код профессиональной деятельности специалист по связям с общественностью
Код ОКЗ: 2432
Специалисты по связям с общественностью
Специалисты по связям с общественностью
Специалисты по связям с общественностью планируют, разрабатывают, претворяют в жизнь и оценивают информационные и коммуникационные стратегии, способствующие пониманию и благоприятному отношению к коммерческим и другим организациям, их товарам и услугам, а также к их роли в обществе.
В их обязанности входит:
— планирование и организация презентационных кампаний и коммуникационных стратегий;
— консультирование руководителей о последствиях для общественности их политики, программ и методов, а также подготовка и контроль выпусков новостей и пресс-релизов;
— проведение и назначение опросов общественного мнения, анализ их результатов и планирование мероприятий по связям с общественностью и презентационных кампаний;
— организация специальных мероприятий, семинаров, развлечений, соревнований и приемов для повышения престижа и формирования благоприятного имиджа организации;
— представление интересов организаций и согласование интервью в средствах массовой информации;
— посещение деловых и других приемов с целью популяризации организации;
— заказ и получение фотографий и другого иллюстративного материала;
— выбор, оценка и обзор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Агент по связям с общественностью
Составитель текстов по связям с общественностью
Код ОКЗ: 243
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью планируют, разрабатывают, координируют и претворяют в жизнь программы распространения информации для популяризации организаций, товаров и услуг; а также представляют компании в ходе продаж различных технических, промышленных, медицинских, фармацевтических и информационных товаров и услуг.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: назначение и проведение маркетинговых исследований, анализ их результатов и планирование рекламной, маркетинговой деятельности и деятельности по связям с общественностью; содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ; планирование и организацию рекламных кампаний; оценку и выбор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа; получение и обновление сведений о товарах и услугах работодателей и конкурентов, а также о рыночной конъюнктуре; оценку потребностей клиентов, а также объяснение и демонстрацию товаров и услуг для них; посещение постоянных и перспективных клиентов для выяснения маркетинговых возможностей и принятия мер по результатам таких посещений; назначение и обсуждение цен и условий кредитования, а также заключение контрактов.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
2431 Специалисты по рекламе и маркетингу
2432 Специалисты по связям с общественностью
2433 Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)
2434 Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)