логические блоки дьенеша что это

Консультация «Что такое блоки Дьенеша?»

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это Письменная Елена
Консультация «Что такое блоки Дьенеша?»

Консультация для родителей

«Что такое блоки Дьенеша

Какая мама не хочет, чтобы ее ребенок стал умным и образованным человеком. Для достижения этой цели, многие родители занимаются с детьми. Это позволяет с детства сформировать сенсорные эталоны. Специально для развития сенсорных эталонов венгерский психолог и математик Золтан Дьенеш разработал свою методику – логические блоки Дьенеша.

Логические блоки Дьенеша – что это такое? Еще одна популярная на сегодня «развивалка»? Простой конструктор, по неведомым причинам столь популярный среди родителей, интересующихся ранним развитием? «Волшебная» игра для юных математиков? Пожалуй, всего понемножку. Что же такое логические блоки Дьенеша и для чего они нужны нашим детям?

Что представляют собой развивающие блоки Дьенеша?

В дидактическом наборе собрано 48 блоков. Ни один из них не повторяется.И у каждого есть по четыре характеристики:

• Цвет (желтый, красный, синий);

• Форма (круглый, квадратный, треугольный и прямоугольный);

• Размер (большой и маленький);

• Толщина (толстый и тонкий).

Знакомство с блоками Дьенеша:

• Построим дорожку только из красных (круглых, больших) блоков (фигур);

• Превратим блоки в бабочек – красные бабочки летят на красный цветочек, желтые на желтый цветочек и т. д. ;

• Заселим жильцов в домики, в первом домике живут большие фигурки, а во втором – маленькие;

• Найдем круглый блок под платком: круглый, квадратный, треугольный блоки накрываем тонким платком, чтобы ребенок мог визуально или на ощупь узнать названный блок;

• Покажем блок, который похож на солнышко (желтый, круглый, на спелую ягодку (круглый, красный, на вагончик (прямоугольный, на крышу, колпак, горку (треугольный) и т. д.

Порисуем с помощью блоков. Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме «Блоки Дьенеша для самых маленьких», ваш ребенок сможет неоднократно испытать радость созидателя, наблюдая, как под его руками плоскостные изображения превращаются в объемные предметы.

Когда ребенок подрастет, вырастет и уровень сложности игр и заданий с логическими блоками Дьенеша. Познавательное путешествие будет более увлекательным и радостным для детей, если, во-первых, всегда помнить о том, что взрослый должен быть равноправным участником игр и упражнений, способным, как и ребенок, ошибаться, и во-вторых, не спешить указывать на ошибки, а предоставлять им возможность исправлять их самим.

Желаем вам успехов и радостных открытий!

Проект «Блоки Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение д/с №36 «Звоночек» Проект «Блоки Дьенеша» Выполнила воспитатель:.

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что этоФотоотчет «Инновационные игры блоки Дьенеша и палочки Кюизинера» Дорогие, воспитатели! Хочу с вами поделиться своим опытом по играм с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера. Этот конструктор используется.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Бусы. Блоки Дьенеша» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что этоКонспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация для педагогов «Логические блоки Дьенеша в работе с детьми 4–7 лет» Оглавление: 1. Немного об авторе 2. Суть методики 3. Возраст 4. Логические блоки 5. Альбомы 6. Достоинства и недостатки метода 7. Игры с.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» Мастер-класс на тему: «Конструирование из блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из различных.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: воспитатель Лебедева Светлана Геннадьевна Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Использование международного материала «Логические блоки Дьенеша» Мастер – класс для педагогов «Использование международного материала «Логические блоки Дьенеша» в образовательной работе дошкольного учреждения».Что.

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что этоФотоотчет «Веселые блоки Дьенеша» Логические блоки Дьенеша. С первых же занятий детям понравилась работа с блоками. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных.

Источник

Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра!

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это

Что такое Логические блоки Дьенеша? Что они развивают? Как играть с ними? Описание, примеры игр ищите в данной статье

Выдержки с одного из родительских форумов:

«По-моему не надо. Эти блоки хорошо в детских садах использовать на занятиях, а так в них мало интересного, геометрические фигурки и только».

Ну что тут скажешь? Раскидать все что угодно можно.

Что такое логические блоки? И зачем они нужны?

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.

Последнее десятилетие этот материал завоевывает все большее признание у педагогов и родителей нашей страны. Приобрести ЛБД можно в магазине развивающих игр.

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

б) четырех цветов (красный, синий, желтый);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: Не красный.

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это

В магазинном наборе таких карточек к сожалению нет, но их можно скачать.

Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Дети любят играть с блоками! Как показывает опыт российских педагогов в работе с 2 – 10 лет, игры с логическими блоками позволяют:

* Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

* Развивать пространственные представления.

* Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование инфор­мации).

* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

* Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

* Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

* Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

* Успешно овладеть основами математики и информатики.

Как играть с ЛБД?

Поделюсь своим собственным опытом работы с детьми в качестве методиста – руководителя практики и домашнего педагога.

Все игры и игровые упражнения можно разделить на 4 группы с постепенным усложнением:

— для развития умений выявлять и абстрагировать свойства;

— для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;

— для развития действий классификации и обобщения;

— для развития способности к логическим действиям и операциям.

Все игры и упражнения, за исключением четвёртой группы (логические), не адресуются конкретному возрасту. Ведь дети одного календарного возраста могут иметь различный психологический возраст. Кто-то из них чуть-чуть, а кто-то и значительно раньше других ровесников достигает следующей ступени в интеллектуальном развитии, однако каждый должен пройти все эти ступени. Если ребёнок не справляется с постановленной задачей самостоятельно, значит необходимо упростить задачу, и так до тех пор, пока ребёнок не решит задачу. Самостоятельное и успешное решение и будет той ступенькой, от которой следует начать движение вперёд.

Если же передерживать детей на определённой ступени или преждевременно дать более сложные игры и упражнения, то интерес к занятиям исчезнет. Дети тянутся к мыслительным заданиям тогда, когда они для них трудноваты, но выполнимы.

Наши любимые игры:

«КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

На картонку выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя.

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это

За замком может быть что угодно: сюрприз, вход в комнату, дорога на прогулку…

Ребенок должен открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему.

Например: Тут лишняя красная фигура. Потому что эти обе желтые. Нажимаем на красную фигурку!

«НАЙДИ КЛАД» или «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЩЕНОК»

Перед ребенком лежат 8 блоков, спрятана монетка или картинка – щенок.

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это

Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя раз­личные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и пока­зывает, как вести поиск клада. Называет различные свойств блоков. Например, ведущий спрашивает:

— Клад под синим блоком?

— Нет, — отвечает ребенок.

Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют, увеличивается их количество.

Ведущий говорит: щенок спрятался под красным, большим кругом. Можно карточками – символами написать письмо:

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это

«ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Малышей двух – четырех лет хорошо учить классификации. (Цвет, форма, величина, толщина).

На этом занятии детки собирали для ежика разноцветные листики и складывали их в коробочки по цвету.

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это

«ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Малыши прибыли в гости к Микки – Маусу! Посмотрите, какой это город фигур!

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это

Есть район больших и район маленьких домиков. В каждом районе есть улицы разного цвета. Домики имеют разную форму.

Сережа ищет прямоугольный домик в районе маленьких домиков, на красной улице.

А Катюша зашла в гости к кротику. И говорит всем деткам: «Кротик живет в квадратном домике на синей улице в районе маленьких домиков»! Четырехлетки с интересом гуляют по такому городу, выделяют между делом, сразу три свойства фигур. Что с трудом дается некоторым первоклашкам в программе «Школа 2100»!

«АВТОТРАССА (ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ)»

Перед ребенком табличка – правило построения дорожки.

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это

Он строит дорожку по правилу: чередует блоки с учетом цвета или формы: сначала красный, потом квадратный, затем желтый, и треугольный. Малыш учится выделять свойство, абстрагироваться от других признаков.

Для поддержания интереса детей хорошо предлагать различные игровые и практические задачи: мы строили дорожку до коробки с сюрпризом, перебирались по мостику через речку, выкладывали дорожку из льдинок во дворце Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде.

А на этом занятии ребята попали в болото. Строят крепкий мостик. Между собой блоки должны быть похожи по двум признакам. Например: фигуры обе синие и толстые.

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это

Есть игры и упражнения с блоками, которые предназначены для старших дошкольников. Они помогут развить у детей уме­ния разбивать множества на классы по совместимым свойст­вам, развить умение производить логические операции «не», «и», «или», умения с помощью этих операций строить правиль­ные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

«ЗАГАДКИ БЕЗ СЛОВ»

Мы поможем ребенку научиться расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это

На этом занятии – путешествии дети попали к домику фокусника. Надо сначала расколдовать его, а потом постучаться.

Например: первая фигурка должна быть треугольной, желтой, маленькой и толстой.

А вот вторая – круглая, красная, не толстая и не маленькая. Значит, мы будем искать красный, большой, тонкий круг.

Замечательно, когда помогает смекалка! Теперь можно посмотреть и фокусы!

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это

Команды анализировали чертеж замка, подбирали необходимые кирпичики. Выиграла та команда, у которой замок был построен быстро и правильно!

«РАЗДЕЛИ БЛОКИ»

Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это

В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые.

Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе.

Три пересекающихся обруча (ленточки, веревочки) помогли нам разобраться – выяснить, где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности!

Интересных игр много! Ребятишки всегда с удовольствием решают логические загадки. Есть и любимые игры, в которые хочется играть еще и еще.

И вы заметите, как малыш становится умнее и сообразительнее. Как станет удивлять Вас быстротой и гибкостью мышления! Удачи!

На фото – дети и педагоги ДОУ №15 г. Тюмени. Рисунки автора.

Источник

Консультация для педагогов «Логические блоки Дьенеша в работе с детьми 4–7 лет»

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что это Наумова Наталья Александровна
Консультация для педагогов «Логические блоки Дьенеша в работе с детьми 4–7 лет»

1. Немного об авторе

4. Логические блоки

6. Достоинства и недостатки метода

7. Игры с блоками Дьенеша

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных способностей, которые позволят ему легко усваивать новое. В решении этой задачи поможет одно из наиболее эффективных пособий логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики.

У каждой системы раннего развития есть свои недостатки и преимущества, одна чем-то нас привлекает больше, другая нам вообще не симпатична.

Автор метода Золтан Дьенеш (1916—2014 гг.) — венгерский математик, психолог, преподаватель.

Золтан с ранних лет очень любил математику, она казалась ему довольно интересной

и легко ему давалась. В 23 года он уже стал обладателем докторской степени.

С годами он решил создать что-то свое, в чем можно проще донести математические учения до своих маленьких деток, которые ходили к нему на занятия.

Отсюда и появляются различные логические игры и упражнения, которые должны не только научить малыша, но и еще больше его заинтересовать в дальнейших занятиях. К этому он стремился больше. Он хотел, чтобы дети хотели заниматься математикой сами и играли вновь и вновь.

Дьенеш разработал методику обучения математике и показал на многочисленных примерах, что это довольно интересная и занимательная наука, и задействует в своем развитии еще много чего полезного.

Благодаря многолетней практике среди детей дошкольного возраста, Дьенеш преподносит уникальные методические пособия для обучения. Его метод имеет 6 ступеней.

На пути развития математических способностей параллельно затрагивается и раскрывается творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, а порой и родитель, играя с малышом сам того не замечая, увлекается игрой.

Каждый этап несет в себе определенную нагрузку и без предыдущего не перейдешь на следующий.

Здесь нет занудных тетрадей и скучных учебников, везде присутствует игра, веселые рисунки, необычные загадочные схемы и символы, которые так и хочется разгадать.

Первый (ознакомительный) этап. Когда ребенок впервые увидел и начал знакомиться с обучающим материалом. Взрослый дает ребенку самое простое задание и не старается помогать ребенку, он должен постараться сам решить задачу. Как правило, малыши не стараются здесь задумываться и быстро делают, как получится или вообще не получится.

После этого начинается второй этап обучения. Здесь взрослый должен попытаться в доступной для ребенка форме объяснить новые немного усложненные задания. Важно, чтобы ребенок понял, что от него требуется, в этом заключается суть обучения.

Третий этап можно назвать сравнением. Здесь ребенок учится сравнивать, и ему предлагаются примерно одинаковые задачи, но для их решения можно и нужно использовать разные материалы.

На четвертом этапе задания усложняются, но от этого становится только интереснее, ведь этого и добивался автор. Он рекомендует на данной стадии применять таблицы, карты. Здесь знакомимся и разбираем состав числа и новые математические понятия.

Пятый этап еще интереснее. Переходим к обучению символам, как специальных математических, так и выдумываем сами.

На шестом этапе нас ждет нобелевская премия, и мы узнаем, что такое теорема и аксиома. Учимся анализировать, делать выводы из собственных заключений.

Наблюдая за детьми, я заметила, что играть самостоятельно ребенку не интересно. Детям не интересно играть даже по альбомам. Не было такого, чтобы кто-то из детей сел и стал самостоятельно что-то раскладывать. Я всегда играю с ними или объединяю по 2-3 человека. И стараюсь максимально их увлечь и тогда вижу результат, у ребят получаются лучше те задания, которые делали ранее.

Пособие расчитано для самых маленьких ребят, начиная с двух лет. Но я познакомила детей с блоками Дьенеша в средней группе. Дети не сильно заинтересовались данной игрой, и я оставила пособие на видном месте в уголке математики. Более активно мы вернулись к блокам в старшей группе. Вспомнили, что узнали ранее и перешли на следующий этап обучения. В этом возрасте мои дети отнеслись к играм более заинтересовано, особенно, когда я их объединяла в небольшие подгруппы по 2-3 человека. Вообще использовать их можно вплоть до школьных времен, пока сам ребенок не захочет расстаться с ними.

Логические блоки

Самым распространенным развивающим материалом данной методики являются логические блоки, они успешно применяются в дошкольных учреждениях и так же прекрасно подходят для домашних занятий с ребенком. Что же это за блоки?

Могут быть изготовлены из разных материалов, самым бюджетным является изделия из пищевого пластика. В своей работе я использую именно такие наборы. На первый взгляд может показаться, что логические блоки Дьенеша – это обычный набор геометрических тел или строительных блоков. В действительности же это гораздо больше, чем просто строительный материал. Это целый кладезь игр на развитие логического, математического и пространственного мышления!

Пособие состоит из 48 объемных геометрических фигур, и главная особенность набора в том, что ни одна из фигур в нем не повторяется! Все блокиотличаются между собой по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина. Такой набор характеристик позволяет предложить малышу много интересных аналитических задач на сравнение, обобщение, классификацию.

Данный комплект подходит для детишек от 2 лет, к нему прилагается инструкция и альбом с заданиями.

Для начала надо познакомить малыша с фигурами и дать ребенку в пользование не весь набор, а его часть. Далее, по мере его интереса добавлять фигуры.

Нужно запастись терпением. Они могут изначально ему не понравиться. Теория Дьенеша расчитана именно для детей раннего возраста, а потому с учетом их развития и всех других особенностей. Поэтому просто нужно запастись терпением и настойчивостью.

Альбомы для занятий разбиты по возрастам: сначала ребенок выкладывает блоки прямо в альбоме, в котором указано какого цвета и формы, затем уже, когда ребенок станет постарше, можно выкладывать на столе, опираясь на шаблон в альбоме.

Для детей в возрасте 2- 3 лет для знакомства и первичного обучения,подойдут такие пособия:

«Блоки Дьенеша для самых маленьких 2-3 года».

«Маленькие логики»

«Лепим нелепицы с 4 лет»

Для детей постарше:

«Поиск затонувшего клада для старших 5-8 лет».

«Спасатели приходят на помощь 5-8 лет».

«Давайте вместе поиграем» (игры для разных возрастов).

Достоинства и недостатки метода

Если приучить малыша к ежедневным не длительным занятиям с двух лет, то ребенок потом втянется, и будет играть дольше, это я на своем опыте убедилась. Так и случилось, сейчас ребята моей группы берут коробочки с блоками и самостоятельно занимаются. Но на самом деле, ребята играют, иногда отвлекаясь от заданий.

Занятия с логическими блоками развивает у ребенка логическое мышление, математические способности, стимулирует развитие речевых навыков. Ребенок учится сравнивать, анализировать, экспериментировать, визуализировать, обобщать и разделять предметы по признакам и быстро выучит геометрические фигуры. Так как сюжет игровой, то развивается воображение и фантазия. Способствует развитию творческих способностей.

Явных недостатков я не нашла, лишь исходя их темперамента ребенка занятия могут наскучить ему, в этом случае мы откладываем занятия, и через некоторое время снова к ним возвращаемся. Это отличный материал для индивидуальной работы!

Игры с блоками Дьенеша

Сортируем блоки по наличию одного признака

Важно научить ребенка выделять и узнавать отдельные свойства фигур. Во время первых игр акцентируйте внимание ребенка только на каком-то одном свойстве, например, цвет или форма.

Рассадите перед малышом две игрушки, например, Машу и Мишку и скажите, что Маша любит треугольные печеньки (печеньками будут логические блоки Дьенеша, а Мишка прямоугольные. Пускай малыш разделит фигуры между игрушками соответственно их предпочтениям.

Аналогично сортировать фигуры можно и по цвету, размеру, толщине. Свойство толщины, как правило, ребенку дается труднее всего, поэтому заниматься им необходимо в последнюю очередь.

Сортируем фигуры по наличию двух признаков

Когда малыш будет хорошо справляться с предыдущим заданием, попробуйте добавить еще одно свойство для сортировки.

На этот раз фигуры могут быть семенами, которые нужно рассадить по грядкам. На одну грядку сажаем все красные и большие семена, а на вторую – синие и треугольные.

Разложите перед малышом 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя.

Попросите малыша показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п.

Спрячьте одну фигуру. Ребенок должен угадать, какой именно блок спрятан, он задает наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, ребенок спрашивает – эта фигура квадратная? Нет. Вместе убираете все квадратные формы. – Она красная? Нет. Убирает красные.

Сортируем блоки с использованием логических карточек

Следующий шаг – это развитие умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов. То есть, если до сих пор вы задавали ребенку условия для сортировки словами, то теперь малыш будет учиться устанавливать взаимосвязь между свойством блока и его графическим изображением.

Для такого варианта игры используют логическиекарточки со следующими обозначениями:

В комплекте блоков Дьенеша таких карточек нет. Я сделала их самостоятельно. Вводить логические карточки в игру надо постепенно, объясняя ребенку, что значит тот или иной символ.

Например, предложить малышу рассортировать фигуры на две группы (не забывая обыгрывать задание, блоки могут стать пассажирами, которых нужно рассадить в две разные машины). Для каждой группы поставить одну или две логических карточки. К примеру, рядом с одной группой поставить красную карточку и треугольник (значит сюда нужно подобрать все красные треугольные фигуры, рядом с другой – карточки с кругом и маленьким домиком (подбираем маленькие круглые фигуры).

Подбираем карточки к соответствующим фигурам

Попробуйте и обратное задание. Сначала вместе рассортируйте блоки по какому-то словесному условию. Допустим, предложите расселить все фигуры по двум домикам (толстые в один домик, тонкие – в другой). После того, как ребенок справится с заданием, предложите «подписать» каждый домик карточкой, чтобы жильцы не перепутали свои домики. Помогите малышу выбрать подходящие карточки из нескольких предложенных.

Сортируем блоки по отсутствию одного признака

Предложите ребенку рассортировать фигуры на НЕ круглые и НЕ квадратные. При этом обратите внимание малыша на то, что некоторые блоки (к примеру, треугольные) могут подойти и туда, и туда. Не забывайте оживлять игру каким-то сюжетом (например, котенок рассаживает цветы по клумбам – на одной клумбе НЕ круглые цветы, а в другой НЕ квадратные).

Сортируем по отсутствию двух и более признаков

Если у малыша все получается, то можно предложить рассортировать блоки по отсутствию сразу двух и даже трех признаков. А самый продвинутый уровень – это сортировка по наличию одних и по отсутствию других признаков.

Находим сходство и отличие

Расставьте перед ребенком на столе несколько тарелочек и объясните, что в каждую из них нужно положить по два блока одинаковой формы. Пусть малыш самостоятельно примет решение, какие это будут фигуры (например, он может взять два круглых блока любого цвета и размера). В этом задании главная задача, которая стоит перед малышом, — выделить у фигур одно общее свойство, невзирая на все остальные.

В другой раз моно предложить положить на каждую тарелочку по две фигуры одинакового цвета / размера / толщины.

Следующий шаг – попробовать установить отличие между блоками. Так, предложите ребенку положить в каждую мисочку по две фигуры разного цвета / формы / размера / толщины.

Ну и наконец,самый сложный вариант этого задания выглядит так: положить в одну миску два блока одинакового размера, но разной формы; одинаковой формы и одинакового размера; разной формы и разного размера и т. д.

«Расселяем жильцов» в домике. Для каждой комнаты задаем условие

Это задание похоже на игры с логическими карточками. Ребенку необходимо расселить фигуры в домике, учитывая те условия, которые даны для каждой «комнатки». Если вы только учитесь понимать значения изображений, достаточно будет одного условия, ну а более «продвинутым» можно и три условия в одну комнатку нарисовать.

«Расселяем жильцов» в домике. Учимся работать с таблицей

Еще одна задачка на расселение «жильцов» в домике, только на этот раз принцип расселения совсем другой. Малыш должен расставить фигуры в пустые клетки так, чтобы они удовлетворяли условиям в строке и столбце одновременно. То есть, ребенок учится работать с таблицей. Это умение очень важное и полезное, на нем базируется множество развивающих игр, да и школьных задач.

С принципом построения таблицы можно знакомить уже трехлетнего ребенка, для него это вполне посильная задача.

В наименованиях строк лучше всего использовать формы или цвета (т. к. их больше, а в наименованиях столбцов может быть толщина или размер фигуры.

Еще один вариант таблиц, которые можно придумать очень много и очень нравится детям. Их можно использовать как в индивидуальной работе, так и в виде соревнования «Кто быстрее».

Альбом заданий «Лепим нелепицы»

Этот альбом учит ребенка подбирать фигуры с учетом трех условий одновременно. Подобрав все блоки и поставив их в нужные места, малыш получит забавную картинку. Причем эта картинка еще и является ответом на загадку. Загадки тоже непростые, это загадки обманки – по рифме просится один ответ, а на самом деле другой. На обложке возрастное ограничение от 4х лет, на деле его смело можно использовать с 3х лет, особенно, если малыш уже не первый раз играет с блоками Дьенеша.

Строим дорожку / круг, чтобы рядом не было деталей одинакового цвета / размера

Строим дорожку или круг с одним единственным условием – рядом не должны попадаться блоки, например, одинакового цвета. В другой раз условием может быть неодинаковая форма / размер / толщина.

Знакомимся с понятием пересекающихся множеств

На первый взгляд задание может показаться очень сложным, но на самом деле для маленького ребенка оно вполне доступно.

Необходимо выложить на полу с помощью веревочек два пересекающихся круга, и объяснить, что в один круг нужно положить все круглые фигуры, а в другой – красные. После этого, обратите внимание малыша на то, что есть такая область, которая попадает одновременно в оба круга, соответственно в этом месте фигуры должны удовлетворять обоим условиям – быть и красными и круглыми.

Строим дорожку по схеме

Это задание учит ребенка не только выкладывать дорожки с учетом чередования свойств, но еще и понимать графическую схему и следовать ей. Нарисовать на листочке схему, на которой будет указано, в каком порядке фигуры должны следовать друг за другом. Глядя на схему, малыш должен выложить фигуры в той последовательности, как показывают стрелки.

На такой схеме желательно ограничиться только одним свойством (цвет или форма, например).

Для усложнения задачи можно слегка запутать стрелочки, так последовательность будет не столь очевидной.

Игра «Блоки путешествуют»

По-моему, это один из самых увлекательных вариантов игр с блоками, он будет интересен детям от 3,5-4 лет. Здесь блоки – это не просто геометрические фигуры, а настоящие путешественники, которые ходят по тропинкам и соблюдают дорожные знаки. Но знаки у них не простые, а специальные, для блоков.

К игре необходимо подготовиться и нарисовать поле с разветвляющимися тропинками, при этом на каждой развилке должно быть указание, каким «путешественникам» можно по этой дорожке ходить, а каким нужно свернуть на соседнюю тропинку.

Например, на первой развилке дорожка разделяется на две части, и все маленькие фигуры идут налево, а большие направо. Далее каждая из этих дорожек снова разветвляется, и теперь уже, чтобы узнать, по какой дорожке идти, нужно обратить внимание на цвет блока и т. д. Чтобы усложнить игру, можно добавить знаки с отрицанием свойств.

Игра станет интереснее, если в конце каждая дорожка приведет к какой-то цели – кафе, магазин, лес, детская площадка.

Несомненно, блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра!

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что этоЛогические блоки Дьенеша Блоки Дьенеша. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. В нашем детском саду в работе с детьми я использую.

Блоки Дьенеша в младшей группе Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных способностей, которые позволят.

Консультация «Блоки Дьенеша — это интересно» «Блоки Дьенеша – это интересно!» Подготовила Воспитатель Кузнецова Л. В. 2017г. Консультация: «Блоки Дьенеша – это интересно!».

Консультация для педагогов: Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет. Моральное развитие детей четвертого года жизни во многом зависит от тех взаимоотношений, которые складываются между ними в группе. В этом.

Консультация для педагогов по ТРИЗ «Метод маленьких человечков» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование ММЧ (метод маленьких человечков) в работе с детьми. Подготовила и провела Калинина Евгения Анатольевна.

Консультация для педагогов «Применение квест-технологии в корекционной работе с детьми с ОВЗ» Учитель-логопед В. В. Волк МБДОУ № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска Консультация для педагогов «Применение квест-технологии в корекционной.

Консультация для воспитателей «Блоки Дьенеша» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «БЛОКИ ДЬЕНЕША» Нормативные документы к текущей странице» Консультация для воспитателей ДОУ «Знакомство с.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: воспитатель Лебедева Светлана Геннадьевна Цель мастер-класса:.

логические блоки дьенеша что это. Смотреть фото логические блоки дьенеша что это. Смотреть картинку логические блоки дьенеша что это. Картинка про логические блоки дьенеша что это. Фото логические блоки дьенеша что этоФотоотчет «Веселые блоки Дьенеша» Логические блоки Дьенеша. С первых же занятий детям понравилась работа с блоками. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *