Как правильно говорить маркетинг ударение
МаркЕтинг или мАркетинг? Произношение
Понятие «маркетинг» пришло к нам из английского языка и буквально означает «рыночная деятельность», «торговля на рынке». Слово marketing состоит из двух частей — корень market («рынок») + окончание ing. Если в русском маркетинг — это существительное, то в английском marketing является герундием.
Герундий — неличная форма глагола, которой одновременно присущи признаки и глагола, и существительного.
В английском языке в трехсложных словах без приставок ударение, как правило, падает на первый слог — [ ˈmɑːkɪtɪŋ ]. В русском языке ударение в сложных словах, за редким исключением, падает на второй, третий слог. Значит, логичнее и естественнее будет звучание маркЕтинг. Поэтому в заимствованных из английского словах ударение чаще всего адаптируется под нормы русского языка и смещается. Например, футбОл, хоккЕй, креатИв. Для заимствований из французского языка чаще всего ударение не меняется, так как ударение в языке-источнике почти всегда падает на последний слог — абажУр, абонемЕнт, антурАж.
В порядке исключения ударение в заимствованном слове может сохранить правила произношения языка-источника.
Что говорят словари?
Выводы
В современном русском языке допустимо произношение и мАркетинг, и маркЕтинг. Однако в профессиональной среде предпочитают произносить мАркетинг, по аналогии с оригиналом.
Пожалуйста, оцените статью:
(6 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Ударение в слове «МАРКЕТИНГ»
Ударение в слове «маркетинг» возможно ставить на первый гласный «а» или второй гласный, обозначенный буквой «е», — «мАркетинг» и «маркЕтинг».
В живой разговорной речи звучит слово «маркетинг» с ударением на гласном, обозначенным буквой «е». А как правильно ставить ударение в этом слове?
Происхождение слова
Существительное «маркетинг» обращает на себя внимание наличием конечного -инг. Такой звуковой облик свидетельствуем об его английском происхождении, как и следующих слов:
Интересующее нас слово образовано от существительного márket, что буквально значит «рынок», «сбыт».
Как правильно ставить ударение в слове «маркетинг»?
Чтобы выяснить, на какой слог ставится ударение в слове и как правильно его произносить
разделим эту лексему на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков:
В английском языке слово márket и производное márketing произносится с ударным первым слогом. В строгой литературной речи, на радио и телевидении, дикторы именно так произносят это трехсложное слово, с ударным первым слогом:
В словаре иностранных слов (М., Русский язык, 1980) зафиксировано такое же ударение.
В русском языке велико влияние разговорной речи, и уже «Современный орфоэпический словарь» Л. И. Резниченко (М., Астрель, 2007) приводит вариативное произношение:
Вот так с течением времени меняются акцентологические нормы живого русского языка. В современном языке слово «маркетинг» можно произносить как с ударением на гласном «а» (литературная норма), так и с ударением на гласном, обозначенным буквой «е».
Видео «На какой слог ударение в слове «маркетинг»?»
МАркетинг или маркЕтинг? Сложности с ударением в заимствованном слове
— Не знаю, мне кажется, маркЕтинг.
— МаркЕтинг, потому что это нерусское слово.
— Я вам как редактор говорю — мАркетинг.
— Думаю, что говорить нужно маркЕтинг.
— Это корень от латыни, а там на первый слог не будет падать ударение точно. Там на последний или на предпоследний. Но точно не на первый.
— На последний тоже не падает точно: ни на первый, ни на последний.
— Господи! Как это сложно.
Пожалуй, из всего огромного количества слов, которые были заимствованы русским языком, едва ли не самые жаркие споры связаны с постановкой ударения в существительном маркетинг. Этимологически оно восходит к латинскому mercatus, что означало «торг», но непосредственно пришло к нам из английского в 70-х годах XX века. Теперь выясним место ударения в этом слове.
Елена Геккена, к.ф.н., старший научный сотрудник института лингвистических исследований РАН:
Если происхождение ударной гласной «а» понятно, то вот другой вариант возник, так как в русском языке очень развита тенденция постановки ударения на конец слова, а не на его начало, что и отражено в том числе на заимствованиях.
Без иностранных языков сейчас никуда, а значит, количество заимствованных слов будет только расти. Их не стоит бояться, просто надо быть готовым к тому, что они не сразу выработают единую произносительную норму, а следовательно, надо почаще заглядывать в словарь. Удачи и до новых правил русского языка.
Как правильно ставить ударение в слове «маркетинг»
Содержание статьи
Правильное ударение в слове «маркетинг» – два варианта нормы
В соответствии с современными правилами русского языка произношение «мАркетинг» с ударением на первом слоге и вариант «маркЕтинг» с ударением на втором считаются равноправными. Этот вариант зафиксирован многими словарями, вышедшими из печати в двухтысячных годах или на рубеже веков. В качестве примера можно привести толковый словарь под редакцией Кузнецова (1998), «Словарь образцового русского ударения» Штудинера (2009). или «Словарь ударений русского языка» под редакцией Резниченко 2008 года издания.
Кстати, последний словарь был внесен в список изданий, которыми надлежит руководствоваться при использовании русского языка как государственного. Его можно считать «официальным источником», к которому следует обращаться при решении спорных вопросов с произношением слов – в том числе и с ударением в слове «маркетинг». В слове «маркетинговый» согласно словарю Резниченко ударение также может ставиться как на первый, так и на второй слог.
Большая часть современных словарей русского языка приводят варианты с ударениями «мАркетинг» и «маркЕтинг» как равноправные, без каких-либо пометок о предпочтительности выбора того или иного варианта. Однако в Словаре трудностей русского языка упоминается о том, что ударение «мАркетинг» можно считать устаревающей нормой. Однако для русского языка равноправное «соседство» двух ударений – «старого» и «нового» является нормальным. Возможно, в ближайшие десятилетия более современная норма «маркЕтинг» вытеснит устаревающий вариант произношения, но пока этого не произошло.
Почему ударение в слове «маркетинг» вызывает споры
Слово «маркетинг» пришло в русский язык относительно недавно – в девяностых годах прошлого века. Когда в России начала формироваться рыночная экономика, язык буквально захлестнула волна «бизнес-заимствований» из английского языка. В их числе оказалось и слово «маркетинг».
В английском языке в слове marketing ударение ставится на первый слог, и первое время ударная «а» сохранялась и в русском. В таком виде это слово было зафиксировано в словарях, издававшихся в первой половине девяностых годов – к примеру «Сводный словарь современной русской лексики», изданный в Москве в 1991 году давал единственный вариант правильного ударения в слове «маркетинг» на первый слог.
Однако многие заимствованные слова со временем адаптируются в языке, «обрусевают» – и начинают жить по другим законам. В таком случае ударение достаточно часто смещается. В частности, в русском языке в многосложных словах есть тяготение к ударению в середине слова. Именно это и произошло со словом «маркетинг» – ударение на «Е» стало фиксироваться словарями сначала как разговорное (например, «Толковый словарь русского языка конца XX века», изданный в 2000 году), а потом и как нормативное.
К началу XXI века слово «маркетинг» уже успело стать «полноценно русским» – об этом, в частности, говорит наличие однокоренных слов, образованных при помощи суффиксов, характерных именно для русского языка (маркетинговый, маркетолог, маркетологический и так далее). Кстати, именно слова типа «маркетинговый» отчасти способствовали переносу ударения. Такие слова, как «мАркетинговый», когда после ударения следуют четыре заударных слога подряд, не характерны для русской речи в целом.
Постепенный «переезд» ударения в слове «маркетинг» с первого слова на второй – нормальный процесс для заимствованного слова, «освоившегося» в русском языке. Но людей, которые были свидетелями появления этого слова в русском языке и привыкли воспринимать его как английское, достаточно много – в том числе, среди специалистов по маркетингу. Поэтому они убеждены, что надо произносить «мАркетинг» с ударением «на английский манер», иначе – непрофессионально.
Поэтому в ближайшей перспективе ударение «мАркетинг» скорее всего сохранится в языке как литературная норма, после чего скорее всего либо окончательно устареет, либо перейдет в разряд профессиональной лексики.
Как правильно ставить ударение в слове «МАРКЕТИНГ»?
В русской речи очень много иностранных слов, которые пришли из иностранных языков и правильность их произношения вызывает споры. Иногда возникают разногласия, при которых трудно определить, чьи доводы являются более аргументированными.
Ударение в слове «маркетинг»
Трудно найти более спорное в отношении правильного произношения слово, чем пришедшее к нам из английского языка слово «Маркетинг».
Первоначальное слово «мАркетинг», позаимствованное из английского языка, при более активном употреблении постепенно приобрело произношение «маркЕтинг» и стало со временем адаптированным к существующей в русском языке модели произношения.
Многие иноязычные слова в последующем развитии в русской речи непроизвольно закрепляются не с тем произношением, с которым они первоначально появились в разговорном обиходе.
На первый слог
Ударение на первый слог:
На второй слог
Ударение на второй слог:
Разноместное ударение
Вариативность произношения:
В этих пособиях наряду с закрепленным «маркЕтинг» допускается разговорное произношение «мАркетинг».
Примеры предложений
Конечная цель маркетингового отдела торговой группы «N» состоит в том, чтобы потребитель купил товар.
Бюджет расходов на маркетинг утвержден директором компании.
Маркетинговый план корпорации следует пересматривать ежегодно.
Грамматика
Морфемика
Толкование слова
Насыщение рынка товарами привело к тому, что для успешных продаж потребовались эффективные методы продвижения товара. Для успешных продаж просто рекламы было недостаточно, потребовались маркетинговые исследования и определенная стратегия продвижения товара.
В России активное развитие маркетинга началось в конце прошлого века вместе с развитием рыночной экономики, в результате реформ.
Первые курсы маркетинга были прочитаны в 1902г. в университетах США.