Как правильно держать ручку стишок

Как держать ручку правильно (+история переучивания)

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишокВ прошлом половину года мы c Яной занимались исправлением захвата. После того, как я прониклась всей сложностью процесса, настоятельно всем рекомендую идти в первый класс со сформированным захватом, или вооружится специальными ручками/насадками.

Как держать ручку правильноКак правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Распространенные ошибки захвата:

Надо ли учить правильно держать карандаш в раннем возрасте

В норме формирование захвата происходит в 3-4,5 года. Если в среднем дошкольном возрасте этого не произошло, то лучше начать использовать насадку, чтобы к школе правильный захват уже был сформирован. Иначе в первом классе помимо обучения почерка, придется формировать правильный захват.

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишокНАСАДКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ (AliExpress) В 3-4,5 рекомендуется держатель формы, как на картинке. Он фиксирует пальчики снаружи. В случае со школьниками ее используют для детей с выраженными трудностями. Также такая насадка подходит для двуручного письма.

Альтернативная точка зрения

Лет 5 назад я прочла информацию о важности свободы для гармоничного развития ребенка. Там говорилось, что все должно происходить физиологично и в плане формирования захвата, в том числе. Тогда для меня это был сильный аргумент.

Зачем исправлять захват у малыша, у которого еще не сформированы мышцы пальцев для верного захвата? Развивайте разнообразными занятиями мелкую моторику, мышцы «прокачаются» и захват сформируется.

Это красиво звучит, но по факту в большом количестве случаев пальцы запоминают и автоматизируют тот самый первый захват, с неравномерно развитыми мышцами пальчиков. Скорей всего физиологичное формирование захвата происходит у малышей с крепкими пальчиками. То есть на момент своего первого рисования для верного физиологичного захвата мышцы пальцев уже должны быть сформированы.

История переучивания захвата в первом классе

Если в первоклассник имеет неверный захват ручки это надо срочно исправлять. Перейдя на большие объемы письма, скорее всего нагрузка на пальцы будет распределяться неравномерно и появится дискомфорт. Сейчас время трендов всевозможных свобод. Многие отмахиваются от правильного захвата ручки, говоря, что не обязательно держать ручку по “ГОСТам”. Ни тут то было! Вы же понимаете, что даже для приседаний есть своя техника. Если приседания с весом будут осуществляться без соблюдения техники — «привет коленям». Так же и с большими объемами письма, нужна правильная техника захвата, иначе чрезмерная нагрузка пальцев. В течении первого класса постепенно будет увеличиваться объем письменных заданий. И если первую четверть ребенок с неверным захватом может чувствовать себя в норме, то на больших объемах ему придется сложно. В озможен большой дискомфорт, плохой почерк, нежелание писать.

В этом году Яна идет во второй класс. В прошлом году мы занимались исправлением захвата. Прошлым летом я, предлагая различные мелкомоторные задания, наивно надеялась на естественное исправление захвата. По факту, когда в раннем детстве ребенок начинает рисовать и писать, он привыкает к тому захвату, который ему позволяют мышцы пальцев на момент старта.

Переучивать без использования различных держателей и специализированных ручек очень сложно. Т.е., если правильного захвата нет к школе, то в школе он сам по себе, навряд ли, появится. Если к первому классу захват не верный, не автоматизируйте его еще дальше.

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишокStabilo EASY START (my-shop). К концу первой четверти первого класса я поняла, что захват сам по себе не исправится. Тогда я узнала о насадках, и ручках. Мне показалось, что насадка что-то ненадежное, поэтому заказала Яне ручку европейского бренда Stabilo EASY START. Дорогая р екламная компания уверяет, что эту ручку невозможно держать неправильно. На практике, оказалось еще, как возможно. Я заказала ее после множества попыток договорится с Яной держать обычную ручку правильно, поэтому в первые же дни использования ручкой я подразочаровалась. показать скрытый текст

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

РЫБКА (РУЧКА-САМОУЧКА) УНИК-УМ (my-shop). Уже после завершения первого класса, в рамках подготовки публикации про почерк, мне довелось пообщаться с Мазиной Вероникой Дмитриевной (логопед, нейропсихолог). Всем родителям будущих первоклашек рекомендую посмотреть ее видео на YouTube о почерке. Вероника Дмитриевна специализируется на исправлении почерка, и других проблем при обучении детей. У нее в этом большой опыт. Для исправления захвата она считает очень удачной разработку — рыбку-держатель (по-другому ручку-самоучку) от Уник-Ум. показать скрытый текст

Обратите внимание, есть варианты для правшей и левшей! Путать нельзя! Ссылка на рыбки в Лабиринте:

Наша история исправления захвата у Яны завершилась удачно. К концу первого класса мы получили симпатичный почерк. Кстати, при переучивании Яны, я обнаружила у себя ошибки захвата 🙈. Вот она причина моего отвратительного почерка. Сейчас пытаюсь писать правильно. При наличии времени получается симпатично, а если надо что-то быстро заполнить, просыпается захват, используемый десятилетиями… Всем желаю правильно захвата и красивого почерка! Уверена, у ваших первоклашек все получится. Сам факт, что вы дочитали эту публикацию😁, говорит о том, что вы работаете над этим моментом, а значит обязательно все получится!

Материалы, которые могут вас заинтересовать:

Запись опубликована 15.07.2021 автором Мама зануда 1

Как держать ручку правильно (+история переучивания) : 1 комментарий

Спасибо, актуально. Удивительно, но в 3 года у дочки был идеальный захват, но в какой-то момент стала держать неправильно ручку, хотя уже 7 и в сентябре в школу

Источник

Как правильно держать ручку стишок

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

+7(498)683-63-53
по рабочим дням с 10 до 17

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

О позе при письме, ручке и бумаге

Калинская Э.В.
учитель-логопед
Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Начинается новый учебный год, кто-то впервые сядет за парту и возьмёт ручку, чтобы написать первые слова, так пусть же это будет с первого движения правильным, чтобы не пришлось потом переучиваться. Сегодня этот вопрос волнует не только бабушек, физиологов, но и самих учащихся-старшеклассников.

У меня в руках книга доктора биологических наук, профессора, академика РАО, директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Михайловны Безруких «Трудности обучения в начальной школе», М., «Эксмо», 2009. Автор пишет: «Существует заблуждение, что хорошо бегающий, прыгающий, подвижный ребёнок не будет испытывать затруднений при обучении письму. Это совсем не так. Тонко координированные движения рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации. Очень ловкий ребёнок, хорошо танцующий или катающийся на коньках, может испытывать затруднения при работе кс конструктором или при элементарном копировании карандашом графических фигур на листе бумаги. Формирование графических умений требует и специального времени (эти занятия нельзя проводить между прочим), и специальных условий.»

Этой теме посвящен наш подбор статей разных сайтов. В связи с устареванием ссылок, некоторые статьи представлены в полном объёме: https://schoolng.narod.ru/Roditelyam/o_pose_pri_pisme.htm

Успешность формирования навыка письма, и особенно почерк, во многом зависят от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические правила. Они не сложны, но чаще всего им уделяется внимание лишь на первых порах, а потом все сидят “как сидят” и ручку держат “как держится”. Конечно, научить ребенка правильно сидеть и правильно держать ручку — задача не из легких, тем более, что к 5—б годам уже складывается определенная поза при рисовании и письме, часто неправильная, и неправильный способ держания ручки.

Безусловно, писать можно и в не очень удобной позе, выворачивая постоянно немеющую руку и затекшее плечо, но тогда трудно говорить о качестве и скорости письма. Да и вряд ли можно надеяться, что при такой технике удастся не думать о том, как это делается.

Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно.

Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей). К сожалению, на практике постоянного и целенаправленного внимания к этим “мелочам” не получается. Сказывается и то, что нередко дети сидят за чересчур маленькими или не по росту большими столами, а ручку держат “как удобно”.

Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа — “опять сидишь неправильно” или “неправильно держишь ручку”, а чаще — “плохо сидишь” и “плохо держишь ручку”, ничего не меняют, а главное — не могут изменить. Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит хорошо, правильно и что именно неправильно, плохо. При этом нужно не только объяснить, как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком наиболее удобный для него вариант правильной позы или правильного положения ручки. Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки. Довольно часто при жалобах на плохой почерк ни учитель, ни родители не принимают во внимание лишь один элемент положения кисти: на какую часть кисти опирается рука при письме. Если не на мизинец, а на тыльную часть, то письмо становится неудобным, затруднено продвижение руки по строке, невозможно правильное положение ручки и т. п. Четкий (не говоря уже о красивом) почерк в этом случае просто невозможен.

Как надо сидеть при письме?

Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20— 30 см от тетради (бумаги). Для ребенка маленького роста это расстояние может быть чуть меньше. Впрочем, не обязательно измерять это расстояние линейкой, попросите ребенка сесть прямо, пусть он положит руки на стол (не опираясь локтями) и вытянет пальцы. У кончиков его пальцев должна лежать тетрадь при письме (и книга при чтении). Локти пишущего ребенка должны немного выступать за край стола и находиться на расстоянии около 10 см от туловища. Такая поза не только делает письмо удобным, но и позволяет сохранить работоспособность, предотвращает нарушения зрения и осанки.

Крышка парты (стола) во время письма должна быть наклонной. Это очень важно для охраны зрения и снижения утомления мышц шеи и спины. Наклонное положение позволяет видеть книгу, тетрадь под наибольшим углом зрения и наименьшем наклоне головы, а также значительно облегчает аккомодацию глаз при письме.

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Как правильно держать ручку?

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.

Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п. Слишком твердый стержень, толщина “не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.

Уже редко, но все еще встречаются сторонники обучения письму перьевой ручкой, приводящие в качестве аргументов представления наших бабушек и дедушек. Вряд ли это целесообразно в наше время, тем более, что научиться писать красиво можно и гусиным пером, и перьевой ручкой, и “шариком”, нужно только не создавать дополнительные трудности, не торопиться, стремясь перешагнуть через ступеньку, и терпеливо преодолевать совсем не простую науку обучения письму.

(Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво»)
Как держать ручку при письме. Шариковая и перьевая ручка

Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть «подушечка»:

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Ну что ж, начинаем писать. Рука при письме опирается на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец. По мере письма потихоньку передвигаем ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. Через какое-то время, когда «проделали» достаточно большое расстояние (примерно длину слова в 6-10 букв), передвигаем запястье.

Если это перьевая ручка, то её «чёрная» часть смотрит строго вниз. Иначе письмо будет царапающим, а то и вовсе ничего не получится написать.

Шариковая или перьевая?

Какой ручкой лучше учиться писать? И перьевая и шариковая ручка имеют свои плюсы и минусы.

К недостаткам перьевой ручки можно отнести трудности в обращении. Например, чернила могут подсохнуть и требуется время, чтобы ручку расписать. Также письмо может быть неаккуратным из-жа того, что ручка подтекает. Можно нечаянно «смазать» только что выведенную линию, или же чернила могут растекаться из-за некачественной бумаги.

А здесь https://nekin.narod.ru/e22.htm обязательно прочтите замечательную статью Леонида Некина «Постановка руки: «классика» или «модерн»?» Живой язык изложения истории поисков вариантов помощи отца своему сыну, а так же отстаивания в интересах своего ребёнка классической постановки руки и держания ручки в условиях школы другой страны доставит вам удовольствие и желание также помочь своему ребёнку. Небезынтересным будет и обсуждение этой статьи читателями разного возраста.

На этом сайте https://www.magazinht.ru/item.php?id=297 вы можете познакомиться и приобрести насадку на обычную шариковую ручку для выработки правильного положения пальцев во время письма.

Ручка-самоучка
для правшей (стандартная)для переучивания и детей с ДЦПдля левшей
Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишокКак правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишокКак правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

А здесь специальные ручки: https://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5170

В любом канцтоварном магазине можно купить трёхгранную резиновую насадку на ручку или карандаш, которая проще, но тоже может помочь:

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

В нашем Центре занятия по коррекции почерка «Ритмический теппинг» ведёт учитель-дефектолог В.В. Мухина.

Источник

Мы знаем, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Как правильно держать ручку во время письма

Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.

Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.

8 способов научить ребенка правильно держать ручку

1. Метод пинцета

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).

2. Уложить ручку «спать»

Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.

3. С помощью салфетки

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

4. Обучающая насадка

Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов (ложки, вилки. Кстати, читаем статью как научить ребенка держать ложку ).

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

5. Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев

Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

6. С помощью мелков

Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.

7. Игра в дартс

Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

8. Точка на пальчике

Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

На эту подушечку мы и укладываем ручку

Как правильно сидеть за столом

При письме важно соблюдать следующие правила:

Как правильно держать ручку стишок. Смотреть фото Как правильно держать ручку стишок. Смотреть картинку Как правильно держать ручку стишок. Картинка про Как правильно держать ручку стишок. Фото Как правильно держать ручку стишок

Как развивать навыки письма и мелкую моторику

Научить ребенка правильно держать ручку еще недостаточно. Для выработки почерка и координации письма нужно проделывать нехитрые упражнения, которые станут своего рода забавой для него:

Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво»

Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки есть «подушечка»:

2. На эту «подушечку» укладываем ручку:

3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

Сидим прямо. Ноги вместе. Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову. Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди. Оба локтя лежат на столе.

В моём классе мы заучили маленький стишок, который повторяли каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника:

«Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать.»

Родителям надо потратить всего лишь 20 минут в день на эти несложные упражнения, чтобы в будущем их детки красиво и быстро писали и больше успевали в школе (По теме: Нужно ли учить ребенка писать до школы? ). И научить ребенка правильно держать ручку нужно как можно раньше, чтобы потом не пришлось переучивать, избавляя от неверных привычек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *