линза фары что это
Линзованные фары: что это такое, как работают, плюсы и минусы
Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых
Яркий, четкий световой пучок – и никакого ослепления встречных водителей…
Линзованные фары, линзы, фары с линзами – это высокоэффективный класс осветительных приборов, который изначально был доступен только в дорогих автомобилях люкс-класса. Они способны использовать чрезвычайно яркие ксеноновые разрядные лампы высокой интенсивности (HID) и светодиоды (LED), которые было бы небезопасно использовать с традиционными фарами с отражателями.
Благодаря особенностям конструкции линзы способны освещать большую поверхность дороги на больших расстояниях, чем обычные фары с отражателями. Их световой пучок лучше сфокусирован, по сравнению с обычными фарами, больше света направляется туда, где это действительно необходимо, и меньше рассеивается по сторонам.
Как работает линзованная оптика?
Технически линзы состоят из фары в сборе со сменной лампой, как на обычных автомобильных фарах бюджетного звена. В них также присутствует элемент отражателя. На этом сходство заканчивается.
Техническая составляющая линз основана на идее фокусировки света с помощью небольшого отражающего элемента особой формы – оптической колбы, специального корректора, экрана, подправляющего световой пучок и формирующего более плавную светотеневую границу, и вновь линзы, фокусирующей свет в нужном направлении и проекции.
Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:
Лампа: каждая фара нуждается в лампочке. Фары этого типа могут использовать галогенные, ксеноновые (HID) и светодиодные лампы в качестве источника света. Лампы в линзованных фарах могут быть намного ярче, чем лампы в фарах с отражателем.
Отражатель: как и в классическом типе фары, в линзах также есть компонент, называемый отражателем. Именно эту функцию он и несет. Разница лишь в том, что в нем используется отражатель в форме эллипса вместо параболического. Разница в форме приводит к тому, что свет, излучаемый лампой в линзах, фокусируется в узкой точке рядом с передней частью отражателя, где он встречает затвор, или, как его еще называют, корректирующий экран.
Экран: является одним из наиболее важных компонентов в системе данного типа, и это тот элемент, которого у классических корпусов отражателей попросту нет. Компонент прерывает световой луч снизу, что вызывает резкое его отключение, тем самым эффективно направляя пучок на дорогу, а не позволяет ему ослеплять других водителей транспортных средств. В некоторых автомобилях этот световой затвор можно поднимать и опускать для переключения между ближним и дальним светом.
Линза (объектив): это последний компонент, который вы обнаружите в передних фарах. Он предназначен для равномерного распределения уже сформированного пучка света, направленного эллиптическим отражателем и затвором. Некоторые линзы также имеют функцию, которая дополнительно смягчает границу между светом и неосвещенной частью дороги.
Диаграмма, показывающая работу линзованных фар:
Все фары, оборудованные линзами, обладают одинаковой базовой конструкцией, но могут использовать несколько разных типов ламп. Вот основные типы, с которыми автомобилисты чаще всего встречаются на дороге (краткое пояснение к каждому из типов):
Галогеновые: в первом поколении фар использовались галогенные лампы, такие же как в обычных осветительных приборах прошлого и настоящего. Эти фары обычно дают более равномерный луч света, чем фары с отражателями, – это плюс. Но при этом обладают более резкой границей между светом и темнотой – это плохо, даже несмотря на использование более старой технологии менее ярких галогенных ламп.
Ксеноновые: второй тип фар с линзами, который пришел несколько позже, – ксеноновые HID-лампы. Они доступны и достаточно распространены сегодня.
Они намного ярче, чем традиционные галогенные лампы, а служат дольше. При этом стоит помнить, что хоть ксенон лучше галогена, ставить HID-лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, – это плохая идея. Может не только быстро потускнеть отражатель, но и сотрудники ГИБДД вас за такие эксперименты не похвалят.
Светодиодные: новейший тип источников света в фарах. Они очень энергоэффективны и служат гораздо дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы. Если они никогда не повреждались, светодиодные фары могут даже пережить автомобиль, в котором они установлены.
Halo, или «ангельские глазки»: вы видели эти светящиеся обрамления линз в фарах BMW и других производителей. Выглядит красиво. Отличительная черта, ставшая визитной карточкой именно линзованных фар. Несмотря на это, сами по себе ореолы не используют технологию линз, но тесно связаны именно с ними.
На самом деле эти кольца созданы с использованием около полудюжины различных технологий, таких как лампы с флуоресцентным освещением с холодным катодом (CCFL), светодиоды и даже лампы накаливания.
Линзы vs отражатели в фарах
Так как большинство фар на автомобилях используют отражатели или линзы, естественно задаться вопросом: какой из них лучше? Каждый год все больше и больше автомобилей оснащаются линзованными фарами. Вот почему так происходит:
Система линз имеет много преимуществ и всего несколько недостатков.
Плюсы
Ярче, чем фары с отражателем.
Меньше вероятность ослепления других водителей.
Более равномерный световой поток и меньшее количество неосвещенных участков по сравнению с фарами с классическим отражателем.
Минусы
Они стоят дороже, чем фары с отражателями.
Для расположения всех элементов системы освещения нужно больше места вглубь.
Модернизация автомобиля, не предусмотренного с завода к установке данного типа фар, может стать причиной нарушения ПДД и лишения прав от полугода до года.
Именно по этим причинам производители все чаще обращают внимание на линзы и отказываются от отражателей даже в бюджетном сегменте. Единственное, что могут предложить фары с отражателями – низкая стоимость.
Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам
Да, эти фары надежны, да их все чаще ставят автоконцерны на свои машины. Но есть один нюанс, о котором чаще всего скромно умалчивают все компании,– это цена новой фары в сборе. В ДТП может попасть даже самый опытный автомобилист. Поэтому разбитая фара – не редкость, а суровая реальность. С классическими галогенными фарами с отражателями все понятно. Если такая пришла в нерабочее состояние, то достаточно 10-15 тыс. рублей для иномарки или нескольких тысяч рублей для отечественного авто – и дело в шляпе.
Но со всеми современными светодиодными типами фар другая пьеса и другие ценники. Как вы думаете, сколько может стоить одна такая фара? Несколько лет назад мы проводили подобное исследование по ценам и были очень неприятно удивлены. Иногда стоимость лишь двух передних фар доходила до 15% от стоимости автомобиля!
50, 70, 100 тыс. рублей за фару! За одну только фару! С полным исследованием можно ознакомиться здесь: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими
При этом обратим внимание, что статья была написана два года назад. За это время у официальных дилеров запчасти могли и в цене подрасти. Поэтому на сегодняшний день даже предположить сложно, сколько дилер может запросить за установку нового блока, скажем, на кроссовере Volvo XC90, в светодиодную фару которого попал камень…
Линзованная оптика: что это, как работает и в чем ее преимущества?
Линзованная оптика — сегодня довольно часто встречается подобное словосочетание. Фары с линзами имеют большую популярность за счет своей эффективности, а также красивого и стильного внешнего вида.
Как и большинство новинок, линзованная оптика изначально была доступна только для дорогих авто бизнес- и премиум-класса. Однако сегодня линзы встречаются на многих авто, к тому же при желании любой может установить линзы на свой автомобиль. В паре с яркими ксеноновыми лампами или мощными светодиодами линзы обеспечивают прекрасный свет, который не идет ни в какое сравнение с обычными фарами на отражателях.
Конструктивные особенности линзовой оптики позволяют ей генерировать более мощный пучок света, который способен освещать гораздо больший участок дороги, нежели обыкновенные фары с отражателями. Световой пучок лучше сфокусирован и светит именно туда, куда его направили, не рассеиваясь по всей дороге.
Принцип работы линзованной оптики
Линзованная оптика состоит из линзы — главного элемента этого вида фар, лампы (газоразрядной, галогенной или светодиодной) отражателя. Световой пучок формируется за счет света лампы и отражателя в виде оптической колбы, а также корректора и экрана, которые корректируют его, создавая более четкую светотеневую границу. После линза получает поток света и усиливает его, проецируя на дорожное полотно.
Далее более подробно об основных рабочих элементах линзованной оптики.
Лампы. В зависимости от необходимости и комплектации фара с линзой может быть оснащена «галогенками», ксеноновыми лампами или светодиодами.
Линза. Главный элемент всей конструкции, который и лег в основу названия этого типа головной оптики. Линзы видно сразу, даже когда фары не горят они выглядят современно, красиво и эстетично. Линзы усиливают и равномерно распределяют полученный от отражателя и затвора пучок света. В некоторых модификациях линзы оснащены функцией смягчения светотеневой границы, то есть грань между темной и светлой частями дороги.
Отражатель. Он выполнен в классическом стиле и выполняет роль отражающего элемента, который передает пучок света на линзу. В линзовой оптике используется эллиптический отражатель, что позволяет свету фокусироваться в узкой точке возле передней части отражателя, после чего попадает на затвор (корректирующий экран). Далее более подробно о последнем.
Корректирующий экран. Этот элемент считается одним из основных в структуре линзовой оптики, классические фары с отражателями просто не имеют затвора. Экран выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу, в результате чего происходит его моментальное отключение. Это позволяет эффективно освещать дорогу, не ослепляя при этом встречный поток транспорта. Похожий принцип используется в технологии биксеноновых фар, в которых «шторка» переключает ближний и дальний свет.
Плюсы линзованной оптики:
Минусы линзованных фар:
В качестве заключения.
Как бы там ни было, линзованная оптика — это эффективный и проверенный временем источник освещения, несмотря на все недостатки линзы популярны, о них мечтают, их ставят и ими гордятся. Другое дело — конкуренция с другими видами фар! На фоне светодиодной и лазерной оптики нового поколения, линзы выглядят несколько архаично, к тому же светодиоды и прочие матричные фары светят гораздо мощнее и эффективнее, но как говорится, это уже совсем другая история. Да и цена у линз и этих супер-инновационных фар будет разная. Поэтому линзы все еще в теме и все еще мега популярны среди понимающих и тех, кто в теме.
У меня все, пишите ваши комментарии и мнения относительно линзовой оптики, делитесь впечатлениями от данного типа фар. Делитесь статьей со своими близкими в соц. сетях, буду признателен за такой вклад в развитие нашего проекта. Всем пока.
Зачем нужно менять (устанавливать) линзы в фарах?
Для тех, кто подзабыл как выглядит линзованная фара-вот вам первая картинка.
Итак, вот основные причины установки линз:
— Установка с завода
— Устанавливаются с ксеноновыми лампами
— Улучшение внешнего вида автомобиля (тюнинг)
Поскольку понятие красоты у каждого свое, останавливаться на рассмотрении вопроса замены линз ради тюнинга мы не будем, а лучше обсудим установку линз вместе с ксеноновыми лампами. Чтобы повысить качество света фары установка линз будет самым верным решением. С помощью би-ксеноновых или моно-ксеноновых линз можно значительно повысить яркость приборов и скорректировать световой пучок именно на дорожном покрытии. Говоря простым языком-фары светят только на дорогу, они не слепят встречных водителей, а поток направлен по горизонту и в стороны, для максимального охвата. В зависимости от возможностей можно выбрать ксеноновые или би-ксеноновые линзы, которые отличаются имеющейся подвижной шторкой для ограничения потока света фар.
Многие обладатели штатного ксенона рано или поздно начинают замечать, что свет их фар уже не такой яркий, и этому может быть множество причин-помутнение фары, песок, вода (а порой и грязь) в фаре, выгорание отражателя. И даже несмотря на «Да как так, машине третий год только!», «Ну у меня же правая нормально светит, а левая чего не светит?», «Да это ж линза, как она может выгореть от ксенона?» и ещё тысячу возражений, любители ночных поездок приезжают в студию автосвета, чтобы вернуть так полюбившийся им яркий свет фар. В основном снижение яркости света происходит из-за выгорания отражателя которое происходит по прошествии времени, или, в редких случаях-из-за использования дешевых китайских ламп в клеевой основе, именно они сокращают срок службы любого отражателя.
Некоторые линзы можно использовать и с галогеновыми лампами, хотя ксенон имеет ряд преимуществ:
— Большая ширина светового пучка
— Меньший нагрев фар
— Большой срок службы ламп
— Повышенная яркость света
— Меньшее потреблении электроэнергии
НО! Не нужно забывать, что все эти качества не относятся к низкокачественному китайскому/корейскому «колхозно» установленному ксенону и к не отрегулированным фарам! Устанавливать ксеноновые лампы можно только в фарах, которые для этого подходят и только в специализированных студиях. Если у вас остались какие-то вопросы-звоните и пишите нам, и мы обязательно на них ответим.
О линзах в фарах и ксеноне (мифы и не только ) …
Изначально много непонятного было для меня в этом вопросе но потихоньку собственными усилиями и экспериментами начал разбираться …
Итак для справки своими словами :
линза (моно ) линза выполняющая функцию только ближнего или дальнего света
Би-линза, линза выполняющая функцию и ближнего и дальнего света,
Итак мифы и реальность ;
Различия штатных ксеноновых и галогеновых линз …
в основной массе различия только в цоколе используемых ламп и форме шторки формирующей границу света,
И далее можно много говорить о чудо инженерах которые специально рассчитывали форму отражателя для ксеноновой линзы и для галогеновой в отдельности, … да визуально отражатели линз на одной и той же модели авто (ксенон и галоген )отличаются но зачастую на качестве света это практически не отражается (при установке в галагеновую линзу ксеноновой лампы )
И самое интересное что некоторые галогеновые линзы (с ксеноном) светят лучше чем ксеноновые линзы именитых производителей типа Хелла … и дело видимо как раз в том что галогеновые линзы собирают свет направляя его на дорогу перед машиной а ксеноновые имеют более широкий угол распростронения света, раскидывая его по обочинам (по сторонам), хотя это имеет свой плюс при движении по серпантину в ночное время …
Дальше о штатных ксеноновых лампах ;
D1S, D2S, D3S D4S — для линзованой оптики
D1R, D2R, D3R, D4R — предназначены для фар рефлекторного типа (ксеноновых фар без линз)
На этих лампах имеется рисунок (шторка) из термостойкой краски, на фото слева — R лампа, справа S
и самое интересное что ни имет значения какую из 8ми разновидностей ламп устанавливать в ксеноновую линзу, картинка света будит одинаковой, у всех этих ламп расстояние от плоскости до середины светоизлучателя 27.1мм, единственная лишь разница это прорези на цоколе ламп, которые легко можно сделать самостоятельно с помощью надфиля,
на фото по порядку D2R, D2S, D1S
и 3 лампы D2S (Филипс) D2R (Осрам) D2S Китай (Но-нейм)
D2S Китай (Но-нейм) видны различия из за смещенного с оси светоизлучателя
Производитель рекомендует менять ксеноновые лампы раз в 2 года, со временем лампы меняют свою цветовую температуру и теряют яркость а покупать лампы по 2-3тыс за шт. многим дорого, да и половина тех ламп которые продаются под видом оригинала, всего лишь хорошая китайская подделка …
При покупке оригинальной лампы совет: брать заведомо оригинальную лампу (достать из фары ) и идти с ней в магазин и смотреть визуально на качество вашей и той которую предлогают вам как оригинал, они должны быть максимально похожи, лишь цифры парт-номера и цвет керамического изолятора сбоку колбы может отличаться, качество нанесения надписей на лампах должно совпадать …
Отличие новых и старых ксеноновых ламп …
Зачастую клиенты имеющие штатные ксеноновые фары пользуются данным светом по 5-6 лет с покупки нового авто, не меняя ксеноновых ламп, и если лампы хорошего качества они так и работают, правда уже в половину своей яркости… а при покупке б\у авто так же не многие меняют лампы на новые, хотя в некоторых случаях, там где доступ к лампам не осложнен конструктивными особенностями авто, можно достать лампу и посмотреть состояние ее колбы, …
на фото новая лампа эталон сердечник у нее практически прозрачный, и видно небольшое количество солей желто-коричневого цвета
Линза фары что это
Линзованные фары,небольшой разбор фары.
Эти осветительные приборы являются высокоэффективными устройствами. Раньше ими оснащались только очень дорогие машины класса люкс. Эти фары могут работать с лампами, интенсивно излучающими световой поток, соответственно, HID и LED, которые использовать в фарах классической конструкции с простыми отражателями не всегда безопасно.
Встроенные в фару линзы позволяют осветить значительную поверхность трассы на достаточно далеких расстояниях. Это площадь больше, чем при работе ламп с обычными отражателями. Линзы позволяют более качественно сфокусировать луч от источника света, и он не рассеивается в разные стороны, а направляется именно в ту точку, освещение которой необходимо.
Из чего состоит линза
Отражатель.
В прожекторных фарах используется эллиптический отражатель, а не параболический, как в простых осветительных устройствах. Такая форма позволяет фокусировать световой поток в определенном месте.
Типы отражателей
Отражатель сложной формы
В отражателях сложной формы присутствуют специальные насечки, которые правильно формируют световой поток и в определенных случаях подсвечивают дорожные знаки.
Корректирующий экран (Шторка)
Это важнейший компонент этих устройств. Для информации: в привычных всем обычных фарах экрана не существует. Этот элемент фары перекрывает световой луч таким образом, чтобы он не мог попасть в глаза водителям встречных автомобилей.
Типы корректирующих экранов и шторок
Корректирующий экран с подсветкой дорожных знаков
Корректирующий экран с поднимающиеся шторкой дальнего света
Американская шторка (низкая ступень)
Европейская шторка (с анти ослеплением )
Шторка интеллектуальной системы освещения (валик)
Линза-(или объектив)
Предназначена для того, чтобы световой поток распределялся равномерно. Некоторые линзы обладают функцией, позволяющей смягчать пограничную зону между светлой и неосвещенной частью дороги с помощью специальной шагрени на стекле линзы.
Минусы линзованных фар
Стоимость этих изделий достаточно высока. Одна фара может стоить от 50 000 рублей. Также есть и другие недостатки:
Линзованные фары уже давно эксплуатируются в автомобилестроении. Они являются престижными, популярными и проверенными временем. Однако, в последнее время появились источники света, которые с успехом конкурируют с этими устройствами. Светодиодная и лазерная техника последнего поколения делает линзованные фары устаревшими и даже архаичными. Мощность их не может сравниться с современными фарами, однако, линзованные фары все равно обладают просто мега популярностью у автолюбителей.