Как правильно держать карандаш при штриховке
Как правильно держать карандаш при рисовании
В процессе рисования карандаш имеет гораздо большее значение, чем вы думаете.
У вас могут быть лучшие карандаши в мире, но если вы не знаете, как пользоваться ими, они бесполезны.
Когда дело доходит до рисования, вам нужно менять свои навыки, которые накопились в мышечной памяти, диктуя художнику, как правильно делать те или иные отметки. Как только вы избавитесь от этих вредных привычек, ваш визуальный словарь будет расширяться с каждым сеансом рисования.
Хорошее знание вашего карандаша в буквальном смысле приведет к лучшему пониманию рисунка, потому что, как только вы приобретете большую уверенность и будете контролировать материал для рисования, вы сможете изменять его по своему усмотрению.
Вы научитесь использовать свой инструмент для рисования, как профессионал, благодаря этим шагам.
1. Изучите два основных типа захвата карандаша
Существует несколько способов правильного захвата карандаша. Большинство из них являются вариантами двух основных типов захватов: Tripod и Overhand. Оба могут использоваться при использовании различных видов рисования, но вы можете заметить тенденцию захватывать трубчатые предметы (карандаши и чернильные ручки) с помощью захвата Tripod и более объемных носителей с помощью Overhand.
Оба имеют свое место, но метод Overhand обычно считается более искусным подходом. Прежде чем мы объясним, почему, давайте посмотрим на захват Tripod.
2. Изучите захват Tripod
Избегайте закрытия межпальцевого промежутка, поскольку это заставляет бока карандаша опираться на суставы указательного пальца и способствует ударам только с помощью жестов пальца. Избегайте схватывания на кончике карандаша, так как это может ограничить длину линии (линий) и привести к прерывистым линиям.
Когда использовать Tripod захват?
Хотя диапазон перемещения захвата Tripod ограничен, он может быть полезен для детализации небольших участков большого рисунка. Постарайтесь перенести свою хватку как можно дальше вверх по стволу, чтобы усилить артикуляцию локтя и рисовать от плеча.
3. Освойте Overhand захват
Если вы никогда не использовали захват Overhand, сначала он кажется малоудобным, но постепенно вы привыкните.
Поместите карандаш на ровную поверхность кисти. Теперь большим пальцем и всеми четырьмя пальцами возьмите карандаш. Все пальцы должны захватывать внешнюю сторону ствола, в то время как большой палец захватывает противоположную сторону, сохраняя при этом легкий захват.
Когда использовать Overhand захват?
Захват Overhand в сочетании с правильно заточенным карандашом увеличит универсальность и диапазон меток, которые вы можете сделать, введя край карандаша.
Например, при рисовании на вертикальной поверхности (мольберте), удерживая карандаш вертикально (с полным краем грифа, касающимся бумаги), потянув вниз, создается одна линия, но перемещение края по горизонтали влево / вправо приведет к более толстой линии.
4. Получайте больше от Overhand захвата
Переместите указательный палец от внешнего края карандаша к верхней части ствола. Это улучшает ваш контроль над карандашом, действуя как контроль над нажатием на карандаш.
Прокручивание запястья вперед означает, что меньше края находится в контакте с поверхностью, что приводит к более тонким линиям. Закрутите запястье, и вы нанесете больше края карандаша на поверхность, что способствует уширению и смягчению линии.
5. Потренируйте Overhand захват
Чтобы преобразовать мышечную память, попробуйте это упражнение: произвольно производите график Xs по поверхности; теперь начните связывать эти Xs с линиями (с короткими, непрерывными, колеблющиеся в широте). Используйте четыре Xs рядом (север, восток, юг и запад), чтобы практиковать рисование эллипсов.
6. Сделайте несколько отметок
Накапливайте уверенность, исследуя тип меток, которые вы можете сделать с помощью этого захвата. Основа каждого чертежа может быть разбита на три основных компонента: линии, тени и текстуры.
Чем больше у вас будет возможностей создать их, тем более разнообразным будет ваш визуальный словарь. Знаки могут генерироваться следующими факторами: направление, угол, скорость и давление. Попробуйте заполнить лист бумаги экспериментальными знаками, которые охватывают эти качества.
Рисование карандашом для начинающих
Содержание
Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.
Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.
Что потребуется для рисования карандашом
Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.
Как правильно держать карандаш
Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.
— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;
— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;
— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.
Техники рисования карандашом
Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.
Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.
Основные правила рисования
Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.
Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.
Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.
Простые пошаговые уроки
Кленовый лист за три шага
Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.
Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.
Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.
Рисунок сливы за 6 шагов
Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.
Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.
Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.
Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.
Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.
Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.
Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.
В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.
Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.
Классическая или академическая штриховка карандашом
Автор: Юлия · Опубликовано 10.07.2018 · Обновлено 10.07.2018
Содержание урока
Штриховка карандашом по простой бумаге – основная техника рисунка. В этой статье узнаете, как штриховать рисунок классическим, или академическим, штрихом. Дело в том, что покрыть тоном рисунок возможно разной техникой, и штриховка карандашом бывает разная. Но именно эта техника является школьной, так сказать базовой техникой, которую следует постичь любому ученику.
Основные принципы штриховки
Правильная штриховка в академической технике предполагает следующие принципы:
Как продлить ряд штрихов
Все кажется довольно не сложно, если у Вас один ряд штрихов, а если надо продлить и получается примерно так:
Как же избежать вот этой явной границы между рядами? Это самый сложный момент в штриховке. Главное, терпение!
Есть несколько способов избежать такого эффекта шва между рядами:
— первое, не заводите следующий ряд на предыдущий. То есть, ряды раздельные, следующий ряд начинается вплотную к предыдущему, но не находит на него. Хвостики предыдущего ряда как бы продолжаются штрихами следующего ряда. Следующий слой перекроет неровность.
— второе, штрихи обычно получаются более жирными в начале и расходятся в тоненькую линию на выходе. Конечно, в идеале, следует делать равномерный на всем протяжении штрих. Но так не у всех получается и не во всех ситуациях годится. Так вот штрихи следующего слоя можно вести из прогалов предыдущих. То есть один ряд плавно сливается с других. Такой способ наиболее хорош.
— и третье – корректировка последующими слоями. Как бы ни была хороша теория и как бы Вы хорошо не отработали штрих, в полноценной работе косяков не избежать даже профессионалам. Ели у Вас первые два варианта срабатывают плохо, не везде корректно получается, то старайтесь корректировать последующими слоями.
Проблемы со штриховкой
С тем, как штриховать, у учеников часто возникают проблемы. Вроде бы в теории все понятно, но на практике получается очень волосато, грубо, из-за хаоса штрихов не видно формы предмета.
— В первую очередь, это происходит из-за отсутствия навыка штрихования. То есть, у человека мало опыта, рука не наработана, нет сноровки. Это проходит с практикой.
— Самая основная проблема – хаотичная и жидкая штриховка. Хаотичная – штрихи не по форме и с перекрестным направлением под большим углом или вовсе перпендикулярно. Жидкая – много прогалов, расстояние между штрихами очень большое.
— И третья проблема – неуверенная рука, которая боится сделать грубо и все делает очень серенько, смыто, неразличимо. Это противоположный вариант первого, и он хуже, чем неаккуратно, но штриховано. Не бойтесь сделать некрасиво, со временем будет хорошо! Надо не бояться, а штриховать, пусть и грубо, но уверенно.
Направление штриха и форма предмета
Как штриховать по форме? Вопрос в том, как накладывать штрихи, в каком направлении, и как это направление определять. Если у нас есть, например, грань куба, то понятное дело в пределах площади этой грани все штрихи идут в одном выбранном направлении и в каждом последующем слое штрих не меняет свое направление.
Еще один совет, всегда штрихуйте от темных мест к светлым.
Другое дело, если поверхность скругленная, да еще меняет направление. Допустим, у нас есть конус, у него скругленная поверхность, то есть базовый штрих (основной, штрих первого слоя) должен идти по скруглению его формы. Например, так:
Но вопрос остается открытым, может выбрать другое направление? Например, заштриховать так:
Как выбрать направление штриха? Все дело в форме предмета и в том, как Вы эту форму чувствуете.
Наиболее подходит то направление штриховки, которое наиболее подчеркивает форму предмета.
То есть, выразительнее конус смотрится на первой картинке.
Если же у нас направление меняется, то и направление штриха плавно меняется. Например, в рисовании портрета карандашом это очень актуально. Линии лица постоянно меняют направления, имеют плавные скругления.
Если присмотреться, то направление штриха плавно меняется при изменении направления граней лица. Плавно скругляется от одного направления к другому.
Другие техники рисунка и как развить навык штриховки
Не следует примешивать к академической штриховке другие техники. Их много, но самые основные, которые часто портят академический рисунок это:
Эти способы наносить материал на поверхность листа хороши в других техниках. Например, в скетчинге.
Вот, например, набросок Эдуарда Кичигина – мастера архитектурного скетчинга, выполненный пером и тушью.
Как Вы обратили внимание, рисунок выполнен грубыми, резкими штрихами, в некоторых местах они пересекаются под большим углом. Здесь задача такого штриха состоит в том, чтобы минимальными средствами передать форму тела, подчеркнуть его направление, передать позу, как скругляется силуэт, дать акценты света и тени, сделать намек на окружение.
Как Вы поняли, штриховать можно совершенно по-другому, и оно не будет хуже. Но классическая техника рисунка допускает такой штрих только на стадии эскиза.
Скетчинг – отдельная и неотъемлемая часть рисунка. Делать эскизы, наброски, зарисовки – основной, базовый навык для художника. И очень полезен для тренировки Вашей руки.Натренированная на таких зарисовках рука будет увереннее и живее работать с более тонкой и сложной техникой.
Поэтому для развития навыков штриховки делайте как можно больше набросков и зарисовок с применением штриховки.
Какие карандаши использовать
Используйте профессиональные художественные материалы, если хотите добиться хорошего результата. Я работаю карандашами koh-i-noor и Faber-Castell. Само собой, карандаши должны точиться канцелярским ножом. Не используйте механические карандаши, они созданы для других целей.
Отсюда еще одно правило хорошей штриховки: используйте для каждого тона подходящий карандаш, то есть такой, который будет давать нужный тон без сильного надавливания. Усиливать тон следует последующим наложением слоев, а не надавливанием на карандаш.
Карандаш 4В используйте реже всего – только для самых темных мест. Карандаш НВ используйте только для самых светлых мест. В основном пользуйтесь карандашами 2В и 3В.
The request cannot be completed because you have exceeded your quota.
Как держать карандаш
Продолжаем наши уроки по рисованию и на этот раз мы научимся тому, как правильно держать карандаш начинающему художнику. Манера правильно держать карандаш при выполнении рисунка, эскиза, штриховки и т.д., поможет вам сделать рисунок правильно и чувствовать себя удобно. Что бы вы ни пытались изобразить — домашнее животное, портрет, пейзаж и т.д., стоит придерживаться некоторых правил, которые помогут сделать вашу задачу легче. Конечно, некоторые художники, исходя из своих предпочтений и физиологических особенностей, игнорируют эти правила, но попробовать рисовать именно так должен каждый. Вы ничего не потеряете и если вам будет рисовать таким образом неудобно, то вы всегда можете вернуться к собственному способу держания карандаша. Ни в коем случае нельзя мучить себя и искусственно заставлять держать его именно так, как учат в школах или этой статье, рисуйте только как вам удобно, но всё же прислушайтесь к советам мастеров, которые разработали эти способы.
На двух первых фотографиях показан самый распространённый способ держать карандаш при рисовании. Большой и указательный палец, образуют треугольник со средним пальцем, безымянный и мизинец участвуют в поддержке и большей устойчивости среднего. Такой способ держать карандаш является очень устойчивым. Идеально подходит для рисования мелких деталей.
На второй фотографии наглядно показано, что при рисовании первым способом, мизинец и безымянный отдыхают и постоянно работают над поддержкой устойчивости, тем самым ваша рука устаёт намного меньше. Однако, при таком способе, когда ладонь лежит на бумаге, стоит (!) подкладывать под неё запасную бумагу, так как рисунок может быть испорчен выделениями кожи.
Второй способ держать карандаш можно увидеть на этом изображении. Назовём его высокий захват. Этот способ точно такой же как и на предыдущем примере, с небольшим но… Три пальца образуют треугольник, но на этот раз ваши пальцы держат карандаш намного выше. В этом случае у вас есть больше свободы для рисования. Если первый способ годиться для рисования мелких деталей на небольшом участке или скрупулёзное неспешное вырисовывание, то здесь ваша рука более подвижна и штрихи, линии могут быть большими, широкими и размашистыми. Стоит помнить, что такой способ держать карандаш довольно утомителен для ладони, так что старайтесь держать его более расслабленной рукой, задействуя лишь сцепление кожи с поверхностью карандаша.
Ещё один способ правильно держать карандаш при рисовании, представлен на этом изображении. Такой способ чаще всего применяется при затенении, так как в этом случае участвует сторона карандаша, а не его остриё. Кроме того, такой способ рисования очень удобен, когда вы рисуете карандашом на вертикальной поверхности, такой как мольберт.
На сайте Europe-Mebel только для вас самая качественная офисная мебель. Кроме того, что здесь вы найдёте лучшую мебель для своего офиса, вы сможете ещё и реально сэкономить, так как цены здесь самые, что ни на есть, низкие.
И, наконец, способ для свободного и расслабленного рисования. Это не очень распространённый способ держать предмет рисования, но всё же он позволяет делать лёгкие и свободные широкие линии. Зачастую такой способ применяется для создания широких эскизов.
На этом урок закончен. Пробуйте держать правильно карандаш и не забывайте заходить на сайт Арт-Ассорти, что бы быть в курсе последних уроков по рисованию!
На сайте Europe-Mebel только для вас самая качественная офисная мебель. Кроме того, что здесь вы найдёте лучшую мебель для своего офиса, вы сможете ещё и реально сэкономить, так как цены здесь самые, что ни на есть, низкие.