Как правильно держать вилку детям

Как правильно держать вилку детям

Как правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детямКак правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детямКак правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детямКак правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детямКак правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детям

Как научить ребенка пользоваться ложкой и вилкой

Постепенно и систематически надо учить ребенка, как следует есть и пить, правильно держать себя за столом. На первых порах надо научить его держать ложку. Для этого ребенку дают в руку чайную ложку и приучают набирать на нее кашу. В это же время можно докармливать ребенка со второй ложки. Во время кормления следите, чтобы он держал ложку в правой руке. Когда ребенок научится сам есть кашу, ему можно давать самостоятельно есть суп, что нередко способствует улучшению аппетита.

Справившись с этой не слишком легкой для него задачей, маленький ребенок начнет с успехом овладевать другими общепринятыми правилами поведения за столом.

Как правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детям
Как научить ребенка пользоваться ложкой и вилкой

Вилку дают ребенку примерно с 3 лет, тогда, когда он уже понимает опасность уколоться острым предметом. Вилка ребенка должна быть маленькой и не слишком острой. На первых порах маленького ребенка обучают есть вилкой, держа ее только в правой руке. Ему объясняют и показывают, что вилку держат по-разному, в зависимости от того, что едят. Если на тарелке лежит, к примеру, жареный картофель, кусочки мяса или рыбы, то вилку держат так, чтобы ею было удобно накалывать куски пищи, то есть зубьями книзу. В тех случаях, когда едят пюре, кашу или другую рассыпчатую пищу, нужно повернуть вилку изгибом кверху, чтобы было удобно подгребать кушанье. Приучайте также ребенка, накалывая пищу вилкой, держать ее наклонно к плоскости тарелки, иначе вилка может соскользнуть с гладкой поверхности и разбрызгать содержимое тарелки на скатерть и платье.

Вполне удобно есть вилкой, а не ложкой, омлет, яичницу, нежидкие каши, овощи, котлеты, гарниры. К этому следует приучать и потому, что обычно, когда подают второе блюдо, ложка со стола уже убрана. В особенности надо следить за тем, чтобы ребенок не заменял вилку ножом, так как это неудобно, некрасиво и опасно.

Не нарезайте ребенку и приучайте его самого не нарезать всю пищу сразу. Пусть он отрезает следующий кусочек после того, как предыдущий съеден. Иначе нарезанное кушанье быстро охлаждается и становится невкусным. Порцию еды, полагающуюся на данное кормление, нужно класть на тарелку сразу и приучать ребенка съедать все без остатка.

Глубокие тарелки подаются на стол уже с налитым супом. Перед вторым блюдом убирают со стола глубокие тарелки, а перед сладким со стола убирают всю посуду и приборы, оставляя только вазочку с цветами и фрукты.

Специальной щеточкой сметают со стола крошки в совочек и ставят на стол тарелочки и приборы для сладкого.

Ребенка 3-4 лет можно сажать за общий стол. С того дня, когда вы решили, что малыш будет обедать со взрослыми, отведите для него определенное место за столом и не меняйте этого места. Удобнее всего посадить ребенка рядом с матерью, по левую руку от нее, так как обычно справа от хозяйки дома ставят суповую миску, чайник, кофейник, самовар. Не забудьте также позаботиться о том, чтобы стул, на котором сидит ребенок, был достаточно высоким, иначе ему будет неудобно есть.

Как правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детям
Перед едой. Рисунок художника А. А. Брей

Как правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детям
Дочь спросила: ‘мама, можно я положу сама пирожное?’ Рисунок художника Н. Н. Жуков

Под прибор ребенка за общим столом нужно подложить небольшую клеенку, прикрыв ее сверху салфеткой. К тому времени, когда мать сажает ребенка за стол, он должен уже научиться правильно обращаться с ложкой и вилкой и приобрести элементарные навыки поведения за столом, уметь есть опрятно.

Особенно бережно ребенок относится к чистоте и порядку за столом, если он сам принимает участие в его сервировке. Неприятно нарушать порядок, который сам только что создал, и поэтому ребенок станет особенно внимательно следить за тем, чтобы не пролить суп, не разбросать хлебные крошки, не положить использованные ложку и вилку на скатерть.

Чрезвычайно важно, чтобы взрослые показывали детям пример аккуратной еды.

Помощь, которую ребенок оказывает матери в домашнем хозяйстве, кроме внимательного и заботливого отношения к окружающим, прививает ребенку любовь к порядку и чистоте, воспитывает необходимые и полезные трудовые навыки. Одной из таких домашних обязанностей, выполнение которой вполне доступно ребенку четырехлетнего возраста, является сервировка стола.

Вначале малыш будет приносить свою тарелку, правильно класть около нее ложку и вилку, придвигать свой стул, помогать принести салфетки и т. п., а затем он научится и самостоятельно накрывать стол и убирать со стола.

Как правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детям
Если так держать, то с ложки будут падать капли, крошки. Фото С. М. Роскин, С. О. Фридлянд

Как правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детям
Вот как держат дети ложку: набирают понемножку. Фото С. М. Роскин, С. О. Фридлянд

Как правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детям
Фото С. М. Роскин, С. О. Фридлянд

Как правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детям

Как правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детямКак правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детямКак правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детямКак правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детямКак правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детям

пансионат для пожилых медведково здесь подробно

Источник

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола и питание в детском саду»

Как правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детям Татьяна Скрягина
Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола и питание в детском саду»

Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах носят рекомендательный характер и помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.

Настоящий документ адресован педагогам и младшим воспитателям ДОУ, с целью повышения компетентности в вопросе организации процесса питания в ДОУ.

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:

• Закона Российской Федерации «Об образовании» №273 от 29.12.2012 года;

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

• Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, (2 корпус);

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратными. На столах — скатерти, а лучше под каждый столовый прибор — салфетку, чистую, нарядную на вид. Эстетическое оформление стола: обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи, порционно нарезанный хлеб в хлебнице, чашки (кружки)по количеству детей, допускается цветочная композиция для украшения.

1. Как сидеть за столом, как вести застольную беседу, как садиться и покидать стол, что нельзя делать за столом

Перед едой дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду.

Учим детей сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку держать на коленях, а запястье левой руки на столе.

НЕЛЬЗЯ сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть развалясь, перегибаться через спинку рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.

При застольнойбеседе дети должны усвоить всего два правила:

— не вступать в разговор, пока не закончил говорящий,

— не говорить, пока во рту пища.

Известно, что вести беседу за едой – это мастерство, научиться которому можно только на практике. Дети не должны за столом молчать, и даже к самым маленьким, еще и говорить – то как следует не умеющим, следует периодически обращаться с какой – либо фразой.

Дети, наученные вести беседу за столом, никогда не кричат, даже если нет рядом взрослого.

Темы бесед могут быть самыми различными, уместно говорить о пище,которую едят дети: из каких продуктов она сделана, откуда эти продукты появились и т. д. но не следует беседу за столом превращать в подобие обучающего занятия. Если кто-то из детей переводит разговор на другую тему, пусть так оно и будет. Важно, чтобы у ребенка в процессе разговора сформировалось свое мнение по поводу обсуждаемых вопросов. Желательно, чтобы воспитатель воздерживался от высказывания решающего мнения.

Быть выслушанным – право ребенка, и оно должно быть соблюдено. Необходимо поддерживать инициативу детей в беседе, помогать им развивать свою мысль. Если дети спокойно ведут разговор между собой и все участвуют в нем, воспитатель может и не вмешиваться, а лишь следить за тем, чтобы не нарушались правила беседы.

Каждый ребенок, подходящий к столу, должен пожелать сидящим, приятного аппетита, а те, в ответ, поблагодарить. Выходя из-за стола, ребенок желает оставшимся приятного аппетита еще раз.

«Спасибо» обслуживающим его людям он говорит всякий раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т. п. Выходя из-за стола, ребенок еще раз говорит «Спасибо», обращаясь по имени отчеству к младшему воспитателю.

Посуду дети за собой убирают сами: после первого блюда- ставят в стопку, после чего взрослые её уносят сами; тарелки от второго блюда и бокалы уносят дети.

Как пользоваться столовыми приборами, салфетками, держать чашку.

Бумажной салфеткой дети должны пользоваться по мере необходимости. Ее следует приложить к губам, затем, сжав, в комочек, положить на использованную тарелку или специально подготовленный контейнер, если пища не доедена, рядом с тарелкой.

Чашку с ручкой берут указательным пальцем, который просовывают в ручку, сверху накладывается большой палец, а под руку помещают средний – для обеспечения устойчивости. Безымянный палец и мизинец прижимают к ладони.

К шести годам ребенок должен знать и соблюдать основные правила поведения за столом и не делать того,что может быть окружающим неприятным: чесаться, ковырять в зубах, жевать с открытым ртом, причмокивать губами, оставлять ложку в чашке, есть с ножа, облизывать пальцы, набивать до отказа рот;

Остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке;

Салаты, овощи (начиная со старшей группы) есть с помощью ножа и вилки, поддевая порцию, держа вилку зубцами вверх, а ножом подгребать и слегка прижимать.

Кашу разрешается есть десертной ложкой.

Второе блюдо с гарниром и без нужно есть с помощью ножа и вилки (начиная со старшей группы).

Фрукты едят по-разному. Почистить фрукты малышам должны взрослые, но допускается есть яблоко целиком.

Масло, джем на хлеб (батон) дети намазывают сами (начиная со старшей группы).

Пироги, печенья, пряники дети едят, держа их в руке.

Суп с хлебом можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска.

Сервировка стола

Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовление столов для питания активное участие принимают дежурные.

Посуда должна быть небольшого размера, а главное,привлекательной: с изящным рисунком, красивой формы.

Для детей младшего возраста удобны обыкновенные детские глубокие тарелки; для детей 5—6 лет лучше иметь среднего размера (на 300 —400 г).

Хорошо иметь мелкие тарелки двух размеров: десертные — за завтраком и полдником и мелкие, соответственно размеру глубоких тарелок,— для вторых блюд.

Вилки следует давать детям начиная с младшей группы (вторая половина года). Детей 5—6 лет нужно приучать пользоваться и вилкой, и ножом, но они должны быть соответствующего размера, так называемые детские.

К завтраку стол сервируется следующим образом:

Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.

К обеду стол сервируется сходным образом:

Суп разливает младший воспитатель перед тем, как дети сядут за стол. Не нужно преждевременно раскладывать второе,чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, она всегда успеет вовремя подать каждому второе.

К полднику стол сервируется:

В центре стола ставится салфетница, кружки и тарелка, если предлагается выпечка или печенье.

К ужину стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только масло.

Во время кормления детям раннего возраста надо надевать клеёнчатые надгрудники. В распоряжении детей должны быть и салфетки. А после полутора лет они должны научиться самостоятельно пользоваться ими. Воспитатель приучает ребёнка держать ложку в правой руке, за середину черенка, обхватив сверху пальцами. Детей учат есть и первое, и второе блюдо с хлебом, не брать пищу из тарелки руками, мясное блюдо есть с гарниром, пользоваться салфеткой.

Блюда должны подаваться своевременно, чтобы, сев за стол, малыш тут же начал есть, т. е. недопустимо сажать детей за пустые столы.

Надо помнить, что движения ребёнка ещё мало координированы, и требовать от него соблюдения полного порядка во время еды нельзя. Дети быстро утомляются и, утолив голод, начинают отвлекаться или совсем перестают есть. Взрослые должны помочь им закончить обед. Если малыш всё – таки отказывается от еды, настаивать не следует.

Дети должны усвоить правила: нельзя выходить из-за стола с куском хлеба, пирога, яблока и т. д. ; нельзя выходить, если рот наполнен непрожёванной пищей. Уже в этом возрасте ребёнок должен благодарить взрослого после еды, задвигать свой стульчик.

Во время еды воспитателю следует разговаривать с детьми («Ешьте, дети, суп вкусный»; «Катя, возьми хлеб, откуси кусочек»; «Мария Ивановна, Саша съел суп, положите и ему, пожалуйста, котлету с картошкой. Вкусная котлетка, ешь, Саша» и пр., использовать художественное слово.

Важное требование, предъявляемое к персоналу и педагогам, – не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети только вступили этот мир и многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить. Манерам нужно обучать непринужденно, спокойно и лучше всего собственным примером, приходя на помощь всякий раз, когда ребенок испытывает затруднения. Если ребенок не может наколоть горох вилкой, то пусть пользуется пока ложкой. Поэтому мы и кладем на стол все столовые приборы и в завтрак, и в обед, и в полдник.

И, наконец, третье требование касается принуждения ребенка во время еды.

Каждый ребенок рождается на свет с присущими ему хорошо функционирующими механизмом голода, который показывает, когда следует есть, а когда остановиться. Если взрослые и сам ребенок не мешают этому механизму, то на отсутствие аппетита никто не жалуется и рост происходит нормально. Вмешательство в деятельность этого тонкого устройства может вызвать серьезные эмоциональные трудности в развитии ребенка, которые, возможно, будут сопутствовать ему в течение всей жизни. Вкусы ребенка могут быть наследственными и формироваться в семье в силу особенностей ее питания.

Во время сервировки столов к процессу питания активное участие принимают дежурные.

Памятка для младших воспитателей.

Культурно-гигиенические навыки Труд

2 мл. гр. Формирование элементарных навыков за столом: правильно пользоваться столовой и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,полоскать рот после еды Во второй половине года формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки,вилки, расставлять хлебницы (без хлеба). Тарелки, чашки и т. п)

Средняя группа Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды Формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом, есть бесшумно, аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Формирование желания добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды

Подготов. группа Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами. Закрепление умения обращаться с просьбой, благодарить. Формирование умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и приводить его в порядок после еды

Дежурство вводятся со второй младшей группы, во второй половине года и ставят перед ребёнком только одно условие: помочь младшему воспитателю накрыть на стол.

Ребёнок раздаёт ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками. Понимание обязанности ещё не доступно детям до четырёх лет, и было бы неправильно выдвигать перед ними такое требование. В руководстве детьми педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создаёт эмоционально-положительное отношение к нему, объясняет необходимость потрудиться и всячески поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность. Он формирует у детей представление о значимости труда дежурных, об очерёдности в выполнении порученного дела.

Формирование элементарных навыков за столом: правильно пользоваться столовой и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

В средней группе воспитатель использует в начале года (сентябрь – октябрь) те же приёмы, что и в младшем возрасте, с тем, чтобы узнать, насколько дети овладели умениями, дать им привыкнуть к условиям жизни в группе.

Далее у детей формируют умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Выходя из-за стола, ребенок может взять свою чашку и отнести её на раздаточный стол. Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а младший воспитатель тарелки.

Дежурства продолжают иметь место в старшей и подготовительной к школе группе детского сада, постепенно усложняясь и по содержанию труда, и по формам объединения детей, и по требованию к самостоятельности в процессе работы, а так же по самоорганизации в процессе деятельности. Смена дежурных проводится ежедневно.

В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола: аккуратно раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи); расставлять хлебницы, салфетницы, кружки.

После еды дежурные помогают младшему воспитателю наводить порядок на обеденных столах.

У дежурных по столовойдолжна быть специальная форма: фартуки головной убор (косынки, колпачки).

Консультация для начинающих воспитателей «Дисциплина в детском саду» Дисциплина в детском саду – это основа спокойствия и порядка. Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина.

Консультация для родителей «Питание дошкольников в детском саду и дома» Консультация для родителей. «Питание дошкольников в детском саду и дома» Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в детском саду» Консультация для педагогов «Развитие речи в детском саду» Если раньше большую часть составляло речевое общение, то в наше время, следуя.

Консультация для воспитателей «Математика в детском саду по ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 Консультация для воспитателей «Математика в детском саду.

Консультация для воспитателей «Прогулка в детском саду» Прогулка очень важный режимный момент для детей в дошкольном образовательном учреждении. Цель прогулки: укрепление здоровья, физическое.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» «Весь мир – театр, а люди в нем актеры» В. Шекспир. Жизнь в детском саду тоже пронизана театрализованной деятельностью. Ведь ведущей деятельностью.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район Консультация.

Консультация для воспитателей «Экологическая тропа в детском саду» Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Разработка урока «Сервировка праздничного стола» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: • повторить и закрепить знания и умения по теме: «Сервировка праздничного стола»; • развивать коммуникативные способности.

Как правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детямСервировка стола к обеду В марте в нашем детском саду прошёл смотр- конкурс между группами на лучшую организацию питания. В нашем саду 8 групп и, конечно, каждая.

Источник

Консультация «Как привить ребенку навыки правильного поведения за столом?»

Ребенка следует постепенно, систематически приучать правильно держать себя за столом, пользоваться столовыми приборами. К трем годам ребенок уже умеет правильно держать ложку и аккуратно есть с нее. Примерно с трех лет ребенку дают вилку – когда он уже понимает опасность уколоться острым предметом. Вилка малыша должна быть маленькой, а ее зубцы не слишком острыми. На первых порах ребенка обучают есть вилкой, держа ее только в правой руке.

Малышу объясняют и показывают, что вилку держат по-разному, в зависимости от того, что едят, Если на тарелке лежит, к примеру, жаренный картофель, кусочки мяса или рыбы, то вилку держат так, чтобы ею было удобно нак5алывать кусочки – то есть зубцами вниз. В том случае, когда едят пюре, кашу или другую рассыпчатую пищу, нужно брать вилку зубцами вверх, чтобы было удобнее набирать кушанье.

Приучайте также держать вилку наклонно к плоскости тарелки, накалывая пищу, иначе вилка может соскользнуть с гладкой поверхности и разбрызгать еду на скатерть и одежду.

Когда к сервировке детского стола добавляют нож, малышу показывают, как им пользоваться, держа в правой руке. К этому же времени ребенка следует научить пользоваться вилкой, держа ее в левой руке. Малышу нужно объяснить, что резать ножом следует только ту пищу, которую невозможно разделить с помощью вилки. Поэтому рубленые котлеты, запеканки, пудинги, рыбу и т. п. он должен есть только при помощи вилки, без ножа. Пока ребенок не научится пользоваться ножом, он может помогать себе, придерживая пищу хлебной корочкой, которую держит в левой руке.

Не нарезайте сами пищу ребенку и приучайте его самого не нарезать всю порцию сразу. Пусть он отрезает следующий кусочек только после того, как предыдущий съеден.И дело здесь вовсе не в эстетике: просто порезанная еда быстрее остынет и станет невкусной. Порцию еды, полагающуюся на данный прием пищи, нужно класть на тарелку сразу.

Ребенка 3-4 лет можно сажать за общий стол. С того дня, как вы решили, что малыш будет обедать со взрослыми, отведите для него определенное место за столом и не меняйте его. Удобнее всего посадить ребенка рядом с матерью – по правую руку от нее.

Особенно бережно малыш относится к чистоте и порядку за столом, если он сам принимает участие в его сервировке. Он станет особенно внимательно следить за тем, чтобы не пролить суп, не разбросать хлебные крошки, не положить на скатерть использованные ложку и вилку. Сервировка стола – это одна из домашних обязанностей, выполнение которой вполне доступно малышу 4-летнего возраста. Вначале малыш будет приносить свою тарелку, правильно раскладывать около нее ложку и вилку, придвигать свой стул, помогать принести салфетки и т. п., а затем он научится и самостоятельно накрывать на стол и убирать посуду после еды.

Все общепринятые правила поведенияболее чем рациональны: в их основе лежит забота о покое и удобстве. Они воспитывают в ребенке требовательность к себе, стремление к чистоте, порядку и аккуратности, дисциплинированность и вежливость.

Совсем мало толку будет и в том случае, когда обучение малыша правилам поведения за столом сводится либо к непрекращающимся мелочным придиркам,либо к раздраженным окрикам: «Как ты сидишь! Как ты держишь ложку! Ты опять испачкал скатерть!» Такие окрики напрочь убивают жизнерадостностное настроение ребенка и аппетит.

Вместо того, чтобы постоянно вдалбливать малышу, что локти на стол во время еды не кладут, покажите ему, что человек в такой позе занимает очень много места за столом и что широко расставленные локти мешают сидящему рядом. Такие же наглядные примеры можно легко отыскать, обучая ребенка сидеть за столом спокойно, не разваливаться на стуле, не облокачиваться на спинку стула, не болтать ногами, не играть предметами сервировки, не вставать из-за стола без разрешения, не наклоняться низко над тарелкой, ни садиться ни слишком далеко, ни слишком близко от своего прибора.

Ребенку необходимо разъяснить, что во всех случаях, когда нужно взять что-нибудь с общего блюда, нельзя копаться и перебирать куски, а следует быстро выбрать то, что по вкусу и в то же время лежит ближе к нему. Также следует разъяснить разумность правила брать пищу с общего блюда не рукой или своей ложкой или вилкой, а специально предназначенным для этого общим прибором.

Обучая малыша правильно вести себя за столом, следует не кричать на него, а помогать, мягко исправлять, если он ошибся, настойчиво и последовательно вводить в обиход полезные привычки и навыки.

Для стимулирования интереса малыша к пище, если с его аппетитом возникают проблемы, вы можете привлечь его к непосредственному приготовлению тех или иных блюд. Конечно же, вы едва ли сможете доверить ребенку какие-нибудь сложные операции на кухне, однако внести посильный вклад в это нелегкое дело он способен. Так, четырехлетний малыш может прекрасно вымыть картошку, слепить пирожок или вырезать формой печенье. Главное – похвалить его за усердие, даже если у него что-то не получилось, ведь главное не результат, а его стремление помочь вам и сама подготовка к приему пищи.

«Как привить ребёнку любовь к рисованию» Ваш малыш только начинает учиться рисовать? Он с интересом чертит на бумаге каракули? Значит надо помочь ему подружиться с кисточкой и карандашом.

Доклад к педсовету «Как помочь ребенку выбрать правильную линию поведения» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ «Как помочь ребенку.

Формируем коммуникативные навыки — навыки общения Формируем коммуникативные навыки – навыки общения 1 Наличие общего недоразвития речи у детей приводит к стойким нарушениям деятельности.

Как привить дошкольникам интерес к чтению художественной литературы. Из опыта работы 2015 год официально объявлен годом литературы в России. Государство старается привлечь внимание общества к литературе и напомнить, что читать.

Как привить любовь к чтению Как привить любовь к чтению. Для современных родителей “нелюбовь к чтению” их детей — едва ли не самая большая проблема. Обычно родители.

Как привить ребенку любовь к книге? Развитие процессов восприятия и понимания художественного словесного творчества имеет большое значение в плане подготовки детей к обучению.

Как правильно держать вилку детям. Смотреть фото Как правильно держать вилку детям. Смотреть картинку Как правильно держать вилку детям. Картинка про Как правильно держать вилку детям. Фото Как правильно держать вилку детямКонспект НОД «Этикет за столом» Цель: формировать знания и навыки по правилам этикета за столом, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного.

Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Особый ребенок – особое отношение Навыки самообслуживания.

Консультация для родителей «Как привить своему малышу навыки самообслуживания» Навыки самообслуживания детям начинают прививать в дошкольном возрасте – это соблюдение гигиенических правил, уход за одеждой, выполнение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *