Как правильно должны брызгать форсунки

Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла

Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.

Содержание:

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Как они работают

По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Лучший способ

Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Источник

Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Чистота лобового стекла автомобиля является параметром, от которого напрямую зависит безопасность движения и комфорт водителя. Загрязнённое пылью, снегом или насекомыми стекло утомляет водителя и снижает видимость. Это может привести к аварии. Для поддержания его чистоты в каждом автомобиле существуют стеклоочистители («дворники») и стеклоомыватели. Раньше стеклоомыватели представляли собой тонкую трубочку, из которой вылетала струя воды, реже — две. Наряду с простой и надёжной конструкцией, этой системе присущи и недостатки. Так, струя попадает на небольшой участок стекла и стекает вниз. Поэтому первые несколько ходов стеклоочистители делают по сухому стеклу, размазывая грязь и оставляя царапины. Решением этой проблемы стали веерные форсунки омывателя. Рассмотрим, как происходит регулировка форсунок омывателя лобового стекла.

Особенности детали

Как понятно из названия, эти стеклоомыватели подают жидкость не струёй, а распыляя её мелкими каплями на широкий участок стекла, «веером». Соответственно, всё ветровое стекло равномерно намокает и «дворники»скользят по мокрой поверхности, не царапая её и не издавая шума. От обычных форсунок веерные отличаются наличием узкой горизонтальной прорези вместо отверстий.

Как правильно должны брызгать форсунки. Смотреть фото Как правильно должны брызгать форсунки. Смотреть картинку Как правильно должны брызгать форсунки. Картинка про Как правильно должны брызгать форсунки. Фото Как правильно должны брызгать форсункиОт чистоты лобового стекла зависит безопасность вождения

Преимущества и недостатки

Преимуществами такой системы является продление срока службы щёток стеклоочистителя и самого стекла, а также экономия жидкости. К недостаткам можно отнести большую склонность к обмерзанию и кратковременную полную потерю видимости в момент распыления.

Как выбрать

Чтобы выбрать веерные форсунки омывателя, для начала следует заглянуть в каталог запчастей вашего автомобиля. Возможно, что в более дорогих комплектациях они предусмотрены с завода, а значит, их можно заказать отдельно. Если такой возможности нет, обратите внимание на недорогие и повсеместно имеющиеся в продаже детали от Volvo S80 или SsangYong, которые подойдут на большинство автомобилей.

Установка

Регулировка

После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.

Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.

Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.

Чистка

Старайтесь не допускать засорения форсунок. Если это произошло, лучший способ очистить их без снятия – струёй сжатого воздуха (имеется в любом шиномонтаже). Не пытайтесь засовывать в них различные предметы.

Заключение

Установка веерных форсунок омывателя – недорогое и полезное усовершенствование конструкции вашего автомобиля. Оно окупится с первых же дней использования благодаря экономии на жидкости, ресурсе щёток и комфорте управления в целом.

Источник

Как определить эффективный угол распыления форсунки?

Еще одной наиболее важной характеристикой форсунки является угол распыления. Если расход форсунки определяет сколько жидкости будет распылено, то угол форсунки покажет, куда будет распылена жидкость, какую поверхность можно оросить форсункой.

Как уже говорилось выше, угол распыления есть у всех форсунок! Даже если это цельноструйная форсунка и она льёт компактной струёй в виде водяной нитки, то просто у этой форсунки угол 0 градусов, и это самая минимальная величина. Самой большой величиной, самым широким углом распыления является 360 градусов. Но распыление в 360 градусов обычно происходит в моющих головах. Для форсунок в классическом понимании максимальным является угол распыления в 180 градусов (полноконусные форсунки с отражательным диском). Стандартные полноконусные форсунки с завихрителем имеют угол от 30 до 120 градусов. Наиболее распространённые величины это 30, 45, 60, 90 и 120 градусов. Для плоскоструйных форсунок максимальный угол 140 градусов (дефлекторные форсунки). Стандартными углами также являются 10, 15, 25, 30, 45, 60, 65, 75, 90, 120 градусов.

Из простой логики понятно, чем шире угол, тем большую поверхность можно оросить.

Так как же выбрать правильный угол распыления? Что нужно знать и на что обращать внимание при выборе угла?

Как правильно должны брызгать форсунки. Смотреть фото Как правильно должны брызгать форсунки. Смотреть картинку Как правильно должны брызгать форсунки. Картинка про Как правильно должны брызгать форсунки. Фото Как правильно должны брызгать форсунки

Подбор угла распыления от уже работающей у вас форсунки

Опять же проще всего оттолкнуться от величины угла работающего аналога. Если физически не виден сам процесс распыления, например, в закрытой таромоечной машине, то достаточно переписать маркировку форсунки. По маркировке будет многое или даже всё абсолютно понятно. Если же распыление можно увидеть глазом, то можно «на глаз» или более точно с помощью транспортира замерять угол. Замер необходимо проводить при стандартном давлении 2-3 бара непосредственно у вершины угла в спокойной окружающей обстановке без сквозняков и порывов ветра. Зная угол распыления работающего аналога форсунки, можно подобрать замену, скорректировав, при необходимости угол и улучшив технологический процесс распыления.

Важно помнить, что при отсутствии обслуживания форсунки, регулярных осмотров и чистки, угол распыления может отличаться от изначально заложенного производителем. Например, для плоскоструйных форсунок при износе выходного отверстия или засорении сопла, часто можно видеть, как угол распыления становится более узким, пятно распыления заметно меньше, чем было изначально. Поэтому делать вывод о реальном угле распыла нужно с учетом износа форсунки.

Подбор угла распыления для нового проекта от требований технологического процесса

Как угол распыления может влиять на технические процессы? Для понимания этого нужно учитывать и постоянно помнить про еще одну характеристику распыления — так называемую ударную силу струи, то есть то воздействие, которое оказывает струя. Ударная сила воздействия струи — это следствие распыления. И зависимость тут обратная. Чем меньше угол, тем больше ударная сила струи и наоборот. Максимальную силу имеют полноструйные форсунки нитевидного распыления или отсечки. Они имеют угол 0 градусов и применяются для водоструйной резки, промывки сложных, загрязненных мест. Широкие углы в 120 или 140 градусов, наоборот, применяются для мягкого деликатного орошения. Т.е. если по технологии сила струи не нужна, то выбирать нужно широкие углы — 75, 90, 120, 140 градусов. Если же, наоборот, нужна высокая сила струи для резки или мойки от серьёзных загрязнений выбирают маленькие углы — 0, 10, 15, 25 градусов.

Как правильно должны брызгать форсунки. Смотреть фото Как правильно должны брызгать форсунки. Смотреть картинку Как правильно должны брызгать форсунки. Картинка про Как правильно должны брызгать форсунки. Фото Как правильно должны брызгать форсунки

Но тут всегда нужно искать баланс, так форсунка с маленьким углом имеет воздействие на маленькую площадь. Если, например, необходимо оснастить моющую распылительную штангу шириной около 2-х метров, можно поставить две 120-ти градусные форсунки. Это экономно, но эффект мойки будет крайне неудовлетворительным. А можно поставить 50 форсунок с углом 15 градусов. Мойка будет очень хорошей, но конструкция получается дорогой за счет большого количества форсунок. Оптимальным балансом в ширине угла и ударной силе являются форсунки с углом в 60 градусов. Абсолютное большинство шаровых форсунок типа EasyClip в таромоечных машинах, в АХПП (агрегатах химической подготовки поверхностей), где поэтапно идут процессы нанесения моющих средств, мойки струями, ополаскивания, имеют угол 60 градусов!

Подбор форсунки с нужным углом для нового проекта от характеристик производителя

Можно, конечно, заложить в проектную документацию форсунку с углом распыла, скажем, 54 или 154 градуса, а потом пытаться купить ее на рынке. Но таких, к сожалению, не бывает! Как уже говорилось, у Лехлера и других производителей имеются стандарты углов распыления. При выборе по каталогу нужно ориентироваться именно на эти стандарты. Также при выборе угла распыления по каталогу надо учитывать тот факт, что при разном давлении у одной и той же форсунки угол форсунки будет меняться в относительно небольшом диапазоне. Полноконусные форсунки Лехлер выгодно отличаются от других производителей стабильностью угла распыления.

Итогом выбора угла распыления будет 6-ая цифра артикула. Например, форсунка для таромоечных машин 676.724 имеет угол 60 градусов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *