land rover defender крыша
Defender. Часть 1. Разочарование очаровавшегося.
Disclaimer
Этот пост — не обзор нового Дефендера и не претендует на сколь-либо полное описание его качеств. Здесь я просто делюсь своими впечатлениями после покупки данного авто, и нужно понимать, что любые впечатления и эмоции — вещь крайне субъективная, сильно зависящая от прежнего жизненного опыта каждого из нас. Кого-то, например, может раздражать звук мотора в салоне, а другой человек не заметит разницу по сравнению со своим предыдущим автомобилем и, наоборот, будет наслаждаться его красивым благородным звучанием. Всё относительно, просто держите это в уме 🙂 В некоторых местах я буду прибегать к сравнению с другими автомобилями, с которыми хорошо знаком и на которых постоянно езжу — в частности Mercedes E-class Coupe W238, Volvo XC60 и Cadillac SRX.
Появление этой машины я ждал с огромным нетерпением. Многие, из читающих этот журнал, знают меня как заядлого автопутешественника, для которого маршруты по 10,000 — 15,000 км — это норма жизни. Трижды исколесив Европу от края до края, побывав на Corvette в Африке и проехав на Cadillac SRX от Питера до Владивостока через Среднюю Азию, Памиры и Монголию, я стал понимать, что каждый следующий мой маршрут становится все тяжелее и труднодоступнее. Все хорошие дороги уже были в той или иной степени изъезжены, и такие локации как Лиссабон, Гибралтар, Сицилия или Норвегия больше не вызывают прежнего интереса. Теперь мои глаза начинают гореть, а сердце биться чаще от слов «Пустыня Гоби», «Оманский Залив», «зимники Саха», «Тибет» да и план проехать от Питера до Мельбурна (Австралия) тоже потихоньку зреет в голове.
Очевидно, что для таких маршрутов нужна особая машина: приспособленная как к плохим дорогам и бездорожью, так и обеспечивающая хороший комфорт в затяжных перегонах по трассам. Прежний мой «экспедиционник» (намеренно пишу в кавычках), Cadillac SRX, хоть и совершенно прекрасный во многих планах автомобиль, уже устарел как морально так и физически: 12 лет — это большой срок. Да и надежностью SRX похвастать уже не может. А из современных авто под вышеописанные нужды ничего особо то и не было на рынке. Land Cruiser — скучно (зато запчасти вроде как в любой стране и деревне найдутся), Jeep Wrangler — перегоны по трассе и общий комфорт так себе, FJ Cruiser — устарел, Land Rover Discovery — недостаточно брутален наоборот.
И вот, пару лет назад, я впервые увидел обновленный Defender в каких-то пресс релизах. «Так вот же она, рыба машина моей мечты!» — сразу подумалось мне. Просторный, заточенный под длинные экспедиции, очень проходимый, надежный (время покажет), комфортный, с отличным функциональным салоном, современный, красиво выглядящий, с мощным мотором — просто мечта во плоти! С тех пор каждые несколько месяцев я следил за новостями о выходе этой модели на рынок, старте продаже в разных странах и комментариями первых владельцев. Попутно, конечно, собирая деньги на покупку своего экземпляра. Заказал авто прошлой осенью, в Россию приехало оно в декабре.
Комплектация
Учитывая, что мой сценарий эксплуатации подразумевает в том числе и очень длинные перегоны по трассам, где постоянно приходится идти на обгон, то мне подходил только топовый мотор в 400 сил. Дизеля в 200 и 250 лошадей на такую массу откровенно овощные, а я уже привык иметь хороший табун под капотом и отвыкать от этого ощущения совсем не хочу 🙂 Из всех расцветок салона большую симпатию вызвал вариант с коричнево-рыжей кожей, а он есть только в версии Defender X. По опциям — по сути самая топовая комплектация со всем, что можно заказать с завода: панорамная крыша, трехзонный климат, проекция на лобовое, всякие холодильники, беспроводная зарядка, проушины, защита днища, все пакеты фар, безопасности и т д. Из допов, которые ставят уже у дилера: компрессор в багажнике, брызговики, доводчики дверей, оклейка пленкой, какие-то аксессуары для хранения, оклейка передней части защитной пленкой и прочая мелочевка. Итоговая стоимость со страховкой чуть выше 8 млн рублей.
Так и что же нам предлагают англичане за такой откровенно не скромный бюджет? А предлагают нам очень и очень странную поделку. Оговорюсь, что до покупки я не делал никаких тест-драйвов и видел Дефендер в живую всего один раз. Поэтому эмоции максимально чистые. Проехав около 900км по разным дорогам (город, пробки, трасса, легкое бездорожье в виде заснеженных грунтовок, небольшие серпантины Карелии, снежная целина), и, делая заметки наиболее впечатлявших меня моментов, теперь открываю их и для вас. Итак, по списку (никакой сортировки, преимущественно в порядке записи):
1. Довольно жесткая и не комфортная подвеска. Нет, правда — я не понимаю тех, кто восхищался плавностью хода нового Дефа. В абсолютно любых режимах («комфорт», «авто») многие неровности дороги вы будете ощущать своей спиной, а это не то, что ждешь от внедорожника на пневмоподвеске. Может быть меня избаловал Мерседес, но там, где подвеска «Ешки» проходит вообще без передачи вибраций в салон (стыки на мостах, легкая «гребенка» перед пешеходными переходами) Дефендер бьет и трясет. Справедливости ради, на любых неровностях подвеска ощущается крайне собранной, нет никакого намека на «расхлябанность». Но при этом стыки асфальта и гребенка не остаются «где-то там далеко внизу», а прилетают прямиком в вашу пятую точку. И это одно из главных разочарований. Может какое-то влияние оказывает резина (у меня заводская резина повышенной проходимости), но, даже приспустив колеса до 2 атмосфер, особо ничего не поменялось. Не знаю, проблема это именно версии P400 или всех Дефендеров, пока возможности сравнить не было.
2. Он дёрганный. Мотор и коробка плохо согласованы на низких скоростях: вас постоянно то вжимает в кресло, то откидывает вперед из-за торможения двигателем. Эти ощущения очень похожи на то, как едет мой Corvette: любое отпускание педали газа автоматически приводит к активному торможению. Но если в случае с Корветом это объяснимо огромной инерцией 6ти литрового мотора (в связке с механической КПП), то что мешало Лэнд Роверу нормально отстроить связку трех литров с современной АКПП — загадка. Ездить на 400 сильном Дефендере медленно и плавно (а, значит, комфортно!) очень сложно. Остается небольшая надежда, что со временем или адаптируется коробка или выпустят какое-нибудь обновление ПО.
3. Рычаг переключения передач — это мега-провал. Дело в том, что за каким-то хером для включения/выключения задней передачи тут сделали необходимость нажимать кнопку, расположенную сзади рычага (как на старых машинах с АКПП). Только вот, в отличии от старых машин, где эта кнопка механически блокировала перемещение рычага, здесь она никак не влияет на перемещение ручки. В совокупности с тем, что сам джойстик переключения передач не меняет своего положения в зависимости от выбранной передачи (после отклонения вверх или вниз он всегда возвращается в исходное состояния), у вас нет никакой тактильной возможности быть уверенным в том, какую передачу вы выбрали. Втройне ситуацию отягчает тот факт, что эту чертову кнопку надо не просто нажать, но еще и сделать это вовремя! Не дай боже сначала начать отклонять ручку и только потом ее нажать — ничего не сработает (или сработает через раз). А, в качестве вишенки на торте, кнопка имеет настолько длинный и невнятный ход, что вы никогда не знаете, достаточно ли сильно ее нажали. Короче, материшься каждый раз, когда тебе нужно развернуться, запарковаться или по другой нужде переключиться на заднюю. Да в истребителе легче катапультироваться, чем тут «найти» реверс )) Помимо прочего это небезопасно — уже пару раз чуть не въехал в соседнюю машину (при параллельной парковке), так как был уверен, что выбрал нужную передачу (а оказывалось, что нет). Вангую, что с таким селектором бампера станут расходниками. Радует одно, — это будут не ваши бампера, а тех, кто оказался рядом. Как говорится, «у бегемота плохое зрение, но с его габаритами это не его проблема» ))
4. Кстати, о зрении. Зеркала Defender — тихий ужас. Определенно нужно иметь талант, чтобы в такие огромные «лопухи» боковых зеркал ни черта не было видно. Слепая зона таких размеров, что в нее легко прячется микроавтобус. Фокусное расстояние зеркал подобрано очень неудачно, при этом сами зеркала плоские, без изогнутой зоны расширенного обзора. Советую дилерам Ленд Ровера в подарок к каждому Дефендеру класть пару наклеиваемых сферических зеркал 🙂 При этом проблема не только с боковыми зеркалами, но и салонным — сзади вас может спрятаться машина, которую вы не увидите вообще ни в какое зеркало. Физически. И тут знатоки воскликнут «а как же то супер-пупер салонное зеркало, которое берет изображение с камеры?». А я отвечу — в него вы тоже не можете увидеть то, что непосредственно за вашей машиной, такая вот особенность из-за его расположения на крыше 🙂 В каком-то из зарубежных ютуб роликов автор предлагал для проверки «есть ли кто сзади тебя на светофоре» включать заднюю парковочную камеру, но в российских реалиях даже этот лайфхак (или, будем откровенны, — костыль?) не сработает, и вот почему:
5. Хваленые камеры кругового обзора бесполезны, они работают только в сферическом стерильном вакууме. Знаете, как будет выглядеть у вас изображение с этих камер? Примерно вот так:
ОПЦИИ
СОЗДАЙТЕ СВОЙ DEFENDER
АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
Выберите свой идеальный Land Rover
КОНФИГУРАТОР
Создайте свой идеальный Defender с помощью конфигуратора
ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
Закажите тест-драйв или консультацию официального дилера
СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
Узнать больше об автомобилях Land Rover
ЦВЕТА КУЗОВА
ПРЕВОСХОДНЫЕ ЦВЕТА
Предлагается палитра из нескольких цветов*, среди которых созданные в память о древних суперконтинентах оттенки Pangea Green и Gondwana Stone. Другие цвета: Fuji White, Hakuba Silver, Eiger Grey, Santorini Black, Tasman Blue и Yulong White.
*Показаны не все варианты.
ВАРИАНТЫ КРЫШИ
Каким будет ваше путешествие? Выберите фиксированную, складную тканевую или сдвижную панорамную крышу.
СКЛАДНАЯ ТКАНЕВАЯ КРЫША
В открытом положении складная тканевая крыша позволяет в полной мере насладиться видом окрестностей. В закрытом положении она защищает от непогоды и дает возможность насладиться уединением.
СДВИЖНАЯ ПАНОРАМНАЯ КРЫША
Панорамная крыша наполняет салон естественным светом, визуально расширяя пространство и позволяя взглянуть на мир по-новому.
КОНТРАСТНАЯ КРЫША
Заявите о себе. Доступны два варианта: классический Fuji White или вариант контрастной крыши цвета Narvik Black.
ВАРИАНТЫ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
ВАРИАНТЫ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
На выбор доступны различные варианты колесных дисков* четырех размеров: 18, 19, 20 и 22 дюйма, включая 18-дюймовые стальные колесные диски с отделкой White для движения на любых поверхностях.
*Показаны не все варианты.
ПАКЕТ ОПЦИЙ ОТДЕЛКИ КУЗОВА BLACK
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ
Выразительная отделка экстерьера Defender. Этот пакет включает надписи на капоте и двери багажного отделения, переднюю решетку радиатора и рифленую панель капота с отделкой Narvik Black.
РАСШИРЕННАЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
Позвольте себе большее. Вы можете полностью адаптировать Defender в соответствии с вашим образом жизни.
АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
Выберите свой идеальный Land Rover
КОНФИГУРАТОР
Создайте свой идеальный Defender с помощью конфигуратора
ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
Закажите тест-драйв или консультацию официального дилера
СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
Узнать больше об автомобилях Land Rover
Дополнительные функции и их доступность могут различаться в зависимости от комплектации автомобиля (модификации и силового агрегата). Для ряда функций требуется установка дополнительных компонентов. Для получения дополнительной информации обратитесь к официальному дилеру или воспользуйтесь онлайн-конфигуратором.
Соблюдайте правила безопасности при использовании установленных в автомобиле систем. Водитель обязан непрерывно сохранять полный контроль над автомобилем.
Некоторые функции требуют использования соответствующей SIM-карты с подходящим тарифом. По истечении изначально рекомендованного официальным дилером срока будет необходимо продлить подписку.
Приведенные характеристики товаров, включая изображения, представлены исключительно для ознакомления и могут отличаться от реальных, представленных на рынке РФ, Республики Казахстан и Белоруссии. Для получения более подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к официальным дилерам.
© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070
Важное примечание по изображениям и комплектациям.
Мы переживаем сложный период. Из-за пандемии COVID мы были вынуждены отменить или отложить создание новых изображений наших актуальных моделей. Кроме того, все большее влияние на спецификации, опции и сроки их внедрения оказывает глобальный дефицит микросхем. Просим вас учесть, что в сложившихся беспрецедентных обстоятельствах обновление многих изображений для 2022 модельного года невозможно. Фактические функции, опции, отделка и цветовые сочетания будут отличаться от представленных на многих изображениях. Мы настоятельно рекомендуем клиентам не полагаться только на маркетинговые спецификации и изображения и уточнять сведения о комплектациях 2022 модельного года у официального дилера.
Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления. Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках. Наличие и стоимость уточняйте у официального дилера.
Ожидается, что функция Smart Settings будет выпущена в составе будущего беспроводного обновления программного обеспечения.
В процессе разработки программного обеспечения, планировании выпусков программного обеспечения, а также в предполагаемых сроках выпуска возможны изменения.
Панорамная крыша
Панорамная крыша с закрытой шторкой.
Управление шторкой и люком, как везде возле зеркала.
Кстати у зеркала есть свой козырек.
При включении зажигания, шторка автоматически убирается открывая панораму.
Люк можно открыть на проветривание.
Или открыть полностью.
Тут люк открыт в максимальном положении.
При отключении зажигания и постановки машины на охрану, шторка автоматически закрывается.
Land Rover Defender 2020, двигатель дизельный 2.0 л., 240 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Land Rover Defender, 2021
Land Rover Defender, 2021
Land Rover Defender, 2021
Land Rover Defender, 2006
Комментарии 5
Панорама не скрипит?
Пока нет:)
Скажу более, ничего не скрепит:)
Ну у меня за 53 тыс.пробега явно скрипит только накладка между рулем и панелью.
И это при том, что я по какому только грейдеру не ездил, особо не жалея. На Деф ваш поглядываю с интересом — на будущее 🙂
Эх, багажник мешает теперь из люка высунуться и контент в путешествиях снимать…
Ну если сильно надо, перекладину можно и снять:) Они все съемные:)
Kunst! Детально изучаем новый Land Rover Defender онлайн
Российских цен ещё нет. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) также пока не опубликовано. Ждём обе версии ― пятидверный Land Rover Defender 110 и трёхдверный Defender 90. Индексы стали условностью: даже у «коротышки» колёсная база почти 102 дюйма (2587 мм).
Предполагалось, что здесь и сейчас вы бы читали рассказ о первом тест-драйве утратившего раму внедорожника Land Rover Defender. По понятным причинам поездка не состоялась, да и ранее планировавшийся срок вывода модели на российский рынок в октябре — под вопросом. Поэтому пока собираемся в виртуальном пространстве с российскими инженерами Ленд Ровера и специалистами по продукту — каждый за своим компьютером. И в такой тёплой компании прямо онлайн разбираемся в устройстве Дефендера c кодом L663. Похоже, это не просто «переодетый» Discovery пятого поколения, как думали многие.
Да, выпускаются они на одном заводе в Словакии ― значит степень унификации велика. Едины многие агрегаты, а в основе — общая платформа. Однако «тележка» Дефендера обладает собственным кодом D7x и на 95% отличается от D7u, на которой построен Discovery. Вся конструкция по-прежнему алюминиевая. Но, сохранив структуру основных силовых элементов, Defender обзавёлся рядом новых усилителей. К таковым, например, относятся выполненные экструзией пороги кузова. Даже панели пола другие, более жёсткие.
Частично изменена компоновка. Ради внедорожных качеств укорочен передний свес, а пакет радиаторов переехал выше и «глубже» в кузов. Задняя ось смещена на 99 мм назад, что сократило и задний свес. В нём больше не умещается запасное колесо, как на Discovery, ― ещё один плюс для проходимости. Запаска висит на багажной двери, открывающейся вправо, в «неправильную» для правостороннего движения сторону. Багажный проём существенно заужен ради жёсткости кузова. И действительно, жёсткость на кручение достигает 29 000 Н•м/град против 23 000 у Disco. Старый рамный Defender L316 был на порядок податливее, дотягивая лишь до 3000 Н•м/град.
На иллюстрациях подвески напоминают узлы Disco. В действительности кованые стальные подрамники, рычаги и сайлент-блоки усилены. Спереди увеличен диаметр нижних шаровых опор. Если вспомнить автомобили Range Rover, получается уже третья вариация на ту же шассийную тему. Но активные стабилизаторы поперечной устойчивости Дефендеру не положены, как и Discovery. Поэтому с пневмоподвеской артикуляция, то есть возможная разность положений колёс «по диагонали», составляет 500 мм против 680 мм у Рейнджей, способных распускать стабилизаторы.
Прочность шасси инженеры иллюстрируют тем фактом, что стандартный внутренний тест на преодоление бордюра высотой 15 см под углом 90 градусов на скорости 60 км/ч новый Defender даже перевыполняет ― препятствие может быть высотой и 20 см! Кузов приподнят на подрамниках на 20 мм, плюс дополнительные 10–13 мм высоты, по идее, дают колёса большего наружного диаметра. На базовой пружинной подвеске (доступна только для трёхдверок) клиренс достигает 225 мм, что, впрочем, меньше, чем у внедорожника Mercedes G-класса с неразрезным задним мостом.
Пневмоподвеска устанавливает базовую высоту кузова над дорогой на уровне 216 мм. В статике её можно снизить на 50 мм ― например, для погрузки. Или поднять на 75 мм в положение Off-Road ― причём делать всё это можно даже с брелка. Застрявший Defender может самостоятельно «возвыситься» ещё на 35 мм, если автоматика поймёт, что ему это нужно. А последние 35 мм может выбрать водитель, зажав на три секунды клавишу подъёма при нажатой педали тормоза. В сумме получается 361 мм. Разница с Discovery копеечная ― у него максимальный клиренс 358 мм.
Трансмиссия с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом» ZF и постоянным полным приводом с половинным распределением тяги по осям тоже в целом унифицирована с Discovery. Совпадает даже передаточное число пониженной ступени ― 2,93. Однако только здесь система Terrain Response дополнена программируемым режимом, наконец позволяющим вручную блокировать центральный и задний дифференциалы посредством многодисковых муфт. Переднему, в отличие от G-класса, блокировка не положена.
Глубина преодолеваемого брода аналогична Disco (внушительные 900 мм), но забор воздуха осуществляется через боковую решётку, а не сквозь капот. Перед «водными процедурами» есть смысл активировать и новый режим Wade системы Terrain Response ― в нём кузов заранее поднимается на «внедорожные» 291 мм, закрываются активные жалюзи радиаторов и заслонка рециркуляции климатической установки, а на дисплее показывается глубина брода по данным встроенных ультразвуковых датчиков. Сапуны узлов трансмиссии традиционно выведены максимально вверх.
Среди официальных опций есть встроенная в передний бампер защищённая от воды лебёдка Warn Zeon Platinum 10S с тяговым усилием 4,5 тонны и радиопультом. Правда, устанавливается она дилерами, а не на конвейере. Но если лебёдка будет вписана производителем в ОТТС, это будет большой плюс в российских реалиях.
Вообще, список внедорожных аксессуаров богат. В нём встроенный компрессор, кованые буксирные проушины на заднюю часть кузова, миллион различных багажных приспособлений и защит. В исходном варианте пятимиллиметровым листом из алюминиевого сплава прикрыт только силовой агрегат, а остальное днище довольствуется композитными щитками.
Новая медиасистема Pivi Pro, как обещано, по «железу» не имеет ничего общего с прежними медиакомплексами Jaguar Land Rover, хотя алгоритмы меню ради лояльных клиентов оставили похожими на прежние. Неужели дебютирующая на Дефендере электронная архитектура EVA-2 наконец снимет многолетнее проклятье с британских медиасистем?
Ещё одна новинка ― браслет для бесконтактного доступа второго поколения, превратившийся из «просто резинки» в часы с элементом питания и экраном. Говорят, зарядки его аккумулятора должно хватать на 5-7 суток. В салоне есть гнёзда стандартов USB-A и USB-C, а также 15-ваттная индукционная зарядка для смартфонов.
Одна из причин перехода на архитектуру EVA-2 ― создание базы для внедрения автопилотных технологий. Поэтому каналы питания и обмена информацией с рулевым управлением с электроусилителем и тормозами продублированы. Сама тормозная система ― с «управлением по проводам» на базе модуля Bosch IPB (Integrated Power Brake), аналогичного применяемому на многих новых моделях BMW, включая X5. Перемещая педаль, водитель лишь командует электронасосу с трёхфазным бесщёточным мотором, какое давление создать в гидросистеме. Побочный эффект ― почти незаметная вибрация педали при срабатывании АБС.
Defender выходит на рынок в интересное время. Появившийся три года назад Discovery пятого поколения «не зашёл». В прошлом финансовом году продажи упали до антирекордных 40 тысяч машин, а в Европе за 2019 год впервые как минимум за 20 лет было продано менее десяти тысяч Disco. Подозреваю, что дело в смелом дизайне, чуждом клиентам-консерваторам, которых у компании много. Поэтому основная задача Дефендера теперь ― подхватить падающее знамя. Справится или нет ― сможем предполагать только после тест-драйва.
Привлекаем Драйв2 к разговору про Land Rover Defender 110
Процесс сертификации не окончен. Объявлены цены на пятидверные версии 110 SE: от 4 512 000 рублей за дизельный D200 (индекс соответствует лошадиным силам) и 5 513 000 за бензиновый P400. Трёхдверный Defender 90 ждём в обозримом будущем, а лебёдка точно будет в ОТТС.
Покатушки на подмосковном полигончике Jaguar Land Rover Experience нельзя назвать полноценным тест-драйвом. Небольшое асфальтовое кольцо гладко, как и сервисные дорожки, — о ездовом комфорте ничего не скажу. А все препятствия на внедорожной части выверены так, чтобы не икнул даже самый маленький Land Rover. Поэтому воздержусь от преждевременных выводов, подожду полноценного теста, желательно сравнительного. Кстати, с чем, по-вашему, сводить лишённый рамы Defender?
Расскажу в видео, что успел понять на асфальте. А раз пользователи Драйва2 тоже посетили это мероприятие, возьму в соавторы драйвовчанина, чьё мнение кажется мне адекватным. Считайте это пробой формата. После грядущего осенью отъезда Никиты Гудкова на отдых в «За рулём» мне придётся либо разорваться, либо обращаться к краудсорсингу. В принципе все ходят на одни и те же тест-драйвы: где-то имеет смысл излагать своими словами, а где-то можно собрать объективную картину из верифицированных личным опытом мнений.
В случае с Дефом большую роль играет его тактильность. Грубоватый салон не производит впечатление дешёвого. Фактуры подобраны с умом. Хотя едва ли интерьер потерял обаяние, если бы тут было меньше демонстративно выставленного крепежа, несущего прежде всего эстетическую нагрузку. Посадка высока, но по-кроссоверному нормальна. Как бы забрался в брутально стилизованный Discovery. Пластиковые спицы руля симпатично зафактурены под небрежно крашенный металл. Мне нравятся поручни в торцах передней панели, большое количество отсеков под мелочи и концепция моющегося пола.
Новый мультимедийный комплекс чуть быстрее просыпается. Говорят, благодаря автономному питанию. Не мгновенно, но с включением обогревов после запуска проблем не возникает. Регулировка температуры кресла требует лишнего нажатия универсального контроллера. Обновлён интерфейс: его упрощали, делали площе, укрупняли виртуальные кнопки — а графической суеты всё равно хватает. Кривая русификация рушит выравнивание по строчкам, влияющее на воспринимаемое качество.
Тем не менее есть ощущение, что вопреки имиджу путешественника Defender будет продаваться без тест-драйва. На дизайне, как нынче говорят. Тем более что стандартный городской маршрут не принесёт сюрпризов клиенту, знакомому с текущей линейкой Ленд Роверов. Хорошая обзорность, лёгкий руль, мягкие реакции, никакого экстрима… Аудиосистема утробно рычит при разгоне, имитируя работу большого мотора. И тормозить проще, чем когда-либо, благодаря новому электромеханическому усилителю и управлению по проводам.
Больше всего от Дефа пострадает асимметричный Discovery, и без того неприкаянный. Что технически (благодаря той же платформе с усилениями), что имиджево (из-за подчёркнутой утилитарности) Defender очень похож на результат вдумчивой работы над ошибками Диско. Конечно, это не так, обе машины создавались параллельно. Похоже, можно было обойтись новым Дефендером. Я слышу от владельцев Discovery четвёртого поколения: вот машина, которую мы ждали. Парадоксально молчит стан приверженцев рамной классики.
Причём брать будут даже не 240-сильный дизель, как тестовый, а базовый 200-сильный. Обе версии выдают в пике 430 Н•м, только у более мощной полка максимального момента примерно вдвое шире. Модификация D240 флегматична на старте, но при ускорениях с городских скоростей не производит впечатление беспомощной. Настолько, что можно слегка и сэкономить. Конечно, идеальным мотором был бы шестицилиндровый турбодизель, но даже за «двухсотый» просят минимум 4,5 млн рублей.
Бензиновая версия P400 с комбинированным наддувом, несмотря на внушительные 550 Н•м и заявленные шесть секунд до сотни, оказалась не шибко выразительной. Новая рядная «шестёрка» линейна и не впечатляет темпераментом. Если и есть в её характере искорка, тяжёлой машине её не раздуть. Шасси не располагает. Динамика есть, и звук уже не нужно бодяжить синтетикой, но не на пять с половиной миллионов этот аттракцион. Вдобавок для внедорожных колёс 400 л.с. — перебор. А покупать Defender будут именно с ними, он так круче смотрится. Да и судя по статистике, бензиновые Лендроверы успехом не пользуются.
Глазами офроудера
В отличие от большинства пишущей братии, я что-то понимаю в офроуде и «устриц ел», потому не буду писать восторженные комментарии рядом с теми же фотографиями с полигона, где новый Дефендер проходит специально заготовленные препятствия. Восторгаться там нечему. Однако не считаю себя ретроградом, для которого любая машина без рамы и мостов — не машина. Новый Деф это, судя по всему, отличный экспедиционник на каждый день. За одним нюансом: если будет надёжным и не будет ломаться. Но насколько прочна новая конструкция, покажет лишь время.
Те, кто пишут, что это несерьёзный автомобиль и на нем нельзя съезжать на серьёзное бездорожье, безусловно, правы. Сам производитель этого не скрывает. Старый Деф — это почти спецтехника, которая в умелых руках проедет почти везде. У нового Дефа концепция совсем другая. Её можно сформулировать так: «Если съехал с асфальта, нажми кнопочку, аккуратно ползи вперёд и ничего не трогай. Машина проедет сама. А если не проедет, то тебе туда и не надо. Сломаешь машину».
Это буквально дословно фраза представителя LR. Он же признаётся, что шноркель на новый Деф есть как опция, но для преодоления водных преград он не нужен. Штатная глубина преодолеваемого брода составляет 900 мм у дизеля. А если брод глубже, то никакой шноркель не поможет, ибо зальёт электронные блоки. Вот так-то, любители поплавать по ветровое стекло в воде.
При этом интересно сравнить концепцию нового Дефа, скажем, с новым Геликом, где по минимуму систем для помощи на бездорожье, зато оставлены три честные блокировки. «Включаем блоки, включаем голову, поехали» — таков лозунг Гелендвагена. Как бы олдскул. Но мы понимаем, что в любом современном внедорожнике столько всякой лишней, с точки зрения тру-офроуда, начинки, что стиль покорения бездорожья — это скорее про маркетинг, а не про возможности автомобиля. И неважно, рама там и мост или несущий кузов с пневмоподвеской.
Сравнивать с Геликом новый Деф нет смысла. Не тот ценовой диапазон. С кем его сравнивать? Как и всякая английская машина, Деф остался вещью в себе. Но я по-прежнему считаю, что в современном пластиковом мире, где рулят экология, маркетологи и компьютеры, новый Дефендер — это вполне хороший вариант для экспедиций без экстремальных условий и жёсткого офроуда. Закинуть удочки, провиант, снаряжение — и махнуть на две недели в Северную Карелию. Можно сразу с завода заказать полезные для экспедиционника вещи: компрессор, душ, рундуки на борта, багажник, лесенку. Ну и лебёдку, конечно. Купил и поехал, ничего не надо строить или дорабатывать.