лфз что это за завод

История зарождения Ленинградского фарфорового завода (ЛФЗ) он же Ломоносовский фарфоровый завод.

Последние новости

Почем русская живопись на аукционах Лондона?

В конце ноября в столице Великобритании состоялась «Русская неделя». В самых известных.

Американского миллиардера обязали вернуть похищенный антиквариат

Американский инвестор и миллиардер Майкл Стейнхардт всю жизнь интересовался антиквариатом. Он.

Мистические артефакты с неразгаданными тайнами

В нашем мире есть немало вещей, которые не всегда подвластны человеческой логике. Не только.

Наша рассылка

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

В годы существования СССР одним из крупнейших заводов по производству художественных фарфоровых изделий являлся Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова (ЛФЗ). Этот завод еще до революции 1917 года был ведущим фарфоровым предприятием Российской империи, и назывался, соответственно, Императорским фарфоровым заводом. В 1918 году завод был передан под крыло Народного комиссариата просвещения и стал называться Государственным фарфоровым заводом (ГФЗ). Продукция, выпускаемая на предприятии, стала одним из главных рупоров в пропаганде молодого советского государства. Многочисленные тарелки и чайная посуда в белье, сделанные про запас еще до революции, запестрели серпом и молотом, рабочими, колхозницами, жизнеутверждающими лозунгами и цитатами В. И. Ленина.

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

В те годы художественным направлением завода руководил С. Чехонин. Он и его армия скульпторов и художников, таких как К. Малевич, Л. Лисицкий, В. Кандинский, Н. Данько, А. Щекатихина-Потоцкая, М. Адамович и многих других, творили настоящие шедевры своего времени, вошедшие в историю искусства под названием «пролетарского стиля».

В 1925 году Российская академия наук отмечала свое 200-летие. В честь этого события предприятию было присвоено имя великого русского ученого М. В. Ломоносова и завод стал именоваться ЛФЗ. Именно благодаря науке стало возможным появление этого завода, первого в России по производству фарфора. Благодаря науке завод развивался и шел в ногу со временем. Здесь впервые в стране был осуществлен выпуск химического и технического фарфора, позднее была создана технология выпуска костяного фарфора. Эти открытия заметно расширили поле для творчества скульпторам и художникам.

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

В довоенные годы в СССР создается первая в стране художественная лаборатория, во главе которой становится Н. Суетин, один из учеников К. Малевича. К уже упомянутым художникам и скульпторам присоединились А. Воробьевский, И. Ризнич, А. Яцкевич, Л. Блак, Л. Протопопова. Продолжает свою блестящую творческую деятельность Н. Я. Данько. В первые годы после Победы появляется вкус к жизни, стремление творить мир и счастье и желание поскорее позабыть тяготы и потери. Заводом массовыми тиражами выпускаются статуэтки серии «Счастливое детство», актеры театра и балерины, пионерки и школьники, работницы и спортсмены, литературные персонажи, многочисленная анималистика. Эти фигурки украшают почти каждый советский интерьер.

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

Продукцию, которая выпускалась на Ленинградском фарфоровом заводе в советские годы, можно увидеть в крупнейших музеях мира, таких как Эрмитаж, лондонский музей Виктории и Альберта, нью-йоркский Метрополитен-музей и во многих других музеях и частных коллекциях. Да и в простых российских семьях всегда найдется ваза, чайный сервиз или статуэтка с легендарным логотипом «ЛФЗ». За годы своей работы завод всегда стоял в авангарде фарфоровой промышленности Российской империи и СССР.

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

Высокую марку предприятие держит и в современной России, беря на вооружение самые передовые технологии по производству фарфора и внедряя новые образцы посуды, мелкой пластики, предметов быта и интерьера. Сегодня завод ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Всего в ассортименте выпускаемой продукции насчитывается более 4000 наименований изделий. Производство смело выполняет заказы на изготовление сервизов для торжественных приемов, включающие до 27 тысяч столовых предметов. Кроме того, в год празднования 300-летия г. Санкт-Петербурга завод был удостоен знака «Официальный поставщик Московского Кремля».

Источник

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

В первые годы работы мануфактуры изготавливали, как правило, мелкие вещи, в основном табакерки для императрицы, которая она дарила приближенным и отправляла в качестве дипломатических подарков. С 1756 года, когда Виноградову удалось построить большой горн, стали изготавливать более крупные предметы. К этому времени относится и создание первого сервиза «Собственного», принадлежащего лично императрице.

Павел I (1796–1801) унаследовал интерес матери к фарфоровому заводу. Он обеспечил завод крупными заказами, бывал здесь сам и с удовольствием показывал его своим высоким гостям. В отличие от предыдущих лет, сервизы павловского периода не отличаются пышностью и торжественностью: они были рассчитаны на узкий круг приближенных лиц. Тогда же вошли в моду сервизы на 2 персоны — тет-а-тет.

В период царствования Александра I (1801–1825) заводом управлял доверенное лицо императора граф Д.Гурьев. При нем началась большая реорганизация завода, которая проводилась под руководством профессора технологии Женевского университета Ф.Гаттенбергера. Для привлечения лучших отечественных и иностранных мастеров Гурьев не жалел средств. Заведовать скульптурной палатой назначили профессора Академии художеств С.Пименова, одного из выдающихся мастеров своего времени.

Начиная с эпохи Александра I и до конца 60-х годов ХIХ века, особое место в выпуске завода занимали вазы. Золото стало одним из излюбленных декоративных материалов. Живопись была главным образом видовой и батальной. Вторую по значимости группу изделий составили дворцовые сервизы.

В александровскую и николаевскую (1825–1855) эпохи были изготовлены сервизы почти для всех резиденций Петербурга. Они отличались различными стилевыми направлениями.

В 1844 году к столетнему юбилею Императорского фарфорового завода был основан музей, пополненный вещами из кладовых Зимнего дворца (решение изготавливать вещи в двух экземплярах — один для двора, другой — для музея, было принято лишь при императоре Александре III)

В отличие от своих предшественников, Александр II (1855–1881) личного интереса к заводу не проявлял. В 70-е годы производство фарфора сократилось, сохранялись лишь праздничные пасхальные и рождественские поднесения ко двору, установленные еще при Павле I. Завод продолжал работать на пополнение сервизов дворцовых кладовых. Размеры изделий были уменьшены, отделка и декорирование стали гораздо скромнее. При всем разнообразии форм, это были в основном копии старой европейской и восточной керамики. Появилась идея о закрытии «бесполезного и убыточного» предприятия.

Спас завод Александр III (1881–1894): «Государю Императору благоугодно…, чтобы Императорский фарфоровый завод был поставлен в самые наилучшие условия, как в отношении техническом, так и в художественном, дабы мог он достойно носить наименование Императорского и служить образцом для всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности».

В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917), благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях.

В 1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения, который поставил задачу сделать из бывшей придворной мануфактуры «испытательную керамическую лабораторию республиканского значения», вырабатывающую «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова — революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению». Кроме достижений в области художественного фарфора, на заводе успешно развивалось производство химического и технического фарфора, впервые здесь было получено оптическое стекло. И поэтому не случайно в 1925 году, в связи с 200–летием Российской Академии наук, заводу было присвоено имя гениального русского ученого М.В.Ломоносова.

В 60-е годы поэтапная реконструкция старейшего в стране предприятия, внедрение новой техники и технологии производства фарфора, позволили значительно увеличить и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. Впервые в России на ЛФЗ создали технологию и осуществили промышленный выпуск изделий из костяного тонкостенного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. За эту разработку группа специалистов завода была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники.

В 1993 году завод был приватизирован и было создано акционерное общество закрытого типа «Ломоносовский фарфоровый завод». Акции были распределены между работниками завода. А уже в 1999 году более 80% акций завода были выкуплены американским фондом и в 2000м году директором завода был назначен Дуглас Бойс, гражданин США.

Источник

История завода

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

Создание мануфактуры при Елизавете Петровне

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за заводДатой основания фарфорового производства в России считается 1744 год, когда русский министр при Датском Дворе Н.А. Корф заключил договор с Х.-К. Гунгером, по которому «арканист» (от лат. “arcanum”- «владеющий тайной») обязался организовать в Санкт–Петербурге фарфоровую мануфактуру. Организацию и надзор за «Невской порцелиновой мануфактурой» поручили барону И.А. Черкасову, управляющему «Кабинетом ее величества». В конце 1744 года в распоряжение Кабинета для работ на Порцелиновой мануфактуре из горного ведомства был откомандирован бергмейстер (горный инженер) Дмитрий Иванович Виноградов (1720-1758), и именно ему, а не Гунгеру, оказавшемуся шарлатаном, принадлежит заслуга изобретения русского фарфора.

Д. И. Виноградов открыл секрет отечественного фарфора и организовал первое в России фарфоровое производство. В специально организованной лаборатории на основе российских ископаемых им были разработаны составы фарфоровой массы, глазурей, красок по фарфору, золотого порошка для декора фарфоровых изделий. Виноградов самостоятельно спроектировал печи, определил оптимальные условия обжига, разработал методы формовки. Известно, что первые образцы, отвечающие критериям белизны и прозрачности черепка с глазурью, не отстающей от массы, удалось получить в 1747 г. На основе многолетних опытов Д.И. Виноградов составил монографию «Обстоятельное описание чистого порцелина как оной в России при Санкт-Петербурге делается купно с показанием всех к тому принадлежащих работ», ставшую первым в Европе фундаментальным научным трудом по технологии производства фарфора.

Первыми произведениями русского фарфора были небольшие предметы – табакерки, фарфоровые пуговицы, вставки в броши, курительные трубки, набалдашники для тростей, чашки. В 1756 г., когда по проекту Д. И. Виноградова был построен большой горн для обжига фарфора, появилась возможность создавать более крупные изделия. Одним из первых произведений, свидетельствующих о новом этапе развития фарфорового производства, стал «Собственный Ея Величества» сервиз, предназначенный для парадных обедов императрицы Елизаветы Петровны.

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за заводИзобретатель русского фарфора умер 25 августа 1758 года. Однако концом периода можно считать сер. 1760-х гг. До этого времени завод использовал запасы массы, заготовленной Д.И. Виноградовым. Остались модели, рисунки. Примерно до 1765 года завод работал на прежней базе, сохраняя уже установившиеся традиции искусства. Сохранялась и первая марка Невской Порцелиновой мануфактуры – орел. Начиная с 1765 года, все изделия завода маркируют вензелем правящего монарха.

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод
Роспись и лепка по мотивам «Собственного» столового сервиза императрицы Елизаветы Петровны 1759-1762 гг.
Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота
Форма: «Тюльпан». Ручная лепка.

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

Расцвет русского фарфора при Екатерине II и Павле I. Ранний классицизм

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за заводС воцарением Екатерины II ( 1762–1796 ) мануфактура была реорганизована и с 1765 года стала называться Императорским фарфоровым заводом, с поставленным перед ним задачей — «удовольствовать всю Россию фарфором». Большое влияние на русский фарфор оказала деятельность талантливого французского скульптора Ж.Д.Рашета, приглашенного на ИФЗ модельмейстером. При нем на заводе утвердилось влияние французского искусства, где господствовал классицизм.

Современники очень ценили «екатерининский фарфор» и воспринимали его наряду с картинами и скульптурой знаменитых мастеров. «Нынешний фарфор,— отмечал в описании Санкт-Петербурга 1794 года известный этнограф и путешественник И.Г.Георги,— есть прекрасный как в рассуждении чистоты массы, так и в рассуждении вкуса и образования (т. е. формы) и живописи. В магазине видны весьма большие и с наипревосходнейшим искусством выработанные вещи».

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за заводС вступлением на престол, Павел I (1796–1801) унаследовал интерес матери к фарфоровому заводу. Он обеспечил завод крупными заказами, бывал здесь сам и с удовольствием показывал его своим высоким гостям.

Сервизы павловского периода не отличаются пышностью и торжественностью как екатерининские :они были рассчитаны на узкий круг приближенных лиц. Тогда же вошли в моду сервизы на 2 персоны — дежене.

Управление заводом князем Б.Юсуповым, большим знатоком и ценителем искусства, во многом способствовало развитию художественного направления павловского фарфора, который стал блистательной вершиной в деятельности Императорского завода.

Последним сервизом ХVIII века оказался сервиз, заказанный Павлом I в свою новую резиденцию — Михайловский замок. Им был сервирован стол в канун гибели императора. По воспоминаниям камер-пажа : «Государь был в чрезвычайном восхищении, многократно целовал росписи на фарфоре и говорил, что это один из счастливейших дней его жизни».

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

Реорганизация предприятия при Александре I. Высокий классицизм

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за заводВ период царствования Александра I (1801–1825) заводом управлял доверенное лицо императора граф Д.Гурьев. При нем началась большая реорганизация завода, которая проводилась под руководством профессора технологии Женевского университета Ф.Гаттенбергера. Для привлечения лучших отечественных и иностранных мастеров Гурьев не жалел средств. Заведовать скульптурной палатой назначили профессора Академии художеств С.Пименова, одного из выдающихся мастеров своего времени. Для утверждения на заводе стиля ампир были приглашены лучшие живописцы из Севрской фарфоровой мануфактуры. Однако, русский ампирный фарфор существенно отличался от севрского, служившего в то время эталоном художественных достижений в Европе.

Начиная с эпохи Александра I и до конца 60-х годов ХIХ века, особое место в выпуске завода занимали вазы. Золото стало одним из излюбленных декоративных материалов. Живопись была главным образом видовой и батальной. Вторую по значимости группу изделий составили дворцовые сервизы.

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

Исторический период при Николае I, Александре II, Александре III

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за заводВ александровскую и николаевскую (1825–1855 ) эпохи были изготовлены сервизы почти для всех резиденций Петербурга. Они отличались различными стилевыми направлениями. В числе других заявило о себе «русское» направление. По проектам ученого-археолога, знатока русских древностей Ф.Солнцева на заводе был сделан сервиз для Большого Кремлевского дворца в Москве и сервиз Великого князя Константина Николаевича (ВККН).

Николаевский фарфор отличался виртуозной живописью. На вазах воспроизводились полотна старых мастеров — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Мурильо и др., в основном из коллекции Эрмитажа. Копии поражали точностью и тонкостью пунктирных линий. Гамма цветов, чистота и блеск красок в полной мере были адекватны оригиналу. Развитие получили также портретная, иконная и миниатюрная живопись на вазах и пластах. Первенство завода в живописи по фарфору было подтверждено получением дипломов на всемирных выставках в Лондоне, Париже и Вене.

В 1844 году, к столетнему юбилею Императорского фарфорового завода, здесь основали музей, пополненный вещами из кладовых Зимнего дворца (решение изготавливать вещи в двух экземплярах — один для двора, другой — для музея, было принято лишь при императоре Александре III)

В отличие от своих предшественников, Александр II (1855–1881) личного интереса к заводу не проявлял. В 70-е годы производство фарфора сократилось, сохранялись лишь праздничные пасхальные и рождественские поднесения ко двору, установленные еще при Павле I, завод продолжал работать на пополнение сервизов дворцовых кладовых. Размеры изделий были уменьшены, отделка и декорирование стали гораздо скромнее. При всем разнообразии форм, это были в основном копии старой европейской и восточной керамики. Появилась идея о закрытии «бесполезного и убыточного» предприятия.

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за заводСпас завод Александр III (1881–1894): «Государю Императору благоугодно…, чтобы Императорский фарфоровый завод был поставлен в самые наилучшие условия, как в отношении техническом, так и в художественном, дабы мог он достойно носить наименование Императорского и служить образцом для всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности». На заводе началась работа по созданию крупных сервизов: «Коронационного» и по мотивам Рафаэлевских лоджий в Ватикане, рисунки для которого были лично откорректированы императором. На выбор художественного пути завода влияние оказали личные вкусы и пристрастия самого императора. Он отдавал предпочтение китайским и японским вазам, терракоте, цветным глазурям, подглазурной живописи, которую ввела в моду Копенгагенская королевская мануфактура. Подглазурная живопись получила на ИФЗ широкое применение, еще и потому, что супругой императора была датская принцесса Мария Федоровна.

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

1894-1912

Эпоха Николая II и русский модерн

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за заводВ годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917), благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях. Богатство художественной технологии является гордостью завода, а в дальнейшем, в годы первой мировой войны, служит рождения целых отраслей химического и электротехнического фарфора. В числе крупных заказов были два, сделанные императрицей Александрой Федоровной, под патронатом которой находился завод после его провала на Всемирной парижской выставке в 1900 году. Это сервизы «Александринский» и «Царскосельский». По заказу Николая II завод изготовил серию «военных тарелок» с изображением войск в мундирах времени Александра III и скульптурную серию «Народы России» по моделям П. Каменского. Серия продлевала во времени начинание Екатерины II и служила идее утверждения русской государственности. Отличительная черта фигур — их этнографическая достоверность.

С середины 1900-х годов устанавливаются связи завода с художниками объединения «Мир искусства» К. Сомовым, Е. Лансере, С. Чехониным, способствовавшие утверждению неоклассики.

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

1920-е годы

Октябрьская революция и фарфор 20-х годов

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за заводВ 1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения, который поставил задачу сделать из бывшей придворной мануфактуры «испытательную керамическую лабораторию республиканского значения», вырабатывающую «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова — революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению». Художественная политика завода явилась составной частью ленинского плана монументальной пропаганды с его четко очерченными идейно — художественными принципами искусства фарфора.

Фарфор 20-х годов ХХ века — это, пожалуй, одна из самых интересных и удивительных страниц в истории декоративно-прикладного искусства, исторически правдиво, в совершенной художественной форме отразившего настроение первых лет пролетарской революции. Под руководством С.Чехонина, которого впоследствии стали называть «мастером советского ампира», в создании агитационного фарфора принимали участие А.Щекотихина– Потоцкая, Н.Данько, В.Кузнецов, М.Лебедева, М.Адамович и др. С фарфором 20- х годов связаны имена Б.Кустодиева, К.Петрова–Водкина, М.Добужинского… ставших всемирно известными К.Малевича и В.Кандинского.

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за заводФарфор, с его белоснежной поверхностью, монументальностью архитектуры, пластичностью скульптуры и красочностью живописи, который до этого времени был воплощением рафинированного искусства, доступного узкому кругу лиц, стал первым, самым ярким и образным глашатаем идей революции. Одновременно, он явился благодатным материалом для воплощения концепции нового направления в искусстве — супрематизма.

Кроме достижений в области художественного фарфора, на заводе успешно развивалось производство химического и технического фарфора, впервые здесь было получено оптическое стекло. И поэтому не случайно в 1925 году, в связи с 200–летием Российской Академии наук, заводу было присвоено имя гениального русского ученого М.В.Ломоносова.

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

Довоенные годы

Период построения социализма

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за заводВ 30-е годы, с началом культурного строительства в СССР, на Ленинградском фарфоровом заводе открывается первая в стране художественная лаборатория. Под руководством ученика К.Малевича, Н.Суетина творческий коллектив предприятия создает новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту».Талантливый художник и руководитель, H.Суетин органично воплотил супрематические идеи с мирискуксническим декоративизмом и реалистическим отображением мира природы. Индивидуальные особенности творчества А.Воробьевского, И.Ризнича, М.Моха, Т.Безпаловой, Л.Протопоповой, Л.Блак, А.Яцкевич, С.Яковлевой и других, на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и мягкостью форм, выявленной белизной материала, конкретностью образов в росписи и сочностью красок.

Установки социалистического реализма на решение идеологических задач и официальный стиль государственных заказов 1930–1950 годов в фарфоре на ЛФЗ не получили одиозного характера. Спасли вековой опыт изготовления парадных ваз, картинной и портретной живописи, великолепное профессиональное мастерство.

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

Период после ВОВ

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за заводВ 60-е годы, годы «хрущевской оттепели», искусство вновь обратилось к девизам 20-x годов: «Искусство — в быт» и «Искусство — в производство». После помпезности и чрезмерного украшательства сталинского периода, вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов. В эти годы особенно активно работают на заводе такие художники и скульпторы как Э.Криммер и А.Лепорская, В.Семенов и С.Яковлева, формируется творчество самобытного и большого мастера В.Городецкого. Активно заявляют о себе выпускники 50-х годов ЛВХПУ им. В.И.Мухиной — С.Богданова, К.Косенкова, Н.Павлова, Н.Семенова, В.Жбанов, П.Веселов и др. В число ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства страны выдвигаются Н.Славина и И.Олевская, которые расширили представление о фарфорe созданием грандиозных многопредметных композиций.

Поэтапная реконструкция старейшего в стране предприятия, внедрение новой техники и технологии производства фарфора, позволили значительно увеличить и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. Впервые в России на ЛФЗ создали технологию и осуществили промышленный выпуск изделий из костяного тонкостенного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. За эту разработку группа специалистов завода была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники. А художники получили возможность расширить свой творческий диапазон в создании новых форм и росписей из этого удивительного материала.

В 70-е годы завод активно участвует в отечественных и международных художественно–промышленных выставках. Творческий коллектив сохраняет свое лидерство в создании замечательных произведений. Эталоном искусства и высокого качества называет продукцию завода этих лет известный советский искусствовед Н.Воронов. В 1980 году «в знак особого признания вклада в развитие производства и международное сотрудничество» завод имени М.В.Ломоносова награждается престижной международной премией «Золотой Меркурий».

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за завод

Наши дни

Традиции и современность

лфз что это за завод. Смотреть фото лфз что это за завод. Смотреть картинку лфз что это за завод. Картинка про лфз что это за завод. Фото лфз что это за заводБережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества и сегодня являются неотъемлемой чертой петербургской школы искусства фарфора. Это можно увидеть в работах Т.Афанасьевой и Г.Шуляк, Н.Петровой и О.Матвеевой, М.Сорокина и С.Соколова и др., каждый из них нашел свой творческий почерк в искусстве фарфора, что позволяет создавать продукцию с маркой «ИФЗ» живописно разнообразную и эмоционально образную. А заводу — сохранять свою отличительную особенность, продолжая оставаться заводом искусства фарфора. По мнению авторитетного историка русской художественной культуры Л.В.Андреевой, чьи исследования по фарфору использованы в данном материале, русский фарфор последних десятилетий со свойственным ему романтизмом, обращенным к национальной культуре во всей ее полноте — одно из живых и творческих явлений европейской художественной культуры второй половины ХХ века.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *