личный бренд что это такое
Личный бренд: разбираемся, кому нужен, а кому нет
Из этого материала вы узнаете:
Личный бренд воспринимается многими как что-то необязательное и даже лишнее, необходимое лишь известным личностям: политикам, блогерам, спортсменам, поп-звездам и т. д. На самом деле создание личного бренда требуется любому специалисту в своей отрасли, даже если его никогда не показывали по телевизору. Данная технология имеет мало общего с медийностью и популярностью.
И тут возникает вторая проблема: ошибочно считая, что личный бренд строится исключительно на внешних данных, его начинают продвигать без плана, ясной концепции и понимания, к чему нужно прийти. В нашей статье мы расскажем, кому нужно self-брендирование, как создать личный бренд, и поговорим об особенностях его продвижения.
Понятие и задачи личного бренда
Джефф Безос, основатель Amazon, однажды определил личный бренд как то, что говорят люди о вас, когда вы вышли.
Если бы к созданию Telegram приложил руку никому не известный Вася Пупкин, а не Павел Дуров, вряд ли он стал бы столь популярным. Если бы Tesla была бы проектом некоего Майкла Джонса, а не Илона Маска, она не привлекла бы внимания.
Мессенджеры создавали и до Дурова. И не исключено, что в одном из технических вузов был защищен диплом с темой, которая была куда интереснее. Однако она так и осталась на уровне диплома, потому что ее создателя, в отличие от Дурова, никто не знает. Да и электрические автомобили — изобретение не Маска, так же как и идея бескнопочных телефонов не принадлежит Джобсу. Если бы не бренд этих личностей, вряд ли кто-то узнал бы об этих вещах и возвел их в ранг популярных.
Личный бренд — это не столько человек, сколько образ, который возникает в голове при его упоминании. Люди слышат имя — и представляют именно образ. Нам говорят: «Игорь Манн» — а мы реагируем: «Лучший российский маркетолог». Слышим «Артемий Лебедев» — а представляем дизайнера № 1… И создание этого образа — дело не одного дня.
Если как профессионал вы действительно круты, личный бренд — то, что вам нужно развивать в первую очередь. О нем должны услышать как клиенты, так и работодатели. Иными словами, это ваша репутация как специалиста.
Понятие и задачи личного бренда
В личном бренде заложена информация о том, кто вас знает и что о вас думает.
В некоторых случаях без него не обойтись:
Когда услугу оказывает профессионал-эксперт с огромным опытом, люди готовы платить за нее намного больше, потому что эти деньги они отдают за уверенность и спокойствие. Но, прежде чем они заходят платить вам много, нужно, чтобы при вашем имени в их голове появлялся нужный образ, а для этого необходимо поработать.
Сейчас пора миллениалов. Наиболее активными потребителями стало поколение Y. А его особенность — не верить ни во что, будь то закон или реклама. Оно доверяет только конкретным личностям. Именно поэтому сегодня бренд компании теряет свои позиции перед личным.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Доверие можно заслужить только личным брендом. У конкретного человека сегодня покупают товары и услуги куда более часто, чем у абстрактного названия. А когда есть доверие, будут и новые продажи, и новые партнеры.
Все это напоминает зачетную книжку в вузе: сначала вы работаете, чтобы в ней были хорошие оценки, затем оценки все делают за вас.
Для кого продвижение личного бренда имеет большое значение
Сотрудников, специалистов на предприятии
Выгоду в первую очередь получает сама компания. Если бренд упоминается в личных профилях специалистов, то это продвигает его куда более эффективно, чем профили самой компании. Причина кроется в следующем:
Лиц, заинтересованных в продажах и занимающихся маркетингом
Если лид получен через личные профили специалистов, то его конвертация в продажу будет в 7 раз чаще, чем те, что получены иным способом.
Рекомендациям конкретных людей доверяют 92 % потребителей. При этом неважно, знакомы ли они лично. Рекомендациям брендов верят намного меньше.
Если в приоритете компании блоги и личные каналы сотрудников, то их положительный ROI выше в 13 раз.
Менеджеров по поиску персонала и ищущих работу
Эйчары становятся все более требовательными к потенциальным сотрудникам, конкуренция между соискателями все выше — это мнение 95 % HR-менеджеров. Поэтому люди, развивающие свой личный бренд, привлекают дополнительное внимание не только своим образом, но и ценностью, которую они представляют для компании.
Стоит учесть, что ¾ эйчаров занимаются поисками претендентов на вакансии в Сети. А стало быть, они в первую очередь заглядывают на страничку в соцсети и видят всю вашу жизнь как на ладони: ваши вечеринки, поездки, ваш образ жизни и нередко даже меню.
Бизнесменов, менеджеров высшего звена
Около 90 % предпринимателей называют репутационные риски основным вызовом.
Почти половина (41 %) из тех, кто был вовлечен в скандал или кризис, связанный с репутацией, пришли к выводу, что именно это заметнее всего ударило по прибыли.
Будет ли заключена крупная сделка, в большинстве случаев в мире, а в СНГ — в особенности, зависит от того, кто является топ-менеджером или главой компании, а точнее от его репутации.
В любой сфере деятельности нужно руководствоваться универсальной идеей: человек выбирает человека. Люди определяют, с кем им завести семью, у кого заказать услугу, у кого купить продукты, чьи блоги читать…
Преимущества и недостатки личного бренда
Однако не стоит думать, что личный бренд — это сплошные плюсы. Любой, кто уверяет вас, что он необходим всем подряд, забывает о том, что вместе с хорошим человек приобретает и некоторые неудобства. Стоит поговорить не только о плюсах, но и о минусах.
Преимущества и недостатки личного бренда
Но нельзя не сказать и о недостатках:
И тем не менее личный бренд сейчас играет важную роль. При хорошо проработанном образе оказывается, что специалист может заработать куда больше, чем на самом деле стоят его опыт и знания. И выходить из тренда это явление не собирается, наоборот. Ваши доходы, возможности, а также популярность неразрывно связаны с тем, что говорят о вас незнакомые вам люди.
Этапы создания личного бренда
Как только вы найдете свою нишу, вы легко поймете, как именно нужно позиционировать свой личный бренд. Правда, не всегда продукты и услуги дают ответ на этот вопрос и вы не всегда можете дать четкое определение себе как специалисту.
Попробуйте спросить себя, кто вы. Отвечать нужно либо «я, такой-то…», либо рассказывая несколько фактов (достаточно 3–5) о себе, либо глядя на себя глазами другого.
Последний способ довольно эффективный. Для этого вы должны рассказать человеку, который вас не знает, в чем ваше отличие от других специалистов и какую выгоду он получит, работая с вами. Отделываться общими фразами или хитрить не получится. Слова «опытный профессионал», «индивидуальный подход» и прочие не годятся — это ничего не говорит о конкретном специалисте, так может сказать о себе кто угодно. Для вас важно донести, что вы не кто угодно, что вы уникальны, а если даже это и не так, то выгодно отличаетесь в своей сфере от других.
Проще и лучше всего выделиться, работая в узкой сфере. Но есть и другие способы.
Внешний вид и поведение
Все прекрасно знают, чем завершается поговорка «Встречают по одежке…» Но вот провожают, к сожалению, вовсе не по тому, о чем вы сейчас подумали. Провожаются все так же по одежке. И ваш образ обязан быть продуман безупречно — вы должны производить эффект с начала и до конца.
И под одежкой подразумевается не только костюм. Это вся ваша упаковка, сюда входит куда больше, чем то, во что вы одеты. Есть множество элементов, которые включает это понятие. В том числе:
На самом деле в упаковку входит не менее 30 элементов, и рассказать о них всех подробно довольно сложно.
Площадка для раскрутки
Теперь вы знаете, кто вы, вы выбрали свой образ и упаковку к нему, нашли ваши продукты. Самое время искать площадку, через которую вы будете все это продвигать.
Если вы развиваете бренд с помощью Интернета, в частности соцсетей, то делается это только контентом. Личные знакомства по-прежнему актуальны, но в условиях современного общества их трудно масштабировать. Можно продвигать бренд и офлайн — к примеру организовать выступление на конференции. Но такие мероприятия редки, у них небольшая посещаемость, а в некоторых населенных пунктах они вообще не проводятся.
Площадка для раскрутки
И в результате все сводится к Интернету. Ставку стоит делать на него. К тому же выбор видов площадок в нем довольно большой:
То есть сказать однозначно, какой канал будет лучшим для вас, невозможно. Аудиторию можно искать на любом из них. Главное — думать не только о том, где именно ее можно найти, но и оценивать, насколько она активна в выбранной сети, как там можно выделиться среди конкурентов, где конкуренция минимальна. Оптимальным вариантом для вас станет тот, где все факторы вас устроят.
Контент для многих — самое сложное. Людей останавливает, что нужно писать, делать фото и видео, а они этого не умеют, так как не обладают талантом. На самом деле талант есть у всех, а еще точнее — ни у кого его нет, все открывают его у себя в результате напряженного труда.
Самое главное — определить, какого рода контент вам нужен, чтобы вы были не просто интересны людям, а чтобы они захотели купить у вас товары и услуги, монетизируя тем ваш личный бренд.
Общими словами можно определить несколько направлений вашего контента:
Последнее направление — самое сложное. Ведь вам сначала нужно привлечь внимание как интересному человеку, получить постоянную аудиторию, сформировать круг подписчиков и только затем постепенно переходить к своему продукту.
«Базар» подходит в тех ситуациях, когда ваша профессиональная кухня слишком сложна или неинтересна аудитории либо если на профессиональную тему говорить практически нечего.
Продвижение бесплатным не бывает. Плата за него — деньги или время. Даже если кто-то будет привлекать аудиторию бесплатно, просто получая за это зарплату, то вы все равно будете тратить средства, потому что он тратит время.
Бренд продвигается точно так же, как и бизнес. Поэтому главное — понять, что на самом деле это не траты, не расходы, это — вложения. И относиться к ним соответственно: инвестированные в бренд 100 тыс. рублей должны принести вам как минимум столько же, а в идеале — в несколько раз больше, причем только на тех продуктах, которые вы определили.
Используйте следующие способы привлечь аудиторию:
Правила продвижения личного бренда в соцсетях
Социальные сети в современном обществе — одна из основных площадок для раскрутки товаров и услуг в любой сфере бизнеса. Соответственно, и для продвижения личного бренда стоит использовать именно их, особенно бесплатные их возможности.
Можете быть уверены в том, что в вашей целевой аудитории большинство активно пользуется соцсетями. Поэтому именно там стоит наладить общение со своей ЦА.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
Для этого достаточно пройти всего лишь семь этапов:
Определите свое предложение.
В нем вы должны сформулировать основную идею и далее придерживаться ее в своих сообщениях. Это ключевая мысль личного бренда, она должна повторяться во всех постах, которые вы публикуете. Главная задача — приучить к ней аудиторию, чтобы она могла сразу отличить вашу информацию от другой. С ее помощью сообщите ЦА, в чем заключается ценность вашего бренда.
Выбирая соцсеть, ищите ту, где представителей ЦА больше всего.
Таким образом вы сможете приложить усилия на нужной площадке, не тратить силы и время на пустышки и приступить к действиям более эффективно. Охватывайте не более трех каналов — для начала этого будет достаточно.
Уделите особое внимание тексту и фото
Ваша фотография и текст о вас — первое, что увидят пользователи. Значит, с этим пунктом нужно работать очень тщательно.
Уделите особое внимание тексту и фото
Подумайте над контент-планом.
Ваш личный бренд будет создаваться с помощью контента — статей, фото- и видеоматериалов, твитов и пр. Нельзя размещать их бессистемно — предварительно нужно продумать план их публикации и затем следовать ему.
В плане предусмотрите периодичность размещения, тематику. Также в нем должны отражаться ключевое предложение и основные идеи. Оформляйте материалы так, как принято в выбранной вами соцсети. Например, «ВКонтакте» и «Фейсбук» предполагают большие текстовые материалы, а «Инстаграм» — фото или небольшой видеоролик и такой же небольшой текст. Грамотный объем публикаций — 1–3 поста в день.
Оптимальное содержание контента в соцсетях:
Контент должен регулярно обновляться и пополняться. Можно воспользоваться специальными сервисами, которые разместят информацию в соответствии с вашим планом:
Поддерживайте постоянную обратную связь с подписчиками.
Людям нравится, когда автор общается с ними, отвечает на вопросы, задает их сам и комментирует ответы, заходит на их страницы, делает репосты, оставляет лайки и комментарии. Для удобства рекомендуется использовать сервис https://www.agorapulse.com/ — он поможет отладить работу с активностью ЦА в Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn, Google+.
Следите за информацией в Интернете и СМИ, посвященной вашему бренду.
Вы должны знать все: что думают о вас клиенты, подписчики, конкуренты, авторитетные люди… Важно быстро отвечать на положительные мнения: так вы делаете их авторов адвокатами своего бренда.
На отрицательные отзывы надо реагировать так же быстро: тогда негатив не распространится.
Отслеживать информацию помогают следующие сервисы:
Интересуйтесь своей целевой аудиторией.
Вам нужно хорошо знать, чем живут ваши текущие и потенциальные подписчики, знать, что они обсуждают. Это значит, что не только они должны бывать на ваших страницах, но и вы на их. Зная предпочтения своей ЦА, вы найдете способ позиционировать ваш продукт наиболее выгодно — как раз то, что вам нужно на старте его раскрутки.
Нюансы продвижения личного бренда в «Инстаграме», ВК и «Фейсбуке»
Эти две сети очень похожи, причем не только дизайном и интерфейсом, но и контентом. Для них характерно сочетание текста и фото- и видеоматериалов. Продвигать личный бренд в этих соцсетях лучше всего через сообщества — это группа или публичная страница, где размещается информация.
Важную роль в этом случае играет экспертный контент. Благодаря ему личный бренд получает внимание и завоевывает доверие пользователей «ВКонтакте» и «Фейсбука».
Контент должен быть интересным, полезным и действительно профессиональным. Причем не только непосредственно на вашей странице, но и при общении через чат, комментарии и других социальных взаимодействиях. Везде вы должны выступать как эксперт и демонстрировать знания в вашей сфере.
Эти две сети удобны тем, что позволяют отслеживать всю информацию, которая вас касается, с помощью системы упоминаний. Не пренебрегайте этим инструментом, он крайне эффективен и при этом прост в использовании. Специалисты рекомендуют при репостах ваших материалов отмечать это: ставьте лайк на запись!
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.
Личный бренд. Что это и кому необходимо?
Сегодня бренд ― это не только компания, которая предоставляет товар или услугу. В современном бизнесе индивидуальность становится брендом. О том, что такое личный бренд, как и почему важно его строить, рассказали vc.ru основательницы агентства InPersonAll Анастасия Партола и Светлана Петрова.
Личный бренд (personal branding) ― это образ, который складывается о вас в профессиональном сообществе. А за этим образом может быть все, что угодно: принадлежность к определенной компании, обладание навыками и умениями, сильные личные качества. Во-первых личный бренд состоит из репутации, это основа. Во-вторых, важен охват. То есть важно, чтобы о вас говорили хорошо и при этом часто. Согласно статистике, наиболее активно готовы инвестировать в создание личного бренда сотрудники, занятые в финансовой сфере (86%), науке и фармацевтике (84%), услугах для бизнеса (82%) и ритейле (81%).
В американском бизнес-контексте термин личный бренд активно используют в практическом смысле уже давно, а точнее ― с 1997 года, когда понятие впервые было употреблено журналистом Томом Петерсом для его статьи Fast Company. С тех пор бизнес-рынок США активно «поставляет» личные бренды ― Джеф Безос, Илон Маск, Дональд и Иванка Трамп, Опра Уинфри, Ричард Брэнсон ― любой успешный в своей области профессионал, который грамотно сумел развить и продать свой имидж.
В России мало добиться профессиональных успехов, нужно не забывать о крепко выстроенном имидже. Точнее сказать ― эти вещи взаимосвязаны, успешно продвигая свой бизнес, не забывайте продвигать себя, и тогда ваш личный бренд будет помогать продвижению бизнеса. Фэшн-директор ЦУМа Алла Вербер ― отличный пример личного бренда в российском контексте.
Новые веяния в сфере личного бренда
Сегодня в бизнесе стремительно меняются все процессы, в том числе и построение личного бренда несмотря на то, что направление это появилось относительно недавно. Чем больше профессионалов задумываются о построении личного бренда, тем жестче становится конкуренция и тем больше усилий нужно прикладывать, чтобы преуспеть в этом вопросе.
При построении личного бренда прежде всего нужно помнить, что репутация очень важна. Это касается и деятельности в реальной жизни, и личных страниц в социальных сетях. Сегодня достаточно сделать репост сомнительной новости или обозначить свое присутствие в пабликах с неподобающим содержанием, чтобы на вас обрушились с критикой. Репутацию успешного личного бренда может пошатнуть даже неаккуратное и необдуманное высказывание. Наверняка многие помнят недавнюю историю с дизайнером Ульяной Сергеенко и ее подругой Мирославой Думой. Тогда Сергеенко неосторожно высказалась в Instagram stories, чем навлекла на себя критику мировой общественности.
Помните, что, чем бы вы ни занимались, будьте честным. Это аксиома. Как только знакомые или просто фолловеры уличат вас во лжи, считайте личному бренду пришел конец. Исключений из этого правила нет. И, как в случае с предыдущим пунктом, речь идет и об офф-, и об онлайне. И не забывайте о том, насколько важную роль играет эмоциональная привлекательность вас как бренда. Пусть ваши мысли, слова и поступки играют на руку эмпатии окружающих. Постарайтесь сделать так, чтобы ваша профессиональная деятельность и ваша личность внушали окружающим восхищение, уважение и надежность.
Можно ли быть брендом внутри компании?
Личный бренд прежде всего нужен специалистам сфер с высокой конкуренцией. Вы можете быть «безымянным» сотрудником, частью компании, в которой работаете, но вы должны быть готовы к тому, что скачок на принципиально качественный уровень совершить вряд ли удастся. Для этого вас должны замечать, а без личного бренда этого сложно добиться. Более того, сегодня потенциальные работодатели ищут сотрудников, имеющих сильный личный бренд, который подкрепляется нужными навыками.
Если для желаемой должности вам не достает какого-либо навыка наличие личного бренда, хорошего портфолио и навыка легкообучаемости вас точно выручат.
Если вы решились создавать личный бренд, прежде всего задумайтесь о том, какой образ хотите сформировать у окружающих. О чем первым делом должны думать люди, когда будут слышать ваше имя? В каком вопросе вы являетесь экспертом (или можете стать)? Ответы на эти вопросы и будут базисом вашего личного бренда. После этого приступайте к наращиванию охвата и созданию репутации. Создавайте свой сайт, проявляйте активность в социальных сетях, выступайте на отраслевых конференциях. Конечно, не забывайте хорошо выполнять свою работу: задавайте планку и держитесь этой планки, оценивая своих конкурентов на любых проектах. И в этом случае наградой будет сильный личный бренд.
За созданием личного бренда можно обратиться и к профессионалам. Рекрутеры сегодня не только готовы реализовать этот процесс с нуля, но и адаптировать личный бренд потенциального сотрудника под нужды компании. Сегодня популярна тенденция, когда компании ищут не профессионала в определенной отрасли, а именно человека с набором личных качеств того или иного эмоционального склада. Если кандидат с опытом работы в сильной компании, с большой базой контактов и отличным нетворкингом, это уже будет частью его личного бренда. Такой человек наверняка сможет переходить из одной отрасли в другую, подтверждая свою компетенцию личным брендом. Базовые компетенции, на которые сегодня рекрутеры обращают внимание, ― способность самостоятельно принимать решения, решать нестандартные (способность выходить за рамки повседневных процессов) задачи. То есть попасть на работу в компанию мечты, если у вас такая есть на примете, шанс выше, если ваш личный бренд уже знают на рынке с выгодных позиций.
Несколько советов по созданию личного бренда:
И еще один совет от профессионалов. Не откладывайте создание личного бренда на потом. Прикладывать к этому максимум усилий стоит начиная с самых базовых позиций, будь то секретарь или ассистент отдела. Помните: личный бренд — это ваше лицо, ваша репутация. Думать о том как займешь пост главы департамента или компании в начале карьеры — это почти то же самое, что мечтать. Но без далеко идущих планов и без сильного личного бренда невозможно стать востребованным профессионалом. А значит, стартовать нужно уже сегодня!
Что такое бренд, что такое личный бренд и зачем нужно его развивать? Разбираем вопросы о личном бренде
Существует не так много профессий, которые не предполагают общение с людьми, и уж точно совсем не существует таких, для успеха в которых не важно, обладает ли специалист экспертным мнением в своей области.
Репутация — наше всё! Сейчас многие говорят, что необходим личный бренд: что это такое, нужно ли оно вам и если да, то как его создать? Давайте разберемся вместе.
Что такое бренд: простыми словами
Бренд — это имя! Точнее узнаваемое имя, которое делает предоставляемую услугу или выпускаемый продукт уникальным. Danone — самые полезные йогурты, Rollerblade — самые быстрые ролики, Gibson — самые звонкие гитары, Tefal всегда думает о нас.
Возможно, это и не так, есть йогурты вкуснее и гитары звонче, но в большом маркетинге звучное имя подчас решает всё (или почти всё). Человек, пришедший в магазин за сковородкой, вряд ли будет долго выбирать между несколькими плохо знакомыми компаниями-производителями. Скорее всего, он вспомнит, что Tefal всегда думает о нём, и это станет одним из основных критериев выбора.
Именно поэтому маркетологи уделяют так много внимания лозунгам, слоганам, уникальным логотипам, корпоративным цветам: по ним потенциальный покупатель может с лёгкостью узнать компанию, а узнаваемый производитель всегда вызывает больше доверия.
Личный бренд — что это такое
Но бренд — это не только про сковородки и йогурты. Иначе откуда бы мы знали, что:
Эти люди не производят товаров широкого потребления, но в своей нише каждый из них, как и йогурт (прошу прощения за сравнение Пушкина с йогуртом), имеет своё лицо, своё уникальное имя и, следовательно, личный бренд.
Не обязательно быть поэтом или певцом, чтобы иметь собственный бренд. Достаточно добиться успеха в своей сфере и (главное!) сделать так, чтобы об этом успехе узнали другие. В XXI веке у каждого из нас множество способов близко познакомиться с целевой аудиторией, и, если Пушкину достаточно было просто писать стихи и публиковаться, то сейчас стоит задействовать все возможные информационные каналы — от сарафанного радио до именитых интернет-площадок.
Зачем нужен личный бренд?
Наличие личного бренда — плюс в любой профессии. Представим себе два ларька с пирожками: один из них ничем не отличается от множества других, и работники в нём безымянные, ничем не примечательные для покупателей. В другом же работает известный на весь район повар Иван — каждая собака знает, что его пирожкам нет равных!
Скорее всего, Иван, хорошо поработавший над своей репутацией (даже если его пирожки не самые лучшие, а обычные), будет приносить большую выручку и быстро вытеснит с рынка безбрендовых конкурентов.
Личный бренд сможет сделать лучше жизнь не только повара, но и:
Наличие собственного личного бренда даёт возможность:
Бывает, что человек помимо работы по найму занимается самостоятельным продвижением собственных услуг или просто бренда — например, ведёт личный блог, где делится профессиональными секретами и даёт советы начинающим специалистам.
Завести блог — удачное решение: потенциальные работодатели и клиенты видят перед собой не просто работающий (пусть и хорошо работающий) «винтик» в механизме, а полноценную личность, существующую отдельно от какой-либо компании.
К такому человеку скорее обратятся за помощью в проектной работе, а предложение постоянной занятости, скорее всего, будет более конкурентоспособным, чем если бы собственного бренда у специалиста не было.
Когда и как нужно разрабатывать свой личный бренд
Знать, что такое личный бренд, и заниматься им стоит каждому, кто хотел бы расширить сферу своего влияния, перестать быть одним из исполнителей и стать уникальным профессионалом, имя которого передаётся от клиента к клиенту. Для этого нужны:
Но этого мало: личному бренду нужны и внешние черты, по которым его станут узнавать. К примеру, повару Ивану, пекущему лучшие в квартале пирожки, стоило бы отрастить шикарные усы, чтобы жители рекомендовали его друг другу как «того усатого повара». Чем больше ярких деталей — тем лучше.
Бренд — что это такое? Это репутация: сначала вы работаете на имя, потом уже — оно на вас. Чтобы начать отличаться от своих коллег и приступить к созданию личного бренда, нужно предпринять несколько шагов.
Шаг 1: Определение.
Чётко определитесь для себя, чем именно и в какой форме вы занимаетесь. «Мастер на все руки» или «Человек-оркестр» здесь работают плохо.
Намного лучше, если вы продвигаетесь в узкой области — например, настраиваете таргетинг или преподаёте английский язык.
Если же вы действительно многопрофильный специалист, то в каждой из сфер развиваться придётся отдельно. Например, человеку, вяжущему крючком игрушки и одновременно работающему программистом, придётся создавать два блога, направленных на совершенно разную целевую аудиторию.
Шаг 2: Рассказывайте о своей работе.
Рассказывайте о своей работе друзьям, знакомым, подписчикам вашей приватной странички в интернете. Если люди не будут знать о том, чем вы занимаетесь, то, каким бы гениальным профи вы ни были, создать свой бренд не удастся.
Порой не очень хочется смешивать работу и частную жизнь, и кажется, что аудитория, интересующаяся лично вами, не увлечётся вашей работой. Однако практика показывает, что человек, умеющий интересно писать даже на узкопрофессиональную тематику, никогда не останется без публики.
Шаг 3: Постоянно совершенствуйтесь.
Читайте книги по вашему профилю, посещайте семинары, активно делитесь полученными знаниями с окружающими. Знать и уметь больше, чем соперники, — один из залогов успеха в условиях свободной конкуренции.
Шаг 4: Максимально социализируйтесь.
Участвуйте в презентациях, тематических мероприятиях, конкурсах и выставках, как можно больше общайтесь с людьми.
Постарайтесь, если возможно, стать автором экспертного материала — например, предложите статью тематическому интернет-журналу (главное, чтобы он был известен в нужном кругу).
Многие издания работают по принципу «либо гонорар, либо реклама», то есть или вам заплатят за публикацию, или укажут ваше имя в качестве эксперта. Не жадничайте и соглашайтесь на второй вариант: сейчас вас интересуют зарабатывание имени и репутации, а не разовая выгода.
Если не удаётся опубликовать полноценный материал, пишите комментарии: выступайте от лица знающего человека, дискутируйте, аргументируйте своё мнение. Со временем вас начнут узнавать.
Шаг 5: Развивайте свои информационные каналы.
Разработайте сайт, посвящённый вашей персоне и работе, выложите на нём личную фотографию, рассказ о себе, своих достижениях и пути к успеху, откройте доступ к портфолио.
Заведите блог, делитесь ссылками на него. Создайте аккаунты на нескольких площадках. Делать это нужно с учётом интересов целевой аудитории: если вы работаете в сфере бизнеса, выбирайте деловые информационные сайты, а если, например, шьёте кукол, лучше подойдут Instagram или ВКонтакте.
Шаг 6: Приобретите собственные «фишки».
Наверняка вы замечали, что почти каждый видеоблогер здоровается с публикой иначе, чем все прочие, или специфически подаёт информацию.
Если вы пишете тексты, делайте так, чтобы даже без подписи по стилю изложения можно было понять, что материал написали именно вы.
Особые выражения, интонации, характерный стиль одежды при публичных выступлениях — всё это положительно влияет на популярность личного бренда.
Шаг 7: Не забывайте поддерживать доброе имя.
С трудом заработанную репутацию можно запросто «слить», перестав интересоваться новыми разработками в своей сфере или начав подводить заказчиков.
Возвращаясь к повару Ивану — если он перестанет стараться и начнёт печь пирожки плохо, со временем от его услуг откажутся даже самые лояльные покупатели и те, кто ходил в его ларёк просто по инерции.