код дохода 150 в бюджетном учреждении в 2021 году
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
эксперт по учету в организациях бюджетной сферы, координатор образовательных программ в бюджетной сфере в Контур.Школе
Новые КОСГУ и КБК с 2021 года, дополнительные выплаты работникам соцучреждений из-за COVID-19, а также изменения в правилах кассовых операций
1. Изменения в Порядок № 209н и новые КОСГУ с 2021 года
Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н
Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2021 года.
Какие правила применять в учете текущего года
Новые КОСГУ и правила с 2021 года
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
2. Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов
Приказ Минфина России от 12.10.2020 № 236н
Ведомство скорректировало Приказ от 08.06.2020 № 99н с перечнем кодов бюджетной классификации. Основные правки связаны с тем, что с 2021 года появляется новое муниципальное образование — муниципальный округ и соответствующий ему бюджет.
В приказ добавили новые коды для доходов от собственности и налоговых поступлений, например:
Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».
3. Минфин опубликовал новую таблицу соответствия раздела (подраздела) и КВР на 2021 год
Информация Минфина России от 09.11.2020 (б/н)
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
4. ФСС будет доплачивать работникам соцучреждений, которые оказывают услуги гражданам с COVID-19
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1859
Для работников стационарных учреждений соцобслуживания, а также отделений, которые созданы не в стационарных организациях социального обслуживания, утвердили новые дополнительные выплаты.
Финансирование положено с 16 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года за одну нормативную смену в 14 календарных дней.
Суммы варьируются по категориям работникам и зависят от того, выявлена или нет в учреждении социального обслуживания новая коронавирусная инфекция:
Категория сотрудников | Выявлен COVID-19 | Не выявлен COVID-19 |
---|---|---|
Врачи | 60 000 руб. | 40 000 руб. |
Средний медицинский персонал (фельдшеры, медицинские дезинфекторы, лаборанты, медсестры по массажу, медсестры процедурной, медсестры по физиотерапии, старшие медсестры, инструкторы и инструкторы-методисты по лечебной физкультуре) | 35 000 руб. | 25 000 руб. |
35 000 руб. | 25 000 руб. | |
Младший медицинский персонал (сестры-хозяйки, санитары, а также сиделки, помощники по уходу) | 20 000 руб. | 15 000 руб. |
Технический персонал и персонал, занятый на иных должностях | 15 000 руб. | 10 000 руб. |
Учреждение-работодатель должно направить в территориальный орган ФСС реестр работников, которые имеют право на выплату, не позже трех рабочих дней после нормативных смен.
5. Новые правила кассовых операций и расчетов с подотчетниками для бюджетной сферы
Указание ЦБ РФ от 05.10.2020 № 5587-У
Центробанк внес изменения в Указания от 11.03.2014 № 3210-У, которые регулируют порядок кассовых операций для организаций и ИП. Новые правила касаются и учреждений госсектора. Ниже — обзор основных нововведений для бюджетников.
Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году
Рассмотрим, какие изменения в кодах бюджетной классификации, в применении КОСГУ, КВР и КВД, а также в бюджетном плане счетов произошли с 1 января 2021 г.
Новые КБК
С 01.01.2021 года введен в действие ряд новых кодов бюджетной классификации. Не забудьте указать в платежках новые КБК по налогам, сборам и страховым сборам, утвержденные приказами Минфина России от 08.06.2020 № 99н и от 29.11.2019 № 207н.
Утвержден новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 — налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть это КБК для 15% НДФЛ, введенного для исчисления с доходов, превышающих 5 млн руб. согласно Федеральному закону от 23.11.2020 года № 372-ФЗ.
Земельный налог
Введен КБК для уплаты земельного налога организациями, имеющими земельные участки, расположенные в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110.
Утвержден КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН (патентная система налогообложения), зачисляемого в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.
Введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
Что еще важного
КБК по основным налогам и взносам остались прежними. Если вы допустили ошибку в КБК при перечислении, не переживайте — ничего страшного в этом нет. Вам необходимо будет уточнить свой платеж.
В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2020 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Исключение составляют только поправки в Приложении 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов», которые применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)«.
Произошло дополнение новыми направлениями расходов за счет резервного фонда Правительства РФ.
Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.
Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ — появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 — часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 «Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.
Таблица 1. Важные изменения в порядке применения КВР и КВД
Вид поступлений, выбытий
Было в 2020 году
Стало в 2021 году
Начисление налога на прибыль
Вопрос прямо НЕ урегулирован. Допускалось применение АнКВД 180, поскольку в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189″. Иные доходы» КОСГУ
Прямая норма об отнесении на АнКВД 180
и уплаты, и начисления налога на прибыль
Гранты в форме субсидий от сектора госуправления
Вопрос прямо НЕ урегулирован. Однако и целевые субсидии, и гранты отражаются по АнКВД 150
Прямая норма об отнесении грантов в форме субсидий на АнКВД 150
Расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации государственных информационных систем
Расходы на оплату потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения
Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2021 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов — 247 «Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2020 году относились на КВР 244.
Следует отметить, что на КВР 247 относятся не все коммунальные расходы, КВР 247 применяется только для тех расходов, которые перечислены в его назначении.
В 2021 г. отражение коммунальных расходов будет распределяться как в таблице 2.
Таблица 2.Распределение расходов на коммунальные услуги в 2021 г.
Закупка угля, мазута, торфа для печного отопления
Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2021 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.
Изменения в Едином плане счетов бухгалтерского учета
Ряд счетов претерпел изменение в наименовании, а также появился ряд новых счетов — см. таблицу 3.
Таблица 3. Новые счета в 2021 году
Наименование счета
Комментарий
Было
Стало
104.90 «Амортизация имущества в концессии»
104.90 «Амортизация имущества учреждения в концессии»
Скорректировано название счета
105.01 «Медикаменты и перевязочные средства
105.01 «Лекарственные препараты и медицинские материалы»
Такая формулировка приближена к описанию подстатьи 341 КОСГУ и в большей мере соответствует назначению данного счета
205.38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»
В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры».
А также по долгосрочным договорам строительного подряда необходимо уточнить показатели по забалансовому счету 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»
106.50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны»
Появилась самостоятельная группа счетов для учета вложений в нефинансовые активы, составляющие казну. Новые счета для учета вложений в имущество казны предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году. Но, в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года.
Дату начала применения счетов следует согласовать с финорганом.
В отношении счета 106.50 финансовым ведомством высказана следующая позиция. Данный счет применяется начиная с 2021 года при формировании вложений в имущество казны:
106.51 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»
106.52 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны»
106.53 «Вложения в ценности государственных фондов России»
106.54 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны»
106.55 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны»
106.56 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны»
106.91 «Вложения в основные средства концедента»
106.91 «Вложения в недвижимое имущество концедента»
Внесены изменения в аналитические коды вида синтетического счета объекта учета.
Следует обратить внимание на то, что новые счета для учета вложений в имущество концедента предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз.1 п.2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году.
Но в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года. Дату начала применения счетов следует согласовать с финорганом.
В настоящее время отражение показателей обособленно по таким счетам не предусмотрено порядком формирования Сведений (ф. 0503168, ф. 0503768)
106.92 «Вложения в движимое имущество концедента»
106.93 «Вложения в непроизведенные активы в концессии»
106.9I «Вложения в нематериальные активы концедента»
106.95 «Вложения в непроизведенные активы концедента»
205.45 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия»
205.45 «Расчеты по прочим доходам от сумм принудительного изъятия»
Скорректировано название счета
206.41 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»
206.41 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям»
Скорректировано название счета
206.52 «Расчеты по авансовым перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных (перечислениям) по обязательным видам страхования»
206.52 «Расчеты по авансовым перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»
Скорректировано название счета
206.81 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»
206.81 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям»
Скорректировано название счета
207.40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»
Добавление счетов в соответствии с корректировками кода группы синтетического учета и аналитического кода вида синтетического счета
207.04 «Расчеты по займам (ссудам)»
207.04 «Расчеты по иным долговым требованиям (займам (ссудам)»
208.50 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам»
Добавлена возможность осуществлять безвозмездные перечисления в адрес бюджетов международных организаций и правительствам иностранных государств через подотчетных лиц
208.52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»
208.53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»
302.41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным материальных запасов»
Скорректировано название счета
302.41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»
302.41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям»
302.51 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
Такие счета использовались и ранее, несмотря на их отсутствие в ЕПСБУ (см., например, письмо Минфина России от 15.01.2020 № 02-06-07/1666 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению межбюджетных трансфертов»)
302.52 «Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»
302.81 «Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям
302.81 «Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям»
Скорректировано название счета
401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»
Счет 401 40 «Доходы будущих периодов» дополнен аналитическими кодами вида синтетического счета объекта учета.
Теперь доходы будущих периодов следует отражать на аналитических счетах обособленно исходя из года их признания в доходах текущего или последующих годов.
Но, применение указанных счетов аналитического учета осуществляется в соответствии с положениями учетной политики с учетом требований субъекта консолидированной отчетности.
401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года»
33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО
Появление этого забалансового счета связано с планируемым вступлением в силу с 2021 года Стандарта «Финансовые инструменты» — сделки РЕПО относятся к группе финансовых активов «Финансовые долговые требования». Аналитический счет формируется по соответствующим кодам КОСГУ в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров РЕПО.
Обратите внимание, что несмотря введение счета в Единый план счетов в 2020 году отражение хозяйственных операций на счете согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н следует осуществлять только с 2021 года.
38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»
Согласно действующему с 2020 года Стандарту «Концессионные соглашения» передающая сторона (концедент) обязана учитывать за балансом предусмотренную концессионным соглашением сумму инвестиций, т.е. предельный размер расходов на создание и/или реконструкцию объекта концессионного соглашения — для этого предназначен данный счет 38. А так же, на забалансовом счете, предназначенном для учета увеличения стоимости имущества концедента, следует отразить фактическую сумму инвестиций концессионера (получателя объекта концессии) на создание и/или реконструкцию объекта концессионного соглашения — для этих целей введен счет 39.
39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»
45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»
Согласно п. 9 Стандарта «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода на забалансовом счете 45 отражается результат долгосрочного договора:
Откройте доступ к закрытой части «Клерка» с подпиской «Премиум». Получите сотни вебинаров и онлайн-курсов, безлимитные консультации и другой закрытый контент для бухгалтеров.
Успейте подписаться со скидкой 20% до 15.10.2021. Подробнее про «Премиум» тут.
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2021 год.
Скачать приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2021 год |
Скачать приказ Минфина РФ № 85н от 06.06.2019 (КБК и КВР) в редакции от 28.09.2020 |
Что такое КОСГУ
В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.
Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2021 в одной таблице (по группам):
Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора
Расходы, группа включает в себя все категории затрат учреждения
Поступление нефинансовых активов
Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА)
Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения)
Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов
Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств
Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств
Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.
Применение КОСГУ на практике
После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:
Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.
КОСГУ в закупочной деятельности
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.
Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Работаем с КВР правильно
Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.
Порядок использования КВР для бюджетных учреждений на 2021 год обновлен. Бюджетники работают по приказу Минфина № 85н от 06.06.2019 (ред. от 28.09.2020).
Классификатор КВР имеет группировку:
Как применять новый код 247
Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.
В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.
При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.
Порядок определения КВР и КОСГУ
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий
Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».
Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.
КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.
Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.
Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка № 209н, раздел III Порядка № 85н).
Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.
Как правильно определить кодификатор:
Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и используется как самостоятельный объект
Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не используется как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ
Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244.
Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).
На подстатье 310 отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).
Полная расшифровка КОСГУ 310 в 2020 году для бюджетных учреждений — «Увеличение стоимости основных средств».
Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).
Статья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов».
Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой
210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости материальных запасов
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Прочие работы, услуги
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов
Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме
Прочие работы, услуги
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Увеличение стоимости продуктов питания
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
В части расходов по оплате кормов для животных
Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа
Прочие работы, услуги
Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Прочие работы, услуги
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости мягкого инвентаря
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва
Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Поступление нефинансовых активов
Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов
Оплата работ, услуг
Поступление нефинансовых активов
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения
В части бланков строгой отчетности
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
Иные выплаты текущего характера физическим лицам
Возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества
Иные выплаты текущего характера организациям
В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений
Иные выплаты капитального характера организациям
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости строительных материалов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме
В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда
Оплата работ, услуг
В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению
Социальные компенсации персоналу в натуральной форме
Увеличение стоимости основных средств
Прочая закупка товаров, работ и услуг
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости материальных запасов
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости нематериальных активов
Закупка энергетических ресурсов
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
По кодам статей и подстатей КОСГУ
Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ
За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.
Как избежать наказания: действия бухгалтера
Использованная увязка кодификатора КВР КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством
Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина № 85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку
Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара
Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров
На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок
Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек
Применен КВР, который не соответствует типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное)
Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из приказа Минфина № 85н