липучка или шипы для полного привода что лучше
… Читаешь комментарии… познаёшь мир.
Если не ругаться матом, выпить валерьянки и спокойно ответить фанатом шипов, то:
Существует несколько(как минимум) типов липучек.
1. Для мягких европейских зим, когда асфальта больше, чем дождя и тем более снега.
2. «Скандинавский тип» — когда много снега
Ну и такой конечно не выделяют, но я бы выделил… это российская/белорусская липучка… для зимних говен я бы её назвал.
Так вот «уважаемые» мои северные разочаровашки в липучке.
Надо было колёса не по рекламе и понтам выбирать. А как нормальные умные понимающие люди.
Не в брендах разбираться, а в конструкциях шин!
Что стоит у жены на Калине
Глубокий рисунок протектора. Фото не передаёт но он в 1,5 два раза глубже европейских липучек.
Частые блоки рассечённые от конца до края ламелиями (прорезями)
Такая резина вбирает в себя кучу снега, каши, грязи, воды… и выдавливает всё постороннее из пятна контакта вообще за пределы шины.
Заплечик не скруглён — хорошо гребёт и цепляется.
Это покрышка для той самой Российской зимы, которой вы все боитесь.
Она очень мягкая. Езды летом не терпит.
У всего описанного есть и обратная сторона, уцепившись за которую пиарщики дорогой импортной липучки для мягких зим — могут вогнать в грязь эту белшину.
Тоже самое, но только уже с уклоном к более мягким условиям эксплуатации.
Больше городская больше европейская.
Блоки скучены, протектора меньше… всё ради того, чтобы журналистам сложнее было обосрать её на тестах.
Но именно зимние свойства у неё хуже, хотя всё равно несравненно выше того говна, которое вы считаете зимними липучками.
Высота протектора ещё меньше.
Блоки у краёв шины не рассечены ламелиями от края до края. Вытолкнуть из пятна контакта за пределы шины она ничего не может.
Ламелии мелкие.
Это покрышка для «дождевых» зим. Для россии она подходит с горем пополам.
Заплечик сгруглён сильнее в угоду комфорту и ухудшению сцепных свойств.
На тестах журнашлюх им есть за что похвалить её… но на это надо смотреть в последнюю очередь.
Помните это не я сказал, то липучка дерьмо, а шипы рулят… это вы сами сказали покатавшись на подобной резине. Вы сами не согласились с журнашлюхами.
Yokohama ice guard
Купив такие — можно действительно стать фанатом шипов.
На таких можно ездить в Краснодаре, Тупасе, Сочи, Махачкале, Грозном… но не в Воронеже и севернее
Блоки скучены, ламелии мелкие, даже центральные блоки не рассекаются от края до края…
Лучше всех вышеописанных вела бы себя на мокром чистом асфальте. Хорошая шина для европейской мягкой ну или японской зимы.
Ice guard — ледовый защитник… не верьте рекламе.
Она когда стирается… там ламелии на ней вообще почти пропадают. В тличии от БЕЛ-187 а которой они пропадут только если она вся полысеет.
Они здесь как пример того, что ламели имеют маленькую глубину.
Это хитрость производителя чтобы покрышка показывала высокие результаты в тестах журналистов будучи новой. Порвёт белишну по управляемости однозначно…но. только в новом виде.
Потом белшина станет только лучше управляться (с уменьшением высоты протектора) а это мишлен перестанет вообще быть зимним.
Купив такие однозначно можно стать шипаистом.
Не любите когда импорт просирает? ну пусть сегодня всем просрёт не импорт.
НО! тут хочется обратить внимание всех эих самых шипофилов!
У вас от езды по асфальту резина такой и станет через пару тыщ км!
Всё шипы сотрутся! У вас будет всесезонка с железками!
PS
Эту зиму лично мне опять было лень менять резину и я уже который год опять прокатался на летней…
Поэтому все ваши страшилки… уах уах уах… только шипы… — мне смешны.
Формально она летняя.
По рисунку всесезонная с уклоном в летнюю.
Уж поверьте, будучи новой и спущенной до 1.5 атмосфер она ведёт себя ну ничуть не хуже вашей старой перекачанной шиповки. А по каше и мокрому асфальту…
типичный пример. Я трогаюсь в горку без пробуксовки (1.8 давление в колёсах)
рядом со мной в эту же горку трогается человек… едем с одинаковой скоростью… только его шиповка буксует по снежно-песковой жиже каше. А моя кама — нет.
По ощущениям новая БЕЛ-187 с нормальным давлением (2атм) даёт в 2-3 раза больше сцепления с дорогой чем спущенная КАМА.
Короче изучайте мат часть. только не надо изучать её по рекламе… иначе изучите не мат часть, а рекламу.
PS Пост писан не ради поста про покрышки.
А ради ответа тем, кто упрямо хочет грызть колеи в дорожном полотне своими шипами.
Вы со своими шипами имеете преимущество над липучкой только в одном узком случае… лед/очень плотно укатанный снег при температурах около ноля градусов.
Если вы ездите в таких условиях всё время… то выбор шипов — 1 оправдан. 2 асфальта вы не портите — успокойтесь. Вы до него не достаёте.
А вот если вы ездите по асфаааальту… и бьёте себя пяткой в грудь что вам нужны шипы, а то мало ли чего… то извини шарик, но ты балбес!
Шипы или липучка для кроссоверов — что лучше?
Согласно данным «Автостата» на 2019 год 23% автомобилей в России — кроссоверы и внедорожники. Для них многие производители автошин создают особые модели покрышек с приставкой SUV. Но перед владельцами машин этого класса, как и перед другими автолюбителями, при каждой покупке шин встает вопрос: шипы или липучка для кроссовера будет лучше.
1. Обязательно ли использовать шины с обозначением SUV
2. Какие шины лучше
2.1. Поведение на снегу
2.2. Испытание льдом
2.3. По мокрому асфальту
2.4. На сухом асфальте
2.5. Комфорт
3. Что долговечнее
4. Особенности европейского законодательства
5. Подведение итогов
Обязательно ли использовать шины с обозначением SUV
Как правило, «кроссоверная» резина представляет собой усиленную версию стандартной легковой модели. Но наиболее популярные компактные и среднеразмерные кроссоверы по условиям эксплуатации, размерам, массе и даже типу привода не отличаются от большинства легковых автомобилей других классов. Поэтому в использовании для них специальных «вседорожных» шин нет необходимости. Главное, чтобы характеристики покрышки, в том числе индекс массы, соответствовали предписанному производителем машины.
Кроме того, шинные компании прямо заявляют о совместимости своих наиболее популярных легковых покрышек с кроссоверами, а некоторые в последнее время даже не выпускают отдельных SUV моделей. Так поступил концерн Continental. У топовой зимней резины последней генерации IceContact 3 и VikingContact 7 нет версий с приставкой SUV, они одинаково хорошо подходят и для внедорожников и для остальных легковых машин.
Для тяжелых кроссоверов и настоящих внедорожников, особенно которые эксплуатируются в условиях, приближенных к бездорожью, использование специальной резины оправдано.
Лучший способ объективно сравнить шины — испытание в одинаковых условиях. Эксперты «Авторевю» в 2017 году сделали это с 23 комплектами шин в популярной для SUV размерности 215/65 R16: 14 шиповками и 9 липучками, многие из которых позиционируются как предназначенные специально для кроссоверов. В качестве носителя покрышек на тестах использовался Renault Kaptur. Большое количество моделей, наличие шин из разной ценовой категории и множество испытаний позволяют сделать максимально полное сравнение.
Краткий обзор теста можно посмотреть в следующем видео:
Поведение на снегу
На заснеженной дороги фрикционки ведут себя лучше шиповок, хотя разница в результатах незначительная. Так, длина тормозного пути на липучках при замедлении с 35 до 5 км/ч оказалась в пределах от 11,3 до 11,9 метра, а тот же показатель для шипованных шин составил от 11,6 до 12,6 метра. То есть на лучшей из испытанных фрикционок автомобиль отыгрывает 1,3 метра у аутсайдера из шиповок и только 30 сантиметров у лидера шипованных шин.
Обратное испытание, разгон с 5 до 35 км/ч, также показывает преимущество шин без шипов, пусть и небольшое. С ними на разгон ушло от 4,1 до 4,4 секунды, а на шипованной резине потребовалось от 4,3 до 5 секунд.
По скорости прохождения извилистой снеговой трассы шиповки смогли вырваться вперед с временем 90,4—96,8 секунды, хотя результаты фрикционок очень близки (91,3—94,2 секунды). В этом испытании показания больше зависят от конкретной модели покрышки.
Времени выполнения скоростного испытания по снегу приблизительно соответствует субъективная оценка журналистами удобства управления автомобилем. Шипованные шины получили от 10 до 7 баллов, фрикционные — от 9 до 7 баллов.
На разгоне с 5 до 20 км/ч по рыхлому снегу лидируют уже шипованные шины, набирая нужную скорость за 4,8—6,4 секунды, липучки в таком же испытании показывают время от 5,2 до 6,2 секунды. Впрочем, опять же, результаты очень близки.
Справятся ли Renault Kaptur и Hyundai Creta на шиповках и фрикционках со сложным подъемом, когда в одной колее снег, а в другой лед?
На ледовом покрытии шипованные шины позволяют водителю чувствовать себя намного увереннее, чем фрикционки. Так, при проверке сцепных свойств покрышек со льдом путем торможения со скорости 30 км/ч до 5 км/ч, автомобиль на шипованных шинах смог остановиться за 14,2—26,3 метра. На экстренное замедление на фрикционных покрышках потребовалось от 21,2 до 27,9 метра.
Сцепление со льдом в динамике, как и при движении по снегу, оценивается по времени разгона до определенной скорости и по быстроте прохождения извилистой ледяной трассы. В таких испытаниях ситуация повторяется. С 5 до 30 км/ч шипы помогают машине разогнаться за 5— 8,6 секунды, а на ту же процедуру на липучках уходит от 6,9 до 9 секунд.
По скорости прохождения трассы по льду шипованная резина также лидирует с результатом 72,5—86,4 секунды. Причем 86,4 секунды потребовалось только одной модели шины из четырнадцати шиповок, остальные смогли справиться с заданием не более чем за 80 секунд. Фрикционки показали время от 74,3 до 84,4 секунды.
Поведение автомобиля на льду также оценивалось субъективно по десятибалльной шкале. Шины обеих групп получили от 10 до 7 баллов, но средняя оценка выше у шипованных — 8,4 балла против 7,7 балла у липучек.
Разницу в поведении липучек и шипов на льду хорошо показывает следующее видео, в котором Creta и Kaptur снова пытаются заехать в горку, но при этом скользкое покрытие находится уже под всеми четырьмя колесами.
По мокрому асфальту
На мокром асфальтовом покрытии при температуре чуть выше нуля градусов эффективность торможения шипованных и нешипуемых шин примерно одинакова. Определяющее значение имеет конкретная модель шины.
Так, наименьший тормозной путь среди липучек — 32,4 метра — почти на два метра короче, чем у шипов (34,1 метра), но в то же время фрикционная шина с самыми слабыми сцепными свойствами на мокром асфальте проигрывает аутсайдеру шипованной резины 1,5 метра (42 против 40,5 метра).
Результаты торможений на сухом асфальте максимально похожи на итог испытаний по влажному покрытию. Лидируют липучки с минимальной длиной тормозного пути 29 метров, к ним близки лучшие шипованные шины (от 30,3 метра), но самая слабая из испытанных шиповок (34,3 метра), позволяет остановить автомобиль почти на 1 метр раньше, чем фрикционка с худшими в тесте показателями (35,2 метра).
Так что значительных преимуществ у липучек на асфальте, как, впрочем, и на других типах покрытий, обычных для зимы, не наблюдается. Во многих случаях решающее значение будет иметь поведение конкретной модели шин. Кроме того, на подмороженном сухом асфальте фрикционные свойства липучек, скорее всего, ослабевают, что логично предложить исходя из следующего видео, показывающего очередное сравнение шипованных и нешипованных шин:
Любые гражданские шины должны обеспечивать не только безопасность, но и комфортность передвижения. Пожалуй, для кроссоверов этот параметр особенно важен, так как удобство и комфорт — одни из тех аспектов, которые часто определяют выбор машин этого класса: высоких, просторных, с мягкой подвеской.
Журналисты «Авторевю» в тесте 2017 года оценивали эту характеристику покрышек субъективно по двум показателям: плавности хода и уровню шума. Конечно, в этой категории шипованным шинам трудно конкурировать с более мягкими липучками. За плавность хода начисляли оценки по десятибалльной шкале. Фрикционные покрышки заработали от 10 до 8 баллов, в шипованные — от 10 до 7 баллов.
По акустическому комфорту безоговорочно лидируют шины без шипов. Они заняли все первые 9 строк рейтинга по малошумности с оценками от 10 до 8 баллов. Заметно отстающие от них шиповки получили только 3—6 баллов в этой дисциплине.
Шины используются не один год, поэтому важно знать не только, как они ведут себя новыми, но и как долго и в какой степени они сохраняют свои свойства. Этот вопрос часто рассматривается и в спорах между приверженцами липучек и шипов, так как считается, что шины разных типов изменяют свои характеристики по-разному.
Но на самом деле тем, кто изначально купил хорошую резину, неважно, шипованную или фрикционную, можно не беспокоиться. Это показал эксперимент финского издания Tekniikan Maailma, результат которого опубликован в журнале №17 за 2015 год.
Каждый из комплектов прошел по асфальту в холодную погоду 15000 км, что соответствует обычной зимней эксплуатации в течение двух сезонов. Чтобы сымитировать вождение в городе, три машины с испытуемой резиной не только ездили по твердому покрытию, но и выполняли ускорения и торможения. Через каждые 5000 км шины подвергались стандартному тесту на эффективность торможения на льду.
В процессе эксперимента выяснилось, что и у шипованных, и у фрикционных шин сцепные свойства снижались равномерно и примерно одинаково. К концу испытательного срока все покрышки показывали эффективность торможения примерно на уровне 80% от возможностей новой резины. Поэтому, во-первых, не стоит бояться, что шиповка или, наоборот, липучка, быстро растеряет свои свойства, а во-вторых, можно проецировать результаты, показанные новой резиной в ходе тестов, на поведение шин в течение эксплуатации.
Однако проведенные экспертами Tekniikan Maailma испытания выявили разную скорость износа резины. Причем она зависит не от типа покрышки, а от конкретной модели. Результаты можно увидеть в следующей таблице.
Наименьшую скорость износа показали шипованный Michelin X-Ice North и фрикционный Continental ContiVikingContact 6. Однако из-за изначально меньшей глубины протектора до минимально допустимого в России значения 4 мм Continental износится быстрее. Но, конечно, реальная скорость износа и ресурс покрышки зависят главным образом от условий эксплуатации и манеры вождения.
Особенности европейского законодательства
Во многих странах Евросоюза, а также в некоторых других государствах шипы запрещены как вредно влияющие на состояние дорог и экологию. Поэтому, если планируете поездку зимой за рубеж на собственном автомобиле, учитывайте особенности заграничных правил движения при выборе зимних шин.
Тенденции, наблюдаемые при анализе шинного теста журнала «Авторевю» 2017 года, подтверждаются многими испытаниями российских и зарубежных изданий, а также экспериментами видеоблогеров. Общие правила выбора зимней резины для кроссовера такие:
• Искать покрышки с приставкой SUV необязательно.
• Шипы позволяют себя уверенно чувствовать на любом типе покрытий.
• На льду фрикционные модели заметно уступают шипованным.
• Шины без шипов обеспечивают наилучший уровень комфорта.
Назвать лучшую шину невозможно: у всех разные привычки, приоритеты, условия эксплуатации и обстоятельства. Выбирайте оптимальный для вашего кроссовера вариант самостоятельно, ведь теперь вы знаете, как ведут себя разные типы покрышек. И не забывайте, что безопасность на дороге обеспечивается в первую очередь самими водителями.
Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!
Что лучше шипы или «липучка» (фрикционные шины)
Сезонность шин определяет их структура и состав. Зимняя резина имеет эластичную основу, которая не дубеет, остается мягкой и сохраняет сцепные свойства при низкой температуре. Она позволяет комфортно управлять автомобилем на обледеневшей дороге, спокойно набирать скорость и своевременно останавливаться даже на льду, имея минимальный тормозной путь.
Сегодня производители покрышек предлагают два вида шин, которые подходят для эксплуатации в городе и области, могут устанавливаться на полный привод, передний или задний. Это классические шипованные и фрикционные колеса, так называемые «липучки». Технологичные отличия шин позволяют подобрать модель для разного стиля вождения и установить на автомобиль любого класса. Что лучше зимой в черте города или в области? – давайте разбираться.
Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше
При выборе покрышек на зиму учитывайте, что разница между шипованными и фрикционными моделями в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому думать, что шипованные шины – это «липучка», которую ошиповали, неправильно. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать «липучкой», поскольку модели имеют разный состав и рисунок протектора.
Рассмотрим каждый тип покрышек подробнее:
Шипованная резина для зимы
Комплектуется металлическими шипами, подходит для езды по ледяной дороге, гарантирует оптимальное сцепление с любым покрытием. Она эффективна на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители делают модели на передний привод, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных машин. Благодаря эластичности и рисунку протектор уверенно держит дорогу, не изнашивается при сильных нагрузках.
Перед выбором покрышек, нужно решить, какие шипы подойдут под стиль вождения, и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлические резцы, установленные в протектор резины для зимы, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подойдут для автолюбителей, которые живут загородом или регулярно совершают поездки в область.
Фрикционные шины «липучка»
Выбранный тип резины не оснащается шипами, но подходит для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать «липучку» при низких температурах. Даже во время сильных морозов основание шины не теряет эластичность. Лучшие модели имеют достаточно жесткую основу, мягкие и скругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой зимней дороге, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.
Наличие ярко выраженных ламелей на поверхности позволяет «липучке» буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при аккуратном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные покрышки отличаются от резины с шипами свойствами, которые позволяют комфортно эксплуатировать машину при нулевой температуре.
Резина для зимы с шипами: плюсы и минусы
Чтобы шипованные покрышки показали весь свой потенциал и не растеряли металлические резцы во время эксплуатации, новый комплект нужно обкатывать. Это делается до наступления зимы. Достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, чтобы шип встал в паз.
Популярные модели шин
Какие преимущества имеют шипованные автошины:
Поскольку даже лучшие модели имеют минусы, остановимся подробнее на недостатках шипованных шин. Из-за структуры шипа, который расположен чуть выше протектора, покрышки издают дополнительный шум при езде по асфальту. Несмотря на разницу в зацепе на льду, на асфальтированном покрытии резина с шипом проигрывает «липучке», поскольку во время эксплуатации стираются резцы.
Фрикционные шины: какие есть плюсы и минусы
Лучшие достоинства модели:
Отмечая, какие преимущества имеет «липучка», подробнее остановимся на недостатках. Фрикционные покрышки не имеют хорошего зацепа на обледенелой дороге, и уступают по этому показателю шипованным моделям. Поэтому во время заноса автомобилю будет труднее найти зацеп. «Липучка» проскальзывает на ледяной дороге при торможении, что увеличивает тормозной путь. Отсутствие хорошего зацепа усложняет начало движения – машина пробуксовывает и проскальзывает, если поднимается в крутую горку.
Какой тип автошин подходит больше?
Во время выбора резины для автомобиля на зиму нужно ориентироваться на особенности климата. Если используется заднеприводный тип трансмиссии в климате, где выпадает много снега, лучше установить шины с шипами. Они будут иметь лучшее сцепление с дорогой, помогут преодолеть рыхлый снег. Если машина имеет передний или полный привод и эксплуатируется на юге, то достаточно будет «липучки».
Стоит дополнительно учитывать покрытие, по которому чаще приходится передвигаться. Для жителей города выбор в пользу фрикционных покрышек очевиден, поскольку в последнее время зимой выпадает немного снега и дороги преимущественно асфальтированы. Эффективность шипов в таких условиях не будет показана.
Изучая лучшие модели покрышек, автолюбителю нужно оценивать личный опыт вождения. При выборе «липучки» водитель должен быть уверен в своих силах, что удержит автомобиль в полосе в любой сложной ситуации. Если автолюбитель неопытный, лучше установить резину с шипом. Дополнительным фактором при выборе может послужить привод авто. От этого зависит поведение машины в условиях зимы. Поскольку управлять автомобилем с полным или передним приводом легче, чем с задним, здесь можно ставить классические шипованные колеса.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Шипы или липучка? Что скрывают производители?
Неподходящая шина может сильно ударить по кошельку. Она может выбить из семейного бюджета несколько сотен тысяч рублей если, к примеру, бродячий пёс надумает перебежать дорогу, резко выскочив из кустов. Соблюдение правил дорожного движения, адекватная скорость и здравомыслие не всегда могут помочь. Перед вами не глядя повернет какой-нибудь дегенерат с похмелья, либо просто мерзавец, который купил вместо страховки бланк. Поддельных страховок не менее 15%, ещё столько же водителей их попросту не покупают из-за высокой цены. Эти категории граждан после того, как вы в них ударитесь, не будут дожидаться ГАИ, а попросту свалят с места аварии. Полиция, как известно, по-настоящему никого искать не будет (опыт есть). Движения начинаются только когда в аварии были жертвы, как правило дети. И то в случае если выйдет сюжет как минимум по первому каналу. В противном случае даже если вы сумеете разыскать виновника наш самый справедливый суд вовсе не гарантирует получение выплаты, ибо судебные приставы работать не хотят ещё больше, чем полицейские. Любое ДТП несет в себе огромные финансовые риски. Надо ли говорить, что на загородной трассе хорошие покрышки это вопрос жизни и смерти?
Какие бывают зимние шины?
Езда зимой на летних колёсах — это суровая реальность в мире большегрузов. Для грузовиков существуют зимние колёса, только их не покупает в России НИКТО. Поэтому в каждый снегопад мы имеем гигантские заторы везде, где фура забуксовала на подъеме в совершенно безобидную горку. Иногда число идиотов, из-за которых на дороге образуются заторы, пополняют и владельцы легковых автомобилей.
Зимние шины европейского типа — это так же выбор для южных регионов. Их стихия — уже не просто холодные дожди, но и снежная каша вперемешку с реагентами. По лёгкому снежку проехать на них можно, но есть значительный риск где-нибудь застрять. В гололёд или в случае образования снежного наката на дорогах эти колёса уже небезопасны. Отличить их можно по гладкой плечевой зоне.
Среди результатов тестов хороших шин на асфальте средняя шипованная покрышка едва отличается от липучки. На мокром асфальте так же разницы, в общем-то, нет, или она минимална (и не всегда в пользу липучки). Те времена, когда на шипах машина не могла остановиться уже давно прошли. Если открыть страницы тестов с ездой по снегу то и там мы не увидим разительных отличий между шипованными и нешипованными колёсами достойных марок. В чём подвох? Как можно догадаться — в езде по льду и по укатанному снегу.
Сравнивая шипы и липучку других производителей и марок можно было проследить схожую тенденцию — Равенство результатов на асфальте, на снегу и тотальное преимущество шипов на льду. Цифры не дают ощущения резкости срыва в занос и не полностью передают сложность управления машиной без шипов. На липучке можно достигать достойных результатов, НО ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОМОЩНИКОВ — ABS, ESP, VSC, DTC и прочих систем безопасности, исключающих блокировку колеса в торможении и возникновение заноса при неосторожных маневрах.
Не у всех нешипованных колёс резкий срыв в скольжение, сопровождаемый полной потерей управляемости. Есть и те, которые этим сцеплением на льду и снежном накате не обладают изначально, таким образом переход в скольжение не становится для водителя какой-то неожиданностью. И, возможно, в некоторых ситуациях такая «скользкая» резина может быть более безопасной, не провоцируя водителя на лихие манёвры. Но по сей день я так и не встретил ни одной липучки, которая была бы так же понятна и при этом обладала бы действительно достойным сцеплением на обледенелой дороге, как шипы, пусть даже и среднего ценового диапазона. Отсюда вопрос — почему всё-таки нам предлагают такое изобилие шин без шипов? Дело в деньгах.
При изготовлении покрышек производители применяют шипы. Каждый из них — высокотехнологичный продукт современной науки и техники. Конструкция шипа включает в себя корпус, имеющий юбку для фиксации в покрышке, и твердосплавный сердечник, который непосредственно обеспечивает сцепление со скользкой дорогой. Корпус выполняется чаще всего из сплавов алюминия. В то время как сердечник в иных моделях выполнен из твердых сплавов карбида вольфрама. Современный шип — продукт дорогостоящий, при этом в каждой покрышке их бывает от 80 до 160 штук. Таким образом хорошая шипованная шина дёшево стоить не может по определению! А что мы имеем в липучке? По сути та же резиновая смесь без каких либо особых изысков. Цена? А цена как у шипов! Экономия налицо! Следовательно, производителю особенно выгодно продвигать и рекламировать нешипованные шины, поддерживая на них спрос. И выгодны тесты, где присутствуют лишь абсолютные цифры дистанции тормозного пути, не учитывая характера поведения автомобиля и сложности контроля. Шум — тут и говорить нечего. Шипы цокают, грохочут и шуршат как внутри автомобиля, так и снаружи. Тихая шипованная шина по сей день не изобретена.
Резюмируя, позволю себе составить список рекомендаций для выбора типа зимних покрышек.
Шипованные шины:
— холодная зима
— частые поездки за город
— отсутствие электронных «помощников»
— агрессивный стиль езды (если готовы менять покрышки каждый сезон)
Нешипованные шины:
— мягкая зима
— противогололёдные реагенты
— регулярная уборка снега и наледи
— редкие выезды за город
— наличие электронных систем ABS, ESP и прочих
Ну и напоследок — о сроке службы. Он у этих покрышек примерно одинаковый при соблюдении условиях эксплуатации, если не брать в расчёт всякий хлам, теряющий шипы ещё в период обкатки. Да, шипы более капризны — требуют обкатки, требуют соблюдения направления вращения. Если быть невнимательным и грубым — они быстро вас покинут. Но и липучка, благодаря мягкому составу, тоже не терпит неосторожной езды долгое время — грани ламелей скругляются и сцепление ощутимо снижается.