Как правильно детство отрочество юность

Детство, отрочество, юность: этапы взросления. Что такое отрочество?

В данном материале мы расскажем, что такое отрочество, детство, юность. Кратко рассмотрим каждый период человеческой жизни, укажем общепринятые возрастные разграничения.

Как правильно детство отрочество юность. Смотреть фото Как правильно детство отрочество юность. Смотреть картинку Как правильно детство отрочество юность. Картинка про Как правильно детство отрочество юность. Фото Как правильно детство отрочество юность

Детство

Как правильно детство отрочество юность. Смотреть фото Как правильно детство отрочество юность. Смотреть картинку Как правильно детство отрочество юность. Картинка про Как правильно детство отрочество юность. Фото Как правильно детство отрочество юность

Отрочество

Как правильно детство отрочество юность. Смотреть фото Как правильно детство отрочество юность. Смотреть картинку Как правильно детство отрочество юность. Картинка про Как правильно детство отрочество юность. Фото Как правильно детство отрочество юность

Что такое отрочество? Этот период характерен влиянием знаковых систем: подросток становится потребителем. Потребление является смыслом его жизни. Для поддержания своего чувства личности и приобретения значимости в кругу сверстников подросток становится обладателем определенного набора вещей.

Юность

После отрочества приходит пора юности. Главной и самой важной особенностью этого периода является переход к самостоятельной взрослой жизни. Наступает так называемый этап зрелости. К концу юношеского периода, примерно к двадцати двум годам, завершается процесс созревания человеческого организма: рост, половое созревание, формирование костно-мышечной системы. Черты лица приобретают определенность. В этот период степень личностной зрелости значительно уступает зрелости организма. Профессиональное самоопределение именно на этом этапе является ведущим критерием. Этот момент является значительным шагом к самостоятельности. Многие виды психических функций, таких как внимание, сенсомоторные реакции, некоторые виды памяти, достигают максимального развития. Умение вести самостоятельный образ жизни, которое в этот период требует от юношей и девушек ответственного поведения и инициативы, является главным признаком социальной адаптации и в целом показывает позитивный ход развития личности молодого человека. Личные привязанности ставятся в приоритет перед коллективными отношениями.

Годы взросления

Все три этапа можно разбить на следующие примерные временные рамки:

Как правильно детство отрочество юность. Смотреть фото Как правильно детство отрочество юность. Смотреть картинку Как правильно детство отрочество юность. Картинка про Как правильно детство отрочество юность. Фото Как правильно детство отрочество юность

Описанные возрастные рамки не являются строго определенными, для каждой культуры и страны они могут быть немного сдвинуты. Но в целом картина возрастного разграничения выглядит именно таким образом, и она на текущий момент является устоявшейся.

Вместо заключения

Итак, в статье мы рассмотрели, что такое отрочество, юность и детство. Каждый из этих этапов жизни важен исходя из того, какое влияние он может оказывать на становление личности человека в целом, определение его профессионального пути развития, усвоение им общечеловеческих ценностей, формирование нравственного сознания и выбора гражданской позиции.

Источник

Отрочество—юность (adolescence)

О.—ю. — период перехода от детства к ранней взрослости, начинающийся примерно с 11—13 лет и заканчивающийся в возрасте от 18 лет до 21 года, однако его точные временные границы зависят от таких разнотипных факторов, как окружающая культура и биолог. развитие. Этот переход связан с изменениями в биолог., когнитивном и соц. развитии.

Хотя начало научного изучения О.—ю. обычно датируется временем публикации известного труда С. Холла, эмпирические исслед., сконцентрированные на этом периоде развития, существенно отстали по количеству и качеству работ от сравнимых исслед. детей и детства. Центры по изучению развития ребенка, программы подготовки дипломированных специалистов в области детского развития и соотв. научные журналы превосходят численно аналогичные формы работы, направленные на улучшение наших знаний о подростках — юношах и девушках.

Несмотря на однозначность пубертатных изменений (скачок роста, изменения половых признаков и уровней выделения гормонов), они подготавливаются постепенно. Указать точно, когда индивидуум вступает в период О. — ю. и когда выходит из него, отнюдь не так легко, как может показаться. Однако в настоящее время пубертат, по-видимому, наступает все же раньше, чем в прошлые десятилетия, и это связано, вероятно, с улучшившимся здоровьем и питанием. Такая отрасль знания, как генетика поведения, начинает приносить пользу в объяснении таких изменений.

Подростки претерпевают не только биолог. изменения; они испытывают не менее существенные когнитивные перемены. Большинство исследователей сходятся в том, что наступление О. — ю. еще нельзя считать сигналом появления полностью сформировавшегося мышления на уровне формальных операций. Согласно альтернативной т. зр., выраженной в модели ветвления (branch model), осн. (доминирующая) линия подросткового мышления яв-ся по характеру формально-операциональной (более абстрактной и организованной по сравнению с конкретно-операциональной), но при этом вполне возможно существование дополнительных, обходных путей мышления. Еще одна теорет. позиция предлагает выделять в формально-операциональном мышлении раннюю и позднюю стадии. Многочисленные приложения теории Пиаже к обучению подростков опирались на предположение о том, что большинство подростков мыслят на уровне конкретных операций и, следовательно, их следует обучать менее абстрактными, более конкретными способами.

Соц. переходы юношей и девушек собирают в фокусе такие разнородные сферы личности, как идентичность, независимость, половые роли, моральные устои и нравственные ценности, достижения. Вероятно, конструкт идентичности более, чем любой другой, интуитивно охватывает ряд самых важных изменений, происходящих в период О.—ю.

Исследователей всегда интересовали два типа окружения, оказывающих наибольшее влияние на развитие в О. — ю.: сверстники и родители. Одно недавно проведенное исслед. свидетельствует о том, что добровольное подчинение антисоциальным сверстникам достигает пика примерно в IX классе, а к XII классу конфликт между нормами родителей и сверстников становится менее выраженным. Хотя авторитарная дисциплина, по-видимому, подавляет развитие независимости в О.—ю., а демократический стиль родительского поведения, напротив, способствует ее развитию, исследователи могли бы уделить больше внимания таким понятиям, как «реципрокная социализация» и «синхрония—асинхрония». Последнее понятие, суть к-рого в том, что компетентные родители придерживаются порядка в проявлении инициативы и лидерства, кажется особенно существенным для успешного выполнения родительских функций в течение О. — ю.

Нек-рые теоретики и исследователи считают, что несоразмерно много внимания уделялось проблемам и отклонениям в период О.—ю., тогда как большинство юношей и девушек даже в т. н. «бунтарские» времена конца 1960-х гг., рационально и законопослушно продвигаются в направлении зрелой взрослости.

Хотя в любой период времени довольно легко впасть в стереотипизацию подростков, нек-рые ист. перемены, видимо, действительно имели место. Конгер указывает на неск. таких перемен: а) что касается половых ролей, теперь больше матерей, к-рые работают и зарабатывают деньги, служат ролевыми моделями, и больше девочек-подростков воспитывается в андрогинном, а не в традиционно феминном духе; б) значительно больше подростков растут в семьях, где мать работает, а тж в семьях, разрушенных разводом; в) по-видимому, происходит более тонкое изменение, к-рое трудно определить точно, но лучше всего можно охарактеризовать как возросший интерес к себе.

См. также Развитие в отрочестве-юности, Развитие человека, Развитие на протяжении жизни

Источник

Отрочество

Подро́сток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет).

См. также

Ссылки

Жизнь человека (онтогенез)Период, этап — представителиПолучение жизнеспособности,
0—2 дняОплодотворение, зачатие, зачаточный период — зиготаот 2 днейЗародышевый период, эмбриональный период — зародыш, эмбрионC 8—10-й недели развития
и до рожденияВнутриутробный период, пренатальный период — плод9 месяцевРождениеДо конца первого месяца
после рожденияПериод новорождённости — новорождённыйДо 1—1,5 летМладенчество — младенец, малыш/малышка, дитяОт 1,5 до 4—6 лет
(С 3 лет — начало боязни темноты,
До 3—4 лет — выработка
социоадаптационных рефлексов
(испражнения),
В 3 года — самоосознавание,
До 5—6 лет — импритинг,
непроизвольное запоминание)Дошкольничество, начало детства — дошкольник, мальчик, девочка, ребёнокОт 5 до 10 лет]]
(окончание боязни темноты)Младший школьный возраст, середина детства — дошкольник, мальчик, девочка, ребёнокДо начала полового созреванияДопубертат, препубертат — ребёнокПоловое созреваниеПубертат, пубертатный период11—12 летПодростковый период, отрочество, младшеподростковый период — подросток, отрок, отроковица, тинейджер13—15 летПодростковый период, отрочество, старшеподростковый период — подросток, отрок, отроковица, тинейджер16-20 лет (до окончания
полового созревания)Юность — юноша, девушка, молодёжь, молодые люди18-21 летСовершеннолетие — совершеннолетний, молодёжь, молодые люди, юноша, девушкаДо образования семьихолостяк, не замужемОбразование семьиБрачный союз — женатый, замужняя, семейный, семейная, продолжение родаДо появления симптомов утраты
способностей к продолжению родаЗрелость — женщина, мужчина, взрослыйУтрата способностей к
продолжению родаСтарость — старик, пенсионер, пожилой человек, долгожительУтрата жизнеспособности
(рекорд — к 122 годам)Смерть — покойникЧеловек разумный

Полезное

Смотреть что такое «Отрочество» в других словарях:

отрочество — отрочество, а … Русский орфографический словарь

отрочество — См. юность. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. отрочество детство, юность; возраст, малолетство Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

ОТРОЧЕСТВО — ОТРОЧЕСТВО, а, ср. Возраст между детством и юностью; период жизни в таком возрасте. | прил. отроческий, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ОТРОЧЕСТВО — англ. adolescence;;нем. Pubertat. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

ОТРОЧЕСТВО — см. Подростковый возраст. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия

отрочество — отроческий, отрочество (неправильно отроческий, отрочество) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Отрочество — (ст.слав. – отросток) – период детства, охватывающий возрастной этап от семи до пятнадцати лет. Мальчика в этом возрасте называют отроком, в старославянском смысле работником, слугой, рабом. Девицу этого возраста называют отроковицей. По нашей… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

отрочество — paauglystė statusas T sritis švietimas apibrėžtis 11–15 m. amžiaus tarpsnis, pasižymintis sudėtingais fizinio ir psichinio vystymosi prieštaravimais. Jis sutampa su ikipubertetine ir pubertetine lytinio brendimo faze. Staigiai didėja ūgis ir… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

отрочество — переходный возраст между детством и юностью. см. пубертат. (Источник: Словарь сексуальных терминов) … Сексологическая энциклопедия

Источник

19. Возрастные особенности человека

Психолог: Человеческую жизнь можно сравнить с длинной дорогой. Когда человек молод, она кажется ему бесконечной, он живёт с ощущением, что у него ещё всё впереди и в его распоряжении много времени. Так много, что порой он даже не знает, как его использовать и чем заполнить. На закате жизни, когда большая часть этой дороги уже пройдена, человек оглядывается назад и видит, что годы пролетели, словно один миг. Он сознаёт, что время нельзя было растрачивать по пустякам в ущерб тому, что было задумано, о чём мечталось. Подробнее о возрастных особенностях человека расскажет мой друг Врач.

Врач: Возраст – это один из периодов, этапов или циклов развития человека. Наступление каждого возраста сопровождается изменениями в организме, в умственном развитии человека, а также в самом его отношении к окружающим людям и миру в целом.
Считается, что человек от рождения до смерти проходит через пять основных возрастных этапов, пять эпох своей жизни: детство, отрочество, юность, зрелость и старость. Давайте поговорим о каждом из них.

Что такого особенного в детстве?

Врач: Детство это самый активный, самый многообразный период в жизни человека. За 11-12 лет он проходит огромный путь от новорождённого до подростка. Казалось бы, ребёнок первого года жизни только спит, ест и плачет, совершает лишь неловкие попытки перемещаться в пространстве, управляться с предметами, вступать в общение. Но именно в эти месяцы человек составляет мнение о том мире, в который пришёл. В детстве важно всё: окружающая обстановка, питание, уход, игрушки. Но самое главное – любовь. Если малыш лишается ласки матери, у него развивается глубокая психическая и физическая отсталость.

Детство можно разделить на несколько периодов?

Врач: Совершенно верно. Сделав первые шаги, ребёнок тем самым вступает в период раннего детства – от года до трёх. Это совершенно особое, уникальное время, когда человек овладевает такими фундаментальными и принципиально новыми для него способностями, как ходьба, речь и мышление.
Возраст от трёх до шести лет принято называть дошкольным детством. Ребёнок быстро расширяет собственные возможности: сам ест и одевается, учится кататься на велосипеде, рисовать и резать ножницами. Особенно важно в этот период совершенствовать мелкие и точные движения рук. Психологи доказали, что подобные действия напрямую связаны с развитием мозга.
Трудным испытанием для маленького человека становится переход в разряд школьников. Резко меняется весь уклад жизни, появляются постоянные обязанности, расширяется круг общения. Если этот переход совершился успешно, то от 7 до 11-12 лет развитие ребёнка протекает плавно, без каких-либо особых проблем. Отношения с папой и мамой, оставаясь по-прежнему значимыми, всё же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладают учителя. Рождается дружба, потрясают первые предательства. Нормально развивающегося младшего школьника отличает широта интересов: он увлекается то рисованием, то музыкой, то спортом, пробует себя в самых разных областях.

2. Этот трудный переходный возраст

А что особенного в отрочестве?

Врач: Подростковый возраст называют переходным. За очень короткий срок – примерно с 12 до 15 лет (девочки чуть раньше, мальчики чуть позже) – человек из ребёнка превращается во взрослого. Этот процесс сопряжён не только с радостями, но и с трудностями. В период самого бурного роста мальчики прибавляют в год от 7 до 12 см. Девочки вырастают на 6-11 см в год. Внутренние органы, не поспевающие за ростом тела, работают с напряжением – отсюда утомляемость, сонливость. Снижается умственная работоспособность, возникают проблемы с кожей и излишним весом. Недавняя детская лёгкость и резвость сменяются неуклюжестью. Резко вытянувшийся подросток порой не идёт, а тащится, не садится на стул, а тяжело падает, то и дело задевает за углы мебели, словно он не привык к новым границам своего тела.

Почему подростковый возраст называют «трудным»?

Ну, как здесь не сорваться!

3. Юность и зрелость

Подростковые проблемы со временем проходят?

Врач: К 16 годам в основном завершается ускоренный рост организма, улучшаются самочувствие и внешность. Наступает пора юности. Ребёнок окончательно превращается во взрослого. Исследования показывают, что существенной разницы между мышлением юноши и взрослого человека нет. Расцвет переживают и другие способности: в юности часто сочиняют стихи и песни, рисуют, играют в спектаклях, изобретают. Юноша уже, как правило, знает, что ему нужно, и может управлять собой. Меняется отношение к учёбе: она воспринимается теперь как часть собственных жизненных планов. Один из основных вопросов подросткового возраста «Кто я?» сменяется вопросами о своих жизненных целях: «Чего я хочу?» и «Что я могу?». Сами обстоятельства жизни заставляют совершать серьёзный выбор: профессии, круга общения, стиля поведения, а возможно, и спутника жизни. Постепенно налаживаются отношения со старшими. Пережив острое разочарование в подростковом возрасте, человек в юности начинает по-новому относиться к родителям и учителям.

Чем зрелость отличается от юности?

Врач: Взрослостью или зрелостью принято называть длительный этап между юностью и старением, примерно с 25 до 60-65 лет. Положение в обществе взрослых людей более высокое, чем у молодых. И это, в общем, справедливо: уже накоплен жизненный опыт, есть знания и умения, которые приобретаются только с возрастом. Взрослый человек – это состоявшаяся личность со своим багажом знаний и умений. Взрослый человек способен принимать самостоятельные решения и главное – нести ответственность за сделанный выбор, быть хозяином собственной судьбы. Вместе с тем люди с богатым жизненным опытом спокойно относятся к жизни, принимая её такой, какая она есть.

Старость у всех разная!

Врач: Верно. Люди по-разному проживают детство, юность, зрелые годы, но, пожалуй, никогда эта разница так не бросается в глаза, как на склоне дней. Кто-то и в 70, и в 80 лет полон бодрости, планов, идей, к нему тянутся окружающие, его мнением дорожат. Другой в том же возрасте лишь «доживает», целиком поглощённый своими болезнями и сожалениями об ушедшей молодости, а постоянное брюзжание и манера всех поучать способны вызвать раздражение даже у близких.

Чем вызвана такая разница?

Врач: Считают, что самоощущение человека в старости во многом зависит от оценки им пройденного пути: испытывает ли он в итоге удовлетворение от сделанного и происшедшего или отчаяние, вызванное осознанием, что всё было не так, а теперь ничего не изменишь.
Самое тяжёлое в старости – это утратить смысл существования. Главные жизненные задачи выполнены, от человека уже никто ничего не ждёт, и сам себя он порой начинает воспринимать ненужным, случайно забытым обломком прошлого. Для стариков в полный рост становится вопрос о приближения смерти. Необходимо выработать своё отношение к ней.

Да, старость – непростой возраст!

Врач: Но вместе с тем это вершина жизни, точка максимального накопления опыта, знаний, мудрости. Пора максимальной свободы от обязательств и суеты. Знаменитый английский писатель Бернард Шоу, который прожил 94 года и до самой смерти сохранял удивительную работоспособность, бодрость и чувство юмора, в беседе о старости подчеркнул: «Нет старости для людей с живой душой и разумом, вбирающих жизнь всеми пятью чувствами. Старым можно быть и в молодости, но можно прожить долгую жизнь, так и не познав её. Человек часто умирает раньше, нежели исчерпал все свои духовные и умственные силы. И если молодость – стихия страстей и эмоций, то старость – стихия мысли, творчества, разума».

Почему люди старятся и умирают?

Врач: Знаменитый римский комедиограф Публий Теренций объявил старость болезнью. Многие из современных учёных согласны с ним. Они считают, что возрастные изменения – результат повреждений, накапливающихся на различных уровнях организма. Упрощенно говоря, мельчайшие частицы, из которых состоит клетка, в процессе своей жизни неизбежно получают повреждения, «портятся». С такими клетками вступают в борьбу защитные системы организма. Но в них тоже накапливаются испорченные молекулы. В результате с возрастом значительно снижается способность исправлять повреждения, возникающие внутри организма. Какая-то из очередных «поломок» убивает человека…

Но есть и другая точка зрения?

Источник

Душа! Её Детство, отрочество, юность, зрелость, старость…

Каждый из нас, Душ-аналогов, впервые проявляется в Материи Физического Плана Земли, как фрагментированное Сознание, сначала в качестве “молодой” Души, больше всего заботящейся не о других людях или собственной эволюции, а лишь о самой себе и занятой, в основном, уроками приспособления и выживания в новых для неё условиях существования, связанных с амбициями, новыми структурами и успехом.

Как правильно детство отрочество юность. Смотреть фото Как правильно детство отрочество юность. Смотреть картинку Как правильно детство отрочество юность. Картинка про Как правильно детство отрочество юность. Фото Как правильно детство отрочество юность

Временные границы отрочества в Библии разнообразны

Если обратиться к Священному Писанию и определить возрастные рамки отрочества, можно пронаблюдать такую картину:

«Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же по окончании дней праздника возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме;

Как правильно детство отрочество юность. Смотреть фото Как правильно детство отрочество юность. Смотреть картинку Как правильно детство отрочество юность. Картинка про Как правильно детство отрочество юность. Фото Как правильно детство отрочество юность
Иисус Христос в возрасте 12 лет.

«Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее»

Отроку Измаилу было 16 лет

«Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее»

«И приказ царь Иоаву и Авессе и Еффею, говоря: сберегите мне отрока Авесалома»;

« и ныне, Господи, Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего, но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа…»

И того больше – 25-30 лет.

Как правильно детство отрочество юность. Смотреть фото Как правильно детство отрочество юность. Смотреть картинку Как правильно детство отрочество юность. Картинка про Как правильно детство отрочество юность. Фото Как правильно детство отрочество юность
Иосифу было 17 лет, когда его братья продали в рабство в Египет.

«Иосиф, семнадцати лет, пас скот отца своего вместе с братьями своими, будучи отроком…»

Поэтому сколько лет длиться отроческий период зависит от эпохи и культурной среды разных народов. Исторические перемены и социальное развитие, влияют на психологическое стороны человека.

Усвоение обрядовой жизни деревни[править]

В течение всего отроческого периода проводилось также постепенное включение подростков в обрядовую жизнь деревни. Дети «кормили» блином Коляду в ночь под Рождество, «кликали Мороз», чтобы он «не бил наш овес», в понедельник сыропустной недели встречали «широкую, веселую боярыню масленицу», а в Егорьев день обегали стадо с веткой вербы, чтобы коровы каждый вечер возвращались с пастбища домой. Дети участвовали также в обрядах, совершавшихся для предотвращения стихийных бедствий: засух, долгих проливных дождей, града, тяжелых туманов, весенних заморозков, пожаров. Они выходили на улицу и, обращаясь к природным стихиям, пели песенки-заклички. Дети были главными участниками обходов дворов в праздничные дни (в Рождество, Васильев день, Средокрестие, Пасху) с поздравлениями и с пожеланиями счастья и благополучия. Благодарные взрослые дарили им печенье-«козульки», пироги, крашеные яйца. Считалось, что детские пожелания добра и счастья обладают большей силой и будут скорее услышаны Богом, чем слова взрослых людей.

Переход подростков в возрастную группу парней и девушек в древности отмечали специальными обрядами. В XIX в. они уже носили пережиточный характер и бытовали на ограниченной территории. В некоторых южнорусских деревнях, например, с наступлением у девочки первых месячных родители приглашали в дом родственниц. После обеда, который готовила сама девочка, ей полагалось показать родне свое умение прясть, ткать, шить, вышивать. В Рязанской губернии девочку в первую после наступления менструации Пасху водили по селу, предлагая всем встречным мужчинам: «Надо ли вам?» В Тульской губернии/де-вочек, вступающих в брачный возраст, выставляли в Пасху или Успение на всеобщее обозрение на сельской площади. Девушкам-«первогодкам» полагалось звонить в Пасху в колокола, оповещая всех о своей готовности к браку. Переход мальчика в следующий возрастной период отмечали скромнее. С началом первых поллюций в дом созывали родственников-мужчин, которым парнишонок демонстрировал свое умение запрячь лошадь, наколоть дрова, знание ремесел, и если получал одобрение собравшихся гостей, то считался взрослым человеком, готовым к браку. После этого все садились за праздничный стол.

Цифра семь в Священном Писании символизируется с завершенностью и совершенством

Сотворение мира происходило в течение шести дней.

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои…и почил…»

«И благословил Бог седьмой день, и освятил его

Седьмой день недели посвящен Богу и считается праздником. Каждый седьмой год не ведутся полевые работы, земля должна оставаться в состоянии покоя.

В Апокалипсисе – Книге Нового Завета – число семь употребляется несколько раз: 7 духов Божьих, 7 звезд, 7 труб и чаш гнева, 7 церквей, светильников и печатей и т.д.

Семисвечник – особый подсвечник для семи свечей или лампад, представляющий дары Святого Духа через семь таинств Церкви.

Как правильно детство отрочество юность. Смотреть фото Как правильно детство отрочество юность. Смотреть картинку Как правильно детство отрочество юность. Картинка про Как правильно детство отрочество юность. Фото Как правильно детство отрочество юность
Светильник (менора) до 800-х годов использовался христианами наравне с Крестом.

Семь Еффеских отроков

В III веке во времена гонения на христиан, император Деций издал приказ, для всех жителей города, о принесении жертв языческим богам. Семь мальчиков, находящихся на военном службе отказались выполнить повеление императора, оставаясь верными Христу.

Через 200 лет парней нашли спящими. Очнувшись от сна, они не могли понять, в каком веке живут.

Как правильно детство отрочество юность. Смотреть фото Как правильно детство отрочество юность. Смотреть картинку Как правильно детство отрочество юность. Картинка про Как правильно детство отрочество юность. Фото Как правильно детство отрочество юность
Святых отроков в давних редакциях называли молодыми воинами. В дальнейшем, их на иконах изображали детьми.

Епископ Феодор в то время распространял новую ересь: об отрицании воскресения мертвых. Когда Епископ осознал, что стал очевидцем великого чуда, отроки уснули смертным сном.

Отрочество — это какой период жизни в православии

В церкви принято считать возраст отрока или с 7-ми до 14 лет. (По византийскому праву до12 лет). В отроческий период человечек начинает осознавать, что он личность и осмысленно относиться к своим поступкам.

Древнегреческая медицина сделала серьезное наблюдение. Согласно этой теории каждые семь лет организм человека обновлялся как с физической, так и с нравственной стороны. Таким образом, не трудно догадаться со скольки лет начиналась юридическая ответственность.

Семилетний ребенок по-новому воспринимает церковную жизнь, где учат духовной борьбе.

С этого возраста начинается новый промежуток жизни. Ребенок идет в школу. Делает первые шаги в осмысленную жизнь. Мир приобретает для него новые краски. Он чувствует себя взрослым и способным нести личную ответственность.

возраст Церковного совершеннолетия

С 14-ти лет наступает Церковное совершеннолетие, начинается юность (до 21 года). Здесь уже свои особенности и требования к жизни.

Трудовое воспитание детей[править]

Русские дети в поле. Знакомство с землёй.
Подготовка мальчиков к трудовой деятельности была более длительной, так как мужская работа требовала большего физического напряжения. Парнишонок полностью осваивал всю мужскую работу лишь к семнадцати-восемнадцати годам. В семь-во-семь лет отец приучал своего сына ездить верхом на лошади, управлять конской запряжкой, гонять лошадь на водопой, начинал передавать ему азы ремесленного мастерства. В воспоминаниях уроженца алтайской деревни, отец которого занимался санным ремеслом, говорится: «Когда мне было около семи лет, я начал по-детски помогать отцу в его работе, делал зарубки на доске для заднего украшения саней и заячьей лапой мазал ворванью по дереву, чтобы придать ему желтоватый оттенок» (цит. по: Ми-ненко 1991, 111). В девять-десять лет мальчик-подросток летом помогал отцу в полевых работах: возил на поля навоз, разбрасывал его по пашне, участвовал в бороновании поля, подавал снопы в овин, иногда молотил рожь или пшеницу специально изготовленным по его росту цепом. В местностях, где были распространены лесные промыслы, а также промысловые охота и рыболовство, мальчики снабжали мужчин, находившихся далеко от деревни, всеми необходимыми припасами. Кроме того, они сами участвовали, объединяясь в небольшие артели, в ловле рыбы на дальних речках, в охоте на сусликов, колонков, кротов.

Зимой десятилетний мальчик ездил с отцом в лес за дровами, помогал их пилить, колоть, складывать в поленницы, плел лапти, сидя в теплой избе на мужском месте у двери. Тринадцатилетнего мальчика отец приучал к пахоте. Подростку оставляли небольшой участок земли, давали соху или плуг, а потом проверяли качество работы. В это же время мальчик уже брал в руки косу. Ему позволяли косить около дома, на задворках деревни. Он получал возможность работать на хороших лугах вместе со взрослыми мужчинами только в семнадцать лет. Косьба была работой, требующей большой физической силы, выносливости и ловкости, т. е. качеств, которыми не мог обладать тринадцатилетний подросток. В шестнадцать-семнадцать лет мальчик-подросток приобретал навыки почти во всех мужских крестьянских работах, за исключением сева. Сев, как самая трудная и ответственная работа, осваивался обычно в восемнадцать лет. Параллельно с этим шло и обучение мальчиков ремеслам. Оно проходило, как правило, в зимнее время в течение двух-трех лет под руководством мастера. Воспитываясь в атмосфере труда, дети сами проявляли интерес к работе. Родители старались поддержать в ребенке это желание, дать ему дело, которое он мог бы выполнить хорошо, позволить ему заработать деньги, хоть и небольшие, своим трудом. Они считали важным, чтобы ребенок видел, что его работа нужна семье. Благодаря такому воспитанию дети не представляли себе, что можно не работать, не помогать отцу или матери. В детской среде было позором, если о двенадцатилетней девочке скажут, что она «непряха», а о мальчике десяти лет, что он «только и может гонять бабки».

Трудовое воспитание детей шло параллельно с воспитанием в них качеств, необходимых, по мнению крестьян, человеку для достойной жизни. Среди них на первом месте стояла любовь к «отчине». Понятие «отчина» было достаточно широким. Оно включало прежде всего родительский дом и родную деревню, любовь к которым старались привить ребенку с самого раннего детства. Считалось, что человек может быть счастлив только на своей земле, где жили и умерли его деды и прадеды. Детям внушали, что «родимая сторона — мать, а чужая — мачеха», «плоха та птица, которая свое гнездо не любит». Кроме того, «отчина» — это и вся «Земля Святорусская, Мать Рассея», которую также надо любить, гордиться ее героическим прошлым, сочувствовать ее бедам, защищать от вражеского нашествия. Русские люди старались воспитать своих детей почтительными к отцу и матери, а также к старшим по возрасту. Желание жить по собственному разумению, отказ «своему отцу покоритися и матери поклонити-ся», обиды, нанесенные старикам, рассматривались народной педагогикой как поступки, влекущие за собой несчастья. Подростков старались научить милосердию, жалости и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, несчастным, убогим и нищим, умению прощать грехи ближним своим. Крестьяне воспитывали в детях чувство собственного достоинства, учили их «хранить честь смолоду». Понятие чести всегда связывалось с сознанием честного выполнения своего долга и исполнением взятых на себя обязательств. Жизнь семьи, деревни давала детям множество образцов для подражания. Большую роль в воспитании детей играли исторические предания, легенды, песни, сказки, бывальщины, которые рассказывали старые люди долгими зимними вечерами. В этих рассказах прошлое русского народа оценивалось как героическое, враги всегда изгонялись с родной земли, почтительный сын получал награду, вежливой, работящей девушке доставался хороший жених, человек, нагрубивший старику, терпел неудачу, а извинившись, получал награду.

Согласно христианской антропологии ребенок участвует в таинстве исповеди с семи лет

Часто родители задаются вопросом: с какого возраста исповедуются дети. Многие думают, если раньше начнет он делать, тем лучше. Таинство исповеди рассматривают как воспитательный процесс.

Однако в Православной Церкви не практикуется исповедь младенцев. Потому что в раннем возрасте ребенок не может отличить, «что такое хорошо, что такое плохо». Понятие греха и, тем более, борьба с ним в сознании младенца еще не проявилось.

Поэтому ответственность за отрицательное поведение малыша, лежит на его родителях. Они должны выступать, в каком-то смысле, духовниками своего чада: учить, подсказывать, жалеть или наказывать.

По мере взросления он все более постигает устои морали.

Как правильно детство отрочество юность. Смотреть фото Как правильно детство отрочество юность. Смотреть картинку Как правильно детство отрочество юность. Картинка про Как правильно детство отрочество юность. Фото Как правильно детство отрочество юность
Со скольки лет нужно начинать исповедоваться, зависит от того, насколько в нем проснулись нравственные критерии.

Главное правило – «не навреди»

Дети по внутреннему и внешнему развитию очень отличаются. Поэтому, установление рубежа ответственности – это не требование, а скорее традиция в Православии.

Исповедь для подростка, в некоторой степени, будет стрессом. Есть риск того, что отрок или отроковица, не понимая суть происходящего, могут замкнуться в себе. Преждевременная исповедь может повлечь к формальному перечислению грехов без работы над собой.

Некоторые приходы самостоятельно решают до какого возраста допускать детей к Причастию без исповеди. Семилетний рубеж — это условное ограничение.

Физические изменения и половое созревание

В 12—17 лет у подростков усиливаются вторичные половые признаки. У девочек появляются менструации. К 12—15 годам у мальчиков начинается рост волос на лице, теле, подмышечных впадинах, возникают поллюции — первый признак полового созревания юношей.

В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, лёгких, кровоснабжении головного мозга. В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я»[2].

Младенчество – ранний период жизни самого интенсивного развития

По церковному обычаю, ребенок считается младенцем до 7-ми лет. В детстве человек движим интуитивными потребностями, изучает окружающий мир, усваивает поведение в обществе. Так заложено природой человека, что младенец не может правильно оценить свое нравственное поведение. И до скольки лет не нужна исповедь, зависит от воспитательного процесса и психологии ребенка.

Как правильно детство отрочество юность. Смотреть фото Как правильно детство отрочество юность. Смотреть картинку Как правильно детство отрочество юность. Картинка про Как правильно детство отрочество юность. Фото Как правильно детство отрочество юность
В миру понятие детство делиться на: младенчество (1 года), раннее детство (от 1 года до 3-х лет), дошкольный возраст (от 3-х до 6-7 лет)

Юность

После отрочества приходит пора юности. Главной и самой важной особенностью этого периода является переход к самостоятельной взрослой жизни. Наступает так называемый этап зрелости. К концу юношеского периода, примерно к двадцати двум годам, завершается процесс созревания человеческого организма: рост, половое созревание, формирование костно-мышечной системы. Черты лица приобретают определенность. В этот период степень личностной зрелости значительно уступает зрелости организма. Профессиональное самоопределение именно на этом этапе является ведущим критерием. Этот момент является значительным шагом к самостоятельности. Многие виды психических функций, таких как внимание, сенсомоторные реакции, некоторые виды памяти, достигают максимального развития. Умение вести самостоятельный образ жизни, которое в этот период требует от юношей и девушек ответственного поведения и инициативы, является главным признаком социальной адаптации и в целом показывает позитивный ход развития личности молодого человека. Личные привязанности ставятся в приоритет перед коллективными отношениями.

Подавать записки в храме можно только за крещенных людей

При написаниях записок и поминовения для детей используют понятия: младенец и отрок. Например: «мл.Максима» и «отр.Сергия»

Как правильно детство отрочество юность. Смотреть фото Как правильно детство отрочество юность. Смотреть картинку Как правильно детство отрочество юность. Картинка про Как правильно детство отрочество юность. Фото Как правильно детство отрочество юность
Для поминовении на проскомидии или молебне, идет уточнение – за болящего, путешествующего и т.п.

Если забыли дописать «мл.» или «отр.» к имени, это не означает, что молитва не будет услышана Богом. Но в некоторых случаях необходима сугубая молитва о человеке. Например, за усопшего младенца поминовение отличается от поминовения взрослого. Каждая конкретная ситуация рассматривается индивидуально. Многое зависит от практики прихода.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *