазочных составов, которые удовлетворяют требованиям по классификации ACEA.
Если масло для мотора BMW прошло определенные испытания и его одобряет автоконцерн, соответствующий допуск имеется на упаковке жидкости. Отсутствие подобной информации на этикетке – признак отсутствия сертификата от немецкого концерна БМВ.
BMW Special Oil
Этот вид автомобильных масел для BMW предназначен для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, то есть относится к общей классификации. Специальные масла отличаются повышенной текучестью и имеют в большинстве случаев такую вязкость по SAE:
Каждое из таких масел можно использовать для первой заливки в силовой агрегат BMW, но для начала нужно убедиться в том, что оно прошло заводские испытания.
BMW Longlife-98
Автомобильные масла BMW Longlife-98 предназначены для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых на машины после 1998 года выпуска. Подобные смазочные жидкости можно заливать в моторы, для которых предусматривается техобслуживание с увеличенным интервалом сервиса. Основные требования допуска основываются на параметрах классификации ACEA A3/B3. Использование данных моторных масел для двигателей ранних поколений, а также для моторов, для которых не предусмотрен интервал обслуживания Longlife, производитель не рекомендует.
К моторным маслам для БМВ категории Longlife-98 относятся следующие марки:
BMW Longlife-01
Данная категория автомобильных масел создана для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых в немецкие автомобили с сентября 2001 года с продленным интервалом замены Longlife. Основные требования допуска превосходят параметры классификации ACEA A3/B3. К маслам, относящимся к категории Longlife-01 для БМВ, относятся следующие марки:
BMW Longlife-01 FE
Подобное предыдущей категории моторного масла, Longlife-01 FE предназначено для моторов, эксплуатируемых в сложных условиях и выпущенных позднее 2001 года. К этим смазочным материалам относятся следующие:
BMW Longlife-04
Этот допуск ввели в 2004 году, и он предназначен для масел, заливаемых в современные силовые агрегаты немецких автомобилей БМВ. Как это масло ведет себя, будучи залитым в автомобили до 2004 года выпуска, неизвестно, поэтому экспериментировать мы вам не рекомендуем.
Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.
Подобно маслам Longlife-01 и Longlife-01 FE, данная категория смазочных жидкостей удовлетворяет высшим требованиям концерна БМВ.
Использовать масла Longlife-04 с бензиновыми силовыми агрегатами можно только в странах Евросоюза, а также в Норвегии, Швейцарии и Лихтенштейне. В других странах их использовать не рекомендовано, что связано с не самым высоким качеством заливаемого топлива.
К маслам BMW Longlife-04 относятся:
Первая заливка масла
В двигатели, устанавливаемые на автомобили BMW, не заливают специальные обкаточные масла. Таким образом, для заливки и доливки до первого технического обслуживания в новые или отремонтированные моторы нужно заливать только проверенные и одобренные автопроизводителем масла.
О вязкости масел BMW
Вязкость масел Longlife для БМВ – показатель текучести жидкости. Она зависит от температуры моторной жидкости: чем выше температура, тем меньшей становится вязкость. Температура смазки также зависит от окружающей температуры, в условиях которой происходит эксплуатация транспортного средства.
При малых температурах окружающей среды масло должно быть не очень вязким, иначе при холодном пуске не все детали в моторе будут связываться достаточно качественно. При высоких температурах смазки или мотора жидкость должна иметь минимальную вязкость, чтобы создавалась смазывающая пленка достаточной толщины.
Допуски масел BMW
Как и большинство крупных производителей, автоконцерн BMW создает специальные допуски для масел в своих автомобилях. Аттестованные смазочные жидкости предназначены для всех двигателей «баварцев» с 1 по 7, X и М серии. Допуск означает, что масла прошли специальные испытания на соответствие спецификациям BMW. В этой статье мы расскажем, какие допуски BMW существуют на данный момент.
Допуски BMW Longlife
Допуски масел BMW выходят с маркировкой LL – Longlife. Она означает, что для масла предусмотрен более длительный интервал замены при стандартных режимах эксплуатации (не касается России). Долгое время автоконцерн BMW и производитель смазочных материалов Castrol были партнерами. Последний был рекомендованным поставщиком масел на первую заливку, продуктов под брендом BMW и собственных специальных жидкостей для послепродажного (в т. ч. гарантийного) обслуживания автомобилей марки про всему миру. В то время масла с допусками LL-01, LL-04 и Longlife-98, закрывали почти весь модельный ряд.
После того как автоконцерн сменил поставщика на Shell (этот вариант контракта дает возможность создавать только оригинальный продукт под брендом BMW). Начали появляться новые допуски, вроде Longlife-12 или Longlife-14, предназначенные для более современных двигателей.
Важный комментарий: если ваш автомобиль выпущен в 2010 году и для него изначально требовался допуск LL-01, то именно такое моторное масло ему и подходит. Вам не нужно искать масло, рекомендуемое для новых моделей, например со спецификацией Longlife-14. Такой подход может привести скорее к негативным последствиям для ДВС.
Рассмотрим подробнее допуски моторного масла BMW.
Эти специальные масла являются предшественниками смазочных жидкостей BMW Longlife. По своим спецификациям они соответствуют стандартам ACEA A3/B3.
BMW Longlife 98
Почти допуск для бензиновых и дизельных агрегатов BMW, выпущенных с 1998 по 2002 год. Допуском маркируются всесезонные масла с вязкостью по SAE:
Масла с допуском Longlife 98 могут быть как полусинтетическими, так и синтетическими.
Если вы являетесь владельцем старой или форсированной модели BMW, в каталоге ADDINOL вы найдете масло с допуском Longlife 98 – ADDINOL Super Racing 10W-60. Это синтетическое высокоэффективное моторное масло для максимальной защиты двигателя даже при самых долгих экстремальных нагрузках.
BMW Longlife 01
Этот допуск перекрывает Longlife 98. Он предназначен для двигателей, выпущенных после 2002 года. Синтетические масла с допуском Longlife 01 соответствуют требованиям ACEA A3/B4, являются всесезонными. Вязкость масел Longlife 01, как правило:
Обратите внимание: масло Longlife 01 с вязкостью 0W-40 допускается использовать и в современных двигателях BMW серии М.
BMW Longlife 01 FE
По сути, этот допуск является аналогом Longlife 01. Маркировка FE означает Fuel Economy – то есть такие смазочные жидкости обладают топливосберегающими характеристиками за счет специальных присадок и снижения HTHS. Синтетические масла с этим допуском отвечают требованиям ACEA A5/B5 и API SN. Вязкость по SAE – 0W-30.
Масло с допуском Longlife 01 FE можно использовать в агрегатах N1x, N2x, N54, N55, N63, N74, выпущенных с 2001 года. В том числе, при особо сложных условиях эксплуатации. Подробнее со списком соответствий масел и двигателей можно ознакомиться в конце статьи.
BMW Longlife 04
Смазочные жидкости с допуском BMW LL-04 предназначены для дизельных агрегатов с сажевым фильтром DPF или без него. Такие масла подходят для двигателей, выпущенных после 2004 года. Кроме того, допуск BMW LL-04 полностью перекрывает по спецификациям допуски LL-98 и LL-01.
Допуск BMW LL-04 полностью соответствует требованиям ACEA A3/B4 и C3. Кроме того, для этих смазочных жидкостей BMW проводит дополнительные испытания на износостойкость.
Масла с этим допуском, как правило, синтетические, с улучшенной стабильностью вязкости. По SAE – 0W-30,5W-30 и 5W-40.
BMW Longlife-12
Это моторное масло для некоторых бензиновых двигателей и дизельных агрегатов Nx7K1, Nx7U1, Nx7O1 с 2003 года выпуска. Не допускается для применения в двигателях с двойным или тройным турбированием. Допуск основан на ACEA C2 и предусматривает значительное снижение вязкости.
BMW Longlife 12 FE
Допуск для топливосберегающих масел, который соответствует требованиям ACEA C2 от 2016 года. В смазочных жидкостях применяют самые современные пакеты присадок для продления срока службы двигателей нового поколения. Вязкость по SAE – 0W-30.
BMW Longlife-14+
Специальное моторное масло только для бензиновых двигателей N20 и Bx8 с 2014 модельного года. Не допускается для дизельных двигателей. Допуск соответствует требования ACEA A1/B1 и не предусматривает обратной совместимости.
BMW Longlife 14 FE+
Этот допуск предусмотрен для отдельных бензиновых агрегатов BMW без фильтра DPF с 2014 модельного года. Масла с этим допуском разрешено использовать только в ЕС, Канаде и США. Класс вязкости – SAE 0W-20. Масло обеспечивает значительную экономию топлива и снижает количество вредных выбросов.
Масла для двигателей BMW
В каталоге ADDINOL вы найдете масла, которые соответствуют и превосходят указанные спецификации BMW. На сайте вы можете воспользоваться сервисом подбора масла: достаточно указать марку, модель и комплектацию автомобиля, чтобы масло подходило именно вашей машине.
В таблицах ниже вы найдете информацию по соответствию допуском конкретным моделям двигателей BMW:
Таблица 1. Допуски масел для бензиновых агрегатов
Моторное масло BMW. Допуски масла. Какое масло лучше заливать?
Рекомендованные марки моторного масла для двигателей BMW Group
Согласно спецификациям компании BMW, для моделей 1, 3, 4, 5, 6 и 7-й серий с моторами на бензине, разрешены к эксплуатации исключительно моторные масла, прошедшие специальные испытания и официально утвержденные BMW. Для машин тех же серий с дизельными двигателями разрешается применение универсальных масел, отвечающих требованиям определенных типов по классификации ACEA (в соответствии с документацией автомобиля).
В том случае, если масло успешно прошло все необходимые тесты и одобрено компанией BMW, то соответствующий допуск должен быть указан на упаковке данного масла, как это видно на фотографии. Если же такое указание отсутствует, то это означает, что масло не сертифицировано BMW.
Рекомендации BMW Group относительно моторного масла изменяются в зависимости от модели и типа двигателя/автомобиля. Разделение на группы масел, компания проводит по результатам многочисленных контрольных испытаний и проверок состояния масла.
Аттестованные масла BMW Group:
1). Масла Longlife.
Такие масла соответствуют стандартам спецификации ACEA:A3/B3. Также эти масла проверяются тестами BMW на увеличенный интервал тех. обслуживания OilService, и они пригодны к использованию в любой сезон, не смотря на температуру окружающей среды. По мере ужесточения условий контроля с 2001 года и появления нового поколения моторов, масло с продолжительным сроком службы разделили на несколько категорий:
Longlife-01. Это масла, отвечающие всем требованиям BMW к качеству технических жидкостей. Рекомендованы для двигателей N42/N62. Также применяются во всех старых моделях BMW, кроме: M43 CNG, S62/E39 по 02/2000 г., S54.
Longlife-01 FE (Fuel Economy). Эта категория масел отвечает тем же стандартам, что и longlife-01. Обладают низкой вязкостью, которая положительно влияет на расход топлива. Однако такие масла применяются только в моторах, которые конструктивно предусмотрены для использования в них масел с низкой вязкостью состава.
Longlife-98 (изначально носило название «Longlife»). Данный тип масел отвечает требованиям, установленным в 1998 году с внедрением увеличенных сроков между ТО по правилам OilService. Предназначены для автомобилей, на которых стоят двигатели с принудительным зажиганием. (Исключения: N42, S54, S62/E39 по 02/2000).
Longlife-04. Допуск введен в 2004 году для масел, прошедших все испытания и пригодных для использования в современных двигателях BMW. Такие масла не следует применять в автомобилях, выпущенных раньше 2004 года.
2). Специальные масла (Special Oil)
Такая категория масел также соответствует требованиям ACEA:A3/B3 и является предшественником масел BMW Longlife. Могут применяться на старых моделях с интервалами замены тех. жидкости до15 тыс. км. по регламенту OilService. Special Oils можно использовать весь год, а масло SAE 10W-X при окружающей температуре не меньше 20 град. С.
На что следует обратить внимание
Для моторов BMW Group, следует применять только моторные масла, соответствующие вышеуказанным рекомендациям. Такие названия, как «легкотекучее моторное масло» или «полностью синтетическое» и т.д. не дают никаких полезных сведений о качестве и возможности эксплуатации в двигателях автомобилей BMW. Давайте подробнее рассмотрим несколько видов таких масел:
«Heavy-Duty» (HD). Раньше такие масла считались высоколегированными для тяжелых условий использования автомобиля. Сегодня HD просто общее название.
«Легкотекучие масла». Такие масла, как правило, обладают низкой вязкостью.
«Минеральные, полностью или частично синтетические». Название описывает одно из составляющих основы масла. Однако прочие компоненты могут придавать совсем другие свойства.
Эти указания имеют второстепенное значение при выборе масла. Решающим критерием в определении качества масла является указание на лицензию компании BMW.
Масла для обкатки или первичной заливки
Компания BMW не применяет масла для обкатки в своих двигателях. Поэтому для доливки или замены масла (до 1-ого ТО по правилам OilService) в новых, прошедших кап. ремонт BMW или оборотных двигателях, следует использовать только вышеперечисленные аттестованные моторные масла.