Как правильно выставить кардан при свапе
Правильная установка карданных валов
Со временем эксплуатируемый карданный вал приходится ремонтировать или заменять новым. Но кардан будет хорошо функционировать, если конструкцию точно и правильно установить и прикрепить к соединительным фланцам мостов и агрегатных механизмов. Потому качественную и надежную установку карданной передачи следует доверить опытным мастерам, обладающим специальными навыками и оборудованием.
При монтаже кардана в точности соблюдаются требования к технологическому процессу. Перед установкой необходимо удалить грязь, краску и защитную смазку с поверхностей деталей, участвующих в креплении и соединении. Также следует проверить, не обладают ли фланцы, крестовины и шарниры заусеницами, задирами, вмятинами, забоями и признаками коррозии. Подобного рода недостатки устраняются в обязательном порядке.
Установка карданного вала происходит несколькими этапами. Конструкция собирается и в последующем устанавливается в обратной последовательности произведенного ранее ее демонтажа и разбора. Каждый этап установочного процесса производится в соответствии с нанесенными специальными метками. Собирая отремонтированный кардан, проводится обработка шлицевых соединений смазкой и только потом следует соединение деталей.
Еще информация по теме:
Замена карданных валов по низким ценам в компании «КарданВалСервис».
Углы работы крестовин карданного вала
Фик знает как дать ссылку, но забил поиском по форуму «перенос рессор»- там есть ответы.
кардан нужно удлиннять на 5см или делать проставку
Пойдём от обратного. Покажите фото Ваших переделок. Может, кто чего подскажет, что не так.
Для поиска проблемы и последующего её решения не нужны фотографии, а нужен вот такой угломер
Именно такой использовал (китайский fit за 150 рублей), когда переносил мост под рессоры, ошибся всего на 1 градус, но во-первых не по вине угломера, во-вторых без последствий.
Если перенес мост под рессору, то нужно и подвесной поднимать.Обе половинки кардана должны стоять в одну линию. Так не будет вибрации. Морковка заднего редуктора должна стоять в линию с карданом. (в литературе пишут что так не правильно, но именно так лучше всего работает, проверенно не на одной машине). Я это проходил.
Прикрепленные изображения
Так мост не переносил.. тогда. При переварке площадок мост в перед не сдвигал, на шлицевой ход есть? На сколько я помню, подшипник от газели не того размера по внутрянке, заменял другим или втулил (если да то чем). Ну и на фото не видно кардан в линию встал или горбом.
Так мост не переносил.. тогда. При переварке площадок мост в перед не сдвигал, на шлицевой ход есть? На сколько я помню, подшипник от газели не того размера по внутрянке, заменял другим или втулил (если да то чем). Ну и на фото не видно кардан в линию встал или горбом.
Ходу нв шлицевом вполне,рессоры уаз растояние до центровки одинаковое,но в планах по лету поставить волговские усиленные и вниз родной прямой,а то за полтора года уазовские просели и очень уж жестковато.
На днях попробую загрузить маленькое видео какая вибрация идет,особенно при трогании,быстром старте и когда на первой под горочку катишся рычаг кулисы колбасит.
Подскажите ещё читал что с промежуточной крестовиной первый вал должен вилками смотреть в разные стороны? Так оно или нет у меня в одной плоскости они.
Если кардан половинил то собрал шлицевую по меткам? Или как придётся? Если есть слепой шлиц то иначе не соберёшь, причина в другом.
Прикрепленные изображения
Сколько должна быть разница в градусах между двух половинок кардана? Есть какая нибудь информация,а то тут было сказанно что он мог встать горбом,на что у меня и пошли сомнения присматриваясь к фото.Может сильно высоко задрал подвесной? Дайте кто нибудь размер хотябы рулеткой от площадки подвесного до трубы передней части?
В.И. Некрасов, Г.Н. Шпитко. Карданная передача. 2013
Вилки кардана д.лежать в одной плоскости. Убедитесь, что при сборке чашка не была провёрнута по шлицам.
В.И. Некрасов, Г.Н. Шпитко. Карданная передача. 2013
Вилки кардана д.лежать в одной плоскости. Убедитесь, что при сборке чашка не была провёрнута по шлицам.
В.И. Некрасов, Г.Н. Шпитко. Карданная передача. 2013
Это не та схема.. В ней нет подвесного. Все три точки подвеса жесткие.
По поводу дисбаланса кардана, пока не заморачивайся. При трогании и малых скоростях, на дисбаланс пофиг.
В нашей конструкции это не реально соблюсти условие
Не понимаю, в чём проблема.
Даже если не охота заниматься сваркой, то существуют клиновидные проставки под площадки рессор.
но у нас Хвостовик моста в линию с карданом идет,а угол 2 в подвесном меняется в зависимости от загруженности моста.
Вообще, чисто интуитивно хочется выкинуть первую секцию кардана с крестовиной и вернуть туда «нормальный» кусок с резиновой муфтой!
Если уж упираться в три крестовины, то всё таки, мне кажется, нужно смотреть на теорию в первую очередь.
(http://kardan.by/ima. h/propshaft.pdf Всё таки «автомобильная» кафедра писала методичку!)
«2.3. Карданная передача с тремя шарнирами и валами, расположенными в одной плоскости. В зависимости от компоновочной схемы, шарниры могут располагаться одним из показанных на рис. 4, способов. Синхронность вращения ведущего и ведомого валов для заданного положения ведущих вилок карданных шарниров будет соблюдаться только при определенных соотношениях углов между валами.
Для схемы, приведенной на рис. 4, а, синхронность вращения ведущего и ведомого валов будет сохранена, если Cosγ2=Cosγ1Cosγ3.
Для схемы, приведенной на рис. 4, б, синхронность обеспечивается при Cosγ3=cosγ1Cosγ2.
Для схемы, приведенной на рис. 4, в, синхронность обеспечивается при Cosγ1 =cosγ2Cоsγ3.»
расположение крестовин на кардане с подвесным
Расположение крестовин на кардане с подвесным
Замена эластичной муфты, подвесного подшипника. Особенности замены шарниров крестовин карданного вала
Какие основные части имеет карданная передача?
Схема карданной передачи
Эластичная муфта карданного вала
Карданный вал состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».
Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.
Эластичная муфта выполняет функцию буфера, сглаживая динамические нагрузки
Расположение эластичной муфты
Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.
Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля
Конструкция муфты
Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.
Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности
Диагностика неисправностей эластичной муфты
Муфта может выйти из строя в результате:
В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.
Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.
Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107
Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.
Основу конструкции подшипника составляют внешняя и внутренняя обоймы и семь стальных шариков
Конструкция подвесного подшипника
Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.
Подвесной подшипник для удобства крепления оснащен специальной скобой
Расположение подвесного подшипника
Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 расположен перед крестовиной на передней части карданного вала
Как заменить подвесной подшипник своими руками
Важно знать:Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке.
Балансировка карданного вала
После разборки и замены любого элемента карданный вал обязательно нужно отбалансировать. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще обратиться в ближайший автосервис. Сама балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трёх опорах вала. Его допустимая величина при частоте вращения вала 5500 об/мин не должна быть больше 1,62 Н*мм. Устраняется дисбаланс путём приваривания небольших грузов (металлических пластин) на поверхность переднего кардана.
Если после ремонта карданного вала появилась вибрация, можно попытаться отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь и речи быть не может, а сама балансировка будет носить лишь временный характер. Делается это следующим образом.
Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.
Как поменять крестовину
Перед тем как снять карданный вал наметьте его положение относительно заднего редуктора и эластичной муфты. Для этого просто поставьте риски на них и потом при установке кардана на место, совместить их.
С крестовинами можно особо не церемонится, а вот по вилки карданных вылов не повредите.
Сборку проводим более аккуратно.
Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.
Смазываем шлицы мягкого соединения
Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)
ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Общее устройство и схема карданного вала
Карданные валы и карданные передачи предназначены для передачи крутящего момента от источника механической и другой энергии к потребителю, как на стационарных установках, так и на подвижных средствах.
Крутящий момент возможно передавать под различными углами, причем, взаимное положение источника и потребителя может меняться в процессе работы на стационарных установках и в процессе движения транспортных средств.
Основные требования, предъявляемые к карданным валам и передачам:
Основные области применения карданных передач
Конструктивное отличие понятия «карданный вал» от понятия «карданная передача» заключается в том, что в устройстве карданного вала существуют две точки опоры (без промежуточной опоры), а схема карданной передачи может быть трехопорной (с одним подвесным подшипником в центре), четырехопорной (с двумя подвесными подшипниками), то есть карданная передача состоит из нескольких карданных валов.
Одной из разновидностей карданных валов является рулевой карданный вал. Рулевой вал передает крутящий момент от рулевого колеса через систему тяг и рычагов на колеса автомобиля. Данные валы ремонтопригодны, но балансировка для них не требуется, так как их скорость вращения минимальна.
Устройство и схема карданного вала
Основные элементы карданного вала:
Для карданной передачи к вышеуказанным элементам добавляется:
Как правильно собрать и разобрать кардан
Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.
К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.
Если вы еще не успели разобрать кардан
Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!
Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.
Если карданный вал уже разобран
Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.
Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.
Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.
Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.
Чего не стоит делать
В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.
Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.
Секрет правильной сборки
Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:
Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.
Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.
Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.
Простая замена крестовины и подвесного подшипника ВАЗ 2107
Сегодня классики на наших дорогах все меньше и меньше и за последние несколько лет ко мне ни одна на ремонт не приезжала. Поэтому, когда с утра появился клиент на старенькой семерке и предложил заменить крестовины и подвесной я не смог отказаться из-за накативших воспоминаний.
Но это все лирика, а сегодня нам предстоит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 ну и до кучи подвесного подшипника, все равно разбирать. Основные признаки износа крестовины это характерный звонкий щелчок при трогание а так же вибрация.
Инструмент и приспособления
Самый главный инструмент — это двулапый съёмник, так же понадобится съемник стопорных колец, ключ и головка на 13, 17 и 22 и плоская отвертка.
Демонтаж карданного вала
Для начала ставим две метки на кардане и хвостовике, чтобы при сборке все поставить на своё место. Я использую обычный канцелярский штрих. Откручиваем четыре гайки на 13, если болты начнут проворачивается их легко можно заклинить, вставив плоскую отвертку (место установки показано зеленой стрелкой). Болты там хитрые без граней.
Откручиваем четыре гайки на 13 защитного кожуха и снимаем его.
Откручиваем подвесной подшипник с двух сторон.
Далее демонтируем предохранительную планку.
По правилам мы должны отсоединить кардан в сборе от эластичной муфты (джубы), но что бы не откручивать три болта на 17 можно просто ослабить болт и вытащить кардан из шлицов.
Далее все было бы все очень просто если бы все запчасти не прикипели к друг другу. Хорошо, что есть чудная вэдэшка.
Меняем крестовину и подвесной подшипник
Снимаем все стопорные кольца, их по четыре на каждую крестовину. Так же ставим метки на разъединяемых деталях.
Выбиваем старую крестовину. Через оправку по чашке игольчатого подшипника крестовины наносим несколько ударов молотком до того момента как чашка с противоположной стороны не вывалится. Разворачиваем на 180 градусов и так же через оправку бьем по крестовине пока вторая чашка не выйдет. Разъединяем кардан и повторяем данную процедуру.
Замена подвесного подшипника
Откручиваем гайку крепящею вилку карданного шарнира.
С помощью съемника спрессовываем вилку карданного вала.
Далее так же съемником демонтируем подвесной подшипник. Для удобства я срезал наружную часть обычным ножом, разогревая его предварительно газовой горелкой, так проще режется резина.
После ставим на место новый подшипник и вилку, затягиваем гайку.
Устанавливаем новую крестовину карданного вала
С двух сторон аккуратно снимаем игольчатые подшипники, один вставляем в вилку и немного осаживаем его внутрь в него вставляем крестовину. С противоположной стороны вставляем второй игольчатый подшипник и аккуратно через оправку подбиваем его молотком пока он не пройдет паз для стопорного кольца. Ставим стопорное кольцо и с обратной стороны повторяем тоже самое. Половина работы сделана.
Повторяем те же манипуляции еще раз.
На фото игольчатый подшипник не запрессован полностью на крестовину.
Все очень просто)) На замену двух крестовин и подвесного подшипника ушло три часа времени.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Замена крестовины карданного вала
Замена выжимного подшипника
Замена крестовины карданного вала – это один из несложных видов ремонта трансмиссии на любой модели авто. Выполнение замены требуется не только при крайней необходимости, то есть при износе или поломке детали, но и в рамках планового ТО. Каждый автомобилист при желании сможет самостоятельно заменить крестовину кардана в условиях гаража. Но как правильно определить необходимость ремонта, что нужно для работы и как заменить крестовину карданного вала своими руками – обо всем этом и пойдет речь в данной статье.
Устройство кардана
Кардан или карданный вал – это элемент трансмиссии авто, передающий крутящий момент к мосту от КПП. Устанавливается на машины с полноприводной или заднеприводной компоновкой. Первые описания устройства были датированы еще 16 веком, но если говорить о применении карданного вала на практике, то произошло это намного позже.
Устройство карданного вала
В конструкцию карданного вала входят такие элементы:
Обратите внимание! Механики часто называют карданный вал «промежуточным звеном», поскольку он служит для передачи крутящего момента к редуктору моста (переднего или заднего).
Крестовина: устройство и функции
Это крестообразная деталь, отвечающая за соосность вращающихся элементов карданной передачи. Состоит крестовина из:
Крестовина изготавливается из прочной легированной стали, что делает ее очень прочной. За счет этого деталь уменьшает динамические колебания, которые возникают в ходовой части автомобиля во время движения.
Крестовина карданного вала
Признаки неисправности
Основная часть неисправностей крестовины кардана заключается в износе или заклинивании детали. При подобных разрушениях требуется замена элемента. К наиболее частым признакам относятся стуки, вибрации и появление звука скрежета металла. Рассмотрим каждый из признаков отдельно.
Признаки неисправности крестовины кардана
Постукивание
Водитель может слышать характерные стуки при трогании с места. Это говорит о выходе из строя крестовины (износ подшипников, шлицов или ослабленное крепление элемента). Также постукивание может возникнуть из-за отделения элементов подвески авто.
Утечка
Появление следов смазочной жидкости в области крестовины свидетельствует об утечке, вызванной поломкой заднего уплотнителя. Как показывает практика, следы смазки часто появляются после длительных поездок.
Следы жидкости в области карданной вилки
Появление вибрации
Ощущение вибрации в области карданного вала, вызванные выходом из строя подшипника, загрязнением или деформированием кардана, также требуют незамедлительной диагностики крестовины.
Вибрация карданного вала после замены крестовин
На заметку! Спровоцировать появление вибрации могу и другие фактор, например, неправильная балансировка или выход из строя задней втулки КПП.
Скрежет металла
При разгоне неисправность крестовины может проявляться в виде звука, который сильно напоминает скрежет металла. Наиболее вероятная причина скрежета – износ подшипника. При появлении характерного звука нужно провести диагностику карданной передачи.
Скрежет металла в районе крестовины
Причины поломки крестовины
Несмотря на прочность материалов, крестовина со временем может выходить из строя. Рассмотрим основные причины неисправностей:
Правильная эксплуатация автомобиля и выполнение рекомендаций профессионалов позволит продлить срок службы крестовины до 400-500 тыс. км. Но с учетом качества наших дорог сделать это достаточно трудно.
Причины неисправности крестовины кардана
Инструменты и материалы
Для замены крестовины кардана нужно позаботиться о подготовке некоторых инструментов. К ним относятся:
Обратите внимание! При замене крестовины желательно также заменить все крепежные элементы, так как они могут сильно заржаветь.
Приступая к работе
Для ремонтных работ машину нужно поставить на смотровую яму – это существенно облегчит демонтаж карданного вала. Стоит отметить, что при наличии специального съемника заменить крестовину можно и без снятия кардана, но большинство мастеров предпочитают выполнять ремонтные работу на уже снятой детали. Условно замену крестовины можно разделить на три этапа: демонтаж кардана, замена детали и, непосредственно, установка карданного вала. Ниже детально описаны все эти процессы.
Замена крестовины карданного вала
Демонтаж карданного вала
Все работы должны выполняться на зафиксированном автомобиле, поэтому его необходимо поставить на ручной тормоз. Как только машина будет на подъемнике или смотровой яме, можно приступать к снятию кардана.
Шаг 1. Снимите болты крепления кардана. Всего их 4 штуки.
Снятие болтов крепления кардана
Шаг 2. Придерживайте пальцем болт с другой стороны, чтобы он не прокручивался.
Выкручивания крепежного элемента
Шаг 3. Открутите остальные крепежные болты.
Выкручивание остальных крепежных элементов
Шаг 4. Аккуратно снимите карданный вал в месте крепления к мосту.
Демонтаж карданного вала
Шаг 5. Открутите два болта крепления подвесного подшипника.
Откручивание подвесного подшипника
Шаг 6. Добраться до второго крепежного элемента довольно трудно, поэтому если он заржавел, то перед выкручиванием желательно обработать поверхность WD-40.
Второй болт крепления подшипника
Шаг 7. Демонтируйте карданный вал.
Снятие карданного вала
Шаг 8. Обмотайте шлицевую часть кардана чистой тряпкой, чтобы защитить ее от грязи.
Защитите шлицевую часть кардана тряпкой
Шаг 9. Очистьте поверхность кардана от грязи и пыли с помощью металлической щетки. После этого можно приступать к замене крестообразного элемента.
Очистка поверхности кардана
Замена крестовины
После снятия и тщательной очистки карданного вала можно менять крестообразную деталь. Ниже приведена пошаговая инструкция, облегчающая и без того несложный процесс.
Шаг 1. Ударьте по каждой из сторон крестовины трубой или зубилом.
Выбивание крестовины специальной трубкой
Шаг 2. Извлеките стопорное кольцо при помощи тонкогубцев.
Снятие стопорного кольца
Шаг 3. Используйте отвертку, чтобы снять стопорное кольцо.
Применение отвертки для демонтажа стопорного кольца
Шаг 4. Выпрессуйте старые чашечки с помощью специальной оправкой.
Выпрессовывание чашечек крестовины
Шаг 5. Не стесняйтесь использовать молоток, чтобы извлечь чашечки.
Извлечение чашечек крестовины
Шаг 6. Выбейте крестовину из места крепления.
Выбивание крестовины с крепежного места
Шаг 7. Очистьте вилку карданного вала жесткой металлической щеткой, удалив тем самым скопившуюся грязь.
Чистка вилки карданного вала
Шаг 8. Почистьте канавки маленькой тонкой отверткой.
Очистка канавок вилки при помощи отвертки
Шаг 9. Смажьте посадочные места чашечек. Наносить смазку можно пальцами.
Смазывание посадочных мест чашечек
Шаг 10. Распечатайте новую крестовину и установите ее на место, предварительно сняв все чашечки.
Примерка новой крестовины
Шаг 11. Поставьте чашечку и аккуратно забейте ее молотком.
Установка новых чашечек
Шаг 12. Вставьте стопорные кольца. На данном этапе также используйте тонкогубцы.
Монтаж стопорных колец
Шаг 13. Установите вилку карданного вала.
Установка вилки карданного вала
Шаг 14. Установите оставшиеся чашечки и зафиксируйте их стопорными кольцами.
Установка остальных чашечек
Шаг 15. После установки крестовины проверьте ее работоспособность, поворачивая в разные стороны. Деталь должна двигаться равномерно.
Проверка работоспособности крестообразной детали
Шаг 16. Если одна из сторон двигается трудно – ослабьте чашечки с помощью оправки. После этого проверьте работу крестовины снова.
Регулировка хода крестовины
Шаг 17. Проверьте подвесной подшипник путем вращения. Если при этом никакого шума не возникает, то деталь полностью исправна.
Проверка подвесного подшипника
Шаг 18. Перед заменой средней крестовины сделайте отметки мелом на кардане с полукарданом, чтобы не перепутать эти места. Кардан с полукарданом балансируются.
Нанесение отметки на кардане с полукарданом
Шаг 19. Повторите все вышеперечисленные действия для снятия и замены средней крестовины.
Снятие и замена средней крестовины
Шаг 20. С работами по замене крестовин кардана покончено.
Замена крестовины карданного вала окончена
Установка кардана
На замене крестовин работу еще нельзя назвать завершенной, ведь демонтированный карданный вал нужно еще поставить на место.
Шаг 1. Шлицевую часть кардана обильно смажьте нигролом. Это отличная смазочная смесь, которая не будет прикипать в процессе эксплуатации авто.
Смазывание шлицевой части кардана
На заметку! Некоторые автомобилисты рекомендуют использовать для смазки отработку, так как за нее не нужно платить. Но со временем она прикипает к поверхности детали.
Шаг 2. Подключите шлиц карданного вала с КПП. Внимательно следите за тем, чтобы до момента соединения смазанная часть детали не контактировала со сторонними предметами.
Подключение карданного вала к КПП
Шаг 3. Медленно проворачивайте кардан, чтобы все отверстия совпали.
Проворачивание кардана для совпадения отверстий
Шаг 4. Вставьте крепежные болты в отверстия.
Установка крепежных элементов
Шаг 5. Закрутите болты. При необходимости придерживайте крепежные элементы пальцами или вторым ключом.
Закручивание карданного вала
Шаг 6. Зафиксируйте подвесной подшипник. Чтобы последующие ремонтные работы были несложными, все крепежные элементы нужно смазать перед закручиванием. Как только подвесной будет установлен, процесс замены крестообразной детали можно считать оконченным.
Фиксация подвесного подшипника
Рекомендации по выбор крестовины
Нельзя выбирать крестовину, полагаясь только на ее стоимость. Существует много факторов, которые нужно учитывать при выборе детали, ведь крестовина постоянно работает в интенсивном режиме. Чтобы уберечь себя от покупки некачественной детали, можно проверить ее даже в самом магазине запчастей.
Таблица. Проверка крестовины карданного вала.
Шаги, фото | Описание действий |
---|---|
Возьмите с собой небольшое зеркало. Оно должно быть достаточно большим, чтобы на его поверхности поместилась крестовина. | |
Положите крестообразную деталь на зеркало. | |
По очереди нажимайте на противоположные чашки. При этом никакого люфта и стуков не должно быть. | |
Переверните крестовину и повторите процедуру. | |
Плавно покрутите каждую из чашек. Вращение должно быть равномерным и без закусываний. | |
После прокручивания положите крестовину снова на зеркало и поочередно нажимайте на чашечки. | |
Если крестовина лежит на зеркале всей плоскостью, то при покупке к ней не должно быть никаких претензий. |
Зеркало используется для проверки крестовины из-за своей идеально ровной поверхности. К тому же его несложно взять с собой в магазин автозапчастей и проверить понравившуюся деталь.
Выбор крестовины карданного вала