какой код указывается в вагонном листе формы гу 38 в графе негабаритность живность

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Главная » ИДП » Приложение 15. Работа с взрывчатыми материалами (версия для печати)

Новое

Популярное

Приложение 15. Работа с взрывчатыми материалами

Приложение № 15
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ, ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ С ВАГОНАМИ, ЗАГРУЖЕННЫМИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ КЛАССА 1 (ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ)

I. Общие положения

1. Для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (далее — ВМ), используется информация, имеющаяся в перевозочных документах.
В перевозочных документах на вагоны с ВМ в графе «Наименование груза» указывается наименование этого груза или его условный номер.
На перевозочные документы на вагоны с ВМ ставят штемпеля, в том числе:
1) при перевозке ВМ с условными номерами 119, 126, 137, 141, 179, 182 — штемпеля красного цвета «Особо опасно, ВМ № …», «Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки». На основании штемпеля «Особо опасно, ВМ № …» устанавливается норма прикрытия согласно графе 2 приложения № 16 к настоящей Инструкции;
2) при перевозке остальных ВМ — штемпеля красного цвета «ВМ», «Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки» при наличии этого требования в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями).
Кроме того, могут ставиться дополнительные штемпеля:
1) «Секция. Не расцеплять»;
2) «Ядовито»;
3) «В сопровождении специалиста»;
4) «Охрана ж.д.» и другие.
Штемпель «ВМ» должен быть дополнен дописанным от руки условным номером перевозимого груза, а штемпель «Прикрытие» дополнен отметкой: «по п. 3.6.6, схема А» или «по п. 3.6.6, схема Б», на основании которой устанавливается норма прикрытия (графы, соответственно, 2 и 3 приложения № 16 к настоящей Инструкции).

2. В вагонном листе формы ГУ-38 в графе «Код прикрытия» для вагонов с ВМ под условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 указывается код 9, для вагонов с остальными ВМ указывается код 3.
При этом для вагонов с ВМ, имеющих код прикрытия 9, в графе «Негабаритность, живность, ДБ, НГ» указывается код 7 (вагоны, не подлежащие роспуску с горки).

3. На всех сортировочных и участковых железнодорожных станциях, железнодорожных станциях погрузки, выгрузки, перегрузки, перестановки вагонов с одной колеи на другую, а также при необходимости и на других железнодорожных станциях, в качестве приложения к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования должна разрабатываться соответствующая местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ, утверждаемая владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Эта инструкция должна соответствовать требованиям, изложенным в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями).
Запрещается передавать сведения о поездах с вагонами с ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких поездов и вагонов.
Использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами с ВМ, допускается только при отсутствии других средств связи.

4. Вагоны с ВМ на железнодорожных станциях вне поездов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться на особых железнодорожных путях, указанных в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на железнодорожные пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти железнодорожные пути, и запираются. Порядок запирания и хранения ключей от этих стрелок указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя) ставятся на том же или смежном железнодорожном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ. Закрепление вагонов, загруженных ВМ, на станционных железнодорожных путях производится порядком и по нормам, указанными в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

5. Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также при подаче (уборке) на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие в соответствии с нормами, предусмотренными приложением № 16 к настоящей Инструкции.
В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.
Порожние вагоны должны быть очищены от остатков грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от остатков груза, крышки люков закрыты. Не допускается использовать в качестве прикрытия специальные цистерны, а также цистерны, специализированные для перевозки опасных грузов. Порожние и груженые платформы (в т.ч. указанные в пункте 10 приложения № 16 к настоящей Инструкции), а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия, кроме первого вагона, непосредственно прицепляемого к вагону с ВМ.

6. Перед подачей вагонов под погрузку ВМ ДСП станции (маневровый диспетчер) или другой работник железнодорожной станции, распоряжающийся маневрами, в порядке, установленном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, обязан по журналу формы ВУ-14 убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки ВМ в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями).

7. В местных инструкциях по обслуживанию подъездных железнодорожных путей, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки таких вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через железнодорожные переезды и охраны маршрутов, а также другие меры, необходимые для обеспечения безопасности в зависимости от местных условий.
Подача, уборка вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути арсеналов, баз и складов производится, как правило, тепловозами или паровозами на жидком топливе.

II. Формирование поездов

9. Между сортировочными и участковыми железнодорожными станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных железнодорожных станций на ближайшие участковые или сортировочные железнодорожные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или с диспетчерскими локомотивами, а между железнодорожными станциями узла и предузловыми железнодорожными станциями — с передаточными и вывозными поездами.
Сборный поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ, должен обслуживаться работником составительской или кондукторской бригады, помощником машиниста, выполняющим обязанности главного кондуктора.
Не допускается постановка вагонов с ВМ в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены более дальние поезда.
ДНЦ, ДСП станции и маневровые диспетчеры при планировании поездной работы обязаны специально рассматривать возможность первоочередного отправления поступающих на железнодорожную станцию вагонов с ВМ меньшим количеством поездов.

10. Для сопровождения вагонов с ВМ ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, не далее чем за 5 вагонов от этих вагонов, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон.
Если группа вагонов, охраняемая ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, расположена в головной части поезда не далее, чем через 5 вагонов от электровоза или тепловоза, при отсутствии вагонов с тормозными площадками, разрешается проезд стрелков военизированной охраны в кабине локомотива поезда с предварительным их инструктажем машинистом о порядке проезда на локомотиве.
В составы поездов, в которых следуют воинские транспорты с ВМ, могут ставиться вагоны с ВМ, не относящиеся к указанным транспортам.
При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядами ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. В тех случаях, когда эти вагоны, согласно настоящей Инструкции, включаются в поезд с прикрытием друг от друга вагонами с неопасными грузами или порожними, не относящимися к данной группе вагонов, такое прикрытие не должно превышать минимальных норм.
Постановка вагонов между вагонами с ВМ и вагонами сопровождения, входящими в состав специальной секции (схемы), не требуется.

11. В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов, принадлежащих данному эшелону, с постановкой между ними прикрытия — не менее одного вагона.
Платформы и полувагоны с танками, самоходными артиллерийскими установками, артиллерийскими тягачами и крытыми бронетранспортерами, снабженными боекомплектами, могут следовать в составе воинского эшелона без прикрытия.

III. Следование поездов с взрывчатыми материалами

12. Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ, при следовании по участкам должны находиться под постоянным контролем ДНЦ, ДСП станций, которые обязаны осуществлять меры, обеспечивающие беспрепятственное и безопасное следование этих поездов.
Владелец инфраструктуры устанавливает порядок пропуска транзитных поездов, в составе которых имеются вагоны с ВМ, в обход крупных железнодорожных узлов, имеющих такие обходы.
О предстоящем отправлении поезда, в составе которого имеются вагоны с ВМ, ДСП станции формирования поезда заблаговременно сообщает ДНЦ.

13. Номер поезда с буквами «ВМ» должен проставляться в журнале движения поездов, на графике исполненного движения, в письменных разрешениях и предупреждениях, выдаваемых машинисту поезда, в натурных листах и других документах, связанных с приемом и отправлением поездов.

14. Об ожидаемом прибытии поезда с ВМ ДСП станции обязан уведомить работников пунктов технического обслуживания, коммерческого осмотра, ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации и других работников, осуществляющих прием поезда и обработку вагонов с ВМ, в соответствии с местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.

15. Не допускается оставление поездов с ВМ без локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях.
В исключительных случаях (при возникновении аварийной ситуации) состав поезда с ВМ может быть временно оставлен на промежуточной железнодорожной станции без локомотива по письменному приказу владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования. При этом руководители и работники соответствующих подразделений владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования обязаны принять все необходимые меры к ускорению отправления по назначению временно оставленного состава с ВМ. При наличии в поезде вагонов с ВМ возможность временного оставления его без локомотива на промежуточной железнодорожной станции в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями).
При нахождении в поезде вагонов с ВМ, охраняемых ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, ДНЦ ставит об этом в известность начальника ближайшего подразделения (караула) ведомственной охраны, на участке которого расположена железнодорожная станция.

16. Устранение технических и коммерческих неисправностей, обнаруженных в пути следования у отдельных вагонов с ВМ, сопровождаемых ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также у вагонов, входящих в состав секций специального железнодорожного подвижного состава (схем), воинских транспортов и эшелонов в зависимости от характера технических и коммерческих неисправностей, условий и объема работы, может производиться как с отцепкой и последующей подачей на отдельные выделенные для этих целей железнодорожные пути, так и без отцепки от состава.
Отцепка на железнодорожных станциях отдельных вагонов с ВМ по техническим и коммерческим неисправностям от групп вагонов, охраняемых ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, допускается только в случаях, если обеспечивается охрана отцепляемых вагонов. В противном случае отцепляется вся охраняемая нарядом военизированной охраны группа вагонов. Начальник железнодорожной станции обязан вызвать дополнительный наряд ведомственной охраны и после его прибытия отправить исправные вагоны отцепленной группы по назначению.
Отцепка вагонов от воинских транспортов, а также от групп вагонов, следующих в сопровождении воинского караула или специалистов грузоотправителя (грузополучателя), запрещается. Устранение неисправностей или перегрузка грузов в исправные вагоны производится в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями). По окончании ремонта или перегрузки груза вагоны должны быть включены в состав задержанного транспорта (группы вагонов) и отправлены по назначению.
При необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав секции специального железнодорожного подвижного состава для перевозки ВМ, а также специально сформированных схем, такие вагоны могут быть отцеплены от секции (схемы) и поданы на ремонтные железнодорожные пути только с согласия и под наблюдением сопровождающего груз специалиста, начальника караула. В этом случае весь состав секции (схемы), в которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается. Отремонтированные вагоны должны быть включены в соответствующее место секции (схемы). Если порожний вагон секции (схемы) из-за технической неисправности не может следовать до железнодорожной станции назначения, по заявке сопровождающих груз специалистов или начальника караула он может быть отцеплен от секции (схемы) и отправлен по новому назначению с соответствующим оформлением перевозочных документов.
Во всех указанных случаях задержанные вагоны воинского транспорта, секции специального железнодорожного подвижного состава (схемы), а также группы вагонов с ВМ в сопровождении ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации, воинского караула или специалистов грузоотправителя (грузополучателя) устанавливаются на железнодорожные пути, предусмотренные в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования для стоянки вагонов с ВМ в соответствии с требованиями пункта 19 настоящего приложения.
Порядок технического обслуживания и коммерческого осмотра поездов и вагонов с ВМ устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

IV. Действия в аварийных ситуациях

17. Работники, связанные с движением поездов, должны знать и четко выполнять правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их железнодорожным транспортом.
В случае опасности, угрожающей поезду с ВМ (горение букс, излом оси, сход железнодорожного подвижного состава, возгорание вагона или груза и другое), локомотивные и кондукторские бригады, лица, осуществляющие охрану и сопровождение грузов, ДСП станций, а также другие работники, связанные с приемом, отправлением, пропуском и обслуживанием поездов, обязаны принять все зависящие от них меры к его остановке и ликвидации опасности.
Следование поезда с вагонами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей, запрещается.

18. В указанных в пункте 17 настоящего приложения случаях, происшедших на перегоне, машинист поезда или главный кондуктор, если он сопровождает поезд, обязаны немедленно сообщить об этом ДНЦ или ДСП ближайшей станции для принятия мер. При этом, в случае аварии (сходе железнодорожного подвижного состава и тому подобное), пожара — сообщить об их обстоятельствах, наличии и расположении в составе поезда вагонов с ВМ и другими опасными грузами, передать номера аварийных карточек (указанных на оборотной стороне дорожной ведомости) или содержание аварийных карточек (в случае, когда они приложены к перевозочным документам). На электрифицированных участках ДНЦ, получив это сообщение, при необходимости должен дать указание энергодиспетчеру о снятии напряжения с контактной сети. Машинист поезда или главный кондуктор обязаны исходя из создавшейся обстановки осуществлять возможные меры по ликвидации аварийной ситуации и ее последствий, руководствуясь командами ДНЦ, требованиями должностной инструкции, аварийных карточек, указаниями специалистов, сопровождающих ВМ и другие опасные грузы.
ДСП станции, получив сообщение машиниста поезда об аварии, должен полностью передать его содержание ДНЦ и действовать в соответствии с его указаниями.

19. При обнаружении в движущемся поезде с ВМ возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава поезд должен быть остановлен. Место остановки поезда выбирается с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях железнодорожного подвижного состава.
После остановки поезда локомотивная бригада совместно с лицами, сопровождающими или охраняющими ВМ, обязаны немедленно произвести отцепку горящих вагонов и отвод их от другого железнодорожного подвижного состава, предварительно закрепив в установленном порядке оставшуюся часть состава и, с учетом особенностей данного груза до прибытия пожарной помощи принять возможные меры к ликвидации пожара в соответствии с требованиями, предусмотренными инструкцией владельца инфраструктуры по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

20. При возникновении аварийной ситуации с ВМ в пределах железнодорожной станции ДСП станции обязан сообщить о случившемся ДНЦ и начальнику железнодорожной станции и установить возможность и условия дальнейшего пропуска поездов, производства маневровой работы и при необходимости принять меры к прекращению движения поездов и маневров.
В случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном ВМ, или в рядом расположенном здании, сооружении, обустройстве вагоны с ВМ должны быть удалены из зоны пожара на безопасное расстояние, но не менее чем на 100 м.

21. Обо всех происшествиях с такими поездами и вагонами ДНЦ обязан сообщить уполномоченному представителю владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования и совместно с ними незамедлительно принять меры к быстрейшей ликвидации последствий аварийных ситуаций.

22. Другие действия по осуществлению мер безопасности и ликвидации последствий аварийных ситуаций с ВМ должны проводиться исходя из создавшейся обстановки согласно правилам безопасности и порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями).

Источник

Приказ МПС России от 19.01.2000 № 2Ц «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

В соответствии со статьями 5 и 31 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемые Правила заполнения перевозочных

документов на железнодорожном транспорте.

Утверждены
Приказом МПС России
от 19 января 2000 г. N 2Ц

ПРАВИЛА
ЗАПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1.2. Порядок заполнения накладной на перевозку грузов маршрутами или группами вагонов, а также комплекта перевозочных документов на перевозку грузов в контейнерах и их формы приведены соответственно в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной и в правилах перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте.

1.3. Бланки перевозочных документов заполняются машинописным, в том числе компьютерным способом и вручную чернильными (шариковыми) ручками. Отдельные сведения указываются в виде штемпелей.

1.4. Оформленная грузоотправителем в соответствии с настоящими Правилами накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.

Накладная вместе с дорожной ведомостью следует с грузом до станции назначения, где выдается грузополучателю под расписку в дорожной ведомости. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления.

1.5. Не допускается оформление одним перевозочным документом перевозок:

скоропортящихся грузов, следующих совместно с другими грузами, за исключением следующих в сопровождении проводников;

грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке в одном вагоне;

грузов, требующих при перевозке соблюдения особых мер предосторожности, с грузами, которые не требуют таких мер;

грузов, требующих соблюдения санитарных, ветеринарных, иных особых норм и правил, с грузами, не требующими соблюдения таких норм и правил;

грузов, имеющих в соответствии с правилами хранения грузов в местах общего пользования железнодорожных станций разные сроки хранения, за исключением случаев, когда грузы направляются под выгрузку в места необщего пользования.

1.6. Перевозка экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции не в прямом международном сообщении, оформляется перевозочными документами, предусмотренными пунктом 1.1 настоящих Правил.

1.7. Железная дорога по просьбе грузоотправителя может заполнять накладную в соответствии с договором. В этом случае накладная подписывается грузоотправителем.

1.8. Грузоотправитель согласно статье 33 Транспортного устава несет имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в накладной.

Железная дорога имеет право выборочно проверять достоверность сведений, указанных грузоотправителем в накладной.

За недостоверное, неточное, неполное указание сведений о грузах, при перевозках которых требуются особые меры предосторожности, за отправление запрещенных для перевозок грузов или за неправильное указание свойств грузов грузоотправитель несет имущественную ответственность, предусмотренную статьей 113 Транспортного устава.

1.9. Перевозочные документы наряду с текстовой информацией содержат ее кодированную информацию. Места для кодированной информации предусмотрены в соответствующих, обведенных рамками, местах бланков перевозочных документов.

Порядок кодирования содержащейся в перевозочных документах информации устанавливается МПС России.

Подтверждением заключения договора перевозки в электронном виде является получение в АИС ЭДВ из АРМ грузоотправителя нулевого кода приема сообщения с электронной накладной и выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза.

1.11. Заполнение электронной накладной по реквизитам правомочного лица производится: грузоотправителем, станцией отправления, станциями в пути следования, станцией назначения.

2.2. Графы «Род вагона», «N вагона», «Грузоподъемность вагона», «Количество осей», «Сведения о подшипниках», «Код сцепа, Тип вагона», «Объем кузова вагона», «Техническая норма загрузки» заполняются в отношении каждого вагона при погрузке грузов средствами грузоотправителя.

При перевозке грузов на сцепах или с прикрытием сведения, относящиеся к вагонам, указываются по всем вагонам сцепа.

При перевозке импортных грузов, следующих через морские порты, пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении в графе «Станция отправления» указывается соответственно припортовая или пограничная передаточная станция. При этом в правом верхнем углу перевозочного документа должна быть сделана отметка «Импорт».

При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной наименование станции отправления указывается в соответствии с классификатором станций по тарифному руководству для Автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом.

В тех случаях, когда груз следует на станцию, на которой выгрузка грузов осуществляется только на подъездных путях, грузоотправитель в графе «Станция и дорога назначения» под наименованием станции делает отметку «с подачей на подъездной путь. » и указывает наименование получателя, для обслуживания которого предназначен подъездной путь.

При перевозке экспортных грузов, следующих через морские порты или пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении, в графе «Станция и дорога назначения» указывается соответствующая пограничная передаточная или припортовая станция. При этом в правом верхнем углу перевозочного документа должна быть сделана отметка «Экспорт».

При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной наименование станции назначения груза указывается в соответствии с классификатором станций по тарифному руководству для Автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом.

Отправителем импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении, указывается юридическое или физическое лицо, выступающее от своего имени либо от имени собственника груза, которое предъявляет груз к перевозке железнодорожным транспортом.

Получателем экспортных грузов, следующих через морские порты или пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении, указывается юридическое или физическое лицо, выступающее от своего имени либо от имени собственника груза, которое должно получить от железной дороги груз.

2.10. При заполнении граф «Отправитель» и «Получатель» указываются по одному наименованию юридического или физического лица.

При предъявлении к перевозке неупакованного груза в этой графе указывается сокращенно «Н/У».

При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной наименование груза указывается в соответствии с классификатором грузов для Автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом.

В графе «Наименование груза» также указывается:

количество и высота основных штабелей и количество штабелей, уложенных в верхней суженной части очертания погрузки (в «шапке»).

Данные сведения указываются при перевозке лесных грузов с использованием верхней суженной части очертания погрузки;

При предъявлении к перевозке груженых вагонов, не принадлежащих железной дороге или сданных ею в аренду, грузоотправитель должен указать в накладной в графе «Наименование груза»: «Вагон, не принадлежащий железной дороге. Собственник. » или «Вагон, сданный в аренду. Арендатор. «.

При предъявлении к перевозке такого порожнего вагона грузоотправитель должен указать в накладной в графе «Наименование груза»: «Порожний вагон, не принадлежащий железной дороге. Из-под. (наименование груза). Собственник. » или «Порожний вагон, сданный в аренду. Из-под. (наименование груза). Арендатор. «.

При определении на вагонных весах массы груза в соответствующих графах указывается его брутто, нетто и масса тары вагона.

Если масса груза определена по стандарту, в этой графе указывается стандартная масса брутто и нетто одного грузового места.

2.21. По грузам, требующим соблюдения особых мер предосторожности при перевозке и хранении, в верхней части накладной («место для особых отметок и штемпелей») грузоотправителем проставляются предусмотренные правилами перевозок данного груза надписи, в том числе в виде штемпелей, иные отметки, характеризующие особые свойства груза.

2.24. На оборотной стороне накладной, в графе 1 «Груз размещен и закреплен согласно параграфам _____ рис. ______ главы __________ технических условий правильно» заполняется в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее технические условия). Эти сведения заверяются подписью с указанием должности, фамилии, инициалов подписавшего лица.

При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной в нее вносятся данные согласно техническим условиям, а также должность и фамилия лица, ответственного за размещение и крепление груза.

2.25. В графе 4 оборотной стороны накладной «Особые заявления и отметки отправителя» в случаях, предусмотренных соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и техническими условиями, грузоотправителем делаются отметки:

«перевозка в открытом подвижном составе с грузополучателем согласована, разрешение от _______ N _____.»;

наименования и количество установленных отправителем в вагоне приспособлений, которые должны быть выданы на станции назначения грузополучателю (например, овощные щиты, печи, хлебные щиты);

масса оборудования и утеплительных материалов при перевозке грузов со съемным оборудованием и утеплением;

профилактические меры, принятые грузоотправителем для предохранения груза от смерзания;

2.26. При перевозке экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты или пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении, в графе 4 накладной грузоотправитель должен сделать, а работник припортовой или пограничной передаточной станции, оформляющий перевозочные документы, перенести в дорожную ведомость и корешок дорожной ведомости в графу «Получатель» одну из следующих отметок:

Грузоотправитель имеет право делать в графе 4 другие, не установленные соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте отметки. Например, необходимые для получателя сведения об ассортименте грузов, марку продукции.

2.27. Оформление перевозочных документов на перевозку опасных грузов осуществляется в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке.

о необходимом прикрытии вагона в составе поезда в случаях, предусмотренных правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке;

об ограничениях по массе, роду подвижного состава или габариту погрузки в данном направлении перевозки (отметка об этом делается при визировании накладной);

При досрочном завозе грузов на станцию отправления данная графа заполняется в соответствии с пунктом 3.12 настоящих Правил.

Порядок визирования накладных устанавливается начальником станции.

3.7. В графе «Приемосдатчик железной дороги» разборчиво расписывается приемосдатчик станции отправления в тех случаях, когда масса груза определялась железной дорогой либо с ее участием.

3.8. В графе «Марка ж.д.» (заполняется при перевозке грузов мелкими отправками) указывается порядковый номер по книге приема грузов к отправлению, количество мест в отправке и код станции отправления.

3.9. На оборотной стороне накладной в графе 2 «Ввоз груза по частям» приемосдатчик станции проставляет дату, количество мест и массу груза по каждой отдельно завезенной в места общего пользования части груза, относящегося к данной отправке. Эти сведения удостоверяются подписью приемосдатчика.

В графе «При отправлении» станция, производящая начисление или взимание платежей за перевозку грузов, обязана указать размеры провозной платы, сборы за проезд проводника (проводников), за сопровождение и охрану груза железной дорогой при перевозке, сбор за объявленную ценность груза и другие отметки о платежах.

Если отправителем и получателем грузов являются физические лица, графы «Отправитель» и «Получатель» дополняются цифровым кодом «1000».

3.12. В левом верхнем углу оборотной стороны накладной и дорожной ведомости, а также на лицевой стороне корешка дорожной ведомости и квитанции в приеме груза к перевозке ставится календарный штемпель станции о времени приема груза к перевозке.

При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной дата приема груза к перевозке вносится в электронную накладную.

3.13. После наименований станции и железной дороги отправления, станции и железной дороги назначения проставляется код, присвоенный станциям согласно тарифному руководству. Станция отправления при предъявлении грузоотправителем оформленной накладной переносит содержащиеся в ней сведения и отметки в дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза.

4.1. В пути следования все предусмотренные соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте отметки делаются станциями на оборотной стороне накладной в графе 5 «Отметки железной дороги».

При перевозке груза с использованием электронной накладной кроме этого в электронную накладную вносятся следующие данные:

код станции, где оформлен акт;

код коммерческой неисправности;

отметка о сдаче вагона под охрану военизированной охраны МПС России;

код станции, на которую допускается пропуск вагона для проверки груза;

отметка о необходимости перегруза груза в другой вагон;

отметка об информировании грузоотправителя (грузополучателя), а также дата, время и способ передачи информации (при перевозке опасных грузов).

4.2. При переадресовке груза с оформлением новых перевозочных документов в графе 5 оборотной стороны накладной делаются отметки следующего содержания:

Отметки удостоверяются подписью работника станции и штемпелем станции, оформляющей переадресовку.

При перевозке груза с использованием электронной накладной указанные в настоящем пункте данные и фамилия внесшего их в перевозочные документы работника станции заполняются соответственно в новой и первоначальной электронных накладных. Распечатанные при оформлении переадресовки бумажные копии новой и первоначальной электронных накладных по форме ГУ-27у-ВЦ (накладная) заверяются подписью товарного кассира и штемпелем станции в графе «Отметки железной дороги».

4.3. При переадресовке груза по первоначальным перевозочным документам наименование станции назначения и ее код, грузополучатель и его код в перевозочном документе зачеркиваются (так, чтобы при необходимости можно было прочитать зачеркнутое) и указываются новые данные и их коды в соответствии с распоряжением о переадресовке. Исправления заверяются подписью работника станции и штемпелем станции.

4.4. При изменении грузополучателя без изменения станции назначения наименование грузополучателя и его код зачеркиваются (так, чтобы при необходимости можно было прочитать зачеркнутое) и указываются на основании заявления грузоотправителя наименование нового грузополучателя и его код.

Сделанные исправления заверяются подписью работника станции и штемпелем станции.

4.5. В случае перегрузки груза в пути следования в другой вагон в перевозочном документе зачеркиваются номер вагона и другие сведения о нем (так, чтобы при необходимости можно было прочитать зачеркнутое), а затем проставляются новые данные о вагоне, в который груз перегружен. Это исправление должно быть заверено подписью работника станции, руководившего перегрузкой, и штемпелем станции, на которой груз был перегружен в другой вагон.

При перевозке груза с использованием электронной накладной в нее кроме указанных в настоящем пункте данных вносятся также должность и фамилия работника станции, руководившего перегрузкой.

5.4. Графа 3 «Вывоз груза» на оборотной стороне накладной заполняется работником станции при выгрузке грузов в местах общего пользования и вывозе груза со станции назначения. Если груз вывозится поэтапно, то о вывозе каждой его части делается в данной графе соответствующая отметка. На станциях, где установлен порядок вывоза груза со станции по пропускам, в наименовании данной графы, после слов «Вывоз груза» указывается «Пропуск N ________».

В подтверждение получения груза и расчетов за перевозку грузополучатель и станция заполняют следующие графы дорожной ведомости:

Внесенные в дорожную ведомость сведения заверяются подписями грузополучателя и работника станции.

7.1. В целях ускорения оформления перевозочных документов при перевозке грузов повагонными и мелкими отправками используются комплекты перевозочных документов формы ГУ-29-0, состоящие из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.

7.2. Форма бланков, входящих в комплект перевозочных документов, позволяет с помощью копировальной бумаги производить одновременное в указанных документах заполнение идентично расположенных граф.

7.3. Заполнение комплекта перевозочных документов грузоотправителем и железной дорогой осуществляется в соответствии с установленным настоящими Правилами порядком.

7.4. Комплекту перевозочных документов после его заполнения присваивается соответствующий номер, исходя из выделяемой МПС России железным дорогам нумерации.

8.1. Оформление перевозочных документов на перевозку грузов на весь путь следования со станции отправления узкой колеи до станции назначения широкой колеи производится с соблюдением следующих условий.

8.1.1. Под наименованием станции отправления узкой колеи указывается наименование и код станции перегрузки с железнодорожной линии узкой колеи на железнодорожную линию широкой колеи.

8.1.2. В свободной верхней части лицевой стороны накладной и дорожной ведомости указываются номера всех вагонов узкой колеи, в которые погружен груз, относящиеся к одной отправке.

Другие данные о вагонах узкой колеи (род, грузоподъемность и т.д.) в перевозочных документах не указываются.

8.1.3. Данные о грузе по каждому вагону узкой колеи грузоотправитель указывает в графе 4 оборотной стороны накладной и заверяет своей подписью.

После перегрузки грузов из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи номера вагонов узкой колеи в накладной зачеркиваются (так, чтобы при необходимости можно было прочитать зачеркнутое) и в соответствующие графы накладной записываются номер вагона, род вагона, грузоподъемность и другие данные, относящиеся к вагону широкой колеи.

8.2. При оформлении перевозки грузов на весь путь следования со станции отправления широкой колеи до станции назначения узкой колеи в перевозочных документах под наименованием станции назначения узкой колеи указывается наименование и код станции перегрузки с железнодорожной линии широкой колеи на железнодорожную линию узкой колеи.

При перегрузке из вагона широкой колеи в вагоны узкой колеи грузов, следующих по документам, составленным на весь путь следования, в накладной и дорожной ведомости зачеркиваются номер и другие данные о вагоне широкой колеи (так, чтобы при необходимости можно было прочитать зачеркнутое), а в верхней части указываются номера всех вагонов узкой колеи, в которые перегружен груз. Другие данные о вагонах узкой колеи (род вагона, грузоподъемность и т.д.) в перевозочных документах не указываются.

После перегрузки на каждый вагон узкой колеи составляется вагонный лист в соответствии с пунктом 8.1.4 настоящих Правил.

9.1. Грузоотправитель заполняет электронную накладную на своем АРМе, включенном в качестве абонентского пункта в АИС ЭДВ, до и после погрузки груза в вагон. При этом на каждом этапе заполнения электронной накладной информация передается в АИС ЭДВ.

Грузоотправитель вносит в электронную накладную данные в порядке, установленном в разделе 2 настоящих Правил. Станция отправления заполняет электронную накладную в порядке, установленном в разделе 3 настоящих Правил.

9.2. При раскредитовании документов, оформленных с использованием электронной накладной, станция назначения вносит в электронную накладную сведения в порядке, установленном в разделах 5 и 6 настоящих Правил.

9.3. В установленных, исходя из местных условий, случаях станция назначения распечатывает бумажные копии форм ГУ-27у-ВЦ (накладная), ГУ-29У-ВЦ (дорожная ведомость) (приложение к настоящим Правилам) и приложенных к электронной накладной электронных сопроводительных документов. При этом все штемпели, надписи и подписи, проставление которых предусмотрено соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, на бумажных перевозочных документах станциями отправления и в пути следования представляются в машинопечатном виде.

Бумажные копии заверяются:

9.4. При оформлении перевозочных документов в пункте распыления груза уполномоченное грузоотправителем, грузополучателем лицо, если оно является абонентом АИС ЭДВ, вносит в электронную накладную следующие сведения:

номер и дату приказа МПС России, на основании которого производится заадресовка;

код и наименование новой станции назначения;

код и наименование нового грузополучателя;

должность и фамилию лица, производившего заадресовку;

дату оформления заадресовки.

При необходимости печатания бумажной копии электронной накладной штемпель о произведенной заадресовке выдается в машинопечатном виде.

10.2. Перевозка порожних цистерн, бункерных полувагонов, принадлежащих организациям железнодорожного транспорта, следующих в пункты налива нефти и нефтепродуктов по заданиям МПС России, оформляется:

10.3. Пересылочная накладная оформляется грузополучателем на каждый выгруженный им вагон и предъявляется станции одновременно с уведомлением об окончании выгрузки (слива) груза. Без предъявления пересылочной накладной вагоны станцией не принимаются.

10.4. Одновременно с пересылочной накладной грузополучатель заполняет на каждый выгруженный им вагон корешок пересылочной накладной, остающийся на станции отправления порожнего вагона.

10.5. Станция, получив от грузополучателя пересылочную накладную, проверяет правильность ее заполнения, наличие разборчивой подписи и печати (штемпеля) грузополучателя в графе, подтверждающей полноту выгрузки (слива) и очистки вагона.

10.6. В пересылочных накладных на порожние вагоны, освобожденные после выгрузки (слива) из них груза войсковыми частями, а также учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, графы о наименовании организации, выгрузившей или слившей груз и должности агента получателя груза не заполняются, печать или штемпель грузополучателем не проставляется.

10.7. Оборотная сторона пересылочной накладной, содержащая результаты осмотра прибывшего вагона, заполняется на станции новой погрузки этого вагона в случаях неполной выгрузки, неочистки и непригодности вагона к очередной погрузке.

10.8. Все формы пересылочных накладных имеют типографскую нумерацию и состоят из накладной и корешка накладной (приложение к настоящим Правилам). Пересылочная накладная сопровождает перевозки порожнего вагона, а корешок этой накладной остается в делах станции выгрузки (слива) и отправления порожнего вагона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *