лифт для ппп что это
Лифт для ппп что это
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 6.1.2019
Пользователь №: 7 872
Активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 6 277
Регистрация: 7.2.2006
Из: г. Ростов-на-Дону
Пользователь №: 3
Я не понял Вашего вопроса, но я Вам на него отвечу.
Лень-психоматический признак исправности выработанного за годы эволюции механизма интуитивного распознавания безсмысленности выполняемой задачи.
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 6.1.2019
Пользователь №: 7 872
Активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 145
Регистрация: 21.2.2008
Пользователь №: 2 780
сложно понять что же имеется ввиду.
Судя по акту проверка по ППП не проведена. а что имелось под этим ввиду?
Не работает связь в данном режиме или сам лифт не был переведён в этот режим и требуется соответствующий специалист (пожарный)?
Если лифт переводился в данный режим но связь не подключалась по направлению кабина-посадочная площадка, то надо смотреть подключен ли к переговорному устройству ключ ППП.
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 6.1.2019
Пользователь №: 7 872
сложно понять что же имеется ввиду.
Судя по акту проверка по ППП не проведена. а что имелось под этим ввиду?
Не работает связь в данном режиме или сам лифт не был переведён в этот режим и требуется соответствующий специалист (пожарный)?
Если лифт переводился в данный режим но связь не подключалась по направлению кабина-посадочная площадка, то надо смотреть подключен ли к переговорному устройству ключ ППП.
Связь была и осуществлялась
ВОПРОС ЗАКРЫТ,БЫЛ НЕ ИСПРАВЕН лб в одном подьезде,после уточнения.Спасибо за участие!
Лифт для перевозки пожарных подразделений: нормы и требования
Лифты для транспортирования пожарных подразделений (пожарные лифты для пожарных) являются составной частью комплекса инженерного оборудования зданий и сооружений различного назначения, а так же одним из видов пожарно-технических средств, обеспечивающих перемещение пожарных подразделений на этажи зданий для выполнения работ по спасению людей, обнаружению и тушению пожаров.
О том, что строго запрещено пользоваться пассажирскими лифтами как в жилых многоквартирных домах, так и в общественных зданиях для эвакуации из них в случае возникновения пожара знают большинство людей, а так же прошедших обучение ПТМ в специализированных центрах, в организации и на предприятии. Действительно, как показывает печальная статистика, после отключения электроснабжения здания в случае пожара и заполнения лифтовых шахт дымом, часто превращаются в смертельную ловушку, из которой нет выхода.
Но, есть и исключение из правил – это пассажирские лифты, предназначенные также для безопасной оперативной перевозки пожарных, или специальные лифты, установленные исключительно для этой цели.
В период нормального функционирования лифт для пожарных должен находиться в эксплуатации в качестве пассажирского либо служебно-хозяйственного лифта.
Лифты для пожарных могут устанавливаться в самостоятельном лифтовом холле или в общем лифтовом холле с другими пассажирскими лифтами и объединяться с ними системами автоматического группового управления.
Чем конструктивно, какими техническими, эксплуатационными характеристиками они в лучшую сторону в части обеспечения безопасности отличаются от других своих «собратьев» по быстрой транспортировке людей на этажи, отметки зданий, инженерных, технологических сооружений пойдет речь в этой статье.
Пиктограмма лифта для пожарных подразделений
Основные параметры и размеры
Надо сказать, что на практике такая инженерная система, необходимая для многих зданий, сооружений до настоящего времени остается довольно редкой в большинстве городов страны. Почему это так обстоит, стоит разобраться подробнее, чтобы понять суть проблемы.
К нормам ПБ, именуемым ГОСТ «Пожарные лифты», следует отнести следующие действующие сегодня в России официальные документы:
Кроме них, установку, эксплуатацию пожарных лифтов в зданиях/сооружениях регламентируют:
Среди основных характеристик этих устройств необходимо знать следующие:
Важно : кроме периода целевого использования во время разведки, локализации/ликвидации очагов пламени в здании, пожарный лифт может эксплуатироваться в качестве пассажирского или хозяйственного подъемника.
Требования к конструкции
Шахта такого устройства как расположенного внутри строения, так и пристроенная снаружи, должна выполняться из негорючих строительных материалов, чтобы предел стойкости к огню ограждающих конструкций был не ниже REI 120. В них, кроме дверных, допустимо выполнять технологические проемы для подвода инженерных коммуникаций: систем электроснабжения, управления/связи, систем вентиляции при условии заполнения их противопожарными люками, огнезащитной штукатуркой на всю толщину стен/перегородок.
Строительные конструкции ограждения холлов/тамбуров этих лифтов выполняются противопожарными перегородками 1 типа с дымо- и газонепроницаемыми дверями 2 типа с устройствами самозакрывания, а также уплотнения притворов.
Конструкции ограждения машинных отделений таких лифтов выполняются противопожарными преградами – не меньше REI 120, а их двери – не меньше EI 60.
Хотя согласно нормам ПБ лифтовые двери могут иметь пределы стойкости к огню не меньше EI 30, но противопожарные двери систем подъема бойцов пожарных формирований на этажи/отметки зданий должны быть не меньше EI 60.
Кроме того, к исполнению, комплектации, устройству таких лифтов существуют определенные требования норм/правил ПБ:
Правила установки в зданиях
Лифт для перевозки пожарных подразделений при делении строения на пожарные отсеки в обязательном порядке устанавливается в его каждой части. При использовании во время возведения лифтовой шахты стальных строительных элементов необходима огнезащита металлических конструкций для обеспечения, требуемого нормами, предела стойкости к огню.
Монтаж таких лифтов ведется в ходе строительства зданий/сооружений, реконструкции существующих, замене выработавших свой эксплуатационный ресурс пассажирских лифтов.
Пожарный лифт обычно не должен соединять наземные и подземные уровни здания/сооружения. Допустимо наличие остановок в наземных и двух подземных уровнях, включая цоколь. При наличии в здании три более подземных уровней требуется установка отдельного пожарного лифта с остановками на каждой отметке здания или сооружения.
Не только шахты таких лифтов, но и холлы/тамбуры в подземных этажах оснащаются самостоятельными системами/установками приточной вентиляции, создающими избыточное давление воздуха, вытесняющего дым из них.
При обеспеченности зданий, производственных объектов водяными стационарными системами пожаротушения монтаж спринклерных или дренчерных оросителей в холлах, тамбурах пожарных лифтов, а также непосредственно перед ними на отметке/этаже недопустим.
В то же время эти помещения защищаются пожарными извещателями установки АПС здания.
Режимы работы
Существует три режима. Пожарные нормы для лифтов говорят об этом следующее:
Область применения
Согласно нормам ПБ пожарные лифты обязательны к установке на следующих объектах в:
Сегодня пожарные лифты становятся неотъемлемой инженерной системой противопожарной защиты современных жилых, общественных комплексов, новых производственных, инженерных объектов, технологических установок.
Когда нужен пожарный лифт и даже при его наличии, он не всегда используется. Почему – это непростой вопрос. Вызвано, это тем, что мало выполнить эту довольно сложную инженерную систему здания в полном соответствии с нормами ПБ, проектной документацией, обеспечив безопасность при использовании в условиях пожара; но и обеспечить его правильное обслуживание, ответственную эксплуатацию, взаимодействие специалистов инженерных служб объекта и сотрудников территориального подразделения МЧС.
Не секрет, что наученные печальным опытом использования такого инженерного оборудования, пожарные не без серьезных на то оснований, для чего достаточно вспомнить пожар на Останкинской телебашне; часто довольно скептически, крайне настороженно относятся к необходимости использования пожарных лифтов не в ходе учений, а в реальной обстановке по прибытии к месту вызова. Многие считают, что вести разведку, тушение пожара, лучше используя традиционные эвакуационные пути и выходы, а не полагаться на волю зачастую непредсказуемых технических устройств, становясь их заложниками в прямом смысле этого слова.
Конечно, это ни в коей мере не говорит о том, что нужно отказаться от этой инженерной системы. Для этого есть как минимум две важных причины: их установка обусловлена обязательными нормативными требованиями; а их использование экономит время, силы пожарных в ходе разведки, тушения очага, следовательно, повышает шансы на спасение людей, оперативную ликвидацию пожара.
Регламент работы и документация
В целом пожарные лифты аналогично другим подобным устройствам, предназначенным для перемещения в многоэтажных зданиях/сооружениях должны соответствовать «Техническому регламенту о безопасности лифтов», утвержденному Правительством РФ в 2009 году.
Для обеспечения безопасной и долговременной эксплуатации пожарных лифтов ГОСТы требуют, кроме регулярного обслуживания, проведения периодических и полных технических освидетельствований этих важных инженерных систем здания, в том числе в режимах «пожарная опасность», «перевозка пожарных подразделений».
Схожие требования предъявляются к противодымной вентиляции лифтовых шахт, холлов/тамбуров.
По всем результатам обслуживания, переосвидетельствований ведется, заполняется соответствующая техническая документация согласно установленным нормам.
Инструкция по включению русских субтитров в видеоролике
Лифт пассажирский с устройством управления серии укл (стр. 6 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
В режиме «погрузка» двери кабины, стоящей в точной остановке, открываются и остаются открытыми. Закрытие дверей и движение кабины возможно только после pегистpации приказа. Вызовы не регистрируются и не исполняются.
Если свободная от пассажиров кабина находится не на посадочном этаже, то по истечении пяти минут ее двери закрываются и кабина автоматически перемещается на посадочный этаж.
4.9. Режим «ПОЖАPНАЯ ОПАСНОСТЬ».
Режим «пожарная опасность» служит для аварийного отключения лифта на посадочном этаже с открытой дверью, при поступлении в устройство управления сигнала из системы пожарной защиты здания.
Сигнал «пожарная опасность» для каждого лифта в здании должен подаваться по отдельной гальванически развязанной цепи. Использование единой цепи (одного контакта) для подачи сигнала нескольким устройствам управления запрещается.
Переход лифта в режим «пожарная опасность» осуществляется автоматически из режимов «НР» или «погрузка», а выход из него возможен только после снятия сигнала пожарной защиты и переключения тумблера SA1(«сеть») в устройстве управления.
При движении кабины вверх на большой скорости и появлении сигнала «пожарная опасность», кабина лифта остановится на ближайшем по ходу движения этаже и затем, не открывая двери, направится вниз до посадочного этажа, не останавливаясь по попутным вызовам и приказам. На посадочном этаже двери автоматически откроются и останутся открытыми. При этом исключена возможность дальнейшего движения лифта.
При нахождении кабины с пассажирами на промежуточном этаже и поступлении сигнала из системы пожарной защиты здания, двери автоматически закроются, и кабина лифта принудительно отправится на посадочный этаж.
При движении вниз и поступлении сигнала «пожарная опасность», кабина проследует до посадочного этажа не останавливаясь по попутным вызовам и игнорируя имеющиеся приказы.
Во всех случаях нажатие кнопки SE2(«ОТМЕНА») и (или) срабатывание фотореверса дверей системой управления игнорируются.
Если сигнал из системы пожарной защиты здания появляется при работе лифта в режимах «ревизия», «МП1» или «МП2», то перехода лифта в режим «пожарная опасность» не происходит. В этом случае система управления лифтом включает предупреждающую звуковую сигнализацию, действие которой может быть прекращено после исчезновения сигнала пожарной защиты и переключения тумблера SA1(«сеть») в устройстве управления, либо после переключения лифта в режим «НР» или «погрузка». В последнем случае лифт, как было сказано выше, переходит в режим «пожарная опасность».
4.10. Режим «ПЕРЕВОЗКА ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ».
Данный режим предназначен для специальных пожаростойких лифтов и служит для перевозки пожарных подразделений.
Переход в режим «ППП» происходит из режима «пожарная опасность», при помощи специального переключателя SF2(«ППП»), установленного в приказном посту АК1. Одна из контактных пар переключателя шунтирует блокировочный выключатель люка кабины, что позволяет перемещать кабину в режиме «ППП» с открытым люком.
В случае несрабатывания системы пожарной защиты здания имеется возможность принудительно перевести лифт в режим «пожарная опасность». Для этой цели предусмотрен специальный выключатель SF1 установленный на основной посадочной остановке.
Управление приводом дверей в режиме «ППП» происходит с помощью кнопок SX(«►||◄») и SD(«◄||►»). Работа фотореверса игнорируется.
После регистрации приказа необходимо нажать и удерживать кнопку SX(«►||◄») до полного закрытия дверей. В противном случае привод дверей переключается на их открытие.
При нажатии кнопки SС2(«ОТМЕНА») в движении, происходит незамедлительная остановка кабины.
По прибытии кабины на заданный этаж, для открытия дверей необходимо нажать и удерживать кнопку SD(«◄||►») вплоть до полного открытия дверей. При преждевременном отпускании кнопки, привод дверей переключается на их закрытие.
При удалении ключа из переключателя SF2(«ППП»), лифт автоматически переводится в режим «пожарная опасность» и опускается на посадочный этаж. Люк кабины при этом должен быть закрыт.
4.11.«МОНТАЖНЫЙ РЕЖИМ РЕВИЗИЯ».
Монтажный режим ревизия используется при проведении ремонтных и монтажных работ. Основные правила, по которым функционирует лифт в режиме «монтажный», практически полностью совпадают с правилами его работы в режиме «ревизия». Для установки данного режима необходимо выполнить требования, изложенные в КАФИ.484430.001 Э3.
4.12. Дистанционное отключение
В состояние «Дистанционное отключение» лифт переводится из режима «Нормальная работа» тумблером SA5 в блоке задания режимов на основной посадочной остановке. После исполнения зарегистрированных приказов кабина перемещается на посадочный этаж, происходит контрольное открывание и закрывание дверей, рабочее и вспомогательное освещение кабины отключается.
5. УЗЛЫ СХЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ ЛИФТА
5.1. Узел температурной защиты.
Узел темпеpатуpной защиты контpолиpует нагрев обмоток главного электpодвигателя лифта с помощью резистивных теpмодатчиков (позисторов) либо биметаллических термоконтактов, встроенных в его статорные обмотки. При достижении критической темпеpатуpы двигателя, сопротивление термодатчиков достигает (1700-2400)Ом и, благодаря этому, устройство управления вырабатывает сигнал «перегрев».
Предусмотрено две ступени контроля нагрева двигателя. При достижении температуры первой ступени («перегрев 1»), замыкается термоконтакт либо происходит возрастание сопротивления позистора, вследствие чего включается вентилятор М3 охлаждения двигателя главного привода (при наличии).
Сигналы «перегрев 1» и «перегрев 2» формируются также при обрыве теpмодатчиков или при их коротком замыкании.
Узел «ОХРАНА ШАХТЫ» служит для контроля проникновения в шахту посторонних лиц, и обнаружения несанкционированных перемычек в блокировочных цепях дверей шахты и кабины лифта. Неисправность ОХPАНА ШАХТЫ приводит к аварийному останову лифта и возникает в следующих случаях:
— разрыв блокировочной цепи дверей шахты при нахождении кабины вне зоны точной остановки;
— разрыв блокировочной цепи дверей кабины при нахождении кабины вне зоны точной остановки;
— при автоматическом открытии дверей кабины не размыкается блокировочная цепь дверей шахты или кабины, либо остается разомкнутым конечный выключатель закрытия дверей кабины SD2(ВКЗ);
— открыта дверь кабины не в точной остановке;
— открыта более чем одна дверь шахты.
Если при автоматическом закрытии дверей кабины блокировочная цепь дверей шахты или кабины не замыкается, сигнал «охраны шахты» не формируется. Привод дверей переключается на открытие, при отсутствии цепи дверей кабины, возникает ошибка «46». После 8 циклов открытия/закрытия возникает ошибка «48».
5.3. Диспетчерская связь и диспетчеризация
5.3.1. Предусматривается двусторонняя громкоговорящая связь диспетчера с пассажирами в кабине и, в режиме «Ревизии», с обслуживающим персоналом на крыше кабины. Микрофон ВМ1 и кнопка вызова диспетчера SV2 размещаются в посту приказов АК1, микрофон ВМ2 и кнопка вызова SV3 установлены в посту ревизии АК2, громкоговоритель BF – на крыше кабины или внутри одного из светильников освещения кабины лифта.
5.3.2. Для передачи сигнала о неисправности лифта в диспетчерский пункт служит реле К2. Дополнительный сигнал о наличии пассажира и открытых дверях шахты обеспечивает один из контактов реле освещения кабины К3.
5.3.3. Диспетчеризация с использованием последовательного канала передачи данных, осуществляется путем подключения цепей с маркировками «143», «144», «145», «146» в шкафу УКЛ к объектовому оборудованию системы диспетчеризации. Протокол обмена данными с диспетчерским пунктом приведен в АЕИГ.656353.039 РЭ.
6. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Настоящая инструкция по эксплуатации распространяется на систему электропривода и автоматики лифта с устройством управления серии УКЛ. Эксплуатация механического оборудования лифта должна осуществляться в соответствии с документацией на механическую часть лифтовой установки.
При эксплуатации следует также руководствоваться эксплуатационной документацией на устройство управления УКЛ.
6.1.1. Перед вводом в эксплуатацию лифт должен подвергаться техническому освидетельствованию в соответствии с правилами ПУБЭЛ.
6.1.2. К монтажу, наладке и эксплуатации лифта допускается персонал, аттестованный на заводе-изготовителе или предприятии, имеющем на это соответствующее разрешение.
6.1.3. Гарантийному ремонту подлежат только те устройства, аппараты и оборудование, наладка и обслуживание которых производится специально обученным и аттестованным персоналом.
6.1.4. Прокладку проводов и их подключение следует производить в строгом соответствии со схемой соединения (КАФИ.484430.001 Э4). Сечение силовых проводов должно строго соответствовать требованиям данного проекта.
6.1.5. Температура окружающего воздуха в машинном помещении должна поддерживаться в диапазоне от +5С° до +35С°.
Невыполнение изложенных выше требований может привести к нестабильной работе лифта.
6.2. Указание мер безопасности
6.2.1. Безопасная и безаварийная эксплуатация лифтов с устройством управления УКЛ обеспечивается при строгом соблюдении требований «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок», «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03» и требований настоящего документа.
Лифт для ппп что это
[24.12.2012 7:58:07]
Каждый этаж здания должен обслуживаться не менее чем одним лифтом для пожарных. Один и тот же лифт для пожарных, как правило, не должен иметь остановок в надземных и подземных частях зданий (сооружений).
(данный пунк к СНиП 97)
по п.15 ст. 89 №123-ФЗ..
лифт для ПП требуется для части здания где предусмотрен доступ МГН и их спасение осуществляется по ПП лифту..
если в подземную часть доступ не предусматривается то все эвакуируются по лестницам, если конечно не превышены пути эвакуации и как следствие есть БЗ для них, то тут считаю лифт ПП уместен
Теперь положение профильного Национального Стандарта 2009 г:
5.1.5 Каждый этаж здания должен обслуживаться не менее чем одним лифтом для пожарных.
Один и тот же лифт для пожарных, как правило, не должен иметь остановок в надземных и подземных частях зданий (сооружений). Допускается, чтобы лифт имел остановки в надземной и двух уровнях
подземной частях здания (сооружения), включая цокольный этаж. При трех и большем количестве уровней (этажей) подземной части следует применять отдельный лифт для пожарных, имеющий остановки на этих уровнях и основном посадочном этаже.
Ув. morozofkk ®. Все время замечаю у вас какой-то нездоровый интерес со мной поспорить.
[24.12.2012 10:16:08]
СНиП 21-01-97* п.8.10* (основание ст.4 №123-ФЗ)
В каждом пожарном отсеке зданий класса Ф1.1 высотой более 5 м, зданий всех классов функциональной пожарной опасности высотой более 28 м (за исключением зданий класса Ф1,3) следует предусматривать лифты для транспортирования пожарных подразделений.
ГОСТ 53296-2009.. добровольный на основании
http://yadi.sk/d/dd0-tuLn1PB7W (долго искал, с НИЦ Строительство спорил еще на эту тему, в СТУ протащил лифт без остановке на одном этаже)
а почему так.. п.7 ст.6 №384-ФЗ, он в свою очередь написан на основании п. 4 ст. 16.1 №184-ФЗ.. в соответствии с которым выполняем №123-ФЗ и обезательный перечень к нему..
ваш ход Крюгер!
[24.12.2012 10:36:38]
Я толкую автору ветки о том, что простой пассажирский лифт (даже с режимом ППП) у него не проходит.
Вы, наверное, о том что ГОСТ 53296 не включен в Перечень?
Так он там очень даже есть. под номером 105 в редакции приказа №2450.
[24.12.2012 10:43:45]
Любой ГОСТ имеет «более конкретную силу», чем любой СНИП
а про то, что для вас ГОСТ идет впреди.. а смотреть надо на каком основании мы его применяем..
в этих постак все расжевано))
[24.12.2012 7:58:07]
[24.12.2012 10:16:08]
проехали.. была б высота менее 28 метров лифт ПП был бы не нужен
[24.12.2012 10:54:04]
то вопрос вам (в отступление от данной темы):
А что (и кто) запрещает владельцу установить в своем здании (любой этажности) пожарный лифт?
[24.12.2012 15:22:09]
В своем посте [24.12.2012 10:43:45]»проехали.. была б высота менее 28 метров лифт ПП был бы не нужен»
Разъясните пожалуйста почему для жилого дома (Ф1.3)высотой более 28 метров требуется лифт для ПП, а для этих зданий до 28 м не требуется, конечно с учетом вопроса si01 ® по двум уровням автостоянки, расположенным на отрицательных отметках.
[24.12.2012 15:32:36]
некто не запрещает (про этажность не соглашусь должно быть техническое ограничение, какое не знаю)
gppv
[24.12.2012 7:58:07] прочитали..
[24.12.2012 16:14:35]
Очень все таки хочется узнать почему не нужен лифт для ПП для зданий высотой до 28 м (Ф1.3), а для зданий более 28 метров нужен при прочих равных.
morozofkk ® Цитата [24.12.2012 10:43:45]»проехали.. была б высота менее 28 метров лифт ПП был бы не нужен»
Если не затруднит, заранее благодарен.
[25.12.2012 8:35:56]
Я привел цитату с Вашего поста и спросил почему при прочих равных для жилого здания класса по функциональной пожарной опасности Ф1.3 до 28 м лифт ПП не нужен, а для этих зданий более 28 м он нужен.
Ссылаясь на СНиП 21-01-97* п.8.10* Вы наверно невнимательно читаете его 8.10*:
«В каждом пожарном отсеке зданий класса Ф1.1 высотой более 5 м, зданий всех классов функциональной пожарной опасности высотой более 28 м (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗДАНИЙ КЛАССА Ф1.3.) следует предусматривать лифты для транспортирования пожарных подразделений, отвечающие требованиям НПБ 250.
- расти лейк история игры
- дверь скрытого монтажа invisible