Как правильно доминос или доминос
Domino’s Pizza
общепит (с услугами доставки на дом)
▲ 1,462 миллиарда долларов США (2007)
Domino’s Pizza (буквально Пицца из домино) — международная сеть ресторанов фастфуд; вторая по величине сеть ресторанов пиццы после «Пицца Хат» в Соединённых Штатах. Имеет около 8 500 корпоративных и уполномоченных филиалов в 55 странах по лицензии франчайзинг.
С 1998 по 2008 компания финансировала мультсериал «Симпсоны», транслируемый на канале Sky1.
С 1973 года компания гарантировала, что клиенты получат пиццу в течение 30 минут после заказа, или, в противном случае, они получат её бесплатно. В середине 1980-х, из-за проблем с доставкой, компания изменила гарантию с «бесплатно» на 3 доллара в случае задержки более чем на 30 мин, а в 1993, после нескольких судебных процессов, и вовсе отказалась от неё.
Содержание
История
В 1960 году Том Монаган и его брат Джеймс приобрели маленькую пиццерию «Dominick’s Pizza» в городе Ипсиланти (США). Братья выплатили залог в размере 75 долларов и взяли в займы 500 долларов для выплаты дальнейших расходов. Восемь месяцев спустя Джеймс прекращает партнерство и продаёт свою половину бизнеса Тому за использование «Фольксвагена Жук». Такой же автомобиль сейчас стоит в главном входе в «Dominos World Resource Center» в Анн-Арборе.
Оставшись единоличным владельцем, Том переименовал пиццерию из «Dominick’s Pizza» в «Domino’s Pizza». В 1968 году огонь уничтожил штаб-квартиру компании. Несмотря на многочисленные проблемы в последующие годы, включая судебный процесс в 1975 году за незаконное использование торговой марки компанией «Амстар», «Dominos’s Pizza» продолжила развитие, и в 1978 году открылся 200-й филиал компании.
Вслед за этим агентство во главе с президентом Джанет Махлеман и её партнёром Робертом Котманом спроектировало интерьер пиццерии, упаковку и гоночный автомобиль «Инди». Они также придумали и реализовали всю рекламу и руководили подбором кадров по франчайзингу. Благодаря их работе количество филиалов достигло 5 000.
В 1980-х годах «Domino’s Pizza» открыла свой филиал в Виннипеге (провинция Манитоба, Канада). В последующие годы компания расширилась, и на сентябрь 2006 года она уже насчитывала 8 238 пиццерий, которые зарабатывали 1,4 миллиардов долларов брутто.
В 1992 году компанией была выплачена компенсация в размере 2.8 миллионов долларов семье женщины из штата Индиана, которая была убита водителем доставки пиццы. В 1993 против компании был возбуждён повторный судебный процесс женщиной, которая была ранена водителем доставки пиццы нарушившем красный свет. Она отсудила почти 80 миллионов долларов.
В 1998 Монаган продал свой бизнес почти за 1 миллиард долларов, сохранив при этом 27 % акций в компании.
Пиццерия в ирландском городе Талат (англ. Tallaght) стала первой в истории «Domino’s Pizza», заработавшей 3 миллиона долларов (2,35 миллиона евро) за год.
В 2008, после перерыва с 1993, компания вновь начала рекламировать в США время доставки 30 минут, однако в рекламе мелким шрифтом оговаривалось, что это время — прикидываемое (примерное). Несмотря на это в Бразилии, Чили, Индии, Индонезии, Ливане, Мексике и Турции Domino’s Pizza гарантировало доставку за 30 минут или «бесплатно» в случае опоздания.
Domino’s Pizza в России
Domino’s Pizza в странах СНГ
В 2010 году открыт ресторан на Украине, в историческом центре Киева, на Подоле. В 2011 году открыт второй и третий ресторан в Дарницком и Оболонском районе Киева.
Минские корпорации: как устроена изнутри сеть пиццерий Domino’s
25 заведений, около 1000 сотрудников в 7 городах Беларуси – и постоянно новые продукты. Как работает американская франшиза в белорусских условиях? Кстати, у них появилась и бесконтактная доставка.
Офис изнутри: «Американская франшиза, но белорусская сеть»
Головной офис Domino’s расположен в центре Минска. По интерьеру это стандартное офисное здание со своими оупенспейс-кабинетами, переговорками и печеньками для сотрудников.
– Domino’s (с ударением на первый слог) – это американская франшиза пиццерий, но белорусская сеть, – рассказывает представительница отдела маркетинга Екатерина. – Мы подчиняемся головному офису в Америке, который ведет постоянный контроль качества и соответствия требованиям бренда.
Например, во всех заведения сети должна быть карта мира, на которой отмечены страны – а их уже более 90, – где присутствует Domino’s. Ввод новой продукции в меню Domino’s также обязательно должен быть согласован с главным офисом – даже если за основу мы берем предпочтения наших, белорусских, клиентов.
Первая пиццерия Domino’s открылась в Минске в 2015 году. Сейчас сеть насчитывает 25 заведений и около 1000 сотрудников в 7 городах Беларуси.
– Мы не стоим на месте и стремительно развиваемся, поэтому и сотрудники нам нужны активные, максимально эффективные и способные работать в режиме многозадачности, – говорит Анастасия Рудоманенко, представительница отдела по подбору персонала. – Важно, чтобы человек был готов к высокой динамике и постоянному росту.
Новая пиццерия каждый месяц – это новое помещение, зона доставки, пиццамейкеры, курьеры, директора и так далее. И все это нужно организовать и наладить работу. Ну и конечно, нужно все это любить, иначе ничего не получится.
Кстати, большинство управленцев в нашей компании – это люди, которые росли вместе с нами. Мы всегда поддерживаем инициативных сотрудников и всячески помогаем им в развитии.
Еще один бонус работы в Domino’s – 50-процентная скидка на весь ассортимент пицц, которая распространяется на сотрудников.
В ресторане: какую пиццу предпочитают минчане
После посещения офиса едем в одну из пиццерий сети, где нас встречает директор заведения Елена Давыденко. Пытаемся разузнать у нее, в чем секрет пиццы Domino’s.
– Душа пиццы – это правильная основа, фирменный соус и моцарелла. И если сыр можно купить в любом магазине, то тесто и соус в Domino’s уникальные. Их производят специально для нас по определенным рецептам, секреты которых не разглашаются.
– Фирменный томатный соус Domino’s на 100% натуральный, готовится из спелых томатов. А при приготовлении теста используем кукурузную муку, которая придает бортику золотистый цвет и делает наш продукт более здоровым и диетическим.
По словам Елены, чаще всего заказывают пиццу с более классическими начинками: ветчиной, грибами, пепперони. Но бывают и необычные заказы. Например, в последнее время довольно популярно веганское направление, поэтому гости просят убрать сыр (в тесте молочных продуктов нет).
Любую пиццу Domino’s можно изменить по вашим вкусовым предпочтениям: например, заменить соус или убрать лук либо другой продукт. А недавно был заказ на 4 порции халапеньо. «Эта пицца и так острая, а тут в 4 раза острее!»
– Заказывают, кстати, не только для себя, – добавляет Елена. – Так как заказ оплачивается в том числе и онлайн прямо на сайте, адрес доставки можно выбрать любой и отправить пиццу кому-то в подарок или как знак внимания. Это удобно и всегда в радость.
Количество заказов в день разное. Например, по вторникам, когда во всех заведениях сети действует акция «Крейзи вторник» и можно купить две пиццы по цене одной, количество заказов может доходить до 1000 – и это только в одной пиццерии.
В праздники загрузка еще больше. Однажды сотрудницы компании, офис которой расположен недалеко от пиццерии, поздравляли мужчин с 23 февраля и единовременно заказали 500 пицц.
– От таких заказов мы тоже не отказываемся, – улыбается Елена. – Все пиццы были распределены на несколько «заходов», и за 7-8 раз наши курьеры все доставили и разнесли по кабинетам.
Как делают пиццу, в том числе новинку «Говядина Burger»
Процесс приготовления пиццы смотрим на примере новинки – пиццамейкер Мария делает «Говядина Burger»:
– Процесс приготовления пиццы состоит из пяти этапов. Сначала мы раскатываем тесто и формируем бортик. Затем берем скрин нужного диаметра и кладем на него основу. Далее намазываем тесто соусом и добавляем необходимые ингредиенты.
В «Говядина Burger» это специальный соус «Бургер», моцарелла, говядина, лук, шампиньоны и маринованные огурчики – любимый топинг наших гостей.
Важно следить за тем, чтобы соус и начинка были распределены по пицце равномерно, а на каждом кусочке было одинаковое количество ингредиентов.
– А почему «Говядина Burger»?
– По вкусу это одновременно и бургер, и пицца. Соус «Бургер» – основа пиццы и центральная доминанта вкуса.
В состав новой пиццы «Говядина Burger» входят соус «Бургер», моцарелла, говядина, лук и маринованные огурцы. Стоимость – от 13,90 руб.
На все про все у Марии уходит не более 3 минут. После этого пицца отправляется в печь на 6,5 минут и запекается при температуре 245 градусов. Готовое блюдо перекладывается в коробку, нарезается на кусочки и передается курьеру для доставки.
Как работает доставка: «Успеваем привезти за 15–20 минут»
Как отмечают в Domino’s, «мы – единственная сеть пиццерий в Беларуси, кто обещает доставить заказ за 30 минут. А когда нет большой загрузки на кухне, успеваем даже за 15–20 минут».
Конечно, бывают случаи, когда курьеры опаздывают – из-за пробок, погодных условий или по каким-то другим уважительным причинам. Тогда клиент получает смс с промокодом на пиццу за 1 руб. при следующем заказе доставки. При формировании заказа на доставку в личном кабинете можно будет выбрать любую пиццу 22 см из категорий «Красная цена», «Классические» и «Любимые».
– Чаще всего мы успеваем доставить заказ вовремя, но ситуации бывают разные, – рассказывает один из курьеров Domino’s Станислав. – Однажды я попал в серьезную пробку на кольцевой и понял, что опоздаю минут на 30–40 как минимум. Звоню клиенту, и вдруг выясняется, что девушка стоит в этой же пробке. В итоге я ее нашел, и мы рассчитались прямо там.
Вывести закономерность в плане чаевых не получается – так или иначе они зависят исключительно от желания клиента. По словам Станислава, каждый день по-разному. Кто-то просто сдачу в 40 копеек не забирает, кто-то рассчитывается безналом, но все равно 1–2 рубля добавляет наличными. А кто-то и 20–30 рублей может оставить.
– Самые большие чаевые у меня были в 30 долларов. Я доставлял пиццу какой-то американской группе перед концертом, и каждый из них хотел меня отблагодарить: кто доллар давал, кто пять. В итоге насобиралась неплохая сумма, было приятно.
Важно
А на днях Domino’s Pizza запустила еще и новый вид доставки – бесконтактный. При ее выборе вы оплачиваете пиццу на сайте, в комментарии помечаете «Бесконтактная доставка» и указываете, где курьер должен оставить пиццу: например, у двери. О прибытии заказа вас оповестят по телефону или звонком в дверь, и вам останется только его забрать.
Domino’s Pizza (буквально Пицца из домино) — международная сеть ресторанов фастфуд; вторая по величине после «Пицца Хат» в Соединённых Штатах. Имеет около 8 500 корпоративных и уполномоченных филиалов в 55 странах по лицензии франчайзинг.
С 1998 по 2008 компания финансировала мультисериал «Симпсоны», транслируемый на канале Sky1.
С 1973 года компания гарантировала, что клиенты получат пиццу в течение 30 минут после заказа, или, в противном случае, они получат её бесплатно. В середине 1980-ых, из-за проблем с доставкой, компания изменила гарантию с «бесплатно» на 3 доллара в случае задержки более чем на 30 мин, а в 1993, после нескольких судебных процессов, и вовсе отказалась от неё.
В 1960 году Том Монаган и его брат Джеймс приобрели маленькую пиццерию «Dominick’s Pizza» в городе Ипсиланти (США). Братья выплатили залог в размере 75 долларов и взяли в займы 500 долларов для выплаты дальнейших расходов. Восемь месяцев спустя Джеймс прекращает партнерство и продаёт свою половину бизнеса Тому за использование «Фольксвагена Жук». Такой же автомобиль сейчас стоит в главном входе в «Dominos World Resource Center» в Анн-Арборе.
Оставшись единоличным владельцем, Том переименовал пиццерию из «Dominick’s Pizza» в «Domino’s Pizza». В 1968 году огонь уничтожил штаб-квартиру компании. Несмотря на многочисленные проблемы в последующие годы, включая судебный процесс в 1975 году за незаконное использование торговой марки компанией «Амстар», «Dominos’s Pizza» продолжила развитие, и в 1978 году открылся 200-й филиал компании.
Вслед за этим агентство во главе с президентом Джанет Махлеман и её партнёром Робертом Котманом спроектировало интерьер пиццерии, упаковку и гоночный автомобиль «Инди». Они также придумали и реализовали всю рекламу и руководили подбором кадров по франчайзингу. Благодаря их работе количество филиалов достигло 5 000.
С 1973 года компания гарантировала, что клиенты получат пиццу в течение 30 минут после заказа, или, в противном случае, они получат её бесплатно. В середине 1980-х, из-за проблем с доставкой, компания изменила гарантию с «бесплатно» на 3 доллара в случае задержки более чем на 30 мин, а в 1993, после нескольких судебных процессов, и вовсе отказалась от неё.
В 1980-ых годах «Domino’s Pizza» открыла свой филиал в Виннипеге (штат Манитоба, Канада). В последующие годы компания расширилась, и на сентябрь 2006 года она уже насчитывала 8 238 пиццерий, которые зарабатывали 1,4 миллиардов долларов брутто.
В 1992 году компанией была выплачена компенсация в размере 2.8 миллионов долларов семье женщины из штата Индиана, которая была убита водителем доставки пиццы. В 1993 против компании был возбуждён повторный судебный процесс женщиной, которая была ранена водителем доставки пиццы нарушившем красный свет. Она отсудила почти 80 миллионов долларов.
В 1998 Монаган продал свой бизнес почти за 1 миллиард долларов, сохранив при этом 27 % акций в компании.
Первый филиал Domino’s Pizza в России открылся в 1998 году в Москве, на улице Бауманская.
Пиццерия в ирландском городе Талат (англ. Tallaght) стала первой в истории «Domino’s Pizza», заработавшей 3 миллиона долларов (2,35 миллиона евро) в год.
В 2010 году открыт ресторан на Украине, в историческом центре Киева, на Подоле. В 2011 году открыт второй и третий ресторан в Дарницком и Оболонском районах Киева.
Domino’s: как стать технологической компанией, которая продает пиццу
Мария Цыплёнкова
Маркетолог, автор статей
«Мы — пиццерия, которая использует технологии, или технологическая компания, которая доставляет пиццу? Вероятно, и то, и другое», — говорит директор по цифровым технологиям Domino’s Pizza Деннис Мелони.
За 61 год существования крупнейшая в мире сеть пиццерий несколько раз была на грани закрытия. Но в последнее десятилетие компания вырвалась в лидеры рынка благодаря цифровым инновациям и пока удерживает первенство. Как ей это удалось, расскажем в статье.
От банкротства до миллионных оборотов: девять поворотных моментов в истории Domino’s
Биография основателя сети Domino’s Тома Монагана — классика американской мечты: в четыре года он оказался в приюте, а через несколько десятков лет стал мультимиллионером. И, как во всякой подобной истории, на пути героя поджидало множество препятствий.
Первая пиццерия и Volkswagen Beetle, на котором доставляли пиццу
Три точки на логотипе Domino’s символизируют три первых ресторана сети
Биография Тома Монагана — классика американской мечты
Заказать пиццу за 17 секунд: цифровые инновации бренда
Что, если бы клиент мог заказать пиццу, пока ждет зеленого сигнала светофора? Такую задачу Патрик Дойл поставил IТ-отделу Domino’s. Эта фишка должна была стать конкурентным преимуществом: в тот период пользователи как раз активно заменяли кнопочные телефоны смартфонами, а мобильных приложений для ресторанов еще не существовало.
Domino’s стал технологическим новатором в ресторанном бизнесе. С разработки приложения, которое позволяет сделать заказ за 17 секунд, началась история превращения сети пиццерий в food tech-компанию.
Больше 15 способов заказа пиццы
В 2016 году из 800 человек, работавших в штаб-квартире, половина занималась программным обеспечением и аналитикой. К тому времени в Domino’s запустили бота для заказов Dom с искусственным интеллектом, назвав его первым в розничной торговле и электронной коммерции. Затем предложили еще несколько способов заказа: при помощи смарт-часов, смарт-телевизоров и отправки смайлов в Twitter.
Сегодня клиенты сети могут выбирать из более чем 15 способов заказа: при помощи Google Home, Facebook Messenger, Apple Watch, Twitter, Slack, Smart TV, Ford Sync, Amazon Alexa и других приложений. А постоянные покупатели могут просто открыть мобильное приложение — и заказ произойдет автоматически через 10 секунд, основываясь на индивидуальных предпочтениях человека.
Большой выбор позволяет бренду персонализировать опыт для каждого клиента. Не удивительно, что в 2020 году больше 70 продаж Domino’s в США пришлось на цифровые каналы.
Доставка робомобилями
Кроме процесса заказа, Domino’s оптимизирует и доставку, стараясь сделать ее максимально быстрой и комфортной. Чтобы опередить конкурентов, компания инвестировала в два инструмента: электрические велосипеды и беспилотные автомобили (робомобили).
В 2019 году Domino’s начала доставку заказов на электровелосипедах. Если традиционный велосипед решает проблемы с пробками и парковкой, то электро- добавляет еще одно преимущество: скорость, когда речь идет о холмистых городах. Так, в Сиэтле холмы были тяжелыми даже для самых спортивных курьеров. С покупкой электровелосипедов компания смогла нанимать больше курьеров и быстрее доставлять заказы.
Кроме того, благодаря GPS курьеры-велосипедисты могут доставлять пиццу в места без адреса: на любимую лавочку клиента в парке или к шезлонгу на пляже.
Беспилотный автомобиль Nuro привозит пиццу клиентам в Хьюстоне (Техас)
В 2021 году Domino’s внедрила в Хьюстоне (Техас) доставку без водителей. Клиентам, выбравшим автономную доставку, высылают код и отправляют по адресу робомобиль Nuro R2. Его местоположение можно отслеживать в приложении. Чтобы открыть робомобиль и достать пиццу, нужно ввести код на тачскрине робота.
«Мы смеемся над тем, что клиенты постоянно разговаривают с роботом, — говорит директор по цифровым технологиям Domino’s Деннис Мелони. — Очень часто благодарят его или прощаются, и это здорово: значит, мы создаем увлекательный опыт, который их не разочаровывает».
Бизнес-культура «быстрых провалов»
«Мы предпочитаем запустить 50 небольших инноваций в течение двух лет, чем потратить то же время на разработку одного большого проекта», — говорит Деннис Мелони.
Принцип внедрения инноваций в Domino’s больше напоминает технологические компании, чем рестораны: быстро внедряй — быстро тестируй.
«Domino’s построил бизнес-культуру «fail fast» («быстрых провалов». — Ред.), — рассказывает вице-президент Domino’s по развитию электронной коммерции Келли Гарсия. — Мы приветствуем риск. Но на ранних этапах тестируем и анализируем идею, чтобы сразу увидеть, работает ли она».
Чем быстрее выясняется, есть ли у проекта потенциал, тем быстрее можно переходить к следующему этапу.
Тестировать есть на ком. Благодаря множеству цифровых каналов Domino’s собрал базу данных из 85 миллионов профилей клиентов.
«Эти данные — огромная роскошь: они открывают гораздо больше возможностей для использования цифровых инструментов, которые позволяют нам сегментировать потребителей и проводить точный маркетинг, — признается исполнительный вице-президент и директор по маркетингу Domino’s Арт Д’Элия. — Мы можем очень точно измерить влияние инноваций. Эти замеры стали решающими для высокого процента успешных запусков за последнее десятилетие».
Конкуренция и перспективы
В 2020 году потребители в США потратили рекордные 14 миллиардов долларов на доставку пиццы. Почти половина этой суммы ушла бренду Domino’s. Технологические инновации пришлись особенно кстати в коронавирусный год, который полностью изменил привычки людей и перевел в онлайн даже самых консервативных.
«Доставка лежит в основе того, кто мы есть, поэтому для нас очень важно быть лидером», — утверждает Деннис Мелони.
Но удерживать первенство на цифровом рынке становится все сложнее: бесконтактной доставкой и заказами при помощи чат-ботов сегодня никого не удивишь. Десять лет назад Domino’s действительно был новатором в ресторанной сфере, но сейчас аналогичные методы активно внедряют и конкуренты.
Свои центры инноваций есть не только у Domino’s, но и у Wendy’s, KFC и других популярных заведений. Видя, что food tech-стратегия окупается, сети ресторанов инвестируют в технологии и делают все возможное, чтобы облегчить жизнь потребителей. Долго ли Domino’s сможет сохранять лидерство на этом рынке, узнаем в ближайшие годы.