как правильно сформировать штрих код 2021 год

Обязательная маркировка товаров 2021

С 2018 года не территории РФ проводится активная работа по внедрению обязательной маркировки товаров. Осуществленные проекты показали свою эффективность. Из тестового режима в разряд обязательной маркировки переведена обувь, фармпрепараты, частично текстиль, парфюмерная продукция и шины. Принятые законы с 2021 года делают незаконной их продажу без кода на этикетке. В 2021 году тестируют курительные смеси, кресла-коляски, табачные и пивные изделия, а также ряд других товаров.

Одежда

Нераспроданные к 1 января 2021 года изделия из группы должны быть промаркированы к 1 февраля.

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

Шины и покрышки

Все шины и диски ввезённые на территорию РФ после 1 октября 2020 г. должны были быть промаркированы до 15 декабря 2020. Изделия этой группы поступившие в сеть реализации до 1 ноября 2020 г. должны пройти маркировку до начала марта 2021 г.

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

Шины и пневматические резиновые покрышки, которые должны проходить обязательную маркировку, можно определить по кодам ТН ВЭД ЕАЭС:

Туалетная вода и духи

Продукции, поступившей в оборот до 1 октября 2020 г. оставлено время на реализацию до конца сентября 2021 года. Таким образом у магазинов есть время, чтобы распродать остатки.

С осени 2020 г. все новые товары в торговой сети должны фиксироваться в системе и получать код. К сентябрю 2021 года вся парфюмерная продукция должна иметь маркировку. Все случаи продажи минуя систему станут противозаконными и будут наказываться штрафами.

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

Обязательной маркировке подлежат туалетная вода и духи из группы ТН ВЭД 3303 00.

3 этапа внедрения для молочной продукции

Обязательная маркировка всей молочной продукции вводится в 3 этапа.

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

Не подлежит маркировке молочная продукция, если она соответствует одной из 6 групп:

На экспериментальном маркировании (проекты)

В качестве эксперимента разработаны проекты для маркирования упакованной воды, кресел-колясок, табака и курительных смесей, а также пива и пивных напитков.

Упакованная вода

Экспериментальное маркирование проводится с 1.04.2020 по 1.06.2021

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

Кресла-коляски

С 1 сентября 2019 года до 1.06. 2021 года – время проведения пилотного проекта в отношении кресел-колясок с ручным и электрическим приводом.

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

Табак и курительные смеси

Экспериментальный этап — с 1.10.2020 по 31.08.2021. До осени 2021 года ввод в систему информации о табаке и курительных смесях производится добровольно. По результатам теста будут определены сроки введения обязательной маркировки. На начало года зарегистрировалось уже более 119 000 производителей, выпущено более 19.5 млрд. кодов.

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

Обязательной маркировке подлежат товары с кодами ТН ВЭД ЕАЭС:

Пиво и пивные напитки

Эксперимент будет проводится с 1.04.2021 года по 31.08.2022 года. В него включены — пиво, пивные напитки и слабоалкогольные напитки немаркируемые федеральными специальными и акцизными марками (напитки брожения).

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

Сроки перехода к обязательной маркировке по отдельным группам товаров

Какие товары подлежат маркировке с 2021 годаДата запрета оборота без кодаКрайняя дата маркировки остатков
Шубы12.08.1612.08.16
Сигареты и табак1 июля 20201 июля 2020
Лекарства1 июля 20201 июля 2020
Обувь1.07.20201.09.2020
Фотоаппараты и лампы-вспышки1.10.20201.12.2020
Шины и покрышки15.12.20201.03.2021
Одежда и текстиль1 января 20211.02.2021 (возможен перенос сроков до 1 апреля 2021 или 1 мая)
Ювелирные изделияс 1 июля 2021 — ювелирные изделия (с 1.01.2021 начать регистрироваться в системе ГИИС ДМДК).1.10.2021
Духи и туалетная водаКрайний срок до 30.09.2021 года

Важно! с 1 октября 2020 (с 1.10.2020 по 30.09.2021 разрешено реализовывать немаркированные духи и туалетную воду только те, что были приобретены до 1 октября 2020);

до 31.10.2021 г. разрешается маркировка товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.Молочная продукция1 декабря 2021 крайняя дата запрета кроме фермерских хозяйств 1 июня 2021 — сыры и мороженое (остальная молочная продукция с 1.09.2021 сроком более 40 суток, с 1.12.2021 сроком менее 40 суток включительно).—

Как узнать, подлежит ли мой товар обязательной маркировке?

Изменения в законодательстве маркировки появляются с завидной регулярностью в связи с тем, что добавляются новые виды продукции. Полный список групп товаров произведенных на территории России или ввезенных из-за границы, подлежащих обязательной маркировке, а также их коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС всегда можно найти на главной странице сайта «Честный знак». Кроме того, там же находится и дополнительная информация — количество выпущенных кодов и сроки введения маркировки.

В интерактивных справочниках ТН ВЭД ЕАЭС («Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза») и ОКПД 2 («ОКПД 2 с расшифровкой по видам деятельности») можно получить подробное описание каждого типа товаров.

Ежегодно перечень товаров подлежащих обязательной маркировке расширяется. В скором времени потребители смогут быть уверены в качестве покупаемой продукции. Предприниматели же вынуждены дополнительно тратиться, чтобы соответствовать требованиям. Компания EANCODE — официальный партнер Национального каталога товаров в сфере регистрации кодов EAN-13. Мы предлагаем выгодные условия по регистрации штрих-кодов для получения QR-кодов Честный ЗНАК.

Источник

Как маркировать товары легкой промышленности в 2021 году

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

1 января 2021 года начинается обязательная маркировка ряда товаров легкой промышленности. Нюанс в том, что уже имеющиеся товары нужно «оцифровать». И лучше это сделать прямо сейчас. Как это делается – в нашем обзоре.

Что подлежит маркировке?

Нужно ли маркировать нижнее белье? А носки? А халаты?

Где узнать коды?

В разрешительной документации на товары, сертификатах, декларациях соответствия.

Нужно ли маркировать куртку в составе костюма?

Производители большие, им легко. А что нужно магазину?

Если мы уже торгуем обувью?

Тогда дополнительно регистрироваться не нужно. Открываем в личном кабинете новую товарную группу. Как маркироваться остатки, вы скорее всего, уже тоже знаете.

Как описать остатки?

Зарегистрировать товары можно вручную и путем загрузки файлов формата XML или CSV через личный кабинет. В личном кабинете есть подсказки. Как это выглядит, читайте тут.

Заказали коды и все?

Нужно подать сведения о вводе в оборот. Только после этого его можно выставлять на продажу.

Что делать с подарочным набором – полотенце, гель для душа и мыло?

В системе маркировки есть два функционала – для комплектов и для наборов. Комплект – это несколько товаров, которые формируют на производстве, его нельзя разобрать на отдельные вещи.

А вот набор может формироваться в магазине. В нем каждый товар должен иметь код маркировки – например, три полотенца. Для него заказывается также код набора, куда «вшиты» коды трех полотенец. Или же полотенце, которое маркируется, а также гель и мыло, которые не маркируются. Функционал описания набора тоже есть в личном кабинете.

Куда клеить код?

Обычно код распечатывают на этикетку, а ее наклеивают на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку.

Когда нужно начинать?

Уже сейчас. Заказать коды маркировки на остатки и ввести маркированный товар в оборот можно до 1 февраля 2021 года.

А для чего тогда электронный документооборот?

Можно кому-то поручить это?

Услуги по маркировке есть, но мы кого-то рекомендовать не можем. У крупных компаний-поставщиков кассового ПО или товаро-учетных систем есть комплексные предложения, автоматизирующие процессы.

Кто проверит маркировку?

Во-первых, контрольно-надзорные органы. Во-вторых, покупатели. Они могут просканировать код приложением «Честный знак» и проверить легальность товара. И пожаловаться тоже могут – даже на то, что в магазине продают немаркированное.

Источник

Регистрация штрих-кодов на продукцию от А до Я в 2021 году простыми словами и без боли

Многие предприниматели сталкиваются с новшествами в законодательстве или новыми правилами игры в современном технологическом мире. В большинстве случаев поставщики работающие с крупными ритейлерами и маркетплейсами такими как Wildberries, AliExpress, Ozon, «Беру», Lamoda, Goods.ru,X5 Retail Group, Магнит, Краное и белое, Лента, Ашан, Монеточка, Дикси, Metro Cash & Carry натыкаются на пунктик в договоре о наличии зарегистрированных штрих-кодов на реализуемую продукцию.

В этой статье я постараюсь вам рассказать, процесс регистрации на продукцию и какую задачу он решает. Разобраться что такое штрихкодирование продукции простыми словами и как это сделать легко и просто в 2021 году.

Минуя бюрократические проволочки и нудные программные процедуры – НЕ откладывая свое желание, наконец- то свободно вздохнуть и работать в ногу со временем, а так же получить экспертные знания.

Штрихкодирование — это графический код который наносится на упаковку, изделие, продукцию, содержащий в себе информацию о продукции — где и кем произведено, а также его характеристики. Упрощает жизнь для складского учета НЕ только на собственном производстве, но и для реализации до конечного потребителя.

Самый простой пример для понимания — это когда вы ходите за покупками в любой крупный или средний магазин, супермаркет или торговый центр — на кассе считывается штрих-код на вашем товаре, который вы хотите купить. Специальный сканер считывает штрих-код под разными углами или правильнее сказать плоскостями. Ваша покупка отображается в интерфейсе кассового аппарата с наименованием и весом или другими единицами измерения (метры, штуки и т.д.), после оплаты списывается с остатков. Но это прям вкратце…

На самом деле весь процесс — это система цифрового обмена, которая и звучит с одной стороны сложно, но с другой значительно облегчает жизнь в современном мире. Представьте, что около 15 лет назад в России, когда не было еще таких технологий в природе поход в магазин – если к примеру это был крупный продуктовый магазин (как в советские времена называли гастроном) занимали кучу времени на очереди – пока продавец он, же кассир, взвешивал, упаковывал, укладывал и это при том условии что товар был под рукой, а если нет, то уходил с концами на склад – и поход в магазин превращался в квест.

Итак, сегодня имея на руках современные технологии благодаря штриховому кодирование предприниматель понимает движение товара, его остатков и вообще логистику (подробнее ниже) как на внутреннем рынке, так и на рынке импорта и экспорта.

А потребитель не стоит полдня в очереди, получает свой товар и информацию о производителе, характеристике товара.

Так почему же регистрация штрих-кодов платная? Дело в том, что огромный спрос на удобное использование штрих-кодов требовало контроля и правильного распределения, так сказать в разрезе категории товаров и так далее…А если бы каждый генерировал свой штрих-код на продукцию, то возникла бы путаница даже в масштабах одной деревни – литературно выражаясь. В связи, с чем возникла потребность создания организации, которая в свою очередь регламентировала, генерировала и выдавала индивидуальные/уникальные штрих-коды предприятиям.

На территории России существуют две международные организации, которые выдают уникальные штрих-коды для продукции как для нужд внутри рынка, так и для экспорта продукции. Об особенностях этих организаций поговорим ниже.

Кто такие GS1 и DiSAI и с чем их едят

GS1 — эта организация созданная в 2005 году в Европе и Америке, прародителем является UCC (Uniform Code Council, Inc.) в США и ECCC (Electronic Commerce Council of Canada) в Канаде, которые создали электронный обмен данными и применение штрих-кодов не только на вид конечного продукта, но и в логистике, а именно серийный код транспортной упаковки (SSCC). Согласно легенде первым штриховым кодом продукции, считанным в супермаркете 26 июня 1974 года в 8.01 утра в городе Трой (штат Огайо) является жевательная резинка Wrigley’s, хотя бытует мнение, что это был маркетинговый ход, но одна из тех первых упаковок жвачки со штрих-кодом хранится в Смитсоновском музее американской истории. Данная организация носит статус международной.

DiSAI — это организация создана в 2007 г. усилиями российских разработчиков и тоже носит статус международной организации.

Обе организации занимаются регистрацией штрих-кодов продукции, в том числе самых популярных типов штрих-кодов EAN-13 и ITF-14 – это продукты массового потребления.

В чем отличие этих двух организаций? Отличие в том, что приобретая штрих-коды у регистраторов системы GS1 Вы оплачиваете ежегодный взнос за использование уникальных штрих-кодов, тогда как у аккредитованных регистраторов системе DiSAI штрих-коды закрепляются за покупателем навсегда. Выбор за Вами…

Но Вы должны знать, что действуют он только через аккредитованных представителей, которые в свою очередь проходят обучение/аккредитацию согласно регламенту организации, и это на самом деле сокращает путь для предпринимателя и любой организации у которых есть потребность.

Почему выбран именно этот графический код в виде прямых линий? Дело в том, что черные линии поглощаются под считывающим устройством, а белые отражаются, таким образом, генерируются сигналы по принципу, да и нет…

Не углубляясь в историю происхождения, которая содержит подробности технического характера с победами и провалами, скажу, что история возникновения данного вида штрих-кода каким мы обычно привыкли видеть длилась почти 25 лет с 1948 года по 1973 год, в том числе применялась система кодировки символов короткими и длинными посылками для передачи их по линиям связи, известная как «код Морзе» или «морзянка».

Теперь давайте разберемся для понимания, расшифровку штрих-кода:

Итак давай разберемся по порядку:

EAN – это European Article Number, что в переводе на русский европейский номер товара, в контексте глобальная международная система номеров – этот стандарт является универсальным для всех стран.

Как было ранее описано в блоке «Кто такие GS1 и DiSAI и с чем их едят» про международные организации, в чьей власти выдавать и регистрировать уникальные штрих-коды, генерируют и выдают коды EAN-13 и множество других видов штрих-кодов.

Какие бывают виды EAN:

Так почему же 13 цифр, и снова дело в истории возникновения. Дело в том, что когда было сформирована вся процедура считывания штрих-кода специальными сканерами в Америке и Канаде применялся 12ти значный штриховой код и для реализации в Европе добавили один номер и он, кстати говоря, не последний, а первый.

Интересным фактом также является и то, что данный префикс не означает страну происхождения, а указывает код регионального регистратора, важное уточнение, где зарегистрировалась компания, печатающая код на своей упаковке.

К примеру, Вы производите подушки в Китае, а продаете в России. Коды регистрируете с префиксом начинающиеся на 460-469 (код страны РФ). И на упаковке в Китае, наносите или как чаще бывает, наклеиваете штрих-код страны, где Вы зарегистрированы, в данном примере в России.

Популярность кода EAN-13 заключается в его применение для товаров широкого потребления – проще говоря самый универсальный штриховой код.

И так к кому же обращаться. В России представители GS1 и DiSAI это аккредитованные организации, по специфике деятельность которых связана с консалтинговыми услугами по оформлению как это обычно на практике документов государственной регистрации.

Напомню, что GS1 – предоставляют уникальные штрих-коды на один год, на народном языке абонентская плата, в свою очередь DiSAI предоставляет на пожизненное использование. Конечно, тут уже решать самому предпринимателю, но в силу практического опыта в производстве, я рекомендовал бы второй вариант.

Как происходит процедура в нашей компании:

Вам достаточно предоставить платежное поручение с акцептом банка и ваш штрих-коды активируется, это означает, что при реализации своей продукции будь то экспорт, гипермаркеты, маркетплейсы и другие торговые организации на территории РФ штрих-кода будут легитимны – т.е. законны. Если работа проделана без ошибок и платеж оперативно направлен, то в течении часа Вы становитесь полноценным обладателем.

Надеюсь, что это Вам стал понятен процесс регистрации штрих-кодов в 2021 году, за чем нужна процедура штрихкодирования на продукцию и понимание за чем всё это надо.

Источник

Обязательная маркировка товаров на 2021 год

Предпринимателям придется изучить все изменения, требования «от и до», чтобы безошибочно внедрить ее в свой бизнес. За неправильное или несвоевременное внедрение процессов в установленные сроки, грозят штрафы. Как этого избежать и сделать все правильно мы расскажем в данном обзоре. Разберемся, что такое маркировка товаров с 2021 года: перечень, понятия, должны ли вы участвовать и многое другое.

Что означает маркировка товаров

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

Обязательная маркировка товаров — это система внедренная государством для мониторинга движения каждого товара и выявления контрафакта посредством нанесения цифровых средств идентификации, запрета оборота без идентификаторов и передачи сведений бизнесом о движении товара.

Теперь производителям и импортерам необходимо заказывать коды маркировки на продукцию. Нужно заносить информацию о широкой группе изделий в национальную систему «Честный Знак» от оператора «ЦРПТ» или ГИИС ДМДК от оператора «Гознак», для государственного учета и возможности продавать их легально в магазине населению или в секторе B2B. Каждый участник логистической цепочки обязан регистрировать свои действия (вводить в оборот, выводить, передавать и другое), сканируя этикетку со специальным кодом на упаковке. Условия придется выполнять оффлайн магазину (рознице), интернет-магазинам, аптекам, оптовым продавцам, производителям и импортерам духов и другой продукции. К сведению: с самого начала было внедрено только чипирование шуб (с момента старта прошло уже 4 года).

Маркировка — это идентификационный знак (средство идентификации), наносимый на упаковку, ярлык, товар, этикетку, палет или тару в виде RFID (метки радиочастотной идентификации), DataMatrix, КИТУ (код идентификации транспортной упаковки) или АТК (агрегированный таможенный код). Маркировка товаров — это процесс нанесения средств идентификации, содержащие код маркировки выданный оператором, на товары подлежащие отслеживанию обращения и сбыта. Код маркировки — это последовательность символов подразделяющиеся на группы данных, которые кодируются в штрих-код DataMatrix, в нём зашифрована информация о товаре. Его можно отсканировать например 2D сканером или приложением (например для бизнеса «GetMark», для населения «Честный Знак»), благодаря которому происходит идентификация каждой единицы. Внешне метка похожа на QR-код, но обладает более высокой степенью защиты. QR-код чаще используют для коммерческих целей, например, для размещения на рекламных баннерах.

ДатаМатрикс генерируется в виде квадрата с черными и белыми элементами, в котором закодирована последовательность символов позволяющая получить информацию о том, кто, где и когда произвел товар, а также некоторые его характеристики. Подделать их не получится и повторно использовать тоже нельзя. Чтобы зашифровать эти данные в Дата Матрикс, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный Знак», внести туда данные из товарной номенклатуры и получить эти графические идентификаторы для печати. При маркировке по упрощенной схеме нужно указать 4 показателя, а для полной — 16. Сканирует Data Matrix сотрудник организации при продаже покупателю или поступлении, а также физическое лицо для проверки подлинности. В России его начали использовать с 01.07.2018 для марок системы прослеживания ЕГАИС, а затем и ЦРПТ переняла данную технологию.

Перечень товаров подлежащих маркировке

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

По планам правительства РФ, к 2024 году обязательной маркировке и прослеживанию будут подлежать большинство товарных групп. В этом разделе вы сможете посмотреть таблицу и список уже отслеживаемых категорий на 2021 год.

Список маркируемых товаров с 2021

Для того, чтобы было вам понятнее мы приведём отдельно список продукции, на который также необходимо наносить средства идентификации в этом году. Определен следующий перечень товаров подлежащих обязательной маркировке с 2021 года:

Как заявляет министр промышленности и торговли Денис Мантуров, дополнительно в перечень товаров подлежащих обязательной маркировке с 2021 года планируется включить велосипеды и велосипедные рамы. Дополнительно в конце первого квартале 2021-ого правительство утвердило постановление о проведении эксперимента по маркировке биологически активных добавок к пище. Прорабатывается вопрос проведения эксперимента с группой медицинских изделий.

Товары маркируемые ранее — до 21ого года

Не первый год работает государственный цифровой учет. Приведем перечень товаров отслеживание которых началось до 2021 года:

Внимание! Ниже по тексту по разделам, указаны в таблице товары подлежащие цифровой маркировке по классификатору ТН ВЭД и ОКПД2.

Обязательная маркировка товаров — перечень на 2021

Исходя из утвержденных государством нормативных актов, предоставляем список товаров подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации на 2021 год. На данный момент необходимо учитывать в системе 10 товарных групп. Предпринимателям необходимо промаркировать изделия входящие в следующий перечень:

Группы товаров подлежащие обязательной маркировкеОКПД2ТН ВЭД ЕАЭС
Табачные изделия12.00.11.130, 12.00.11.140
12.00.19.130, 12.00.11.110
12.00.11.120, 12.00.11.150
12.00.11.160, 12.00.19.110
12.00.19.120, 12.00.19.140
12.00.19.160
2402 20 900 0, 2403 11 000 0
24 02 10 000 0, 2402 10 000 0
2402 20 900 0, 2402 20 100 0
2403 19 100 0, 2403 19 100 0
2403 99 100 0, 2403 99 100 0
Меховые изделия4303109010, 4303109020
4303109030, 4303109040
4303109050, 4303109060
4303109080
Обувь15.20.11, 15.20.12
15.20.13, 15.20.14
15.20.21, 15.20.29
15.20.31, 15.20.32
32.30.12
6401, 6402
6403, 6404
6405
Фармацевтические препаратыВсе лекарственные препараты (распоряжение от 12-10-19 г. № 2406-р Приложение №2)
Парфюмерия20.42.113303 00
Фотоаппараты и лампы-вспышки26.70.12, 26.70.14
26.70.17.110, 27.40.31
9006
(кроме 9006 91 000 0,
9006 99 000 0)
Шины / покрышки22.11.11, 22.11.12.110
22.11.13.110, 22.11.14
22.11.15.120
4011 10 000 3, 4011 10 000 9
4011 20 100 0, 4011 20 900 0
4011 40 000 0, 4011 70 000 0
4011 80 000 0, 4011 90 000 0
Одежда и белье14.11.10, 14.14.13
14.13.21, 14.13.31
13.92.12, 13.92.13
13.92.14
4203 10 000, 6106
6201, 6202
6302
Молочная продукция10.51.11, 10.51.12,
10.51.21, 10.51.22,
10.51.30, 10.51.40.300,
10.51.51, 10.51.52,
10.51.55, 10.51.56,
10.86.10.110,
10.86.10.140,
10.86.10.190
0401, 0402, 0403,
0404, 0405, 0406,
2202 99 910 0
2202 99 950 0
2202 99 990 0
Ювелирные изделияИзделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством РФ, в том числе изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации

В экспериментальном режиме уже можно начать маркировать БАДы, пиво и пивные напитки. Завершены эксперименты с креслами-колясками, бутилированной водой, минералкой, велосипедами и рамами от них. Конкретные даты вы можете посмотреть ниже.

Установленные сроки и даты

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

Часто бизнес не успевает к установленным срокам из-за сложности в наладке новых процессов. Поэтому этого Правительству приходится идти на встречу предприятиям и отодвигать установленные ключевые даты. Мы решили опубликовать свежие даты, в том числе и отдельно по переносам сроков.

Этапы маркировки товаров

Вступают в силу новые нормативные акты изданные государственными органами. Необходимо знать про установленные сроки маркировки товаров, поэтому приведем этапы. Перечисленная выше продукция должна быть промаркирована неукоснительно в следующем порядке до указанных дат.

Этап №1. Изделия маркирующиеся на 2021 год:

Этап №2. Обязательная маркировка товаров скоро будет введена для следующих категорий:

Этап №3. На стадии эксперимента:

Внимание! Ниже по тексту в таблице, описаны этапы связанные со сроками запрета на оборот и крайних дат маркировки остатков которые входят в перечень.

Сроки маркировки товаров в России

Мы с вами уже разобрались со сроками, перечнем и знаем когда вводится запрет на оборот немаркированной продукции, в том числе и молочной. А в следующем подразделе разберемся, какие существуют этапы маркировки товаров — что нужно сделать и до каких чисел можно внести остатки в госсистему.

Таблица: Установленные сроки обязательной маркировки товаров

КатегорияДата запрета оборота без кодаКрайняя дата маркировки остатков
Шубы12.08.1612.08.16
Сигареты и табак1 июля 20201 июля 2020
Лекарства1 июля 20201 июля 2020
Обувь1.07.201.04.21
Фотоаппараты и лампы-вспышки1.10.201.12.20
Шины и покрышки15.12.20201.03.2021
Одежда и текстиль1 января 2021до 1 мая 2021
Ювелирные изделия1.07.20211.10.2021
Духи и туалетная вода30.09.2021до 31.10.2021 г.
разрешается маркировка
товарных остатков,
произведенных или
ввезенных на
территорию
Российской Федерации
до 1 октября 2020 г.
Молочная продукция1 декабря 2021
крайняя дата запрета кроме фермерских хозяйств, подробнее в статье про сроки маркировки молочки
не предусмотрено (разрешен оборот до истечения срока годности)

Переносы сроков

Ввиду возникающих сложностей у бизнеса правительство старается идти навстречу и переносит сроки маркировки по отдельным товарным группам. Государство вносило следующие отсрочки:

Не исключены новые переносы сроков, поэтому рекомендуем внимательно следить за новостями маркировки.

Законы о маркировке товаров на 2021

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

Данная тема не простая. Существует множество документов (законы, распоряжения и постановления) которые регулируют все процессы, этапы, условия, сроки, требования и виды товаров подлежащих маркированию в России, а также правила торговли. Поэтому далее подробно расскажем существует ли специальный регулирующий документ и об остальных самых важных моментах на 2021 г.

Все стандарты, терминологию и условия по которым работает система, вводят перечисленные ниже по тексту документы: внимательно изучите их, чтобы узнать, что требуется от вашей фирмы и не получить штраф. Правительство утвердило следующий список актов.

Федеральные законы РФ о маркировке товаров и мониторинге:

Распоряжения Правительства РФ:

Нормативные акты о маркировке товарных групп РФ:

Нормативные акты об экспериментальной маркировке:

Полный перечень нормативных актов по теме вы можете найти на странице «Список законов о маркировке».

Роль GS1 рус и Национального каталога

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

Производителям и импортерам необходимо покупать коды маркировки, чтобы успешно это выполнить нужно для начала описать товары и получить на них коды товара — GTIN (Global Trade Item Number/Глобальный номер торговой единицы). Его можно получить только в международной организации GS1 после вступления в ассоциацию. Это независимая НКО по созданию международных стандартов для бизнеса.

В России представительство называется «ЮНИСКАН/ГС1 РУС», вступить в него можно напрямую через их сайт или по льготной системе через Честный ЗНАК. Описывать товарные единицы и получать коды товаров в таком случае вы сможете через подсистему, которая называется Национальный каталог. Стоимость ежегодного участия вместо 15000 рублей в год будет всего 3 тысячи.

После регистрации и оплаты вам выдадут Свидетельство о членстве в Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». Это электронное Свидетельство, подписанное цифровой подписью. Придет оно к вам на указанную электронную почту в формате pdf и с файлом подписи sig.

К сведению. Национальный каталог послужит обширным справочником всех товаров Российского рынка с детальным описанием. По планам у каждого наименования продукции появится свой уникальный профайл в каталоге, в котором также будет храниться сопроводительная и разрешительная документация.

Как внедрить маркировку средствами идентификации?

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

Расскажем в виде сжатого чек-листа о том, что нужно сделать, кому и есть ли простые варианты.

Этапы для рядового предпринимателя

Процесс взаимодействия с госсистемой будет слегка отличатся в зависимости от типа участника. Подробную инструкцию по началу работы вы можете посмотреть по ссылке. А здесь рассмотрим основные виды участников оборота.

Производителю и импортеру

Оптовики и розница

Для этой категории организаций и ИП взаимодействие с Честным Знаком будет примерно таким же как и у предыдущей группы участников, за исключением следующих моментов:

Простые этапы для клиентов GetMark

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год
Процесс маркировки товаров в системе Честный ЗНАК + GetMark

Как сделать так, чтобы новая система мониторинга и прослеживаемости не помешала основным бизнес-процессам? Как сделать так, чтобы закон был соблюден, а маркированные изделия можно было легко сканировать? Автоматизировать ее за счет специальной умной системы маркировки товаров, передающей информацию в Честный ЗНАК и упрощающую работу с кодами.

С ГетМарк все эти условия можно выполнить легко в одном приложении. Вы можете скачать бесплатно программу на телефон из Google Play (для Android) и Apple App Store (для iOS). Система полностью интегрирована с «Честным Знаком». GetMark полностью готов, поэтому вы сможете формировать заказы на коды, они автоматически будут направлены в национальную систему маркировки. Совместно с партнёрами поможем вам настроить весь процесс. Работая с нами необходимо выполнить следующие этапы:

Наша техническая поддержка поможет вам разобраться со всеми этапами если у вас вдруг возникнут вопросы. Также вам не нужно будет лишний раз заходить на сайт «Честного Знака», чтобы ввести или вывести товар из оборота. В данной системе это можно делать автоматически в пару кликов. А смартфон заменит вам стандартное средство идентификации — скачайте прямо сейчас.

Как отгружать и принимать

Тем кто ещё не использовал системы электронного документооборота (СЭД) придется начать это делать. Теперь нужно передавать документы, сопровождающие товары с марками, в электронном виде через ЭДО (для молочных продуктов установлены отдельные сроки). Всё должно корректно функционировать с кассовой техникой и программой, а также с вашей товароучетной системой.

Во время продажи производителем или оптовиком в сегменте B2B, он должен отправлять получателю при отгрузке по ЭДО универсальный передаточный документ (УПД) с перечнем всех кодов. Розничный магазин или оптовая организация, во время приемки сверяет переданные коды с нанесенными на товарах, утверждает УПД и передает данные в систему мониторинга через оператора ЭДО. Рассмотрим ниже в таблице по шагам.

Требования к маркировке продукции

как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть фото как правильно сформировать штрих код 2021 год. Смотреть картинку как правильно сформировать штрих код 2021 год. Картинка про как правильно сформировать штрих код 2021 год. Фото как правильно сформировать штрих код 2021 год

Продукция любого назначения должна иметь правильные и считываемые идентификаторы. С 2021 года добавились новые категории и действует новое правило торговли для розницы, производителей и импортеров; поэтому предпринимателям приходится проводить специальные мероприятия по настройке дополнительных функций учета. Основные требования к обязательной маркировке прописаны в законе «О защите прав потребителей» и других нормативных актах которые мы уже перечислили. А ответственность за нарушения указаны в КоАП и УК РФ.

Расположение наносимой этикетки

В 2021 ЦРПТ не устанавливает (и пока не планирует), где именно на этикетке должен располагаться штрихкод маркировки для учета. Важно, чтобы код DataMatrix был хорошего качества, считывался 2D сканером и был размещен в установленные сроки. Поэтому если вас интересовало куда наносить маркировку, то ответом будет: на саму продукцию, бирку-ценник или упаковку.

Для справки: центр развития перспективных технологий занимается крупными проектами в области цифровой экономики в России, является важным звеном и формирует необходимую экспертную и технологическую инфраструктуру, чтобы создаваемая отвечала современным вызовам и была прозрачнее. Распоряжение правительства № 791-р от 28.04.18 утвердило исполнителя проекта ЦРПТ в качестве оператора, основные принципы и модель функционирования цифровой маркировки товаров и учет средствами идентификации.

Содержание этикетки и данные

Содержание этикетки и состав необходимой информации в рамках каждой отрасли регламентируется ГОСТ и техническими регламентами. Их размер и форма строго не регламентируются. На упаковке (на каждой единице) необходимо размещать:

Перечень сведений зависит от категории — у каждого он индивидуален. А конкретные требования перед экспериментом к ним «Честный Знак» прописывает не только в Постановлении, но и в методических рекомендациях для каждой отрасли; А автоматизация должна проходить учитывая все необходимые параметры, которые нужно передавать.

Важно, чтобы код Data Matrix наносился в виде двумерного штрихового кода: без повреждений, лишней информации, и мог считывать 2D сканер. Товар с нечитаемой этикеткой приравнивается к немаркированному. А отсутствие марок является нарушением ФЗ-487. Такая партия подлежит изъятию.
Подробнее вы можете прочитать в статье: Что такое код маркировки.

Требования к принтеру и ККТ

Формально, любой принтер подойдет для печати этикетки с кодом ДатаМатрикс. Но этикетка клеится один раз на все время реализации изделия. Значит, её качество — важный момент. Долгий срок службы имеет специальная этикетка, напечатанная на термотрансферном принтере. Не забывайте также про ККТ (контрольно-кассовая техника), она должна поддерживать работу с маркированным товаром: принимать и передавать данные в ОИСМ (оператор информационных систем маркировки) через ОФД (оператор фискальных данных). Это тоже защищает от подделки, так как фиксируется продажа. Желательно приобрести сразу онлайн-кассу с постоянным доступом в интернет.

2D сканер кода DataMatrix

Для сканирования при приемке или продаже покупателю (физическому или юридическому лицу), понадобится: специальное бесплатное приложение на телефон (например GetMark) или классические сканеры с поддержкой считывания 2D штрихкодов (например АТОЛ, Honeywell и т.п.) и ТСД (терминал сбора данных). Подробнее вы можете прочитать в статье: «Сканер DataMatrix, как выбрать и купить».

Налоговый режим

Поправки затрагивают налоговый режим. Некоторыми промаркированными товарами запрещено торговать на ЕНВД (единый налог на вменённый доход) и ПСН. С 1 января 2020 это касается обуви, одежды и белья, лекарственных препаратов, изделий из натурального меха. Если вы продадите хотя бы одну позицию, то вашей организации нужно будет перейти с патента — на общий режим или УСН (упрощённая система налогообложения), с ЕНВД на общий режим налогообложения. Изменения по ЕНВД вносит закон 325-ФЗ от 29 сентября 2019. Но и тут есть нюанс — с 1 января 2021 года внесенные изменения отменяют единый налог на вмененный доход, поэтому теперь вовсе нельзя торговать на этом режиме.

Остальные требования

Дистрибьюторы и остальные категории бизнеса должны самостоятельно промаркировать товарные остатки, если это предусмотрено нормативными актами. Производители и импортеры будут наносить коды на новую продукцию: ту, что выпускают после даты с которой вступает в силу обязательная маркировка товаров. Средствами идентификации для старых партий и групп, предприниматели должны будут заняться самостоятельно даже в розничном магазине, опте и складах маркетплейсов. Для этого придется использовать отраслевые решения или самостоятельно настроить бизнес-процессы, в том числе доработать и 1С, если вы ею пользуетесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *