как пробить препарат маркированный без кода

12 неочевидных вопросов и ответов по работе с маркированным товаром

Почему могут арестовать маркированный товар, который вы легально закупили? Как правильно и удобно принимать товар по ЭДО? Как продавать товар, если касса и склад разведены? И можно ли обойтись без сканера?

По опыту работы с обувниками и табачниками, которые с июля работают в системе маркировки, собрали распространенные вопросы по теме. На них отвечает директор по маркировке ИТ-компании «Эвотор» Вячеслав Предыбайло.

Маркировка постепенно охватывает все большее количество товаров. Вслед за обувью и табаком до конца года бизнес перейдет на торговлю маркированными фототехникой, шинами, духами, одеждой. Контролирующие органы уже вовсю ведут проверки и конфискуют немаркированный товар.

Вначале кратко напомним о том, что принципиально меняет система маркировки для бизнеса. На каждый товар при производстве или импорте наносится индивидуальный код маркировки. Любое движение товара должно фиксироваться в ГИС МТ ― государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров. Для этого участники оборота должны перейти на электронный документооборот и поставлять товар с электронными накладными. А при розничной продаже магазин, сканируя код маркировки, вместе с чеком должны также передавать информацию о выводе товара из оборота в ГИС МТ. Так обеспечивается полная прослеживаемость товара для государства. Так что если вы покупаете товар за нал и потом перепродаете у себя на точке ― для работы по закону придется меняться.

Переход на маркировку начинается с электронной цифровой подписи. Она понадобится сначала для регистрации в “Честном знаке” и затем нужна будет постоянно для подписи электронных накладных.

Существует несколько вариантов ЭЦП на носителе, с аппаратным или программным сертификатом, на флэшке. Выбор зависит от того, как вы планируете подписывать электронные накладные. Это можно делать на компьютере, на телефоне или на онлайн-кассе. Для компьютера подойдет любая ЭЦП. Не все ЭЦП подходят к работе на онлайн-кассах, нужно уточнять у производителя. Если вы будете принимать накладные на компьютере, а на кассе только пробивать продажу, то ЭЦП для кассы не понадобится.

У электронной подписи есть срок действия, как правило, год. Если он истек ― подпись нужно продлить или получить новую. К ЭЦП обязательно нужно СКЗИ (криптография), его нужно будет приобрести отдельно и установить на компьютер или на кассу. Также существует аппаратное СКЗИ, которое находится непосредственно на устройстве (токене), для работы с таким носителем нужен только драйвер на компьютер или кассу.

Получить ЭЦП можно в ближайшем удостоверяющем центре.

Многие онлайн-кассы позволяют принимать электронные накладные непосредственно в кассовом программном обеспечении. Это может делать в точке кассир, товаровед или сам предприниматель. В этом случае товар, штрихкоды и остатки из накладной можно сразу подгрузить в кассовую программу или товароучетную систему, а не заводить на кассе вручную. И не нужно держать компьютер (ноутбук) на точке.

Закон это никак не регулирует. На практике мы видим случаи, когда на товаре могут быть нанесены коды маркировки, а в электронной накладной ― о них нет никакой информации. Или наоборот. Были случаи, когда коды на товары одни, а в накладной ― другие марки. Иногда поставщики отправляют неполные коды маркировки в накладной или вообще не коды маркировки. Если поставка не соответствует документам, то коды не перейдут на нового владельца. Магазин законно не сможет продать такой товар, потому что в системе маркировки этот товар ему не принадлежит. А если попытается ― то может столкнуться с конфискацией товара при проверке контролирующими органами. Такие примеры, увы, уже есть.

Если вы сами закупаете товар, допустим, на оптовом складе, подключите прием накладных на смартфон. Так вы сможете сразу сверить коды маркировки в накладной и на товаре при закупке.

Есть два варианта: аннулировать или отменить накладную. В первом случае потребуйте от поставщика новую накладную, во втором случае ― корректировку накладной.

Если на самом товаре (обувь, сигареты, фототехника) вообще нет кодов маркировки, его по закону принимать нельзя. Духи и парфюмерию без кодов можно закупать до 30 сентября 2021 года. Шины без маркировки можно закупать до 15 декабря, кроме закупок у непосредственно производителя и импортера. Шинники обязаны закупать промаркированный товар по ЭДО у производителя и импортера уже с 1 ноября 2020 года.

Электронная накладная ― УПД, универсальный передаточный документ ― должна быть сформирована согласно Приказу ФНС России от 19.12.2018 №ММВ-7-15/820@.

Сейчас зарегистрировано более 70 операторов ЭДО, крупнейших из них меньше 10. Все просто, если у вас только один поставщик, то вы можете выбрать его оператора ЭДО. Крупные дистрибьюторы, например в табаке, и вовсе подключены к нескольким операторам. Если у вас много поставщиков с разными операторами ЭДО или по каким-то причинам вы не можете подключиться к тому же оператору, что и поставщик, то нужно настраивать роуминг. У некоторых операторов он подключается автоматически. Но в основном пока роуминг настраивается индивидуально, в некоторых случаях это процедура может занять до месяца.

Не забудьте при необходимости заключить дополнительное соглашение об обмене документами по ЭДО с вашим поставщиком.

Есть несколько сценариев для решения проблемы, вплоть до экзотических, когда кладовщик присылает фото кодов маркировки кассиру, чтобы тот смог пробить чек.

Расскажу о нескольких проверенных вариантах.

Во-первых, можно установить на складе дополнительную кассу. Тогда в торговой точке (офисе продаж) покупателю пробивается чек предоплаты, а на складе, где покупатель забирает товар, пробивается чек полного расчета с кодами маркировки. У этой схемы есть два недостатка: нужны дополнительная касса и учет и доверие к кладовщику, которому придется пробивать чеки.

Второй возможный сценарий ― доставлять товар со склада к кассовой зоне. Но для крупногабаритного товара такой вариант, скорее всего, не подойдет.

В третьем сценарии можно, например, использовать приложение для смартфонов “Мобильный кладовщик”. С его помощью кладовщик, сканируя коды маркировки, “собирает” пречек и отправляет его кассиру.

Еще один вариант можно использовать, если торговая точка использует товарный учет 1С. Тогда кассир отправляет заказ на склад для доформирования. Кладовщик сканирует коды маркировки и отправляет кассиру документ реализации. И уже по нему на кассе пробивается фискальный чек, по которому покупатель может забрать товар со склада. Для “эвоторов” можно использовать приложение “Чек по документу” (Печать чека по документу полученному из 1С) или другие аналогичные приложения.

Сначала формируется чек предоплаты. Если интернет-магазин использует собственную службу доставки (с тем же юрлицом, что и интернет-магазин!), то чек с информацией о маркированном товаре пробивает курьер.

Если интернет-магазин привлекает сторонние службы доставки, то при при отгрузке в курьерскую службу выводит товар из оборота. Службы доставки и курьерские службы не являются участниками оборота маркированными товарами и сами не пробивают чеки и не сканируют коды.

Некоторые кассовые программы умеют проверять коды маркировки при продаже, выявляют уже выведенный из оборота, ошибочный или испорченный код маркировки и не дают продать такой товар. Такой товар продавать нельзя. В первую очередь, это нужно, чтобы обезопасить продавца.

Многие кассы позволяют добавлять товар в чек только по коду маркировки, поскольку в коде маркировки уже есть штрих-код (GTIN товара). Это позволяет избежать двойного сканирования (и штрих-код, и код маркировки). Но тут есть нюансы. Если товар промаркирован по упрощенной схеме как остатки, то GTIN у него не уникальный и онлайн-касса “не поймет”, какой товар вы добавляете. Консультируйтесь у производителя кассы, как в таких случаях поступать.

При продаже маркированного товара надо обязательно сканировать код маркировки, чтобы информация о выбытии товара ушла в “Честный знак”. Сканер также пригодится для сверки кодов принимаемого товара с накладной.

Если у вас мало такого товара или на точке низкая проходимость, можно сканировать коды маркировки с помощью смартфона. Для этого нужно установить на кассу подходящее приложение.

Для “эвоторов” ― это “Сканер штрих-кодов”. Кроме того, у некоторых моделей онлайн-касс есть встроенный сканер. Если у вас много маркированного товара и нормальная проходимость в точке, лучше все же купить 2D-сканер.

Источник

Как продавать товары с маркировкой без штрафов: пошаговая инструкция

как пробить препарат маркированный без кода. Смотреть фото как пробить препарат маркированный без кода. Смотреть картинку как пробить препарат маркированный без кода. Картинка про как пробить препарат маркированный без кода. Фото как пробить препарат маркированный без кода

Список товарных категорий, подлежащих обязательной маркировке, расширяется все более активно. До 2024 года государство планирует охватить обязательной маркировкой все групп товаров.

Если вы ведете розничную торговлю и еще не подготовились к правильной работе с маркированными товарами — самое время начать это делать, так как рано или поздно это потребуется. Более того, если вы продаете маркированную продукцию без отправки данных в Честный ЗНАК (система обязательной маркировки), это уже является нарушением.

Товарные категории, подлежащие обязательной маркировке

В 2021 году маркировкой уже охвачены табак, обувь, товары легкой промышленности, лекарства, духи и туалетная вода, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки. Идет подготовка к маркировке молочной продукции, упакованной воды, пива и пивных напитков, велосипедов, биологически активных добавок, кресел-колясок.

Итак, если вы продаете товары из перечисленных выше категорий, ниже пошаговая инструкция, которая позволит вам сделать все правильно и избежать штрафов.

Подготовка к торговле маркированной продукцией

Для торговли маркированными товарами понадобится:

1. Квалифицированная электронная подпись и онлайн-касса.

Онлайн-касса уже обязательна практически для всех розничных точек в России, а без КЭП ее не зарегистрировать в налоговой. Поэтому будем считать, что они уже имеются. Если кассу только предстоит установить, то вам поможет инструкция по регистрации онлайн-кассы.

2. Обновление для онлайн-кассы.

Производители кассового оборудования в большинстве случаев предоставляют платное обновление прошивки кассы, необходимое для торговли маркированными товарами. Обратитесь в организацию, в которой вы покупали онлайн-кассу, чтобы уточнить сможет ли касса продавать маркированные товары правильно. Если нужная прошивка не установлена — потребуется обновить прошивку или заменить кассу на новую.

При продаже маркированного товара, кассир должен считать специальный код маркировки (Data Matrix). Поэтому вам потребуется заменить или обновить кассовое приложение, чтобы касса при продаже таких товаров запрашивала чтение необходимого кода. Для этой задачи отлично подойдет кассовое приложение SUBTOTAL.

3. 2D сканер для чтения кодов маркировки.

Как упоминалось выше, при продаже маркированного товара, кассир должен считать специальный код маркировки (Data Matrix). Обычные сканеры штрих-кодов для этой задапчи не подойдут, это возможно только с помощью 2D сканера. Для проверки сканера на корректность чтения кодов маркировки можно воспользоваться инструкцией от Честного ЗНАКа.

4. Регистрация в Честном ЗНАКе.

Каждый участник оборота маркированной продукции должен зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК. Розничные магазины указывают адрес, номер торговой точки или склада. Регистрация в Честном ЗНАКе может понадобиться для заказа кодов маркировки

5. Подключение к ЭДО.

Передавать и принимать накладные с кодами маркировки товара все участники рынка должны исключительно в электронном виде (от производителей/импортеров до розничных точек). Поэтому, даже если вы просто торгуете маркированной продукцией — вам все равно придется подключиться к системе ЭДО для приема и подтверждения накладных от поставщиков. Вы можете использовать платные сервисы ЭДО или подключиться к бесплатному ЭДО Лайт, который предоставляет Честный ЗНАК (инструкция по настройке ЭДО Лайт).

Начинаем торговать маркированными товарами

Итак, если у вас есть все необходимое, вы можете начинать розничную торговлю в соответствии со всеми требованиями законодательства. Последовательность шагов будет следующая:

Покупка кодов маркировки и маркировка товара

Маркировкой продукции занимаются производители или импортеры. Однако, розничному магазину тоже может потребоваться маркировка товаров в 2 случаях:

В этих случаях последовательность действий следующая:

Чтобы работать в соответствии со всеми требованиями законодательства, используйте SUBTOTAL (полезное приложение для онлайн-кассы). Помимо торговли маркированными товарами, вы получите контроль сотрудников, продаж, наценки и пр. на экране смартфона или ПК. Если бесплатных возможностей окажется мало, есть спецпредложение для читателей Клерк.ру.

Источник

Всё, что нужно знать о маркировке лекарств

Маркировка коснется всех участников рынка: производителей, импортеров и дистрибьюторов лекарств, аптек, платных и государственных больниц. Производителям нужно будет маркировать упаковки, а всем остальным — передавать сведения о продаже, покупке или выдаче лекарств в систему мониторинга.

как пробить препарат маркированный без кода. Смотреть фото как пробить препарат маркированный без кода. Смотреть картинку как пробить препарат маркированный без кода. Картинка про как пробить препарат маркированный без кода. Фото как пробить препарат маркированный без кода

Перенос маркировки лекарств

Маркировку лекарств планировали начать с 1 января 2020 года, но сроки решили сдвинуть на полгода: маркировка станет обязательной с 1 июля 2020 года.

С учетом переноса сроки маркировки лекарств такие:

До 1 июля 2020 года маркировка обязательна для лекарств из перечня высокозатратных нозологий, например это октоког альфа, соматропин, флударабин, а с 1 июля 2020 года — для всех остальных.

О системе мониторинга лекарств

О системе мониторинга — статья 67, закон «Об обороте лекарственных средств»

Лекарства с маркировкой нужно будет регистрировать в системе мониторинга, она называется ИС МДЛП или МДЛП — информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов. Мы ее будем называть системой мониторинга лекарств.

Система мониторинга лекарств управляется центром развития перспективных технологий «Честный знак», как и системы мониторинга табака, шуб и обуви.

С системой мониторинга работают все участники рынка лекарств: производители, импортеры, дистрибьюторы, аптеки, государственные больницы, коммерческие клиники и компании, которые оказывают медицинские услуги с использованием лекарств, например стоматологии, ветеринарные клиники и косметологические кабинеты.

Как устроен рынок фармацевтики в России

Лекарства маркируют производители и импортеры

Лекарства маркируют производители и импортеры: наносят код на каждую упаковку, а затем передают сведения об операциях с лекарствами в систему мониторинга. Операциями считаются передача логистической компании, оптовая или розничная продажа, уничтожение.

Чтобы маркировать лекарства, нужно:

Заявка на регистратор эмиссии заполняется в личном кабинете системы «Честный знак» в разделе Профиль — Анкеты и договоры

Остальные участники рынка не наносят маркировку, а только передают сведения об операциях с лекарствами — продаже, выдаче или использовании.

Сейчас аптеки продают некоторые лекарства поштучно, например пакетик Смекты или пять ампул антибиотика из коробки с десятью ампулами. Это помогает покупателям экономить: упаковка с десятью ампулами может стоит 8000 рублей, и, если врач прописал пять уколов, выгоднее купить половинку.

Но из-за того, что код маркировки лекарств должен наноситься на вторичную упаковку — коробку, а на ампулах, пакетиках со смесями и блистерах маркировки нет, скорее всего, поштучная продажа будет запрещена.

Как работать с маркировкой

Все участники рынка лекарств регистрируются в системе мониторинга — это первый шаг, и он одинаковый. А вот дальнейшие шаги отличаются.

Дистрибьюторы и логистические компании передают сведения о полученных от производителя и проданных лекарствах в систему мониторинга. Для этого понадобится:

Аптеки передают сведения о полученных от поставщиков лекарствах в систему мониторинга и о проданных упаковках через кассы. Им нужно:

Какой чек пробивать и когда пользоваться регистратором выбытия, зависит от ситуации.

Ситуация
Что делать

Аптека продает лекарства обычному покупателю

Выбить чек через кассу, в одном чеке может быть всё, что купили: лекарства, салфетки, жвачка и клизма

Аптека продает лекарство со скидкой по льготному рецепту

Выбить чек через кассу, на лекарство со скидкой один чек, на все остальные покупки — другой

Аптека выдает лекарство бесплатно по льготному рецепту

Провести лекарство через регистратор выбытия

Аптека находится в удаленной местности, где касса работает в автономном режиме и ничего не передает оператору фискальных данных

Списать лекарство вручную в системе мониторинга

Аптека работает при фельдшерско-акушерском пункте без кассы

Списать лекарство вручную в системе мониторинга

Паспорт процессов — инструкция к системе мониторинга лекарств

Государственные больницы передают сведения о полученных от поставщиков лекарствах в систему мониторинга, а потом — информацию об использованных лекарствах через регистратор выбытия. Им понадобится:

Если в больнице несколько корпусов и складов, на которых работают разные сотрудники, нужно получить регистраторы выбытия и оформить усиленные электронные подписи на каждого, кто будет работать с системой мониторинга. Потому что с одной подписью в один момент может работать только один сотрудник.

Частные клиники, которые используют в работе лекарства. Это клиники общего профиля, стоматологии, косметологические кабинеты, реабилитационные центры и все остальные. Они передают в систему мониторинга сведения об использовании или продаже лекарств.

У частных клиник есть два сценария: пробивать лекарства через кассу или списывать через систему. Какой использовать, зависит от наличия лицензии на фармацевтическую деятельность, она же продажа лекарств:

К примеру, косметологическая клиника делает уколы ботокса, но у нее нет лицензии на продажу самого ботокса, только на оказание услуг. Клиника пробивает клиенту чек на услугу «Уколы ботокса», а ампулу с ботоксом списывает в системе мониторинга.

Еще аптеки, частные клиники и больницы взаимодействуют с производителями и поставщиками — обе стороны подтверждают отправку и получение лекарств. Есть два варианта подтверждения:

Поставщик и получатель должны договориться, кто первым отправляет подтверждение о передаче лекарств, но при любом варианте сделать это должны оба. Только после двойного подтверждения лекарства можно продавать или выдавать бесплатно.

Какие лекарства нужно маркировать

Что считается лекарствами — статья 4, закон «Об обращении лекарственных средств»

С 1 июля 2020 года производители обязаны маркировать все лекарства, кроме бадов. По закону лекарствами считаются:

«вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, прерывания или сохранения беременности».

Получается, ветеринарные лекарства тоже нужно маркировать.

Штрафы до 300 000 ₽ за лекарства без маркировки

С 1 июля 2020 года маркировка лекарств станет обязательной, а значит, будут штрафы.

Штрафы за лекарства без маркировки — статья 15.2 административного кодекса

Штрафы за производство лекарств без маркировки:

За продажу и выдачу лекарств без маркировки:

Если выявят нарушение, оштрафуют и конфискуют немаркированные лекарства. Исключение — лекарства, которые были выпущены без маркировки до 1 июля 2020 года, — их можно продавать до конца срока годности.

В чём плюсы маркировки лекарств

У маркировки лекарств есть плюсы для потребителей и продавцов: подлинность лекарств, контроль сроков годности и упрощенный учет партий.

Подлинность. После введения обязательной маркировки потребители смогут проверять подлинность лекарств в приложении «Честный знак» и сообщать о нарушениях. Это поможет честным продавцам бороться с подделками, а потребителям — получать качественные лекарства.

Контроль сроков годности. В код маркировки зашивается срок годности, и, если у лекарства он истек, система мониторинга автоматически его спишет, а касса не даст провести. Это значит, что аптеки не смогут продавать просроченные лекарства, а система мониторинга поможет следить за тем, у каких лекарств на складе скоро истечет срок годности.

Упрощенный учет. Есть лекарства, цена которых зависит от партии поставки. Например, к ним относятся все жизненно необходимые лекарства: наценку на них регулирует государство, она может меняться. Поэтому лекарства из одной партии стоят 100 рублей, а из следующей — 105 рублей, и аптека не вправе продавать упаковки из разных партий по одной цене.

Чтобы контролировать цены лекарств из разных партий, аптеки ведут серийный учет, например клеят вручную внутренние штрихкоды с серийными номерами на каждую упаковку. После введения маркировки станет возможным появление системы, которая будет автоматически учитывать партию поставки. Это значит, что учет лекарств станет проще.

Источник

Нештатные ситуации в системе МДЛП: ответы на вопросы

Компания «ЦРПТ» поясняет сложные моменты работы с системой маркировки в аптеках и ЛПУ

30 сентября на нашем сайте состоялся вебинар от оператора системы мониторинга движения лекарственных препаратов компании «ЦРПТ», на котором эксперт компании рассказал об общих подходах к решению нештатных ситуаций, возникающих при работе с ГИС МДЛП. К сожалению, из‑за ограниченного времени вебинара и большого количества участников, лектор не успел ответить на все заданные вопросы. Для тех, кто по каким‑либо причинам пропустил трансляцию, мы приводим ее краткий обзор и ответы на вопросы, заданные во время эфира.

Общие решения для нештатных ситуаций при работе с системой маркировки

По данным компании ЦРПТ, больше всего проблем у пользователей возникает в процессе выбытия лекарственных препаратов из оборота. Самый частый вопрос: «Если система недоступна, проводятся технические работ и т. д. — как быть?». Здесь стоит отметить основные моменты, что отпуск возможен двумя способами — продажа через ККТ (т. е. с оформлением чеков) и по регистраторам выбытия. Оба этих способа умеют «накапливать» в себе данные о выбытии и передавать их в систему при появлении соединения с ней.

В первом случае за передачу данных в систему отвечает оператор фискальных данных. Таким образом, при наличии каких‑либо задержек, вызванных теми или иными причинами, аптеки могут не переживать за ответственность, потому что агрегированная информация передается именно оператором.

При использовании регистратора выбытия, даже если ГИС МДЛП недоступна, можно просканировать препараты, и сформировать с помощью регистратора документы о выбытии лекарств из оборота. Они будут отправлены в «буфер», который будет передан в систему МДЛП, когда она станет доступна.

Кроме этого в системе ГИС МДЛП предусмотрен механизм «реестра ожидания», он работает в том случае, когда аптека собирается отпустить лекарственный препарат, однако информация о его приемке не поступила в систему из‑за регламентных работ. В этом случае ЛП можно отпускать, фискальный оператор передаст в систему данные о выбытии, а система, в свою очередь «увидит», что на этот ЛП нет информации, подтверждающей поставку на место деятельности, где был осуществлен отпуск. Тогда, для завершения цикла, информация о выбытии будет находиться в реестре ожидания до получения данных о приемке.

Таким образом, с помощью этого механизма можно отпускать лекарственные средства даже если на момент их приемки система МДЛП была недоступна. Максимальный период ожидания составляет две недели. В этот срок любые технические работы в системе МДЛП будут закончены. Обратите внимание, что механизм «реестра ожидания» работает только при обратном акцепте приемки ЛС.

Также в решении большинства проблемы могут помочь документы, доступные на сайте «Честный знак». В большинстве из них приведены примеры нештатных случаев, а также даны алгоритмы по правильной работе с системой, которые помогут самостоятельно найти и устранить причину возникших трудностей:

Кроме этого, на сайте есть раздел «Обучающий центр», где даны краткие, но подробные видео-инструкции по основным направлениям работы с системой ГИС МДЛП.

Еще одно средство разрешения нештатных ситуаций — обращение в службу поддержки по адресу support@crpt.ru или телефону 8‑800‑222‑1523. При этом следует правильно формулировать свою проблему. Грамотное описание ситуации, с указанием всех подробностей и действий (время выполнения операции, предшествующие шаги, описание используемого оборудования, ПО и так далее) значительно сокращает время, требуемое на решение проблемы. Помните, что информация со стороны участников системы является приватной, это значит, что у сотрудников поддержки будет доступ только к тем данным, которые вы предоставите.

Ответы на вопросы

После теоретического вступления перейдем к практическим вопросам участников вебинара:

Как оформить возврат промаркированного товара, если выявлены недостатки после продажи?

Есть такая операция «Возврат в оборот» — ее описание можно найти в «Паспортах процесса». Стоит отметить, что возврат в оборот лекарственного препарата возможен только для последующего возврата поставщику, поскольку он (препарат) будет признан недоброкачественным.

Почему медицинским организациям запретили повторный ввод ЛС в оборот? Планируется ли возобновление данной операции?

Здесь нужно уточнить — повторный ввод после каких операций, и при каких условиях. Например, при выбытии ЛС в рамках стационара он должен быть доступен.

Как в реестре отправленных документов быстро найти необходимый документ?

В реестре есть функция фильтрации, где можно указать критерии поиска по идентификатору организации, ИНН, времени совершения операции и так далее.

Первый раз получили маркированный товар. Пришла товарная единица, содержащая 180 упаковок товара. Не считали код с коробки, а только с каждой упаковки. Коробку после этого выкинули. Теперь выпадает ошибка. Как ее исправить?

Самый быстрый путь решения этой проблемы — узнать, какой был акцепт передачи товара. Если акцепт прямой, то уточнить код SSCC (который был на коробке) у поставщика. И отправить документ подтверждения с этим кодом. Если акцепт обратный, то SSCC также можно узнать у поставщика, а в систему надо подавать документ 416.

Почему данные от поставщиков не приходят в МДЛП? Скопилось много накладных!

Попробуйте с данным вопросом обратиться к поставщику вашей товарно-учетной системы, возможно проблема кроется именно в ней. Также всегда проверяйте по какому акцепту вам поставляется товар — при обратном акцепте вам не должны приходить документы первыми.

Что делать если препарат продан (выбит чек ОФД), а в ГИС МДЛП не прошло выбытие?

Во-первых, нужно убедиться, что этот препарат не значится в реестре ожидания — т. е. нужно проверить, что вы осуществили и подтвердили его приемку. Во-вторых, как уже было сказано ранее, за передачу данных в систему через ККТ отвечает ОФД, а значит это может происходить не мгновенно. И в‑третьих, если проблема сохраняется, об этом можно написать в службу поддержки, указав все необходимые сведения.

Почему нет уведомлений о сбое сервиса и времени проводимых технических работ?

Уведомления о плановых работах ГИС МДЛП приходят на электронный адрес, который организация указала при регистрации. Кроме этого анонсы дублируются в социальных сетях и Telegram-канале.

Из-за ошибки учетной программы два препарата ушли с ошибкой — система их не восприняла. Теперь по учетной они ушли, а по системе остались в обороте, что делать?

Нужно обратиться к вендору учетной системы с вопросом — по какой причине произошла ошибка обработки данных и информация в систему не была передана, а после, совместно с ним, составить обращение в службу технической поддержки ГИС МДЛП. Обращение к поставщику товарно-учетной системы необходимо для заполнения технического описания проблемы, чтобы наши специалисты смогли ее решить.

В МДЛП был отправлен документ об успешном агрегировании. Через какое время агрегированные короба будут отображены в личном кабинете?

Если вы получили квитанцию об агрегировании, то это значит, что система уже обработала данный документ — и, если вы не проводили разеграгации, SGTIN и SSCC будут доступны в кабинете. Если этого не произошло — нужно написать в службу поддержки.

Как изменить идентификатор места деятельности поставщика?

Его нельзя изменить. Он выдается исходя из адреса, указанного в лицензии, выданной Росздравнадзором. Таким образом, при смене адреса места осуществления деятельности, код идентификатора может изменить только сам контрагент.

Если после приемки возникла ошибка обработки пакета, а препарат продан — что тогда?

Если он продан, то SGTIN будут в документах о выбытии. И при возникновении такой ситуации можно написать в службу поддержки и решить эту проблему, имея на руках фактуры приемки, где указан SGTIN этого препарата.

Как вывести препарат из оборота не через кассу и не через регистратора выбытия?

Никак. Это невозможно.

Многие организации по ошибке зарегистрировали лишние места деятельности. Теперь поставщики путаются. Как «почистить» свой список неактивных мест деятельности?

Для начала следует узнать, как вам удалось зарегистрировать ошибочные места деятельности. Для решения этого вопроса следует написать в службу поддержку, чтобы скорректировать список мест деятельности.

Если товар появился на остатке аптеки в «Честном знаке», значит ли это, что приходные операции проведены правильно?

С какого момента начинает свой отчет один рабочий день?

С момента приемки товара, зафиксированного в накладной.

Аптека получила от поставщика препарат с признаками маркировки, передала в систему информацию об этом. В ответ пришла ошибка «Попытка изменить состояние вложенного КИЗ». Поставщик предложил сделать возврат. Аптека может сделать возврат товара как немаркированного?

Такая ошибка возвращается, когда полученные аптекой SGTIN находятся в каком‑либо коробе — т. е. поставщик не разагрегировал транспортную упаковку. В первую очередь нужно просить поставщика найти их у себя на балансе, а потом сделать частичный или полный вывод из SSCC. После этого ошибка исчезнет и операция будет успешно завершена.

При приемке товара выяснилось, что товар в системе значится как «выпущенный в рамках пилотного проекта» — текущего владельца система не выдает. Как аптеке понять, что товаропроводящая цепочка соблюдена?

Если ЛС произведен до 1 июля (кроме препаратов ВЗН), то информация о нем может не передаваться в систему. Чтобы уточнить информацию по поводу соблюдения товаропроводящей цепи, нужно узнать у поставщика по какому акцепту он передавал вам ЛС. И отправить в систему МДЛП данные об успешной приемке. Если на этом ЛС будет ошибка «недопустимая операция для данного SGTIN», то не нужно пугаться — это нормально для ЛС, выпущенных в рамках проекта.

Аптека получает товар по обратному акцепту, сканирует каждую упаковку, поставщики не подтверждают по несколько дней или приходит «Ошибка состояния вложенного КИЗ», которую также не могут исправить по несколько дней. Какие сроки отводятся для устранения ошибок и подтверждения поставщику или производителю? Какие санкции их ждут за нарушения?

Это статья 6.34. Кодекса об Административных правонарушениях.

Аптечная сеть снабжает ФАП по договорам комиссии. Как отгружать ЛС с учетом соблюдения таких документов?

Отгрузку нужно осуществлять по обратному или прямому акцепту, а в типе документа указать «Договор комиссии». Если ФАП не имеет ККТ или регистраторов выбытия, то информацию в ГИС МДЛП должна передавать головная организация.

Аптека получила 4 упаковки с признаком маркировки. Передала данные в систему. На три упаковки пришло подтверждение, а на четвертую — ошибка. Поставщик говорит, что ошибка на стороне производителя. Что делать?

Этого не может быть. Потому что поставщик не мог принять препарат от производителя и не передать сведения об этом в ГИС МДЛП. Нужно решать такие вопросы с поставщиком. Для дополнительной помощи можно обратиться в службу поддержки.

Если проблема с ОФД и данные не переходят в ГИС МДЛП, но препараты уже проданы — является ли это нарушением?

Зависит от типа проблемы. Если не меняется статус в течение первых 10–20 минут, то это нормально, он поменяется позднее.

За сколько дней по закону поставщик должен подтвердить приемку товара?

За один рабочий день.

Программа не дает продать товар — от нас документы ушли в систему, но там не отобразились!

В первую очередь обратитесь к поставщику вашего программного обеспечения, а после, с их помощью, сформируйте запрос с указанием идентификаторов отправленных документов для нашей службы поддержки.

Проблема при акцептовании — поставщик не видит запросов аптеки и приходится перевыкладывать документы, хотя по МДЛП все уходит вовремя!

Опишите подробно эту ситуацию службе поддержки — какие документы уходят, какие поставщик требует вновь. Там проверят, приходят ли уведомления об этом, и решат этот вопрос.

Уронили флакон, разбили одну ампулу — как вывести из оборота данный товар?

Это 552 схема в паспорте процессов — «Списание ЛС или передача на уничтожение».

Если выявлен заводской брак, то как быть?

Есть такая схема в паспорте процессов «Возврат поставщику по причине брака». Можно воспользоваться ей.

Как принимать ЛП, если они пришли в транспортной упаковке и россыпью?

По частям — сначала упаковка, потом добавляете то, что пришло россыпью. Поставку можно оформлять несколькими документами.

При обращении в службу поддержки попросили предоставить открытый ключ в формате CER. Что это?

Для этого надо зайти в программу «КриптоПро», найти «Хранилище сертификатов» и сделать его экспорт. Подробное описание этого процесса есть в разделе «Обучающий центр» на сайте ЦРПТ.

Можно ли сделать автоматическую разагрегацию групповой упаковки, если кассир пытается сделать выбытие первичной упаковки?

Если вы уже приняли эти ЛС на баланс по SSCC и далее не делали разагрегацию группового кода, то вы можете так настроить свою товарно-учетную систему. Запрета на это нет.

Читайте больше полезного по маркировке лекарственных препаратов в специальной рубрике на нашем сайте.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *