Как правильно говорить слово оферта
Как правильно пишется слово «оферта»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова неоколониализм (существительное):
Синонимы к слову «оферта»
Предложения со словом «оферта»
Сочетаемость слова «оферта»
Какой бывает «оферта»
Значение слова «оферта»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «оферта»
Предложения со словом «оферта»
Добиться признания рекламы публичной офертой сложно, тем не менее показателен один случай из юридической практики.
Если он этого не сделает, то условиями контракта будут являться условия оферты с изменениями, содержащимися в акцепте.
Для заключения договора одного факта составления оферты является недостаточным.
Синонимы к слову «оферта»
Сочетаемость слова «оферта»
Какой бывает «оферта»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ОФЕРТА»
В слове оф е́ рта:
1. 3 слога (о-ф е́ р-та);
2. ударение падает на 2-й слог: оф е́ рта
1) Транскрипция слова «оф е́ рта»: [ʌф❜ э́ ртъ].
6 букв, 6 звуков
ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1
Согласные [ш], [ж] и [ц] перед гласным [э] (пишется буква е) произносятся твердо, как и в других положениях. Ср. шест, жест, ц е́ нный (произносится [шэ], [жэ], [ц э́ ]).
§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.
Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.
Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.
§ 48. В заударных слогах после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [ъ], который на письме обозначается буквами о и а.
Таким образом, при безударности окончания формы им. п. и род. п. ед. ч. дело и дела или формы средн. и женск. родов прош. времени заходило и заходила (есть дело и нет дела; солнце заходило и луна заходила) произносятся одинаково — с гласным [ъ] на конце: [д е́ лъ], [зъхад и́ лъ]. Также одинаково произносятся формы тв. п. ед. ч. и дат. п. мн. ч. муж. и средн. родов: т е́ хником и т е́ хникам, заб о́ ром и заб о́ рам, д у́ лом и д у́ лам, кр е́ слом и кр е́ слам: [т е́ хникъм], [заб о́ ръм], [д у́ лъм], [кр е́ слъм].
Примечание. На конце некоторых неизменяемых слов иноязычного происхождения на месте буквы о в заударном слоге может произноситься гласный [о] без редукции, например: авиз о́ (может произноситься [зо]), в е́ то (может произноситься [то]), кр е́ до (может произноситься [до]), лег а́ то (может произноситься [то]), алл е́ гро (может произноситься [ро]). При таких словах в словаре даются произносительные пометы.
§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).
Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).
1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..
Фонетический разбор слова «оферта»
Фонетический разбор «оферта»:
«Оферта»
Характеристики звуков
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
Морфологический разбор слова «оферта»
Фонетический разбор слова «оферта»
Значение слова «оферта»
Синонимы «оферта»
Карточка «оферта»
Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.
Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.
Список всех букв — это просто алфавит
Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:
Аа | «а» | Бб | «бэ» | Вв | «вэ» | Гг | «гэ» |
Дд | «дэ» | Ее | «е» | Ёё | «йо» | Жж | «жэ» |
Зз | «зэ» | Ии | «и» | Йй | «й» | Кк | «ка» |
Лл | «эл» | Мм | «эм» | Нн | «эн» | Оо | «о» |
Пп | «пэ» | Рр | «эр» | Сс | «эс» | Тт | «тэ» |
Уу | «у» | Фф | «эф» | Хх | «ха» | Цц | «цэ» |
Чч | «чэ» | Шш | «ша» | Щщ | «ща» | ъ | «т.з.» |
Ыы | «ы» | ь | «м.з.» | Ээ | «э» | Юю | «йу» |
Яя | «йа» |
Всего в русском алфавите используется:
Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.
Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].
Что такое фонетический разбор?
Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.
Фонетическая транскрипция
Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:
В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).
Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.
Как сделать фонетический разбор слова?
Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:
Данная схема практикуется в школьной программе.
Пример фонетического разбора слова
Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.
Звуковая характеристика букв:
Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.
Фонетика и звуки в русском языке
Какие бывают звуки?
Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.
— Сколько в русской живой речи звуков?
Правильный ответ 42.
Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?
Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:
А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.
Гласные звуки в словах русского языка
Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.
Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.
— Сколько гласных звуков в русской фонетике?
В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.
Фонетика: характеристика ударных гласных
Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.
Разбор по звукам ударных гласных
Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].
Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.
Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):
В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:
Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.
Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:
Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:
Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].
(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)
Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».
Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):
Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.
При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:
Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.
◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:
Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.
Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].
Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:
Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.
Сколько согласных звуков в русской речи?
В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.
Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
В нашем языке согласные бывают:
Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.
Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.
Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.
Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.
Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.
Позиционное оглушение/озвончение
В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:
В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].
При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].
По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].
Мягкие согласные в русском языке
В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].
Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.
Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.
Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].
Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.
В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:
Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.
Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.
Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.
Что такое оферта: обзор всех видов, отличия от договора, формы составления + пример правильного оформления
Что такое оферта
Оферта – это предложение одного лица (физического или юридического) заключить сделку, договор другому лицу, также физическому или юридическому, причем это может быть как один человек, так и неограниченное число, или даже наоборот, конкретный список лиц.
Сделка содержит конкретные условия на которые вторая сторона может согласиться или отказаться.
В случае согласия продавец гарантирует исполнение предлагаемых условий и не может вносить изменения.
Например, банк присылает вам индивидуальное предложение по вкладу.
Если вы принимаете его, банк обязан дать именно такой процент и такой срок депозита, какой указывался в предложении.
Слово «оферта» восходит к латинскому offertus («предложение»), оно использовалось в деловом обиходе еще в далекой древности.
Правильно говорить оферта, делая ударение на букве «е». В английском языке этот термин звучит как «Offer», что также переводится, как «предложение», но наиболее близкий перевод сути термина – это коммерческое предложение.
В русском языке слово «оффер» также давно прижилось, особенно в кругу инфобизнесменов. Оно означает сделать клиенту особое предложение, от которого ему будет трудно отказаться.
Например, три товара по цене одного, которые можно купить до определенной даты.
От рекламы оферта отличается тем, что предложение товара или услуги содержит все условия предлагаемой сделки. Это не абстрактное описание, а точный факт. Пример ниже:
Поэтому когда в рекламе вы слышите «…предложение не является публичной офертой» — это значит, что в рекламе не указаны все имеющиеся условия сделки.
Например, в рекламе банка предлагается кредит «от 9% годовых».
Однако получить займ на этих условиях смогут далеко не все желающие, поскольку имеется масса других вводных, начиная от уровня дохода и места работы потенциального заемщика и заканчивая его кредитной историей и сроком, на который он хочет взять деньги.
Поэтому данное предложение – не оферта, а общее описание услуги, ее максимальной выгоды и приглашение получить более подробные условия.
От договора оферта отличается тем, что обязанность исполнения предложения есть только у продавца.
Покупатель может согласиться или не согласиться с условиями оферты. А вот когда соглашается и подтверждает это в требуемой форме (например, письмом), тогда оферта превращается в договор, и обязанности возникают у обеих его сторон.
В законодательстве оферта регулируется статьями 435-449 Гражданского кодекса РФ.
Стороны оферты
В оферте участвуют две стороны.
1. Оферент – это лицо (физическое, юридическое или ИП), которое делает предложение о продаже или покупке чего-либо на определенных условиях.
2. Акцептант – человек или организация, которым адресована оферта. Это также может быть физическое, юридическое лицо или ИП. Акцептантом может быть и конкретный человек, и группа лиц – все зависит от сути оферты.
Виды оферты
В зависимости от того, к кому оно обращено, предложение может быть четырех видов.
Публичная оферта
Самый распространенный вид, используемый многими продавцами.
Это предложение, обращенное к неограниченному количеству покупателей. Любое лицо, узнавшее об оферте, может приобрести товар или услугу на заранее заявленных продавцом условиях.
Самый простой пример – ценник в магазине с указанием стоимости и количества товара.
Вы можете купить товар по этой цене, а можете уйти в другой магазин. Если покупаете, то становитесь акцептантом, а кассовый чек – это договор.
То же самое, например, в ресторане: меню – это оферта, а ваш заказ – акцепт.
Официант обязан принести вам именно то блюдо и в том количестве, которое обозначено в меню.
В противном случае вы получаете право требовать адекватной замены или неоплаты.
Публичная оферта от Burger King, направленная на неограниченное кол-во лиц
Твердая оферта
Предложение, направленное на конкретного клиента. Это может быть персональное предложение банка, персональная скидка в магазине и так далее.
Также твердая оферта отправляется клиенту, имеющему преимущественное право покупки. Например, официальному дилеру.
Основные признаки твердой оферты таковы:
1. в предложении – конкретный товар с конкретной ценой;
2. другим покупателям аналогичное предложение делать нельзя, пока не окончен срок оферты;
3. согласие клиента автоматически означает совершение сделки, договор необязателен.
Твердая оферта – пример
Свободная оферта
Это предложение без четких параметров цены – обычно оно делается, если компания выходит на новый для себя рынок и пытается определить конкурентную стоимость своих товаров.
Свободная оферта отправляется широкому кругу лиц – тем, кто потенциально может стать клиентом. У нее нет срока действия.
Если покупатель готов приобрести товар, он, в свою очередь отправляет продавцу твердую оферту с указанием цены, срока поставки и других условий.
Продавец может акцептовать такую оферту (тогда сделка происходит), а может отказаться.
Безотзывная оферта
Также называется закрытой. Предложение конкретным лицам, которое сделавший его не может отозвать.
Чаще всего используется в сфере обращения ценных бумаг: компания делает своим акционерам предложение о выкупе акций, действует оно до тех пор, пока бумаги не будут выкуплены по установленной заранее цене.
Публичная безотзывная оферта – пример
Что должно быть в оферте
Любой вид оферты, за исключением свободной, должен соответствовать таким условиям:
1. у того, кому адресовано предложение, должно быть понимание условий будущей сделки – способ ее заключения, форма, сроки;
2. в оферте указан адресат (конкретное лицо, круг лиц – ограниченный или нет);
3. в тексте указываются обязательства, которые берет на себя продавец в случае акцептования оферты покупателем;
4. указана цена или градация цен в зависимости от условий сделки;
5. есть ясно выраженный призыв купить или продать товар или услугу;
В какой форме составляется оферта
Законодательство РФ предполагает две формы оферты:
1. Устное предложение – согласно статье 161 Гражданского кодекса РФ, эта форма годится только для сделок между физлицами на сумму до 10 000 рублей.
2. Письменное предложение – для сделок юрлиц между собой и с физлицами, а также для сделок между гражданами, если это предусмотрено специальными законами. В таких офертах выделяют еще несколько видов:
Как правильно составить оферту
В каждой оферте должны быть отражены существенные условия сделки:
1. Адресат оферты
Адресат пишется так же, как в любом деловом письме, где есть обращение к партнеру. Текст зависит от того, кому адресуется предложение.
Если одному человеку, то указываются ФИО, а в некоторых случаях – должность (если вы обращаетесь к должностному лицу).
2. Заголовок
Его наличие необязательно, и чаще всего в обычном письме-оферте заголовок не ставится (главное, чтобы слово «оферта» присутствовало в тексте).
А вот если адресату отправляются одновременно оферта и договор, тогда чаще всего используется заголовок типа «Оферта и договор для обучения на курсах повышения квалификации».
Это нужно, чтобы предложение было правильно воспринято – как документ, который требуется подписать.
3. Оферент (продавец или покупатель)
Есть два разных подхода к изложению сведений об оференте. Некоторые компании пишут целиком все данные о продавце:
«Банк «Твист», ИНН 1234567880, ОГРН 1234567890, № счета такой-то, адрес: г. Кемерово, ул. Вологоградская, д.11а, в лице директора юго-западного филиала Иванова И.И., действующего на основании доверенности № 12345 от 01.01.2018, предлагает Вам…»
Другие используют более эффективный способ, разделяя послание клиенту с реквизитами, которые отправляются в конец документа:
«Банк «Твист», входящий в ТОП-3 региональных банков по размеру вкладов, предлагает вам открыть вклад на следующих условиях…»
Где бы ни были в итоге реквизиты, они должны быть полными, поскольку фактически своим предложением вы предлагаете заключить договор.
Допускается ссылка на официальный сайт референта (с указанием конкретного раздела, где содержатся данные).
4. Клиент (объект оферты)
Это физическое или юридическое лицо, которое вправе воспользоваться офертой. Клиентом может быть как адресат, так и другие люди или организации.
Например, подчиненные адресата или сотрудники юрлица, связанные с адресатом договорными отношениями.
Если требуется ограничить круг клиентов, не забывайте, что нельзя вводить ограничения по следующим основаниям:
Пример правильного ограничения:
«Скидку могут получить все работники Вашего предприятия, работающие в организации не менее одного года».
Пример неправильного ограничения:
«Скидку могут получить только жители домов в радиусе 1 км от нашего супермаркета в возрасте до 27 лет».
Исключения из перечисленного списка могут быть (например, проездные билеты по льготной цене зачастую предлагают приобрести только жителям данного муниципалитета), однако они должны быть связаны с объективными обстоятельствами.
5. Содержание (условия) оферты
Мало просто перечислить предлагаемые услуги или товары, нужно еще и показать конечный результат – что клиент получит, когда воспользуется предложением.
Если речь идет о товаре, должно быть описано его предназначение, а также основные характеристики (габариты, вес, мощность, производитель и т.д.) и правила использования.
Если речь идет об услуге, указывается ее суть, время оказания, квалификация вашего сотрудника.
Чтобы не раздувать текст оферты, ее содержание часто публикуют на сайте, а в письме делают отсылку к соответствующей странице интернет-ресурса.
Но нужно учесть, что размещенная в Сети информация должна быть исчерпывающей, иначе письмо не будет офертой.
6. Цена
Если вы отправляете оферту без договора, в ней необходимо указать цену либо ссылку на цену.
Допустим, вы отправляете предложение приобрести золотые изделия со скидкой в 25% – в оферте можно указать цену или адрес страницы изделия на сайте, где написана его цена со скидкой или без нее.
При этом необязательно указывать суммы комиссий и других сопутствующих платежей (например, при покупке через интернет-магазин с доставкой).
Вы предлагаете клиенту товар, а не услугу по доставке или электронной оплате.
В то же время для клиента должны быть доступны сведения о стоимости доставки и о других комиссиях при покупке – к примеру, в специальном разделе на сайте.
Делать ссылку на этот раздел вы не обязаны.
Если же предложение идет в комплекте с договором, цена указывается в соответствующем разделе договора, в текст оферты ее можно не вписывать.
7. Форма акцепта оферты
В тексте письма нужно указать, какое действие обязан совершить адресат, чтобы договор считался заключенным.
О том, что может сделать клиент для акцептования оферты, читайте в главе «Как отвечать на оферту»
Форма акцепта оферты- пример
8. Возможность изменения оферты
Если предложение не безотзывное, оферент имеет право его изменить через определенное время. Об этом нужно обязательно написать в тексте оферты. Например, так:
«Компания вправе изменить оферту по своему усмотрению. Изменения вступают в силу по истечении 7 дней с момента опубликования информации о них на официальном сайте компании www.abcde.ru.»
Обратите внимание: условия изменятся только для новых клиентов. По старым договорам будут действовать прежние условия, их можно поменять только по взаимному согласию сторон или, например, сделав новую оферту. Выглядеть это может так:
«…Компания сообщает об изменениях существенных условий договора не позднее, чем за 2 недели до вступления в силу новых условий.
Данная информация доводится до клиента по электронной почте и в СМС-сообщении по адресу и телефону, оставленным при оформлении договора.
Если в течение 14 дней после извещения об изменении условий клиент не сообщил по эл.почте или по телефону о своем согласии, договор считается расторгнутым.»
Форма оповещения может быть любой: письмо «Почтой России», сообщение в мессенджере, звонок по телефону и т.д. – с условием, что данные контакты были оставлены самим клиентом.
9. Другие сведения
Сюда может относиться информация о порядке и стоимости доставки, о способе оплаты, о возможности вернуть кондиционный или некондиционный товар, о гарантийных обязательствах и так далее.
В большинстве случаев все эти сведения указываются в прилагаемом к оферте договоре.
Три полезных совета при составлении оферты
1. Совет #1. Если вы даете ссылку на условия оферты на сторонний ресурс (например, на сайт интернет-магазина или банка), позаботьтесь о том, чтобы ссылка была точной, а сам текст условий – заметным.
В противном случае можно попасть на крупный штраф за введение покупателя в заблуждение и нарушение правил оферты.
2. Совет #2. Пишите текст оферты простыми словами. Витиеватый сложный текст оттолкнет потенциального покупателя.
Вместо «В случае необходимости возврата товара обратитесь в компанию в соответствии с Законом «О правах потребителя» лучше написать «Для возврата или замены товара звоните по телефону такому-то».
3. Совет #3. Не злоупотребляйте заглавными буквами. Это придает тексту ненужный пафос и несерьезность, читать такие фразы трудно:
«Договор действует в соответствии с Правилами Компании, утвержденными Генеральным Директором».
По нормам русского языка, должности и названия подразделений компании пишутся строчными буквами.
Сроки действия оферты
Есть четыре варианта сроков для оферт:
1. Ограниченный срок для безотзывной оферты – предложение не может быть отозвано в течение всего срока, который в нем указан.
Если вам пришел рекламный буклет, в котором холодильник продается со скидкой 30% до середины следующей недели (и в буклете нет указаний на то, что он не является офертой), то именно такой срок у вас и есть на то, чтобы акцептовать предложение – купить холодильник по сниженной цене.
Если время Х прошло, а вы или другой покупатель не откликнулись, условия оферты отменяются, холодильник снова продается по обычной цене.
2. Ограниченный срок для отзывной оферты – продавец указывает в буклете, что акция на холодильники может прекратиться в любой момент.
Если вы успеваете до того времени, как продавец отзывает оферту, вы покупаете холодильник по сниженной цене.
3. Срок регулируется законодательством – обычно это касается продажи ценных бумаг или земли.
4. Срок не установлен – в этой ситуации по общему правилу оферта прекращается через 60 дней, если продавец не выразил другого желания.
Как отвечать на оферту
Существует несколько видов ответа на предложение.
Положительный ответ на оферту, как уже говорилось, называется акцептом. Он должен быть безусловным и полным.
Если вы не согласны с каким-то отдельным условием, оферта не может быть принята – продавец должен сделать вам новое предложение.
Молчание (отсутствие реакции на присланное письмо) не является согласием.
Акцепт может происходить не только в виде заключения письменного договора или написания покупателем какого-либо согласия с условиями оферты.
Одобрение часто происходит в виде совершения так называемых конклюдентных действий. Это действия, прямо и определенно обозначающие желание человека заключить сделку.
Например, вы ставите галочку на сайте в пункте «Согласен с условиями предоставления услуги».
Или оплачиваете квитанцию на оказание какой-либо услуги ЖКХ. Или отгружаете продукцию в ответ на предложение сделать это.
Отрицательный ответ принимается продавцом во внимание, но не является обязательным поводом к отзыву оферты. Покупатель может передумать.
Нарушение и способы расторжения оферты
Прекратить оферту можно двумя способами:
1. Добровольно – продавец отозвал предложение до его акцепта покупателем либо срок оферты закончился, а покупатель ее не подтвердил.
2. В результате нарушения оформления оферты или ее условий. Предложение не считается офертой, если продавец не указал все существенные условия, – в таком случае сделка может быть расторгнута судом.
Также нарушением оферты становится несоблюдение указанных в ней условий: вы покупаете товар в супермаркете по акционному ценнику, а оказывается, что его просто «забыли убрать».
В такой ситуации продавец обязан вернуть деньги либо продать товар на условиях, указанных в оферте.
Ответы на вопросы читателей
Что такое счет-оферта
Счет-оферта – это предложение о заключении сделки путём оплаты представленного клиенту счета.
Наряду с реквизитами этого счета в оферте прописываются все сведения, необходимые для заключения договора, начиная с номера соглашения и заканчивая реквизитами фирмы (полный перечень см. в главе «Как правильно составить оферту»).
Также в счете-оферте прописываются обязанности каждой стороны. Действует счет-оферта до истечения указанного в ней срока.
После акцептования такой оферты и продавец, и покупатель должны выполнить все предусмотренные документом действия.
Что такое оферта по облигациям
В данном случае оферта – это предложение досрочно погасить облигации по предварительно оговоренной цене.
В подавляющем большинстве случаев используется для корпоративных ценных бумаг. Государство по своим выпущенным облигациям подобных предложений практически не делает.
Существует два вида таких оферт:
1. Call-оферта – в объявленную эмитентом (продавцом облигаций) дату владельцы этих ценных бумаг обязаны предоставить их к погашению полностью или частично (в зависимости от условий выпуска облигаций, которые сообщались клиенту при покупке).
Это редкий вид оферты, чаще всего используется для еврооблигаций в долларах и евро. Более выгоден для эмитента.
2. Put-оферта – безотзывное предложение о продаже облигаций, которое их держатель может принять, а может – нет, оставив у себя ценные бумаги до даты следующей оферты.
Эмитент же обязан выкупить все представленные к погашению облигации. Такая оферта широко распространена на российском рынке ценных бумаг и удобна для инвестора (владельца акций).
В чем особенность оферты по обязательным платежам, инициированным государством (капремонт, вывоз мусора)?
В интернете ходило и продолжает ходить много «полезных советов» в духе того, что если жители домов не акцептуют оферту Фонда капремонтов (а сейчас – регионального оператора по вывозу мусора), то договор будет считаться не заключенным, и платить по нему не придется.
Такая позиция не соответствует действительности из-за особенности видов деятельности, по которым предлагается оферта.
Действительно, для акцепта подобной оферты заключение договора в письменном виде не обязательно, достаточно совершить конклюдентные действия – оплатить первый счет за капремонт или вывоз мусора.
Но сами услуги по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, а также по вывозу мусора закреплены в законодательстве как обязательные.
Жители обязаны проводить капремонт общего имущества в многоквартирном доме и обязаны вывозить мусор.
А поскольку рынок таких услуг монополизирован, и для отдельно взятых жильцов оферту предлагает только одна организация по каждому виду услуг, отказ от акцепта приравнивается к нарушению обязанности содержать в порядке общее имущество МКД и окружающую среду.
Соответственно, если вы не оплачиваете счет (отказываетесь от акцепта), это трактуется как административное правонарушение.
Например, в случае с вывозом мусора – это нарушение ст.8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Моя организация отправила контрагенту оферту с договором поставки. Контрагент подписал договор, но составил протокол разногласий, в котором изменил некоторые условия. Значит ли это, что наша оферта прекращена?
В статье 507 Гражданского кодекса РФ указано, что в таких случаях вы обязаны в течение 30 дней либо согласиться на новые условия, либо письменно отказаться от них.
В противном случае придется компенсировать убытки второй стороне, если они возникнут.
Ваше молчание будет трактоваться как уклонение от согласования условий договора (он подписан обоими сторонами, но вы не исполняете его и не отказываетесь от исполнения).
Заключение
Оферта – широко распространенное в самых разных сферах экономической жизни явление.
По сути своей это предложение к юридическому, физическому лицу или ИП заключить какую-либо сделку, договор.
Отличие от обычных договоров в том, что оферент берет на себя больше обязательств, с его стороны соглашение уже подписано.
Из четырех видов оферты – публичная, твердая, безотзывная и свободная – чаще встречаются первые два.
Публичная оферта обращена к широкому или неограниченному кругу лиц, твердая – предлагает конкретные товар или услугу конкретному клиенту.
Чтобы принять предложение, адресат оферты должен ее акцептовать. Это значит подписать договор или совершить действия, прямо направленные на заключение сделки.
Например, оплатить счет, поставить галочку в пункте «Согласен с условиями оферты» или отгрузить товар.
Срок действия оферты указывается в самом предложении, а если его там нет, по умолчанию он устанавливается размером в 60 дней.
Если срок истек, а адресат не дал своего согласия на сделку, оферта прекращается.