Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

12 трендовых ниш товаров для продаж на Wildberries в 2022 году

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Как выбрать нишу и найти уникальный товар для продаж на маркетплейсе Wildberries? Подборка 12 направлений интернет-торговли, в которых можно поискать в первую очередь.

использовать платные и общедоступные сервисов аналитики маркетплейсов (Moneyplace.io, Mpstats) и статистику популярных запросов («Яндекс.Вордстат», Google Trends), а также всевозможные сервисы для отслеживания хайповых тем (Explodingtopics.com, emertrends.com).

изучать топовые новости в популярных социальных сетях;

рассматривать подборки самых продаваемых товаров, регулярно составляемые досками объявлений вроде “Авито” и “Юла”.

рассматривать подборки самых популярных товаров на других маркетплейсах типа “Алиэкспресс” и “Яндекс.Маркет”.

следить за блогерами-обзорщиками новинок в разных нишах (особенно уделить внимание к иностранным блогерам).

уделять внимание рекламе и фиксировать, что часто рекламируется: для отслеживания статистики используются ресурсы типа Publer и Advancets.

отслеживать трендовые товары и новинки на сайтах TrendHunter, Fancy, краудфандинговых платформах типа Kickstarter.

Кто аудитория Wildberries

Мало просто найти перспективный товар подешевле, а продать подороже, нужно, желательно, чтобы он еще и точно бил по целевой аудитории маркетплейса и соответствовал её болям и желаниям.

В связи с этим, чтобы удачно зайти на Вайлдберис, нужно в первую очередь представить себе целевую аудиторию, ее род занятий и потребностей. Скорее всего, эта женщина уже завела семью, вышла замуж и имеет детей. А на сайт или в приложение маркетплейса заходит, чтобы покупать товары для себя, для обустройства и домашнего уюта, одежду для детей, семьи, зоотовары, подарки близким.

Ниже мы приведем несколько ниш, которые уже являются крупными трендами последних лет, но потенциал которых еще может быть раскрыт на Вайлдберриз. Ведь не обязательно в точности продавать имеющиеся товары и быть слепым последователем десятков крупных конкурентов, можно поискать что-то новое в рамках текущего тренда.

1. Товары и техника для оптимизации уборки

Современный темп жизни не оставляет времени и физических сил на уборку, поэтому на помощь женщине (а именно они чаще всего занимаются уборкой по дому) приходят гаджеты, на которых обязанности можно либо переложить полностью, либо частично. В связи с этим в топы продаваемых товаров входят роботы-пылесосы, роботы-мойщики окон, посудомойки и тому подобная техника.

2. Многофункциональная косметика и средства ухода

3. Женская одежда оверсайз

4. Ботинки тимберленды и их аналоги

Бренд обуви Timberland уже стал именем нарицательным, а успехом этой марки активно пользуются другие производители, копирующие стиль ее внешне, но зачастую пренебрегающие качеством изделия и материалами (оригинальные ботинки делаются из плотнозернистой нубуковой кожи с герметичными швами и с литой подошвой). При слове “тимберленды” обычно в первую очередь вспоминают про самые популярные ботинки желто-оранжевого или рыжего цвета. Но существуют варианты серого, черного, синего, розового и других цветов.

5. Экосумки/сумки-шопперы

Экосумки появились на рынке давно, но трендовыми в России стали недавно на волне роста экодвижения. Многие люди стали отказываться от полиэтиленовых пакетов и заменили их сумками из других более экологичных многоразовых материалов, а дизайнеры подхватили тенденцию и превратили такие сумки в стильные аксессуары. Обычно для экосумок используется лен, хлопок, джут и другие ткани растительного происхождения. Также в ходу и синтетика типа спанбонда и полипропилена, утилизация которых не наносит вреда природе.

6. Утягивающая/корректирующая одежда

7. Женская одежда для активного отдыха

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

8. Джинсы-клёш/брюки палаццо

9. Детские наушники

Сегодня наушники стали не только привычным аксессуаром, но и иногда и отражением личности человека, либо его настроения. Естественно, иметь только скучные строгие наушники стандартных цветов подростки не всегда хотят. Наушники для детей могут иметь любые цвета и принты, светящиеся беспроводные ушки, кейсы в виде миньонов, чашечки в виде любимых супергероев и так далее.

10. Наборы для мужчин в подарок

11. Детские наборы для творчества

12. Сегмент автотоваров

Несмотря на явно женскую аудиторию, у Валберис в последнее время растет доля продаж в традиционно мужских категориях. Например, в сегменте автотоваров в 2021 году по сравнению с прошлым годом зафиксирован пятикратный рост оборотов. Так что пока большой конкуренции здесь нет, можно воспользоваться моментом. Естественно, самые продающиеся товары обычно не стоят дороже 3 тыс. рублей. Это аксессуары, автокосметика и автохимия, запчасти и инструменты.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник

Как и что продавать на Wildberries: рекомендации для начинающих предпринимателей

Wildberries – один из лидирующих онлайн-ритейлеров в РФ. Маркетплейс позволяет быстро и без вложений в рекламу выйти на огромную аудиторию. Каждый день его посещает около 7 000 000 пользователей, которые оформляют до 780 000 заказов. Размещаясь на этой платформе, предприниматели получают обширные возможности для развития бизнеса. Что здесь выгодно продавать и как стать селлером – разбираемся в сегодняшней статье.

Как найти прибыльную нишу и продукт

Выбор ниши и товара – ключевая задача, которую нужно решить перед выходом на маркетплейс. От правильности этого решения зависит будущая прибыль.

Критерии, которыми следует руководствоваться:

Выбирать товар для продажи можно, опираясь на данные с самой платформы. Например, из поиска. Для этого достаточно ввести ключевой запрос в поисковую строку и посмотреть предложенный список позиций из выдачи. Они легко сортируются по популярности, рейтингу, цене, обновлениям. Ориентируйтесь на фильтр «По популярности».

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Наиболее интересные позиции следует изучить подробнее, открыв карточки. Там рекомендуем посмотреть количество продаж и прикинуть время, за которое они были сделаны. К примеру, открываем карточку сумки-холодильника и видим, что ее купили на маркетплейсе более 1 200 раз.

Чтобы понять, когда стартовали продажи данного товара, перейдем в отзывы и отметим дату первого комментария, воспользовавшись фильтром «По дате». Видим: впервые отзыв оставлен 24 июня. Значит, 1 200 заказов продавец получил за 2 месяца, то есть по 600 ежемесячно. Цифры примерные, но наглядно показывают, что спрос на товар присутствует.

Формула для расчета потенциальной прибыли:

После анализа спроса и расчетов будет понятно, стоит ли работать с этим товаром. Искать продукцию можно также с помощью поиска в категориях и анализа в бесплатных сервисах. По такому принципу для начала необходимо выбрать хотя бы 15-20 позиций.

Популярные сегменты на «Вайлдберриз»

Выбирая нишу и продукт, стоит обратить внимание на популярные категории Wildberries. В них довольно высокая конкуренция, но это значит, что там есть деньги и спрос. К тому же, необязательно выходить на маркетплейс с товарами, конкуренция по которым зашкаливает. Можно сформировать ассортимент из других, чуть менее популярных позиций в категории.

Прежде чем принять решение, анализируйте нишу и уточняйте, сколько продавцов предлагает определенный продукт. Далее рассмотрим ТОП востребованных сегментов на «Вайлдберриз».

Одежда и обувь

Изначально Wildberries специализировался на одежде и обуви. На данный момент маркетплейс стал крупнейшим fashion-ритейлером в РФ. Здесь представлены многочисленные мировые и отечественные бренды, официальные дилеры. Также площадка является эксклюзивным продавцом новых коллекций от некоторых известных брендов. Например, Mexx. Положительную динамику спроса демонстрируют вещи и обувь отечественного производства.

На данный сегмент приходится 58% от общего товарооборота, поэтому он остается одним из основных на маркетплейсе. Большинство покупателей воспринимает «Вайлдберриз» как интернет-магазин стильных и современных предметов гардероба.

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Сегмент разделен на несколько подкатегорий – одежда для мужчин, женщин и детей. В каждом из них найдутся вещи на любой случай:

В одной только категории мужской одежды оформляется около 100 000 заказов в день на сумму до 170 000 000 рублей. Эти товары – неплохой вариант для старта на маркетплейсе. Но нужно учитывать и то, что в сегменте очень высокий уровень конкуренции.

Аксессуары

Спрос в категории аксессуаров тоже демонстрирует стабильно высокие показатели на «Вайлдберриз». Сюда относится все, что может гармонично дополнить образ:

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Товары для детей

Продажи в этом сегменте составляют порядка 15% от общего товарооборота на платформе. Средний ежемесячный оборот категории – 11 миллиардов рублей.

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Покупателей маркетплейса интересуют:

Электроника

Оборот в этой категории достигает 3 миллиардов рублей в месяц. За 30 дней здесь оформляется около 3 500 000 заказов. Поставщиков электроники на Wildberries довольно много. Однако новичкам удается начать успешный бизнес на всевозможных аксессуарах.

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

По данным сервиса ShopStat лидерами продаж являются:

Продукты питания

Эта категория появилась на маркетплейсе только в 2018 году. Но с тех пор она быстро развивается и сейчас «Вайлдберриз» занимает одну из верхних строчек в рейтинге лидеров среди онлайн-ритейлеров в продовольственной нише.

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Ежемесячный оборот в сегменте составляет 1,5 миллиарда рублей при 4 600 000 продаж.

Что пользуется популярностью:

Вот список некоторых наиболее популярных позиций, взятый из сервиса ShopStat:

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Товары для дома

Статистика этой категории имеет отличные показатели относительно количества продаж и товарооборота. В первом полугодии 2021 оборот в сегменте достиг 41,6 миллиардов рублей.

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Среди хитов продаж:

Ювелирные изделия

Прирост в категории украшений по сравнению с прошлым годом составил +260%. Средний ежемесячный оборот сегмента – 2 миллиарда рублей. В ассортименте маркетплейса представлено более 1 000 брендов ювелирных изделий.

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Клиенты покупают:

Кроме рассмотренных категорий, на «Вайлдберриз» также популярны канцтовары, зоотовары, книги, бытовая техника, автомобильные запчасти и аксессуары, спорттовары, бьюти, товары для взрослых.

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Типы товаров, которые выгодно продавать новичкам

Оптимальный продукт для выхода на маркетплейс зависит от ситуации на рынке, актуальных потребительских интересов, финансовых возможностей и предпочтений предпринимателя.

При отсутствии опыта в электронной коммерции многие специалисты в сфере маркетинга рекомендуют начинать с:

Как стать селлером маркетплейса: пошаговый план

Чтобы начать продажи на «Вайлдберриз», нужно стать партнером маркетплейса, настроить процессы и разобраться в системе. Давайте подробнее рассмотрим каждый шаг.

Оформление официального статуса

Wildberries сотрудничает с ИП, ООО и самозанятыми. Если у вас еще нет ни одного из этих статусов, придется его оформить. Самый простой и выгодный вариант без особых ограничений – ИП на упрощенке (6%). ООО подходит для крупного и среднего бизнеса. Самозанятые могут продавать только собственноручно изготовленные товары.

Регистрация на сайте

С оформленным статусом можно приступать к регистрации. Для этого перейдите в раздел для партнеров на официальном сайте Wildberries. Нажмите на кнопку «Стать продавцом» и заполните заявку.

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Нужно будет указать:

По требованию иногда необходимо предоставить регистрационные документы, сертификаты качества, разрешения на использование товарного знака. Обязательное правило маркетплейса – подключение к системе ЭДО.

После одобрения заявки в течение 3-х дней вам предоставят доступ в личный кабинет.

Выбор модели работы

У селлеров есть два варианта:

Торговать можно со склада маркетплейса (FBO) или своего собственного (FBS). На практике удобнее пользоваться полным фулфилментом от платформы. Это упрощает выход на WB, позволяет сократить количество процессов и снизить операционные расходы.

Первая закупка

На старте советуем закупать небольшую пробную партию стоимостью до 5 000 рублей. Этого достаточно, чтобы протестировать товар при минимальных рисках. Оптимальный вариант для новичка – продукция себестоимостью не более 500 рублей. Учтите, что со слишком дешевыми товарами работать тяжело.

Искать поставщиков нужных позиций можно через поиск в Google и «Яндекс», онлайн-каталоги, на китайских площадках вроде «Алиэкспресс» и «Алибаба».

Создание товарных карточек

Новые карточки создаются в разделе «Товары» (пункт «Спецификации»). Там следует выбрать категорию и внести информацию о продукте в таблицу с обязательными полями. Желательно добавить подробное описание с особенностями и преимуществами конкретной позиции.

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Еще один обязательный элемент карточки – фотографии. Загрузите 3-5 изображений продукта в высоком качестве. Требования по формату, ширине и высоте, цвету фона подробно расписаны на сайте.

После того, как карточку одобрит модератор, создайте заказ по шаблону из раздела «Поставки». В файле указывается штрихкод и количество отгружаемого товара.

Затем нужно выбрать ближайший фирменный склад маркетплейса и удобный способ отгрузки. Поставки планируются в разделе меню «Управление поставками».

Подготовка к отгрузке

Продукцию, полученную от поставщика, нельзя сразу же отправить на склад Wildberries. Перед этим ее следует правильно подготовить к отгрузке. Платформа предъявляет особые требования к упаковке, укладке и маркировке.

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Их довольно много:

Полный список требований можно посмотреть на сайте маркетплейса.

Что делать, чтобы продавать больше

Главное условие для хороших продаж на маркетплейсе – выигрышные позиции во внутренней поисковой выдаче. Максимальное количество заказов получают продавцы, которым удается попасть на первую страницу. Чтобы этого добиться, нужно учитывать множество разных факторов, влияющих на ранжирование: новизна товара, процент выкупа, доступность размеров, количество отзывов и так далее.

Улучшить позиции в рейтинге и увеличить количество продаж на платформе помогут следующие советы:

1. Правильное оформление карточек. Качественные снимки товара, сделанные с разных ракурсов, подробное описание, состав, технические характеристики, актуальная цена – все это должно присутствовать в каждой карточке. Также стоит добавить видео, фото в формате 360 градусов.

2. Отслеживание аналитики. Стандартную статистику, которую собирает «Вайлдберриз», можно увидеть в разделе «Отчеты и аналитика». В них фиксируется динамика оборачиваемости, оборачиваемость по брендам и предметам, продажи (общие, без номенклатуры, по регионам, доля бренда), наполненность по поставщику, товарные остатки, наиболее продаваемые позиции. Анализируйте эту информацию и делайте акцент на востребованных продуктах, а убыточные – исключайте из ассортимента. В дополнение к внутренней аналитике маркетплейса, доступной в личном кабинете селлера, рекомендуем пользоваться сервисами ShopStat, WBStat, Moneyplace.

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

3. Продвижение. Использовать нужно, как бесплатные, так и платные методы. К бесплатным относится органическое продвижение в поиске за счет оптимизации товарных карточек, работа с отзывами, правильное ценообразование. К платным – рекламные инструменты площадки (в поиске, внутри разделов и карточек, через email рассылку).

4. Участие в акциях. Скидки и промокоды способствуют более быстрому выходу в ТОП. Иногда продавцы намеренно завышают цену, а потом добавляют существенную скидку в размере 30-70% – и даже этот метод зачастую срабатывает.

5. Отслеживание остатков. Следить за наполненностью складов и распределять товарные запасы между ними пропорционально спросу – одна из самых важных задач селлера. Востребованные позиции всегда должны быть в наличии, поэтому планировать поставки стоит заранее.

6. Сбор обратной связи от клиентов. Отзывы покупателей помогают продвинуться в поисковой выдаче и дают понять, что в компании хорошо, а что – необходимо исправить. Это наиболее достоверный источник информации, на основании которого можно корректировать и улучшать стратегию развития бизнеса.

Заключение

Для работы на Wildberries нужно выбирать товар, который пользуется стабильным спросом и имеет высокую маржинальность. На начальных этапах сотрудничества не стоит рисковать. Нащупать прибыльную нишу и продукт можно с помощью сервисов аналитики, анализа интересующих категорий на самом маркетплейсе и похожих зарубежных площадках, данных из Google Trends и «Яндекс.Вордстат».

Если хотите получать много заказов, уделяйте внимание оформлению товарных карточек, упаковке, продвижению, планированию закупок. Грамотная стратегия с учетом всех рекомендаций поможет выйти на «Вайлдберриз» быстро и эффективно.

У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Источник

Урок Х. Аналитика до старта. Сколько продает ниша. С какого товара начать

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Приветствую всех постоянных читателей проекта WBCON.RU. Знания в IT-сфере, глубокие знания и опыт работы с маркетплейсами, а также мои инструменты анализа, помогут мне сегодня приоткрыть Вам дверь в понимание системы ранжирования маркетплейса Wildberries. И может быть помочь Вам грамотно зайти, а может наоборот ОТГОВОРИТЬ от захода на маркетплейс Wildberries.

Напомню, что у Вас в распоряжении следующие инструменты для правильной подготовки.

И анализа маркетплейса Wildberries

*ниша — поисковый запрос или категория на Wildberries

Стоит ли заходить на маркетплейс Wildberries?

Хотелось бы напомнить, что в рамках своего проекта я предлагаю услугу «Первая поставка «За руку». Стоит она немного, но +1000 и вы получите анализ по 1 нише. Почему я всё-таки настаиваю, что при входе на Wildberries необходимо проанализировать нишу.

Какие проблемы Вы можете испытать при входе на Wildberries:

Вы НЕ можете дать цену, которую хочет покупатель на похожий товар.

а.Вы можете просто поставить нишу в «Анализ ниши» и получить всё под ключ, узнать цены за которые покупатели готовы покупать товар и при каких характеристиках

b.Вы можете поставить в «Мониторинг ТОПа«, интересующую вас нишу.

Получив среднюю цену, на которую «согласны» и которую готовы «отдать за товар» покупатели. Вы должны зайти в Калькулятор цены Wildberries и прикинуть, а можете ли Вы ее дать.

Не можете попасть в ценовую нишу с похожими характеристиками:

Вы ПЕРЕОЦЕНИВАЕТЕ емкость ниши Wildberries

Другими словами, Вы почему-то считаете, что Wildberries обязательно прокачает Ваш товар.

а. Вы можете просто поставить нишу в «Анализ ниши» и получить информацию о том, сколько прокачивает ниша в неделю.

b. Вы можете поставить на неделю в «Мониторинг ТОПа» интересующую вас нишу и просчитать сколько продает каждый артикул в отдельности и суммарно ниша, в которую вы хотите зайти.

И может оказаться так, что параметр «Купили более», которую Вы видите обманывает Вас. Большая цифра в «Купили более», на самом деле:

Поэтому надо брать и анализировать нишу здесь и сейчас, не каждый артикул в отдельности, а всю нишу.

Ниша может не качать сейчас, как качала ранее и это надо понять до того, как Вы поставите, иначе Вы поставите на склад слишком большое количество не нужного никому товару и попасть на платное хранение и большой параметр оборачиваемости, что повлечет за собой ограничения в поставках. Да, рано или поздно, товар купят, но вы можете «слить» всю вашу доходную составляющую на покатушки и на платное хранение или принудительное снижение цены.

Принцип ранжирования Wildberries

Ранжирование, в «Поисковом запросе» изначально отстраивается от правильного нейминга, позиционирования и описания товара.

Далее же в силу вступают такие параметры как ГЕО, Цена, Выкупы, Наличие на складе…

Именно поэтому анализируется ТОП продаж в данный момент, в стандартном отчетном интервале времени Wildberries.

По этом же принципам и отстраивается анализ в Мониторинге ТОПа Wildberries и Анализ ниши Wildberries

Так что советы на старте:

Источник

Как выбрать товар для продажи на Wildberries: как найти прибыльный товар, правила ценообразования, расчет юнит-экономики

Прежде чем выходить на «Вайлдберриз» с тем или иным торговым предложением, нужно понимать, способно ли оно принести желаемую прибыль. Именно для этого проводятся предварительные расчеты. Такой грамотный подход позволяет продавцу прогнозировать развитие событий на маркетплейсе, не уходить в минус и вести прибыльный бизнес в качестве партнера платформы.

Наша сегодняшняя статья о том, как выбирать тот самый прибыльный товар и рассчитывать юнит-экономику. Также разберемся с ценообразованием и выясним, что нужно обязательно закладывать в стоимость продукции.

Как найти прибыльный товар для Wildberries

В идеале прибыльный товар соответствует нескольким основным критериям:

Выбор товара – один из первостепенных вопросов в любом бизнесе, независимо от того, на какой именно площадке он будет вестись. Особенно это важно для продаж на маркетплейсе, поскольку там всегда высокая конкуренция. Правильность выбора определит размер будущей выручки. Главное – попасть в нишу, в которой есть деньги и спрос.

Для работы на маркетплейсе специалисты рекомендуют выбирать товар, который является зарождающимся трендом. Причем необходимо успеть закупить его еще до того, как он окажется на пике популярности. Чтобы находить такие продукты, следует мониторить западные ресурсы, купонные сервисы, англоязычные форумы и смотреть, что там сейчас начинает пользоваться спросом. Новый трендовый товар появляется каждые 2-3 месяца.

Как еще можно искать потенциально прибыльные позиции для маркетплейса:

Также можно использовать «Яндекс.Вордстат», Google Trends и разные сервисы аналитики. Например, Mpstats. С его помощью удобно анализировать конкурентов, отслеживать тренды, находить востребованные ниши и продукты. Для этого нужно оплатить лицензию, выбрать интересующую категорию и подкатегорию, площадку для анализа.

Рассмотрим на примере снеков из категории «Продукты питания».

Отмечаем Wildberries и переходим во вкладку «Тренд». Видим, что данная продукция популярна на маркетплейсе. Конкуренция по ней растет, заходят новые бренды, стоимость за штуку падает:

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Изучаем конкурентов: сколько продавцов работает в этой категории последний месяц, какой у них рейтинг, объем продаж, выручка:

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Также можно посмотреть самые популярные бренды среди представленных на маркетплейсе, лидеров по продуктам с учетом количества продаж. Делаем вывод, что рекордным спросом пользуются чипсы и злаковые батончики:

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Далее нужно оценить, по каким востребованным позициям конкуренция ниже, определить бренды и на основании полученной информации сформировать предварительный список товаров, для которых будет рассчитываться потенциальная прибыльность.

Определившись с продукцией, обязательно проверьте нишу. Посмотрите, как много продавцов уже предлагают этот товар на маркетплейсе, сравните розничные цены, уточните частоту запросов в поисковых системах.

Правила ценообразования

Главный фактор, который позволит не уйти в минус на Wildberries – правильное ценообразование. Этот вопрос нужно изучить еще до момента окончательного утверждения ассортиментной линейки. Даже если вы выберете хороший перспективный товар, но не сможете поставить правильную цену, то на нем заработает только производитель и сам маркетплейс.

Стандартные таблицы с критериями ценообразования на «Вайлдберриз», которые есть в свободном доступе, не учитывают многих нюансов. Продажи и ценовая политика на маркетплейсе представляют собой довольно сложную динамическую систему. В ней есть скидки постоянного покупателя, промокоды, налоги, хранение, доставка.

Чтобы заработать свою прибыль, нужно брать во внимание три основных нюанса:

Еще один важный рычаг ценообразования – работа с поставщиком. Важно находить тех, кто может предложить выгодную закупочную цену и при этом имеет удобное месторасположение складов.

Что обязательно закладывать в ценник на Wildberries:

Также следует ориентироваться на свои текущие цели. Скидку для постоянных покупателей учитывать не нужно, ее берет на себя маркетплейс.

Расчет юнит-экономики для товаров на Wildberries

Чтобы было понятнее, рассчитаем юнит-экономику на примере.

Такие расчеты стоит выполнять для каждой товарной единицы, которая претендует занять место в вашем ассортименте. Они помогут понять, будет ли товар генерировать прибыль и позволит ли достичь поставленных целей.

Юнит-экономика для маркетплейсов рассчитывается по формуле:

Расходы – все то, что необходимо обязательно заложить в цену. Иначе можно не только не получить прибыль, но и уйти в убытки.

Итак, для примера возьмем школьную форму, которую собираемся продавать на «Вайлдберриз».

У нас есть такие исходные данные:

Рассчитываем:

Получается, что чистая прибыль с одной единицы составит порядка 803 рублей. Предположим, наша текущая цель сейчас – 100 000 рублей в месяц. Чтобы выйти на такую прибыль, достаточно продать 125 единиц школьной формы.

Много это или мало – нужно решать индивидуально. Для этого следует тщательно проанализировать конкурентов с аналогичным предложением. Если видите, что на интересующем или похожем товаре с примерно такой же ценой стоит плашка с пометкой «Продано больше 100», значит можно пробовать.

На сайте wbcon.ru есть онлайн-калькулятор, в котором рассчитывается прибыль с единицы товара на «Вайлдберриз»:

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

В нем учитываются все необходимые показатели:

ТОП популярных ниш на «Вайлдберриз»

Некоторые ниши на WB приносят прибыль с вероятностью 80-90%. Судя по статистике, самыми популярными категориями на маркетплейсе являются:

Но все равно конечная выручка будет зависеть от множества факторов. Полагаться только на одни рейтинги и ТОПы не стоит. В любом случае для каждой категории и единицы требуются отдельный анализ и расчеты.

Кроме того, на продажи влияет и ряд других нюансов. Например, качество самого продукта, упаковка, маркетинг, оформление товарных карточек на маркетплейсе, работа с отзывами, комментариями и вопросами. Увеличить количество просмотров и заявок часто помогают красивые фотографии товара, сделанные с разных ракурсов, грамотные емкие описания, видеоинструкции.

Начинающим партнерам следует отдавать предпочтение продуктам, которые не требуют обязательной сертификации. Это могут быть, например, предметы для обустройства интерьера. Подходящие категории можно подобрать с помощью сервиса Moneyplace.

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Отследить самые продаваемые товары легко и на сайте маркетплейса.

Что нужно сделать:

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Также можно выбрать фильтр «по рейтингу» и изучить самые обсуждаемые на данный момент товары из определенной категории. Если воспользоваться сервисом Huntersales или похожим, при наведении на каждую карточку будет отображаться следующая информация:

Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Смотреть картинку Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Картинка про Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз. Фото Как правильно выбрать нишу для вайлдберриз

Чтобы оценить конкуренцию, стоит обратить внимание на количество карточек в категории.

Заключение

Прежде чем закупать товар для продажи на «Вайлдберриз», нужно точно понять, стоит ли игра свеч и не будет ли он лежать на складах маркетплейса мертвым грузом. Для этого необходимо выработать для себя определенную модель анализа, которая позволит прогнозировать прибыльность конкретных позиций и объемы вероятных продаж. Таким образом, можно будет выводить на маркетплейс не все подряд, а только то, что способно принести реальную прибыль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *