Как правильно держать ребенка за запястье
Как носить ребенка на руках: удобные и безопасные позы
Быть на руках у мамы – базовая потребность малыша. Телесный контакт нужен ребенку для полноценного эмоционального развития и удовлетворения инстинкта самосохранения.
Когда ребенок появляется в семье, родители часто не знают, как держать его на руках, боясь навредить ему неловким движением. Об уходе за недоношенным ребенком по методу Кенгуру мы рассказывали здесь.
В этой статье слингоконсультант, член Лиги слингоконсультантов Анна Шульженко рассказывает, как носить малыша на руках после выписки из стационара, чтобы он рос сильным и здоровым.
Вертикальное положение
Для недоношенного младенца вертикальное положение – одно из самых безопасных. В такой позе минимизирован риск апноэ.
Самая низкая точка попы ребёнка – между пупком матери и талией, но не ниже пупка
Именно это вертикальное положение малыш принимает и в физиологичных переносках-слингах. При этом важно поддерживать ребёнка по уровню его центра тяжести – на уровне лопаток (т.к. голова у новорожденного очень тяжелая, центр тяжести расположен высоко). Поддерживать спинку в области лопаток нужно как просто при ношении на руках, так и при размещении в слинге.
Хороший тест для того, чтобы определить комфортную высоту ношения: перемещая ребёнка выше и ниже, ориентируйтесь на свои ощущения. В какой-то момент вы будете стоять прямо, в другой – сутулиться (=ребёнок слишком низко) или прогибаться в пояснице (=малыш слишком высоко). Учитывая свои ощущения, располагайте ребёнка в слинге на комфортной для себя высоте.
Поддержка шеи/головы ребёнка.
Большинству матерей удобна высота, при которой щека ребёнка ложится на грудь. При такой высоте шее ребёнка не нужна дополнительная поддержка, т.к. ребёнок естественным образом наклонён вперёд.
Горизонтальное положение
Для нашей культуры горизонтальное положение на руках привычно и естественно. Мамы предпочитают в этом положении кормить малышей, а также носить на руках.
Тем не менее, эксперты Лиги слингоконсультантов НЕ рекомендуют горизонтальное ношение:
– недоношенных младенцев в связи с повышением вероятности апноэ
– младенцев с диагностированными отклонениями в тазобедренном суставе
– детей с проблемами дыхания, эпилепсией, с сильным гипотонусом и т.п.
– детей с заболеваниями, затрудняющими дыхание (в том числе ОРВИ)
Обычная колыбелька
Голова малыша находится на сгибе локтя мамы,
при этом ребенок лежит на предплечье,
а кисть мамы поддерживает одну ножку
или обнимает попу малыша.
Важно помнить, что поддержка под одну ножку,
как и ношение только на одной руке несимметрично.
Очень важно руки менять
«Обратная» колыбелька
Такая поза часто рекомендуется
консультантами по грудному вскармливанию
для того, чтобы обеспечить
эффективный захват груди.
В таком положении носить на руках
не очень удобно, но иногда можно
практиковать для смены положения.
Ношение на животе
При ношении на животе ребенок учится немного приподнимать голову, тренирует спину и пытается вытягивать руки вперед.
❗Ношение на животе может быть опасным для ребенка во время сна.
Положение «на плече»
Положение «на плече» в том варианте, который показан на фото – это положение, из которого мы размещаем малыша в слинг-шарф или слинг с кольцами.
Если держать малыша чуть ниже, чтобы было удобнее, у положения будет несколько преимуществ:
Перечисленные положения не являются единственно возможными. Разные положения на руках можно и нужно менять, чтобы и вам, и малышу, было комфортно.
Анна Шульженко, слингоконсультант, член Лиги слингоконсультантов
*Информация подготовлена с использованием материалов Лиги слингоконсультантов, книги Ольги Плескань «Книга о слингах: простые решения», выпущенной издательством «СветЛо»
Как правильно держать малыша на руках
Итак, как правильно брать ребенка из положения лежа на спине. Обеими руками обхватите его грудную клетку — большие пальцы спереди, а остальные придерживают спинку. Если младенец еще не умеет держать голову, поддерживайте ее указательными пальцами. Плавно поднимите малыша. Не забывайте, ваше лицо, обращенное к ребенку, должно всегда выражать самые добрые чувства. Разговаривайте с малышом, рассказывайте ему, что Вы делаете, голос должен быть не очень громким, нежным.
Даже если любящие родственники проделали долгий путь на поездах и самолетах, чтобы навестить малыша, проявите стойкость и подержите гостей несколько дней «в карантине» — не проявится ли подхваченная в дороге инфекция? Они могут обидеться, зато ребенок останется здоров! Чтобы надежнее защитить психику и иммунную систему ребенка, нелишне в его первые полгода жизни ограничить крут допущенных к нему людей. Таковы правила, и никто — ни грозная свекровь, ни соседка, ни любимый начальник — не заслуживает исключения.
Некоторые родители берут младенца на руки с немыслимыми предосторожностями, другие, напротив, выхватывают его из кроватки так лихо. Все это крайности. А как надо?
В зависимости от возраста ребенка, существует на 6 способов держать его на руках.
На весу. Этот способ хорош для детей до 3 месяцев, когда они еще плохо держат голову. Одной рукой поддерживайте шею и затылок малыша, другой — ягодицы, при этом его туловище может быть слегка согнуто, а лицо обращено к вам. Такое положение открывает простор для столь необходимого маленькому ребенку эмоционального контакта с мамой и другими близкими. Не забывайте, что во избежание развития однобокости голову малыша нужно поддерживать то левой, то правой рукой — периодически меняя их.
На руке. Идеальный вариант для детей 3-6 месяцев, хотя можно держать так ребенка практически с рождения. Он опирается затылком на ваше плечо, кистью руки вы держите его стопы, а предплечьем — ручки. Другой рукой вы поддерживаете малыша под ягодицы. Ноги ребенка при этом должны быть согнуты в коленных и тазобедренных суставах и разведеныю. Не забывайте чередовать руки.
Перед грудью. Начиная с 6 месяцев, такой способ держания ребенка обеспечивает ему то же положение, что и в позиции на спине. Малыш опирается спинкой на вашу грудь, его ноги согнуты и разведены, подошвы соприкасаются. Большими пальцами придерживайте голени ребенка, указательными, средними и безымянными — стопы, а мизинцами — ягодицы. Такая позиция полезна для развития ребенка: как и на спине, он может играть со своими ножками, совершенствуя движения, осваивая свое тело и получая представление о пространстве.
Перед животом. У детей с 7 месяцев этот способ позволяет воспроизвести ползание по-пластунски — двигательный навык, который они как раз и должны осваивать в этом возрасте. Одной рукой возьмите ребенка под грудь, а другую пропустите между ног, поддерживая живот. Не забывайте менять руки.
На боку. Годится для малышей с 10 месяцев, когда они уже уверенно сидит. Возьмите ребенка так, чтобы он обхватил ножками ваш бок, а спинкой опирался на ваше предплечье. Вы должны поддерживать своей кистью колено малыша, придавая ему слегка согнутое положение. Одна ручка ребенка — на вашей груди, другая свободна. Учтите: носить ребенка в таком положении нужно поочередно то с одной, то с другой стороны.
И, наконец, универсальный и вполне межнациональный способ носить детей любого возраста. Придерживая ладонью правой руки малыша под грудью, плотно прижмите его спинку к своей груди. Левой рукой обхватите правое бедро ребенка, согнув его ножки в тазобедренных суставах. Учтите: вес ребенка до 6 месяцев не должен приходиться на вашу руку, поддерживающую таз малыша, — это вредно для его позвоночника и может в будущем испортить осанку.
Как правильно держать новорожденного ребенка
Содержание статьи
Рождение ребенка – это не только радость, но и ответственность. Маленький человечек требует особой заботы и внимания, и молодым родителям предстоит осваивать правила ухода за ним. В первую очередь им следует научиться правильно держать новорожденного ребенка на руках. Опорно-двигательный аппарат младенца еще не сформировался окончательно и нуждается в надежной поддержке.
Не так страшно, как кажется
Неопытные родители, как правило, боятся навредить малышу неосторожным движением. Этот страх вполне естественен, но новорожденный не так уж хрупок, как кажется. Необходимые навыки у родителей сформируются очень быстро, к тому же младенец крепнет с каждым днем. Если же малышу не понравится выбранная поза, он обязательно сообщит об этом недовольным криком.
Необходимость тактильного контакта
Не стихают дискуссии на тему о том, сколько времени ребенок должен проводить на руках у родных. Безусловно, не стоит брать малыша по первому его требованию, но и сводить тактильный контакт к минимуму тоже нельзя. Известный педиатр Е. О. Комаровский предупреждает об опасности воспитать маленького манипулятора, если приучить младенца к постоянному пребыванию на руках. Но он же говорит о важности взаимодействия: «Сама Природа запрограммировала человеческого детеныша таким образом, что для его полноценного развития необходим постоянный зрительный, звуковой и тактильный контакт с окружающими его взрослыми».* Тесный контакт с мамой и другими родными людьми дает ребенку чувство безопасности, тепла, любви. По мере подрастания он также позволяет новорожденному знакомиться с окружающим миром, способствует гармоничному развитию малыша.
Как поднять ребенка из кроватки
Чтобы взять малыша, нужно:
Обратно в кроватку ребенка опускают в таком же положении, плавно наклоняясь всем корпусом. Ладони несколько секунд не убирают, давая малышу привыкнуть к новому положению. Убедившись, что он не испугался, ладони аккуратно убирают.
Общие рекомендации
Ниже приведено несколько основных рекомендаций, как держать новорожденного.
Гигиенические процедуры
Новорожденным детям необходимы ежедневное купание и частое подмывание, чтобы уберечь от раздражения нежную чувствительную кожу. Если в первые дни малыш может настораживаться при опускании в воду, то позже он уже с удовольствием ждет купания. Купать ребенка лучше вдвоем, когда один человек двумя руками поддерживает голову малыша, а второй моет младенца. При купании в одиночку одна рука помещается под затылок новорожденного так, чтобы ладонь поддерживала дальнее плечико, а головка лежала на кисти. Значительно облегчают процесс купания специальные приспособления для ванночек – коврики, горки и другие. Для подмывания малыша кладут вдоль маминой руки животиком вверх, попка лежит на ладони. Это дает возможность промывать промежность сверху вниз, к попе. Это особенно важно для девочки, так как исключает попадание инфекции в половые органы. Подросших детей можно укладывать лицом вниз, придерживая вдоль груди и животика, бедром на ладони.
Основные положения ребенка на руках
Новорожденный малыш не способен удерживать головку, неокрепший позвоночник не в состоянии фиксировать спинку, а детские суставы и связки очень уязвимы. Поэтому при ношении на руках необходимо обеспечить поддержку голове, спинке и попе. Движения взрослых должны быть плавными и аккуратными, без рывков. Для малыша вредно длительное время находиться в одном положении, это может привести к затеканию рук и ног и даже к развитию кривошеи.
Поэтому в течение дня нужно периодически менять позу ребенка. Ниже приводятся описания и фото самых удобных для новорожденного ребенка положений.
Колыбелька
Это самая распространенная поза. При ней младенец находится в горизонтальном положении, повернувшись к маме. Головка находится в локтевом изгибе маминой руки, вторая рука придерживает спинку и попу. Малыш словно пребывает в уютной колыбели, поэтому чувствует себя комфортно.
Под животик
Это тоже горизонтальная поза, но новорожденный при этом лежит на маминой руке лицом вниз. Мамина ладонь поддерживает грудку, подбородок малыша опирается на локтевой сгиб. Другая рука поддерживает животик. Ножки могут свисать. В этой позе тренируются мышцы шеи и спины, легкое покачивание помогает освободиться от газов.
Столбиком
«После кормления всегда имеет смысл 5-15 минут подержать ребенка в вертикальном положении («столбиком»)»,* – советует доктор Комаровский. Малыш прислоняется лицом к маме, так чтобы головка лежала на мамином плече. Его надежно, но аккуратно придерживают двумя руками в области поясницы и шеи и легонько похлопывают по спинке. Это дает возможность отрыгнуть воздух, захваченный при сосании, что уменьшает образование газов и снижает вероятность срыгивания. Когда ребенок подрастет, эта позиция даст ему возможность рассматривать окружающий мир.
Поза Будды
В этой позе малыш действительно напоминает сидящего восточного святого. Ее можно практиковать не ранее, чем в месяц. Головка и спинка малыша прижимаются к взрослому. Одна рука обхватывает грудку ребенка, а вторая поддерживает ножки. При этом следует избегать нагрузки в области таза. Такое положение бедер является профилактикой развития дисплазии тазобедренных суставов.
Лицом к лицу
Ребенок удерживается в горизонтальном положении на уровне маминой груди животиком вверх. Одна мамина рука протянута вдоль спинки, ладонь фиксирует головку. Вторая рука поддерживает попу. Эта поза очень удобна для общения с малышом, так как дает ему возможность видеть мамино лицо.
Под бедро
Эта поза рекомендуется только после трех месяцев. Окрепший малыш усаживается на бедро мамы, которая поддерживает его одной рукой. В таком положении ребенку очень удобно осматривать окружающий мир.
Правильное положение новорожденного ребенка на руках очень важно для его дальнейшего физического и психического развития. Любящие родители быстро освоят самые комфортные для малыша позы. И в завершение статьи – еще одна цитата доктора Комаровского: «Вы, конечно, хотите, чтобы ребенок развивался гармонично и своевременно! Но не пытайтесь подменить внимание взрослых гаджетами и говорящими игрушками! Дарите своим детям себя и свое время. Вы сами – ваши песни и слова, ваша улыбка, ваши руки – как раз и являетесь основным фактором адекватного развития ваших детей!».*
*365 советов на первый год жизни вашего ребенка / Е. О. Комаровский; Харьков: Изд-во КЛИНИКОМ, 2018.
Акция по ПДД «Возьми ребенка за руку!»
Людмила Нагаева
Акция по ПДД «Возьми ребенка за руку!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей № 18»
Тема безопасного перехода проезжей части актуальна для любого возраста. Нужно научить детей своим примером, как правильно и безопасно переходить проезжую часть дороги до тех пор, пока они не станут самостоятельными.
Как выяснилось, не все взрослые знают, что самый надежный хват ребенка за руку – за запястье. К сожалению, очень часто юные пешеходы попадают под колёса автомобилей даже тогда, когда находятся под присмотром взрослых. Поэтому главный акцент во время проведения акции делали на необходимость внимательно следить за малышами, находясь вблизи проезжей части, и что ребёнка нужно держать за запястье, потому что из ладони взрослого детская ручка может легко выскользнуть.
Гаджеты стали неотъемлемой частью нашего бытия, позволяя нам больше успевать и всегда быть в курсе событий. Однако, помимо очевидных плюсов с их приходом появился и ряд проблем. Постоянно отвлекаясь на отправку и чтение полученных sms, е-mail, телефонные звонки мы пытаемся делать несколько дел одновременно. В результате не можем сосредоточиться на главном, допуская досадные ошибки. На дороге такая ошибка может стоить жизни. Очень хочется, чтобы на дорогах люди были предельно внимательны и осторожны. Особенно, дети. Вторая часть нашей акции направлена на уменьшение числа ДТП с участием пешеходов,пользующихся во время пеших прогулок различными гаджетами: телефонами, наушниками.
Способствовать развитию навыка взрослых брать ребенка за руку при переходе проезжей части дороги. А также учить детей своим примером, как правильно переходить проезжую часть дороги.
привлечь внимание родителей и детей города Кисловодска к проблеме дорожно-транспортного травматизма по причине использования наушников во время пеших прогулок.
закрепить с детьми правила дорожной безопасности,
продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;
развивать внимательность, наблюдательность, память;
развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;
воспитывать культуру поведения на улице.
Восприятие художественной литературы.
Чтение художественной литературы;
Беседы о значении правил дорожного движения, о правилах перехода через проезжую часть дороги;
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Семья» и т. д. ;
Раскрашивание картинок по ПДД;
Выставка детского творчества «Безопасная дорога»
Обыгрывание различных ситуаций;
Анкеты для родителей по правилам перехода через проезжую часть.
Создание плакатов: «Сними наушники!», «Возьми ребенка за руку!»;
Рисование на воздушных шариках знака «Возьми ребенка за руку!»
Заучивание стихотворений и речевки:
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Она нас за руку возьмёт
И через дорогу переведёт.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Это сделать самому!
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два!
Кто шагает дружно вряд?
Вас к тому же призываем!
Не шагаем мы на красный,
Там, где красный, там опасно!
Желтый свет, мы переждем!
На зеленый свет идем!
Он стоит на перекрестках
Светит для детей и взрослых
Тот, кто плохо его знает
На дороге пострадает!
У него всего три цвета
Светит он для всей планеты
Он машин решает спор
Сними наушники и оторвись от телефона!
Смелее посмотри вокруг себя.
Здесь движутся потоками машины
Не подвергай опасности себя!
Здесь, но очень осторожно,
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди!
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – подожди!
Место проведения: МБДОУ детский сад № 18 города-курорта Кисловодска, ул. Карла Либкнехта 26., сквер Победы, пр. Победы.
Участники акции:
Педагоги МБДОУ детский сад № 18;
Дети старшей группы «Радуга»;
Инспектор ГИБДД по согласованию;
Оборудование: плакаты, воздушные шары,трафарет для надписи: «Возьми ребенка за руку!», «Знак Возьми ребенка за руку», баллончик краски.
Суть проведения акции:
Акция «Возьми ребенка за руку!» направлена на взрослое население города Кисловодска, родителей, чьи дети посещают наш детский сад и являются частыми посетителями сквера Победы.
Заранее дети старшей группы «Радуга»совместно с педагогами и родителями подготовили плакаты: «Возьми ребенка за руку!», «Сними наушники!», нарисовали на воздушных шариках значок «Возьми ребенка за руку»,изготовили трафарет для надписи: «Возьми ребенка за руку!».
Место для проведения акции была выбрана территория перед МБДОУ детский сад № 18 по ул. Карла Либкнехта 26 и территория сквера Победы. Часть детей демонстрируют плакаты. Вторая часть воспитанников вместе с инспектором ГИБДД и педагогами у ворот детского сада приклеивают «Знак Возьми ребенка за руку» и на асфальте с помощью краски отпечатывают одноименную надпись, чтобы привлечь внимание родителей перед переходом проезжей части дороги. Далее колонна с детьми направляется в сквер Победы. По пути движения у пешеходного перехода также размещается «Знак Возьми ребенка за руку!» и отпечатывается соответствующая надпись на асфальте. По прибытию в сквер Победы дети маршируют и читают речевку, тем самым привлекая внимание всех взрослых и детей. Затем дети исполняют флешмоб- танец под песню «Дорожный знак» (музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука). После исполнения танца дети читают стихи о правилах поведения при переходе через проезжую часть и правилах пользования гаджетами и наушниками на дороге.Несколько детей затем берут интервью у взрослых: «Снимаете ли вы наушники, переходя через дорогу?», «Держите ли вы ребенка за руку, переходя через дорогу?». Параллельно дети рассказывают и показывают, как правильно держать ребенка за руку при переходе через проезжую часть. В завершении акции дети раздают всем присутствующим воздушные шарики со значками «Возьми ребенка за руку!».[/i]
Готовим руку к письму (подготовительная группа) Подготовила Воспитатель: Спасова Елизавета Викторовна. Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к.
Консультация «Как подготовить руку будущего первоклассника к письму?» Консультация для родителей будущих первоклассников. Как подготовить руку к письму будущего первоклассника? Наталья Васильевна Лебедева Как.
Консультация «Когда отпустить руку ребёнка?» Пока малыш держит родителей за руку, можно ничего не бояться: ни сумасшедшего дорожного движения, ни высоты, ни вреда, который могут причинить.
Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму» Консультация для родителей «Готовим руку к письму» Подготовила: воспитатель Спасова Е. В. Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить.
Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму» Консультация для родителей на тему: «Готовим руку дошкольника к письму» Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка.
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму» Нарушение моторики рук является одной из характерных особенностей детей с общим недоразвитием речи. Это тормозит развитие тонко координированных.
Консультация «Готовим руку к письму» В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается.
Консультация «Как подготовить руку ребенка к письму» Мы, взрослые, желая облегчить себе жизнь и сэкономить время, сами того не замечая, лишаем возможности ребёнка больше работать руками. Раньше.
Проект «Возьми с полки пирожок» С. А. Калугина, воспитатель средней группы №1 Проект «Возьми с полки пирожок» Проект предназначен для работы с детьми среднего дошкольного.