линейный маркетинг что это такое
Линейный классический маркетинговый план
Линейный классический маркетинговый план является самым простым из существующих на сегодняшний день. Фактически, именно с его создания начался и сам сетевой маркетинг. Матричные и иные маркетинговые планы появились существенно позже.
Что это такое?
Главное, что отличает линейный классический маркетинговый план – это его архитектура. Количество ветвей, из которых он состоит, никогда не бывает ограничено по ширине, в первой линии каждого участника может любое количество приглашенных. Поэтому этот маркетинг часто называют «солнышком», т.к. количество лучей бесконечно.
В глубину подобный компенсационный план имеет ограничения, как правило, не более десяти поколений. Гораздо более часто встречается классический линейный маркетинговый план, где от трех до пяти линий в глубину, за которые выплачивается вознаграждение. Таким образом, «классика» дает отличные возможности для построения широкой сети, но с ограничение по глубине. За счет этого выгодно и продавать, и приглашать людей в бизнес.
Преимущества и недостатки линейного маркетинга
Два главных достоинства линейного классического маркетинг-плана это – предельная простота и абсолютная безубыточность. Нет ничего более простого для понимания, чем схема построения с бесконечным количеством ветвей и конкретным процентом за каждый новый уровень. Для компаний, которые только-только начинают свой бизнес, это наилучшее решение – новичкам ничего не придется объяснять. Все очень просто!
Также очень важным обстоятельством является то, что, используя «классику», компания никогда не сможет уйти в минус. Если решено, к примеру, отдавать в сеть 40% от чистой прибыли – значит, ровно столько и уйдет. И не копейкой больше. Другие виды маркетинговых планов при определенных ситуациях могут содержать в себе риски «схлопывания». То есть ситуации, когда выплаты превышают денежные поступления. Специалисты компании МЛМ-ПРО готовы проконсультировать по всем вопросам расчета маркетингового плана так, чтобы максимально обезопасить клиентов.
Однако, даже при этих несомненных достоинствах у линейного маркетинга есть и недостаток. Для того, чтобы появился постоянный высокий пассивный доход, на построение своей сети придется потратить годы. То есть денежный поток придет не сразу, в отличие, например, от бинара. С другой стороны, выйдя однажды на желаемый результат, можно начать заниматься чем-то другим. Стабильность – это скорее достоинство, нежели наоборот.
Для кого подходит линейный классический маркетинговый план?
В силу своей полной «прозрачности» и безубыточности линейный классический маркетинговый план используются в подавляющем большинстве компаний, которые на первый взгляд никак не связаны с МЛМ. Например, юридические консультации или стоматологические клиники. В этом случае уместно говорить о том, что сетевой маркетинг – это дополнительный канал продаж, а сама компания – непрофильная с точки зрения МЛМ.
Говоря же о самих МЛМ-компаниях, то «классика» используется, как правило, там, где товар лучше всего продается посредством прямых продаж через друзей и знакомых. Самым ярким примером подобного бизнеса можно назвать продажу товаров для красоты и здоровья.
Линейная структура в маркетинге компании. Как работает линейный маркетинг план.
Что такое линейный маркетинг?
Как работает линейный маркетинг план?
В компаниях с линейным типом маркетинга, все дистрибьюторы равны между собой в своих правах и покупают продукцию по единой цене. Линейный маркетинг план не ограничивает количество партнеров на первом уровне. Каждый из этих партнеров может иметь своих N-ное количество собственных партнеров.
Структура делится на поколения (уровни), а вознаграждение предоставляется за активность участников нижестоящей структуры. Регулярные компенсационные планы выплачиваются на глубине от 4 до 10 уровней (в зависимости от правил компании). С “более глубоких” уровней комиссионные не предусмотрены.
Этот маркетинг наиболее “стратегически-гибкий” и всегда считался технически лучшим планом для любой сферы МЛМ бизнеса. Его применяют многие компании как в многоуровневых, так и в прямых продажах. В современных условиях ведения бизнеса, большинство крупных компаний используют линейный маркетинг в качестве партнерской или бонусной программы, которая создает более привлекательный имидж и увеличивает продажи.
Некоторые компании включают дополнительные условия для выплат дивидендов. Например, правило минимального количества участников в структурной линии. Также, торговые компании могут периодически варьировать количество оплачиваемых уровней вниз и проценты от них.
Калькулятор линейного маркетинга поможет рассчитать ежемесячный доход на основе прогнозов расширения структуры и объема продаж.
Расчет комиссионных в линейном маркетинге
прибыль, которую пользователь получает, привлекая новых членов в компанию.
Например, в компании Радость (radost.vip) структура личных приглашений формируется по принципу «кто кого пригласил». Новый пользователь, регистрируясь в системе, занимает позицию в первой линии владельца реферальной ссылки.
Например, в компании ASTRA (astratn.com) бонус быстрого старта выплачивается за покупки лично-приглашенных участников. После подтверждения оплаты бизнес-пакета или апгрейд-пакета, процент от его стоимости (от 10% до 25%, в зависимости от статуса пакета) начисляются лидеру структурной линии.
Например, в проекте инвестиционного фонда New Age Solutions, матчинг лидер получает партнерский процент от всех видов бонусов, которые получают пользователи в первых 3-х линиях структуры. Схематически это выглядит так:
Условие числа “оплачиваемых” поколений может немного ограничивать возможность масштабирования дохода в линейных компаниях. Этот нюанс исправляется с помощью смешения со ступенчатым маркетингом и введением бонуса бесконечности.
Например, в компании TeamRing, МЛМ лидер, при достижении определенного статуса, заслуживает получать бонусы со всей структуры. Данный бонус выплачивается при условии того, что ранг лидера выше, чем у участников нижестоящей структуры.
Преимущества линейного маркетинга
— Простота. Легкость принципа расчетов позволяет быстро сделать прогноз дохода.
— Прочность партнерских связей. Между людьми устанавливаются более прочные и дружественные связи, что повышает эффективность наставничества.
— Стабильность дохода от структуры. Система построена очень просто и исключает риск лишения бонусов из-за невыполнения каких-то сложных квалификаций.
Недостатки линейного маркетинг плана
— Отсутствие наград за личный товарооборот. Для активных торговцев и ”розничных продавцов” более выгодно сотрудничество с компаниями со ступенчатым маркетингом.
— Ограничение “оплачиваемых” уровней. Партнеры должны помнить о роли личного рекрутинга и поддержании активности структуры, если они хотят зарабатывать больше. Это является фактором постоянной мотивации.
— Медленное развитие. Для того, чтобы появился постоянный высокий пассивный доход, на построение своей сети придется потратить годы.
Практически ни одна стабильно работающая структура не использует какой-то конкретный вид маркетинг плана в «чистом» виде. Используя этот тип маркетинга вместе с другим, вы сможете ускорить развитие компании.
Есть несколько вариантов комбинации маркетинга :
a). как часть гибридного маркетинга компании ;
Гибридный маркетинг может сочетать в себе элементы линейного, матричного и ступенчатого маркетинг планов. Он включает преимущества и исключает недостатки «базовых» типов МП. Разработка такого МП требует глубоких знаний базовых типов, тщательной проработки и тестирования.
Показательным является маркетинг упоминаемой ранее компании Радость (radost.vip). От общей прибыли компании 83.33% идут в партнерскую программу, которые распределяются по маркетингу на 8 видов бонусов. Кроме линейного вида маркетинга, задействовали матрицы и бинар.
Переоценить роль МЛМ в современном продвижении бизнеса просто невозможно. Практически всегда, в той или иной мере, традиционный бизнес использует методы многоуровневого маркетинга для привлечения покупателей и повышения уровня продаж. В силу своей полной «прозрачности», линейный маркетинговый план используют подавляющее большинство компаний, которые на первый взгляд даже не связаны с МЛМ. Например, юридические консультации, туристические компании или стоматологические клиники.
Линейность чаще используется там, где товар продается через друзей и знакомых.Самым ярким примером подобного бизнеса можно назвать продажу товаров для красоты и здоровья.
Например, реферальная программа воплощена магазине элитной парфюмерии ParfumShik. Комиссия за привлечение новых партнеров выплачивается, если посетитель, попав на наш сайт по вашей реферальной ссылке, в течение 2-х месяцев регистрируется в партнерской структуре. Человек, который привел новичка, получает комиссию 10% от той суммы, которую заработает новый торговый агент в течении 6 месяцев с момента регистрации.
Мы разрабатываем и внедряем мощное программное обеспечение, имеющее различные возможности от самых простых до таких, которые способны осуществитsь запуск стартапов и мировых млм корпораций, объединяющих миллионы пользователей
Страницы
Контакты
Наши ключевые направления: разработка программ для МЛМ бизнеса, программы для сетевого маркетинга, учет сетевого маркетинга, программа МЛМ учета, программное обеспечение для сетевой компании, программа для МЛМ компании, автоматизация млм, расчет программы по МЛМ, программа сетевого маркетинга, программа учета mlm, опыт создания млм компании, программа расчета структуры сетевика, расчет маркетинг-плана, софт для МЛМ, расчет бонусов млм, анализ маркетинг-плана
Маркетинг-планы в сетевых и партнерских компаниях
В своих видео на моем Youtube канале не разговорила о том, что если в компании любой направленности внедрен многоуровневый маркетинг поощрения и мотивации сотрудников — то данная компания может прожить долго и развитие ее будет стремительным и денежным.
Перед тем как перейдем к разбору видов маркетинг-планов в сетевых и партнерских компаний, давайте для начала разберем определения.
МЛМ – это перевод английской аббревиатуры MLM, раскрывающейся как Multi Level Marketing или Многоуровневый Маркетинг.
Под маркетинг-планом понимают совокупность правил, соблюдение которых позволяет создать схему определения размеров вознаграждений участников сети, а также стратегии и тактических действий по продвижению продукции или услуг.
Различают следующие виды согласно разработанному маркетинговому плану в партнерских компаниях:
Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из видов.
Линейный.
В линейном плане все партнеры равны в правах. Закупка товара или предоставление услуги происходит по единой цене для каждого. В этом виде партнер, кроме розничной прибыли или партнерского вознаграждения за приглашение, дополнительных бонусов за личный объем не получает. Спонсор имеет право зарегистрировать только одну ветвь дистрибьюторов, но их количество не ограничено. Потому что целью данного вида маркетинга является привлечь как можно больше людей. В глубину существует ограничение: 3-5 линий.
Плюсы линейного:
Простота понимания, простота просчетов, позволяет начать зарабатывать даже новичку в партнерской системе, благодаря этой системе новичок может начать зарабатывать даже с одним приглашенным партнером.
Минусы линейного:
Этот маректинг-план неудобен для тех, кто нацелен на личный большой товарооборот. Так как часто сильные лидеры приходят из глубины, а линейный ограничен глубиной, то часто бывает, что лидеры не дополучая денег с глубины, бросают и уходят в другие компании.
Ступенчатый маркетинг.
Является самым древним в мире сетевого и партнерского бизнеса. В чем суть: подписывать новых людей и обучать их бизнесу. Таким образом Вы рождаете новых лидеров и так без конца. Прелесть ступенчатого плана с отделением состоит в том, что компания не ограничивает Вас в развитии ни в ширину, ни в глубину, Ваш бизнес все время растет и крепнет.
Плюсы ступенчатого:
Данный маркетинг поощряет тех,кто приверженен компании и постоянно делает личные продажи, дается дополнительный доход таким людям за счет дополнительной «персональной скидки».
Минусы:
Этот вид маркетинг-плана сильно ограничивает новичков за счет разницы в скидке. Партнер здесь навсегда обречен на постоянный и активный рекрутинг новичков.
Матричный маркетинг.
Или как его часто называют — «матрица» — каждый партнер получает доход только при «заполнении матриц». Он имеет четкое ограничение в ширину и глубину. Наиболее часто встречаемые матрицы: 2 х 2, 3 х 3, 5 х 5, 3 х 7, 5 х 7. Первая цифра говорит о количестве участников в первой линии, а вторая – количество повторов первого поколения. После заполнения каждой клеточки в ширину и глубину, открывается другая матрица.
Плюсы матричного:
Матричный отличается динамичностью построения сети и игровой составляющей, игровая состоит в том, что надо просто заполнять клеточки и срывать джек-пот в виде редких, но весьма крупных сумм. Динамичность построения обусловлена системой перелива, когда вам в матрицу может упасть подарок от вышестоящих спонсоров. Это как раз некий элемент халявы — за вас заполняют вашу матрицу и у вас так называемое — Бинго! В итоге сеть наращивается динамичными темпами и участники могут хвастаться может порой редко, но хорошими доходами.
Недостатки:
Здесь не выстраиваются крепкие спонсорские связи, особенно в жестких матрицах 2 х 2, это не позволяет выстроить надежную организацию, чем быстрее разрастается организация, тем короче ее жизнь. Подробней об этом в следующем виде маркетинга — Бинарном.
Бинарный маркетинг.
Бинарный по сути является разновидностью матричного маркетинга с жесткой матрицей 2 х N, но имеет ряд отличий, которые позволяют его выделить в отдельный вид. Это система содержит две ноги на первой линии, третье привлеченное лицо опускается ниже и становится под одним из первых участников. Для поддержания баланса один человек может повторно входить в сеть и занимать несколько мест одновременно. Структура маркетинга строится только на двух ногах, а выплаты спонсору идут от всего оборота.
Плюсы бинара:
Сверхдинамичность построения организации и достаточно быстрый выход на крупные доходы партнеров — у участников создается впечатление за счет работы механизма «перелива» и система сама работает на тебя и твой доход.
Смешанный Маркетинг.
Смешанный или гибридный маркетинг включает в себе некие составляющие предыдущих видов. Крупные и известные компании используют именно данный вид маркетинга. Зная все недостатки вышеуказанных маркетинг-планов: Линейного, Ступенчатого, Матричного, Бинарного — можно создать очень выгодный для партнеров и устойчивый смешанный маркетинг для компании.
Примеры со смешанным маркетингом: Динозавр товарной млм индустрии «AMWAY»; да даже вспомните хайп-гигант со смешанным маркетингом «Кешбери» долго для хайпа отработал, еще один ветеран Российской млм-индустрии «ВитаМакс».
Можно много разбирать компаний и проектов — выбирать какой ближе, только Вам!
Бинар в МЛМ компании. Как работает бинарный маркетинг план
Что такое бинарный план?
Бинар характеризуется структурой с двумя направлениями (“левая нога”, “правая нога”), где каждый новый дистрибьютор размещается в левой или правой ветви. Одна ветвь называется сильной (“Power Leg”), вторая считается слабой (“Profit Leg”).
Как работает бинар?
В компаниях с бинарным компенсационным планом, каждый пришедший в компанию партнер становится наставником двух последующих агентов. Новички добавляются в свободную ячейку следующего участника структуры, вне зависимости от того, кто привел их в компанию. Этот принцип известен как “система перелива”.
Как работает расчет комиссионных?
Корректный расчет размера компенсаций с учетом правил вашей компании можно делать в бинарном калькуляторе.
Преимущества бинарного плана
Недостатки бинарного плана
Продлить жизнь бинарной схеме можно несколькими способами:
1. Ввести ограничения в количестве уровней бинара. При закрытии допустимого количества уровней, происходит перелив (спилловер*) и лидер начинает развивать структуру с нуля. При этом он продолжает получать определенное вознаграждение с уже существующей закрытой структуры.
* spillover effects, также побочный эффект; сопутствующий эффект, спилловер-эффект
2. Комбинировать с другим маркетингом. Практически ни одна стабильно работающая структура не использует какой-то конкретный вид маркетинг плана в «чистом» виде. Бинар часто используют как компонент более сложно построенных сетевых структур, а именно:
а). как часть гибридного маркетинга компании;
Гибридный маркетинг может сочетать в себе элементы линейного, матричного и ступенчатого маркетинг планов. Он включает преимущества и исключает недостатки «базовых» типов МП. Разработка такого МП требует глубоких знаний базовых типов, тщательной проработки и тестирования.
b). как один из видов маркетинга компании, который работает для начисления отдельно взятых бонусов.
Показательным является маркетинг компании Радость (radost.vp). От общей прибыли компании 83.33% идут в партнерскую программу, которые распределяются по маркетингу на 8 видов бонусов. Выплаты этих бонусов происходят в соответствии с разными видами маркетинга: линейный, матричный и бинарный. Рассмотрим как компания использует именно бинар. Он применяется в начислении бонусов по глобальной матрице и бонусов за достижение ранга.
Бонус по глобальной матрице — вознаграждение партнеров по структуре на глубину 12 уровней от всех участников, которые оказались под ним, соответственно первой активации своего аккаунта. Глобальная матрица представляет собой единую структуру бинарного типа, куда попадает каждый партнер и занимает в ней место, в зависимости от времени. В бинаре работает условие ежеквартальной компрессии (места партнеров, которые не подтверждают свою активность в течении трех месяцев, автоматически удаляются из глобальной матрицы).
Таким образом, в маркетинге компании радость встречаются как бинарный маркетинг, так и линейный с матричным.
Вывод
При грамотном применении, бинарный маркетинг план может обеспечить компании быстрый рост структуры. Мы рекомендуем использовать бинар как компонент более сложного маркетинга для того, чтобы пользоваться его преимуществами и избавиться от недостатков. Многие известные сетевые компании с многомиллионными оборотами успешно применяют его как часть своего маркетинг плана.
Специалисты команды FlawlesMLM, основываясь на многолетнем опыте, помогут определиться с выбором, минимизировать возможные риски и оптимизировать маркетинг, подходящий под специфику вашего бизнеса.
Маркетинг план МЛМ. Как не запутаться в 3-х соснах
Ориентируясь в маркетинговой тактике своего сетевого наставника, партнеры строят личный бизнес. Знание основ и деталей позволяет каждому млм партнеру эффективно составлять план действий.
Учитывая разнообразие МЛМ-компаний, каждая имеет уникальный маркетинг план. Строят его на базе основных видов:
Линейный МЛМ план (равноуровневый, unilevel) не ограничен шириной, в нём все дистрибьюторы равны и покупают продукцию по единой цене. Организация деятельности партнера делится на поколения, от которых зависит объем начисляемых бонусов. План линейного построения МЛМ структуры эффективен для любых МЛМ-компаний. Он наиболее стратегически-гибкий. Структура такого МП стабильна, работает длительное время, но развивается долго.
Пример компаний с линейным маркетингом:
Tiens (Тяньши) предусмотрели 11 уровней квалификации(5 основных и 6 почетных). Партнеры на базовых уровнях пользуются условиями накопительной системы. На почетных уровнях партнеры получают от 8% до 15% и открывают доступ к 7ми бонусным программам.
Каждый партнер LR Health & Beauty Systems имеет право приобретать продукцию компании по специальной оптовой цене (на 40% ниже розничной). Всего LR разработано 7 бонусных программ. Основная зависит от товарооборота конкретного партнера и позволяет получать от 3% до 21% вознаграждения.
Пример компаний с матричным маркетингом:
Пример компаний со ступенчатым маркетингом:
В Edelstar (подразделение Faberlic) разработано 6 видов бонусных вознаграждений. Минимальный уровень – консультант, получает 3% премиальных от продажи. Максимальный – директора, получает 21%.
Biosea предоставляет до 9ти бонусных программ. Их количество повышается по мере партнерского развития в компании. Новичкам в системе насчитывается 3% премиальных, директорам – 23%.
Практически ни одна структура не использует какой-то конкретный вид маркетинг плана в «чистом» виде.
Смешанный(гибридный), т.е. сочетающий в себе элементы из первых 3-х типов. Имея основу из линейного, матричного и ступенчатого маркетинг планов можно конструировать смешанные, которые будут включать преимущества и исключать недостатки «базовых» типов МП. Однако разработка такого МП требует глубоких знаний базовых типов, тщательной проработки и тестирования.
Пример компаний со смешанным маркетингом:
В основе Youngevity также лежат три плана. Линейный воплощен в 8 поколениях (+ бонус «бесконечности» со всей глубины организации), матричный в ранговом росте(по правилу «мягкой матрицы 3х3 ) и ступенчатый в накопительной бонусной системе. Эта компания – пример оптимально смешанной и сбалансированной стратегии развития.
В одной из первых МЛМ компаний Amway линейность воплощена в уровнях партнёров. Матрица формируется из уровней и стимулирует человека привлекать новых партнеров. Ступенчатый план наблюдается в присвоении рангов и начислении соответствующих им бонусов. Минимальное вознаграждение для дистрибьюторов – 3% от личного и 3% от группового оборота. Максимальное – 9% от личного и 9% от группового оборота.
В большинстве случаев, разработка маркетинг плана требует индивидуального подхода. Нет сомнения, что можно зарабатывать будучи частью компании с любой стратегической направленностью. Важно осознавать – какие именно выгоды создатель маркетинг плана предлагает своим партнерам для развития компании и четко формулировать их в презентации маркетинга.
Статья написана при поддержке FlawlessMLM