Как правильно выставлять поршневые кольца

Монтаж поршней и поршневых колец

Самые большие проблемы поршневых колец и их повреждения возникают в результате неправильного обращения с ними при надевании на поршень. Здесь поршневое кольцо вообще подвергается самой большой механической нагрузке. Неумелое надевание колец невыгодно отражается на созданном в процессе производства контуре и распределении радиального давления кольца. В результате желаемый эффект уплотнения проявляется или лишь частично, или его нет вообще.

Поршневое кольцо можно растягивать до тех пор, пока внутренний диаметр не будет равен наружному диаметру поршня. Дальнейшее растягивание ведёт к деформации кольца, особенно на его спинке (рис. 1), что в установленном состоянии приводит к значительным проблемам с герметизацией.

Разрывы, отслаивание покрытия (прежде всего у колец, наполненных молибденом), меньшее усилие прижатия на спинке кольца и возникающие серповидные зазоры (рис. 2) являются проблемами, которые затрудняют работу кольца или вовсе выводят его из строя.

Рис. 2

Монтаж и демонтаж поршневых колец

Проведите тщательную очистку бывшего в употреблении поршня от прилипшей грязи. Обращайте внимание особенно на то, чтобы кольцевые канавки были свободны от масляного нагара и грязи. Прочистите при необходимости отверстия для обратного стока масла с помощью сверла или другого подходящего для этого инструмента.

Обращайте внимание на то, чтобы не повредить боковые поверхности канавки при удалении из них масляного нагара. У нижней боковой поверхности канавки речь идёт об уплотняющей поверхности. При эксплуатации повреждения из-за царапин могут повлечь за собой чрезмерный расход масла или усиленный прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя.

Для монтажа и демонтажа поршневых колец непременно используйте специальные щипцы для ихустановки. Другие вспомогательные средства, как, напр., петли из провода или отвёртки повреждают и поршневое кольцо и поршень.

Никогда не натягивайте кольца рукой (исключение: маслосъёмные поршневые кольца со стальными пластинками). Существует не только опасность излома кольца, его деформации и растяжения, но и риск получить ранение от острых краев кольца, если оно разломается.

Быстрое надевание поршневого кольца рукой без того, чтобы его сломать, доказывает, правда, ловкость механика, повреждает, тем не менее, поршневое кольцо в большинстве случаев уже при монтаже.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Рис. 3

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Монтажный набор для поршневых колец

Товарный № 50 009 913

Никогда не натягивайте кольца на поршень показанным способом (рис. 1). Если кольцо деформируется и больше не лежит ровно в канавке, то оно больше не вращается в этой канавке, изнашивается только с одной стороны или не совсем достаточно уплотняет. Тем не менее, дело обстоитхуже, если с колец с молибденовым покрытием слой молибдена сходит или надламывается. Если потеря скользящего слоя не происходит уже при монтаже, то это случается самое позднее при обкаткедвигателя. Скользящий слой отделяется и повреждает поршень и поверхность цилиндра. Поршень заедает в диаметре цилиндра, потому что горячие отработавшие газы продуваются между поршнем и стенкой цилиндра. Оторвавшиеся частички повреждают поршень и рабочие поверхности цилиндра.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Рис. 2

Проверьте, могут ли кольца свободно прокручиваться (вращаться) в кольцевых канавках.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Проверьте, исчезаетли полностью кольцо по всей длине окружности в кольцевой канавке, т.е., рабочая поверхность кольца не должна выходить за пределы юбки поршня. Это важно, так как при недостаточном зазоре на дне канавки(неправильное кольцо или нагар на дне канавки) работа кольца не гарантирована.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца
Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

При монтаже маслосъёмных поршневых колец, состоящих из двух частей, всегда обращайте внимание на положение спирального витого пружинного расширителя (рис. 6).

Концы расширителя всегда должны быть расположены напротив стыка поршневого кольца.

Рис. 6

У состоящих из трёх частей колец правильное положение пружины-расширителя является обязательным для выполнения функции удаления масляной плёнки (рис. 1 и 2). В любом случае перед монтажом проверьте также у поршня с уже вставленными кольцами положение пружины-расширителя. Во время транспортировки концы пружины находятся в ненатянутом состоянии и могут находить друг на друга. Обе цветных маркировки на концах пружины должны быть видны (рис. 3). Если они не видны, то концы пружины перекрываются внахлёстку и кольцо не функционирует. Все стыки маслосъёмного поршневого кольца, состоящего из трёх частей (обе стальные пластины и пружина-расширитель), должны вставляться смещёнными на 120° по отношению друг к другу.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Сместите стыки поршневого кольца готового для монтажа поршня таким образом, чтобы они лежали примерно 120° по отношению друг к другу. Они помогают поршню и, соответственно, кольцам при первом запуске двигателя. Причина: при первом запуске двигателя сжатие несколько ниже, так как поршневые кольца ещё не приработались. При помощи смещения стыковых концов по отношению друг к другу можно помешать тому, чтобы при первом пуске двигателя слишком много газов просачивалось из камеры сгорания в картер двигателя и, вследствие этого, двигатель плохо заводился.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Вставка поршня во внутренний диаметр цилиндра

Если при ремонте уплотнительная поверхность блока цилиндров не подвергалась чистовой обработке, то основательно очистите её от остатков прокладки. Тщательно очистите все резьбовые отверстия от грязи, масла и охлаждающей жидкости, которая возможно ещё там есть. Проведите всю работу по очистке, прежде чем вставлять поршни в диаметры цилиндров. Смочите свежим моторным маслом все поверхности в поршне. Не забудьте поршневой палец и шатунный подшипник! При монтаже обращайте внимание на направление поршня (маркировка для монтажа на днище поршня, клапанных карманах). Очистите внутреннее отверстие цилиндра ещё раз ветошью и смочите его также моторным маслом. Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент. При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

При монтаже поршня не должно быть сильного давления. Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец.

Не устанавливайте поршни в двигатель без монтажного инструмента (риск получения травмы, опасность повреждения кольца). Если для монтажа используется рукоятка молотка, то на днище поршня может действовать только вес самого молотка. Никогда не используйте молоток для того, чтобы силой вогнать поршень в диаметр цилиндра! Если поршневые кольца не ломаются уже при монтаже, они всё-таки могут погнуться, и из-за этого не достаточнохорошо выполнять своё задание.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Рис. 1

Монтаж с применением силы вредит не только кольцам, но также может повредить поршень. Это важно особенно для поршней бензиновых двигателей. У нихжаровые или рабочие пояса очень тонкие, и при ударе кольца легко надламываюся или совсем разламываются. Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт.

Избегайте того, чтобы грязь и песок попадали в диаметр цилиндра, после того, как поршни уже встроены. Положите при необходимости чистую ткань на/в отверстия, чтобы предотвратить загрязнение. Особенно тогда, когда работы проходят в пыльной обстановке и/или вне помещения.

Источник

Как правильно установить поршневые кольца на поршень

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Инструкция по правильной установке поршневых колец на поршень

Чтобы удобнее было контролировать процесс установки колец на поршень, его нужно надежно закрепить в тисках, так проще работать, и не понадобится посторонняя помощь. Надежно закрепив поршень в тисках, приступаем к установке. Берем комплект поршневых колец, и выбираем маслосъемное. Оно одевается первым, так как стоит ниже остальных. Сначала устанавливается пружина маслосъемного кольца, потом само кольцо осторожно устанавливается на поршень. Сильно разжимать маслосъемное кольцо не рекомендуется, чтобы оно не лопнуло.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Пружина маслосъемного кольца

После этого начинаем поочередно устанавливать компрессионные кольца. Чтобы правильно соблюсти очередность, следует внимательно смотреть на специальные метки на кольцах, там указано, где у него верхняя сторона.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца
Замки колец разводите в стороны на 120° С по отношению друг к другу (так рекомендуется в инструкциях по установке поршневых колец). Как и в случае с маслосъемным кольцом, компрессионные кольца не разжимайте сильно, чтоб они не лопнули.

Чтобы кольца без труда вошли в цилиндр, применяем специальное обжимное устройство (самодельное).

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца
На устройстве вначале отпускается гайка, потом оно одевается на кольца и гайка зажимается. Вследствие этого кольца утапливаются в канавках поршня и легко заходят в цилиндр двигателя. Перед этой процедурой обжимное устройство изнутри рекомендуется смазать машинным маслом, чтобы процесс прохождения колец в цилиндр прошел легко.

Зажимать гайку обжимного устройства следует в меру, чтобы оно проворачивалось вокруг поршня от небольшого усилия. Затем с помощью молотка легким постукиванием осаживаем обжимное устройство, чтобы оно было заподлицо с поршнем.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца
После этого поршень можно «освободить» из тисков, перевернуть бугелем вверх, и снять его (бугель).

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца
Берем шатунные вкладыши, протираем от масла, в котором они законсервированы, и устанавливаем на шатун, соблюдая при этом правильность совпадения специальных меток (выпуклостей). Вкладыши с шатуном должны быть заподлицо и не выпирать по краям.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца
Тщательно протерев вкладыши от старой смазки, в которой они хранились, их снова смазываем свежим моторным маслом. Это облегчит потом пуск двигателя, пока давление системы смазки не придет в норму. После этой процедуры поршень с кольцами готов к установке на свое законное место.

Для более правильной и легкой установки поршня на место, коленчатый вал установите в такое положение, при котором поршень должен быть в нижней точке.

На поршне сверху есть специальная метка, которую нужно повернуть в сторону «передка» двигателя.

Важно! Передняя часть мотора — это не всегда перёд автомобиля. Двигатель в некоторых машинах расположен поперечно моторного отсека.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Устанавливать поршень нужно ровно, ориентируясь на соседние поршни, которые установлены ранее (или еще не сняты).

С помощью молоточка легкими постукиваниями добейтесь равномерного прилегания обжимного устройства к гильзе моторного блока. Когда «обжимка» плотно и равномерно прилегла к краю гильзы, нужно торцевой стороной молотка (чем он мягче, тем лучше), несильными, но уверенными постукиваниями осаживаем поршень в гильзу.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца
По смазанной маслом «обжимке» поршень с кольцами легко и уверенно «проскакивают» в цилиндр, затем несильными ударами торца молотка «проталкиваем» поршень в его нижнюю точку до упора.

После того как поршень встал на место и мастер убедился в правильности установки, принимайтесь за окончательное крепление шатуна на коленчатом валу.

Перевернув двигатель (а делать это лучше на специальном приспособлении), начинаем процесс крепления шатуна. Убедившись, что шатун и вкладыш сидят на своем месте (на шейке коленвала), приступаем к окончательному процессу крепления.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца
Чтобы правильно затянуть болты шатуна, нужно сначала наживить и накрутить болты крепления от руки, пальцами слегка затянуть (насколько хватит «здоровья»). Дальше, если придерживаться правил, воспользуйтесь динамометрическим ключом, который позволит вам затянуть болты надежно, но без «фанатизма», который потом может отразиться на работе двигателя.

Момент затяжки гаек должен соответствовать 50-ти ньютон метрам, соответствующая шкала имеется на каждом таком ключе, а в современных вариантах динамометрических ключей она бывает даже электронной. Затяжку гаек проводите постепенно и равномерно, сначала немного, одну гайку, потом вторую, и так до момента в 50 Нм.

В итоге установленный на шатун бугель должен выглядеть вот так.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца
После этих процедур ОБЯЗАТЕЛЬНО! возьмите гаечный ключ и проверните коленчатый вал, чтобы проверить, не закусил ли вкладыш шейку вала.

ВАЗовский двигатель имеет не самую сложную конструкцию, поэтому почти каждому автовладельцу под силу самостоятельно заменить любую деталь мотора, сэкономив на ремонте двигателя немалую сумму из семейного бюджета. Руководствуясь нашими наставлениями, автолюбители могут самостоятельно заменить детали на только в двигателе, а и в любой части автомобиля.

Не забывайте, что процесс ремонта проводят на чистом двигателе, исправным инструментом, с применением оригинальных запчастей и материалов (смазок, масел, и т. д). Работа должна проводиться в хорошо освещенном помещении, чтоб было четко видно метки и обозначения на деталях.

Видео: Теория ДВС: ошибка установки малосъемного наборного поршневого кольца

Что нам понадобится

Как и при любой другой процедуре, для начала нужно подготовить все необходимые инструменты:

Приспособление для установки поршневых колец

Данный инструмент используется как для демонтажа, так и для установки деталей. Оно имеет достаточно простую конструкцию, а стоит относительно недорого. Если данного инструмента нет у вас в наличии, следует попросить его на время у кого-то из знакомых автомехаников. Если такой возможности нет, то придется покупать.

Стоит отметить, что его наличие является обязательным. В противном случае, при демонтаже и монтаже деталей можно повредить как поршень, так и кольца.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Как выбирать поршневые кольца

Можно долго рассуждать о важности данных деталей для нормальной работы двигателя. Но в конкретном случае речь пойдет именно об их замене. И здесь важно поставить на поршни качественные кольца без каких-либо дефектов или изъянов. От этого будет непосредственно зависеть то, насколько хорошо агрегат будет работать в будущем, и как долго прослужат установленные детали. Понятно, что часто их менять никому не хочется.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Как правильно поменять и установить поршневые кольца? Детальный обзор

При ремонте двигателя вопрос как правильно поменять и установить поршневые кольца, является очень важным. Прежде чем рассматривать саму процедуру, стоит ознакомиться с признаками, которые указывают на необходимость такого ремонта. Иногда самой замены колец бывает недостаточно для возвращения двигателя к нормальной работе. Поэтому очень важную роль здесь играет диагностика, и правильные выводы по ее результатам.

Перед тем как правильно поменять и установить поршневые кольца

, следует пронаблюдать за общими показателями работы двигателя. Первичными признаками износа колец являются следующие симптомы:

При наличии одной из этих проблем (или всех одновременно), следует обратить внимание на состояние поршневой системы.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Для замены колец, в любом случае, понадобится разборка двигателя. Тут есть 2 варианта: либо производить разборку на месте, либо демонтировать его из автомобиля. В любом случае начинать следует со снятия крышки газораспределительного механизма, и демонтажа головки блока цилиндров. Уже на этом этапе станет ясно, проводить замену колец на установленном двигателе, или же снимать его полностью.

Если гильзы находятся в нормальном состоянии

, и на них отсутствует значительная выработка, то можно ограничиться заменой колец.

После демонтажа поршней с шатунами можно приступать к удалению старых колец. Для этого можно использовать специальное приспособление, или же просто аккуратно выломать их, избегая при этом повреждений поршня. Обломки колец можно использовать для очистки посадочных каналов от нагара и отложений. Если этого не сделать, то новые кольца могут просто не поместиться.

К покупке новых колец стоит отнестись с особым вниманием. Нормальные качественные комплекты колец должны быть от рекомендованной фирмы, тщательно упакованы, и иметь в наличии краткое руководство по маркировке и установке. Если приобретенные кольца просто завернутые в кусок бумаги, то о качестве таких запчастей говорить не приходится.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Далее можно приступать к установке новых колец. При установке очень важно соблюдать последовательность. Первым всегда одевается маслосъемное кольцо, затем компрессионные. Также желательно соблюдать положение кольца в отношении «верх-низ». При наличии в канавках поршней специальных фиксаторов, следует придерживаться равномерного распределения замков по всей окружности.

, в поршне с тремя компрессионными кольцами, замки должны располагаться на 120 друг от друга. Все соответствующие последовательности и порядок можно посмотреть на маркировках колец, и на инструкции от завода-изготовителя.

Для более качественной и правильной установки следует пользоваться специальным приспособлением. Их можно найти в автомобильных магазинах. Желающие сэкономить проводят монтаж колец вручную, пользуясь подручными материалами и инструментами. При этом экономия получается сомнительная, так как очень часто при такой установке кольца ломаются, что ведет за собой необходимость покупки нового комплекта.

Также часто без использования приспособления может быть нарушена правильная геометрия колец. Это означает, что при чрезмерном усилии устанавливаемое кольцо становится овальным. При этом оно полностью теряет свои свойства плотного прилегания к гильзе цилиндра. Результаты такого ремонта могут оказаться пустой тратой времени.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Когда все кольца на своих местах, можно приступать к обратной сборке поршневой системы и остальных деталей двигателя. Очень ответственным моментом в вопросе о том, как правильно поменять и установить поршневые кольца при сборке, является процедура усадки поршней в гильзы цилиндров.

С помощью специального приспособления кольца вжимаются в канавки, и поршень погружается на свое место. При этом нужно быть очень аккуратным, и не повредить кромку гильзы.

Это интересно: Настройка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор

Также следует обратить внимание на правильное положение поршня и шатуна относительно коленчатого вала. Вся последующая сборка силового агрегата и навесного оборудования производится в порядке, обратном разборке.

Проверка работы двигателя

В последнюю очередь нужно проверить работу двигателя. Запустите автомобиль и прислушайтесь к звукам. Никаких дополнительных призвуков (металлический лязг, стук, трест) и вибраций быть не должно! Если все в порядке – то обкатайте автомобиль.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Не нужно «рвать мотор», старайтесь ездить аккуратно и только по асфальту. Более того, не стремитесь повышать обороты более 3 000. Постоянно следите за расходом масла – он должен резко упасть.

Если эффективность не повысилась, а потребление масла возросло – нужна еще одна пересборка.

Необходимо извлечь поршни, пересмотреть установку или даже купить новые кольца. Нередко проблемы возникают из-за того, что были куплены дешевые, не лицензионные запчасти с браком. Рекомендуется покупать запчасти только у официальных дилеров с сертификатом.

Детали и расходники:

Инструменты:

Детали и расходники:

1. Вставьте шатун в поршень так, что бы приливы на шатуне были обращены в сторону задней части поршня.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Примечание:

На передней части днища поршня выполнена метка в виде лунки.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

3. Установите стопорные кольца поршневого пальца в канавки поршня.

4. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

5. Порядок установки колец следующий: сначала устанавливают составное маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо и, наконец, верхнее.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

6. Сориентируйте кольца, как показано на рисунке. Установите кольца на остальные поршни.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:

1 — расширителя маслосъемного и верхнего компрессионного колец;

2 — верхнего маслосъемного кольца;

3 — нижнего компрессионного кольца;

4 — нижнего маслосъемного кольца.

Примечание:

Устанавливайте нижнее компрессионное кольцо маркировкой вверх.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

7. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

8. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца и шатунный вкладыш.

9. Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.

10. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

11. Нажмите (например, рукояткой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунной шейке коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Примечание:

При установке поршней в цилиндры метки (лунки) на поршнях должны быть обращены к передней части двигателя.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Предупреждение:

При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров, иначе будут сломаны поршневые кольца.

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

12. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

13. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

14. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.

Предупреждение:

Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы маркировки номера цилиндра на шатуне и на крышке расположились с одной стороны.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

15. Смажьте моторным маслом резьбу болтов и гайки крепления крышки шатуна.

16. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая их окончательно.

17. Затяните гайки шатунных болтов моментом 13,7-15,7 Н-м (1,4-1,6 кгс*м).

18. Доверните все гайки на 35-40° по часовой стрелке.

19. Проверьте легкость перемещения шатунов вдоль шатунных шеек. При заедании отверните гайки шатунных болтов и повторно затяните их, как описано в пп. 17,18.

20. Проверьте плоским щупом боковые зазоры между шатунами и щеками кривошипов коленчатого вала. Номинальный зазор 0,200-0,470 мм, предельно допустимый — 0,5 мм. Если боковой зазор больше предельно допустимого, замените шатун и/или коленчатый вал.

21. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Обкатка двигателя

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу следующим образом:

1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:

He доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причины.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

В статье не хватает:

Процедура установки

Фирменные изделия проверенных производителей имеют удобную маркировку, благодаря которой понятно, как правильно установить поршневые кольца. На одной из сторон написано «TOP», что на английском означает «верх». Эта сторона должна быть направлена к камере сгорания или верхней части поршня.

Это интересно: В чем разница между инжектором и карбюратором

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Обозначение на сторонах колец

Если никакой надписи не обнаружилось, то должна быть проточка по всему диаметру. Такой ступенькой надо обращать кольцо вниз.

Обычно используют два метода установки. Один из них более безопасный, а второй чаще применяют или большие профессионалы или абсолютные новички. Оба подойдут для самостоятельного применения во время ремонта.

Установка с помощью металлических пластин

В первом случае понадобится нарезать несколько плоских кусочков жестянки, толщиной примерно от 0,3 до 0,5 мм. Три или четыре таких листа располагают по диаметру поршня. На них надеваются кольца. И опускаются до уровня прорези. Потом оправка для поршневых колец из пластин вынимается, и колечко садится в нужный паз. Способ прекрасно подходит для любого мастера.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Монтаж поршневого кольца

Второй вариант требует определенного опыта и умения. Он заключается в том, что нужно пальцами развести зазор, увеличивая внутренний диаметр кольца до той степени, чтобы пропустить через него поршень и установить в нужный паз. Минусы заключаются в том, что часто неопытные слесари ломают много колец, применив большее усилие, чем нужно.

arttrener › Blog › How to properly install the kit with oil-ring set on the piston

Faced with the fact that there is no normal manual for installing the kit with dial-in oilseeds. I decided to share and at the same time keep some information from this record in my blog. I did not take my photos, because and here everything is described in detail, and the rings I have the same manufacturer. And so, let’s start copying the context)))

«… Next, you need to wear the rings.

Rings took the type SM, now they are called NPREurope. Maslozemnye ring they have typing.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

We check the clearance in the locks inside the cylinders.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

The gap in the locks is normal. About 0.45 mm compression, and 0.35 mm set oil-removable. In the previous entry, I wrote that the clearance in the oilseed is very small and they need to be filed, but this is not so =). Unscrewing the ring to the sleeve, the clearance was about 0.35. This is done by the separator. So everything is ok.

Now we are directly dressing on the piston. You need to start with a separator, and then thin oil-removable. And only then the second compression and then the first compression. But first you need to do the following. A very important point!

Which for some reason, almost never describe. Not in manuals, not with instructions to the rings. Whatever the motor does not consume oil with ring sets, it is necessary that the rings
properly
work them
correctly orient
on the pistons. I’ll try to explain it =)

It is necessary to take in hands «noodles» and to compress, having docked the lock. Like this.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Next, you need to mark one of the sides, for example a marker. I marked the convex side on all the oil rings. Regarding the piston rings should be oriented in this way

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

Here is a schematic sketch of the picture for clarity.

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца

After the dial rings are installed, the second compression rings are installed. They are cast-iron, very fragile, it is impossible to unclench them very much — they will burst. It works as a compression and partly as a removable oil. For this, they have either a recess or an end cut at an angle. There must also be an inscription «UP» or «TOP». It must be oriented towards the bottom of the piston, towards the combustion chamber. For verification, you can still focus on the undercut. If the groove is internal (by the inner diameter of the ring), then this ring should look at the combustion chamber in the direction of the combustion chamber, if the groove is on the outside diameter — then we orient this side towards the crankcase.

The upper ring is steel, I put the inscriptions up (usually write the thread on the rings), although the difference is not special.

After the rings are dressed, they need to be rotated relative to each other by 180 degrees. But not as horrible. Oil-set with respect to the locks of each other for 180gr, and relative to the lock separator for 90gr. Locks of all rings can not be oriented towards the refrigerator (towards the finger).

Therefore, orient the skirts.

I am grateful to user

SkyRider
for such a detailed description of the correct installation of piston rings with dial-in oilseeds.

Comments 119

А вот еще вопрос товарищи, в сипараторе маслосъемного кольца находится кусочек проволоки типа как направляющая чтоли, на тех что снял, такой направляющей нет, при установке может стоит снять эту проволоку, как быть?

Ничего снимать не надо! С кольцами обычно идет мануал. Читаем его и ставим как написано

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть фото Как правильно выставлять поршневые кольца. Смотреть картинку Как правильно выставлять поршневые кольца. Картинка про Как правильно выставлять поршневые кольца. Фото Как правильно выставлять поршневые кольца