лобовое стекло отпескоструено что делать
Поможет ли полировка лобового стекла при сильном пескоструе?
Каждый автомобилист встречался с проблемой, при которой у него ухудшалась видимость из-за небольших дефектов лобового стекла. Эти дефекты появляются впоследствии мелких частиц — это и песок, пыль, мелкая галька, случайно попавшая по стеклу, а также из-за изношенных щёток у стеклоочистителя.
Они не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и могут поставить под угрозу вашу безопасность из-за ухудшения видимости объектов на дороге. При таких проблемах засветы от фар, проезжающих мимо машин, доставляют больше всего проблем.
Можно ли отполировать и чем это лучше сделать?
Лобовое стекло с сильным пескоструем лучше будет заменить на новое, чем тратить время и деньги на вещь, которая в скором времени после процедуры вернётся в изначальное состояние.
Но если стекло не сильно повреждено, то полировка вполне уместна. Лучше всего отдать работу мастеру, однако, при сильном желании сэкономить, можно попытаться самому. Помочь в этом деле способна полировальная машинка с полировальными кругами и паста «Гои».
Подготовка к работе
При подготовке к полировке нужно обратить внимание на несколько вещей. Первым делом стоит найти помещения для полировки без пыли и с хорошим освещением. На улице этого делать нет смысла, потому что пыль попадёт под полировальную машинку и приведёт к образованию серьёзных царапин. А также необходимо подготовить расходуемые материалы:
Основная подготовка к полировке заключается в тщательном очищении лобового стекла с помощью моющих средств. После следует полностью высушить стекло. Затем нужно зайти в машину и изнутри отметить маркером места с поверхностными дефектами.
Но при полировке всего стекла отмечать проблемные места нет необходимости. Следом капот, крышу и стёкла накрыть целлофановой плёнкой, чтобы брызги от пасты не попали на лакокрасочную часть машины. Из плёнки вырезать места, в которых будут происходить работы, а края отверстия зафиксировать скотчем.
Процесс полировки
На поверхность стекла намазывается паста «Гои» с помощью полировального круга, который после будет использоваться для полировки лобового стекла. После места обработанные пастой немного увлажняется с помощью пульверизатора и полируется.
При полировке необходимо водить из стороны в сторону, постепенно обрабатывая повреждённое место. Не стоит давить слишком сильно, потому что при работе стекло и так сильно нагревается. Следует чаще смачивать место водой для того. чтобы не допустить высыхания пасты и перегрева области. Весь процесс может длиться от 35 минут до двух часов — это зависит от полируемой поверхности.
Как убрать глубокие царапины?
Если полировка не помогла и царапины всё ещё видны, то не стоит огорчаться. Для таких видов работ существуют специальные алмазные диски для вашей полировочной машины. Такие диски требуют большой осторожности и не следует держать полировочную машинку на одном месте иначе можно испортить стекло и превратить его в объект с эффектом линзы.
После устранения проблемы следует нанести на место обработки оксид церия и пасту «Гои». Работа по избавлению лобового стекла от глубоких царапин очень трудоёмка и стоит задуматься о замене стекла — это выйдет дешевле и надёжнее.
Стоит ли полировать: мнения автовладельцев
Mitryxa Limo. Пишет, в полировке стекла нет ничего сложного, но при глубокой царапине максимум, что можно будет сделать — это сгладить царапину.
Фёдор. Пишет, что «Пескоструй, это как старость человека — только могила исправит».
Подытожив, можно сказать, что при маленьких царапинах и потёртостях полировка действительно даст неплохой результат, но при сильном пескоструе нет смысла заморачиваться — это только потраченное время и деньги.
О восстановлении и защите лобового стекла
За время эксплуатации на лобовом стекле автомобиля неминуемо появляются следы эксплуатации, хотя лобовое стекло — это очень прочный материал к естественному износу, но старые щетки дворников, грязь с пылью, зимний скребок — делают свое черное дело и постепенно в ночное время, в свете встречных фар, мы видим очень «красивую» круговую риску, следы от работы дворников, затрудняющие видимость, сход воды и в целом снижающие эстетику.
Круговая риска (царапины) на стекле — это хаотично расположенные царапинки, которые преломляя свет, образуют ореолы (круги), они аналогичны риске на ЛКП автомобиля, разница только в скорости появлении на поверхности, замечу еще раз что стекло гораздо прочнее ЛПК авто.
По традиции, решений этой проблемы, как всегда несколько:
1. Забить и ездить как есть, а ночью и в дождь под девизом «не вижу, но еду»
2. Замена лобового стекла — стоимость от 12 000 руб., самый лучший способ, но дорогой, да и нормально вклеивать стекла умеют далеко не везде, даже в специализированный центрах (зачастую отдавая клиенту а/м с еще не полностью просохшим клеем, в результате стекло скрипит, а иногда и пропускает воду)
3. Восстановить (отполировать стекло) — процесс полировки представляет собой абразивное воздействие на поверхность стекла, при помощи полировальной машинки и спец. абразивной пасты (пасты для полировки ЛКП не подходят, т.к. нужно другое абразивное зерно), процесс довольно долгий ( в среднем от 4 до 8 часов ввиду прочности материала ). В процессе работы, лично я, не применяю грубые абразивные круги, только пасту, в результате чего никаких преломлений и искажений поверхности не происходит, а так же нет «эффекта линзы», которого все так боятся. (Подозреваю, что эту байку запустили сами производители стекол).
Стоимость от 2500 руб. (контраст с заменой стекла заметен невооруженным взглядом)
Нужно сразу обратить внимание, что полировка — это не панацея и стекло не станет новым, но убрать 70%-80% повреждений она поможет, кроме крупных повреждений.
Мало кто берется за эту работу по причине её трудоемкости, да и выгоднее ведь продать новое стекло, чем восстановить старое.
Полировка лобового стекла. За и против.
Отчего появляются царапины и «пескоструй».
Давайте разберемся что же наиболее часто является причиной появления царапин и затертостей на лобовом стекле.
Старые щетки стеклоочистителей.
Время не щадит ничего, не является и исключением дворники.
Вот перечень наиболее типичных неисправностей, связанные с возрастом щеток:
• Потеря эластичности кромки.
• Попадание в конструкцию инородных предметов и песка.
Согласно регламенту производителей автомобиля, дворники следует менять каждые полгода. Т.е. перед началом зимнего и летнего сезона. Если же вы хотите сэкономить, то меняйте их хотя бы раз в год.
Вода вместо омывающей жидкости.
Многие автолюбители желая сэкономить часто отказываются от специальных жидкостей и начинают заливать в бачок омывателя обыкновенную воду из-под крана.
Но они просто не знают, что в качественную омывающую жидкость, также входят компоненты, выполняющими роль смазки. В результате щетки дворника работают в более щадящем режиме взаимодействия со стеклом.
Очень часто вода достаточно жёсткая. В результате известь оседает на кромке дворника, на поверхности ветрового стекла. При этом известь также является абразивом.
Также простая вода не эффективна при удалении жировых пятен, налипших мошек т.к. в ней нет, в отличие от «омывайки» поверхностно-активных моющих веществ.
В итоге с водой в бачке вам приходится «брызгать» чаще, при этом лобовое стекло а также щетки и детали омывателя испытывают дополнительные нагрузки и абразивный износ.
Это снизит вероятность появление царапин.
Возраст стекла и его эксплуатация в экстремальных режимах.
Стекло, как и остальные детали в автомобиле со временем «стареет». Ведь оно постоянно испытывает на себе разноплановые нагрузки. Пыль, песок и мелкие камушки, летящие с дороги, оставляют мелкие выбоины на поверхности. Они достаточно малы и на первый взгляд не всегда бросаются в глаза. Когда концентрация таких повреждений достаточно высока стекло становится шероховатым и «отпескоструенным»
Последствия полировки
Возможные нежелательные последствия в результате полировки:
Ни один мастер не сможет точно выдержать равномерное распределение нагрузки при полировке. В результате где-то стекло будет чуть толще, где-то тоньше. В результате образуется линза.
Помутнение же может возникнуть:
• Если стекло при полировке перегреют.
• Если нет необходимой зернистости полировочной пасты
Что же делать?
Конечно же можно рискнуть и попытаться отполировать лобовое стекло, не взирая на выше описанные риски. Но нужно помнить, что стекло «моложе», прочнее от этого не становится, а лишь наоборот. И повторное появления проблем в виде царапин и потертостей становится даже более вероятнее. А вкладывать деньги, в деталь которая через малое количество времени вернется к исходному состоянию на наш взгляд не стоит.
Лобовое стекло в мелкую точку…
Друзья! Уже продолжительное время наблюдаю, что лобовое стекло моего Кросса отпескоструено прилично, мелкие точки особенно неприятно играют в лучах утреннего и вечернего низкого солнца. У меня у одного такая беда, или я не одинок? То, что стекла современных машин слишком мягкие я знал давно, но блин не до такой же степени!
Honda Crosstour 2011, двигатель бензиновый 3.5 л., 275 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 21
Аналогичная проблема на новом аккорде. После зимы остались следы на лобовом, где дворники трут. Пробег всего 1000 км. Обратился к дилеру, жду ответ.
Аналогично. Думаю это 100% от мелких камней. Надо менять по-хорошему или полировать. Хочу лето отъездить и полернуть.
Насчет полернуть, грят могут линзу со стекла сделать, будет еще хуже, да и кто за это возьмется?
Мне sash-ko как-то кидал ссылку одного полировочного центра где-то в Яенево, если мне не изменяет память у них в прейскуранте было… могу ошибаться )
автоторнадо?
не слышал, чтобы они стёкла полировали. но сколы закапывают точно без проблем.
я бы поменял на новое. каско же есть.
эта проблема сейчас по моему у всех марок, проблема в песке и пыли, кто паркуется на улицах…
если машина кидается на улице — пыль на стеклах обеспечена. прежде чем чистить дворниками, надо смахнуть пыль тряпкой. на лицо, срок службы стекла увеличится…
или я не прав?
с другой стороны, не хочу ругать производителя, которые ухудшают качество статистически часто меняемых деталей
естественно лучше менять… но думаю если есть возможность проконсультироваться в автоторнадо то будет не лишним
автоторнадо?
не слышал, чтобы они стёкла полировали. но сколы закапывают точно без проблем.
я бы поменял на новое. каско же есть.
эта проблема сейчас по моему у всех марок, проблема в песке и пыли, кто паркуется на улицах…
если машина кидается на улице — пыль на стеклах обеспечена. прежде чем чистить дворниками, надо смахнуть пыль тряпкой. на лицо, срок службы стекла увеличится…
или я не прав?
с другой стороны, не хочу ругать производителя, которые ухудшают качество статистически часто меняемых деталей
они не ухудшают качество, просто требования безопасности, в точ числе чтобы голова пешехода как арбуз не крошилась от удара о лобовое, поэтому оно мягкой и пластичное
Ну тут как бы 2 варианта: найти в себе силы, чтобы довериться мастерам и поменять, либо ездить так и каждый раз мучительно ловить себя на мысли КАК бесят эти точки… А раз уже эта мысль посетила и неоднократно, то выбор очевиден (ИМХО разумеется)) меняла на Аккорде: сделали норм, результатом осталась довольна!) приезжай к нам — все решим, местный ОД супруга по имени/отчеству величает, домашний прием обеспечен))
P.S. Кстати (как обычно у меня бывает, сначала написала/потом подумала) интересный вопрос: а можно вот так по КАСКО в другом городе сделать или. ))
Сейчас я в поисках СИЛЫ))), да пребудет с тобой СИЛА!)))
Спасибо за приглашение, но боюсь пока туда сюда сгоняешь опять стекло менять надо будет))).
Да и вопрос вдогоночку!) Супруг просил поинтересоваться как ощущения от стабилизаторов?)
Пока стабилизатор не пришел из США, у нас такой купить не реально. Так что пока жду.
Ну мы тоже ждем вместе с тобой)))
привет. у меня от дворников, особенно в том месте, где трут оба, тоже стерто. очень отличается.
а страховая, пока не будет серьёзного скола — менять не будет.
От дворников у меня тоже есть следы(((, раньше с таким на других машинах не сталкивался, а то вроде машине и 2.5. лет нет, а стекло, как на 10 летнем ведре.
ну стекла — расходники.
я так понял, зачем усложнять процесс защиты или утолщения стекла, если по традиции их все меняют каждый год от сколов…
на счет ведра я не согласен. мне как поменяли каты — машина поехала как никогда за 2 года! не знаю чем объяснить
А может у тебя их просто выкинули эти каты))) вот она и поперла! Или долго ездил на забитых…
сейчас точно новые стоят.
а сколько ездил на плохих одному Богу известно.
расколоти стекло себе в углу камнем и заяви. может то же правило сработает — установленное новое, лучше родного заводского))))
Да блин, не доверяю я нашим руко.пым дилерам, как они вклеят новое стекло одному богу известно, и что они сломают когда будут старое вытаскивать!
Ты прав точки и царапины появляются быстро.Я уже менял стекло по «каске»(в первый год), из-за сколов. Но на втором стекле такая же хрень. Слабенькие стекла у Хонды. Кстати дилеры меняли стекло и все нормально. Но тут все зависит от мастера, а не от салона. И насколько я знаю они всегда приглашают сторонних спецов, своих «вклейщиков» у них нет.
Лобовое стекло отпескоструено что делать
Полировка стекла и можно ли её сделать своими силами?
Полировка автостекол – процесс удаления царапин и потертостей от дворников с поверхности автомобильного стекла. В данной статье мы рассмотрим только полировку лобового стекла автомобиля.
Полировка автомобильных стекол – процесс довольно трудоемкий, но если вы когда-нибудь держали в руках дрель или другой электроинструмент, то Вы, скорее всего с этим справитесь, не прибегая к услугам специалистов.
Для полировки стекла используем полировальный порошок «MATEQUS» (матекус), фетровый полировальный круг «3М» (три эм), полировальную машину (можно использовать дрель), для крепления полировального круга к полировальной машине или дрели понадобится оправка с «липучкой». А, кроме того: укрывочная пленка (чтобы не забрызгать весь автомобиль в процессе полировки), салфетки бумажные, жидкость для чистки стекла, малярный скотч, черный маркер, брызгалка-спрей, спецодежда (в процессе работы летят брызги, поэтому, если в Вашем гараже евроремонт, позаботьтесь об укрытии стен от брызг). Внимание! Не используйте для полировки стекла шлифовальные машины (болгарки), они развивают слишком большие обороты, что неприемлемо при полировке стекол, оптимальные обороты при полировке лобового стекла 1200 – 1700 об/мин.
Для начала определим степень повреждения стекла. Самое простое и распространенное повреждение – это потертости от дворников, особенно на начальном этапе (это когда Вы быстро заметили повреждение и заменили дворник). С лобового стекла не удаляются глубокие царапины (явно цепляющаяся за ноготь при проведении им по стеклу поперек царапины), многочисленные мелкие выщерблины от камней (так называемый пескоструй). Теоретически, конечно можно удалить и эти повреждения, но тогда может появиться «волна» или «линза», что неприемлемо для лобового стекла. Внимание! Если на стекле есть сколы, то их нужно отремонтировать. В процессе полировки стекло сильно нагревается и из скола может появиться большая трещина!
И так, на Вашем стекле матовость от дворников, или мелкие царапины. Обводим маркером все повреждения, которые предстоит отполировать, так как в процессе полировки стекло будет покрыто полиролью, и под ним легко потерять наиболее поврежденные места. Укрываем автомобиль укрывочной пленкой, вырезаем в пленке окно под лобовое стекло (или половину стекла) заклеиваем края вырезанного окна малярным скотчем, так, чтобы под пленку не попали брызги и влага. Тщательно моем с жидкостью для стекол место полировки. Я упустил момент мойки автомобиля. Здесь должно быть понятно, что перед началом полировки автомобиль надо помыть, и вообще в течение всего процесса соблюдайте чистоту, пользуйтесь только чистыми салфетками, не кладите инструмент на пол, чтобы на фетровый круг и на стекло не попала пыль и мелкие песчинки, которые лишь добавят Вам на стекло новых царапин! Разводим порошок (80-150 гр.) водой (вода используется обычная водопроводная) до кремообразной консистенции. Закрепляем оправку в полировальной машине, или дрели. Приложите к поверхности оправки фетровый круг. Налейте в брызгалку-спрей воды. Всё готово для начала полировки.
Нанесите небольшое количество приготовленной пасты на фетровый круг, затем разотрите её по стеклу, не включая полировальной машины (дрели) на площади примерно 30 х 30 см. затем включите полировальную машину и поступательными движениями перемещайте её в пределах выбранной площади. Не давайте высыхать полироли, постоянно останавливайтесь, сбрызгивайте стекло водой, вода ещё и охлаждает стекло. Давление на стекло во время полировки не должно быть чрезмерно сильным, держите машинку под небольшим углом, угол между поверхностью стекла и поверхностью оправки должен составлять примерно 5°. Отполировав выбранный квадрат, переходите на другой, оставляя перекрытие 5-8см., чтобы не было пропущенных участков. После полировки протрите стекло салфеткой, проверьте, не осталась ли матовость на стекле, если осталась, продолжайте полировку, если нет, снимаем укрывочную пленку, моем стекло, удаляем спиртом следы маркера с обратной стороны лобового стекла.
Наберитесь терпения, учтите, что процесс полировки занимает много времени, от 2-х до 4-х часов.
Теперь подсчитаем затраты:
Полировальный порошок «MATEQUS» 1000р.
Полировальный фетровый круг «3М» 200р.
Оправка для фетрового круга с липучкой 1400р.
Укрывочная пленка 50р.
Скотч малярный 70р.
Брызгалка-спрей 100р.
Всего: 2820р.
Как видим, за 2800 рублей и 3-4 часа драгоценного времени, можно самостоятельно отполировать лобовое стекло своего автомобиля. Это при условии, что у Вас уже есть полировальная машина, если нет, то прибавьте сюда ещё 8 – 15 тыс. рублей. Успехов Вам!