Как правильно ездить на ниве

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (часть1)

Мы планируем опубликовать серию материалов, подготовленных для нас Сергеем Мишиным — ведущим специалистом Отдела специальных испытаний Генерального департамента развития АвтоВАЗа. Тема этих публикаций должна, по нашему мнению, заинтересовать многих: речь пойдет об особенностях управления автомобилями семейства Лада-Нива в условиях бездорожья. Идея публикации «школы внедорожной езды» на самом популярном российском внедорожнике возникла не случайно, ибо реальная проходимость Нивы определяется не только конструктивными особенностями машины, но и квалификацией водителя, его навыками, умением и знанием специальных приемов вождения. Как сказал нам Сергей, этот материал не претендует на статус всеобъемлющего учебника внедорожной езды, а отображает личную позицию автора, подкрепленную многолетним опытом.

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

ЧТО ТАКОЕ ПОЛНЫЙ ПРИВОД?

Прежде, чем начать разговор об особенностях управлений Нивы, давайте попробуем разобраться в том, что из себя представляет полноприводный автомобиль. Лучше всего это сделать с помощью несложных теоретических выкладок.

Итак, за счет чего движется автомобиль?

Потенциальные возможности движения определяет сила тяги, развиваемая двигателем. Для движения автомобиля надо, чтобы она по своей величине была как минимум равной сумме сил сопротивления движению. Для того, чтобы автомобиль мог тронуться с места, сила тяги должна непременно превосходить все «сопротивляющиеся» силы.

С другой стороны, сила тяги при движении автомобиля реализуется через ведущие колеса и ограничивается их сцеплением с дорогой: недостаток тягового усилия заставит двигатель заглохнуть, а избыток приведет к неизбежному проскальзыванию (буксованию) ведущих колес.

Сила сцепления колес с дорогой определяется весом, приходящимся на ведущие колеса (именно они реализуют силу тяги), умноженным на величину коэффициента сцепления покрытия. Для сухого асфальта он, к примеру, составляет 0,8, а для льда — 0,1. То есть реализуемая сила тяги на льду в 8 раз меньше. Вот почему в зимних условиях возникают проблемы с троганием. Впрочем, и с торможением тоже.

Для автомобиля с колесной формулой 4×2 (всего колес — 4, ведущих — 2), вес, приходящийся на ведущие колеса, составляет от 40 до 60% общего веса автомобиля. Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на ведущие (читай — все) колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного автомобиля реализуемое тяговое усилие примерно в два раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НИВЫ. ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Давайте разберемся, насколько Нива приспособлена к возможностям движения вне дорог, определим ее «вездеходный статус». Но прежде сделаем небольшое, но очень важное отступление.

По своей сути описываемый нами автомобиль является вездеходом примерно на 25, максимум на 30 процентов, ибо несмотря на свои внедорожные способности, он, главным образом, рассчитан на езду по твердым дорогам. Поэтому ни в коем случае не следует безвылазно гонять Ниву по тяжелому бездорожью — она этого просто не выдержит.

Итак, Нива имеет постоянный привод на все колеса или, как говорят, постоянный полный привод. Это значит, что крутящий момент от двигателя постоянно подводится и к передней, и к задней оси. Почему передний мост сделали неотключаемым? Такой вопрос задают многие автолюбители.

Концепция постоянного полного привода покоится на «трех китах».

«Кит» первый — проходимость. Водителю нет необходимости думать и гадать, надо ли подключать второй мост и когда его лучше выключить: Нива всегда готова к преодолению препятствий.

«Кит» второй — управляемость. Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на нивеДело в том, что частым следствием резкого маневра на скользкой дороге для автомобиля с задними ведущими колесами является занос задней оси, а для переднеприводного — снос передней. Занос и снос — явления различные и требуют неодинаковых приемов по их предупреждению, контролю и устранению. Как правило, грамотные водители такими приемами владеют, но лишь на тех автомобилях, за рулем которых им приходится ездить. Попробуйте, например, после длительной езды по зимним дорогам пересесть с ВАЗ-2108 на «пятерку». Разницу почувствуете сразу!

У полноприводного автомобиля возможен как занос, так и снос. Соотношение вероятности их возникновения не постоянно, так как определяется характеристиками управляемости, которые, в свою очередь, зависят от режима движения, коэффициента сцепления дорожного покрытия, загрузки автомобиля, состояния шин и давления в них и многих других факторов. Так что водитель полноприводного автомобиля обычно знаком и с первым, и со вторым явлением. Если же прекратить передачу крутящего момента на переднюю ось (как говорят, «отключить мост»), то автомобиль превращается в заднеприводный. Критическое явление управляемости здесь, как мы уже выяснили, — занос. С ним-то водитель и привыкает бороться, совершенно не подозревая о возможности соскальзывания передней оси.

Теперь представьте себе ситуацию, когда требуется проехать скользкий участок. Водитель переводит трансмиссию в полноприводный режим и на повороте, приготовившись откорректировать занос задней оси, сталкивается вдруг со сносом передка — явлением, доселе ему неведомым. Нет необходимости доказывать, что любое неожиданное поведение автомобиля может привести к непоправимым последствиям. Так что в этом смысле постоянный полный привод безопаснее, и его обладатель — Нива — в большинстве случаев не меняет характера управляемости.

«Кит» третий — возможности производства. Здесь все идет под девизом максимального использования деталей от машин семейства ВАЗ2101-2106.

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на нивеПолная масса Нивы заметно больше (1550 кг), чем самого тяжелого из Жигулей — 2106 (1450 кг). К тому же суммарное передаточное число трансмиссии на первой передаче на 20% больше, выше и величина крутящего момента, который передается на редуктор и полуоси. Постоянное распределение момента между двумя осями позволяет снизить нагрузки на эти узлы и детали. Поэтому совершенно неправы те владельцы Нив, которые экономят, сняв один из карданных валов: эксплуатация машины в таком варианте приводит к интенсивному износу и быстрому выходу из строя деталей трансмиссии — от шарниров карданного вала до полуосей. Помните: в трансмиссии Нивы применяются детали от легковых автомобилей!

Чтобы избежать паразитных моментов, возникающих в трансмиссии при движении по твердым дорогам (на поворотах и при переезде неровностей все четыре колеса, как известно, проходят разные пути и, соответственно, имеют разные скорости вращения), между осями установлен дифференциал. Выполняет он те же функции, что и межколесные — дает возможность вращаться с различными скоростями (не прерывая передачи крутящего момента) деталям, между которыми он находится. Называется такой дифференциал межосевым и расположен он в раздаточной коробке.

Для того, чтобы избавиться от известного недостатка межосевого дифференциала, когда при заметной разнице в коэффициенте сцепления дорожного покрытия буксует та ось, колеса которой находятся на более скользком покрытии, а на колеса, стоящие на твердом грунте, крутящий момент не передается, существует режим блокировки дифференциала. Крутящий момент при этом распределяется между осями поровну — между ними как бы вводится жесткая связь. Блокировкой межосевого дифференциала целесообразно пользоваться в следующих случаях:

— на скользких подъемах;

— при движении по сильно пересеченной местности, когда есть вероятность вывешивания одного из колес;

— при трогании с места при условии, что колеса одной из осей находятся на покрытии с низким коэффициентом сцепления.

Не следует использовать блокировку дифференциала при движении по твердым дорогам. Помните, что это средство повышения проходимости и при наличии жесткой связи между осями всегда идет более интенсивный износ шин и деталей трансмиссии.

ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО УВЕЛИЧЕНИЯ

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на нивеБывают случаи, когда силы тяги не хватает. Такое возможно на крутом подъеме, вязких и сыпучих грунтах. При движении по сухому песку, например, к ведущим колесам необходимо приложить силы в 20(!) раз большие, чем при движении по ровному асфальту. Для того, чтобы обеспечить возможность движения в таких условиях, в дополнение к основной коробке передач на Ниве имеется раздаточная коробка. Это, по сути, вторая коробка передач, поставленная последовательно с основной. Ее использование дает возможность удвоить передаточный ряд : коэффициент редукции 1,2 используется для «верхнего» ряда, 2,13 — для «нижнего». Особенность Нивы состоит в том, что передаточные числа первой «верхней» и второй «нижней» очень близки — 4,40 против 4,47, поэтому основных рабочих ступеней получается не восемь, а семь (речь идет о модификациях с четырехступенчатой коробкой передач).

Грамотное использование всей гаммы передач позволяет подобрать наиболее подходящую для конкретных дорожных условий. Как правило, необходимость использования «нижнего» ряда раздаточной коробки возникает при нехватке крутящего момента на первой передаче «верхнего» ряда, то есть, когда двигатель «задыхается», и автомобиль не едет. Такое может быть при движении по песку, снегу, глубокой грязи, на крутых подъемах, кроме этого, применение «нижнего» ряда трансмиссии оправдано и на твердых дорогах: при буксировке тяжелого прицепа, начале движения в зимнее время сразу после запуска двигателя и, наконец, в случае маневрирования в тех местах, где требуется особая осторожность.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОХОДИМОСТИ

Прежде, чем начать активно эксплуатировать автомобиль на пересеченной местности, необходимо уяснить для себя такие понятия, как геометрические параметры проходимости. Чаще всего оперируют тремя из них. Передний свес автомобиля (расстояние от передней оси до крайней точки передка) определяет угол въезда, то же, но применительно к задней части машины — угол съезда. Эти углы ограничивают крутизну подъема или спуска, которые автомобиль может преодолеть без задевания за грунт наружными элементами кузова. Следует иметь в виду, что установка буксирного устройства, лебедки, защитных дуг непродуманной конструкции уменьшает эти углы и отрицательно сказывается на проходимости.

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Чем меньше свесы (части, выступающие вперед и назад относительно осей) автомобиля, тем более крутые спуски и подъемы ему доступны.

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Большое колесо, встретив выбоину, меньше опускается.

Чем больше колёса, тем более высокие препятствия они позволяют преодолевать. Кроме того, с ними машина плавнее перекатывается через небольшие неровности, что позволяет ехать с боль шей скоростью. Особенно это преимущество заметно на щебёночной, или гравийной дороге.

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Обратите внимание, что сцепное устройство может сыграть далеко не лучшую роль на бездорожье (красный автомобиль)

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Угол въезда «работает» не только на крутых подъемах, но и на предельных спусках, когда есть риск утыкания передним бампером (зеленый автомобиль)

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Угол рампы определяет максимальную крутизну поперечного косогора, который автомобиль в состоянии преодолеть без контакта с грунтом (желтый автомобиль)

База автомобиля и дорожный просвет формируют третий угол — угол рампы. Данный параметр определяет максимальный поперечный перегиб дорожного профиля, который автомобиль способен преодолеть, не касаясь его верхнего перелома.

С. МИШИН, Рис. Ю. Морозова

Видео

Источник

Половина владельцев внедорожника Нива, понятия не имеют, как правильно на ней ездить.

Автор: admin · Опубликовано 13.11.2020 · Обновлено 23.01.2021

После очередного выезда на бездорожье большим количеством автомобилей. Львиную долю из которых занимали Нивы 2121, пятидверные Нивы и Лады Нивы, не оставляло ощущение неправильности происходящего.

Как это часто бывает, когда о чем то думаешь и не можешь сформулировать, нужно ситуацию отпустить. Заняться вообще какими то другими делами и неуловимая до сих пор мысль обязательно обретет четкие очертания.

Так и у меня получилось. Спустя две недели после выезда. Все мои думки обрели вполне себе структурированный вид. И так, что меня прямо таки терзало после этого выезда?

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Посмотрев, как ездит большинство водителей на разных Нивах, я пришел к выводу, что они понятия не имеют как это правильно делать! В результате чего на стане, было много разговоров о том, что Нива как внедорожник не очень, потому что “Ниссан Датсун проехал, а я на Ниве коротыше нет, как так. ”.

Если взять в процентном соотношении, то более возрастные водители Нивы, ехали как раз таки хорошо. А вот молодое поколение, постоянно тягало друг друга на стропах. Обучали вождению. раньше все таки лучше.

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Далее, что бы не расплываться мыслью по древу приведу все наблюдения и мои выводы, в четкой и сухой форме, чтобы они были более понятны. А в конце подытожим.

Итак. Водитель Нивы коротыша, на 31 колесах и довольно солидным лифтом, видя перед собой глубокую лужу. Перекрестившись втыкает первую, вторую и давя педаль газа в самый полик влетает в нее. Что происходит далее? Естественно, огромные колеса под воздействие предельной мощности выжатой из двигателя благополучно закапываются в мягком дне этой самой лужи.

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Далее при форсировании ручья средней глубины, после него небольшой подъем. Который после проезда первых двух машин становится еще и мокрым. Водитель Нивы, мало того, что при въезде в ручей дает газа (все таки шноркель вещь), так он еще и умудряется переключиться на вторую передачу, на которой бодро влетает на подъем. Далее следует логичное завершение маневра в виде скатывания автомобиля обратно в ручей.

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Далее идет колейная дорога. По размерам колеи вроде как лесовозная. Потому что в среднем колея примерно по колено взрослому мужику. Видя перед собой и это препятствие, что делает водитель Нивы? Правильно подергав за палку переключения передач, автомобиль с диким ревом бросается в колею. И ожидаемо повисает на пузе.

Далее, начинаются манипуляции с рычагами, включение блокировки и понижайки. Вращение рулем из стороны в сторону.

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Думаю достаточно. Это самые типичные моменты, которые наблюдаешь в вождении внедорожника Нива.

Давайте по порядку.

При форсировании незнакомой и довольно глубокой лужи, если вы не знаете точно какое там дно. Преодоление этой самой лужи должно быть производиться “внатяг”. Не нужно выдавливать педаль газа из салона! При проезде лужи если вы чувствуете (да представьте себе машину нужно чувствовать!), что автомобиль начинает пробуксовывать, вот тогда нужно дозировать газ. Не втыкать педаль в полик, а дозировать. В таком случае вероятность того, что вы зароетесь стремится к нулю. Даже если внедорожник встал. Его можно будет раскачать, опять же грамотным дозированием газа.

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Далее. Выезд в горку из ручья. Ну кто! Кто эти люди, которые говорят молодым, что в горку нужно влетать на повышенной передаче и на полном газу. Всю свою жизнь, адекватные, опытные водители в горку заезжали и заезжают на пониженной передаче! Даже если вы на Ниве едите на “прямых передачах” (без включения “понижайки”), то в подъем, а тем более с неустойчивым грунтом, заезжают на первой передаче. Но ни как не на второй!

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Про преодоление колейной дороги вообще можно энциклопедию писать. Да у тебя тюнингованная Нива, да у тебя 30+ колеса, 5 см + лифт, но даже с таким набором, по колее от Шишиги ты не проедешь! И полный газ тебе не поможет! При езде по бездорожью (разумеется если стоит задача проехать, а не засадить автомобиль по самую крышу), выбор траектории движения основополагающий фактор. Порой бывает что проехав в одну сторону по определенной траектории, на обратном пути ищешь уже другую потому что понимаешь, что например угол съезда уже другой, что не позволит в таком же темпе пройти этот участок как тогда.

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Правильно выбранная траектория, залог успешного прохождения бездорожья. А супер внедорожный тюнинг оставьте для красивых фоток и разговоров за рюмочкой чая.

И последнее. Переключение на пониженный ряд передач и включении блокировок происходит ДО того, как вы заехали в грязь. а не после того, когда вы повисли на пузе, еще и нарыли с пол метра колесами.

В итоге. Для успешной езды по бездорожью, на внедорожнике Нива. Правильно выбирайте траекторию, с головой пользуйтесь газом и грамотно выбирайте передачи. В таком случае вы получите море удовольствия от вождения Нивы. И с удивлением обнаружите, что этот автомобиль может очень многое.

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

В завершении, я по прошу понять меня правильно. Я никого не учу как правильно ездить, не критикую, каждый волен делать выбор сам. Я просто описал свои наблюдения и выводы, которые на этих наблюдения основаны. Просто становится иногда обидно, что внедорожник Нива (не важно какая) критикуется не по факту, а по впечатлениям вот таких горе водителей. Мне кажется – это не правильно и не честно.

Источник

Как включить полный привод на Ниве

Ответ на этот вопрос будет некорректным, поскольку привод на “Ниве” постоянный полный. Многие путают функцию рычага раздатки, считая что он включает/выключает передний мост, в то время как его функция — блокировать/разблокировать межосевой дифференциал.

Поэтому реализовать функцию включения/отключения полного привода на “Ниве” можно только вмешательством в конструкцию автомобиля. Детальнее об этом всем в статье.

Водитель Нивы не имеет возможности отключать привод на передние или задние колеса, как это реализовано в современных полноприводных автомобилях других марок, однако обязан знать как пользоваться раздаточной коробкой.

Как на “Ниве” включить полный привод

На “Ниве” постоянный полный привод. Что это означает? Что схема полного привода Niva подразумевает, что он работает всегда — энергию вращения от двигателя через карданы и дифференциалы все четыре колеса получают постоянно.

Информация о том, что на Шевроле Ниве и Нива 4х4 можно рычагом отключать и включать полный привод является очень распространенным мифом. Такую версию иногда озвучивают даже менеджеры дилеров Lada — якобы рычаг раздатки подключает передний мост, подключая полный привод. На самом деле у Нивы постоянный полный привод, а не подключаемый!

Самый распространенный аргумент в пользу неправильной теории — почему же при выключенной раздатке, если вывесить одно колесо на “Ниве”, то машина не сдвинется с места? Например, вот в этом видео говорят про “плавающий” и непостоянный полный привод “Нивы”.

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Постоянный или не постоянный у Нивы полный привод (смотрите с временной отметки 2.40)

Ответ прост — потому что на этом автомобиле, в обоих поколениях, используются свободные, неблокирующиеся дифференциалы. Как это работает — читайте в соответствующем материале. Поэтому при вывешенном колесе вся мощность двигателя уходит на его вращение, а остальные три колеса практически не крутятся.

Почему же тогда на бездорожье помогает включение рычага “раздатки”? Не потому ли что он “включает” работу полного привода “Нивы”? Нет, этот рычаг блокирует межосевой дифференциал. В результате мощность двигателя отправляется не на то колесо, которое крутится легче всего (в соответствии с принципами работы дифференциала), а распределяется поровну между осями. И одна из осей в состоянии вытащить автомобиль.

Следовательно, вопросом “как включить полный привод на “Ниве Шевроле”, Нива 2121 или 4х4 задаваться не надо, потому что он уже включен. А вот использовать возможности блокировки межосевого дифференциала надо. Как — рассмотрим дальше.

Как пользоваться полным приводом и раздаткой на “Ниве”

Так как уже выяснили, что когда задают вопрос “как включить 4ВД на Ниве”, на самом деле подразумевается как включить блокировку межосевого дифференциала, то рассмотрим инструкцию по использовании раздатки.

На нормальных асфальтовых дорогах всегда используется повышающий вал передач и выключенная блокировка дифференциала. Это “обычный” режим работы машины, когда она должна ехать как любой городской автомобиль. Как правильно установить рычаги — читайте ниже в разделе про управление разных моделей “Нивы”.

На бездорожье используются следующие режимы. Понижающая передача без блокировки дифференциала, нужны когда автомобилю требуется больше тяги — в песке, в грязи, при езде под горку, трогании с тяжелым прицепом.

Блокировка используется в следующих случаях — если участок становится особенно труднопроходимым и при пробуксовке/вывешивании колеса на одной из осей. Блокировать дифференциал можно в движении автомобиля, но до попадания на сложный участок дороги. Чаще всего эта функция используется вместе с понижающей передачей. С повышающей передачей заблокированный дифференциал можно использовать при движении на относительно ровных участках дороги без асфальтового покрытия.

Не рекомендуется делать никаких переключений непосредственно в момент пробуксовки колес.Также нельзя ездить с заблокированными дифференциалом на скорости выше 40 км/час. В том числе потому, что такая езда ухудшает управляемость автомобиля, повышает расход топлива и износ шин. А постоянное движение в таком режиме вообще приведет к поломке механизмов и деталей трансмиссии. Поэтому во всех автомобилях “Нива” и на “Шевроле Нива” горит значок полного привода на панели приборов, когда дифференциал заблокирован. Даже если вы забыли его разблокировать, сигнальная лампа подскажет исправить ситуацию.

На практике бывает что включить блокировку дифференциала может быть очень сложно. Это происходит потому, что зубцы муфты узлов уперлись в зубцы шестеренки. Прикладывать силу в такой ситуации не стоит — так можно просто сломать рычаг или механизм! Такое “заедание” — не признак поломки, а нормальная работа раздаточной коробки. Это чисто механический узел, который работает таким образом.

Согласно инструкции, включение блокировки дифференциала “Нива” необходимо при движении по прямой на скорости до 5 км/ч, при этом дважды нажав/выжав сцепление. Но практика автовладельцев показывает, что эффективнее будет это делать не при прямолинейном движении, а выполнив не крутой поворот. При повернутых колесах рычаг блокировки легко включается. Аналогичная проблема может быть с выключением блокировки. Метод тот же, но эффективнее будет движение назад с небольшим поворотом руля.

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Как управлять рычагами раздатки Нивы во всех режимах (подробное видео)

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Начинающему нивоводу

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Начинающему нивоводу

Сообщение Зоркий сокол » 16 мар 2010, 12:41

Откровенно говоря, начать новую тему меня побудили многочисленные звонки с одними и теми же вопросами про ушатанное нивоводство.Всё сводилось к теме «что делать и как?»
На этом форуме есть технически грамотные люди,способные дать дельный исчерпывающий совет новичкам,предостеречь от необдуманных шагов.В силу творческого склада ума,некоторые из них могут сделать из нивы полноценный трактор.Но большинству нивоводов этого пока Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на нивене надо,а надо узнать как правильно и недорого превратить в меру ушатанное ниво (с) в полноценный ВСЕдорожник,равно неплохо едущий по асфальту и по умеренным какам.
Начну пожалуй с азбучных истин.

Нивовод.
Купил ниву?Теперь ты избранный!

1.Не бойся резать арки-режь обязательно
2.Ставь правильный фаркоп,если не хочешь остаться без жопы
3.Забудь о влипяти-всё равно мала и слишком «легендарна»
4.Лебёдка-лучший друг нивовода
5.Не смерди по конференциям:»я купил ниву за 40 тык-а колёса стоят 20,это ужасно,помогите найти халяву»-не позорь марку.
6.Посети дедофорум нива4х4.ру,только читай,сколько хватит сил и времени,писать не надо-на каждое любопытное лицо найдётся свой пункт «правил».
7.Не увлекайся «лифтом»-рычаги домиком не увеличивают проходимость,а уменьшают баблос в кошельке

Подхватываем,опытные фтыкатели сурового нивовоццтва!

Re: Начинающему нивоводу

Сообщение Антоха » 16 мар 2010, 12:43

Re: Начинающему нивоводу

Сообщение Вася » 16 мар 2010, 12:48

Re: Начинающему нивоводу

Сообщение Антоха » 16 мар 2010, 13:29

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Re: Начинающему нивоводу

Сообщение Pilot » 16 мар 2010, 15:49

Re: Начинающему нивоводу

Сообщение Portada » 16 мар 2010, 16:37

Как правильно ездить на ниве. Смотреть фото Как правильно ездить на ниве. Смотреть картинку Как правильно ездить на ниве. Картинка про Как правильно ездить на ниве. Фото Как правильно ездить на ниве

Re: Начинающему нивоводу

Сообщение Suicide » 16 мар 2010, 16:53

Не надо пытатся сделать из нее тяжелый трактор, решая задачу как построить трактор не используя деталей от трактора.
Будите тупо усиливать все по кругу и терять в проходимости.

Нива очень ремонтопригодна. Практически в люом населенном пункте есть магазинчик запчастей.
Если в ниве что-то сломалось в большом городе, скорее всего вы найдете нужную детальку максимум через час.
Цены на бушные запчасти крайне низкие. Например хороший рабочий редуктор 1500 руб, раздатка 3000.

Нива не грузовик! Она вмещает экипаж 2 человека + снаряжение.
Крайний вариант 4 человека и немного вещей типа удочек =)

Если ниву перегружать выше этого она будет ломатся..
Если вы хотите возить 5 человек с 80 литровыми рюкзаками у каждого + кемпинговую палатку, столы, стульяи мангал, то вам нужна другая машина.
Если вы хотите перевезти на дачу дрова, тонны 3 навоза и все семейство в придачу, помните что грузоподьемность нивы 400 кг.

По возможности не пользуйтесь услугами тюнинг-контор ориентированных на масового пользователя.
Их задача создать имидж покорителя бездорожья, не более того.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *