как вставить код яндекс метрики на сайт битрикс
Как установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт
Яндекс.Метрика — сервис для оценки посещаемости веб-сайтов, и анализа поведения пользователей. Для его использования на Битрикс24.Сайтах необходимо ввести номер счетчика в настройках сайта или отдельной страницы.
Как это сделать?
Перейдите на сайт Яндекс.Метрики, зарегистрируйтесь и добавьте новый счетчик.
Введите данные нового счетчика.
Скопируйте номер вашего счетчика.
Вставьте его в настройки сайта или страницы.
Результаты сбора статистики и отчеты вы найдете в вашем личном кабинете Яндекс.Метрики.
Как вставить код яндекс метрики на сайт битрикс
Курс предназначен для базовой подготовки пользователей, осуществляющих администрирование порталов, созданных на коробочной версии сервиса Битрикс24. Изучение курса позволяет освоить основные методы администрирования системы. Если вы хотите ознакомиться с тем как внедрить наш сервис в работу вашей компании, то для вас создан курс Внедрение корпоративного портала.
Курс предусматривает обучение по двум ролям администраторов: Администратор корпоративного портала и Администратор системы.
Разные роли созданы в связи с тем, что для администрирования настроенного и отлаженного корпоративного портала нет необходимости в работе профессионала высокого уровня. Вполне достаточно пользователя успешно изучившего данный курс в рамках роли Администратор КП.
При условии качественного изучения материалов курса, по его окончании специалист должен уметь:
Начальные требования
Для прохождения курса необходимо:
Если вам предстоит самостоятельная установка системы, то рекомендуется к изучению курс Установка и настройка.
Администратору системы будет полезно ознакомиться с курсом Разработчик Bitrix Framework, рассказывающем о принципах работы Bitrix Framework.
У нас часто спрашивают, сколько нужно заплатить
Но у нас есть Академия 1С-Битрикс, где можно обучиться на платной основе на курсах нашей компании либо наших партнёров.
Баллы опыта
уроке.
Тесты и сертификат
После изучения курса вам будет предложено пройти тесты на сертификацию. При успешной сдаче линейки тестов на странице Моё обучение можно просмотреть результат обучения и загрузить сертификат в формате PDF.
Для преподавания оффлайн
Если данный курс берётся в качестве основы для оффлайного преподавания, то рекомендуемая продолжительность: 10 дней (70 академических часов).
Если нет интернета
Скачать материалы курса в формате EPUB. Файлы формата EPUB Чем открыть файл на
Android:
EPUB Reader
CoolReader
FBReader
Moon+ Reader
eBoox
iPhone:
FBReader
CoolReader
iBook
Bookmate
Windows:
Calibre
FBReader
Icecream Ebook Reader
Плагины для браузеров:
EpuBReader – для Firefox
Readium – для Google Chrome
Как вставить код яндекс метрики на сайт битрикс
Теперь вы знакомы с основными понятиями веб-аналитики и принципами работы Метрики. Чтобы начать анализировать работу вашего сайта, нужно создать счётчик Метрики и установить его код на все страницы сайта. В этом уроке мы расскажем, как это сделать.
Счётчик создан — теперь его код следует добавить на все страницы сайта. Код находится в настройках: нажмите на кнопку-шестерёнку.
Выберите вкладку «Счётчик» и промотайте в конец страницы.
Для самых популярных CMS существуют официальные плагины Метрики, которые позволяют установить код счётчика автоматически: как правило, достаточно установить плагин и пройти авторизацию.
Вы можете выбрать плагин для своей CMS в нашем каталоге.
* CMS-система — это программа для управления содержимым сайта, от англ. Content Management System. С её помощью можно загружать и удалять с сайта тексты, изображения или видео, не имея навыков программирования.
Если сайт небольшой и все его страницы — отдельные файлы, написанные вручную, код необходимо разместить в пределах тегов или каждого такого файла.
Чем выше по тексту будет размещён код, тем быстрее он будет загружаться и отправлять информацию о просмотрах. Даже если посетитель почти сразу закроет страницу, такой просмотр, скорее всего, будет засчитан.
Если на сайт регулярно заходят посетители, вы увидите первую статистику практически сразу после установки кода на сайт. Обычно время поступления данных в отчёты не превышает трёх минут.
Задание
Создайте счётчик Метрики и установите его на ваш сайт.
Отслеживание целей CRM-форм в Яндекс.Метрике
При работе с CRM-формами вы можете использовать аналитические отчеты Яндекс.Метрики. Яндекс.Метрика собирает информацию о взаимодействии клиента и фиксирует достижение целей.
На основе собранных данных из CRM-формы рассчитываются целевые метрики:
Конверсия – это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.
Достижение цели – это момент, в который посетитель выполнил заданное в параметрах цели условие.
Целевой визит – это визит, в течение которого произошло достижение цели. В течение одного целевого визита может произойти несколько достижений одной и той же цели.
Предположим, нам нужно проанализировать заполнение CRM-формы с помощью Яндекс.Метрики, какой процент клиентов открыл форму, заполнил ее, какие поля заполнил и отправил заполненную форму.
1. Создание CRM-формы
Для примера создадим простую CRM-форму – с полями Имя и Фамилия.
При переходе на эту форму по ссылке она будет иметь такой вид:
2. Создание целей в Яндекс.Метрике
Заполним необходимые данные:
Копируем номер счетчика Яндекс.Метрики из Настройки > Счетчик:
И вставляем в поле Дополнительно > Идентификатор Яндекс.Метрика CRM-формы Битрикс24. Не забываем сохранить CRM-форму кнопкой Применить:
Далее в Яндекс.Метрике переходим в раздел Цели и добавляем новую цель, выбрав тип условия цели JavaScript-событие:
Название целей и событий берем из нашей CRM-формы в группе Дополнительно > Показать цели и события:
Таким образом, в настройки счетчика метрик вносим интересующие нас цели, которые мы хотим отслеживать:
Спустя некоторое время, когда клиенты начнут заполнять нашу CRM-форму, мы можем сделать отчет по конверсии в Яндекс.Метрике:
Выглядит он примерно так:
Весь процесс создания целей в Яндекс.Метрике можно посмотреть в видео:
3. Воронка
Можно также сделать воронку конверсии – Составную цель. В воронке можно видеть достижение цели, которая состоит из нескольких шагов.
В таком случае, можно сокращать цели. Например, можно настроить воронку, чтобы отслеживать, сколько клиентов увидели CRM-форму, сколько заполнили и сколько отправили. Создание воронки из составной цели будет выглядеть так:
А спустя некоторое время, мы получим отчет по конверсии составной цели по шагам:
А если нажать на иконку воронки, то конверсию можно получить и в виде воронки:
В данном примере мы видим:
В статье мы рассмотрели лишь простой вариант CRM-формы и как отслеживать достижение целей в Яндекс.Метрике. Вы можете строить отчеты по любым полям CRM-формы, тем самым создавая любые отчеты по ним.
Как настроить электронную коммерцию в «Яндекс.Метрике»
Для того, чтобы магазин, осуществляющий торговлю через интернет, был успешным и развивался необходимо регулярно отслеживать статистику заказов, популярности различных категорий, товаров и брендов.
Самый удобный способ сбора подобной информации – агрегирование в бесплатные системы аналитики от «Яндекса» и/или «Google».
Речь пойдет о её подключении для самого популярного в России сервиса «Яндекс.Метрика» для интернет-магазина на 1С-Битрикс.
Начать установку следует с быстрого изучения данной опции в системе аналитики и её возможностей.
Для подключения Ecommerce необходимо:
войти в свой аккаунт для метрики, нажав на кнопку «Перейти», пройти авторизацию, введя свой логин (учетную запись – почту на «Яндексе») и пароль;
появится окно со списком подключенных счетчиков, в случае, когда счетчик ещё не подключался, появится пустое окно;
добавляем новый счетчик, нажав на кнопку «Добавить счетчик» или изменяем и корректируем уже установленный счетчик, к которому необходимо подключить электронную коммерцию, нажав на кнопку «настройка» (иконка в виде шестерёнки в правом углу);
Примечание: далее, установку аналитики электронной коммерции будет рассматривать на примере подключения нового счетчика, так как этого будет достаточно для понимания процесса редактирования уже существующего счетчика.
создаем счетчик, введя имя счетчика, ссылку на сайт, поставив галочку о принятии условия «Пользовательского соглашения» и нажав кнопку «Создать счетчик»;
сразу после создания счетчика будет осуществлен переход на вкладку «Настройка», где нужно с помощью установки соответствующих галочек подключить необходимые атрибуты для системы аналитики (каждый из параметров рассматриваться не будет, сосредоточившись лишь на аналитике Ecommerce);
подключив функцию отправки данных коммерции, инициируем сбор статистики Ecommerce.
вставляем полученный код для подключения счетчика на страницы интернет магазина (в случае, когда счетчик уже стоит, обновляем его код на всех страницах).
Если ранее на сайт уже была установлена аналитика электронной коммерции от Google, то проделанной операции будет достаточно для того, чтобы получать данные аналитики в системе «Яндекс.Метрика».
Когда Ecommerce устанавливается впервые, необходимо будет проделать дополнительные операции.
dataLayer.push( <
‘ecommerce’ : <
‘detail’ : <
‘products’ : [
<
‘name’ : ‘НАЗВАНИЕ ТОВАРА2’, // обязательное
‘id’ : ‘АРТИКУЛ2 или ИДЕНТИФИКАТОР2’, // обязательное
‘price’ : ‘Стоимость’,
‘brand’ : ‘Производитель или бренд2’,
‘category’ : ‘Категория товара2, до 5 позиций’,
‘variant’ : ‘Вариант исполнения2’,
‘position’: ‘Показатель кликабельности’
>
]
>
>
>);
После добавления кода, зайдя в аккаунт метрики и перейдя в раздел отчетов по электронной коммерции, будет отображаться информация о количестве просмотров карточек товаров. Кроме того, можно определить, какие товары пользуются наибольшей популярностью, отобразить показатель кликабельности.
После добавления скрипта отобразятся данные статистики по интернет-магазину на Битриксе, а именно: количество товаров, добавленных в корзине, стоимость этих товаров, количество посетителей, добавивших товары в корзину, а так же аналогичные показатели для товаров, которые были удалены из корзины.
dataLayer.push( <
‘ecommerce’ : <
‘purchase’ : <
‘actionField’ : <
‘id’ : ‘T12345’, // обязательное
‘affiliation’ : ‘Online Store’, // название магазина
‘revenue’ : 100, // сумма заказа
‘tax’ : 10, // налог
‘shipping’ : 20, //доставка
‘coupon’ : ‘Купон на скидку для транзакции’
>,
‘products’ : [
<
‘name’ : ‘НАЗВАНИЕ ТОВАРА7’, // обязательное
‘id’ : ‘АРТИКУЛ7 или ИДЕНТИФИКАТОР7’, // обязательное
‘price’ : 100,
‘brand’ : ‘Производитель или бренд7’,
‘category’ : ‘Категория товара7, до 5 позиций’,
‘variant’ : ‘Вариант исполнения’,
‘quantity’: 1,
‘coupon’ : ‘Купон на скидку для товара’
>
]
>
>
>);
Отдельной особенностью служит показатель «’coupon’», отображающий используемый код промо при продажах. Позволяет отслеживать эффективность систем лояльности, e-mail-маркетинга и прочей рассылки, цель которой – возврат клиентов на сайт и повторные продажи.
После установки кода в метрике будет отображаться количество купленных товаров, суммы продаж.
Существенно отличает и изменяет процесс реализации систем аналитики коммерции подключение «Google Tag Maganer» (GTM). Представленный сервис предназначен для облегчения процесса установки стороннего кода на сайт, а так же минимизации его количества. Вместо нагромождённого кода от систем аналитики Google, Яндекс и прочих сервисов используется универсальный блок-контейнер, устанавливающий связь между интернет-магазином и сервисом.
Для использования GTM достаточно иметь учетную запись (почту) в Google.
Для системы 1С Битрикс, код для подключения аналитики электронной коммерции с GTM будет иметь следующий вид:
\Bitrix\Main\EventManager::getInstance()->addEventHandler(‘sale’, ‘OnSaleComponentOrderOneStepFinal’,
array(‘\Olegpro\Handlers\Sale\OrderAjaxComponent’, ‘AddYandexMetricsEcommerceCode’)
);