Как правильно буксовать на автомате

Можно ли буксовать на АКПП, DSG, вариаторе? Как правильно буксовать?

Во время пробуксовки ведущих колёс автомобиля возникают нагрузки, которые можно обозначить как нештатные. Любая коробка передач, даже механическая, испытывает дополнительные нагрузки, особенно при длительном буксовании. Это несомненно снижает ресурс агрегата, а в некоторых случаях приводит к выходу из строя и дорогому ремонту.

Особенно нежные в этом отношении гидромеханические АКПП переднеприводных машин бюджетного сегмента и, пока что, все роботизированные и вариаторные коробки передач.

В статье информация о том, как правильно эксплуатировать на бездорожье автомобили с такими коробками передач, как вариатор, автомат с гидротрансформатором, роботы — DSG и PowerShift. Информация в статье базируется на рекомендациях производителей, статистических данных автосервисов, отзывов автовладельцев.

По бездорожью на АКПП.

На самом деле было бы странно застрять в грязи или в снегу и вызывать эвакуатор. Ресурс автоматической трансмиссии рассчитан с учётом возможных нестандартных нагрузок. С другой стороны, если вы на Hyundai Solaris, Getz или KIA Rio буксуете регулярно или просто любите шлифовать асфальт, то АКПП очень скоро подаст признаки неисправности, потом скоропостижно сгорит.

В коробке-автомат наибольшей нагрузке подвергаются фрикционы переключения передач и гидравлический трансформатор крутящего момента.

Фрикционы наибольшую нагрузку получают от трения в моменты включения передач.

Гидротрансформатор передаёт крутящий момент от двигателя на трансмиссию, обеспечивает плавное трогание и снижает ударные нагрузки. Что, как раз, актуально, когда машина буксует и обороты мотора резко изменяются в широком диапазоне.

Как правильно буксовать на АКПП:

Как работает АКПП, когда машина буксует.

Больше всего неприятностей в момент пробуксовки доставляют переключения передач. ЭБУ коробкой передач включает передачи исходя из скорости и нагрузки на мотор.

Компьютер управляет трансмиссией автомобиля только на основе интуиции, опыта и желания водителя поскорее выбраться. Шутка. Все действия с переключением передач происходят на основании показаний датчиков. Это — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик положения педали газа.

ЭБУ логично, но ошибочно полагает, что автомобиль разгоняется и повышает передачу, в тот момент, когда на самом деле он буксует.

Что именно убивает АКПП, когда автомобиль буксует? Если не вдаваться в технические подробности, то это перегрев. Жидкость стремительно нагревается в гидротрансформаторе, так как передача вращения от двигателя происходит через жидкость — своего рода сцепление. А теперь представьте какие обороты вы накручиваете, когда машина буксует! И представьте какие нагрузки испытывает гидротрансформатор! Дополнительной причиной перегрева АКПП выступает также работа пакетов фрикционов, которым приходится регулярно переключаться по команде ЭБУ. А фрикционы работают на принципах трения, а трение — это, как мы знаем ещё из школьной программы по физике, выделение тепла.

Перегретое масло акпп — ATF — теряет свои свойства, плохо выводит тепло, закоксовывает каналы гидроблока, фрикционы сгорают значительно быстрее.

Если часто приходится буксовать, то, помимо рекомендаций выше, нужно сократить интервалы замены жидкости АКПП.

Подводя итог вопросу буксовке на машине с АКПП — следуя рекомендациям и благодаря работе гидротрансформатора, который смягчает рывки со стороны мотора, буксовать на АКПП можно, но без фанатизма. В раскачку буксовать без ущерба для АКПП не получится.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Можно ли буксовать на DSG?

Роботизированная коробка передач в основе своей механическая коробка со сложной системой автоматического переключения передач. Именно эта система переключения и есть слабое место коробки-робота. В роботизированной коробке отсутствует гидротрансформатор, поэтому она является более нежной даже чем автоматическая коробка передач. В раскачку буксовать на DSG также не получится, а если попытаетесь, то вероятность поломки дорогого агрегата возрастает в разы. Именно вам может, конечно, и повезёт, но статистика говорит, что в большинстве случаев после продолжительных, а тем более после нещадных буксований DSG начинает пинаться. Эта коробка ещё довольно молодой механизм, и без того имеющий массу нареканий от автовладельцев, в исправном и не изношенном состоянии имеет свойство пинаться при переключении передач.

Вывод — на роботизированной коробке передач DSG буксовать не рекомендуется.

Можно ли буксовать на вариаторе?

Все производители единогласно не рекомендуют пробуксовку колес, так как самой конструкцией вариатора этот режим эксплуатации не предусмотрен. Плюсом является наличие гидротрансформатора, и рывки двигателя смягчаются, как в случае с АКПП. Но в то же время присутствует несомненный минус стремительного нагрева жидкости и отсутствия достаточного охлаждения — читаем перегрева трансмиссионной жидкости.

Вариаторная КПП разработана по принципу плавности перключения передач и снижения нагрузки на мотор. Передачи переключаются в зависимости от оборотов двигателя, и чем больше обороты, тем выше включается передача. Нагрузку на колёса автомобиль не чувствует и считает, что мы едем весело и быстро.

Если всё же пришлось забуксовать, то рекомендации аналогичны варианту с АКПП.

Общий итог выглядит следующим образом — для дрифта, регулярной езды по бездорожью и вообще агрессивного стиля езды подходит только механическая коробка переключения передач.

Источник

Как буксовать в снегу, грязи без вреда для АКПП

Пробуксовка ведущих колес в снегу, грязи может губительно повлиять на ресурс автоматической коробки передач. Давайте разберемся, можно ли буксовать на автомате без вреда для трансмиссии. Обязательно рассмотрим особенности езды по бездорожью на авто с АКПП гидротрансформаторного типа, вариатором и роботизированной КПП (DSG, Power Shift).Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

АКПП и бездорожье

Для лучшего понимания негативных факторов, воздействующих на АКПП в снегу и грязи, рекомендуем ознакомиться со статьей «Коробка автомат: устройство и принцип работы».

Ввиду наибольшего распространения, вопрос: можно ли буксовать на автомате, чаще всего возникает у владельцев авто с АКПП гидротрансформаторного типа. Каких последствий можно ожидать, если буксовать в снегу, грязи и ездить по бездорожью без соблюдения рекомендаций?

Работа автоматической КПП в момент пробуксовки

В ситуациях, когда ведущие колеса буксуют в грязи или снегу, наибольшую опасность для коробки автомат представляют переключения. Электронный блок управления коробкой передач меняет передаточные числа исходя из скорости и нагрузки на двигатель. ЭБУ ориентируется исключительно на датчиковую аппаратуру (ДПДЗ, ДМРВ, датчик положения педали газа, датчик скорости). Поэтому, когда колеса пробуксовывают, ЭБУ «думает», что автомобиль разгоняется в штатном режиме и включает повышенную передачу.Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Именно смена передач при пробуксовке ведет к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. Схожий вред АКПП наносит резкая смена коэффициента сцепления с дорогой в момент проскальзывания ведущей оси. К примеру, когда автомобиль буксует в снегу, а затем колеса резко попадают на асфальтированный участок с хорошим зацепом.

Не менее опасным для коробки автомат является перегрев. К интенсивному нагреву рабочей жидкости ведет разница угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора. Если автомобиль до момента принудительной блокировки ГД буксует в грязи, снегу, увеличивается объем циркулирующего через гидротрансформатор масла, что и приводит к повышению температуры. При чрезмерном нагреве масло коксуется в каналах гидроблока и теряет свои рабочие характеристики. Поэтому частая эксплуатация авто на бездорожье требует сокращения интервалов замены жидкости ATF.

О других особенностях работы коробки автомат вы можете узнать из статьи «Как не повредить АКПП при буксировке».

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автоматеКак правильно ездить?

Автомобили с ДСГ и вариаторами

Как вы поняли, буксовать на автомате без вреда для трансмиссии можно. Возможно это благодаря принципу работы гидтротрансформатора. Пробуксовывая, ГД сглаживает ударные нагрузки. Если устройство вариатора предполагает наличие гидтротрансформатора, то автомобиль гораздо спокойней перенесет поездки по легкому бездорожью. Но при этом буксовать можно только до момента блокировки ГД. В целом работать с педалью газа нужно аккуратно, чтобы минимизировать повышенные нагрузки на ремень и конусы вариатора.

Недостаток устройства DSG как раз в отсутствии гидротрансформатора. Поэтому пакеты фрикционов, использующиеся в «мокрых» ДСГ, а также диски сцепления «сухих» роботизированных КПП на бездорожье переживают повышенные нагрузки.

Источник

Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат

Начинающие автолюбители интересуются у экспертов «можно ли на автомате буксовать». Еще до того, как автомат вошел в жизнь современных автовладельцев велось много споров по этой теме. Некоторые эксперты даже склонялись к тому, что при двух радиаторах на рамном внедорожнике, можно преодолевать грязь и болота.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Но, после нескольких десятков экспериментов, опытные автовладельцы могут точно ответить, что буксовать, резко стартовать можно только на механики. Автомат создан для городских дорог и не терпит болот.

Принцип работы автомата

Принцип работы коробки автомат заключается в:

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

По тому, что АКПП – это самостоятельная система, почти не зависящая от человека, буксовать на автомате запрещено.

Внимание! Нельзя выводить транспортное средство из сугроба с помощью раскачки взад и вперед, как это делают водители на механике. Постоянное переключение рычага селектора повредит не только сам переключатель, но и принесет вред автомату.

Что происходит с АКПП при пробуксовке

Последствия пробуксовки автомата чреваты капитальным ремонтом АКПП. Повышается температура внутри автомата, то увеличивается сила трения металлических деталей друг о друга.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Страдают комплектующие АКПП:

Это только главные три причины. При частых пробуксовках, траснпортное средство будет постоянно находится на ремонте. Поэтому эксперты говорят, что нельзя буксовать на АКПП.

Внимание! Если автовладелец в течение долгого времени буксует, то электронные механизмы автомата могут самостоятельно заблокировать работу двигателя и перейти в аварийный режим, чтобы защитить себя от перегрева.

Но в условиях Российского климата очень трудно зимой не забуксовать в сугробе. Опытные автовладельцы устанавливают на автомат дополнительный радиатор охлаждения. Он поможет справится с перегревом трансмиссионной жидкости не только при пробуксовке, но и в летнее время.

Можно ли буксовать на автомате (как правильно тронуться, если застрял в сугробе)

Многие новички задаются вопросом «почему нельзя буксовать». Что делать с автомобилем застрявшим в колее из грязи. Эксперты отвечают на этот вопрос, что в редких случаях буксовать можно, но не часто и без фанатизма.

Для автомобиля с передним, задним и полным приводом есть свои правила. Которыми не стоит пренебрегать.

Передний привод

На транспортных средствах с передним приводом правила таковы:

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Эксперты рекомендуют выставлять колеса прямо, а под них что-нибудь подложить. Желательно использовать доски под передние колеса. У автомобиля появится упор, и он сможет выехать без напряга.

Задний привод

Многие автовладельцы не знают, как правильно выехать из грязевой колеи или сугроба, если у транспортного средства задний привод. Больших различий с передним приводом – нет.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Только, если автовладелец будет использовать предметы для подкладывания под колеса, чтобы выехать, то их желательно подкладывать под задние шины. Так как у транспортного средства с задним приводом ведущими являются задние колеса.

Полный привод

Внедорожники с полным приводом тоже не рассчитаны на долгие пробуксовки. Автомобиль будет буксовать в сугробах, на грязевых дорогах, но АКПП долго не протянет.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Так как вес легковой машины – 1 тонна, а внедорожник весит – 3 тонны. Поэтому на автомат нагрузка большая. Он может быстрее выйти из строя после нескольких пробуксовок, в то время как легковая на автомате выдержит еще десяток.

Поэтому ответом на вопрос можно ли буксовать на внедорожниках с полным приводом будет однозначное – нет. Эксперты говорят, если случайно заехал в сугроб или грязевую колею, то въехать еще можно с помощью буксования. Но специально участвовать в грязевых ралли не рекомендуется.

Что делать, если застрял

Если автовладелец застрял зимой в сугробе или на грязевой колее, то следующие действия он не должен делать:

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Далее даны правила, которыми нужно пользоваться, если автомашина застряла в сугробе:

Если же водитель смог предвидеть, что будет буксовать, то эксперты рекомендуют медленно остановиться и перевести кулису селектора в положение «R». Затем также медленно отъехать назад и вывернуть на ровную колею.

Если придется автомобиль на автомате вытаскивать посредством другого транспортного средства, то делать это нужно плавно. Прежде, чем ТС будут вытаскивать из сугроба необходимо проверить закреплен ли достаточно хорошо трос.

Буксировать на первой передаче только при условии, что трос будет натянут. Если водитель не может вытащить автомобиль из колеи, то необходимо под колеса подложить рифленые коврики. Это улучшит сцепление шин.

В багажнике у автовладельца всегда должна быть припасена лопата на случай, если ТС застрянет в сугробе. Ей можно быстро почистить снег и выехать из заснеженной колеи.

Заключение

Буксовать на автомате рекомендуется в крайних случаях, когда невозможно попросить других людей подтолкнуть авто или с помощью другого вытащить из сугроба застрявшее. Так как АКПП очень капризный механизм, то его необходимо беречь и не давать перегреваться.

Источник

Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я уже много раз говорил про автоматическую трансмиссию, и что их бывает несколько видов:

Они различны по своему строению и характеристикам, почитайте хотя бы про виды, много полезной информации. Но уж так получилось, что одной из самых распространенных сейчас является именно автомат, классический гидротрансформатор. Он занимает примерно половину рынка (даже чуть больше), остальную делят вариатор и робот. Именно с ним связаны основные вопросы.

Что нужно помнить про АКПП

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем на рамах и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Запомните золотое правило – если любите гонять по грязи, то это однозначно механика. Там вы максимум спалите сцепление, но этот ремонт будет намного дешевле, чем потом восстанавливать АКПП.

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Почему буксовать не рекомендуется?

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь крутящий момент от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте вот эту статью, в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему ATF жидкость должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.

Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?

Вы стоите на месте – машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора – БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Почему это губительно для АКПП:

Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.

Так что же вообще нельзя буксовать?

Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.

Буксование должно происходить как:

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.

Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?

Ребят зачастую АКПП, на внедорожниках мало чем отличаются – я имею в виду конструкцию. Также есть радиатор охлаждения, те же – гидротрансформатор и фрикционные диски. Ничего вам это не говорит? Правда, чтобы таскать такую «тушу», такие трансмиссии могут «переварить» больший крутящий момент, чем у рядовой легковой иномарки, было бы сверх кощунством — чтобы коробки были одинаковые на автомобиле класса «A» и тяжелом рамном внедорожнике. Все же конструкции немного отличаются, у внедорожников она прочнее, если хотите усиленная что-ли.

Но ведь и вес у него другой, зачастую подходит к 3 тоннам, а вот обычная рядовая (классы «B» — «C») иномарка весит около 1 тонны. Поэтому и напрягаться у внедорожника она будет сильнее.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

НО! Стоит отметить — что у таких автомобилей есть всевозможные блокировки дифференциала, автоматическое понижение передачи, полный привод, высокий клиренс, широкая резина, «раздатка» наконец. Все это в совокупности, помогает побороть снежные дворы – ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Но опять же возвращаясь к ралли–рейдам по специальным грязевым трассам, где иногда специальные машины лебедками тянут, ТАКИЕ АВТО не рассчитаны! Да она будет долго бороться, да иногда вы даже можете пройти трассу. Но какие будут последствия для вашей АКПП? Подумайте, после этого желательно менять масло, фильтра, диагностировать свою коробку передач. Еще раз подчеркну – для сильного бездорожья, ТОЛЬКО МЕХАНИКА.

Вот, наверное, почему УАЗЫ сейчас только с механической коробкой передач.

Сейчас полезное видео.

Собственно это все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автоматеКак правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автоматеКак правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автоматеКак правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате(29 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Почему на немцах (МЕРСЕДЕС и БМВ) задний привод: Подробно + виде.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Источник

Грязевой перевал. Можно ли буксовать по распутице на автомате?

Начинающие автолюбители интересуются у экспертов «можно ли на автомате буксовать». Еще до того, как автомат вошел в жизнь современных автовладельцев велось много споров по этой теме. Некоторые эксперты даже склонялись к тому, что при двух радиаторах на рамном внедорожнике, можно преодолевать грязь и болота.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Но, после нескольких десятков экспериментов, опытные автовладельцы могут точно ответить, что буксовать, резко стартовать можно только на механики. Автомат создан для городских дорог и не терпит болот.

Что нужно помнить про АКПП

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем на рамах и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Запомните золотое правило – если любите гонять по грязи, то это однозначно механика. Там вы максимум спалите сцепление, но этот ремонт будет намного дешевле, чем потом восстанавливать АКПП.

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Почему буксовать не рекомендуется?

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь крутящий момент от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте вот эту статью, в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему ATF жидкость должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.

Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?

Вы стоите на месте – машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора – БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Почему это губительно для АКПП:

Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта при пробуксовке коробки передач зависит от конкретной поломки. В отдельных случаях устранить данную проблему можно путём замены трансмиссионного масла и фильтрующих элементов. В данном случае стоимость работ с запчастями не превысит 5000-10000 рублей. В то же время, если имеются проблемы с гидроблоком, фрикционами или блоком управления стоимость ремонта может составить несколько десятков тысяч рублей. Помните о том, что определить точную причину поломки можно исключительно при проведении максимально подробной диагностики. Именно после выполнения такой диагностики опытный специалист назовёт вам сумму ремонта и лишь после этого приступит к устранению поломки.

Планируя проведение ремонтных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что автоматическая трансмиссия представляет собой сложный конструктивный элемент, выполнить качественно обслуживание и ремонт которого могут исключительно опытные специалисты. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на качестве ремонта и доверять устранение неполадок специалистам из гаражей. Только лишь обратившись в специализированные сервисные центры, вы сможете полностью устранить имеющиеся проблемы в работе коробок передач и получите гарантию на проведённый ремонт.



Так что же вообще нельзя буксовать?

Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.

Буксование должно происходить как:

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

Стадии диагностики

Диагностику АКПП можно разделить на следующие стадии:

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате



Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?

Ребят зачастую АКПП, на внедорожниках мало чем отличаются – я имею в виду конструкцию. Также есть радиатор охлаждения, те же – гидротрансформатор и фрикционные диски. Ничего вам это не говорит? Правда, чтобы таскать такую «тушу», такие трансмиссии могут «переварить» больший крутящий момент, чем у рядовой легковой иномарки, было бы сверх кощунством — чтобы коробки были одинаковые на автомобиле класса «A» и тяжелом рамном внедорожнике. Все же конструкции немного отличаются, у внедорожников она прочнее, если хотите усиленная что-ли.

Но ведь и вес у него другой, зачастую подходит к 3 тоннам, а вот обычная рядовая (классы «B» — «C») иномарка весит около 1 тонны. Поэтому и напрягаться у внедорожника она будет сильнее.

Как правильно буксовать на автомате. Смотреть фото Как правильно буксовать на автомате. Смотреть картинку Как правильно буксовать на автомате. Картинка про Как правильно буксовать на автомате. Фото Как правильно буксовать на автомате

НО! Стоит отметить — что у таких автомобилей есть всевозможные блокировки дифференциала, автоматическое понижение передачи, полный привод, высокий клиренс, широкая резина, «раздатка» наконец. Все это в совокупности, помогает побороть снежные дворы – ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Но опять же возвращаясь к ралли–рейдам по специальным грязевым трассам, где иногда специальные машины лебедками тянут, ТАКИЕ АВТО не рассчитаны! Да она будет долго бороться, да иногда вы даже можете пройти трассу. Но какие будут последствия для вашей АКПП? Подумайте, после этого желательно менять масло, фильтра, диагностировать свою коробку передач. Еще раз подчеркну – для сильного бездорожья, ТОЛЬКО МЕХАНИКА.

Вот, наверное, почему УАЗЫ сейчас только с механической коробкой передач.

Сейчас полезное видео.

Собственно это все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *