код по окуд для снилс где взять
Классификатор ОКУД
ОКУД — Общероссийский классификатор управленческой документации.
Код ОКУД | Наименование | КЧ | Индекс | Периодичность |
---|---|---|---|---|
0200000 | Унифицированная система организационно-распорядительной документации | 2 | ||
0300000 | Унифицированная система первичной учетной документации | 1 | ||
0400000 | Унифицированная система документации, устанавливаемой Банком России | 8 | ||
0500000 | Унифицированная система бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации | 9 | ||
0600000 | Унифицированная система отчетно-статистической документации | 1 | ||
0700000 | Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий | 0 | ||
0800000 | Унифицированная система документации по труду | 5 | ||
0900000 | Унифицированная система документации пенсионного фонда российской федерации | 7 | ||
1000000 | Унифицированная система внешнеторговой документации | 1 |
В Российской Федерации применяется единая система кодирования и классификации информационных массивов. Она состоит из отдельных классификаторов, охватывающих различные области предоставляемой в органы статистики информации. Известны общероссийские классификаторы, например, ОКОФ (основные фонды), ОКУН (услуги населению), ОКЕИ (единицы измерения) и ряд других. Частью этой системы является ОКУД – классификатор управленческой документации, применяемый, как и другие, в общероссийском масштабе.
Для справки | |
---|---|
Аббревиатура | ОКУД |
Обозначение | ОК 011-93 |
Введение | 01.07.1994 (Постановление Госстандарта России № 299 от 30.12.1993) |
Изменение | 01.08.2019, № 112 (Приказ Росстандарта от 17.07.2019 N 399-ст) |
По-английски | Russian Classification of Management Documentation |
ОКУД: назначение и история изменений
ОКУД (или ОК 011-93) утвержден 30/12/93 г. Госстандартом, постановлением №299, начал действовать с 01/07/94 г. Классификатор неоднократно уточнялся и дополнялся. В настоящее время действует редакция документа от 12/12/18 г.
Госстандарт подготовил еще одно изменение (108) от 27/12/18 г. Оно вступает в силу с 01/03/19 г. Текст изменений официально публикуется в информационном указателе «Нацстандарты». Кроме очевидной цели – уменьшения количества применяемых бланков, классификатор необходим для решения определенных проблем учета и обработки информации, таких как:
На заметку! Ранее в России применялся общесоюзный КУД под номером 1 89 012.
Классифицируются документы общероссийские, применяемые в межотраслевом, межведомственном документообороте и разрабатываемые в министерствах (ведомствах).
Структура ОКУД
Классификатор представляет собой перечень наименований и кодов форм документации, сгруппированных по блокам-системам: организационно-распорядительной, первичной учетной, устанавливаемой Банком РФ и прочей документации.
Каждый такой блок сам объединяет схожие группы документов, например, организационно-распорядительный состоит из сгруппированных форм по созданию, ликвидации, реорганизации. В каждой такой группе собраны документы одного вида.
Исходя из сказанного, можно определить структуру кода:
Пример: код по ОКУД 02 11 111 7, «Положение об организации». Класс 02 — «организационно-распорядительные», подкласс 11 – «по созданию организации», 111 — «регистрационный порядковый номер положения об организации». Расшифровав код, можно получить полную информацию о бланке и его назначении. Цифра, контролирующая правильность введения кода, — 7.
Для некоторых групп документов код может несколько видоизменяться в связи со сложившейся практикой кодировки. Например, класс 03 содержит еще одно звено кода. Особо выделяются группы документов по учету сельхозпродукции, сырьевых сельскохозяйственных запасов, по отраслям.
Классы 60-79 в документе не приводятся. Они закреплены за российскими Вооруженными Силами.
На базе действующего ОКУД федеральные исполнительные властные структуры могут создавать собственные формы для подконтрольных организаций, согласовывая их создание с Комитетом по статистике (пост. Пр-ва №835 от 8/07/97 г.). Они используют класс 03. Если создаются отраслевые либо ведомственные классификаторы и возникнет необходимость создания новых классов, используются зарезервированные создателем коды от 80 до 99.
Документы организации и ОКУД
При разработке внутриорганизационной документации, не относящейся к унифицированной (или утверждении к применению унифицированной), нередко возникает вопрос об ОКУД. Обязательно ли при утверждении отдельных документов или альбома унифицированных форм в организации применять ОКУД или действовать по правилам его формирования при разработке собственных форм? Относится ли этот реквизит к обязательным?
ФЗ-402 от 6/12/11 г., ст. 9, определяет обязательные реквизиты документа:
Код ОКУД, как обязательный, в ФЗ не поименован, из чего следует, что отсутствие ОКУД не лишает документ законной силы. Ведомственные документы подтверждают эту позицию (например, документ Минфина №ПЗ-10/2012 от 4/12/12 г., письмо Роструда №ПГ/1487-6-1 от 14/02/13 г.).
В то же время если в организации повсеместно используется ОКУД унифицированных форм, то нарушением это не является. При скачивании формы из сети или использовании типографской ОКУД может отсутствовать по причине, указанной выше: он является необязательным реквизитом либо форма не является унифицированной.
Чтобы точно определить ОКУД документа, следует обратиться с запросом в статистический орган. Ожидание ответа может занять некоторое время. Ускорить получение сведений можно, зайдя на официальный сайт Госкомстата и найдя информацию самостоятельно. Официальный запрос имеет смысл в случае, если эту информацию необходимо затем предоставлять в официальные инстанции, например, в суд.
Как узнать ОКУД
kak_uznat_okud.jpg
Похожие публикации
Организации применяют в управленческой и отчетной документации в большинстве своем стандартизированные документы. Эти бланки содержат информационное поле «Код ОКУД», которое есть практически во всех унифицированных (типовых) формах, и в обязательном порядке должно быть заполнено при формировании документа или отчета.
В чем заключается назначение этого кода и для чего он необходим, как узнать ОКУД организации по ИНН и возможно ли это, расскажем в нашем обзоре.
ОКУД: что нужно знать о классификаторе
ОКУД ОК 011-93 – Общероссийский классификатор управленческой документации, разработанный в 1993 г. и введенный в обращение на территории РФ Постановлением Госстандарта от 30.12.1993 № 299 (последняя редакция 11.09.2018). Данный вариант классификатора стал оптимизированным аналогом действовавшего до июля 1994 г. ОКУД 1 89 012.
Классификатор идентифицируется как часть обобщающей системы ЕСКК (Единая система классификации и кодирования РФ) и содержит утвержденные к применению на территории России унифицированные бланки и формы документов.
Форма документа по ОКУД – это унифицированная форма, которой по регламенту классификатора (в соответствии с госстандартами) присвоен оригинальный код. Как выделенная часть обобщающей системы, классификатор решает ряд организационных задач, в числе которых:
регистрация стандартизированных форм и бланков документов, используемых в официальном документообороте;
систематизация и учет зарегистрированных унифицированных бланков и форм;
контроль за содержанием и структурой регистрируемых форм и бланков, допускаемых к обращению.
Введение в действие классификатора ОКУД явилось крайне необходимой мерой оптимизации, и позволило:
значительно сократить количество применяемых в документообороте форм и бланков и исключить из обращения формы, не прошедшие стандартизацию;
исключить дублирование информационных составляющих в формах различного назначения, применяемых в документообороте;
создать и оптимизировать документооборот между госаппаратом, госслужбами и хозяйствующими субъектами;
организовать оптимальную систему контроля по использованию унифицированных бланков и форм.
Как узнать ОКУД организации по ИНН
Как правило, коды ОКУД с учетом вида деятельности по умолчанию прописаны в бланке (форме) документа, если таковая выполнена по унифицированному стандарту. Однако нередко возникают ситуации, когда стандартизированной формы под руками нет, а необходимо узнать код ОКУД. Можно ли код ОКУД узнать по ИНН?
Поскольку коды ОКУД являются определяющим статистическим элементом документа, и в системе ЕСКК не взаимосвязаны с основными регистрационными данными конкретного субъекта хозяйствования, узнать ОКУД по ИНН компании или ИП нельзя.
Посредством стандартных процедур выяснить необходимую информацию о коде ОКУД по ИНН (узнать онлайн или иным способом) через общедоступные сервисы не представляется возможным. ОКУД не присваивается организациям – это код для форм документов.
ОКУД ИП по ИНН узнать нельзя по той же причине – предпринимателям (как и организациям) ОКУД не присваивается.
Как выяснить код формы по ОКУД. Как узнать по ИНН другие коды
Не имеет смысла обращаться в органы статистики в поисках кода документа: в унифицированных бланках всегда указывается их восьмизначный код – таким образом и можно узнать ОКУД.
По ИНН бесплатно Росстат предоставляет информацию по всем остальным статистическим кодам, присвоенным субъекту, а не бланку (ОКПО, ОКАТО, ОКОГУ, ОКВЭД и др.). Письменный запрос отправляется в орган госстатистики по месту нахождения организации (месту жительства ИП).
Подробнее о том, как узнать присвоенные коды Росстата мы рассказывали в нашей статье.
При обстоятельствах, когда нет возможности самостоятельно подать запрос в отдел статистики по месту фактической регистрации объекта, можно прибегнуть к помощи третьих лиц – организаций, специализирующихся на оказании услуг подобного рода, делегировав посреднику определенные полномочия.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Как получить СНИЛС
И зачем он нужен
В России действует система обязательного пенсионного страхования — ОПС. Ее смысл в том, чтобы человек мог получать пенсию по возрасту, инвалидности или потере кормильца.
Чтобы рассчитывать на пенсию, каждый, кто живет и работает в РФ, должен иметь специальный страховой номер и лицевой счет в системе ОПС.
Зеленые карточки больше не выдают
С 1 апреля 2019 года изменились правила выдачи СНИЛС: получать и хранить зеленую карточку больше не нужно. Восстанавливать, если потеряли, тоже.
Сами лицевые счета никуда не делись, но пользоваться ими и получать, если номера еще нет, стало гораздо проще: например, номер могут присвоить в пенсионном фонде автоматически, если вы пришли в МФЦ оформлять пособие.
В 2020 году новорожденным начали присваивать СНИЛС автоматически по сведениям реестра ЗАГС. То есть сейчас новорожденным специально получать СНИЛС не нужно.
Если вы заполняете форму, чтобы получить пособие на ребенка, укажите его имя и дату рождения — СНИЛС подтянется в заявление автоматически, если он уже присвоен ребенку. Но если ребенок родился до 2020 года и родители еще не оформили ему СНИЛС, придется оформлять его лично.
Если у ребенка был СНИЛС, но потерялся, получать дубликат не придется — номер тоже найдется по базе.
Но если СНИЛСа вообще никогда не было и по базе он не находится, номер нужно получить лично — в отделении ПФР или МФЦ.
Если СНИЛС точно есть, но при заполнении заявления на пособия он не находится, добавьте данные ребенка в личный кабинет на госуслугах — это может помочь.
Что такое СНИЛС
СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования. Мы привыкли называть СНИЛС зеленую пластиковую карточку, на которой указан тот самый номер. Но в 2019 году произошли изменения.
По СНИЛС пенсионный фонд ведет учет застрахованных лиц и отслеживает их страховые взносы. Из этих взносов формируется бюджет, из которого вам выплачивают пенсию по достижении пенсионного возраста, инвалидности или при потере кормильца.
Зачем нужен СНИЛС
Номер лицевого счета — своего рода идентификатор личности. Он содержит всю важную информацию о человеке: ФИО, дату и место рождения, серию и номер паспорта, гражданство и ИНН. Такой номер нужен, чтобы отслеживать пенсионные накопления, управлять получением государственных услуг онлайн и оформлять некоторые документы и льготы.
Получать пенсию. Она формируется из страховых отчислений в ПФР, которые работодатель делает за вас. Если вы официально не работаете, страховые взносы за вас никто не платит и пенсия не копится. ИП платит страховые взносы сам за себя.
Получать социальные выплаты и помощь от государства. У правительства есть единая информационная система соцобеспечения, через которую помогают нуждающимся гражданам. И здесь обязательно нужен СНИЛС. Например, документ нужен, чтобы у школьников были льготные питание и проезд, детям до трех лет выдавали бесплатные лекарства по рецепту врача или родители получали материнский капитал за второго рожденного ребенка.
Оформлять документы. Например, страховой номер индивидуального лицевого счета нужен для оформления или замены полиса обязательного медицинского страхования вне зависимости от возраста ребенка или взрослого.
Какой срок действия у СНИЛС и когда нужно его менять
СНИЛС действует всю жизнь. Страховой номер присваивается человеку раз и навсегда. Если человек изменил ФИО, пол, дату или место рождения, ему нужно сообщить об изменениях через отделение ПФР или личный кабинет. Изменения внесут, но номер при этом не изменится.
Как получить СНИЛС
Получать документ нужно всем гражданам РФ и иностранцам, которые работают по трудовому договору и живут в России временно или постоянно.
Какой набор документов нужен для получения СНИЛС
Где получить СНИЛС
Раньше говорили об оформлении страхового свидетельства со СНИЛС. Теперь речь идет о регистрации в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ и, соответственно, получении СНИЛС. Зарегистрироваться можно через работодателя, в пенсионном фонде или МФЦ.
На работе. Если устраиваетесь впервые, работодатель предложит заполнить специальную анкету и самостоятельно передаст ее в пенсионный фонд для регистрации в системе персонализированного учета. Вариант работает при условии, что вы устраиваетесь на работу официально или заключаете с работодателем договор гражданско-правового характера.
В пенсионном фонде. Зарегистрироваться в системе ОПС можно в любом отделении пенсионного фонда — по месту регистрации, жительства или пребывания.
В МФЦ. Можно идти в ближайший. Получить уведомление о регистрации можно там же или в отделении ПФР.
Сколько времени делают СНИЛС
Если человек обращается напрямую в пенсионный фонд, то его зарегистрируют в системе индивидуального учета и выдадут уведомление о регистрации в тот же день на приеме.
При получении свидетельства через МФЦ документ будет готов сразу. Если человек получает СНИЛС для ребенка, сотрудники МФЦ могут по свидетельству о рождении узнать номер, поскольку у них есть доступ к базам пенсионного фонда.
Как получить СНИЛС на ребенка
Заниматься регистрацией ребенка в системе ОПС и получением СНИЛС может родитель или законный представитель: усыновитель, опекун или попечитель. Присутствие ребенка до 14 лет при этом необязательно.
Зачем ребенку СНИЛС
Для страховых отчислений. Если ребенок начинает работать, на него распространяется закон об обязательном пенсионном страховании, как и на взрослых.
По закону трудовой договор можно заключить с ребенком 16 лет и старше. С 14 лет тоже можно работать, но с письменного согласия родителей. До 14 лет договор может подписать родитель, но отчисления идут на лицевой счет ребенка.
Зарегистрироваться в системе ОПС и получить СНИЛС можно у работодателя, если такой договор заключается впервые.
Для выплаты пенсии при наступлении страхового случая. По закону система ОПС не страхует детей от наступления пенсионного возраста, потери кормильца и инвалидности. Но вы можете оформить СНИЛС на ребенка, чтобы он получил от государства пенсию, если наступит страховой случай.
Какие документы нужны для получения свидетельства ребенку
Чтобы родителям оформить СНИЛС на ребенка, нужно взять:
Законному представителю для заполнения анкеты еще понадобится документ, подтверждающий установление усыновления, опеки или попечительства.
Где получить СНИЛС на ребенка
Регистрация ребенка в системе ОПС и получение уведомления на ребенка через портал госуслуг невозможны.
Как получить СНИЛС иностранному гражданину
Иностранцы тоже должны быть зарегистрированы в системе ОПС, чтобы получать пенсию на территории России. Для этого необходимо выполнить два условия:
Врачам, преподавателям, юристам, научным работникам и другим высококвалифицированным иностранным специалистам оформлять СНИЛС для страховых взносов не нужно. Но по закону у всех иностранных граждан должен быть полис ОМС, который не дадут без СНИЛС.
Иностранцы не смогут получить документ, если они работают не по трудовому договору или живут в РФ нелегально.
Что такое форма по ОКУД и ее примеры
В любой стандартной документации содержатся коды ОКУД. Они используются для классификации определённых действий, дополнительно упорядочивая документооборот на предприятии. Они вписываются по умолчанию в некоторые документы. Например, когда оформляется приказ на отпуск или же готовятся документы на увольнение.
Что это такое?
Под этой аббревиатурой скрывается расшифровка – общероссийского классификатора управленческой документации. В 1993 году было принято решение придать всем используемым документам должный вид, чтобы их можно было систематизировать. Речь идёт о тех бумагах, с помощью которых происходит управление структурой. Каждый приказ или заявление получили код, являющийся уникальным.
Классификатор несколько раз подвергался изменениям. Сначала в 2017 году (июнь), а затем в 2018 году.
Эти коды нужны для организационной работы предприятий, не имеет значения, в какой форме собственности они находятся.
Основное назначение классификатора:
Разработкой кодов занимаются специальные отделы, которые отвечают за унифицированность в системе документации. А окончательные редакции утверждаются в Министерствах.
Что обозначают цифры в коде ОКУД
Каждый процесс документооборота сопровождается стандартной формой. Она имеет код, состоящий из 8 цифр. Первые 7 цифр отвечают за классы и подклассы, а 8 цифра является проверочным числом.
Как узнать код формы по ОКУД
Для того чтобы правильно пользоваться кодами в своей работе, нужно знать все их обозначения. И в этом поможет орган статистики. Когда начинается предпринимательская деятельность любой компании или ИП, по умолчанию происходит присвоение кодов. В них входят и коды ОКУД.
Если работник знает ИНН организации, тогда можно воспользоваться следующими способами:
Первые два способа требуют большого количества времени. Если использовать онлайн ресурсы, информацию легко получить гораздо быстрее.
Анкета застрахованного лица для получения СНИЛС (форма АДВ-1) в 2020 году
1. Для чего нужен СНИЛС?
Для работы и пенсии. Когда человек устраивается на работу, его СНИЛС нужен работодателю, чтобы делать отчисления в фонд будущей пенсии своего сотрудника.
Для получения государственных льгот. СНИЛС применяется для формирования регистров граждан, имеющих право на государственные социальные услуги и льготы. Например, такие как получение бесплатных лекарств, в том числе для детей.
Для сокращения количества документов при получении различных услуг. СНИЛС служит идентификатором сведений о гражданине в системе межведомственного взаимодействия. Таким образом, граждане тратят меньше времени на получение справок и документов, которые необходимо представить в различные ведомства. К примеру, при получении сертификата на материнский (семейный) капитал.
2. Как получить СНИЛС взрослым?
При устройстве на работу. При заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера работодатель в течение двух недель отправляет данные сотрудника и заполненную анкету (форма АДВ-1) (Утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 2п) в территориальный орган Пенсионного фонда России. Страховое свидетельство со СНИЛС оформляется в течение трех недель, передается сначала работодателю, который выдает его сотруднику.
3. Как получить СНИЛС детям?
Для получения страхового свидетельства со СНИЛС для ребенка до 14 лет мама или папа с собственным паспортом и свидетельством о рождении могут обратиться в Пенсионный фонд России по месту жительства или фактического проживания. В ПФР нужно заполнить анкету (форма АДВ-1), и не позднее чем через две недели Вы получите для своего ребенка страховое свидетельство со СНИЛС. Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.
4. Что делать если Вы потеряли СНИЛС?
Если Вы работаете, обратитесь в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата. Если Вы относитесь к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), обратитесь в Пенсионный фонд России по месту своей регистрации в качестве страхователя с заявлением о выдаче дубликата (форм АДВ-3). Неработающие граждане должны подать заявление в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания. В течение месяца со дня обращения гражданина или работодателя будет выдан дубликат страхового свидетельства.
5. Замена СНИЛС при смене фамилии.
Личные данные, указанные на зеленой карточке должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии необходимо поменять страховое свидетельство на новое. Для этого в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания подается (через работодателя или лично) заявление об обмене страхового свидетельства (форма АДВ-2). Прежнее страховое свидетельство прикладывается к заявлению. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается страховое свидетельство с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.
6. Бланки анкет (форма АДВ-1, 2, 3) для получения СНИЛС.
РЕКОМЕНДУЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ!