Как правильно ездить на автодроме
Вождение на автодроме: полезные советы и рекомендации для начинающих водителей
16 июля 2017 Категория: Техника вождения автомобиля
Экзамены по практическому вождению не случайно начинаются с автодрома. Инспектору важно понять, что претендент на получение водительского удостоверения имеет достаточную подготовку для выезда на дороги общего пользования.
Именно поэтому вождение на автодроме для начинающих содержит такие сложные задания как «эстакада», параллельная парковка и въезд в бокс задним ходом.
Как научиться ездить на автодроме? Полезные советы для начинающих
Неуверенное управление учебной машиной на автодроме приводит к аварийным ситуациям в условиях города. Вождение на автодроме отсеивает тех, кто не готов к следующей части экзамена, что влечет за собой переэкзаменовку. Опытные инструкторы «старой школы» советуют придерживаться нескольких практических советов для успешного освоения элементов:
Важные аспекты вождения на автодроме
Вождение на автодроме для начинающих содержит важный аспект осмысленности действий. Последовательность выполнения упражнения и каждый поворот рулевого колеса должен быть понятен ученику. Для этого необходимо разобрать в теории каждое упражнение по элементам и осмысленно запомнить последовательность его выполнения. Лучше всего это достигается при помощи отрисовки упражнений на листе бумаги и записи алгоритма действий при его выполнении.
Отточив последовательность, можно переходить к практическому выполнению элементов. Инструктор должен обязательно контролировать процесс и отмечать все ошибки. Бездействие сводит КПД тренировок к нолю, а отсутствие информации формирует ошибочные навыки у начинающего водителя. Ученик должен знать о каждой своей ошибке и прилагать усилия к их исправлению.
По возможности меняйте машины в течение практических занятий. Это поможет вам научиться быстрее осваиваться в непривычной обстановке и существенно выручит на экзамене.
Одежда для практических занятий
Немаловажный аспект – это одежда для тренировок или сдачи экзаменов на автодроме. Обувь должна быть удобной и без каблука, а подошва тонкой – это позволит более точно контролировать степень нажатия на педали авто.
Форму ботинок или кроссовок лучше выбрать компактную, без «наворотов» и лишних кантиков и хлястиков, чтобы исключить возможность «цепляться» за коврики или педали автомобиля.
Идеальным вариантом станет сменная обувь для вождения. Верхнюю одежду в машине нужно снимать. Главное для вас на автодроме не внешний вид, а комфорт и спокойствие. Одевайте удобные и практичные вещи. Попробуйте выключить свой мобильный телефон или установить его в режим полета – это поможет полностью сосредоточиться на вождении.
Упражнения вождения на автодроме
Новый регламент практического экзамена по вождению на автодроме для начинающих включает в себя семь элементов, из которых на автоматизированной площадке сдается шесть, а на обычной всего пять. Буквально с первых занятий на автодроме можно будет понять, какие из упражнений для начинающего водителя даются легче, а какие – сложнее.
Схема сдачи практического вождения на автодроме содержит три обязательных упражнения, остальные элементы экзаменатор выбирает на свое усмотрение. Обязательными элементами являются:
Маневры в ограниченных условиях содержат три элемента:
Полезное видео, отработка всех упражнений по новому регламенту на автодроме, обязательно смотрим:
Элементы вождения на автодроме не предназначены для того, что бы испортить жизнь курсанту автошколы. Прежде всего, это отработка навыков и умений для управления автомобилем в реальных условиях.
Именно поэтому не рассматривайте упражнения на площадке как экзамен, это поможет успокоиться. Неуверенность в себе и суетливость – это то, что вам абсолютно не нужно за рулем автомобиля ни на экзамене, ни в реальной жизни.
Экзамен на автодроме: как сдать
Мы уже рассказывали об особенностях сдачи экзамена в ГИБДД. Также писали о том, как успешно сдать теоретическую часть. В этой статье поговорим о том, как проходит сдача экзамена на автодроме, на что следует обратить внимание, какие ошибки встречаются чаще всего и что нужно делать, чтобы сдать экзамен с первого раза.
Содержание
Как проходит экзамен на автодроме
Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.
Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.
В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.
Если из-за допущенных ошибок сдачу автодрома вам не засчитывают, то уточняете в автошколе дату пересдачи, оплачиваете сумму за аренду автодрома и автомобиля, установленную автошколой, и пробуете свои силы снова.
Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома
На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, избежав штрафных баллов.
Заезд в гараж
Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.
Параллельная парковка, или «тещин карман»
Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Оно имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства. При этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.
Змейка
Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одного, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.
Разворот в ограниченном пространстве
Чтобы сдать данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который несомненно пригодится вам в дальнейшем.
Эстакада
Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.
Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме
Подготовка должна начаться еще дома. Оденьтесь удобно. Старайтесь выбирать ту обувь, в которой вы приходили на занятия на автодром, когда проходили обучение в автошколе. Ничего не должно перетягивать и сковывать движения.
Приведите мысли в порядок. Волнуются все. Оцените степень своего волнения. Поймите, что сдача экзамена в ГИБДД, — это всего лишь один из этапов вашей жизни. Это не является чем-то из ряда вон выходящим. Как говорится, не ты первый, не ты последний.
Если это необходимо, возьмите слабое седативное средство с собой на экзамен. Главное, чтобы оно не вызывало снотворного эффекта.
Приезжайте на экзамен раньше назначенного времени. Как правило, инструкторы приезжают на автодром заранее. Таким образом вы сможете перед экзаменом прогнать программу на новом месте. Даже если у вас нет возможности проехаться пробно, перед самой сдачей походите вокруг автодрома, оцените, где есть бугорки и выступы, как расположены флажки, на каком расстоянии они находятся друг от друга.
Также обратите внимание на угол подъема эстакады. Она может быть более пологой, чем та, к которой вы привыкли, когда обучались, или же, наоборот, иметь угол круче. Также примите во внимание погодные условия. Если вы сдаете зимой, то в определенных местах не исключена наледь. Если ночью шел дождь, то асфальт мокрый, и это тоже следует учесть при сдаче упражнения на эстакаде.
Старайтесь пойти первым, если есть возможность. Практика показывает, что в начале списка процент успешно сдавших значительно больше. Да и лишнее волнение, которое будет накапливаться за то время, пока сдают остальные, вам ни к чему.
Основные ошибки
Большинство ошибок курсантов на экзамене связаны с отсутствием достаточного количества часов, проведенных за учебным автомобилем. Иными словами, курсанты порой приходят с низким уровнем подготовки, сами не понимая того, что уровня практики им не хватит ни для сдачи, ни для езды в городе. Важно понимать, что практикуясь и выполняя упражнения на автодроме, вы тем самым не только развиваете глазомер, учитесь чувствовать звук автомобиля и его габариты, а еще и наполняетесь уверенностью, проводя за рулем больше времени.
Наталья Вавилина, заведующая учебной частью ООО «Свердловская автошкола»:
«Выполнение упражнений курсантам дается по-разному, как и раньше. Если 10 лет назад сложным было упражнение на эстакаде, то сейчас курсанты отвечают, что кому-то сложно заехать в гараж из-за того, что не понимают в какую сторону крутить руль. Кому-то сложны повороты на 90 градусов из-за того, что они не ощущают габариты машины. Из легких называют параллельную парковку, змейку и стоп-линию. Но со временем все входит в нормальное русло, и с каждым занятием становится все легче. Из трудностей на экзамене в городе отмечают мешающие машины и пешеходов».
Никита Орлов, автоэксперт:
«Приняв решение обучаться вождению, необходимо помнить, что помимо самой теории управления автомобилем, большую роль в успешном обучении будут играть такие навыки, как глазомер, умение просчитывать ситуацию, а иногда и интуиция. Многие, пройдя обучение в автошколе, уже получив водительское удостоверение и попав в какую-то неприятную ситуацию на дороге, бросают практику вождения, посчитав, что «это не моё». Вместе с тем только усердным трудом и ежедневной практикой можно освоить азы управления транспортным средством. Если выезжать на дорогу все еще страшно, лучше нанять инструктора по вождению, который будет подсказывать особенности управления именно вашим автомобилем и окажет серьезную психологическую поддержку».
Только опыт и практика помогут вам сдать автодром с первого раза. Будьте уверены в себе.
После обучения в автошколе начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, но с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.
Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!
Для профессиональных продавцов авто мы разработали сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Выполнение упражнений автодрома на экзамене в городе с 1 апреля 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, посвященных обзору обновленных документов:
Информация о документе
2021.04.03 Приказ МВД России №80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 23 марта 2021 года. Документ вступил в силу 1 апреля 2021 года.
Какие упражнения автодрома нужно сдавать в городе?
В первую очередь обратимся к пункту 183 административного регламента:
То есть, экзаменатор проверяет выполнение маневров по списку, а не придумывает задания самостоятельно. Получается, что кандидат в водители должен выполнить все упражнения из указанного списка.
Полная версия списка выглядит так:
1.1. Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
1.2. Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
1.3. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
1.4. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске
1.5. Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед
1.6. Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)
1.7. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)
1.8. Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
1.9. Левые и правые повороты
1.10. Проезд железнодорожного переезда (при наличии)
1.11. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)
1.12. Обгон или опережение
1.13. Движение с максимальной разрешенной скоростью
1.14. Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
1.15. Торможение и остановка при движении на различных скоростях
1.16. Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)
1.17. Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)
1.18. Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)
1.19. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)
Именно эти маневры нужно выполнить на практическом экзамене в городе, причем каждый из них является обязательным. И чуть ниже мы рассмотрим правила выполнения каждого из маневров подробнее.
А пока что напомню о том, что на экзамене в ГИБДД больше не придется сдавать следующие упражнения:
Таким образом, с 1 апреля 2021 года упражнений для сдачи стало меньше.
При каких условиях упражнения сдаются на автодроме?
Обратимся к приложению 8 нового административного регламента:
Дополнительная информация по этому вопросу дается в описании каждого из упражнений. Например, для упражнения «въезд в бокс»:
7. Проверка выполнения маневра на транспортном средстве категории «B» осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки) (рисунок 1).
8. В случае отсутствия условий для выполнения маневра, указанных в пункте 7 настоящего приложения к Административному регламенту, проверка выполнения маневра осуществляется в соответствии со схемой и размерами, указанными на рисунке 2.
То есть, по умолчанию упражнение предлагают выполнять на размеченном парковочном месте в реальных дорожных условиях. Если же такое место найти невозможно, то сдать упражнение можно и на автодроме.
Так что для каждого экзаменационного подразделения место выполнения упражнений будет выбираться индивидуально.
Например, если рядом с подразделением есть большая парковка супермаркета, где всегда много свободных мест, то выполнить упражнение можно и на ней.
Если же ГИБДД находится в центре большого города, где все общественные парковочные места «всегда» заняты, то сдать упражнение можно и на автодроме.
Пока что сложно сказать, как именно будут сдаваться упражнения на практике, однако здравый смысл подсказывает, что многие подразделения ГИБДД оставят сдачу этих маневров именно на автодромах. Т.к. в современных регалиях гарантировать наличие свободных мест на общественных парковках невозможно.
Как будет контролироваться правильность выполнения упражнений?
При выполнении экзаменационных упражнений кандидат в водители должен соблюдать условия этих упражнений. В том числе, не пересекать соответствующие линии разметки. Однако проконтролировать пересечение разметки из автомобиля не всегда возможно. Пункт 4 приложения 8 рассказывает о том, как должна происходить проверка на практике:
Суть пункта сводится к тому, что для проверки выполнения маневра кандидат в водители и экзаменатор могут выйти из автомобиля и подробно изучить его расположение. Причем сделать это можно в двух случаях:
Примечание. Выход из автомобиля для осмотра не является обязательным. Если экзаменатор согласен с тем, что маневр выполнен корректно, можно просто продолжить экзамен.
Можно ли повторно выполнить упражнение после ошибки?
6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра.
Пункт 6 приложения 8 говорит о том, что если при выполнении маневра допущена одна из ошибок, то экзаменатор предлагает кандидату в водители выполнить данный маневр повторно.
Примечание. При этом важно понимать, что ошибка на любом упражнении влечет 3 штрафных балла. А если набрать 5 штрафных баллов, то экзамен прекращается с оценкой «НЕ СДАЛ».
То есть, фактически кандидат в водители может допустить только одну ошибку на любом из упражнений. И то при условии, что он не ошибался на экзамене ранее.
Упражнение «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов»
Данное упражнение пришло на замену элементу «въезд в бокс» и во многом его повторяет.
В ходе выполнения упражнения нужно поставить автомобиль на парковочное место, расположенное на проезжей части перпендикулярно направлению движения транспортных средств.
Схема упражнения
Что нужно сделать?
1. Въехать на парковочное место задним ходом. При этом допускается дважды включить передачу заднего хода и не допускается пересекать линии разметки.
2. После завершения элемента кандидат в водители должен сообщить экзаменатору, что он завершил выполнение маневра.
3. В заключение остается дождаться команды экзаменатора и покинуть место стоянки (выехать).
Ошибки на упражнении
Ошибка | Количество штрафных баллов |
Включение передачи заднего хода 3 или более раз | 3 |
В процессе маневра габариты ТС пересекли линию разметки или бордюр, либо автомобиль наехал на разметку или бордюр колесом | 3 |
После завершения маневра часть автомобиля (кроме зеркал заднего вида) находится вне парковочного места, то есть пересекает его границы | 3 |
Отличия от въезда в бокс
Упражнение имеет следующие отличия от традиционного элемента «въезд в бокс»:
Упражнение «Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом»
Данное упражнение пришло на замену элементу «параллельная парковка» и во много его повторяет.
В ходе выполнения упражнения нужно задним ходом поставить автомобиль на парковочное место, расположенное на проезжей части параллельно направлению движения транспортных средств.
Схема упражнения
Что нужно сделать?
1. Въехать на парковочное место задним ходом. При этом допускается дважды включить передачу заднего хода и 1 раз наехать на линию разметки, расположенную справа от автомобиля. При этом не допускается пересекать линии разметки спереди и сзади автомобиля.
2. После завершения элемента кандидат в водители должен сообщить экзаменатору, что он завершил выполнение маневра.
3. В заключение остается дождаться команды экзаменатора и покинуть место стоянки (выехать).
Ошибки на упражнении
Ошибка | Количество штрафных баллов |
Включение передачи заднего хода 3 или более раз | 3 |
В процессе маневра габариты ТС пересекли боковую (правую) линию разметки или бордюр 2 или более раз | 3 |
В процессе маневра габариты ТС пересекли переднюю или заднюю линию разметки, либо автомобиль наехал на переднюю или заднюю разметку | 3 |
После завершения маневра часть автомобиля (кроме зеркал заднего вида) находится вне парковочного места, то есть пересекает его границы | 3 |
Отличия от параллельной парковки
Упражнение имеет следующие отличия от традиционного элемента «параллельная парковка»:
Упражнение «Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом»
Данное упражнение пришло на замену элементу «разворот» и во много его повторяет.
В ходе выполнения упражнения нужно развернуть автомобиль на нешироком участке проезжей части.
Схема упражнения
Что нужно сделать?
1. Развернуть автомобиль, при этом допускается использовать передачу заднего хода только 1 раз.
2. Продолжить движение в обратном направлении.
Ошибки на упражнении
Ошибка | Количество штрафных баллов |
Включение передачи заднего хода 2 или более раз | 3 |
В процессе маневра колесо ТС съехало с проезжей части дороги | 3 |
В процессе маневра габариты ТС пересекли линию разметки, либо автомобиль наехал на линию разметки | 3 |
Отличия от разворота
Упражнение имеет следующие отличия от традиционного элемента «разворот в ограниченном пространстве»:
Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме и на спуске»
Данное упражнение пришло на замену элементу «эстакада» и во много его повторяет.
В ходе выполнения упражнения нужно остановиться на наклонном участке дороги, а затем продолжить движение.
Что нужно сделать?
1. По команде экзаменатора остановить автомобиль на наклонном участке.
2. Зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии тормозом (ручником или педалью).
3. По команде экзаменатора продолжить движение.
Ошибки на упражнении
Ошибка | Количество штрафных баллов |
Автомобиль не зафиксирован в неподвижном состоянии | 3 |
Повторное использование тормоза после трогания на подъеме | 3 |
Вмешательство экзаменатора в управление для остановки неконтролируемого отката | 3 |
Отличия от эстакады
Упражнение имеет следующие отличия от традиционного элемента «эстакада»:
Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что с 1 апреля 2021 года изменился как состав экзаменационных упражнений, так и правила их выполнения. Поэтому, если Вы начали обучение в автошколе до 1 апреля, но еще не сдавали экзамены, то рекомендую Вам взять несколько дополнительных уроков вождения, чтобы потренироваться выполнять новые элементы. Так сдать экзамен будет гораздо проще.
Ну а в заключение предлагаю Вам изучить полный текст нового административного регламента:
Хотя этот документ и имеет довольно большой объем, информация из него может пригодиться при сдаче экзаменов.