лихая что за область
Лихая
Лиха́я — узловая железнодорожная станция Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги, находящаяся в микрорайоне Лиховском города Каменска-Шахтинского Ростовской области. До 1987 года станция относилась к Юго-Восточной железной дороге.
Содержание
История
Станция начала действовать в 1872 году с пуском в строй Воронежско-Ростовской железной дороги, строительство которой началось в 1869 году.
В начале XX века станция Лихая, с проведением железной дороги «Лихая—Царицын», становится узловой. Узел подвергался большим разрушениям в период гражданской и Великой Отечественной войн. Нынешнее здание вокзала построено в конце 1940-х — начале 1950-х годов.
В 2008 году в связи с увеличением транспортного потока на перегоне Лихая — Замчалово открылся третий путь.
В 1962—1972 годах начальником Лиховского отделения ЮВЖД был Семенков, Иван Григорьевич — почётный железнодорожник, чьим именем назван переулок в посёлке Лиховской.
Описание
Все платформы на станции — островные. Всего на ней 3 платформы. На станции производится проверка исправности подвижного состава у некоторых поездов. Средняя стоянка поездов — 18 минут.
Значимость железнодорожной станции Лихая определяется её характеристиками: в технологический узел станции входят 30 станций, объединённых по территориальному принципу, связанных единой технологией поездной и маневровой работы, которые выполняют операции по приёму, отправлению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, посадке и высадке пассажиров. На Лиховском узле 119 подъездных путей. [1]
Станция Лихая. История поселка Лиховского. Ростовская область.
Поселок Лиховской, как населенный пункт возник с появлением станции Лихая в 1871 году. Было тогда три двух- и пяти одноэтажных железнодорожных домов, расположенных возле вокзала, полтора-два десятка частных домов. Рабочие станции жили в бараках и полуземлянках. Название поселка и станции произошли от близлежащего казачьего хутора Лихой, который, в свою очередь, вероятнее всего, был назван от расположения на реке Лихая.
Вот описание станции Лихая Ю.В. ж.д. тех лет:
Ростов от Каменска находится значительно дальше, чем украинский областной центр Ворошиловград (Луганск), и в советские годы лиховчане и каменчане предпочитали при случае ездить за покупками и развлечениями в УССР.
До 1963 года поселок Лиховской входил в состав Зверевского района, имел статус посёлка городского типа. С 1963 года в составе города Каменска-Шахтинского. В 2005 году получил статус микрорайона.
Растянулся на 5 километров по обе стороны железной дороги вокруг станции Лихой. Численность населения на 2010 г. составляла 15300 человек, 6000 работающих, из них 5300 на предприятиях Лиховского железнодорожного узла.
Жилой фонд: 2300 квартир, 3000 частных домовладений.
Сейчас в микрорайоне Лиховском действуют: Дворец культуры Железнодорожников — построенный еще в 1937 году, плавательный бассейн, открытый в 1974 году; две средних школы (№ 17, № 18) и одна неполная (девятилетняя) школа (№ 20), а также техникум железнодорожного транспорта, филиал РГУПС; детская музыкальная школа; четыре детских сада. В микрорайоне есть два парка: Парк Победы и Парк Железнодорожников.
Утраченная история.
Помимо прочего в историческом недавнем прошлом в поселке Лиховского были: стадион «Локомотив», дом детского технического творчества, два кинотеатра «Родина», «Спутник»; школа-интернат, еще школа № 35, узловая железнодорожная и районная больницы; три библиотеки — взрослая, детская, техническая.
Важно отметить, всё что возводилось, строилось, финансировалось на станции Лихая — благодаря руководству Юго-Восточной железной дороги.
Станция Лихая в вехах истории. Факты. События. Исторические сведения.
Лихая — узловая станция Северокавказской железной дороги. Имеет четыре направления: на Ростов, Воронеж, Дебальцево, Волгоград. Растояние до Москвы 1061 километр, до Ростова-на-Дону — 150.
Дата рождения станции — 28 ноября 1871 года, когда было открыто движение поездов из Воронежа до Ростова-на-Дону. За сутки тогда отправлялось два-три поезда. Имелся небольшой деревянный вокзал, 8 путей, депо, вмещающее один паровоз, погрузочная стенка, где грузили уголь. Строило станцию и дорогу акционерное общество Юго-Восточной железной дороги.
В начале 20-х годов одна часть Лиховского узла относилась к Северо-Донецкой железной дороги, другая — Юго-Восточной. В 1924 году Лиховской узел полностью отошел к ЮВЖД.
В 1946 году было образовано Лиховское отделение дороги.
30 декабря 1962 года в Лихую пришел первый поезд из Ростова-на-Дону, ведомый электровозом.
В 1987 году — станция Лихая передана Северо-Кавказской железной дороге.
В 2001 году — лиховское отделение дороги ликвидировано, а станция Лихая присоединена к Ростовскому СКЖД.
В конце 1990-х годов был разобран участок железнодорожных путей Лихая — Изварино.
Лихая в годы войны.
Фильм. К 135-летию станции Лихая. 2006 год.
Более подробно о истории поселка, интересных фактах, событиях, людях в > информационном разделе о мкр. Лиховском.
Вокзал Лихая
Онлайн-табло
Поезд | Куда | Время | Статус |
---|---|---|---|
140Н | Адлер | 11:37 | ушел |
115Н | Адлер | 11:37 | ушел |
297Х | Владикавказ | 11:47 | ушел |
145С | Москва «Ингушетия» | 13:52 | не отправлен |
044С | Санкт-Петербург «Черноморец» | 13:52 | не отправлен |
687С | Москва | 13:52 | не отправлен |
172С | Санкт-Петербург | 14:02 | не отправлен |
360С | Калининград | 14:15 | не отправлен |
360Ч | Адлер | 14:29 | не отправлен |
542С | Москва | 14:44 | не отправлен |
382С | Москва | 14:44 | не отправлен |
306М | Сухум | 14:58 | не отправлен |
481Я | Новороссийск | 15:39 | не отправлен |
080С | Архангельск | 15:53 | не отправлен |
044М | Имеретинский Курорт (Олимпийский парк) | 16:35 | не отправлен |
146Э | Назрань «Ингушетия» | 16:35 | не отправлен |
146Э | Ставрополь | 16:35 | не отправлен |
339Г | Новороссийск | 17:10 | не отправлен |
079Я | Адлер | 17:20 | не отправлен |
297С | Москва | 17:28 | не отправлен |
642Ж | Москва | 17:44 | не отправлен |
019С | Москва «Тихий Дон» | 17:44 | не отправлен |
061Ч | Нальчик «Эльбрус» | 17:53 | не отправлен |
061Ч | Владикавказ | 17:53 | не отправлен |
033М | Владикавказ | 17:53 | не отправлен |
118С | Самара | 18:21 | не отправлен |
109В | Анапа | 19:00 | не отправлен |
049А | Кисловодск | 19:40 | не отправлен |
126Э | Новороссийск | 19:50 | не отправлен |
117Й | Адлер | 20:13 | не отправлен |
302Б | Адлер | 20:26 | не отправлен |
142С | Пермь | 20:41 | не отправлен |
035А | Адлер «Северная Пальмира» | 20:52 | не отправлен |
225Е | Новороссийск | 21:13 | не отправлен |
325Е | Новороссийск | 21:13 | не отправлен |
083М | Кисловодск | 21:46 | не отправлен |
083М | Адлер | 21:46 | не отправлен |
171А | Адлер | 22:11 | не отправлен |
621С | Санкт-Петербург | 22:34 | не отправлен |
251С | Санкт-Петербург | 22:34 | не отправлен |
135С | Санкт-Петербург | 22:34 | не отправлен |
142Е | Симферополь (Крым) | 22:45 | не отправлен |
213Й | Москва | 23:32 | не отправлен |
Поезд | Откуда | Время | Статус |
---|---|---|---|
140Н | Барнаул | 11:23 | прибыл |
115Н | Томск | 11:23 | прибыл |
297Х | Москва | 11:33 | прибыл |
145С | Назрань «Ингушетия» | 13:38 | в пути |
687С | Ставрополь | 13:38 | в пути |
044С | Новороссийск «Черноморец» | 13:38 | в пути |
172С | Адлер | 13:48 | в пути |
360С | Адлер | 14:01 | в пути |
360Ч | Калининград | 14:15 | в пути |
542С | Адлер | 14:21 | в пути |
382С | Грозный | 14:21 | в пути |
306М | Москва | 14:44 | в пути |
481Я | Москва | 15:25 | в пути |
080С | Адлер | 15:39 | в пути |
146Э | Москва «Ингушетия» | 16:21 | в пути |
044М | Москва | 16:21 | в пути |
146Э | Москва | 16:21 | в пути |
339Г | Нижний Новгород | 16:41 | в пути |
079Я | Архангельск | 16:55 | в пути |
297С | Владикавказ | 17:14 | в пути |
061Ч | Москва «Эльбрус» | 17:35 | в пути |
033М | Москва | 17:35 | в пути |
061Ч | Москва | 17:35 | в пути |
019С | Ростов-на-Дону «Тихий Дон» | 17:42 | в пути |
642Ж | Адлер | 17:42 | в пути |
118С | Адлер | 18:07 | в пути |
109В | Москва | 18:43 | в пути |
049А | Санкт-Петербург | 19:26 | в пути |
126Э | Москва | 19:36 | в пути |
117Й | Самара | 19:59 | в пути |
302Б | Минск | 20:12 | в пути |
142С | Симферополь (Крым) | 20:16 | в пути |
035А | Санкт-Петербург «Северная Пальмира» | 20:36 | в пути |
325Е | Пермь | 20:59 | в пути |
225Е | Екатеринбург | 20:59 | в пути |
083М | Москва | 21:20 | в пути |
083М | Москва | 21:20 | в пути |
171А | Санкт-Петербург | 21:57 | в пути |
142Е | Пермь | 22:17 | в пути |
135С | Махачкала | 22:20 | в пути |
621С | Владикавказ | 22:20 | в пути |
251С | Владикавказ | 22:20 | в пути |
213Й | Кисловодск | 23:15 | в пути |
Ваши платежные и личные данные надежно защищены.
Платежные шлюзы партнеров Туту.ру соответствуют международным стандартам безопасности систем Visa и MasterCard, стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.
Частые вопросы
Как купить ж/д билет?
Как вернуть купленный ж/д билет?
Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.
Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.
Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.
При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.
Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.
При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.
Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Что такое электронный билет и электронная регистрация?
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
После оплаты для посадки в поезд нужно:
Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.
Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Актуальна ли информация на сайте?
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.
Лихие 90-е никуда не ушли: В чем подозревают «смотрящего» за Оренбургской областью Сергея Корчагина?
Подробности дела и первые кадры задержания опубликовало УМВД России по Оренбургской области.
По данным правоохранителей, 66-летний уроженец Новотроицка Сергей Корчагин имеет авторитет в криминальном мире, с 2008 года он является «смотрящим» за Оренбургской областью. «Корчага» назначал на неформальные должности положенцев «смотрящих» в крупных городах региона: в Орске, Новотроицке, Гае, Бузулуке и исправительных учреждений ФСИН региона. Людей выбирали из числа криминальных авторитетов. Они должны были контролировать соблюдение «воровских традиций» и устранять конфликты. Также Корчагин отвечал за формирование «общака». Он выступал в качестве криминального судьи при разрешении споров между лицами уголовной среды.
Сейчас предварительно установлено, что задержанные причастны к покушению на убийство 65-летнего предпринимателя в Орске в 2006 году путем подрыва взрывчатым веществом двигающегося по дороге автомобиля «Волга». В автомобиле, кроме потерпевшего находились его водитель и помощник. Также они подозреваются в организации и исполнении убийств двух жителей Орска. Одного застрелили из пистолета в подъезде своего дома, второго расстреляли из автомата в автомобиле. Убийства были совершены в 2005 и 2006 годах и оставались не раскрытыми до настоящего времени.
Напомним, накануне часть информации была опубликована на сайте Урал56.Ру со ссылкой на источники. Следственный комитет и УМВД сегодня эти данные подтвердили.
Вся такая из себя Лихая
Станция как зеркало русской истории
|
Станционный перрон присыпан серым снегом. По нему, особо не торопясь, внимательно рассматривая пассажиров прибывшего поезда Грозный – Москва, идут два младших сержанта – Антон Кожевников и Валентин Максименков. Полицейский наряд обходит свои владения.
В сутки через станцию Лихая проходит около пяти десятков поездов – из южных регионов в Центральную Россию, за Урал и обратно. Народ едет разный – нужен глаз да глаз, признаются полицейские.
В прошлом году на Лихой сотрудники транспортной полиции задержали более 40 человек, находящихся в федеральном розыске. А в одном из поездов обнаружили 9 кг героина.
«Впрочем, сейчас тяжкие преступления на железной дороге происходят нечасто. В основном нарушители пытаются использовать дорогу как путь отхода с места преступления, и одна из наших задач выявить их, – рассказывает начальник Лиховского линейного отдела МВД России на транспорте полковник полиции Михаил Смагин. – А вот раньше – да, лихое место здесь было».
По слову императрицы
Согласно местной легенде, именно эту фразу – «Лихое здесь место» – произнесла императрица Екатерина II наутро после неудачной ночёвки близ того места, где сейчас стоит Лихая. В 1787 году самодержица с кортежем возвращалась из своего знаменитого Таврического путешествия – полугодовой инспекции присоединённых южных земель. В одну из ночей была вынуждена остановиться на почтовом тракте в донских степях. Место безлюдное, глухое. Степь да балки, небольшая безымянная речушка. Когда наутро трогались в путь, выяснилось, что за ночь лихие люди сумели пробраться в лагерь и часть путешественников, в том числе и императрица, лишились некоторых вещей.
Недобрая слава местных степей вокруг почтового тракта держалась ещё сотню лет. В начале XIX века здесь был основан хутор Лихой. Опять же по местным преданиям названием хутор обязан и императорской, брошенной в сердцах фразе, и лихому атаману местных разбойников по фамилии Лихачёв.
Лишь к середине XIX века окрестные земли подрастеряли свою разбойничью славу, а хутор Лихой стал казачьим поселением. Но название осталось.
В 1872 году вблизи хутора начала действовать железнодорожная станция на только что построенной Воронежско-Ростовской железной дороге. Станцию, как и близлежащий хутор, назвали Лихая. К началу нового века, с окончанием строительства ветки Лихая – Царицын, Лихая стала узловой.
Вскоре вокруг станции вырос рабочий посёлок, в котором жили семьи железнодорожников. Здесь же находился и дом местного железнодорожного жандарма Шаповалова.
Прошло несколько десятков лет, и резкий рост преступности на транспорте привёл к тому, что вместо одного жандарма на станции Лихая появился целый линейный отдел милиции.
От карточных катал до футбольных фанатов
Сейчас отдел транспортной полиции станции Лихая обслуживает 670 км железной дороги, 400 км судоходного фарватера, 18 станций. Конечно, лихие атаманы со своими ватагами уже не устраивают налёты на поезда, но на смену им пришли другие угрозы.
«Сегодня, особенно в летнее время, когда множество людей едет на юг, мы сталкиваемся с мелким хулиганством, кражами, пьяными дебоширами. Бывают проблемы и с футбольными фанатами, следующими на матчи своих команд в Ростов или Краснодар», – поясняет Михаил Смагин.
Виды преступлений меняются от десятилетия к десятилетию, в полном соответствии с окружающей реальностью.
«В 80-х годах бичом пассажирских поездов были карточные каталы. Бывало, что по пути к морю люди проигрывали не только все сбережения, но и одежду. Причём найти преступников было непросто. Вышел он на безлюдной станции, и ищи его», – вспоминает подполковник милиции в отставке Сергей Лазаренко.
Настоящей проблемой для лиховских милиционеров 30 лет назад были хищения грузов. Неподалёку располагался центр распределения импортных товаров. Сюда по железной дороге поступал самый разный импорт и после сортировки отправлялся дальше в глубь России. Железнодорожная ветка была однопутной, поезда простаивали, лихие люди не упускали возможности поживиться. Тащили всё – обувь, одежду, холодильники, бытовую технику.
Однажды милиционеры обнаружили очередной вскрытый вагон с импортными женскими сапогами. Начали обходить территорию и нашли схрон. Преступники не смогли сразу утащить украденное и на время добычу спрятали в степи. Организовали засаду. К ночи воришки появились – прибыли с Украины на очередном грузовом поезде. Тут-то их и взяли. И таких случаев было десятки, если не сотни.
Тогда же в 80-х пришлось брать группировку, которая грабила поезда в промышленных масштабах. Вскрывали контейнеры и увозили добычу на нескольких «КамАЗах», прямо как во времена атамана Лихачёва, разве что без стрельбы и сабельной рубки.
Как дебоширят пенсионерки
«Бывают и смешные ситуации в нашей работе. Как-то сообщили о дебоширах в поезде. Было около четырёх утра, заходим в вагон и видим – «дебоширят» бабушки, лет по 80. Немного перебрали вина и решили песни петь. Естественно, снимать с поезда весёлых пенсионерок не стали. Лишь пожурили, они и угомонились», – рассказывает заместитель командира взвода ППС лейтенант полиции Александр Листопадов.
Впрочем, полицейские на вокзале не только присматривают за порядком, но часто «работают» гидами для приезжих. Объяснят, как добраться до того или иного места в Лихой, каким транспортом воспользоваться, подскажут, когда ближайшая электричка.
«Времена лихачёвых прошли, шансов ограбить «императорский поезд» сегодня в Лихой нет», – бросают на прощание младшие сержанты Антон и Валентин и отправляются нарезать очередной круг по территории станции.