лимитированная коллекция что это значит

Количество ограничено! Для чего компании запускают товары limited edition

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Отличительные особенности ограниченных тиражей:

Все лимитированные тиражи CD-дисков, пластинок и фотоотпечатков подразумевают уничтожение оригинала, но далеко не все идут на это, планируя допечатку через какое-то время. Да и многие другие товары ограниченной серии часто не имеют объявленного тиража и выпускаются по мере необходимости.

Но зачем?

Ограниченные тиражи требуют от компании финансовых и интеллектуальных вложений. Необходимо разработать концепцию серии, наладить производство, создать новую упаковку, информировать покупателей о новом limited edition. Может показаться, что крошечный по сравнению с объемами продаж компании выпуск ограниченной серии не стоит таких усилий, но это ошибочно.

Ограниченные тиражи не только окупают все затраты, но и помогают в достижении многих других целей.

Limited edition позволяет:

Насколько выгодным может быть ограниченный тираж? Давайте посчитаем на примере монеты «Сбербанк 170 лет». Монета изготовлена из золота 999-й пробы с содержанием драгоценного металла не менее 1000 г. Номинал монеты — 10 тыс. руб. Тираж — 75 штук. На сегодняшний день 1000 г золота стоит чуть меньше 1,92 млн руб. Монета стоит 2,7 млн руб.

Не все товары ограниченной серии дороже своих собратьев массового производства. Japan Tobacco Int. выпустила limited editions Camel и Winston по обычной цене, но с ярким дизайном пачек. Это не товар представительского класса — это инструмент для привлечения внимания, способ повысить узнаваемость бренда, особенно актуальный для табачных компаний, которым законодательство оставляет все меньше возможностей.

Ограничить или расширить?

Limited edition — прекрасный способ создать нечто новое, не рискуя выйти за рамки стиля, попробовать что-то необычное и посмотреть на реакцию покупателей. В таких случаях риск невелик, ошибки не повлекут за собой серьезных последствий, а удачная идея может привести к новому направлению в развитии бизнеса.

Для коллекционеров и поклонников продукции Zippo разрабатывали специальные Z-Series. Эти серии были созданы для ознакомления покупателей с ограниченным числом пробных зажигалок, изготовленных из нового материала или имеющих иные экспериментальные особенности. Пробные серии выпускали всего один раз, все зажигалки имели свой номер и специальный штамп на дне.

Если материал, форма, способ изготовления и конечный результат получали одобрение, зажигалки запускали в массовое производство с традиционными донными штампами. Если одобрения не было, идея признавалась неудачной, и больше подобные зажигалки не изготавливали.

В 2003 году Zippo представила первые зажигалки Z-серии Copper (медь). Корпус экспериментальных зажигалок был выполнен из чистой меди, более мягкой и хрупкой, чем латунь (70% меди и 30% цинка), требующей большей аккуратности при производстве.

Каждая зажигалка была упакована в специальную прозрачную коробку, внутри которой находились буклет с описанием зажигалки и проекта Z-Series Copper и сертификат подлинности в виде свертка с порядковым номером зажигалки и индексом соответствующего региона.

Всего было создано 10 188 экземпляров для стран Северной, Центральной и Южной Америки, 7 507 экземпляров для стран Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, 3 646 экземпляров для стран Европы и 100 экземпляров для членов клуба коллекционеров «Зиппо» Zippo Click.

Позднее медные зажигалки поступили в массовое производство, но Z-Series Copper так и осталась коллекционной, и зажигалки со штампом этой серии и эксклюзивным номером перепродаются в сети, а их цена продолжает расти.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Что такое лимитированная коллекция

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Поводом для выпуска лимитированной коллекции может послужить практически любое событие, способное вдохновить дизайнера. Многие бренды, к примеру, выпускают рождественские коллекции и коллекции, посвященные Дню святого Валентина. Однако праздники — далеко не единственный повод для выпуска лимитированных коллекций. Часто такие коллекции приурочены к какому-нибудь событию в мире моды, важному для бренда или модного мира в целом.

Например, британский бренд Burberry в 2012 году выпустил лимитированную коллекцию тренчей, посвященную открытию нового магазина в Лондоне. Огромное количество лимитированных коллекций выпускается в преддверии знаменитого ежегодного мероприятия Vogue — Fashion’s Night Out.

Но повод для выпуска лимитированной коллекции не обязательно должен быть напрямую связан с миром моды. Ограниченные коллекции косметики выпускаются в рамках промо-кампаний новых фильмов, они одновременно помогают продвигать одновременно сам фильм и производителя косметики.

Бренд NYX, например, в 2012 году выпустил палитру макияжа в стиле фильма Тима Бертона «Мрачные тени», благодаря которой можно воссоздать образы трех героинь фильма: Жозетты Дюпре (Белла Хиткот), Джулии Хоффман (Хелена Бонэм Картер) и Анжелики Бушар (Ева Грин). А MAC по случаю 25-летнего юбилея сериала «Симпсоны» в 2014 году презентовали коллекцию макияжа, вдохновленную образом Мардж Симпсон.

Выпускаются ограниченные коллекции и в рамках социальных, экологических и т. п. проектов, в таком случае часть выручки от продаж идет на благотворительность. А коллекция, выпущенная в рамках экологического проекта, может быть изготовлена из эко-материалов.

Лимитированные коллекции часто разрабатываются брендами в сотрудничестве с приглашенным дизайнером или знаменитостью. Распространено, к примеру, сотрудничество брендов масс-маркета или интернет-магазинов с дизайнерами, работающими в лакшери-сегменте.

Это позволяет клиентам демократичного бренда приобрести вещи от именитых дизайнеров по более доступной цене и повышает популярность бренда. А дизайнеры в результате получают возможность сделать что-то новое и необычное и становятся «ближе к народу». Примеры таких лимитированных коллекций — коллекция Кристофера Кейна для H&M или коллекция сумок Вивьен Вествуд для Asos.

Кстати, коллаборация может происходить не только по принципу «масс-маркет — лакшери сегмент». Иногда для выпуска лимитированных коллекций объединяются бренды и дизайнеры, работающие в разных направлениях, и происходит слияние, к примеру, спортивного стиля и мира высокой моды. Так, специализирующийся на производстве кед бренд Vans неоднократно выпускал совместные коллекции с Kenzo, a бренд Converse часто сотрудничает с итальянским модным домом Missoni.

Подвидом лимитированной коллекции можно назвать капсульную коллекцию. Капсульная коллекция — это линия из 6—10 предметов одежды, которые можно комбинировать, создавая до 20 различных образов. Капсульная коллекция представляет собой полноценный базовый гардероб, вещи в котором объединены общей темой и идеей, а также цветовой схемой.

Выпускаются такие коллекции лимитированным тиражом, потому что рассчитаны на то, что приобретаться будут не отдельные предметы, а вся коллекция сразу, ведь в этом ее предназначение. А позволить себе приобрести всю линейку одежды могут немногие.

Однако это лишь один из вариантов трактовки термина «капсульная коллекция»: иногда его используют как синоним понятия «лимитированная коллекция». При этом, называя лимитированную коллекцию капсульной, хотят подчеркнуть ее уникальность и элитность.

Обычно в лимитированную коллекцию входят эксклюзивные и дорогие в производстве предметы, они выпускаются однократно и быстро распродаются. Однако случается и так, что какой-то предмет из коллекции оказался настолько удачным и популярным, что бренд принимает решение запустить его в массовое производство. Что, разумеется, вызывает негодование тех, кто приобрел его, когда он еще был дорогим и эксклюзивным.

Источник

Лимитированная коллекция косметики — что это такое и для кого

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Что такое лимитированная коллекция, когда ждать ее появления и как воспринимать коллекции-лимитки — обо всем этом и поговорим.

Лимитированная коллекция косметики — ограниченной выпуск продуктов

В переводе с англ. «limited edition» означает «эксклюзивные предметы». Вся фишка лимитированной коллекции в ограниченном тираже.

Когда появляются лимитированные коллекции

И все бы хорошо, если бы одно «но». Когда бренды создают по-настоящему шедевральные продукты с уникальной текстурой, эксклюзивной упаковкой или потрясающей красотой оттенки.

Но больше всего меня удивляет, как сами консультанты раскупают лимитки в первые дни продаж с чем я не раз сталкивалась. На днях я спросила у знакомой девочки, которая проработала в MAC Cosmetics больше 6 лет. Она призналась, что они скупали все лимитки, если те оказывались уникальными.

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

После удачного запуска проходит год, два, три…а ничего подобного мы больше не встречаем.

Зато каждая вторая косметическая марка выпускает абсолютно не интересные лимитированные коллекции 3-4 раза в год. Вот прям совсем не интересные! Скучные нюдовые оттенки, пара тройка помад в цветах из базовой линейки, предсказуемые текстуры.

«Вот оно счастье!» — говорят нам производители, копируя друг у друга цвет за цветом, выпуск за выпуском! А где же те личности, которые отвечают за создание тех самых эксклюзивных средств, которые раскупаются в первые же дни продаж?

Скорее, это люди, о которых забыл весь мир. Они уже давно работаю в душном офисе и скучают по прошлой жизни. Иначе, как объяснить то, что лимитированные коллекции перестали быть таковыми.

Все стало до тошноты предсказуемо и скучно! По этой причине я уже давно к ним равнодушна и безучастна к их появлению. И только один вопрос звучит в моей голове…

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

А что вы думаете по поводу косметических лимитированных коллекций?

Удивляют они вас своим появлением или все больше разочаровывают?

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

22 комментария(ев) “ Лимитированная коллекция косметики — что это такое и для кого ”

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

я еще маст хэвы не все куптла, поэтому к лимиткам равнодушна. хотя у меня есть одна от Бобби Браун. но мне ее братиша подарил.

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Я думаю к ним многие уже равнодушны, так как нет чего-то запоминающегося…

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

сейчас еще некоторые компании любят переводить лимитки в постоянки. Диор так любит делать.

Вот те ситуации когда повседневный оттенок становится лимиткой, совсем странно. Иногда это хороший повседневный оттенок, спрашивается, посему бы его не запустить в постоянку? О шанель нотриус сейчас до сих пор мечтают многие, но они не выпускают… Спрашивается, почему?

Лично мне кажется, что лимитированность — это испытанный способ поскорей продать, часто компании даже с упаковкой не особо мудрят. Радуют глаз коллекции Герлен, особенно летние. И пусть мне даже не к чему огроменный бронзовый хайлайтер или что-то в этом духе, часто искушаюсь) В этом году у них будет бронзер-румяна потрясающей красоты и объема :scratch:

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Вот и у меня получилась статья из сплошных вопросов к маркам? Была бы возможность со многими поговорить напрямую, то ситуация наверное бы прояснилась…Хотя может и сами марки никогда не задавались подобными вопросами, ведь ситуация от коллекции к коллекции не меняется.

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Прлностью согласна) даже добавить нечего, иногда лимитированные вещи бывают настолько уникальными и классными, что я не могу понять почему их нет в постоянной продаже :unsure:
Оля, хотела еще не по теме вопрос задать — откуда такие красивые картинке к посту? Ищу сейчас художника просто, хочу что то в подобном стиле для сайта и визиток

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Вот-вот…
*картинки из гугл-поиска нахожу)

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Меня на хотение лимитки прошибает обычно к тому моменту когда её только днём с огнём. Начитавшись хвалебных отзывов, пощупав несколько раз лично, пару недель переспав с мыслью «а надо ли оно мне» меня торкает и я галопом скачу в магазин один, второй, третий, двадцать пятый… Не нахожу и успокаиваюсь. Правда могу и на ebay полезть искать, но цена за доставку обычно убивает весь мой фанатизм.

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Так обычно бывает у многих))) Потомучто чем новее продукт по текстуре и цвету, тем больше сомнений, а когда они проходят, как ты и сказала, уже поздно и ее нигде не найти…
А по поводу ebay, то да, там бывают заоблочные цены особенно на лимитированные выпуски(

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Мне не понятна позиция косметических брендов…
После твоего обзора мне приспичило купить скульптурирующие румяна от Шанель. У меня оооочень белая кожа с холодным подтоном, и судя по картинкам с описанием- эти румяна мне подходят.
В итоге: их нигде нет. Даже на ebay.)
Я стала читать блоги- выяснилось, что не одна я такая. Всем их очень надо.) Выходит, что компания сама лишает себя возможности хорошо заработать. А разве не это цель всех продаж?
В итоге явыписала себе румяна Nyx. :smile

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Вот и мне она непонятна! Согласна по поводу Chanel Notorious Ombre Contrast, именно по ней мне писали больше всего и в личку, и в блоге:»Где ее купить?!» А ее уже было негде покупать(
Боюсь, что в ближайшее время мы не скоро ее увидим вновь…если вообще увидим(

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Равнодушна к лимиткам и слава богам.
И так всего много : et

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Вот когда встретишь тот самый оттенок, который искала всю жизнь тогда и поговорим)))

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Не гонюсь за лимитками. Пока моё сознание трезво оценивает всё, что я покупаюлимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Я бы подписалась в общем письме о просьбе перевыпустить скульптор от Шанель)))))

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

А может тогда создать тему на сайте, где петиции подписывают, наподобие change.org? :mail: Собрать 30 тысяч подписей и глядишь перевыпустят Chanel Notorious Ombre Contrast :ec

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Хахаха))) кто знает, кто знает?)))

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Ненавижу лимитки.Влюбилась в Urban Decay Vice и Vice 2,но их даааавно уже нигде нет, на ebay от 200 евро…это не окончательная цена. Даже осмелилась написать блогеру Камиле Коэльо, у нее увидела впервые эти палетки, попросила мне их купить, обещала прислать деньги,она мне не ответила …странно :unsure:

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Вот и я про эту ненависть которую они рождают! А сколько мне приходит писем, с просьбами о чуде, чтобы они появились вновь! Потому что всем очень надо! И далеко не все успевают отследить новинки.

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Интересно…а в Дьюти фри будут лимитки? Например чудо-бронзатор Chanel?

Источник

Лимитированные коллекции, почему они всегда в моде

Лимитированная коллекция всегда особенно популярна у покупателей, причем неважно, что это: одежда, косметика или часы. Любая вещь, выпущенная ограниченной серией, становится пределом мечтаний многих.

Почему так популярны лимитки:

Чаще всего даже внешний вид лимитированной серии косметики уже выглядит необычно. Если раньше радовала Pupa, то сейчас многие бренды взяли на вооружение оригинальный стиль оформления палеток теней. Есть интересные коллекции блеска для губ от SEPHORA и другие косметические новинки.

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Не только молодежь хочет получить лимитированную коллекцию одежды, косметики или обуви, но и взрослые, уже вполне самодостаточные люди порой становятся настоящими фанатами лимиток.

Покупать или нет серию вещей, выпущенную в ограниченном варианте решать самой даме, но многие считают, что это очень весомы вклад в приобретение. Конечно, один товар другому рознь, и если одни готовы тратить крупные суммы на получение заветного флакона, то другие считают это расточительством. Хотя если выбирать по качеству продукции и дизайну, то иногда побаловать себя можно.

Тот же блеск необычной формы, запоминающаяся палетка теней подарят максимум эмоций и станут замечательным подарком по любому поводу.

Для производителей это настоящий клондайк, так как ограниченные серии раскупаются в мгновение ока. Никто не хочет быть похожим на других, но в то же время жаждет иметь у себя эту вещь. Тут даже взрослые ведут себя как дети, и чтобы купить лимитку готовы отдать последнее.

Что обычно предлагают лимитированными сериями

Да все что угодно. Это, может быть, автомобиль и постройки, одежда и обувь, косметика и электроника, часы и драгоценности. Малые серии любого товара считаются эксклюзивнее, чем те же самые предметы, выпущенные сотнями тысяч экземпляров.

Не всегда стоит тратить деньги на покупку малой партии, но если это делается в качестве вклада средств, то можно. Например, для женщины это станет приобретение сумки, обуви, дорогой бижутерии или очков.

Источник

Сникер-культ: Как устроен рынок кроссовок

Почему лимитированные кроссовки стали частью мейнстрима

Текст: Кирилл Астраханцев

крупные бренды спортивной одежды и не подозревали, что их продукция будет так популярна на улицах, а представители самых разных субкультур сделают кроссовки частью своего будничного образа, буквально повседневной экипировкой. Разбираемся, как получилось, что кроссовки стали главной обувью поколения, а ажиотаж вокруг покупки лимитированных моделей теперь достигает таких масштабов, что о нём пишут даже медиа, игнорирующие модную повестку.

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Субкультуры

Cегодня кроссовочные коллаборации — со спортсменами, поп-звёздами, молодыми дизайнерами, авангардными марками и даже благотворительными организациями — воспринимаются как дело, которое само собой разумеется. Но когда-то всё было по-другому. К примеру, adidas 80-х, консервативный спортивный бренд, не понимал, зачем ему сделка с молодыми рэперами Run-D.M.C., которые носили вещи марки в обычной жизни, тем самым их промоутируя. В какой-то степени именно благодаря талантливому афроамериканскому трио кроссовки с тремя полосками без шнурков стали важным маркером, атрибутом уличной крутости. Лишь когда песня «My adidas» превратилась в революционный гимн, бренд наконец подписал контракт с музыкантами.

В Англии во времена расцвета околофутбольной культуры 80-х кроссовки стали частью униформы, отличающей своих от чужих. Теннисные модели Diadora, беговые и тренировочные Nike и adidas заслужили уважение рабочего класса. При этом спортивные компании к созданию подобного спроса не прикладывали никаких усилий — даже наоборот. Дополнительная смысловая нагрузка у кроссовок появилась скорее случайно.

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Чуть ли не единственным брендом, который вовремя понял свою потенциальную аудиторию и намеренно подыграл ситуации, стал Vans. Ещё в 70-е компания осознала, что её кеды отлично подходят для катания на скейте, хотя у Vans поначалу и не было плана обосновываться в этой сфере. Vans одними из первых стали размещать рекламу в журналах о скейтбординге, спонсировать райдеров и прислушиваться к своему потребителю при создании новых моделей — и не прогадали.

Сейчас кроссовки — абсолютно самостоятельная сфера. Спрос привёл к появлению обособленных коллекций, лимитированных релизов и коллабораций; теперь индустрии нужно постоянно удовлетворять взыскательный вкус коллекционеров и ценителей хорошей обуви. «В прошлом сникер-культуру точно можно было назвать субкультурой, — считает сникер-редактор Highsnobiety Крис Дэнфорд. — Но сегодня в кроссовочном мире культура равносильна деньгам: если ты потратил определённую сумму на обувь, ты уже стал частью культуры, неважно, интересовался ты её развитием раньше или нет».

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Магазины

Раньше лайфстайл-сегмент у спортивных брендов практически отсутствовал, а за кроссовками люди ходили только в спортивные магазины. Но со стремительным развитием уличной культуры стали появляться магазины, основанные энтузиастами стривира, где можно было встретить лимитированные коллекции самых разных марок. Эти магазины стали местами силы, своего рода форумами для эрудированного потребителя.

Бренды cами стали разрабатывать специальные линейки, чтобы сотрудничество с представителями уличной культуры, магазинами, брендами и дизайнерами было ещё комфортнее. «Например, adidas придумал линейку Consortium, чтобы сотрудничать с нишевыми магазинами, позволяя избранным ретейлерам создавать продукт совместно с большим брендом, — вспоминает Дэнфорд, — это помогало развиваться независимым точкам». Число желающих заполучить кроссовки из лимитированной коллекции часто сильно превышало объём выпущенных пар.

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Лимитированные коллекции стали способом общения с теми, кто причастен к развитию уличной культуры

Лимитированные коллекции стали способом общения — с их помощью бренды выстраивали доверительные отношения с эрудированным потребителем. К примеру, у Vans есть премиальная линейка Vault by Vans, в которой бренд выпускает разные коллаборации. Примечательно, что продаваться она может лишь в одном магазине страны — и даже не во флагмане Vans. «Уникальная атмосфера магазина, самобытная обстановка, присутствие в нишевых медиа, сильная выборка брендов, грамотная аудитория — вот несколько критериев, по которым подбирается магазин, где может быть представлена линейка Vault by Vans, — объясняет маркетинг-координатор Vans Russia Константин Белозёров. — В России по всем параметрам подошёл магазин магазин BELIEF». Только после такого своеобразного экзамена продукция может попасть к широкому потребителю. Например, коллекция по мотивам мультфильмов Disney поначалу тоже была представлена эксклюзивно в Vault by Vans. Когда же кеды высоко оценили профессионалы, модель попала в массовую линейку.

Уровень «лимитированности» бренды тоже варьируют. Например, Nike представляет некоторые релизы в форматах Quickstrike и Hyperstrike. И если Quickstrike может быть доступен в избранных магазинах по всему миру, а в стране таких точек может быть несколько, то Hyperstrike — самый ограниченный релиз, который может поступить в продажу без анонса вообще. Нередко он попадает в руки людям только в формате «friends and family». Есть даже понятие Nike Tier Zero — это статус магазина, которому предоставляются эксклюзивные релизы. В этих местах кроссовки почти не достаются случайным покупателям.

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Компании давно выстроили политику партнёрства с магазинами, где продают их особые линейки. Большие корпорации могут вносить серьёзные коррективы в концепции магазинов-партнёров. «Как и в любых отношениях, где у одного партнёра абсолютное преимущество по отношению к другому, у такого партнёрства свои минусы, — рассказывает Никита Лашин. — Магазин может находить какие-то позитивные моменты и иногда получать выгоду от такого сотрудничества. Но в долгосрочной перспективе всё будет так, как запланировал бренд». «Основная цель крупного бренда — будь то adidas или Nike — доминировать», — резюмирует Лашин.

Кроссовки сегодня — мощный двигатель продаж. Но ажиотаж может сыграть и против ретейлера. Кроссовки, особенно в случае с лимитированными линейками, перетягивают на себя всё внимание, затмевая концепцию магазина. «Кроссовки медленно, но верно вытесняют из ассортимента остальную продукцию. А привлекая массовую аудиторию, уничтожают интерес со стороны более искушённой публики», — объясняет Лашин.

Редким магазинам в такой ситуации удаётся сохранить лицо. Тактика ITK — не участвовать в специальной программе спортивных брендов. Магазину, декларирует его менеджмент, важен конкретный продукт, а не совокупность обязательств и поощрений. В компании утверждают, что их «не прельщает статусность, которую якобы даёт бренд-производитель, а своего статуса тут добиваются самостоятельно».

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Высокая мода

Специальные линейки сегодня — это дань уважения подкованному потребителю, тому, кто, скорее всего, задаст тон массовым продажам. Такие коллекции создают у людей ощущение причастности к чему-то более особенному. Человеку нужно обладать знаниями, чтобы заполучить релизы специальной линейки: избранные места продаж, даты релиза, его отличие от массового сегмента бренда.

Неудивительно, что подход продаж «для избранных» оказался близок высокой моде, которая тоже захотела получить свою часть кроссовочной аудитории. Подход спортивных марок к распространению лимитированных моделей вполне сравним с методами домов высокой моды. Чтобы сшить платье Christian Dior из кутюрной линии, нужно не только иметь возможность потратить несколько десятков, а то и сотен тысяч долларов за раз, но и обладать достаточной репутацией. Недоступность, элитарность — вот что тут стоит во главе угла.

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Большие корпорации могут вносить серьёзные коррективы в концепции магазинов-партнёров

Смешение спорта, высокой моды и уличной культуры за последние годы стало очевидным для всех. Самый наглядный пример — коллаборация Louis Vuitton и Supreme. «Бренды из мира моды и производители кроссовок хотят привлечь новую аудиторию, — говорит коллекционер кроссовок, диджей и радиоведущий Киш Каш. — И порой они выпускают коллаборации, больше сосредотачиваясь на маркетинге, чем на хорошем продукте. Но бывают и интересные варианты».

Сегодня мы наблюдаем релизы и полноценные линейки, которые курируют именитые дизайнеры. Японец Ёдзи Ямамото всегда восхищался уличной культурой и молодёжными движениями, что в конечном счёте привело его к сотрудничеству с гигантом спортивной индустрии — adidas — и созданию отдельного подбренда Y-3. Их сотрудничество успешно длится уже шестнадцать лет. Каждый сезон Y-3 устраивает самостоятельные показы на неделях мод наряду с основной коллекцией японского дизайнера. Nike тоже предоставляет шанс дизайнерам модных домов переосмыслить свои модели. Бренд уже работал с бывшим креативным директором Givenchy Рикардо Тиши, креативным директором Balmain Оливье Рустеном и креативным директором мужской одежды Louis Vuitton Кимом Джонсом. adidas, в свою очередь, продолжает сотрудничать с Рафом Симонсом и Риком Оуэнсом, а Reebok выпускает коллаборации с нашумевшими Vetements. Опять-таки все релизы с прославленными именами мира моды предоставляются в строго избранных магазинах по всему миру, там, где это поймут и оценят.

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

лимитированная коллекция что это значит. Смотреть фото лимитированная коллекция что это значит. Смотреть картинку лимитированная коллекция что это значит. Картинка про лимитированная коллекция что это значит. Фото лимитированная коллекция что это значит

Мейнстрим

Иными словами, сникер-культура уже давно вышла за рамки небольших групп по интересам и переросла в огромную индустрию, в которой бренды желают получить выгоду. Она стала мейнстримом: поклонников ограниченных релизов теперь гораздо больше. Лимитированные кроссовки можно встретить и на школьнике, и на офисном работнике. «Многие сейчас одеваются, чтобы впечатлить друг друга, — рассуждает Крис Дэнфорд. — Например, сегодня очень много фанатов Yeezy, и они думают, что необходимо скупать каждый релиз, чтобы их Instagram-подписчики оценили новое приобретение». Люди испытывают на себе давление, вынуждающее их обладать чем-то новым и крутым, они уже просто не носят то, что вышло шесть месяцев назад. «Сейчас кроссовки — это массовая культура, супермаркет, — рассуждает Никита Лашин, — но это не делает их неинтересными. Как и везде, есть множество энтузиастов, которые глубоко и серьёзно увлечены».

Спортивные гиганты вкладывают большие деньги, чтобы влиять на предпочтения потребителей в лайфстайл-нише. Они решают, в погоне за каким релизом люди будут ночевать в очередях. Потребитель уже и не задумывается, что может быть по-другому. Но всегда найдутся люди с независимым мнением, свободным от диктата брендов. За ними — будущее индустрии.

Фотографии: Adidas, Vans, Theory, Nike, KM20, Yeezy

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *