лизинговый смартфон что это
Придуман новый хитрый способ обмана россиян при покупке смартфонов
Мошенники стали использовать программы крупных вендоров по продаже своих смартфонов в лизинг для обмана россиян. Покупая гаджеты по этим программам на подставных лиц, они перепродают их, а через некоторое время устройства блокируются из-за отсутствия платежей по лизингу, о котором жертва обмана даже не подозревала.
Опасный лизинг
В России обнаружена новая мошенническая схема, по которой ничего не подозревающим россиянам продают смартфоны, находящиеся в лизинге, под видом полностью новых. Через некоторое время эти устройства блокируются, и обманутый покупатель остается и без денег, и без смартфона.
Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на директора по маркетингу компании Forward Leasing Василия Пителинского, в этой схеме мошенники используют программу Samsung Upgrade, о запуске которой в России CNews сообщал в июне 2020 г. Программа предоставляет потребителям возможность обменять свой смартфон марки Samsung на новый через год использования с 50-процентной экономией. В рамках программы необходимо ежемесячно вносить определенную стоимость гаджета.
Как работает схема
С юридической точки зрения приобретение гаджетов через программы, подобные Samsung Forward – это лизинг. «Мошенники быстро научились использовать новый формат покупки для собственной выгоды. Они оформляют программу Samsung Upgrade на подставных лиц. После получения гаджетов организаторы перепродают их ничего не подозревающим покупателям», – добавил представитель Forward Leasing.
По словам Пителинского, мошенники привлекают внимание потенциальных жертв, предлагая им смартфоны по сниженным ценам, используя для этого сайты бесплатных объявлений или рынки. Программа Samsung Forward не предусматривает первоначального взноса, за счет чего первое время после перепродажи смартфоны работают исправно.
Спустя определенное время новым владельцам гаджета, которые не в курсе о том, что их телефон был изначально приобретен в лизинг, начинают поступать сообщения о необходимости внесения ежемесячной платы. Если они отказываются платить, то смартфон блокируется.
Как отметил директор по маркетингу Forward Leasing, обойти такую блокировку можно лишь одним способом – путем замены всей системной платы смартфона.
Масштабы бедствия
Василий Пителинский уточнил, что мошенническая схема действует не только в России. По его словам, случаи перепродажи смартфона, приобретенного через программу Samsung Forward, были зафиксированы в Белоруссии и Казахстане.
На момент публикации материала крупномасштабной проблема, сложившаяся вокруг гаджетов Samsung, не была. По всей России произошло шесть таких случаев.
Как избежать обмана
Директор по маркетингу Forward Leasing дал ряд рекомендаций по снижению вероятности быть обманутым при покупке любого гаджета. В первую очередь он посоветовал с осторожностью приобретать устройства через доски объявлений или в сомнительных точках продажи. Помимо этого, он рекомендовал всегда обращать внимание на цену, которую запрашивают продавцы. Если она ниже рыночной, то это может быть поводом для беспокойства.
Эксперт также рекомендовал проверять смартфон на участие в программе лизинга через его IMEI – уникальный 15- или 17-значный номер, выполняющий роль международного идентификатора мобильного оборудования. Он присваивается устройствам с возможностью подключения к сотовым сетям, а также некоторым спутниковым телефона.
«Дополнительным сигналом для вас может служить отсутствие кассового чека у продавца. По программе лизинга он не выдается, так как смартфон перейдет в собственность только после выплаты всех платежей. В таком случае с большой вероятностью вы услышите какую-то историю про потерю чека», – добавил Пителинский.
Российские программы лизинга гаджетов
Samsung Upgrade – это обновленная и переименованная версия другой аналогичной программы, Samsung Forward. Вне зависимости от названия, партнером Samsung по этой программе выступает компания Forward Leasing.
В России Samsung Forward была запущена в 2018 г., и, по данным Samsung, по итогам первого года ее работы возможностью апгрейда старого устройства на новое воспользовался каждый четвертый ее участник. Samsung Upgrade заработала в России во второй половине июня 2020 г., она позволяет поменять свой смартфон на новый за половину его стоимости. Программа распространяется только на устройства Samsung Galaxy и дает возможность менять их ежегодно. Для участия в новой программе смартфон, который пользователь хочет через год обменять на новый, необходимо приобрести на официальном сайте Samsung, в ее фирменных магазинах или в сети «Технопарк».
В ноябре 2019 г. CNews писал о запуске компанией Forward Leasing схожей с Samsung Upgrade программы, но без участия Samsung. Она была создана совместно с реселлером техники Apple – re:Store – и позволяла покупать новые смартфоны iPhone 2019 модельного года в лизинг с определенного размера переплатой.
В феврале 2019 г. подобную услугу предлагал и оператор МТС, и снова не без участия Forward Leasing – покупатели могли приобрести мобильные гаджеты Honor, Huawei, Apple и Samsung.
Однако лизинг техники в России не ограничивается одними только смартфонами. В апреле 2019 г. компания Microsoft запустила в России программу Xbox Forward, в рамках которой покупатели могли пользоваться игровыми консолями Xbox One за ежемесячную плату. Оператором новой программы вновь была Forward Leasing. Договор заключался сроком на 25 месяцев, по истечении которых можно было вернуть приставку или доплатить оставшуюся до ее полной стоимости сумму и оставить ее себе.
Почему нельзя покупать лизинговый смартфон Samsung с рук
Новая схема развода — «лизинговые» телефоны.
Если будете покупать телефон Samsung с рук или на какой-нибудь площадке вроде «Авито», то хочу предупредить о новом виде мошенничества. Суть в том, что вначале вы покупаете смартфон по очень привлекательной на ваш взгляд цене, а потом через некоторое время он превращается в «кирпич».
Лизинговая программа Samsung Forward
По программе Samsung Forward можно пользоваться смартфоном Samsung из современной линейки моделей, при этом покупать его не требуется.
Samsung Galaxy S20 Ultra. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media
Достаточно оформить заявление по паспорту, всё проходит в удалённом режиме, приезжать в офис не нужно. После одобрения заявки привозят смартфон, остаётся лишь регулярно платить указанную в договоре сумму. Потом сдаёте телефон обратно, перезаключаете договор, получаете новое устройство и далее по кругу. Либо по итогам года можно выплатить итоговую стоимость смартфона и оставить его себе.
Главное, что собственником телефона остаётся компания, предоставившая устройство, а не вы.
В чём суть мошенничества
Злоумышленник оформляет договор, возможно, на себя, возможно, на чужие документы, выплачивает первый взнос, а то и два за телефон, после чего отправляет смартфон на перепродажу. Объявление появляется на площадке вроде «Авито», где устройство продаётся за очень привлекательные деньги, ниже рынка.
Аккаунт продавца был создан всего неделю назад, телефона для связи нет, отзывов нет, цена на новый S20 Ultra ну очень приятная
При этом в описании сказано, что телефоном пользовались около месяца, состояние идеальное, всё новое. Причины продажи могут быть самим разными: надоел телефон, нужны деньги и так далее. В общем, обычные житейские истории.
Всего 6306 рублей в месяц и можно ходить с новейшим Samsung Galaxy S20 Ultra. При этом вы не будете собственником смартфона, вы платите просто за возможность пользоваться чужим телефоном
Подкопаться не к чему: на встрече показывают смартфон в идеальном состоянии, всё соответствует объявлению, и внешний вид, и характеристики, проблем никаких. По крайней мере, на первый взгляд. Документов о покупке может и не быть: мало ли что в жизни бывает — потерял, съела собака, ну и так далее.
Вообще какая разница, если с телефоном всё в порядке, скидка греет сердце, а руки тянутся в карман за кошельком, чтобы поскорее завладеть новейшим Samsung Galaxy S20 Ultra по вкусной цене. С точки зрения покупателя, идеальная ситуация: недорого купил флагман года на вторичке, не переплатил, сэкономил, выгадал, идеально.
Время окирпичивания
Проблемы начинаются позднее. Когда именно, сказать не могу, я знаю о нескольких таких историях, обычно срок составляет около месяца-двух после покупки такого смартфона с рук. Однажды на экране появляется уведомление:
Устройство заблокировано из-за попытки перепродажи от лизингополучателя третьему лицу. Смартфон останется заблокированным до погашения всей задолженности по договору лизинга.
При этом телефон заблокирован, ни на какие действия он не реагирует, просто требует ввести PIN-код.
Источник: Yaplakal
Как разблокировать?
Никак. Не поможет ни молитва, ни перепрошивка, ни сброс. Телефон заработает только после разблокировки, а значит, придётся выплачивать деньги по условиям лизинга.
На том же «Авито» можно найти и залоченные лизинговые смартфоны
Как проверить
На сайте лизинговой программы есть ссылка на специальный раздел, где можно проверить, попадает телефон под неё или нет.
Запросить IMEI можно у продавца телефона до покупки, узнать его можно, если ввести на клавиатуре такую комбинацию: *#06#.
Итоги такие: покупая телефон с рук, всегда старайтесь проверить историю этого устройства. Не факт, что продавец мошенник и пытается вас обмануть, но как показывает история с лизинговыми смартфонами Samsung, возможно всякое.
Смартфон за полцены, или В чём подвох Samsung Upgrade
Этим летом Samsung запустила программу Samsung Upgrade, предложив её участникам получать флагманские смартфоны за полцены каждый год. Звучит здорово, правда? Ведь, учитывая, что современные аппараты из топового сегмента сегодня стоят под сотню тысяч, получается изрядная экономия на обновлениях. Но, логично, что поверить в бескорыстную щедрость Samsung смогли не все. Поэтому нас стали постоянно спрашивать, а в чём, собственно, подвох Samsung Upgrade и так ли всё обстоит на самом деле, как об этом говорят корейцы? Давайте разбираться.
Получить смартфон за полцены реально, но вашим он не будет
Конкурент нового iPhone SE в России подешевел до 15 тысяч рублей
И так, смартфон за полцены. Реально ли это? Если говорить напрямую, то да, реально, но подвох во всей этой истории действительно есть. Не то чтобы это был обман, но аппарат, который вы получаете в рамках Samsung Upgrade, вам принадлежать на праве собственности не будет. По сути, вы берёте его в лизинг, а значит, по истечении года его будет нужно вернуть производителю. А в течение этого года, на который вам выдал. аппарат, вы будете гасить что-то вроде рассрочки, выплачивая примерно по 1400-1500 рублей в месяц — фактически за пользование. А когда год закончится – либо продлевайте, либо возвращайте.
Смартфон в лизинг
Samsung Upgrade — это лизинг в чистом виде. Но в нём нет ничего плохого, если понимать, как это работает
Для тех, кто не знает, что такое лизинг: лизинг – это то же самое, что аренда, но только с правом выкупа. Однако цель лизинга состоит в том, чтобы избежать амортизации. Поэтому в лизинг, как правило, берут вещи с ограниченным ресурсом. Например, автомобили, которые по истечении нескольких лет использования уже невозможно продать за ту же цену, или, как в нашем случае — смартфоны. А вот земельные участки, которые не изнашиваются, в лизинг не передаются.
Как обновить телефон и зачем это на самом деле нужно
Поскольку смартфон вам не принадлежит, это накладывает на вас ряд ограничений. В случае их нарушения вам придётся заплатить штраф. Его размер будет зависеть от содеянного. Например, если вы пропустите платёж, сумма будет одна, а если принесёте разбитый смартфон, — уже другая. Вот основные ограничения программы Samsung Upgrade:
Если вы решили не возвращать смартфон, а оставить его себе, будьте добры заплатите за него полную стоимость. То есть вам предложат погасить остаток по условному кредиту и получить устройство в собственность. В итоге вы заплатите за него ровно или примерно столько же, сколько он стоил в рознице.
Касаемо состояния сдаваемого смартфона. Тут действительно есть очень каверзный момент: если вы возвращаете аппарат производителю, чтобы взять взамен новый, его действительно нужно будет вернуть в отличном состоянии. То есть он не должен иметь каких-либо повреждений, а его корпус не должен иметь серьёзных потёртостей или царапин. Конечно, на случай, если вы вдруг случайно его уронили или ударили, предусмотрена страховка.
Страховка на смартфон Samsung
В рамках Samsung Upgrade пользователю предоставляется возможность обратиться за заменой дисплея. И это преимущество участия в программе перед покупкой смартфона в обычной рознице. Понятия не имею, сколько стоит такая страховка отдельно, но заменить дисплей Galaxy S20 вам явно обойдётся тысяч в 20, а тут такая возможность предоставляется фактически бесплатно.
Стоит ли участвовать в Samsung Upgrade
Участие в Samsung Upgrade может быть выгодным, хоть и не всем
Выгодно ли участвовать в Samsung Upgrade? Ответ на этот вопрос будет очень не универсальным, поэтому читать отзывы от Samsung Upgrade тоже нужно с умом. Большинство людей видят рекламу «Флагман за полцены» и соглашаются на предложенные условия, не вчитываясь в положения договора, и совершенно напрасно. В общем, подытожим:
Если вы привыкли менять смартфоны каждый год – вот реально каждый год – и просто не представляете, куда девать прошлогоднюю модель после покупки новой, вам Samsung Upgrade подойдёт как нельзя лучше. Таким образом поступают руководители высшего звена, которым не по статусу ходить с аппаратом прошлого года, не говоря уже о том, чтобы заморачиваться с перепродажей старых устройств на вторичном рынке.
Как сделать скриншот на телефоне и отредактировать его
А вот если вы берёте смартфон хотя бы на два года, то для вас Samsung Upgrade будет уже не таким выгодным вариантом. Дело в том, что в этом случае вам придётся оплатить полную стоимость аппарата, без возможности получить скидку. А это довольно неприятный фактор, потому что сегодня, спустя меньше чем полгода со дня релиза Galaxy S20, его можно приобрести почти на 40% дешевле первоначальной цены. То есть вот так просто прийти и купить флагман Samsung в серой рознице будет гораздо выгоднее, чем заморачиваться с лизингом.
Белорусам продают лизинговые смартфоны Samsung из России — те превращаются в «кирпичи»
Коронавирус, курс рубля, а теперь еще и это. Белорусы становятся жертвами мошенников, которые продают нам новенькие смартфоны Samsung Galaxy, купленные в России в лизинг. Проходит немного времени, и покупатели получают нерабочий «кирпич» с требованием погасить задолженность.
О схеме нам рассказал мастер, связанный с ремонтом телефонов. Говорит, за полторы недели марта только ему принесли около десяти новеньких, но уже дохлых Galaxy S20, а также один Note 10+.
— У Samsung в России заработал лизинг. Люди оформляют сотни трубок на бомжей, а потом продают дальше. Через 2—3 месяца у конечного покупателя вылазит предупреждение о том, что смартфон выдан в лизинг и заблокирован из-за попытки перепродажи, — рассказал парень.
Действительно, в прошлом году в России заработала лизинговая программа Samsung Forward. Ее суть: пользователь ежемесячно платит за телефон нечто вроде арендной платы, а через полгода получает право поменять смартфон на новую модель, продолжая оплачивать «аренду».
Видимо, особо продвинутые пользователи решили заработать на системе. Телефоны по программе Samsung Forward оформляют на непритязательных ребят и девчат, в лучшем случае оплачивают платеж за первый месяц и тут же с манящей скидкой перепродают девайс через объявления.
— Разблокировать это дело не получится — блокировка мертвая. Режим прошивки положение не исправит — смартфон просто перезагружается при попытке зайти в Download Mode. Поможет только замена платы.
Мораль. Покупайте смартфоны (и все остальное) в проверенных магазинах. Применительно к Galaxy S20 вас должна насторожить любая принадлежность к российскому региону. Если оказались в числе жертв мошенников — не стесняйтесь обращаться в милицию.
«Подписка на базе лизинга — это будущее»
— В чем принципиальное отличие покупки техники по подписке от банковского кредита или покупки в рассрочку?
— У клиента есть выбор, как поступить с устройством. В рассрочке выбора нет: вам дали деньги на покупку и деньги надо вернуть в полном размере, плюс проценты. Независимо от того, нравится вам сама покупка или нет. Наша подписка реализована на базе лизинга. У каждого устройства есть остаточная стоимость. Ее не нужно выплачивать, если вы решите вернуть устройство или обменять на новое. Таким образом, на Подпишись.рф клиент платит не всю сумму за устройство, а только разницу — насколько оно потеряло в цене за время его использования. При этом весь процесс оформления происходит в нашем приложении или на сайте, и после подписания договора СМС-сообщением клиент просто отдает старое устройство в магазин и в тот же момент получает новое.
И еще важный момент. У нас очень понятный и легкий процесс покупки — полностью цифровой и безбумажный. Оформление занимает одну минуту. В договоре прописаны все платежи и условия — это одна страница. Мы постарались его сделать простым и непохожим на банковский документ, который в силу регуляторных ограничений зачастую выглядит сложно и громоздко.
— Насколько привлекательно для покупателей оформление покупки с вашей помощью? У вас есть специальные договоренности с производителями о ценах?
— Клиенты получают устройства по официальной розничной цене на дату покупки. Мы не берем никаких процентов, плата за лизинг — ноль. Что может быть лучше, чем нулевая переплата? Да, в сумму договора также включается возможность поменять экран раз в год бесплатно, эта услуга очень полезна для сохранности смартфонов. Особенно это важно для клиентов, которые планируют обменивать смартфон на новый в будущем.
Вообще, я негативно отношусь к скидкам и специальным условиям. Наши клиенты экономят за счет самой модели нашего продукта: остаточной стоимости, которую не нужно выплачивать при обмене на новый смартфон. Например, сейчас остаточная стоимость на флагманы Samsung — 50% после 12 платежей. Отличная экономия для тех, кто решит сделать апгрейд через год. Скидки же, на мой взгляд, ведут только к обесцениванию продукта в глазах потребителя.
Компания Forward Leasing основана в апреле 2018 года и является частью международной группы Home Credit наряду с банком Home Credit. В октябре 2018 года совместно с Samsung Electronics компания запустила первую в России программу лизинга смартфонов для частных клиентов Samsung Upgrade. По данным компании, с момента запуска выдано несколько десятков тысяч флагманов, каждый третий клиент пользуется опцией апгрейда смартфона на новую модель в конце срока договора.
С 2019 года Forward Leasing совместно с Microsoft начали предлагать покупателям консоли Xbox, а в ноябре того же года сеть магазинов re: Store предложила Apple iPhone по подписке re: Store Upgrade, оператором которой также выступает Forward Leasing. В 2020 году каталог устройств, доступных по подписке от Forward Leasing, пополнился ноутбуками Acer, Lenovo и Dell. В том же году партнером Forward стала корпорация Whirlpool, и компании вместе запустили четырехлетнюю подписку на бытовую технику Indesit, KitchenAid, Hotpoint и Whirlpool.
Сегодня компания доставляет устройства в любой регион страны, а также сотрудничает с розничными сетями, которые обеспечивают возможность забрать оформленный по подписке смартфон и обменять его на новый более чем в 300 магазинах по всей России.
— У вас предусмотрен крупный штраф за просрочку платежа и штрафы при обмене техники, в случае если она находится не в идеальном состоянии. Как часто переплачивает ваш «средний клиент»?
— Конечно, мы несем кредитные риски, и аналогично банкам мотивируем клиентов соблюдать платежную дисциплину. Штраф за просрочку платежа у нас фиксированный — 1500 руб. Но мы делаем все, чтобы клиент не попал на этот штраф случайно или по элементарной забывчивости. Мы напоминаем о предстоящем платеже и даем клиенту пять дней, чтобы вернуться в график в случае просрочки, штраф наступит только после истечения этого срока. Штрафы за состояние смартфона — это объективная реальность. Потому как, если смартфон в плохом состоянии, мы не сможем реализовать его за ту сумму, которая покроет остаток задолженности клиента за этот смартфон.
— Вы также развиваете направление Forward@Work для бизнеса. Как это работает?
— В рамках программы Forward@Work мы выдаем устройства частным клиентам, но с поддержкой работодателя. Это позволяет сделать платеж меньше, срок выплаты больше, а экономию для клиента существеннее, даже если клиент не хочет обменивать устройство на новое.
Как это работает: сотрудник заходит в персональный каталог, выбирает ноутбук в лизинг на три года с остаточной стоимостью, скажем, 35%. Если через три года клиент все еще работает в компании, работодатель покрывает остаточную стоимость нам напрямую, и устройство переходит в собственность сотрудника.
На данный момент — в условиях удаленного режима работы — это, наверное, единственный способ обеспечить сотрудников современными устройствами и не разориться. Компания оплачивает только остаточную стоимость и только за тех сотрудников, кто останется в компании на момент окончания договора лизинга, то есть через три года. Дополнительная экономия — нет необходимости поддерживать эти устройства: проводить инвентаризацию, хранить, чинить, амортизировать.
— Я предполагаю, что ваши лидеры продаж — мобильные устройства. Правильно ли я понимаю, что самые высокие продажи приходятся на флагманские модели?
— 90% продаж Forward — смартфоны. Это идеальный товар для нашего продукта: короткий потребительский цикл, регулярное прогнозируемое обновление, сильная эмоция от нового устройства, ликвидный вторичный рынок. Наши клиенты в основном предпочитают флагманы. Несмотря на то, что в нашем каталоге есть модели попроще и прошлогодние серии, они не пользуются спросом. Благодаря остаточной стоимости, разница в ежемесячном платеже между новейшим мощным флагманом и смартфоном попроще несущественна. Так клиенты выбирают самое новое, чтобы не иметь технологического отставания в моменте.
«Каждый потребитель хотел бы всегда пользоваться самым новым»
— Вы зарегистрировали словосочетания «Всегда новый» и «Подписка на стиль жизни». Вы ориентируетесь на тех, кто все время обновляет гаджеты? Назовите возраст вашей аудитории.
— Cредний возраст клиента Forward — 32 года, что несколько моложе среднего клиента, использующего банковские рассрочки. Но мы не фокусируемся только на тех, кто постоянно обновляет гаджеты. Во-первых, обновление — это опция, которой можно и не воспользоваться, а просто продолжать вносить платежи, пока устройство не будет полностью выкуплено. Во-вторых, мы отталкиваемся от понимания, что каждый потребитель хотел бы всегда пользоваться самым новым при условии, что ежемесячная плата необременительна, а процесс обмена легкий и простой. Именно это мы и реализовали.
— Как ваша компания реализует б/у технику? Вы развиваете направление trade-in?
— У нас есть партнеры, реализующие подержанные устройства клиентов. До настоящего времени сдать старое устройство для первого «входа» в программу было невозможно. Это работало только для последующего апгрейда. Однако мы понимаем, что в этом сценарии есть огромный потенциал. И на днях запустили пилотное предложение для клиентов — возможность сдать старое устройство при первичном оформлении подписки и снизить ежемесячный платеж за новое устройство. Вам просто привезут новое устройство и заберут старое, стоимость которого будет учтена в договоре — это снизит ежемесячный платеж.
— Как вам пришла идея продавать технику по подписке?
— Идея пришла легко и внезапно. На рынке уже появился trade-in, стал очевиден потребительский цикл устройств. Но главное — в тот момент мы поняли, что новый гаджет всегда вызывает сильные эмоции у потребителя. И подумали, почему бы не собрать имеющиеся продукты и технологии в единый сервис а-ля подписки.
40 тыс. клиентов на настоящий момент — подтверждение, что решение было правильным. Мы использовали лизинг как идеальную форму для новой модели продаж. В результате получился продукт, который очень трудно скопировать.
Мы верим, что за подпиской на базе лизинга — будущее. Наши продажи растут в три-четыре раза каждый год. Я считаю — достойный результат для совершенно нового финансового продукта. Сегодня к нам обращаются производители устройств и ретейлеры с желанием запустить продажи в лизинг. Для них формат подписки стал чем-то вдохновляющим, эмоционально новым. Это тоже придает нам уверенности в том, что продукт отлично вписывается в современные реалии. Кроме того, клиенты Forward к нам возвращаются — каждый четвертый имеет два или более договоров.
«Получился продукт, который очень трудно скопировать»
— Кого вы считаете своим конкурентом?
— У нас пока нет конкурентов. Бизнес-модель Forward не получается скопировать быстро и качественно. Очень вдохновляет — быть единственным на рынке и задавать правила игры. Но, к сожалению, мы уже наблюдаем появление псевдолизинга и псевдоподписок.
— Как пандемия повлияла на работу вашей компании?
— Закрытие магазинов прошлой весной привело к падению продаж в разы. На тот момент у нас еще не было доставки. Но команда Forward вместе с нашими партнерами совершили чудо: запустили доставку смартфонов за одну неделю. Быстро нашли логистического партнера, договорились с дистрибьютерами, производителями, интегрировали процессы. Далее мы уже оттачивали процессы и двигались к полной автоматизации. Бизнес опять стал развиваться. Мы вышли из этого кризиса более сильной компанией — с диверсифицированными каналами продаж и большим ассортиментом. Мы, например, добавили ноутбуки, которые стали очень популярным товаром в период удаленной работы. В итоге наши продажи побили очередной рекорд, вплотную приблизившись к 2,5 млрд руб.
— Вы заняли первое место в номинации «Лизинговая компания года в розничном сегменте» Национальной премии «Лизинговая сделка года 2020». По вашим словам, за два года команде из 12 человек удалось обеспечить 40 тыс. клиентов смартфонами и другой электроникой на сумму 2,5 млрд руб. Каким вы видите развитие компании?
— Наша цель — стать лучшим способом получения смартфона с возможностью регулярно обменивать его на новую модель. Смартфоны всегда будут в нашем фокусе. Превращаться в маркетплейс всего и вся по подписке желания точно нет, лучше сделать хорошо продуманный ассортимент. В категориях «не смартфонов» мы не мучаем клиентов огромным выбором, а даем простой набор альтернатив: недорогое, среднее и самое продвинутое. Опыт работы с бытовой техникой показал: когда мы сократили ассортимент, мы не потеряли в продажах. Нужно давать понятный выбор клиенту.
В дальнейшем мы всегда будем фокусироваться на эмоциональных товарах с понятным потребительским циклом. Не факт, что это будет только электроника. Например, мебель я считаю вполне эмоциональной покупкой. И удовольствие от нее часто длится гораздо дольше, чем от нового смартфона.