Как правильно держать авторучку первокласснику

Как держать ручку правильно (+история переучивания)

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первоклассникуВ прошлом половину года мы c Яной занимались исправлением захвата. После того, как я прониклась всей сложностью процесса, настоятельно всем рекомендую идти в первый класс со сформированным захватом, или вооружится специальными ручками/насадками.

Как держать ручку правильноКак правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Распространенные ошибки захвата:

Надо ли учить правильно держать карандаш в раннем возрасте

В норме формирование захвата происходит в 3-4,5 года. Если в среднем дошкольном возрасте этого не произошло, то лучше начать использовать насадку, чтобы к школе правильный захват уже был сформирован. Иначе в первом классе помимо обучения почерка, придется формировать правильный захват.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первоклассникуНАСАДКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ (AliExpress) В 3-4,5 рекомендуется держатель формы, как на картинке. Он фиксирует пальчики снаружи. В случае со школьниками ее используют для детей с выраженными трудностями. Также такая насадка подходит для двуручного письма.

Альтернативная точка зрения

Лет 5 назад я прочла информацию о важности свободы для гармоничного развития ребенка. Там говорилось, что все должно происходить физиологично и в плане формирования захвата, в том числе. Тогда для меня это был сильный аргумент.

Зачем исправлять захват у малыша, у которого еще не сформированы мышцы пальцев для верного захвата? Развивайте разнообразными занятиями мелкую моторику, мышцы «прокачаются» и захват сформируется.

Это красиво звучит, но по факту в большом количестве случаев пальцы запоминают и автоматизируют тот самый первый захват, с неравномерно развитыми мышцами пальчиков. Скорей всего физиологичное формирование захвата происходит у малышей с крепкими пальчиками. То есть на момент своего первого рисования для верного физиологичного захвата мышцы пальцев уже должны быть сформированы.

История переучивания захвата в первом классе

Если в первоклассник имеет неверный захват ручки это надо срочно исправлять. Перейдя на большие объемы письма, скорее всего нагрузка на пальцы будет распределяться неравномерно и появится дискомфорт. Сейчас время трендов всевозможных свобод. Многие отмахиваются от правильного захвата ручки, говоря, что не обязательно держать ручку по “ГОСТам”. Ни тут то было! Вы же понимаете, что даже для приседаний есть своя техника. Если приседания с весом будут осуществляться без соблюдения техники — «привет коленям». Так же и с большими объемами письма, нужна правильная техника захвата, иначе чрезмерная нагрузка пальцев. В течении первого класса постепенно будет увеличиваться объем письменных заданий. И если первую четверть ребенок с неверным захватом может чувствовать себя в норме, то на больших объемах ему придется сложно. В озможен большой дискомфорт, плохой почерк, нежелание писать.

В этом году Яна идет во второй класс. В прошлом году мы занимались исправлением захвата. Прошлым летом я, предлагая различные мелкомоторные задания, наивно надеялась на естественное исправление захвата. По факту, когда в раннем детстве ребенок начинает рисовать и писать, он привыкает к тому захвату, который ему позволяют мышцы пальцев на момент старта.

Переучивать без использования различных держателей и специализированных ручек очень сложно. Т.е., если правильного захвата нет к школе, то в школе он сам по себе, навряд ли, появится. Если к первому классу захват не верный, не автоматизируйте его еще дальше.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первоклассникуStabilo EASY START (my-shop). К концу первой четверти первого класса я поняла, что захват сам по себе не исправится. Тогда я узнала о насадках, и ручках. Мне показалось, что насадка что-то ненадежное, поэтому заказала Яне ручку европейского бренда Stabilo EASY START. Дорогая р екламная компания уверяет, что эту ручку невозможно держать неправильно. На практике, оказалось еще, как возможно. Я заказала ее после множества попыток договорится с Яной держать обычную ручку правильно, поэтому в первые же дни использования ручкой я подразочаровалась. показать скрытый текст

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

РЫБКА (РУЧКА-САМОУЧКА) УНИК-УМ (my-shop). Уже после завершения первого класса, в рамках подготовки публикации про почерк, мне довелось пообщаться с Мазиной Вероникой Дмитриевной (логопед, нейропсихолог). Всем родителям будущих первоклашек рекомендую посмотреть ее видео на YouTube о почерке. Вероника Дмитриевна специализируется на исправлении почерка, и других проблем при обучении детей. У нее в этом большой опыт. Для исправления захвата она считает очень удачной разработку — рыбку-держатель (по-другому ручку-самоучку) от Уник-Ум. показать скрытый текст

Обратите внимание, есть варианты для правшей и левшей! Путать нельзя! Ссылка на рыбки в Лабиринте:

Наша история исправления захвата у Яны завершилась удачно. К концу первого класса мы получили симпатичный почерк. Кстати, при переучивании Яны, я обнаружила у себя ошибки захвата 🙈. Вот она причина моего отвратительного почерка. Сейчас пытаюсь писать правильно. При наличии времени получается симпатично, а если надо что-то быстро заполнить, просыпается захват, используемый десятилетиями… Всем желаю правильно захвата и красивого почерка! Уверена, у ваших первоклашек все получится. Сам факт, что вы дочитали эту публикацию😁, говорит о том, что вы работаете над этим моментом, а значит обязательно все получится!

Материалы, которые могут вас заинтересовать:

Запись опубликована 15.07.2021 автором Мама зануда 1

Как держать ручку правильно (+история переучивания) : 1 комментарий

Спасибо, актуально. Удивительно, но в 3 года у дочки был идеальный захват, но в какой-то момент стала держать неправильно ручку, хотя уже 7 и в сентябре в школу

Источник

Как приучить ребенка правильно держать ручку и карандаш?

Некоторые родители стремятся с пеленок вырастить из своего ребенка вундеркинда. Они ищут методики обучения чтению с 2 лет, пытаются объяснить, как сыграть простую мелодию по нотам. При этом не всегда помнят, что перед письмом и рисованием нужно научить ребенка правильно держать ручку и карандаш. Развитие не идет задом наперед. Сначала должны сформироваться точные движения пальцев, а мелкая моторика разовьет мозг намного лучше, чем умственные упражнения, недоступные понятию младенца.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Почему это так важно?

Ребенок впервые схватил в кулак карандаш и пробует что-то изобразить на бумаге. Мама с умилением смотрит на его неуклюжие движения. Не надейтесь, что со временем он сам поймет, что при правильном положении ручки писать и рисовать намного проще. Неверный захват может войти в привычку, переучить малыша будет очень сложно. Проблемы возникнут в школе, а могут перейти и во взрослую жизнь. Писать ребенок научится, возможно, даже почерк выработается разборчивый, но вид непонятным образом торчащего из пальцев письменного прибора вызовет насмешки у окружающих. И это только одна сторона вопроса. При неправильном положении ручки (карандаша) в руке во время их использования нагрузка распределяется неэффективно – идет на всю кисть и запястье, тогда как при правильном положении работа осуществляется за счет пальцев, что позволяет писать быстро, красиво (разборчиво) и не уставать.

В младших классах внимательный педагог может заняться перевоспитанием школьника, но наработанная годами привычка возьмет верх. Ребенок будет постоянно получать замечания, долго пытаться установить ручку в нужное положение. Сосредоточиться придется не на решении примеров, а на борьбе с непослушным письменным приспособлением. Если учитель не обратит внимания на неправильный захват, рука у ученика начнет быстро уставать, он станет медленнее других писать сочинения и диктанты. Проблемы могут возникнуть также со зрением и с осанкой.

Если вы против желания малыша начнете заставлять его взять карандаш правильно, ребенок может обидеться, заплакать и надолго потерять интерес к изобразительному творчеству.

Чтобы избежать конфликтов, не кладите письменные принадлежности вместе с остальными игрушками, уберите их в шкаф. Первое знакомство с ручками и фломастерами лучше проводить под руководством мамы или папы, как только родители заметят интерес ребенка к рисованию.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Первое знакомство с карандашом

Прежде чем начинать занятия, убедитесь, что вы сами держите ручку правильно. Мало кто из взрослых зажимает карандаш в кулаке или между пальцами в виде кукиша. Зато наклон письменного прибора, место захвата не у всех соответствует стандарту. Ребенок может не понять объяснения на словах, родители должны будут на собственном примере показать ему, как они сами рисуют и пишут.

Возьмите ручку и посмотрите, насколько правильно ее положение.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Если заметили ошибки, откорректируйте положение письменного прибора, чтобы показать малышу правильный пример.

Теперь просмотрите весь арсенал пишущих средств ребенка. Друзья и родственники могли надарить ему карандашей самых причудливых форм, толстых ручек с множеством стержней или сувенирных миниатюрных фломастеров. Такие предметы хорошо смотрятся на стенде или в коллекции, а использовать их по прямому назначению очень неудобно, особенно когда малыш только учится держать в руках письменные принадлежности.

Возьмите карандаш толщиной 8 мм и длиной около 10-12 см. Желательно, чтобы он имел трехгранную форму, тогда пальчики сами займут правильное положение. Объясните малышу, что карандашик любит, чтобы его держали правильно, а если схватить, как попало, ему будет неприятно. Для наглядности можете показать, что когда вы ведете малыша за ручку, ему весело и хорошо, а если держать за ногу, будет очень неудобно.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Упражнение для формирования правильного захвата

Освоить нужное положение пальцев малышу очень сложно. Отложите на некоторое время уроки рисования и займитесь упражнениями, развивающими правильный захват карандаша. Не устраивайте серьезные тренировки, ребенку они быстро наскучат. Все должно проходить в форме игры.

Проделайте 8 упражнений и посмотрите, что у малыша лучше получается. Попробуйте следующие методы.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Если ваш ребенок левша, учите его держать ручку в таком же положении, но в левой руке. Указательный палец окажется сверху, а большой – сбоку. При покупке тренажеров следите, чтобы на этикетке было указано, что приспособление предназначено для левой руки.

Занятия не должны утомлять малыша, поэтому каждое упражнение можно делать, пока ему это нравится. Обычно интерес держится не больше 4–5 раз, а непоседы и после 2 повторений могут заскучать. Сигналом, что на сегодня урок окончен, послужит потеря интереса у ребенка. Желательно даже не дожидаться «полного насыщения», а переключиться на другую деятельность, когда юный художник готов еще немного попачкать бумагу. Когда в следующий раз вы позовете его за столик для рисования, он побежит с большой охотой.

Научите ребенка самого контролировать, насколько правильно он держит ручку. Пусть приподнимет указательный палец, при этом письменный прибор должен остаться на месте.

Чтобы малыш не заскучал, выучите с ним забавные стихи, потешки. Например:

«Чтобы буковки писать,

Нужно правильно держать

Если за правильным положением карандаша и позой за столом родители должны следить, то вмешиваться в творческий процесс не нужно. Вы можете предложить ребенку нарисовать дом или дерево, но не давайте ему прописи, не заставляйте по 10 раз выводить один и тот же крючок. Рука дошкольника еще не готова к каллиграфии, правильному начертанию букв его научат в школе, а сейчас такое занятие только утомит ребенка, заставит его заскучать. После этого приобщить малыша к рисованию будет очень сложно.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Как сидеть за письменным столом?

Позвоночник ребенка еще не окреп, поэтому при неправильном положении при занятиях у него могут возникнуть проблемы с осанкой. Лучше сразу купить стул и стол, высоту которых можно увеличивать по мере роста малыша. Он должен сидеть прямо, поставив ноги на пол или на специальную подставку. Следите, чтобы юный художник положил оба локтя на стол и не сгибался вправо или влево.

На стол не нужно опираться грудью, но и слишком далеко отодвигаться нельзя. Расстояния 2 см будет достаточно. Голову можно немного наклонить, но не утыкаться носом в бумагу. Приучите ребенка время от времени проверять расстояние от рисунка до глаз. Нужно поставить локоть на стол, органы зрения должны находиться на уровне пальцев. Чтобы рука меньше уставала, листок нужно расположить под углом 30⁰ к краю стола, уголок должен смотреть в центр груди ребенка.

Если заметите, что малыш не водит карандашом по бумаге, а тянет альбом, разберитесь в причинах. Возможно, он левша, а мама заставляет работать правой рукой.

При занятиях письмом и рисованием надо позаботиться о зрении малыша. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Лампу нужно располагать слева, чтобы правая рука не отбрасывала тень на листок. Если у вас растет левша, расположите источник света справа. Пасту в ручке или грифель карандаша лучше выбрать ярких, сочных оттенков. Бледные линии трудно различить – ребенок будет напрягать и глаза, и руку, стремясь сделать их более четкими при помощи сильного нажима.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Как подготовить руку к письму?

Бесполезно заниматься с ребенком рисованием, если его пальцы еще недостаточно развиты. С грудничком можно заниматься пальчиковыми играми: «Ладушки», «Сорока-белобока». Давайте ему игрушки, побуждающие развивать точные движения. Очень большую помощь окажут развивающие центры, обучающие коврики. Приобретите или сделайте сами несколько сумочек и кармашков с различными застежками. Малыш приложит все усилия, чтобы открыть молнию, пуговицу и липучку, если привыкнет, что в емкости его ждет интересный сюрприз.

Детям постарше можно предложить игры с шариками, крупными бусинами, которые нанизывают на тонкую веревочку. Очень помогают мелкой моторике игрушки-шнуровки. Купите ребенку безопасный пластилин, который можно брать в рот, – пусть мнет его, катает колбаски, пытается что-то слепить. Для развития и пальцев, и умственной деятельности можно приобрести конструктор.

Хорошо тренируют кисть руки и другие занятия:

Развитие мелкой моторики хорошо совмещать с приобщением малыша к домашним обязанностям. В 3-4 года можно под присмотром мамы знакомить его с рукоделием: учить пришивать пуговицы, вышивать несложные узоры. Перед Новым годом устройте конкурс на лучшую вырезанную снежинку для украшения елки. Когда готовите печенье или пирог, дайте ребенку кусочек теста. Пусть он слепит свою фигурку, которую тоже нужно обязательно испечь, отведать всем по кусочку и похвалить юного кулинара за вкусное угощение.

Не надейтесь, что научить ребенка правильно держать ручку сможет педагог в первом классе. Если неверный захват уже сформировался, избавиться от привычки будет очень сложно, а преподавателям просто некогда этим заниматься. Часто досадные мелочи и безобидные на взгляд родителей привычки настолько отравляют жизнь школьника, что он отказывается идти на уроки. Позаботьтесь о будущем своего малыша, не пожалейте 20-30 минут в день, чтобы развить необходимые навыки.

Источник

Как научить ребенка держать ручку

Автор: admin · 11 апреля, 2019

5 простых трюков

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Для быстрого перехода нажмите на название раздела

Казалось бы, что писать может каждый и держать ручку или карандаш это привычное дело. Но не так все просто для наших деток. Научиться правильно, держать карандаш, это не простая вещь, как может показаться на первый взгляд!

Если этого не сделать во время, то будет страдать почерк, он будет не разборчивый и неаккуратный. А рука ребенка будет быстро уставать. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше ему потребуется писать, и скорость письма будет увеличиваться. Если не правильно держать ручку, то скорость письма будет ограничена, из — за недостаточного контроля.

Поэтому на это стоит обратить внимание, и помочь ребенку. Научить его держать ручку. Ниже представлены несколько хитрых, но простых трюков, которые помогут вашему малышу функционально держать ручку или карандаш.

Подойдем к этому процессу творчески с фантазией!

Нам помогут обычные вещи, но их применение не обычное!

Как научить ребенка держать ручку весело и увлекательно.

Первый трюкЛегкий трюк с прищепкой.

Потребуется обычная бельевая прищепка, деревянная или пластиковая, не имеет значения.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Когда дети держат ручку с прищепкой, то обеспечивается физическая подсказка, которая позволяет им сгибать или закрывать свой мизинец и безымянный палец вокруг прищепки. Это в свою очередь позволяет обеспечить поддержку в письменной форме.

Это значит что средний палец, указательный палец, и большой палец свободны, и могут с точностью двигать карандаш. Большой и указательный палец — держат карандаш и двигают им, а средний палец поддерживает карандаш.

Второй трюк — Трюк с резинкой.

Здесь есть пара вариантов с резинкой.

1) Если проблемы с наклоном карандаша. ТО … Зацепите резинку вокруг карандаша, оставьте хвостик резинки

Попросите ребенка, что бы он просунул руку в резинку, так чтобы резинка оказалась на запястье.

В этом случае карандаш ребенок всегда будет держать под наклоном, как надо, так как, по- другому, резинка не даст поставить карандаш.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

2) Если ручку держат более трех пальцев. В этом случае…

К концу резинки надо добавить, какой- либо элемент (брелок, бусина, пуговица и т.п), чтобы в процессе письма его зажимать мизинцем и безымянным пальцем.

Например: можно сделать такой тренажер из черной резинки для волос + синяя резинка + бусинка в виде звездочки.

Попросите ребенка, чтобы он просунул руку в черную резинку в большую дырочку, а в маленькую дырочку черной резинки вставьте карандаш.

Далее скажите ребенку, что надо зажать звездочку безымянным пальцем и мизинцем.

А большой и указательный пальцы будут управлять карандашом, а средний пальчик будет поддерживать карандаш.

Третий трюкТрюк с салфеткой, или ватным шариком, или маленьким ластиком.

Этот вариант отлично подходит для тех деток, кто держит ручку более чем 3 пальцами.

Рассмотрим пример с салфеткой.

Возьмите салфетку, сложите ее 4 раза, положите на ладонь и зажмите ее безымянным пальцем и мизинцем. А большим, указательным и средним пальцем держите ручку.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Трюк четвертый — Трюк с носком или варежкой.

В этом варианте нам понадобится носок.

В носке делаем три маленькие прорези для пальчиков: большого, указательного и среднего. Если это варежка то, надо отрезать «большой пальчик», и сделать еще две небольшие дырочки.

Далее просим малыша засунуть руку в носок и вытащить три пальчика, которыми он и будет держать ручку. А безымянный палец и мизинец останутся в носке, чтобы не мешались. Носок по желанию можно украсить глазками и ушками.

Трюк пятыйТрюк с канцелярской скрепкой.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Прикрепите скрепку на ручку или карандаш. Перед тем как ребенок начнет пользоваться таким тренажером, скажите ему, что указательный пальчик должен лежать между железными «ушками».

Источник

Как научить ребёнка правильно держать ручку? 6 основных способов и несколько дополнительных советов

Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет. Но специалисты убеждены, что приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы первокласснику не пришлось переучиваться в авральном режиме.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя образом, чаще всего в кулак. Однако ситуация осложняется тем, что подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип держания письменных принадлежностей сохраняется на всю жизнь.

Существует несколько несложных методик, при помощи которых можно приучить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Причём приступать необходимо в самом раннем возрасте, когда карапуз впервые берёт в ладошки погремушку, ложку или мелок.

Почему возникают ошибки?

Ситуация, когда ребенок неправильно держит ручку, карандашики, фломастеры во время письменных работ, достаточно распространена. Откуда же берётся подобная проблема? Эта привычка формируется в самом раннем возрасте, ещё задолго до поступления в школу.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первоклассникуВсё может начаться с того периода, когда ребёнок заинтересуется погремушкой, удерживая её в ручке. Потом наступает очередь кисточек, мягких карандашей, которыми кроха изображает каракули на альбомных листочках.

Кроме того, навык удерживания письменных принадлежностей формируется за счёт работы с пластилином или специальным тестом.

Правильные щипки и лепка совершаются правой рукой, при этому используются большой, указательный и средний пальчики.

С 4-летнего возраста необходимо наблюдать за тем, как ребёнок рисует. Одни малыши удерживают карандаш в кулачке. Другие же с чрезмерной силой сдавливают письменную принадлежность.

На 6 году жизни дети уже должны уметь пользоваться карандашом, даже если это просто рисование узоров в прописях или вычерчивание печатных букв. Причём родителям нужно постоянно следить за правильностью письма, чтобы предупредить переучивание.

Чем чревато неправильное держание карандаша?

Как уже было отмечено, неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.

Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности. Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам:

Как держать ручку при письме?

Главный нюанс – это расположение пальцев. Праворукий человек берёт письменный предмет следующим образом: ручка кладётся на верхний отдел среднего пальчика, а указательный удерживает пишущую принадлежность сверху. Большой пальчик располагается слева.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

У леворуких людей захват зеркальный: ручка располагается на верхней части среднего пальчика левой руки, указательный удерживает предмет сверху, а большой – с правой стороны.

К остальным пальчикам особых требований не предъявляется. Безымянный и мизинчик можно располагать любым удобным для маленького писца образом. Обычно их прижимают к ладошке.

Чтобы ребёнок окончательно понял, как правильно держать карандаш при письме и рисовании, специалисты рекомендуют напоминать малышу о следующих правилах:

6 способов, как научить ребёнка правильно держать ручку

Не все родители знают, какая методика является наиболее эффективной в деле обучения деток оптимальному захватыванию пишущих аксессуаров. Специалисты выделяют несколько простых способов, которые отличаются универсальностью (подходят для всех детей) и эффективностью (действуют практически в 100 % случаев).

Родителям осталось лишь выбрать самую подходящую методику и начать обучающий процесс.

Захват пинцетом

Чтобы приучить малыша правильно ухватывать пишущий предмет в руку, необходимо воспользоваться пинцетной «хваткой». Это один из самых несложных и наглядных методик удержания карандашей.

Салфеточный метод

Чтобы детские пальцы смогли принять правильное положение, необходимо заранее запастись половинкой салфетки и карандашом. Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими карандаш так, как было описано выше. «Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет.

Дартс

Ребёнку в 5 или 6 лет можно предложить метать дротики, чтобы обрести правильно поставленный захват. Оказывается, дартс не просто увлекательная игра, но и своеобразный тренажёр, помогающий понять принцип удерживания письменной принадлежности.

Мелки

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первоклассникуХудожественные мелки – ещё один неплохой вариант для обучения правильному удержанию карандаша.

Предварительно пастель необходимо разломать на кусочки, длина которых не превышает трёх сантиметров.

Такие небольшие мелки дети не смогут спрятать в кулаке, поэтому им придётся удерживать пастель исключительно тремя пальцами.

Позанимавшись с мелом, ребёнок без проблем сможет перейти на более взрослые пишущие аксессуары.

Метка на пальчике

Если малыш всё равно не понимает, как правильно держать обычную ручку, следует воспользоваться простейшей методикой, которая предполагает рисование точки на том месте среднего пальца, где должен лежать карандаш.

«Баю-бай», ручка

Правильно удерживать карандаш или ручку совсем маленькому ребёнку поможет интересный игровой метод, при этом совсем неважно, правый или левый захват предпочитает малыш.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первокласснику

Крохе рассказывают, что карандашик устал и хочет спать, ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем».

Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.

Насадка на карандаш в качестве обучающей методики

Проблема обучения письму тревожит также и изготовителей пишущих аксессуаров. В канцелярских отделах родители могут приобрести особые насадки, которые выполнены в виде зверюшек.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первоклассникуВ этих устройствах имеются особые небольшие выемки и углубления. Если резинка-насадка надета на ручку, то ребёнок попросту не сможет захватить пишущую принадлежность неправильно.

В сети можно найти много положительных отзывов о такой принадлежности, как ручка-тренажёр для обучения правильному захвату. Выглядит аксессуар как рыбка со специальными углублениями. Производители и родители заявляют, что подобный тренажёр способен даже исправить почерк у ребёнка.

Ещё один вариант обучающих пишущих устройств – ручки из серии Stаbilо LеftRight. Эти устройства были разработаны при участии медиков, учителей и специалистов по эргономике. На трёхгранных ручках уже имеются особые насадки с углублениями, которые помогают «писцу» взять предмет правильно.

Как выбрать идеальную ручку?

В раннем возрасте начинать знакомство с пишущими предметами лучше всего с карандаша, поскольку его легче захватить и удерживать в правильном положении. Затем следует переходить на ручку.

Чтобы будущая школьная принадлежность понравилась ребёнку и соответствовала всем требованиям, необходимо учитывать несколько важных характеристик:

Правильная поза за столом

Чтобы ребёнок смог верно держать ручку во время письменной работы, ему необходимо занять оптимальное положение за столом. Издавна школьников учили соблюдать принцип трёх прямых углов.

Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть фото Как правильно держать авторучку первокласснику. Смотреть картинку Как правильно держать авторучку первокласснику. Картинка про Как правильно держать авторучку первокласснику. Фото Как правильно держать авторучку первоклассникуИдеальная посадка – это когда прямой угол будет образован согнутыми коленками, бёдрами и спинкой, согнутыми локотками.

А ещё следует напоминать ребёнку, чтобы он:

Постановка детской руки для письма невозможна без правильного удержания ручки. Чтобы ребёнок не уставал, необходимо соблюдать определённое расстояние от кончика стержня до указательного пальчика – в 1,5 сантиметра.

Развитие навыков мелкой моторики

Чтобы ребёнок смог правильно писать в 6 или 7 лет, необходимо в раннем и дошкольном возрасте совершенствовать у него тонкую моторику пальчиков. Такие упражнения помогут выработать красивый почерк и скоординировать движения.

Для подготовки к письму можно выполнять такие упражнения, как:

Таким образом, вопрос, как научить ребёнка держать карандаш или ручку, рано или поздно встаёт перед каждым родителем. Однако решается эта проблема достаточно просто, но только если проявлять терпение и учитывать особенности малыша.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *