лодка пвх расклеилась на солнце что делать
Лодка пвх расклеилась на солнце что делать
18 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Влад2
Создана 20 Ноября
Автор: Павел
Создана 12 Апреля 2012
Автор: Влад2
Создана 19 Сентября 2019
Автор: Влад2
Создана 14 часов назад
Автор: Савва
Создана 8 Января 2007
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Priest
Создана 11 Января 2007
Автор: Zuzu
Создана 5 Февраля 2007
Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
Как не перегреть ПВХ лодку на солнце
Один из самых популярных вопросов – как не перегревать лодку летом на солнце. Я этих вопросов слышу очень много. До сих пор заходят на ремонт лодки, которые были перегреты на солнце. Рвутся швы, перегородки, заглушки конуса. Я скажу, какие проблемы происходят с лодкой, когда люди оставляют ее на солнце, и в конце дам два правила, как делать так, чтобы вы никогда не перегревали свою лодку на солнце.
Когда температура воздуха с 25 градусов поднимается на 32, давление в лодке увеличивается с коэффициентом 1,82-1,84, почти в два раза. Естественно, сразу же лодка пытается увеличиться в размерах, и все остальное. Если температура воды летом утром может быть 16-17 градусов, а когда вы выходите на берег, на берегу может быть уже больше 30 градусов, а под солнцем – вообще под 40. Давление увеличится не в два раза, а в три-четыре раза. Нагрузка на лодку, на швы, на все ее компоненты и узлы будет бешеной. Есть несколько моментов, которые нужно понимать, чтобы избегать этой проблемы.
Как рвётся ПВХ лодка перегретая на солнце
Первое. Когда давление ее давит, у нее начинается увеличение баллонов. Баллоны увеличиваются до 3 см, из-за того, что ее раздавливает. Коэффициент растяжения ткани – в этой плоскости, вертикальной. В конфликт вступают все детали, у которых коэффициент растяжения в горизонтальной плоскости. Это рейлинги, длинная часть уключин, ручки, привальный брус, линия прикатки днища, регулятор – бин, который расположен между баллоном и днищем. На них появляется точечное отклеивание.
Но это самая маленькая проблема. Гораздо большая проблема, когда рвутся швы. Если лодка клееная, у нее швы начинают расходиться. Поему-то в 90% случаев страдает носовой баллон, носовой гермоотсек. В клееных лодках это зачастую. Сначала – продольные швы. Продольные швы находятся внизу в наших лодках.
Ремонт лопнувшей на солнце надувной ПВХ лодки
Интересная штука получается: дырка есть, воздух начинает выходить, но его там закрывает часть дна. Воздух начинает сифонить по всей лодке, по всему бинту-регулятору. Он будет выходить наружу, но чаще – внутрь, в уголках сифонить. Люди начинают нести в ремонт эти лодки. Какие-то ремонтники – я таких случаев сотни вижу – начинают лепить латки по всему периметру. Латку лепят, она рядом вылезает, другую латку – она еще раз вылезает. Бесполезно закрывать эти латки, потому что воздух, как и вода, все равно найдет выход всегда.
Поэтому ремонт лодки после того, как она перегреется на солнце, начинается с диагностики, когда я специально прозваниваю, просвечиваю все швы, смотрю их состояние. Каждый шов состоит из двух бинтов. Есть наружный бинт и внутренний бинт. Внутренний бинт держит 80-85% нагрузки, наружный бинт держит 15-20% нагрузки. Если наружный бинт еще как-то держится, это не значит, что внутренний бинт не оторвался.
Если с лодкой что-то не так, нужно начинать с диагностики. Как не перегревать лодку? Два правила, которые нужно соблюдать, чтобы не перегревать свою лодку. Еще не сказал, что при перегреве перегородки хлопают, но это отдельная беда.
Как не перегреть ПВХ лодку на рыбалке летом
Первое правило. Когда выходите из воды на берег, первым делом вы не звоните по телефону, не кушаете, не курите, не ходите в туалет, а сразу же должны стравить давление в баллонах.
Второе правило. Если вы не хотите вытаскивать лодку на берег, вы можете оставить ее в воде, вода всегда охлаждает. Пространство над водой – 70 см, всегда такой же температуры, как вода. Лодка не перегреется, будучи на воде. Даже нос, который приподнят над водой, все равно остается в зоне, где температура невысокая.
Если вы ее не вытаскиваете на берег, ее нужно правильно закрепить. Я цепляю нос за какой-то куст, за дерево, за корень на берегу, выбираю место так, чтобы под лодкой была толща воды 60-70 см. если будет меньше, вода прогреется, и температура будет повыше. А корму – я беру якорь, креплю его где-то в кормовой части, и выбрасываю на глубину.
Растяжка получается. Таким образом, волны не выбросят ее на берег, ее не сдует течением, ветром, чем-то еще. Есть одна особенность. Лодка должна быть в поле видимости, потому что ее могут банально украсть, таких случаев очень много. Она должна быть постоянно у вас на виду.
Как правильно накачивать ПВХ лодку летом
Как определять степень накачки для воды, и для того, чтобы она была на берегу. Для наглядности я возьму линейку, и покажу. Это горизонт лодки. Вы сжимаете руку в кулачок, и большой палец примыкаете к кулачку.
Почему нужно это делать? Мужчины есть сильные, есть слабее, есть средней комплектации, но нагрузка на этот палец у всех одинаковая. Я рекомендую сделать еще раз. Сжали в кулачок, примкнули палец, и этой частью нажимаете на лодку. Вы не сделаете нажатие больше, у вас палец вывернет, если будете нажимать. Любой мужчина – маленький, большой, средний, неважно – будет нажимать приблизительно с одинаковым усилием.
Для воды вы накачиваете лодку так, чтобы прижималось 2-3 см. Чуть больше, чем у меня сейчас накачано. Для воды это нормально, лодка сохраняет свои ходовые характеристики. Чтобы лодка шла как нужно, она должна быть достаточно накачана. Как только вы вытаскиваете лодку на берег, вы должны каждый гермоотсек, сразу же, стравить до такого состояния, чтобы прожималось 15-20 см для баллона 40, 43, 45 см, для баллона 53 см должно прожиматься 20 см, для баллона диаметром 33-35 см должно прожиматься приблизительно 7-12 см. Мы должны сделать так, чтобы у лодки был запас на расширение.
Я сейчас спустил баллоны. Вот у меня горизонт баллона. Я нажимаю, и у меня получается 20 см. И так каждый баллон мы должны спустить. Кессон надо сдуть полностью, потому что кессон лежит на песке, песок раскален, как сковородка. Про него люди забывают, его рвет в первую очередь, потому что там меньше всего объем воздуха. Если вы спустите лодку до такой степени, ключевая нагрузка уже снимется. Как бы там воздух ни увеличивался, ей есть, куда расширяться.
Давление в ПВХ лодке на рыбалке
Я советую проверять каждый полчаса. Допустим, вы утром вышли из воды. Щука не клюет, хищник не охотится, поэтому многие люди днем сидят на берегу, обедают, спят, ждут вечернего клева. Если у вас такая ситуация, подходите к лодке каждый полчаса-час, щупайте ее. Как только натяжение стало меньше, чем 3-4 см, упругость лодки прожимается меньше, чем на 3-4 см, сдувайте ее еще раз. Вы таким образом подберете тот диапазон, который наиболее подходит вашей лодке.
Ремонт шва надувной лодки из пвх
Не редко расклеиваются на солнце швы у лодок пвх. От жары давление в баллонах увеличивается, а клей ослабевает. Поэтому в о время эксплуатации в жаркую погоду нужно следить за давлением, стравливать воздух. После недельной жары, ремонта лодок в Новосибирске прибавилось.
Ремонтировать нужно обязательно двухкомпанентным клеем. Мы используем клей Бостик Виникол 1520 (клей для лодок пвх) с отвердителем Десмодур. Обезжириваем ацетоном, наносим клей два слоя с промежуточной сушкой. Аккуратно склеиваем шов, разравниваем шпателем, если получились морщинки прогреваем феном и разравниваем шпателем. Сушим сутки, надуваем лодку и проверяем шов на травление мыльной пеной.
1 комментарий: Ремонт шва надувной лодки из пвх
Если повреждение более серьезное, чтобы остаться на плаву, например в малой гребной надувной лодки с двумя отсеками, поврежденную половину надо загнуть внутрь лодки исключив попадание воды в лодку. По возможности нужно подкачать целые отсеки. Действовать следует осторожно, чтобы не выдернуть клапан наполнения.
Ремонт лодки ПВХ (Просматривают: 2)
Radiaciy
Добрался наконец-то до места. Был слегка шокирован. Очень похоже на «случайный» шов при изготовлении лодки, которой со временем привел к расслоению ПВХ. ИМХО заводской дефект. Но гарантия кончилась, стало быть решать придется мне. Вариантов вижу три:
1. Самый простой: залить все «жидкой латкой» вдребезги пополам.
2. Нагрев феном оторвать отслоившиеся фрагменты и приклеить их на место. Не факт что у меня получится качественно оторвать. Можно ненароком перегреть чего не нужно. Тут главное не навредить.
3. Прямо сверху наклеить заплату. Но место тут витиеватое, боюсь качественно не приклеить будет. Да и перепад толщин создаст дополнительные неудобства.
Кто что посоветует?
Taras_Tarasych
Добрался наконец-то до места. Был слегка шокирован. Очень похоже на «случайный» шов при изготовлении лодки, которой со временем привел к расслоению ПВХ. ИМХО заводской дефект. Но гарантия кончилась, стало быть решать придется мне. Вариантов вижу три:
1. Самый простой: залить все «жидкой латкой» вдребезги пополам.
2. Нагрев феном оторвать отслоившиеся фрагменты и приклеить их на место. Не факт что у меня получится качественно оторвать. Можно ненароком перегреть чего не нужно. Тут главное не навредить.
3. Прямо сверху наклеить заплату. Но место тут витиеватое, боюсь качественно не приклеить будет. Да и перепад толщин создаст дополнительные неудобства.
Кто что посоветует?
ЕгорычЪ
Спасибо всем за советы, и особенно за то, что уберегли от полумер в виде «жидкой латки». В общем дело было так:
1. Подогревая феном отклеил отслоившийся ПВХ, в качестве лопатки использовал заточенную половинку от деревянной бельевой прищепки.
2. Подогревая феном расклеил шов примерно на 7-8 мм. от края отслоившегося ПВХ. Длина расклея примерно 7 см.
3. Приклеил отслоившийся ПВХ на место.
4. Приклеил на место где был отслоившийся ПВХ заплату, которую прогрел феном и разгладил по-хорошему лопаточкой.
5. Приклеил по краю расклеенного шва изоленту, чтобы ненароком не заклеить чего не надо.
6. Намазав дважды(согласно инструкции на клей) расклеенный шов накачал лодку. При этом склеиваемые поверхности должны плотно прижаться, а изолента не даст шву вылезти за линию стыка.
Сейчас лодка стоит частично накачанная. Результат будет известен завтра к вечеру.
P.S. Во всей этой истории меня радует то, что клеевые швы настолько прочные, что при нагрузке расслаивается ткань(пусть она и не самого высокого качества) а не шов.
Fedkaold
ЕгорычЪ
ЕгорычЪ
Спасибо всем за советы, и особенно за то, что уберегли от полумер в виде «жидкой латки». В общем дело было так:
1. Подогревая феном отклеил отслоившийся ПВХ, в качестве лопатки использовал заточенную половинку от деревянной бельевой прищепки.
2. Подогревая феном расклеил шов примерно на 7-8 мм. от края отслоившегося ПВХ. Длина расклея примерно 7 см.
3. Приклеил отслоившийся ПВХ на место.
4. Приклеил на место где был отслоившийся ПВХ заплату, которую прогрел феном и разгладил по-хорошему лопаточкой.
5. Приклеил по краю расклеенного шва изоленту, чтобы ненароком не заклеить чего не надо.
6. Намазав дважды(согласно инструкции на клей) расклеенный шов накачал лодку. При этом склеиваемые поверхности должны плотно прижаться, а изолента не даст шву вылезти за линию стыка.
Сейчас лодка стоит частично накачанная. Результат будет известен завтра к вечеру.
Самостоятельный ремонт и тюнинг лодки ПВХ.(клей)
У любого владельца лодки ПВХ рано или поздно возникает проблема с ремонтом или тюнингом.
И главный вопрос как и каким клеем выполнить ту или иную работу.
Предлагаю вашему вниманию подборку видео инструкций практически на все случаи жизни.
Технарь №2 Установка якорного рыма на лодку ПВХ
Технарь №3. Тюнинг Комплект усилений по днищу на лодку ПВХ
Технарь №4. Ремонт перегородки между баллонами в лодке ПВХ
Технарь №5. Замена, ремонт сливного клапана на лодке ПВХ
Технарь №6. Rак правильно отклеить литьевую фурнитуру с лодки ПВХ
Технарь №10. Как починить порез лодки ПВХ
Видео от Alex_Ural:
Быстрый ремонт ПВХ лодки
Установка внутренних заплат
Разборка и восстановление шва ПВХ лодки
Полезный видеоканал
www.youtube.com/channel/UC9XoOPirXk0hFYRUZ7OCIzw
Крайне полезная тема на русфишинге.
Конечно в сети много разной информации, но на мой взгляд это наилучшие, наиболее профессиональные видеоуроки.
Комментарии 12
Здравствуйте. Не подскажите: дисмакол обязательно активировать по прошествии 15-20 минут? Можно его разогреть, скажем — через сутки-двое? Будет ли он держать?
Не знаю.Врятли кто производил подобные эксперименты.
А зачем?
Хочу сделать большую ватрушку, завтра на работе начну мерить/кроить, так вот: такую большую площадь просто так не склеить, думаю сначала намазать клеем, подождать, пока засохнет, потом начать прошивать. Когда прошью — клей активировать, сам шов и будет играть роль гнёта (отчасти), пришить ещё стропу по канту (для усиления), под неё тоже клей с последующей активацией. Просто подумал: раз на солнце он начинает «плыть», а потом заново затвердевает, может и тут сработает?
Сомневаюсь в качестве склейки.
Тоже терзают сомнения…
Читал за «жидкую латку», как я понял — это что то типа расплавленного химией ПВХ, который можно нанести на ПХВ ткань (порез) и он как бы сварится, т.к. химикат в этом клее слегка расплавит основной слой и испарившись застынет, образуя, как бы монолит.
Этот способ мне показался довольно качественным, посему возникает другой вопрос: материал плюшки не ПВХ, а что то типа армированной резины — буровое укрытие, может Вы знаете, чем её заклеить? Может именно для резины есть более подходящий клей?
Раз это не ПВХ значит и клей нужен другой, резиновый.Но тут я пас.