Как правильно делать предметную съемку

10 советов по предметной съемке

Как правильно делать предметную съемку. Смотреть фото Как правильно делать предметную съемку. Смотреть картинку Как правильно делать предметную съемку. Картинка про Как правильно делать предметную съемку. Фото Как правильно делать предметную съемку

Детали урока

Существует немного фотографических практик, которые появились ранее, чем съемка натюрмортов. Когда фотография только зарождалась, долгое экспонирование являлось необходимостью, так что статичные объекты были идеальным сюжетом. Однако с развитием технологии привлекательность предметной съемки не угасла, и по сей день это направление является одной из самых жизнеспособных профессий в сфере фотографии.

Во-первых, это очень прибыльный бизнес, поскольку журналы, каталоги и вебсайты испытывают потребность в предметных снимках. У работы с натюрмортами есть множество преимуществ, которые часто недооцениваются, так что я надеюсь, вы сможете увидеть в этом простор для творчества и начать делать такие снимки самостоятельно!

1. С чего начать

Вопреки распространенному мнению, вам не нужна студия или какое-то особенное место для того, чтобы работать с предметной фотографией. Вы можете начинать с использования пространства дома, например, на столе у окна, вкупе с простым фоном и парой лампочек.

Данное направление сильно отличается от пейзажной или портретной фотографии, где у вас есть некий объект, например, модель или потрясающий вид на горы, что предполагает множество переменных, зато творческое содержание тут прямо перед вами.

В случае с предметной съемкой, переменных куда меньше, и вы как фотограф полностью контролируете ситуацию, и в том числе объект, но вам нужно мыслить исключительно творчески, чтобы запечатлеть его интересным и привлекательным способом.

2. Выбор объекта

Выбор объекта для съемки полностью зависит от вас. Посмотрите дома, может, вы сможете для начала найти что-нибудь простое, но интересное. Пожалуйста, не думайте, что вам обязательно нужно снимать фрукты или цветочки просто потому, что все так делают, мыслите нестандартно, не будучи при этом чрезмерно амбициозны.

Если, пока вы гуляете, что-то привлекло ваш взгляд, заберите эту вещь домой (не крадите!), или просто сделайте себе заметку, что стоит попытаться сфотографировать это в контексте натюрморта. Постарайтесь поначалу избегать отражающих поверхностей типа стекла или металла, поскольку с ними крайне сложно работать в отношении освещения. Когда вы освоите кадры с одним объектом, попробуйте совместить его с чем-то, скомбинировать объекты контрастирующих форм, цветов, текстур, и посмотрите, что из этого получится.

3. Освещение

Использование стандартных ламп может сослужить вам добрую службу, если делать это эффективно. Обязательно попробуйте расположить их по-разному, не весь свет должен падать на переднюю часть объекта, боковое и заднее освещение добавят интереса, теней и глубины снимку. Или же вы можете выбрать комнату, которая хорошо освещается окнами, и извлечь из этого выгоду. Естественный свет с одной стороны полностью осветит ваш объект, и вы сможете дополнить его лампой или отражателем.

4. Штативы и углы

В зависимости от условий освещения, вам могут потребоваться или не потребоваться штатив и тросик. Я рекомендовал бы пользоваться ими, т.к. они позволят наблюдать и работать с сюжетом. Также благодаря этому набору вы сможете выбирать немного более длинную выдержку, чем обычно, чтобы установить узкую диафрагму – так ваше изображение будет в фокусе от переднего плана до фона, если вы того захотите.

5. Подберите правильный фон

Подходящий для вашего сюжета фон сыграет решающую роль в общем успехе снимков. Лучше всего сохранять его приятным и простым, так он не будет помехой. Равномерно окрашенная стена или большой лист белой или одноцветной бумаги подойдут идеально.

Подумайте о том, как выбранный вами фон контрастирует с объектом, хотите ли вы использовать нейтральный фон, или же тех оттенков, которые смогут дополнить цвета вашего объекта. Для небольших объектов вам может не понадобиться фон как таковой, но вместо этого нужна будет поверхность, на которой можно их разместить, для чего отлично подойдет что-то вроде черного бархата, поскольку он поглощает свет и выглядит как сплошная черная поверхность.

6. Композиция снимка

Композиция в вашем натюрморте – действительно ключевой момент для обеспечения привлекательности и уникальности работы. Рассмотрите правило третей, как оно может быть применено в вашей съемке для создания сильной композиции. Убедитесь, что в кадре нет отвлекающих элементов, лишь объект и фон.

Меняйте композицию сюжета во время съемки и мыслите нестандартно. Как движется взгляд по изображению? Используете ли вы негативное пространство или, возможно, стоит попробовать наполнить кадр? Поработайте с объектом, какие его определяющие черты? Для чего он используется? Следует ли вам показать его в контексте или он работает как самостоятельный объект?

7. Потратьте на это весь день

Я часто замечаю, что мое умонастроение во время съемки зависит от ее целей. Так, если я просто делаю фото для удовольствия или для себя (в отличие от работы на кого-то другого), я менее строго отношусь к контролю над тем, чтобы все аспекты съемки были учтены настолько полно, насколько это возможно.

Это, очевидно, плохая привычка, с которой я стараюсь бороться, а когда дело доходит до предметной съемки, нет причин делать что-то неверно. У вас есть столько времени, сколько нужно, для того, чтобы выполнить работу хорошо!

В отличие от пейзажной съемки, свет не меняется быстро, а в отличие от портрета, ваш объект не заскучает, оставаясь неподвижным долгое время. Воспользуйтесь этим, установите ваш объект, освещение, фон и камеру, снимите несколько пробных кадров, немного передвиньте предметы и сделайте следующий заход.

Если вы дошли до точки, когда чувствуете, что все идет не совсем так, как нужно, вы можете просто оставить все, как есть, сделать себе чашечку чая и вернуться к съемке позже, уже отдохнувшим.

Еще одним преимуществом служит то, что всё в ваших руках для получения чётких и резких снимков. Так что в сторону оправдания по поводу неудачных кадров, лучше потратьте время на то, чтобы настроить верное освещение.

Большой удачей будет заполучить макрообъектив, он идеально подойдет для работы такого рода. В случае его отсутствия, попробуйте использовать режим макро в вашей камере, так у вас появится больше шансов запечатлеть крупным планом детали вашего объекта.

8. Вдохновленные мастерами

Застопорились с освещением, композицией или структурированием ваших кадров? Тогда вам нужно вдохновение. Что может быть лучше, чем истинные шедевры прошлых лет. Поищите в интернете художников, рисовавших натюрморты в эпоху Возрождения, и рассмотрите элементы их творений.

Изучение этих картин поможет вам подумать о форме, оттенках и сочетании цветов, и, надеюсь, подкинет вам несколько идей насчет того, как вы можете оформить свою фотографическую работу для создания сильных и привлекательных изображений.

9. Теперь ваша очередь!

Теперь ваше время сделать шаг. Найдите свободный денек в своем расписании и оставьте время для практики. Попробуйте установить камеру и фон у подходящего источника света около окна и пощелкайте!

Когда вы освоите базу, творите, экспериментируйте с ракурсами, направлением освещения и альтернативными источниками света типа свечей и ламп. Вы можете даже попробовать творчески подойти к выбору диафрагмы и использовать «фикс» f/1.8, чтобы достичь художественной малой глубины резкости.

Ещё один важный совет: для съемки натюрмортов не обязательно использовать фрукты и цветы! Так что найдите интересный и вдохновляющий сюжет, который придется вам по душе, и начинайте снимать!

10. Зарабатывать на жизнь?

На предметную фотографию большой спрос, особенно сейчас, когда так просто передать изображения в библиотеки фотобанков, к которым обращаются журналы, деловые издания и те, кто ищет картинки для формирования онлайн контента.

Как только вы получите снимки, не бойтесь выкладывать их в интернет, вы можете даже попробовать использовать фотосток PhotoDune Envato. Так что каждый раз, когда вы организуете съемку, работайте так, будто вы на задании, ведь вы никогда не знаете, вдруг ваш натюрморт принесет вам мимоходом пару долларов!

Источник

С чего начать в предметной фотосъемке: оборудование, свет и лайфхаки

Думаете, нет ничего проще и скучнее предметной съемки? Фотографы, которые занимаются ею, вряд ли будут вас переубеждать — зачем им конкуренты? Профи предметной фотографии знают, что это не только «каталожка» на белом фоне, а целый удивительный мир! Если захотелось погрузиться в него, то обо всем, что нужно для старта в предметной фотографии (а также о нескольких креативных лайфхаках), читайте в этой статье.

Минимальный набор для предметной съемки

Камера

Лучшая для начала та, что у вас уже есть, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем. К тому же каких-то особенных требований к фотоаппарату для предметной съемки нет. Все зависит от того, для чего именно вы планируете снимать. Для интернет-каталога хватит даже смартфона с хорошей камерой. Если же вы собираетесь распечатывать снимки в большом формате или отправлять их в журналы, лучше брать отдельную камеру с высоким разрешением. Это как раз тот случай, когда дополнительные мегапиксели могут пригодиться.

Объектив

Лучший вариант — длиннофокусный макрообъектив (с эквивалентным фокусным расстоянием от 60 мм, предпочтительно — в районе 100 мм). К примеру, со многими задачами неплохо справится Sigma 105mm f/2.8 Macro. В качестве дополнительного можно пользоваться чуть более широкоугольным объективом. Но он усиливает перспективу, искажая кадр по краям, из-за чего не слишком хорош для предметной съемки. Стандартные 18–55-мм зум-объективы можно использовать на дальнем конце фокусных расстояний. Конечно, подойдут и более универсальные (и более дорогие) зумы, в частности Sigma AF 24–105mm f/4.

Штатив

Когда у вас уже есть камера и объектив, следующий шаг — покупка штатива. Здесь также особенно мудрить не надо, ведь всё, что вам по сути нужно, — это стабилизация. Благодаря штативу можно снимать с более длинной выдержкой, спасаясь от шевеленки. Вам не требуется его особая компактность (если вы не сильно ограничены в пространстве), легкость или быстрые механизмы сборки-разборки. Неплохо, когда штатив оснащен центральной колонной (чтобы снимать сверху).

Со штативом вы сможете более точно, чем при обычной съемки с рук, работать с композицией, а также передвигать предметы, постоянно сохраняя нужный ракурс.

Например, с помощью штатива Falcon Eyes RED LINE Pro-415 3D4 с 3D-головкой удобно регулировать наклон камеры, подбирая подходящий угол съемки. Также в модели регулируется центральная штанга, что пригодится при съемке сверху вниз.

Освещение

Важная часть в предметной фотографии — грамотное освещение. Одно из основных требований тут (особенно для «каталожной» съемки) — минимизация теней, в частности под предметом. Забудьте о съемке с вашим обычным верхним освещением: у вас появится куча ненужных теней, проблемы с балансом белого и цветопередачей.

Если вы строго ограничены в бюджете, можно начать снимать, используя естественный свет от окна. Конечно, он непредсказуем, его невозможно контролировать, в целом он не подходит для постоянной съемки «на поток». Но с естественным светом можно делать отличные фотографии. Особенно хорошо, если окно выходит на север или в вашем городе часто пасмурная погода. Тогда вы будете получать красивый рассеянный свет. Если свет от окна получается слишком резким, прикройте окно тюлем, не очень плотной белой тканью или листом бумаги. Тени при этом всё равно сильно выделяются? Расположите белые листы по обе стороны объекта: бумага будет отражать свет, смягчая его. Тот же фокус можно провернуть с отражателем.

Если съемка планируется «на поток» или вы просто фотографируете достаточно часто, то покупка студийного света будет грамотным вложением средств и экономией времени и сил (которые вы не будете тратить во время обработки или ожидая подходящего света).

Есть два основных варианта студийного освещения: импульсный и постоянный свет.

Импульсный свет (это знакомые многим фотографам студийные вспышки-моноблоки) достаточно мощный для съемки с более закрытой диафрагмой объектива — чтобы весь предмет в кадре сохранял равномерную резкость. Хорошо, если у вспышки будет пилотный свет, с которым намного удобнее выставлять световой рисунок. Для предметной съемки отлично подходит моноблок Raylab Axio 300: в меру мощный, оснащен пилотным светом и универсальным байонетом Bowens S для различных моделирующих насадок. Стоит взять лампу с быстрой перезарядкой, если вы собираетесь что-то «замораживать» в кадре. Это чаще требуется для фуд-фото, когда нужно, к примеру, запечатлеть посыпку еды специями. Моноблок Raylab Rossa RS-400 оснащен супербыстрым временем перезарядки: от 0,1 до 0,9 секунды.

К моноблоку вам также понадобится стойка, с помощью которой вы сможете регулировать его положение и высоту.

Более компактной альтернативой крупному моноблоку может стать накамерная вспышка с синхронизатором — ее можно держать в руке под нужным углом. Это не слишком удобно, зато такую вспышку всегда можно взять с собой на выездную съемку.

Постоянный свет лучше подойдет новичкам: вы сразу будете видеть ваш световой рисунок. А если еще планируете снимать видеоролики, то постоянный свет — единственная альтернатива. Однако за одинаковую стоимость вы получите гораздо менее мощный источник по сравнению с импульсным светом (по ссылкам — более подробно о выборе постоянного и импульсного света).

Сами по себе студийные осветители дают слишком резкий свет, поэтому обычно их используют с модификаторами. Насадки-модификаторы делают освещение более мягким, минимизируя количество резких теней. Для предметной съемки обычно используют софтбоксы или стрипбоксы (это софтбоксы с более узким профилем). Чем больше софтбокс — тем больше погрешностей он прощает (вы получаете более мягкое освещение, похожее на свет от окна).

Софтбокс Raylab SPG6090 имеет довольно универсальный размер, который, с одной стороны, даст вам подходящий рассеянный свет, а с другой — не занимает слишком много места в домашней студии. В комплекте поставляются соты, чтобы получить более направленный световой поток.

На накамерную вспышку также можно натянуть мини-софтбокс. В крайнем случае можно обойтись и простым листом бумаги, расположив его между источником и предметом.

Еще один важный аксессуар для предметного фотографа — отражатель. Он плюс осветитель — дешевая и сердитая комбинация. С отражателем вы сможете обойтись единственным источником освещения. Отражатель 5 в 1 универсален: у вас будет не только белый, но и другие цветовые варианты, которые помогут сделать картинку контрастнее (серебристый) или добавить более теплый оттенок (золотой). Белый отражатель можно заменить бумагой или листом пенопласта, а серебристый — фольгой.

Лайфхак: для работы с небольшими предметами подойдут фольгированные крышки контейнеров от доставки еды из ресторанов.

Более продвинутым пользователей пригодится фрост-рама. Это такая конструкция с натянутым на нее полотном, рассеивающим свет. Она создает очень большую площадь источника мягкого света, похожего на естественное освещение в пасмурную погоду. Такой свет интересно отражается в разных бликующих поверхностях, что важно, например, при съемке стекла, часов, бокалов.

Если вы хотите добавить в свою съемку немного креатива, с лампами можно использовать цветные гелевые фильтры.

Место съемки

В зависимости от того, нужен ли вам классический для каталога белый фон или какой-то более интересный задний план, необходимо подбирать и поверхность для съемки. Сначала рассмотрим первый вариант.

Для идеального белого фона лучше всего подойдет специальный предметный стол. Его главное отличие от обычного: поверхность, на которую вы будете класть предмет, представляет собой огромный рассеиватель. Соответственно, вы можете подсвечивать объект не только сверху, но и снизу, что создаст практически бестеневой рисунок. Предметный фотостол от Raylab удобно складывается (это особенно важно для домашней студии) и подходит для предметов до 5 кг, то есть вы сможете отснять для каталога практически любой товар.

Еще более простой в обращении вариант — лайткуб. Это каркас в виде куба, обтянутый рассеивающим или отражающим материалом, куда помещается предмет съемки. В такой коробке он равномерно освещается мягким светом, и в итоге вы также получаете практически бестеневой рисунок. Лайткуб Raylab LT001 оснащен встроенной светодиодной подсветкой — получается готовая мини-студия для предметной фотографии.

Вообще все эти специальные приспособления можно заменить столом, покрытым белой тканью или фотофоном. Но в таком варианте даже при грамотно выставленном освещении придется немного подкорректировать снимок в фоторедакторе, чтобы убрать тени.

Если же равномерный белый фон не требуется, то для съемки подойдет практически любая ровная поверхность. Чтобы снимок стал интереснее, можно использовать различные фактурные объекты, на которые вы можете положить предмет съемки. Например, металлические вещи выигрышно смотрятся на каменных и деревянных поверхностях. Вы можете поэксперементировать и с различными цветными тканями, а также сделать фон своими руками: возьмите большой лист ватмана и закрасьте его так, как хочется. Однако, работая с разноцветным фоном, важно следить, чтобы он не отвлекал внимание зрителя от основного объекта съемки.

Схемы освещения

В случае, если вы не используете лайткуб со встроенными лампами, вам нужно самостоятельно грамотно выставить освещение. В зависимости от ваших задач вы можете использовать один или несколько источников света.

Один источник освещения

Слишком жестких теней быть не должно, но, если это не «каталожная» съемка на белом фоне, тени на объекте и под ним вполне простительны (иногда они даже придают фото особый характер). Единственный источник освещения в таком случае — норма.

Если вы пользуетесь светом от окна, нужно расположить предмет на столе и на глаз определить лучшее расположение для самого выгодного светового рисунка. Здесь необходим штатив и длинная выдержка.

С накамерной вспышкой можно использовать более короткие выдержки. Тут вы также на глаз выбираете подходящий угол для подсветки (обычно сверху и чуть сбоку), а лучше — сразу несколько, чтобы потом выбрать самый интересный вариант. Вспышку при этом подключаете через синхронизатор и держите свободной рукой под нужным углом.

Два источника освещения

Если у вас есть два источника освещения, например два софтбокса, то вы можете заменить отражатель на прошлых схемах на второй осветитель. Тогда два источника будут располагаться по бокам от камеры.

Также можно расположить один из источников выше над объектом, практически сверху, но в этом случае вам понадобится специальная стойка-журавль.

Три источника освещения

В этом случае у вас есть несколько вариантов улучшения прошлой схемы. Третий осветитель можно закрепить за объектом, получится контровый свет. А можно подсветить им фон — это будет фоновый свет, который поможет создать больший контраст между объектом и задним планом.

При работе с предметным столом поместите третью лампу под ним или сзади него, чтобы она освещала объект снизу вверх. Единственная сложность в таком случае — правильно выставить баланс белого.

Источник

Как самому сфотографировать товары для интернет-магазина и что для этого потребуется

Посетители выбирают товары в интернет-магазине, как вино в супермаркете, — по картинке. Понравятся фотографии — товар купят, не понравятся — уйдут. Чтобы вашим сценарием стал первый случай, а не второй, нужны красивые фотографии. Получить их можно несколькими способами: взять у производителя, оплатить услуги фотографа или сделать фотографии самому. Как самостоятельно сфотографировать товар и в чём преимущество этого подхода — расскажем сегодня. 5 минут чтения, и вы уже сможете приступать к практике. Начнём!

Как правильно делать предметную съемку. Смотреть фото Как правильно делать предметную съемку. Смотреть картинку Как правильно делать предметную съемку. Картинка про Как правильно делать предметную съемку. Фото Как правильно делать предметную съемку

Критерии красивой фотографии товара

Посетитель сайта смотрит на изображение товара, а видит его качество. Поэтому владельцу интернет-магазина очень важно показать товар «в лучшем свете».

Сфотографировать товар самостоятельно — значит, сэкономить на услугах фотографа, а самое главное — получить уникальные изображения, которые лучше всего ранжируются поисковиками и привлекают покупателей.

Главная задача предметного фотографа — визуально раскрыть достоинства товара, чтобы заинтересовать покупателя.

Подготовиться к съёмке несложно:

Но перед тем как выбрать технику, важно разобраться с параметрами, которые влияют на привлекательность снимка.

Технические параметры

Это параметры, с которыми вы будете снимать фотографии:

Тонкости настройки зависят от габаритов вашего товара и стиля подачи: места и окружающих условий. Сфотографировать ювелирное изделие — не тоже самое, что сфотографировать велосипед или букет цветов.

Поскольку фотографии не всегда сразу получаются идеальными, вы всегда можете подкорректировать изображение в графической программе.

Постановочные особенности

Количество света отвечает за чёткость фотографии и её выразительность. Правильно расставленный свет подчеркнёт объём товара, его фактуру, цвет и прочие детали.

Ничто не должно мешать: яркий, пёстрый или неоднородный фон отвлекает от товара. Делайте выбор в пользу белого, серого или однородного фона, который выгодно подчеркнёт цвет товара или упаковки.

Это целая наука, если вы хотите делать сложные снимки. Но для самостоятельной предметной съёмки достаточно помнить одно: делайте фокус на самом основном. Товар — ваш главный герой. Поэтому выбираем удачный ракурс и красиво вписываем предмет в кадр.

Теперь определимся с оборудованием.

Техника для съёмки

Снимать можно чем угодно — сделать качественные снимки можно даже смартфоном. Тратиться на дорогостоящую аппаратуру стоит только в том случае, если вы хотите оборудовать постоянное место для съёмки.

Предлагаем вам несколько вариантов, которые прекрасно справятся с предметной съёмкой:

Для предметной съёмки смартфоном советуем позаботиться о качественном свете. Экшн-камеру выбирайте с углом обзора 90° — такая камера лучше подойдёт для предметной съёмки и даст большую панорамность кадра.

Обладает ручными настройками, присущими зеркальным фотоаппаратам, например, режимом приоритета выдержки, диафрагмы, коррекции экспозиции и выбора зоны фокусировки. В итоге вы можете получить изображения более высокого качества.

В этом сегменте камер выбор моделей и объективов к ним огромен. Это тема, которая требует отдельной статьи. Любым из представленных на рынке фотоаппаратом вы можете провести шикарную предметную съёмку. В выборе опирайтесь на свои предпочтения и бюджет.

Когда есть камера, можно начинать организовывать рабочую зону: закреплять фон, выставлять свет и дополнительное оборудование.

Организация рабочего пространства

Для предметной съёмки понадобятся:

Теперь подробнее о каждом пункте.

Где фотографировать?

Площадь пространства зависит от габаритов вашего товара. Что вы продаёте? Украшения, косметические средства, одежду, велосипеды? Чем больше товар, тем большая фотозона вам понадобится. И наоборот, если ваши товары миниатюрны, то сфотографировать их можно даже на кухонном столе.

Если товар большой и в домашних условиях его никак не сфотографировать, то можете взять в аренду фотостудию и провести съёмку там. Помимо большого пространства иногда предлагают прокат осветителей и другого оборудования, чтобы вам не приходилось покупать свои.

Как правильно делать предметную съемку. Смотреть фото Как правильно делать предметную съемку. Смотреть картинку Как правильно делать предметную съемку. Картинка про Как правильно делать предметную съемку. Фото Как правильно делать предметную съемку

Когда определились с фотозоной, нужно поставить свет.

Как выбрать осветители?

Важно помнить о том, что температура света может быть разной: тёплой и холодной. Не так важно, какую именно выберете вы. Это в целом дело вашего вкуса и особенностей ассортимента. Главное, чтобы все фотографии были в едином стиле.

Вы можете использовать естественное освещение из окна. Но учтите, что такое освещение — однонаправлено и изменчиво: как по яркости, так и по температуре. Чтобы поймать больше света и больше успеть сфотографировать в течение дня, придётся торопиться, а затем дольше обрабатывать фотографии на компьютере, чтобы выдержать единый световой стиль. Много мороки. Поэтому советуем использовать искусственное освещение и спокойно фотографировать в любое время суток и так долго, как вам захочется.

Осветители бывают 2 видов: постоянные и импульсные.

Постоянные горят, когда вы их включаете, и перестают гореть, когда вы их выключаете. Они дешевле импульсных и идеально подходят новичкам — поставил, включил, и можно снимать.

Импульсные осветители дороже постоянных. Они работают как яркая вспышка в момент нажатия кнопки фотоаппарата. Особенно удобно ими пользоваться, если вы снимаете живых моделей или животных — движущееся изображение при этом не размывается.

В остальном работа с постоянными и импульсными источниками света сильно не отличается.

Софтбокс — это специальная насадка, которая рассеивает свет. Прямоугольный софтбокс удачно имитирует свет из окна.

Можно сделать софтбокс самостоятельно. Для этого закрепите лист неплотной бумаги перед своей осветительной лампой. Свет в кадре смягчится.

Как правильно делать предметную съемку. Смотреть фото Как правильно делать предметную съемку. Смотреть картинку Как правильно делать предметную съемку. Картинка про Как правильно делать предметную съемку. Фото Как правильно делать предметную съемку

Для освещения небольших предметов — от украшений до обуви и посуды — можно использовать лайткуб или фотобокс.

Как правильно делать предметную съемку. Смотреть фото Как правильно делать предметную съемку. Смотреть картинку Как правильно делать предметную съемку. Картинка про Как правильно делать предметную съемку. Фото Как правильно делать предметную съемку

Это очень удобная конструкция, с которой вам не нужны дополнительный фон и освещение. Но если этот вариант вам не подходит, расскажем, как правильно выставить свет самостоятельно.

Какой бывает свет и как выставить световую схему кадра?

В зависимости от расположения источников свет может быть:

Играет главную роль: создаёт световой баланс, выделяет главный объект, если предметов в кадре несколько, выявляет объёмы. Направлен на объект. Рисующий свет должен быть самым сильным.

Мягко заполняет пространство, «усмиряет» контрастность. Создаётся рассеянным источником.

Создаёт блики и рефлексы на объекте, благодаря чему подчёркивает пластику объёма, сглаживает резкие тени. Создаётся рассеянным источником или отражателем.

Располагается за объектом. Если свет скользит мимо, то такой свет — контровой. Если он светит на объект, то он — контурный. Помогает выделить контур и объём объекта, увести фон и создать выразительную композицию.

Направлен на фон. Будет полезен, если вы хотите подчеркнуть глубину снимка и тонко поработать с контуром объекта. Например, чтобы высветить часть фона за тёмными участками объекта.

Как правильно делать предметную съемку. Смотреть фото Как правильно делать предметную съемку. Смотреть картинку Как правильно делать предметную съемку. Картинка про Как правильно делать предметную съемку. Фото Как правильно делать предметную съемку

Чтобы свет красиво обрисовал контур объекта, создал нужную длину и плотность тени, важно выставить его правильно.

Но необязательно работать со всеми возможными источниками света. Даже с одним рисующим светом можно получить хорошо освещённые красивые кадры. Дополнительный источник света можно заменить отражателем. Он послужит источником моделирующего света.

Как правильно делать предметную съемку. Смотреть фото Как правильно делать предметную съемку. Смотреть картинку Как правильно делать предметную съемку. Картинка про Как правильно делать предметную съемку. Фото Как правильно делать предметную съемку

Как выбрать фон?

Главное правило для фона: нейтральные цвета без ярко выраженной фактуры и расцветки. Ничто не должно отвлекать внимание от товара.

Фон может быть белым, чёрным, серым, бежевым или цветным однотонным, выгодно подчёркивающим цвет товара.

Чаще всего в интернет-магазинах вы увидите товары на чистом белом фоне. Если вы хотите сделать универсальный кадр, то для фона подойдёт лист ватмана или профессиональный рулонный фон.

Зачем нужен штатив?

Использование штатива — залог удачной фотосессии. Штатив позволит вам фотографировать товары из одной точки, спокойно и аккуратно подготовить товар и композицию в кадре. Положение камеры зафиксировано, никакая тряска рук не испортит резкость кадра, даже если у вас не очень яркий свет.

Теперь, когда мы подготовили оборудование, «поколдуем» с объектами. Важно определить удачные ракурсы товара.

Как выбрать точку съёмки?

Чтобы передать наиболее полное представление о товаре, одной фотографии может быть недостаточно. Можно сделать несколько снимков, поворачивая фотографируемый объект или изменяя положение камеры.

Варианты положения камеры:

Важно оценить информативность каждого ракурса, чтобы определить, под какими ракурсами выгодно снимать. Самую выразительную фотографию сделайте заглавной для всей серии снимков.

Напомним, на фотографиях бывает важно показать:

По опыту можем сказать, что подготовка к фотосъёмке — самый долгий и ответственный процесс. Нужно определиться, где снимать, выбрать стиль подачи, подготовить декор и моделей, если они нужны. Чтобы фотосессия прошла быстро и гладко, дадим ещё несколько советов.

Полезные советы

Как улучшить качество снимков и не допустить досадных оплошностей:

Перед съёмкой протрите товар от пыли и других загрязнений. Погладьте одежду. Выровняйте провода. Расправьте мягкую упаковку.

Заранее подготовьте комплектующие и отметьте для себя те детали товара, которые важно передать на фотографиях. Это поможет быстрее выбрать удачные ракурсы и не забыть сфотографировать все важные особенности.

Если у товара есть упаковка, не забудьте сфотографировать и её: рядом с товаром и с разных ракурсов, если это необходимо.

Попробуйте поставить предмет не на матовый фон, а на лист оргстекла. Вы получите заманчивое отражение предмета. Смотрится круто!

Ставьте разрешение с запасом. Тогда при обработке фотографии вы сможете кадрировать и изменять формат изображения без потери качества.

Покажите товар так, чтобы покупателю было легко представить себе его реальные размеры. В кадре может быть, например, линейка, ладонь, фотомодель или монета — любой объект, в сравнении с которым легко понять, какого размера товар на фотографии.

Выберите общий стиль и следуйте ему для съёмки всех товаров и комплектующих. Обработка фотографий поможет подкорректировать исходные снимки, чтобы добиться общей цветовой и композиционной схемы.

Если у вас нет водонепроницаемой фототехники, поможет любая ёмкость с прозрачными стенками, например, пластиковый контейнер или аквариум. Опустите ёмкость с фотоаппаратом в воду до уровня стенок и фотографируйте предметы под водой.

Одевайтесь на съёмку в одежду нейтральных цветов, если фотографируете стеклянные и другие глянцевые объекты. Их поверхность отражает всё вокруг. Вы можете не заметить этого в процессе съёмки, но на готовых фотографиях скорее всего узнаете своё яркое отражение в виде лишних инородных пятен. Стиль одежды «сафари» отложите на время съёмки 😉

В том, чтобы делать фотографии самому, есть одно важное достоинство — вы получите действительно уникальные фотографии. И даже если снимки получатся неидеальными — выполните дополнительную обработку. Она вас спасёт.

Уникальность — особенная ценность. Не только для посетителей сайта, но и для поисковиков. Высокие позиции в выдаче стоят того, чтобы сделать снимки самостоятельно. Ещё и деньги сэкономите — на услугах предметного фотографа. Пришло время потрудиться и сделать сочные уникальные кадры!

После этого останется только оптимизировать фотографии, и можно заполнять витрину.

А если витрины пока нет, то создать сайт интернет-магазина очень просто. В движке Shop-Script уже всё есть: хостинг в облаке, витрина, корзина, шаблоны дизайна, интеграция с сервисами оплаты и доставки и собственная CRM. Не хватает только ваших крутых фотографий, чтобы привлекать посетителей и превращать их в счастливых покупателей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *