Как правильно выставить зажигание на мтз

Как выставить зажигание на тракторе мтз-82 своими руками: разбираем внимательно

регулировка зажигания | Автор топика: Vatsyayana

как правильно отрегулировать зажигание в домашних условиях?

Danil (Zaida) по слуху делать по дыму и тд и тп )

Vova (Juwanne) Блін мені 13 років а знаю про трактор у десять раз більше за вас виставлять зажиганіє нада по топлівній та клапанах коли в мене може прийдеця виставлять то я вам відіо скину!

Vladislav (Bracha) для начала надо убедиться в исправности форсунок и ТНВД потом открывать лючок смотреть по меткам на шестернях.

Sanya (Ripley) надо буксиром тоскать пока не заведется

Yury (Jalila) По первой форсунке

Kostya (Siena) Подскажите пожалуйста.

После покупки МТЗ-82 в бывшем колхозе и его капремонта
на холодную заводится только с буксира и гонит белый (серый) дым пока не прогреется. На горячую заводится с пол оборота. Как только под остыл опять только буксиром. В чем может быть причина. Поршневая новая. ТНВД менял. Зажигание и клапана не регулировал.

Rafis (Carpo) Костя, так надо отрегулировать

Kostya (Siena) Спасибо

Alexandra (Aqil) Костя, плунжера в насосе износились.

Sergey (Levy) Жалко что я поздно увидел вопрос, Но скажу для других, при условии как написал Костя Богданов — Это отсутствие компресси наверняка связана с износом колец и выработкой поршня, на гарячую поршень расширяется и компрессия частично восстанавливается.

Vetal (Obadiah) у меня та же беда холодный хреново заводится сильно дымит теплый отлично кольца новые что за хрень

Sergey (Levy) Зависит от того что вы имеете ввиду плохо заводится. Плохо крутит, чихает, вообще без признаков?

Vetal (Obadiah) долго надо крутить

Nikolay (Kiew) Как подключить провода зажиганий мтз 82

Slavik (Kadamba) Как поставить ранье заживание?

Tags: Как правильно выставить зажигание на МТЗ 80 видео

Порядок установки угла впрыска топлива насосом

а)установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

б)отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1—2 мм);

в)проверните коленчатый вал двигателя ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха;

г)удалите часть топлива из стеклянной трубки и встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

д)выверните установочный болт из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом установочный болт должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра двигателя установлен в положение, соответствующее 26° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку, изменив положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.

ТРАКТОР МТЗ,ЮМЗ//НЮАНСЫ ПО УСТАНОВКЕ МОМЕНТА ВПРЫСКА (ЗАЖИГАНИЯ)

Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

Регулировка зажигания на мтз 80-82 инструкция

1. снимешь форсу с ДВС.

2. вставляешь в гнездо электрод без обмазки.

3. вращаешь к.в. пока электрод не поднимется вверх.

4. снимаешь клапан. крышку и убеждаешься,что клапана имеют зазор на первом цилиндре.

6.снимаешь крышку лючка переднюю для установки опережения.

7. отпускаешь все крепёжные болты или гайки—если евро привод.

8. снимаешь трубку с первого штуцера насоса. 9. фиксируешь «газульку» насоса в положении макс. подачи—запуска.

10 начинаешь плавное вращение насоса до начала движения уровня топлива.

12. запускаешь ДВС. По началу детонации краткой и приёмистости в наборе оборотов либо немного прибавляешь опережение,либо чуть позднишь.

Порядок регулировки угла впрыска топлива топливным насосом

а)снимите крышку люка с крышки распределения, отогните замковые шайбы, выверните два болта и снимите планку;

б)совместите установочный болт с отверстием в маховике;

в)при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса и шлицевый фланец по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;

г)в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода вверните два болта, предварительно установив планку (в случае несовпадения отверстий по радиусу — поверните на 360° коленчатый вал двигателя до совмещения установочного болта с отверстием маховика и повторите регулировку выше описанным способом). После закрепления шлицевого фланца проверьте еще раз момент начала подачи топлива;

д) установите на место трубку высокого давления и заверните в отверстие заднего листа установочный болт.

Законтрите болты крепления шлицевого фланца замковыми шайбами, установите крышку люка на место и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода топливного насоса.

При регулировке осевого зазора регулировочный болт в крышке люка заверните до упора в планку, а затем отверните на 1/3—1/2 оборота и законтрите контргайкой. Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с двигателя не отворачивайте болты крепления планки и шлицевого фланца к шестерне привода. Проверку угла начала подачи топлива на двигателе проводите также при замене и после ремонта топливного насоса.

Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

как правильно выставлять зажигание на топливном насосе МТЗ 80 | Автор топика: Лилия

Александр очень просто закачивайте в насос ТНВД солярку и прокручиваете его за муфту опережения пока из первого штуцера под трубку появится солярка, затем ставите двигатель на ВМТ первого цилиндра и крепите ТНВД зделав на три деления раньше впрыск

Страница из рубрики → Сила техники ↓ Это вам будет интересно ↓

Регулировка зажигания МТЗ 80, 82

О том, из чего состоит магнето трактора мы писали здесь. Однако мы хотим еще раз уточнить одну деталь. В устройство магнето трактора входит и ротор. При своем вращении он создает ток.

Далее напряжение передается на трансформатор, затем на прерыватель.

При приближении силы тока к наиболее высшей точке, с первичной обмотки поток снижается.

Регулируем зажигания трактора

Двигатель современной сельхоз техники может работать без пробуксовок, если иногда вы будете:

Помните, что при поступательном вращении «пускача» в ПД 10 развод контактов обязательно доходит до придельной точки.

Еще несколько рекомендаций по установке зажигания на МТЗ 80 и 82. При ослаблении крепежного винта контактной стойки вы сможете быстро отрегулировать все зазоры в магнето МТЗ. Однако после этого обязательно проверните стойку отверстий, которую ранее вставили в паз эксцентрика.

Кроме этого, каждые два года выполняйте обязательную процедуру. Аккуратно смазывайте подшипники ротора.

При этом необходимо снять магнето МТЗ, разобрать его и убрать все остатки старой смазки. Также промойте запчасти МТЗ в бензине.

Для смазывания ротора пользуйтесь жидкостью маркировки УН (ОСТ 38, 156-74). При проверке магнето МТЗ устройство должно быстро выдавать искру.

Если ее нет – выполните заново разборку детали.

Купить гидрораспределитель МТЗ от компании БелМАЗдизель в Ростове на Дону

Подкачивающий насос мтз – установка и устройство

Источник

Как выставить зажигание на МТЗ-82?

Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

Как работает зажигание? Что приводит к его неисправностям? Порядок регулировки.

Зажигание на тракторах семейства МТЗ устанавливается и калибруется под оптимальные рабочие параметры непосредственно на заводе, не требуя от пользователя проведения его корректировки сразу после покупки. Впрочем, по мере эксплуатации могут возникать самые разные ситуации, влекущие за собой как износ оборудования, так и нарушение его технических характеристик. В подобной ситуации, дабы избежать нежелательного и весьма дорогостоящего ремонта, рекомендуется отрегулировать зажигание и именно о том, как это сделать, вам и расскажет этот материал.

Принцип действия системы зажигания

Система зажигания используется для надёжного и своевременного поджига горючей смеси, поступающей внутрь цилиндра. Состоит она из магнето, свечи зажигания искрового типа и провода под высоким напряжением.Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

Принцип функционирования данного элемента достаточно прост и надёжен одновременно – рабочая смесь при поступлении в цилиндр пускового двигателя воспламеняется посредством электрозаряда, формируемого между двумя электродами на зажигательной свечи. Для максимально качественного заряда требуется довольно высокое напряжение, примерно в 10-15 кВ, которое создаётся в особом приборе – магнето, совмещающем в себе целый ряд функций – прерывателя, генератора переменного тока и трансформатора.

В двигателях Д-240 используется магнето с правым вращением и неизменным показателем искрообразования. Привод магнето идёт от жёсткой полумуфты через приводную шестерню на пусковом двигателе.

Регулировка зажигания и его актуальность

Стоит заметить, что неисправности в работе зажигания, влекущие за собой его регулировку, могут быть обусловлены самыми разными факторами, как объективными, так и субъективными. Но всё же, наиболее часто регулировка проводится в таких ситуациях:

Порядок регулировки

Для максимально качественной регулировки системы зажигания следует придерживаться следующей очередности выполнения работ:

Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82

Часто называемое понятие « регулировка зажигания » или « установка зажигания » неприемлемо и технически неграмотна по отношению к дизельному двигателю Д-240 трактора МТЗ-80(82), учитывая, что топливо воспламеняется под действием давления в конце такта « сжатия » в распылённом состоянии. Применительно к дизельному двигателю это понятие называется — « установка впрыска топлива ». Для работы дизеля и производства вращательного момента и мощности с соответствующими техническими показателями, подача топлива синхронизируется с работой поршневой группы в тактах « сжатия » в каждом отдельном цилиндре с соответствующей повторяющейся периодичностью. Правильная наладка даёт впрыск топлива в цилиндр в определённый момент — с небольшим опережением перед верхней мёртвой точкой в такте « сжатия » рабочего цикла.Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

Слишком ранний впрыск нарушает тепловой баланс воздуха и воспламеняемого распылённого топлива, увеличивая время воспламенения. Результатом позднего впрыска будет неполное сгорание топлива, сопровождающееся перегревом двигателя, задымлением и потерей мощности.

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте «сжатия»

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу.

При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см. Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».

Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

Установочный щуп на Д 240

Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.

Отсоединение привода насоса

Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.

Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

Устройство привода ТНВД Д 240

Установка моментоскопа

После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.

Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

Операции установки впрыска

Моментоскоп представляет собой стеклянную или пластиковую прозрачную трубку, которую резьбовой частью накручивают на штуцер секции топливного насоса.

Определение и установка момента подачи топлива

Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции. Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла.

Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.

Установка положения регулировочной шайбы привода насоса

Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.

Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.

Проверка угла опережения впрыска

После запуска проверяют работу двигателя в разных режимах. При неустойчивой или жёсткой работе на высоких оборотах при появлении стуков и детонации, появлении чёрного дыма при неполном сгорании топлива осуществляют проверку и наладку угла опережения впрыска.

Устанавливают моментоскоп на первую секцию насоса и отслеживают совпадение моментов попадания в отверстие щупа в маховике и начала подачи топлива в секции насоса. Момент подачи до совпадения щупа говорит о большом угле опережения, если же при попадании щупа подача топлива не началась – впрыск поздний. При несоответствии момента впрыска корректировка производится путём проворачивания вала ТНВД. Также вскрывают крышку насоса, отворачивают два болта фиксации регулировочной шайбы с планкой. Для увеличения угла опережения проворачивают вал по часовой стрелке, в обратную сторону – уменьшают угол опережения впрыска. Перемещение положения вала на одно регулировочное отверстие на шайбе соответствует 3 ̊ поворота коленчатого вала дизеля. Провернув вал ТНВД в нужную сторону, до совпадения отверстий на шайбе и фланце шестерни изменяют угол впрыска. Сборку осуществляют в том же порядке — устанавливают шайбу с болтами на планке в совпавшие отверстия.

Советы практиков

Источник

Как отрегулировать зажигание на МТЗ: особенности правильной регулировки на МТЗ 80, 82, 82.1, 1221

На новых тракторах зажигание калибруется на заводе. Оптимально выставленные рабочие настройки позволяют владельцам на несколько лет забыть о необходимости регулировать зажигание на МТЗ. Но со временем, когда детали изнашиваются, снимаются для дефектовки и ремонта и затем ставятся обратно, потребуется калибровать их заново.

Как отрегулировать зажигание на МТЗ? Как правильно выставить параметры для максимально эффективной работы двигателя? Как установить зажигание на МТЗ старого и нового образца? Эти и другие вопросы рассмотрим далее в статье.

Как устроено зажигание дизельного двигателя трактора Беларус

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать зажигание на МТЗ, придется сначала понять, как работает система воспламенения воздушно-топливной смеси на дизельных двигателях.

Воспламенение топлива производится в камере сгорания, куда подается воздух и впрыскивается солярка. Если на бензиновых моторах для воспламенения воздушно-топливной смеси используются свечи зажигания, то на дизельных движках их нет. У дизелей возгорание смеси осуществляется за счет сильного сжатия воздуха, который во время термодинамического процесса нагревается до 700 градусов Цельсия.

Таким образом, регулировать зажигание на тракторе МТЗ можно, воздействуя на процессы:

Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

Часто необходимость отрегулировать зажигание на тракторе МТЗ возникает зимой, когда температура окружающего воздуха значительно снижается. При этом в дизельном топливе увеличивается содержание парафинов, оно становится более густым и вязким. Как следствие – забиваются фильтры, и двигатель не может стабильно функционировать, дымит или не заводится. Чтобы компенсировать избыточную вязкость, в холодное время используются специальные присадки, но и они зачастую не способны обеспечить достаточную текучесть.

На двигателях тракторов МТЗ реализована система предпускового подогрева с использованием свечей накала. Они прогревают воздух, подаваемый в цилиндры, что помогает ему легче достигать температуры зажигания воздушно-топливной смеси.

Несмотря на то, что самостоятельная система зажигания на дизельных двигателях отсутствует (как это реализовано на бензиновых движках), воспламенение воздушно-топливной смеси производится. И с тем, как правильно отрегулировать зажигание на МТЗ, подробно разберемся далее.

Проверка угла начала подачи топлива

Настройка угла опережения подачи топлива является одним из способов, как отрегулировать зажигание на МТЗ на топливном насосе. Угол начала подачи топлива отвечает за своевременность сгорания смеси. Регулируя угол опережения подачи топлива на ТНВД, можно изменять время задержки воспламенения, скорость увеличения давления и расположение линии сгорания по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Обычно под тем, чтобы отрегулировать зажигание на ТНВД, понимают смещение сгорания топлива ближе к началу цикла расширения. Но регулировка должна быть контролируемой, поскольку при значительном смещении появятся проблемы: к концу сгорания упадет давление, повысится температура отходящих газов. Как следствие – возрастут потери тепловой энергии и увеличится расход дизеля.

Чтобы проверить угол опережения подачи топлива, действуют следующим образом:

Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

Как отрегулировать зажигание на МТЗ 80 на топливном насосе

Чтобы отрегулировать зажигание на ТНВД на МТЗ 80 и аналогичных тракторах, необходимо выполнить следующие действия:

Для чего ставится раннее зажигание

Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

Чтобы дизельное топливо воспламенялось до того, как поршень поднимется до верхней мертвой точки, нужно установить опережение угла зажигания. Как мы уже писали ранее, оптимальным является угол в 26 градусов. Но иногда поршень может доходить до ВМТ за 11-27 градусов поворота коленвала.

В процессе сжатия воздушной смеси ее температура повышается до 700-800 градусов Цельсия. И к моменту впрыска топлива температура сжатого воздуха настолько высокая, что это воспламеняет дизель. Таким образом, когда поршень доходит до ВМТ, сжимается уже горящая воздушно-топливная смесь. Выделяемые в процессе газы создают избыточное давление и выталкивают поршень.

Универсальных правил того, как отрегулировать зажигание на тракторе МТЗ, нет, поскольку на Беларусы устанавливаются двигатели с различными углами опережения зажигания. Они ставятся в зависимости от расположения установочного шкива, расположенного на задней части мотора. Чтобы выставить зажигание на МТЗ, потребуется попасть в специальное отверстие в маховике. Если это сделать, то поршень будет располагаться как раз на требуемом угле опережения. После этого надо будет лишь отрегулировать зажигание на топливном насосе, установив начало впрыска дизеля плунжером первого цилиндра.

Особенности регулировки зажигания на разных тракторах

Как отрегулировать зажигание на МТЗ 80 и 82

На тракторах МТЗ 80 и 82 устанавливается дизельный двигатель Д-240 и его модификации. Разберемся, как отрегулировать зажигание в этом случае.

Шаг 1: Выставляем ТНВД на начало момента впрыска

Необходимость выставить зажигание появляется обычно после снимания топливного насоса. Соответственно, перед регулировкой зажигания нужно сначала поставить обратно ТНВД.

Главной конструктивной особенность МТЗ 80 и 82 с Д240 является наличие переходной пластины, посредством которой соединяется вал топливного насоса с шестерней привода. Переходная пластина сажается на вал ТНВД при помощи внутренней шлицевой части.

Чтобы определить положение вала ТНВД, выполняют следующие действия:

Момент достижения требуемого уровня давления в трубке, которая идет на форсунку, и является началом впрыска топлива.

Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

Кулак на валу топливного насоса в сечении имеет эллипс, поэтому при вращении в определенном положении надавливает на плунжер. В результате перекрывается отверстие, через которое топливо поступает в полость плунжера, и в ней создается высокое давление. При определении угла впрыска нужно подловить такое положение плунжера, когда он пришел в движение и только-только перекрыл прорезь для подачи солярки.

Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтзКак правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

Чтобы правильно отрегулировать зажигание на МТЗ 80/82 с двигателем Д240, не понадобится использовать какие-либо специализированные инструменты и датчики, ведь определить момент начала впрыска топлива можно визуально. Прокручивая вал топливного насоса, нужно отметить момент, когда в секции первого цилиндра появится дизтопливо. Далее вал необходимо чуть-чуть вернуть назад и снова медленно поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока не начнется движение жидкости. В этом положении вал ТНВД нужно оставить.

Шаг 2: Выставляем коленвал на опережение

Чтобы выставить зажигание на тракторе МТЗ 80 или 82, следующим шагом будет установка поршня первого цилиндра на угол опережения зажигания. Последовательность действий следующая:

Важно: Рабочий цикл включает два подъема поршня к верхней мертвой точке. Нам нужно поймать поршень при движении к ВМТ на такте сжатия, когда клапаны закрыты и коромысла не двигаются.

Шаг 3: Устанавливаем переходную пластину

Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

Переходная пластина или рябушка представляет собой диск со множеством отверстий. Пластину устанавливают на шлицы вала топливного насоса таким образом, чтобы ее отверстия совпали с отверстиями на шестерне.

Совет: Перед снятием ТНВД желательно проставить метку на шестерне и переходной пластине, чтобы потом при сборке не тратить время на подбор положения рябушки.

Но даже при наличии метки пластина может сместиться относительно первоначального положения. Причина может быть в износе шестерен ГРМ или установке новых деталей при ремонте топливного насоса. В любом случае, это не говорит о неправильной установке рябушки: главное – чтобы совпали отверстия.

Когда переходная пластина размещена в необходимом положении, ее нужно зафиксировать при помощи болтов.

Как отрегулировать зажигание на МТЗ 82.1 и 1221

Чтобы настроить зажигание на МТЗ 1221, 1221.3 или 82.1 нового образца с двигателями Д-245 и Д260, нужно выполнить действия, аналогичные описанным выше. Тем не менее, различая в регулировке зажигания все же имеются. Они связаны с тем, что на МТЗ 1221 и 82.1 соединение топливного насоса с приводом шестерни осуществляется через фланец, зафиксированный на валу ТНВД.

Соединительный фланец имеет три шпильки, которые размещены не симметрично. Это сделано для того, чтобы было легко найти нужное положение топливного насоса при его установке. Собственно, чтобы поставить ТНВД, достаточно попасть шпильками в отверстия.

Шаг 1: Выставляем топливный насос на начало момента впрыска

Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть фото Как правильно выставить зажигание на мтз. Смотреть картинку Как правильно выставить зажигание на мтз. Картинка про Как правильно выставить зажигание на мтз. Фото Как правильно выставить зажигание на мтз

Поставив ТНВД после демонтажа на место, придется зафиксировать шестерню с фланцем таким образом, чтобы все три шпильки вошли в отверстия. Несмотря на то, что отверстия имеют вытянутую форму и позволяют немного регулировать положение насоса, вначале следует закрепить ТНВД так, чтобы шпильки находились по центру отверстий.

Далее нужно заполнить топливный насос соляркой и прокачать ее до полного вытеснения воздуха. После этого надо вращать коленвал, пока из секции 1-го цилиндра не покажется жидкость.

Шаг 2: Выставляем коленвал на опережение зажигания

Чтобы отрегулировать зажигание на МТЗ 82.1 нового образца или МТЗ 1221 с Д-260, не нужно вычислять, находится ли поршень в такте сжатия, поскольку для этих тракторов вал топливного насоса за цикл совершает лишь одно вращение. Нам необходимо поймать момент, когда впрыск происходит на секции первого цилиндра.

Создав давление в топливном насосе, нужно открутить гайки, которые скрепляют фланец ТНВД и шестерню. После высвобождения от креплений фланец надо вывернуть до упора влево. Чтобы найти требуемое положение вала, надо медленно поворачивать фланец по часовой стрелке, пока в штуцере секции первого цилиндра не начнет подниматься жидкость. Это будет означать, что в первый цилиндр впрыскивается топливо и поршень дошел до ВМТ за вычетом угла опережения зажигания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *