Как правильно выкручивать свечи зажигания

Как лучше менять свечи зажигания: на холодном или горячем двигателе

Электроды из серебра отличаются высокой теплопроводностью. Из-за это они служат в 2 раза дольше, чем обычные элементы зажигания. Их запаса прочности хватает на 30-40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

Как правильно выкручивать свечи зажигания. Смотреть фото Как правильно выкручивать свечи зажигания. Смотреть картинку Как правильно выкручивать свечи зажигания. Картинка про Как правильно выкручивать свечи зажигания. Фото Как правильно выкручивать свечи зажигания

Если не знать, в каких случаях свечи зажигания менять на холодном или горячем двигателе, то легко повредить резьбу. В дальнейшем у автовладельца могут возникнуть сложности с извлечением износившейся детали.

Замена свечей зажигания: свечи менять на холодном или горячем двигателе

О том, как лучше проводить ремонт, пишут противоречивые мнения. Многие автовладельцы и автослесари утверждают, что снятие и установку расходников выполнять надо на остывшем моторе, чтобы не обжечься и не сломать резьбу.

В сервисном центре обычно свечи меняют на теплом двигателе. Водители утверждают, что мастера спешат обслужить побыстрее заказ, так как вентиляторов у них нет. Автослесари объясняют, что на слегка разогретой машине проще снять прикипевшую деталь. А если проводить ремонт на слишком высоких или низких температурах, то будет проблематично снять деталь. Также возрастает риск повреждения колпачка провода, при отсоединении его от свечи.

В чем отличия

На самом деле, менять расходники системы зажигания можно на теплом и холодном моторе, но в определенных случаях.

Как правильно выкручивать свечи зажигания. Смотреть фото Как правильно выкручивать свечи зажигания. Смотреть картинку Как правильно выкручивать свечи зажигания. Картинка про Как правильно выкручивать свечи зажигания. Фото Как правильно выкручивать свечи зажигания

Как поменять свечи своими руками

Чтобы понять, как все-таки правильно проводить данную процедуру, следует вспомнить некоторые законы физики. Есть понятие коэффициент теплового расширения. Он показывает, на сколько станет больше предмет относительно своих размеров при нагревании на 1 градус.

Теперь надо рассмотреть свойства материалов системы зажигания при температуре 20-100 °С:

Это значит, что при нагревании входное отверстие ГБЦ становится в 2 раза больше, чем свеча. Поэтому на теплом моторе расходник легче открутить, так как сжатие входного отверстия ослабевает. А вот монтаж новой детали следует выполнять на остывшем двигателе, чтобы затяжка была по резьбе ГБЦ.

Чтобы не было таких ситуаций, следует проводить ремонт при подходящей температуре мотора с учетом коэффициентов теплового расширения расходников и резьбы колодца.

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

Со временем расходники авто изнашиваются и не могут полноценно выполнять свои функции. При каждом запуске мотора стирается металлический наконечник свечи. Постепенно это приводит к увеличению искрового зазора между электродами. В результате возникают следующие проблемы:

Из-за этих действий возрастает нагрузка на цилиндры. А несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор и разрушают его стенки.

Водитель же сталкивается с проблемой запуска машины, возросшим расходом горючего и потерей мощности двигателя.

Время замены

Срок службы элементов зажигания зависит от следующих факторов:

Стандартные свечи из меди и никеля (с 1-4 «лепестками») могут прослужить от 15 до 30 тыс. км пробега. Так как их цена небольшая (около 200-400 рублей), то менять данные расходники лучше вместе с маслом каждое ТО. Минимум раз в год.

Электроды из серебра отличаются высокой теплопроводностью. Из-за это они служат в 2 раза дольше, чем обычные элементы зажигания. Их запаса прочности хватает на 30-40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

Наконечники с платиновым и иридиевым напылением отличаются хорошим самоочищением от нагара и гарантируют бесперебойную искру при максимальных температурах. Благодаря этому они могут безотказно работать до 90 тыс. км пробега (до 5 лет).

Некоторые автовладельцы считают, что увеличить срок службы расходников можно в 1,5-2 раза. Для этого периодически надо выполнять следующие действия:

Данный способ выручить водителя, если у него нет запасной свечи, а машина заглохла (например, в поле). Так можно «оживить» автомобиль и добраться до СТО. Но постоянно делать не рекомендуется, так как возрастает риск поломки двигателя.

Необходимая температура

При выполнении ремонта важно учитывать коэффициент теплового расширения. Если свеча зажигания изготовлена из стали, а колодец из алюминия, то старую деталь извлекают на холодном двигателе. В случае ее прикипания машину можно прогреть в течении 3-4 минут до 50°С. Так ослабнет сжатие колодца.

Как правильно выкручивать свечи зажигания. Смотреть фото Как правильно выкручивать свечи зажигания. Смотреть картинку Как правильно выкручивать свечи зажигания. Картинка про Как правильно выкручивать свечи зажигания. Фото Как правильно выкручивать свечи зажигания

Замена свечей в двигателе

Опасен демонтаж на слишком высоких или низких температурах. Такая операция приведет к срыву резьбового соединения и повреждению колпачка провода. Установка новой детали выполняется строго на остывшем моторе, так контакт пойдет ровно по резьбе.

Дополнительные рекомендации

Чтобы раньше срока свечи не вышли из строя, необходимо заправлять авто только качественным топливом и маслом.

Ни в коем случае нельзя покупать расходники неизвестных брендов (среди них много подделок). Лучше проконсультироваться со специалистом. Предпочтение отдавать многоэлектродным изделиям с иридиевым или платиновым напылением.

Если возник вопрос: при какой температуре правильно проводить замену свечи, то все зависит от этапа ремонта и типа материала детали. Если старый расходник из стали, то его снятие осуществляется на остывшем или теплом моторе. Сам монтаж новых элементов делается строго на холодном двигателе.

Источник

Как поменять свечи

Процесс замены свечей, как зажигания так и накала, во многом схожи. Это обусловлено способ их установки и местом расположения (в цилиндрах двигателя). В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как самому поменять свечи, какие инструменты для этого нужны, на каком пробеге их менять, с каким моментом закручивать и другие важные замечания.

Свеча зажигания – один из ключевых узлов электрооборудования, преобразующий электрический ток в искру, воспламеняющую топливо-воздушную смесь. Периодичность их замены, прежде всего, зависит от типа свечи – никелевые обычно ходят по 30-45 тыс. км, платиновые – до 80 тыс. км, иридиевые же могут служить до 120 тыс. км пробега. Немаловажное влияние на эти цифры оказывает стиль вождения, условия эксплуатации авто и качество топлива.

Свеча накаливания – нагревательный элемент дизельного мотора, предназначен для облегчения пуска в холодную погоду. В основе конструкции – спираль с высоким электрическим сопротивлением, которая помогает двигателю достичь рабочих температур. Четкого регламента их замены нет. Это делается только при выходе свечи накала из строя. Средний срок службы запчасти с металлической спиралью — до 80 тыс. км, с керамической — до 160 тыс. км.

Неисправности свечей

Свечи зажигания и накаливания рано или поздно выходят из строя. Это может быть вызвано разными причинами — естественными старением, использованием некачественного топлива и механическим повреждениям. Рассмотрим подробнее признаки и причины их выхода из строя.

Признаки неисправности

Начнем со свечей зажигания, как более распространенных. Итак, к признакам их неисправности относится:

Устройство свечи зажигания: 1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок): 3 — боковой электрод: 4 — центральный электрод; 5 — тепловой конус изолятора («юбочка»)

Здесь стоит оговориться, что перечисленные признаки могут быть указывать и на другие неисправности двигателя. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо проверить состояние свечей зажигания, тем более, что сделать это нетрудно.

Теперь перейдем к свечам накаливания. Признаками их выхода из строя является:

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым свечи вышли из строя.

Причины неисправностей

Вновь начнем со свечей зажигания. Причиной их частичного или полного отказа может быть:

Изношенная и новая свечи зажигания

Что касается свечей накала, то причинами их неисправностей может быть:

Как правило, из строя выходит одна свеча. Если неисправны сразу две свечки, то двигатель попросту не заведется. А вот если из строя вышли все имеющиеся, то причину нужно искать, скорее всего, в ЭБУ.

Замена свечей

Теперь перейдем непосредственно к главному вопросу, как же поменять свечи зажигания или накала. Во многом эти две процедуры похожи. Итак, по традиции начнем со свечей зажигания.

Как заменить свечи зажигания

Несмотря на разнообразие моделей и двигателей, в большинстве случаев алгоритм замены будет одинаковым (возможно, за исключением небольших нюансов, связанных с конструктивными особенностями того или иного мотора).

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

Итак, пошаговый алгоритм замены будет следующим:

Если старая свеча не полностью сжигала топливо, то под ней наверняка собралось некоторое его количество. Соответственно, когда вы установите новую свечку, то ей понадобится некоторое время, чтобы сжечь этот остаток. При этом, скорее всего, обороты двигателя будут немного выше обычного. Не беспокойтесь, через пару минут после запуска все придет в норму.

Как поменять свечи накала

Теперь перейдем к пошаговой инструкции о том, как поменять свечи накала. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

Алгоритм действий по замене будет выглядеть следующим образом:

Ввертыши для свечного колодца

В некоторых случаях нет необходимости устанавливать новые свечи накала, вместо этого достаточно провести проверку и диагностику старых. Как это сделать вы можете почитать в дополнительном материале. После выполнения ревизии свеча еще может прослужить долгое время.

Основные дефекты свечей

Все нормально, если:

О неисправности можно узнать по:

Если свеча устанавливается не герметично, тогда появляются темные ободки снаружи металлического корпуса и на изоляторе. В таком случае свеча не работает, ободок, конус изолятора и электроды покрываются нагаром и становятся влажные. Отложения сажи можно, очистить щеткой имеющей металлический ворс, в том случае, когда заметны механических повреждений и оплавлений следует произвести замену свечи.

Советы по правильной замене свечей

Напоследок дадим вам несколько полезных советов, которые не только помогут вам правильно поменять свечи зажигания или накала, но и позволят избежать различных неприятностей.

При установке или замене свечей нужно выбрать правильный момент затяжки. Если момент затяжки будет сильно большой, свеча может повредиться, а слишком низкий момент затяжки станет причиной плохого теплоотвода и уплотнения. Большинство производителей указывает на упаковке конкретные значения крутящего момента. Приведем для вас таблицу от известного производителя DENSO, на которую вы можете ориентироваться:

Размер резьбыРекомендуемый моментРекомендуемое число оборотов
Новая свечаИспользованная свеча
ПрокладкаМ8, Тип Y9. 10 Н·м±1 обор.±1/12 обор.
М10, Тип U, N10. 15 Н·м±2/3 обор.±1/12 обор.
М10, Прокладка из нержавеющей стали10. 15 Н·м±3/4 обор.±1/12 обор.
М12, Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU15. 20 Н·м±1/3 обор.±1/12 обор.
М14, Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QJ, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, SVK, VK, VKJ, W, ZT20. 25 Н·м±1/2 обор.±1/12 обор.
М14, Прокладка из нержавеющей стали20. 25 Н·м±2/3 обор.±1/12 обор.
М18, Тип L, M, MA, MW30. 40 Н·м±1/4 обор.±1/12 обор.
Коническое гнездоМ14, Тип PT, PTJ, T20. 30 Н·м±1/16 обор.±1/16 обор.
М18, Тип MA30. 40 Н·м±1/4 обор.±1/12 обор.

Мечик для чистки свечного колодца

Еще один совет. В автомагазинах вы можете найти «Набор для ремонта свечных колодцев». Среди прочих инструментов в него входит мечик. Даже если резьба под свечку нормальная, все же рекомендуем вам пройтись этим инструментом по ней. Это нужно для того, чтобы очистить грязь и накал в резьбе. При этом смажьте мечик смазкой (например, графитовой) для того, чтобы мусор цеплялся именно к ней. Операцию проводите в несколько этапов. Например, один поворот, очистка инструмента, два поворота — аналогично. Главное, не спешить, а выполнять очистку качественно.

Желательно, но необязательно, мазать резьбу свечей смазкой, способной выдерживать значительные температурные режимы. Например, для этого можно использовать специальные смазки.

Иногда возникают ситуации, когда после замены свечей двигатель начинает «троить» или вовсе не заводится. Тут возможны разные варианты. В частности:

В любом случае вам необходимо повторить процедуру по демонтажу проблемной свечи, после чего проверить ее и выполнить ревизию.

Итоги

Замена свечей зажигания и накала — несложная процедура, которая доступна любому, даже начинающему, автолюбителю. Для этого нужно минимум инструментов и опыта. Так вы сможете сэкономить, ведь цена на замену свечей на СТО немаленькая. Гораздо важнее в данной ситуации, вовремя выявлять неполадки и проводить ревизию или замену свечей. Соблюдайте график замены, рекомендуемый производителем вашего автомобиля. Также для продления срока службы пользуйтесь качественным топливом и заливайте хорошее масло.

Источник

Как поменять свечи

Процесс замены свечей, как зажигания так и накала, во многом схожи. Это обусловлено способ их установки и местом расположения (в цилиндрах двигателя). В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как самому поменять свечи, какие инструменты для этого нужны, на каком пробеге их менять, с каким моментом закручивать и другие важные замечания.

Свеча зажигания – один из ключевых узлов электрооборудования, преобразующий электрический ток в искру, воспламеняющую топливо-воздушную смесь. Периодичность их замены, прежде всего, зависит от типа свечи – никелевые обычно ходят по 30-45 тыс. км, платиновые – до 80 тыс. км, иридиевые же могут служить до 120 тыс. км пробега. Немаловажное влияние на эти цифры оказывает стиль вождения, условия эксплуатации авто и качество топлива.

Свеча накаливания – нагревательный элемент дизельного мотора, предназначен для облегчения пуска в холодную погоду. В основе конструкции – спираль с высоким электрическим сопротивлением, которая помогает двигателю достичь рабочих температур. Четкого регламента их замены нет. Это делается только при выходе свечи накала из строя. Средний срок службы запчасти с металлической спиралью — до 80 тыс. км, с керамической — до 160 тыс. км.

Неисправности свечей

Свечи зажигания и накаливания рано или поздно выходят из строя. Это может быть вызвано разными причинами — естественными старением, использованием некачественного топлива и механическим повреждениям. Рассмотрим подробнее признаки и причины их выхода из строя.

Признаки неисправности

Начнем со свечей зажигания, как более распространенных. Итак, к признакам их неисправности относится:

Устройство свечи зажигания: 1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок): 3 — боковой электрод: 4 — центральный электрод; 5 — тепловой конус изолятора («юбочка»)

Здесь стоит оговориться, что перечисленные признаки могут быть указывать и на другие неисправности двигателя. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо проверить состояние свечей зажигания, тем более, что сделать это нетрудно.

Теперь перейдем к свечам накаливания. Признаками их выхода из строя является:

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым свечи вышли из строя.

Причины неисправностей

Вновь начнем со свечей зажигания. Причиной их частичного или полного отказа может быть:

Изношенная и новая свечи зажигания

Что касается свечей накала, то причинами их неисправностей может быть:

Как правило, из строя выходит одна свеча. Если неисправны сразу две свечки, то двигатель попросту не заведется. А вот если из строя вышли все имеющиеся, то причину нужно искать, скорее всего, в ЭБУ.

Замена свечей

Теперь перейдем непосредственно к главному вопросу, как же поменять свечи зажигания или накала. Во многом эти две процедуры похожи. Итак, по традиции начнем со свечей зажигания.

Как заменить свечи зажигания

Несмотря на разнообразие моделей и двигателей, в большинстве случаев алгоритм замены будет одинаковым (возможно, за исключением небольших нюансов, связанных с конструктивными особенностями того или иного мотора).

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

Итак, пошаговый алгоритм замены будет следующим:

Если старая свеча не полностью сжигала топливо, то под ней наверняка собралось некоторое его количество. Соответственно, когда вы установите новую свечку, то ей понадобится некоторое время, чтобы сжечь этот остаток. При этом, скорее всего, обороты двигателя будут немного выше обычного. Не беспокойтесь, через пару минут после запуска все придет в норму.

Как поменять свечи накала

Теперь перейдем к пошаговой инструкции о том, как поменять свечи накала. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

Алгоритм действий по замене будет выглядеть следующим образом:

Ввертыши для свечного колодца

В некоторых случаях нет необходимости устанавливать новые свечи накала, вместо этого достаточно провести проверку и диагностику старых. Как это сделать вы можете почитать в дополнительном материале. После выполнения ревизии свеча еще может прослужить долгое время.

Основные дефекты свечей

Все нормально, если:

О неисправности можно узнать по:

Если свеча устанавливается не герметично, тогда появляются темные ободки снаружи металлического корпуса и на изоляторе. В таком случае свеча не работает, ободок, конус изолятора и электроды покрываются нагаром и становятся влажные. Отложения сажи можно, очистить щеткой имеющей металлический ворс, в том случае, когда заметны механических повреждений и оплавлений следует произвести замену свечи.

Советы по правильной замене свечей

Напоследок дадим вам несколько полезных советов, которые не только помогут вам правильно поменять свечи зажигания или накала, но и позволят избежать различных неприятностей.

При установке или замене свечей нужно выбрать правильный момент затяжки. Если момент затяжки будет сильно большой, свеча может повредиться, а слишком низкий момент затяжки станет причиной плохого теплоотвода и уплотнения. Большинство производителей указывает на упаковке конкретные значения крутящего момента. Приведем для вас таблицу от известного производителя DENSO, на которую вы можете ориентироваться:

Размер резьбыРекомендуемый моментРекомендуемое число оборотов
Новая свечаИспользованная свеча
ПрокладкаМ8, Тип Y9. 10 Н·м±1 обор.±1/12 обор.
М10, Тип U, N10. 15 Н·м±2/3 обор.±1/12 обор.
М10, Прокладка из нержавеющей стали10. 15 Н·м±3/4 обор.±1/12 обор.
М12, Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU15. 20 Н·м±1/3 обор.±1/12 обор.
М14, Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QJ, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, SVK, VK, VKJ, W, ZT20. 25 Н·м±1/2 обор.±1/12 обор.
М14, Прокладка из нержавеющей стали20. 25 Н·м±2/3 обор.±1/12 обор.
М18, Тип L, M, MA, MW30. 40 Н·м±1/4 обор.±1/12 обор.
Коническое гнездоМ14, Тип PT, PTJ, T20. 30 Н·м±1/16 обор.±1/16 обор.
М18, Тип MA30. 40 Н·м±1/4 обор.±1/12 обор.

Мечик для чистки свечного колодца

Еще один совет. В автомагазинах вы можете найти «Набор для ремонта свечных колодцев». Среди прочих инструментов в него входит мечик. Даже если резьба под свечку нормальная, все же рекомендуем вам пройтись этим инструментом по ней. Это нужно для того, чтобы очистить грязь и накал в резьбе. При этом смажьте мечик смазкой (например, графитовой) для того, чтобы мусор цеплялся именно к ней. Операцию проводите в несколько этапов. Например, один поворот, очистка инструмента, два поворота — аналогично. Главное, не спешить, а выполнять очистку качественно.

Желательно, но необязательно, мазать резьбу свечей смазкой, способной выдерживать значительные температурные режимы. Например, для этого можно использовать специальные смазки.

Иногда возникают ситуации, когда после замены свечей двигатель начинает «троить» или вовсе не заводится. Тут возможны разные варианты. В частности:

В любом случае вам необходимо повторить процедуру по демонтажу проблемной свечи, после чего проверить ее и выполнить ревизию.

Итоги

Замена свечей зажигания и накала — несложная процедура, которая доступна любому, даже начинающему, автолюбителю. Для этого нужно минимум инструментов и опыта. Так вы сможете сэкономить, ведь цена на замену свечей на СТО немаленькая. Гораздо важнее в данной ситуации, вовремя выявлять неполадки и проводить ревизию или замену свечей. Соблюдайте график замены, рекомендуемый производителем вашего автомобиля. Также для продления срока службы пользуйтесь качественным топливом и заливайте хорошее масло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *