лит магнит что это
Лид магнит: что это и как создать с примерами для разных ниш бизнеса
Итак, зачем же вам нужен лид магнит?
По статистике 79% покупателей лояльны к сайтам, на которых уже совершали покупки. Вопрос в том, как добиться первой покупки, ведь большинство пользователей покидают сайт, даже не оставив свои актуальные данные (имя, номер телефона, e-mail и т.п.).
Все дело в «продажах в лоб» — люди любят покупать, но не любят, когда им продают. Чтобы человек захотел приобрести ваш продукт, нужно завоевать его доверие. А именно постепенно знакомить со своей компанией и продукцией с помощью email рассылок и других каналов связи.
А для этого очень важно убедить посетителей сайта оставить свои контактные данные. И лид-магнит является самым эффективным способом для сбора контактных данных (иными словами, лидогенерации).
В этой статье мы детальнее разберем:
Лид-магнит (lead magnet) — это выгодное предложение для потребителя в обмен на его контактную информацию. Зачастую это бесплатный полезный контент (например, гайд или чек-лист).
Как это работает? Посетитель указывает адрес своей электронной почты на сайте и получает в подарок обещанную ценную информацию.
Иными словами, лид-магнит — импровизированный «мостик» от «продаж в лоб» к многошаговой воронке. Он помогает совершить несколько касаний с клиентом с целью объяснить ценность продукта.
То есть вы не предлагаете товары и услуги напрямую, а сначала формируете к ним интерес, который постепенно подогреваете и развиваете. Со временем, у вашего лида назревает потребность совершить покупку, и он становится вашим клиентом.
Основная ценность лид-магнита для вашего бизнеса заключается в том, что он является самым эффективным способом для формирования контактной базы. Вы получаете контакты потенциальных клиентов, которые будете использовать в маркетинговых целях. Например, при запуске email-рассылок.
Чтобы ощутить пользу лид магнита на контрасте с другими способами сбора контактных данных, давайте проанализируем несколько вариантов.
Предположим, у вас есть блог пост на тему «10 способов повысить лояльность клиентов». В конце статьи вы просите подписаться на обновления, чтобы не пропустить интересный и полезный контент. Как думаете, как много контактов удастся собрать?
А теперь давайте представим, что вы предлагаете pdf-файл с анализом кейса, как одна компания опробовала все эти способы на практике. Конечно же, в обмен на контактные данные.
Как думаете, в каком из предложенных вариантов посетитель вашего сайта охотнее оставит свои контакты?
В первом случае вероятность значительно ниже. Это стандартный прием, который уже настолько заезженный, что его эффективность крайне минимальна.
А что насчёт второго случая? Вы не просто просите контакты с обещанием когда-то там прислать полезные статьи, а сразу же предоставляете уникальный контент — реальный бизнес кейс, который подтверждает вашу экспертность.
Параллельно с этим возрастет доверие к вам, вашему бренду и вашему продукту. Вы же получите контакты теплой аудитории, которая уже знакома с вашим продуктом и понимает его ценность.
Существует несколько разновидностей лид-магнитов:
Прежде чем мы приступим к пошаговой инструкции как создать лид магнит, давайте рассмотрим яркие примеры лид-магнитов для разных ниш. Так у вас будет более чёткое представление, что такое лид магнит и как он должен выглядеть.
Вот примеры классического лид магнита со скидкой. Это не только один из самых эффективных способов получения контактов, но и увеличения продаж.
Вот пример лид магнита, повышающий лояльность клиентов. Посетителям предлагается бесплатный завтрак в обмен на запись на услуги. В результате этот лид магнит принес 7840 «теплых» заявок.
Вот пример лид магнита в виде приятной скидки 30% на шоколадные обертывания и домашний уход. Внимание и забота центра помогают выстроить теплые доверительные отношения, мотивируют совершить покупку. Когда человек нажимает на кнопку «Оставить заявку», открывается окошко, куда надо ввести свои контактные данные — имя, адрес электронной почты.
Пример лид магнита, который предлагает бесплатную доставку в обмен на адрес электронной почты. Получив контакты, вы сможете включить пользователя в свою контактную базу для email-рассылок, чтобы оповещать о новых коллекциях, акциях и специальных предложениях — прогревать.
Пример лид-магнита в виде подарка. Механизм организации предельно прост: запускаем сторис с рекламой и собираем заявки в директ.
Бесплатный дизайн-проект в обмен на номер телефона. Контактные данные добываются через специальную форму для заполнения.
Специальные предложение в формате поп-апа (всплывающего окна). Предлагает клиенту оформить рассрочку на путешествие. Чтобы узнать детали, потребуется указать контактные данные.
В качестве лид-магнита предоставляется бесплатный гайд по позированию. Целевая аудитория — девушки, которые хотят получить красивые фото. Эта инструкция поможет понять, как правильно вести себя на съемке и «прогреет» аудиторию для заказа фотосессии.
Итак, мы подобрались к главному разделу этой статьи, в котором вы узнаете, как создать эффективный лид магнит. В создании лид-магнитов можно выделить несколько этапов.
Изначально необходимо понять, для кого мы создаем лид магнит на вашем сайте. Узнать детальнее вашу ЦА можно с помощью встроенной аналитики и интеграций с профессиональными аналитическими сервисами — Google.Analytics или Яндекс.Метрика.
Выделить основные сегменты позволяют следующие метрики:
Далее следует работать с конкретными вопросами:
Ответы на эти вопросы помогут нарисовать портрет конечного потребителя и определить его ценность — то, в чем он нуждается.
Определив ценность, приступайте к разработке концепции лид-магнита.
Это одно из самых сложных заданий в цепочке. Здесь все определяется вашей нишей. Например, если вы продаете какие-нибудь образовательные курсы, уместно предлагать аудитории полезные гайды, чек-листы, а, может быть, даже книги. Если вы продвигаете интернет-магазин, эффективнее предлагать скидки на первый заказ или подарки-комплименты к покупке.
Следующий этап — реализовать концепцию продвижения на практике, то есть разместить лид-магнит на сайте.
Если у вас всё ещё нет сайта, который крайне необходим для онлайн присутствия и успешных продаж, обратите внимание на простой конструктор сайтов Weblium. Здесь каждый может создать качественный сайт, не имея при этом никаких знаний и опыта.
На сайте Weblium вы можете создать эффективный лид магнит в формате попапов с горячими скидками и предложениями, а также создавать интерактивные формы для сбора заявок и контактов.
Поп-апы помогают не только собирать контактные данные, но и удерживать посетителей на сайте, повышать лояльность клиентов, а также увеличивать конверсию на 20%. У Weblium они простые и понятные — вы точно сможете сделать их самостоятельно и настроить под свои потребности. Причем, уйдет на это не больше 5 минут.
А еще у Weblium есть маркетплейс с интеграциями и инструментами, позволяющим повысить эффективность лид-магнитов. Например:
Помимо упомянутых платформ и сервисов на Weblium также есть amoCRM, Google Tag Manager, Bitrix24, SendPulse и многие другие полезные инструменты для повышения эффективности ваших маркетинговых кампаний.
На маркетплейсе размещены подробные пошаговые инструкции, как подключить каждый из сервисов к своему сайту и оптимизировать его работу.
Лид-магнит — самый эффективный и действенный способ для сбора контактных данных посетителей вашего сайта, чтобы постепенно конвертировать их в покупателей. Это моментальный бонус, убеждающий пользователей предоставить актуальную информацию о себе, а также повышающий авторитетность бренда. Он втягивает их в общение с компанией, и самое главное, подталкивает к совершению покупок.
Эффективные лид-магниты не создаются «для всех», они создаются под конкретную целевую аудиторию. Они попадают прямо в боли ваших потенциальных клиентов, решают их проблемы и удовлетворяют потребности.
Важно понимать, что лид магнит размещается на сайте. Поэтому если у вас всё ещё нет собственного сайта, создайте его за полчаса на простом и удобном конструкторе Weblium.
Что такое лид-магнит, зачем он нужен бизнесу
Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я маркетолог в компании Altcraft. 50% маркетологов, которые используют лид-магниты, говорят о росте конверсии. Лид магнит — крючок, который «вылавливает» потенциальных клиентов из общей аудитории. Узнайте в нашей статье, что лид-магниты дают бизнесу, как создавать правильные бесплатные материалы, и какие форматы использовать.
Вряд ли найдётся человек, который никогда не скачивал бесплатный чек-лист, гайд или запись вебинара. Бесплатные материалы привлекают. Пробники существуют с начала маркетинга и до сих пор работают — теперь и в digital-формате.
Лид-магнит (lead magnet) — бонус для пользователя в обмен на его данные: электронную почту или номер телефона. Это может быть скидка, гайд, чек-лист, электронная книга и так далее. Важно: пользователь получает материал бесплатно.
Что дальше происходит с данными? Менеджеры компании «дожимают» клиента звонками, рассылками или таргетированной рекламой. Это зависит от типа лид-магнита и его роли в воронке продаж.
Например, пользователь скачал чек-лист по выбору страны для отпуска — отправляем выгодные варианты по всем направлениям на почту. Скачал презентацию и туристический маршрут по определённой стране — звоним и рассказываем про конкретный турпакет.
Работа с лид-магнитами — это win-win стратегия, когда пользу получают все: клиент — новую информацию бесплатно, а компания — потенциального клиента. Обычно с помощью лид-магнита продают сложные продукты, которые нельзя купить в один клик.
Генерация лидов. Главная цель лид магнита — получить лид (потенциальный клиент, который подходит под целевую аудиторию компании и заинтересован в её продукте). Лидогенерация (lead generation) — сбор базы потенциальных клиентов для работы с ними менеджеров по продажам и маркетологов, а лид-магнит — этап стратегии.
Выявление вашей аудитории. Лидмагнит скачивают заинтересованные люди, но иногда и случайные. Убрать их поможет скоринг лидов. Остальные — ваша целевая аудитория, с которой можно работать: отправить email, настроить рекламу на конкретных людей в соцсетях или звонить и продавать продукт напрямую.
Знакомство с брендом. Через лид магнит общение с пользователем начинается ненавязчиво. Потенциальный клиент познакомится с вами через «пробник», который вы ему дарите.
Формирование доверия. Мало кто любит, когда продают «в лоб». Особенно, если продукт сложный. Бесплатный материал от компании уберёт сомнения и докажет вашу экспертность. Если ваш бонус действительно решит проблему пользователя, то вы получите плюс к доверию.
Не стоит делать лид-магнит на отвлечённую тему. Возможно, материал решит проблему пользователей, но выгоды для вашего бизнеса не будет. Покажите в лид-магните альтернативу — какую задачу решает ваш продукт.
Например, дарим всем шаблон презентации, но говорим, что есть наш сервис, который сделает презентацию индивидуально под ваш бизнес.
Подарок не может быть платным, но есть вариант незначительной цены.
Например, онлайн-кинотеатры часто предлагают подписку за 1 руб.
25 идей для лид-магнитов
Что такое лид-магнит
Лид-магнит — это бесплатный, полезный и мгновенно скачиваемый контент, который вы обмениваете на email клиента. Создание и правильное размещение такого контента — один из самых эффективных способов собрать качественную базу адресов.
Вариантов лид-магнитов существуют сотни: гайды, чеклисты, шпаргалки, инфографики, отчеты, видео-инструкции, наборы шаблонов и так далее.
Говоря простыми словами, лид-магнит — это пробник. Который помогает:
1) получить email потенциального клиента;
2) произвести на него хорошее впечатление.
Важно понимать, что:
Так что если вы используете воронку продаж, то вам понадобится лид-магнит (и, вероятно, не один).
Задачи лид-магнита
Основная задача лид-магнита — лидогенерация.
Какие задачи попутно может решить лид-магнит?
Признаки эффективного лид-магнита
Какой он — лид-магнит, перед которым невозможно устоять?
Виды и примеры лид-магнитов
Можно разделить все лид-магниты на 4 типа:
Полезные лид-магниты
Полезные лид-магниты – это простые и полезные инструменты или удобно упакованные знания, которыми вы можете поделиться в обмен на email.
1) Чек-лист
Copyhackers.com предлагает семистраничный бесплатный чек-лист для копирайтеров:
Тут все просто. Чек-листы экономят людям кучу времени. Поэтому их любят.
Сам чек-лист в формате PDF, так выглядит первая страница:
2) Шпаргалка
Плюсы очевидны: большой массив информации, упакованный таким образом, что его можно воспринять за пару минут. И, что не менее важно, в шпаргалку можно подглядывать при необходимости.
На том же Сopyhackers.com есть шпаргалка, посвященная заголовкам:
Она одностраничная, ее можно распечатать, а ссылка на подписку зашита прямо в нее. Так тоже можно делать, если вы уверены, что распространяемый вами контент действительно полезный и будет пересылаться, а те, кто будет им пользоваться, подпишутся на вас.
3) Гайд/руководство
Форматы гайдов могут быть разными:«5 простых шагов к …», так называемая «дорожная карта», сценарий, готовый скрипт и так далее.
Со главной сайта Intercom можно попасть на страницу с таким гайдом:
Для получения доступа нужно пройти короткую регистрацию:
4) Набор инструментов/список сервисов
Может быть незамысловатым, а может — невероятным, как маркетинговая библиотека Mention:
5) Набор шаблонов/бандлы:
Сервис elements.envato.com предлагает доступ к 1,3 млн. разных штук — графике, видео, аудио, шаблонам презентаций, шрифтам и т.д. за подписку:
Сервис финансово-управленческого учета Планфакт предлагает бесплатно скачать основные шаблоны для предпринимателей:
6) Веб-приложение/бесплатный плагин
Пример такого бесплатного плагина – ExactMetrics от OptinMonster:
7) Аудио/PDF/инфографика
Это пункт про формат. Не только содержание вашего лид-магнита должно быть релевантно интересам вашей целевой аудитории, но и формат должен быть максимально удобным.
Допустим, у вас в блоге есть очень крутая статья. Ее и так читают, хотя это настоящий лонгрид. Попробуйте превратить ее в лид-магнит. Сделайте PDF-версию, которую можно скачать (чтобы всегда можно было к ней обратиться, как к той же шпаргалке).
Или упакуйте всю информацию в инфографику. Это практически беспроигрышный вариант. Простая визуальная интерпретация — это супер.
Если вы все еще не скачали нашу инфографику про спам, еще есть шанс 🙂
Или запишите аудио-версию, которую можно послушать по дороге на работу или отвлекаясь на другие дела.
8) Сама рассылка как лид-магнит.
Если вы делаете классную рассылку, то можно использовать ее как-лид магнит. Но тут важно четко обозначить преимущества. Допустим, вы изучаете каждую неделю все материалы (сотни) по вашей теме в российских и зарубежных источниках и отправляете свои подписчикам подборку из 5 самых интересных.
9) Превью или глава книги
Покупая книги, вы, как правило, можете предварительно бесплатно ознакомиться с содержанием и несколькими страницами или даже первой главой. Первые 15 страниц книги «7 преобразующих языков» на сайте издательства МИФ:
10) Уведомление о запуске сервиса/выходе игры/книги etc.
Как ни странно, этот вариант подходит не только издателям. Пример — Intercom.
Дальше идут полезные, но более сложные для создания (и восприятия) лид-магниты. Их можно условно назвать экспертными.
11) Электронная книга
Предположим, вы накопили огромный опыт, у вас куча историй и кейсов и вы нашли в себе силы собрать из них целую книгу. Как мы, например 🙂 Мы написали целых две книги! Про автоматизацию маркетинга и коммуникаций для интернет-магазинов и для онлайн-сервисов. И очень ими гордимся, потому что знаем, что они полезные. Кстати, вам тоже стоит их скачать.
12) Отчеты/ исследования/ данные
Этот формат мало подходит для верхушки воронки, но очень поможет вам в середине воронки. Такие материалы будут интересны тем, кто интересуется вашей сферой.
Часть своих данных и исследований публикует Яндекс:
А годовой отчет Яндекса вообще невероятно увлекательное чтение.
Отчетами может смело похвастаться Mention, в их библиотеке 5 актуальных и подробных отчетов:
13) Приглашение в закрытую профессиональную группу в Slack или на Facebook
Это лид-магнит особого рода. Ваша роль здесь в том, чтобы на правах эксперта создать такое сообщество и пригласить туда нужных людей. Иметь доступ к профессиональному сообществу, возможность обмениваться мнениями и советоваться с кем-то – да вы даже не представляете, насколько это может быть ценно. Несомненный плюс — здесь не нужно производить контент, сообщество производит его само.
Образовательные лид-магниты
14) Короткий видео-курс
Например, ориентированный в будущее краш-курс от Hubspot:
Обратите внимание, что здесь нет лид-формы, данные собирает чат-бот – чтобы получить доступ к видеоурокам, нужно с ним немного поболтать.
15) Email-курс
Так работает, например, рассылка Главреда. В течение месяца вы получаете бесплатно материалы базового курса, а потом приходит предпоследнее и наконец, последнее письмо.
В общем, все хорошее когда-нибудь продолжится, но за это уже надо будет заплатить.
16) Вебинар или запись лекции/мероприятия
Это делают университеты, инфобиз и вообще все, кто продает знания. Если речь идет о курсах, то это могут быть полностью бесплатные курсы. Например, для начинающих:
Вот форма записи на один из таких курсов:
У Нетологии по этому же принципу есть бесплатные и платные курсы:
Или можно сделать доступной часть материалов курса. Так делает Arzamas — у них множество материалов в открытом доступе, но некоторые лекции доступны только подписчикам в приложении.
Elama широко использует вебинары для продвижения, анонсируя их заранее и собирая емейлы тех, кто хочет принять в них участие:
А материалы прошедших вебинаров публикует в открытом доступе:
Мы регулярно проводим полезные вебинары, где рассказываем про обновления и делимся маркетинговыми секретами. Если не хотите пропустить что-то крутое, загляните на страничку со всеми вебинарами. А если не успели посмотреть – не беда, на нашем Youtube-канале вы найдете записи всех прошедших вебинаров.
17) Разборы
Те же вебинары, но о том, как делать не надо:
Развлекательные лид-магниты
18) Тесты
Классные тесты делает UniSender:
19) Игры
Вы же помните прекрасное новогоднее гадание Яндекса на запросах?
20) Подборки развлекательного контента
Короли развлекательного контента, конечно, BuzzFeed. Если вы захотите, они будут присылать вам свои подборки хоть каждый день:
Лид-магниты нижней части воронки продаж
21) Бесплатная доставка
Актуально для онлайн-магазинов:
22) Скидка/бонус на первую покупку
Тоже прекрасный во всех отношениях инструмент для онлайн-магазинов.
Например, awesomebooks.com — классный британский онлайн-букинист — дает 20% скидку за подписку:
А платформа Design Lazy — все 35%:
23) Free trial или демо-версия
Бесплатный пробный период используют почти все.
В первую очередь, сервисы по подписке:
Hulu:
Мы тоже так делаем:
24) Бесплатная консультация
До этого мы говорили о базе адресов, но в некоторых случаях компании собирают телефоны. Так поступают, например, в сфере недвижимости:
25) Бесплатный расчет
Самый простой пример — изготовители окон/дверей/мебели:
Как создать и где разместить лид-магнит
Чем лучше продуман лид-магнит, тем более эффективным он будет. Самое главное, что вы должны понимать, — для кого вы его создаете. Кто ваш потенциальный потребитель? Какие у него есть проблемы и желания? Какие из них вы можете помочь ему решить или исполнить?
Таким образом (как и всегда) первый шаг – изучить аудиторию и составить портрет потребителя. Следом вы выбираете ценность и, ориентируясь на нее, создаете лид-магнит.
С поиском идей для лид-магнита могут помочь статистика поисковых запросов, ваш собственный блог и соцсети. Ориентируясь на них, вы поймете, что нравится вашим клиентам.
Механика такая: вам нужно будет сделать лид-форму или поп-ап, то есть придумать дизайн, заголовок и текст. Затем определить место лид-формы на сайте или выбрать страницы и триггеры для поп-апа.
Вы можете разместить лидформу на самых посещаемых страницах сайта. Например, на стартовой. Вот большая и очень красивая лид-форма на стартовой Hubspot:
Скидка за подписку, она же лид-магнит в разделе «Скидки» на сайте издательства МИФ:
Форма может располагаться в боковом меню:
Можно расположить лид-форму в футере. Предложение подписаться на новости в обмен на 20% скидку на сайте французского онлайн-магазина одежды Vertbaudet:
То же предложение бесплатного пробного периода от Hulu: обратите внимание — в двух местах сразу (на закрепленной верхней панели и внизу страницы).
Другой удобный и эффективный способ — это поп-апы.
Поп-ап на сайте Unisender:
Вот пример Hubspot, когда на одной странице вам попадаются сразу два лид-магнита – блок после статьи и поп-ап:
То же самое на сайте Yagla:
Важный момент: нужно подумать обо всех местах, где вы можете разместить лид-форму (и адаптировать под них дизайн лид-формы), но не перестараться. И, само собой, нужно тестить.
Для того же гайда Hubspot есть еще как минимум два варианта дизайна лид-формы, в зависимости от того, где она размещается. Такой:
Вы, наверное, догадались, что лид-магниты можно запускать и как рекламу. И вот вам забавный пример про Intercom. Пока я готовила эту статью, скриншотила все примеры. И тут мне попалась более чем релевантная реклама. Я обрадовалась и решила ее заскриншотить:
А дальше начинается забавное, потому что все продолжилось:
Пока не получилось вот так:
Красиво, правда? Такая рекламная матрешка. Ну и заодно пример лид-магнита.
Гордитесь своими лид-магнитами, смело распространяйте их и помните, что дарить намного приятнее, чем получать!
Маша Бурдина
Главный редактор блога Carrot quest