лихачество на дорогах что это

Лихачество на дороге – самоутверждение или глупость

лихачество на дорогах что это. Смотреть фото лихачество на дорогах что это. Смотреть картинку лихачество на дорогах что это. Картинка про лихачество на дорогах что это. Фото лихачество на дорогах что это Лихачество на дороге – самоутверждение или глупость

Каждый водитель сталкивался с такой ситуацией: при спокойной езде по дороге, когда все автомобили едут с одинаковой скоростью, вдруг появляется «оно». Перескакивая с одной полосы на другую, подрезая рядом идущие машины, не включая сигналы поворота, такой вот лихач мчится сломя голову вперёд к какой-то одной ему известной цели. Про народную мудрость о тихой езде он и не слышал.

Реакция у нормальных водителей разная – злость, раздражение, смех, недоумение. Когда на дороге появляется такой торопливый и нервный водитель, то нарушается порядок езды, появляется дополнительная опасность, не исключено ДТП. Другим водителям волей-неволей приходится съезжать со своей полосы, притормаживать, избегая столкновения. Как бы этот автомобилист ни торопился, в итоге он оказывается на одной линии возле очередного светофора рядом с другими, которых обогнал.

лихачество на дорогах что это. Смотреть фото лихачество на дорогах что это. Смотреть картинку лихачество на дорогах что это. Картинка про лихачество на дорогах что это. Фото лихачество на дорогах что это

Самое лучшее – держаться от такого водителя подальше. В любом случае, с психикой у него не всё в порядке, как на дороге, так и в жизни. Человек пытается что-то доказать, самоутвердиться, но дорога в данном случае не лучший вариант. Сколько таких водителей через несколько километров можно встретить в кюветах в разбросанными автозапчастями Land Cruiser. А если он ещё и столкнулся с одним или несколькими автомобилями? Ведь люди, едущие в них, ни в чём не виноваты. Они соблюдали правила дорожного движения, скоростной режим, и откуда им знать, что появится на дороге вот такой лихач. Так и случаются ДТП на ровной дороге.

Опытный водитель – это умный водитель. Он также при желании может «скакать» по дороге, мешая другим. Но есть ещё одно – торопись медленно. Вовремя, не мешая другим, перестроиться в другой ряд, найти лазейку для обгона или опережения, немного прибавить скорость. Всё это можно сделать спокойно и аккуратно, не создавая опасности ДТП. Нужно помнить о том, что все предупреждающие или ограничительные дорожные знаки установлены у дорог не просто так. В большинстве случаев в этом месте случилась авария, возможно, со смертельным исходом.

Всегда нужно помнить о других водителях и их пассажирах. Никто не вправе причинять вред здоровью другим людям. С каждым годом автомобилей на дороге становится всё больше. Риск попасть в ДТП возрастает. По вине таких вот лихачей увеличивается число аварий на дорогах. Сократить число ДТП поможет соблюдение скоростного режима и правил дорожного движения.

Источник

«Чайник» за рулем. Как решить проблему аварий с участием неопытных водителей

Машина — «дорогая» игрушка

Ежегодно по всей России удостоверения, дающие право на управление автомобилем, получают более миллиона человек. В одной только Москве в 2020 году экзамен на права сдали почти 80 тысяч человек. Правда, успехом это можно назвать с натяжкой, поскольку практически треть всех аварий происходит именно с участием начинающих автолюбителей. Причинами, как говорят в ГИБДД, чаще всего становятся нежелание таких водителей уступать на перекрестках, давать преимущество другим машинам на дорогах, езда не по полосе, а также проезд по переходам, когда по ним движутся пешеходы. Только в 2019 году с участием водителей-новичков в ДТП погибли 846 человек, 14 тысяч получили ранения.

Не многие об этом знают, да и далеко не все исполняют, но начинающие водители в первые два года своего стажа обязаны следовать строгим правилам. Их не так много. Главное — помещать на транспортное средство специальный восклицательный знак — он помогает другим водителям определять новичка на дороге и быть бдительнее при езде рядом с ним. Кроме того, новичкам запрещено возить пассажиров, если они управляют мопедом, и буксировать другие транспортные средства. За нарушение этих правил грозит штраф в размере 500 рублей. Другими словами, две чашки кофе.

Лихачи на дорогах

Возможно ли решить проблемы с водителями-новичками в России? Над этим вопросом сегодня задумываются многие представители экспертного сообщества. Так, целый перечень предложений опубликован на сайте проекта «20 идей по развитию России». Его автор Дмитрий Давыдов считает, что для водителей-новичков необходимо ужесточать правила, что в свою очередь приведет к снижению аварийности на дорогах.

В сравнение приводится опыт других стран, где выработали гибкий подход к начинающим автомобилистам. Например, в ОАЭ, Австралии, Канаде и США выдают так называемые ученические права. Их обладатель за определенный срок должен набраться опыта, не нарушая правил дорожного движения и не попадая в ДТП — и только выполнив эти условия, он сможет получить постоянное водительское удостоверение.

И в сравнении с Италией, Австралией и даже Белоруссией это еще не самые суровые правила. Там водители-новички должны ездить на 20–40 километров в час медленнее остальных, а в Италии еще есть и требования к самому автомобилю — его мощность не должна превышать 75 л. с. на тонну веса машины.

Европейцы также определили, сколько начинающий водитель может выпивать за рулем. Если в России даже за минимальное наличие алкоголя в крови (0,3 г/литр выдыхаемого воздуха) вас могут лишить прав на несколько лет, то в европейских странах выпить немного и можно — но не новичкам за рулем. Так, во Франции и Греции при допустимой норме промилле в 0,5 для опытных водителей новичков ограничили 0,2 промилле. В Нидерландах похожие правила, вот только налить лишнюю рюмку там вам разрешат при наличии пяти лет стажа за рулем. Нулевой порог, то есть абсолютный запрет начинающим на выпивание за рулем, действует в Германии и Швейцарии. Послабления водителям там разрешают только после того, как они отъездят два года за рулем автомобиля.

И да, эти меры там достаточно эффективны: у водителей вырабатывается ответственное отношение к вождению, и они не спешат лихачить, нарушать правила, тем более что в ином случае они просто рискуют навсегда остаться без прав.

лихачество на дорогах что это. Смотреть фото лихачество на дорогах что это. Смотреть картинку лихачество на дорогах что это. Картинка про лихачество на дорогах что это. Фото лихачество на дорогах что этоФото: Агентство «Москва»

Терпение и труд…

Россия могла бы перенять зарубежный опыт. К примеру, штрафовать водителя за наиболее частые нарушения, которые приводят к авариям, может быть недостаточно. Если новичок попадается на нарушениях, его нужно отправлять на курсы переподготовки и приостанавливать действие водительских прав до их окончания. Также можно воспользоваться международным опытом и обязать начинающих водителей соблюдать сниженный скоростной режим — 90, а не 110 километров в час на автомагистралях и 70, а не 90 километров в час на всех остальных дорогах вне населенных пунктов. Связано это в первую очередь с тем, что у новичков еще нет достаточного опыта реагирования на различные дорожные ситуации. Кстати, подобный опыт применялся и в СССР. Несмотря на то что в 70–80-е годы лишь 15% автомобилей в стране в принципе могли развивать скорость свыше 90 км/ч, начинающим водителям первые два года запрещалось не то что лихачить на «шестерках» и прочей гордости советского автопрома, а даже ездить хоть сколько-то быстро — для них было установлено ограничение в 70 км/ч. За превышение скорости новичок получал пометку в талоне предупреждений. Три таких записи означали лишение временных прав и переэкзаменовку в ГАИ.

Но вернемся к современной России. Что бы еще могло удержать неопытных водителей от безрассудного поведения? Можно было бы изменить подход к тестам на содержание алкоголя в крови и сократить вдвое нынешний порог в 0,3 г/литр. Это объясняется тем, что нынешние показатели хоть и говорят о том, что человек трезв, он все равно расслабляется, может потерять бдительность и не сконцентрироваться в критической ситуации во время движения автомобиля. С введением этого правила молодые водители начнут понимать, что даже глоток спиртного может привести их к лишению прав на несколько лет.

Если новые правила будут приняты, это изменит отношение опытных водителей к новичкам. Первые станут более благосклонны, поскольку будут понимать, что перед ними водитель, соблюдающий ограничения.

В целом новый подход к водителям-новичкам может помочь существенно сократить количество аварий на дорогах и в целом изменить культуру вождения в России. Но реализация этого проекта и достижение результата возможны только при получении господдержки и включении властей в реализацию этой инициативы на практике.

Источник

Как бороться с лихачами и дорожными хамами?

лихачество на дорогах что это. Смотреть фото лихачество на дорогах что это. Смотреть картинку лихачество на дорогах что это. Картинка про лихачество на дорогах что это. Фото лихачество на дорогах что этоЛихачи на дорогах явление не редкое, по их вине случается более половины всех страшных аварий. Это люди, потерявшие не только чувство меры, но и элементарное уважение к другим участникам дорожного движения. Где найти управу на распоясавшихся лихачей, подвергающих опасности не только свою, но и вашу жизнь, и как бороться с лихачами и дорожными хамами?

Верхом экстрима у неадекватных лихачей на дороге считается игра: «у кого крепче нервы». Опьяненные собственным (по сути надуманным) превосходством, они демонстративно идут «лоб в лоб» на встречный транспорт, и когда водители в страхе рассыпаются по сторонам, горе-экстрималы получают несравнимое удовольствие и удовлетворение.

В странах, где права человека не пустой звук, существует понятие «опасное вождение», но почему-то в нашем законодательстве оно отсутствует. Перестроение без поворотников, резкое торможение, попытка проучить замешкавшегося начинающего водителя и прочее, прочее…. Что только не придумают хамы на дорогах. Большинство водителей такое поведение раздражает. Но что же делать?

Даже если вам удалось зафиксировать на автомобильный видеорегистратор факт лихачества на дороге, грубого хамского поведения, или опасного маневра, то это ещё не значит, что виновника накажут. В теории, экстренные службы должны отреагировать на ваш звонок по телефону, но на практике этого не происходит; ДТП не случилось – и ладно….

Вот, например, любимый «трюк» лихача на дороге, а по сути ХАМА, которому, кажется, что водитель впереди слишком медленно едет: обогнать, и резко по тормозам. Если «медленный» водитель не успевает затормозить и врезается в зад, фактически он становится виноватым в ДТП. Не соблюдал дистанцию.

В Европе за такое поведение светит огромный штраф и даже тюрьма, а у нас за всё про всё – 500 рублей. Инспекторы ГИБДД на такую «мелочь» стараются не обращать внимания, они лишь замечают только «дорогие нарушения». Но ведь понятно, что безнаказанность за такие не значительные проступки провоцирует хамов на ещё большие по степени значимости нарушения.

Даже если с данными регистратора обратиться на пост ДПС, то, как правило, там предложат лишь написать заявление. Поводом для задержания дорожного хама послужит лишь доказательство, что водитель не трезв; задержание за опасное вождение — такого в законе не прописано.

Проведенные исследования в России показали, что к данной группе относятся 15-17 процентов всех участников дорожного движения. Они уже изначально настроены на не соблюдение правил, и соответственно, закон они игнорируют. Только представьте: каждый шестой водитель – это потенциальный убийца! Получается, что только в Москве из 3 млн. водителей почти 500 тыс. неадекватны!

Каковы же причины, побуждающие таких водителей вести себя по-хамски, и как они получили права: плохо учились в автошколе, или банально купили их? Однозначного ответа нет. Во многих странах за нарушения выписывают не только штраф, но и начисляют штрафные баллы, рецидивисты как на ладони, но не у нас. Проблемой лихачи на дорогах всё же озаботились в Государственной Думе. Ещё в апреле 2012 года появился законопроект, предлагающий карать любителей опасных маневров штрафом до 5 тыс. рублей. Проект обсудили и…. отложили….

Как говорится: «…и коню ясно», что пока у нас не будет принят закон, ограничивающий лихачей на дорогах грозными штрафами за хамство на дорогах, люди будут устраивать самосуды, драки и погони за нарушителями. Ведь даже за нарушение уже существующих законов с 500 рублёвыми штрафами, инспекторами должны составляться протоколы и записи в базе данных ГИБДД. Остаётся лишь надеяться на их добросовестность, сознательность и профессионализм.

Источник

Как обезвредить дурака на дороге

Как справиться с лихачами, стритрейсерами и пьяными водителями на российских дорогах? Нужно ли создать в ГИБДД телефон доверия? Как вести себя водителю или пешеходу, если на дороге неадекватный водитель? Эти вопросы в эфире видеоканала Pravda.Ru обсуждают главный редактор Pravda.Ru Инна Новикова и автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

лихачество на дорогах что это. Смотреть фото лихачество на дорогах что это. Смотреть картинку лихачество на дорогах что это. Картинка про лихачество на дорогах что это. Фото лихачество на дорогах что это

— Игорь, лихачи на российских дорогах не редкость. Появляются они, как всегда, неожиданно, создают опасные ситуации. Как с этим бороться?

— Во-первых, уже в ближайшее время будет законодательно прописано наказание за агрессивную езду. Я знаю, что наказание за это будет очень суровым, связанным с лишением прав и очень высокими штрафами. Вменяться оно будет «автоматом».

— Я лично много раз видела, как ездят такие «красавцы». Кто их будет ловить?

— Может, ловить и не придется. Законодательно будут прописаны обязательства правоохранительных органов и судов принимать данные с видеорегистраторов граждан. Это большой шаг вперед.

Во-вторых, я убежден, что нам срочно нужен в стране некий телефон быстрого реагирования при ГАИ. Возникает довольно много ситуаций, когда даже я, не жалобщик по жизни, хотел бы позвонить и сказать: на дороге — сумасшедший, номер его машины такой-то.

Телефон доверия должен быть напрямую связан с оперативными службами, вслед за звонком выезжает какая-то дежурная бригада и останавливает придурка. Но если полиция убедится, что это был ложный вызов, она спросит с меня, звонившего.

— А если человек просто опаздывал, а когда бригада его «засечет», он будет ехать нормально?

— В городе есть огромное количество видеокамер, главное свести их показания куда-то в одно место, чем сейчас, как мне говорили, и занимаются правоохранительные органы. К видеокамерам у нас сегодня подключены десятки разных ведомств, начиная от ЖЭКов и заканчивая ФСО.

Нужен телефон, на который можно позвонить и сказать, что пьяный человек сел за руль, автомобиль с номером таким-то, он кого-нибудь убьет, среагируйте. Сейчас такого телефона нет. И закон не действует потому, что в нашей стране никак не сформируется гражданское общество. А гражданское общество — это как раз тот самый звонок.

То же самое касается людей, которые гоняют, играют в шашечки на дороге. Если я не позвоню, он так и будет дальше гонять.

Для наведения порядка на дорогах нужно, повторяю, во-первых, внести изменения в законодательство, во-вторых, завести телефон доверия, и в-третьих — наладить систему немедленного реагирования на звонки граждан. Потому что если я один раз позвоню в пустоту, то второй раз звонить уже не буду.

— Но сколько для этого потребуется полицейских нарядов?

— В Москве сейчас в каждом округе круглосуточно дежурят по три бригады ДПС. Плюс еще несколько организаций, которые курируют аварийные опасные участки. Например, батальон, который заведует Садовым кольцом, Третьим кольцом. Есть какие-то элитные магистрали и так далее. Дежурных бригад в городе достаточно, главное — направить их по нужному адресу.

Также по теме:

Подготовил к публикации Сергей Валентинов

Беседовала

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Человек и закон 16+

лихачество на дорогах что это. Смотреть фото лихачество на дорогах что это. Смотреть картинку лихачество на дорогах что это. Картинка про лихачество на дорогах что это. Фото лихачество на дорогах что это

Лихачи на дорогах: продолжение темы. Человек и закон. Фрагмент выпуска от 10.12.2021

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Нужны поправки в административный кодекс об опасном вождении и ужесточение наказаний для лихачей! Шашки в Лефортовском тоннеле столицы. Наркобарон, устроивший дорожную войну на МКАДе. Перестрелка с таксистом. Репортаж из Волгоградской области — будни сотрудников ДПС — и единственной женщины в подразделении, лейтенанта полиции Анжелы Глушко.

Вместе с этим смотрят

Самое популярное

Рекомендуем

Последние обновления

Мои подписки:

© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *