Как правильно боуз или бозе
Как правильно боуз или бозе
Bose Corporation (Боуз Корпорэйшн) — американская компания по производству и продаже наушников, акустических систем, профессионального звукового оборудования, а также музыкальных систем для автомобилей и спецтехники для военных.
Компания Bose была основана в 1964 году в Фрамингеме (штат Массачусетс) предпринимателем и ученым Амаром Гопалом Боузем (Amar Gopal Bose), занимавшим должность профессора Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology).
Амар Боуз
На первых порах фирма не имела возможности уделять акустическим системам много времени: Боуз и несколько его сотрудников занимались аудиосистемами только в свободное время, а вся основная работа была посвящена разработке электроники для военных и правительственных организаций.
Первая успешная домашняя система — Bose 901
Несмотря на нехватку времени, в 1966 году Bose представила свою первую разработку из категории потребительских аудиопродуктов — акустическую систему Bose 2201. Модель отличалась уникальным полусферическим дизайном для установки в углу помещения и набором из 22 динамиков.
Bose 2201
Двумя годами позже компания выпустила систему 901 для стерео: две колонки (по девять драйверов в одной АС), внешний усилитель и эквалайзер. Колонки 901-й серии оказались успешным продуктом и по сей день считаются одной из лучших разработок Bose. В модифицированном виде эту акустику выпускали до 2016 года.
Bose 901
В начале 70-х, благодаря иностранным партнерам, продукция Bose появилась в Европе. В то же время Амар Боуз начал развивать отдельную линейку профессиональной аппаратуры. Первая специализированная PA-система для студии и сцены Bose 800 была создана на базе домашней 901-й модели.
Модель 301
В 1975 году производитель представил полочные колонки 301. Эти компактные АС с установленными под углом твитерами и 8-дюймовыми вуферами отличались механической системой регулировки распространения звука.
Bose 301
Пара 301-х колонок предназначалась для стереофонических инсталляций с эффектом «живого» окружающего звука, который обеспечивался за счет особой конструкции колонки. На протяжении многих лет периодически обновляемая модель 301 держалась в статусе одного и самых продаваемых продуктов Bose.
Первые шаги в разработке активного шумоподавления
В конце 70-х, после длительного полета на самолете, у Амара Боуза возникла идея создать персональные наушники, которые могли бы защитить пользователя от внешних шумов. Спустя 8 лет, в 1986 году, Bose представила первые рабочие прототипы наушников с фирменным шумоподавлением.
Прототипы были разработаны специально для летчиков Дика Рутана и Джины Игер, совершивших первый беспосадочный кругосветный полет. В 1989 году наушники для пилотов Acoustic Noise Cancelling запустили в серию.
Первый автомобиль с аудиосистемой Bose и появление систем Wave типа «все-в-одном»
В конце 70-х и начале 80-х параллельно с развитием шумоподавляющей технологии Acoustic Noise Cancelling компания Bose занялась автозвуком (первой машиной с музыкальной системой Bose стал Cadillac Seville 1982 года).
Cadillac Seville
В 1984 году Bose представила компактную систему Acoustic Wave AW-1 типа «все-в-одном». Эта модель базировалась на новом запатентованном волноводе Bose, главной задачей которого было создание эффекта большой мультикомпонентной системы с отдельными колонками. Изначально Wave снабжалась встроенным проигрывателем компакт-кассет, который позже заменили CD-плеером.
AW-1
Также в 80-е компания представила ультракомпактные колонки-кубики Acoustimass 5, в комплекте с которыми поставлялся большой отдельный НЧ-модуль. По задумке Bose, комплект должен был стать альтернативной громоздким домашним системам класса Hi-Fi.
Acoustimass 5
Технологии и продукты 90-х
Новое десятилетие Bose Corporation начала как компания с четко сформированной идеологией и единой концепцией для большинства выпускаемых аудиосистем.
Wave Radio I
В 1993 году, продолжая развитие линейки компактных универсальных устройств, Bose представила настольное радио Wave Radio I. В том же году был открыт первый фирменный розничный магазин Bose в США. Первый международный магазин Bose открыли спустя пять лет в Нью-Дели.
Headset X
В 1994 году специальное подразделение Bose по разработке софта представило программу Auditioner — инструмент для моделирования звука и акустического прогнозирования.
AudioPilot
В конце 90-х компания Амара Боуза создала целый ряд важных для своего будущего развития продуктов: легкие авиационные шумоподавляющие наушники Headset X с технологией Triport (для летчиков); автомобильную систему AudioPilot с автоматической подстройкой звука под скорость движения и окружающий шум и первые потребительские накладные наушники QuietComfort QC1 с подавлением шума (модель изначально была разработана специально для пассажирских авиаперелетов).
QuietComfort QC1
Развитие линейки наушников с шумоподавлением QuietComfort
С 2000 по 2004 год производство техники и развитие новых аудиотехнологий продолжались, однако внимание Bose было сосредоточено на новом подразделении, занимавшемся автомобильными механизмами. В конце 2004 года была выпущена первая версия станции для iPod — Bose SoundDock.
SoundDock
В 2009 году компания выпустила наушники с активным шумоподавлением QuietComfort 15. Модель стала одной из самых успешных в линейке и на протяжении следующих пяти лет считалась в Bose эталоном. В 2013 году появились наушники QuietComfort 20, ставшие первой внутриканальной моделью компании. Стоит отметить, что во время разработки QuietComfort 20 производитель запатентовал технологий больше, чем когда-либо ранее.
QuietComfort 15
Помимо наушников QuietComfort, в первом десятилетии нового века Bose сделала несколько важных для себя разработок в сфере автозвука (в 2010 году появилась система подавления шума в салоне ASM для Cadillac и Infiniti) и автомобильной индустрии в целом.
QuietComfort 20
В конце десятилетия инженеры компании представили новую профессиональную гарнитуру для летчиков A20. Также в 2010 году Bose анонсировала уникальную AV-систему VideoWave, состоящую из дисплея и встроенных сзади 16 динамиков. VideoWave, по задумке Bose, должна была стать альтернативой ДК-системам с отдельными колонками и телевизором.
VideoWave
Смерть Амара Боуза
Начало следующего десятилетия стало переломным моментом в истории корпорации: в 2011 году Амар Боуз подарил часть предприятия Массачусетскому технологическому институту (учреждение до сих пор получает дивиденды, но не может принимать непосредственное участие в управлении компанией).
Боб Мареска
В 2013 году Амар Боуз умер в возрасте 83 лет, а пост главы и президента компании занял Боб Мареска (по состоянию на 2020 год, Мареска занимает пост председателя совета директоров Bose Corporation).
Наши дни
Смена руководства в 2013 году не повлияла на стратегию и форму компании — Bose по сей день продолжает оставаться частным предприятием с собственным офисами и заводами.
SoundLink
В 2014 году производитель сформировал отдельную линейку Bluetooth-колонок SoundLink. Новые версии этой портативной продолжают выпускаться. В том же году на рынке появилась музыкальная система SoundTouch с модулем Wi-Fi.
Panaray
Автомобильные системы также не были оставлены в стороне. В 2015 году была представлена первая версия премиальной музыкальной системы Panaray.
Lifestyle 650
В 2016 году компания запустила в серию новые ДК-комплекты Lifestyle формата 5.1 и саундбар SoundTouch 300. Эти продукты сама Bose считает новой вехой в истории компании.
QC35 II
Начиная с 2017 года, Bose вошла в партнерство с Google, вместе с разработчиками которого были созданы заточенные под Google Assistant наушники QC35 II.
Home 500
В тот же период Bose начала работу над созданием умных колонок Home. На сегодняшний в каталоге компании насчитывается несколько таких устройств. В 2019 году Bose начала продажи очков дополненной реальности.
По состоянию на конец 2019 года, в Bose Corporation работает более 9 000 сотрудников. Годовой доход составляет 4 млрд долларов США. Продукция компании производится в США, Мексике, Китае и Малайзии. Центральный офис расположен в Фрамингеме (Массачусетс).
В начале 2020 года Bose заявила о планах закрыть фирменные розничные магазины и перейти на продажи через интернет.
От редакции Как грамотно произносить названия брендов и гаджетов
«Айпад» или «айпед», «Сиаоми» или «Шаоми», «тачпад» в MacBook или «трекпад»? Таких вопросов из области правильного произношения разного рода названий брендов и устройств из IT-области много. Давайте эту интересную тему немного разворошим.
iPad и другие продукты Apple — истина где-то посередине
В комментариях к статьям с видео, где фигурировал iPad, частенько разгорались баталии, мол, автор неправильно произносит название планшетного компьютера Apple. Кто-то голосовал за «айпад», кто-то — за «айпэд». Давайте посмотрим, как его произносит Стив Джобс, уж он-то точно знает истину (интересное происходит на 8:34):
У кого-то еще остались вопросы? Ок, вот еще одно видео со, скажем так, классическим произношением названия устройства:
«“Айпэд”, и никаких гвоздей!», — сказало бы подавляющее большинство, но, как вы знаете, истина обычно находится где-то посередине. На самом деле можно услышать от американцев как «айпэд», так и «айпад». Во втором случае мы имеем дело с бостонским акцентом, который и вносит сумятицу конкретно в данном вопросе. К слову, произношение Nike — «найк» или «найки», а также Adobe («адоуб» или «адоби», а может «адоуби») — это все из той же оперы.
Каков же правильный ответ? Да все просто — оба варианта правильные. Хотите говорить как Стив Джобс — называйте планшетник «айпэд». Если привыкли произносить «айпад» (как автор статьи, например), тогда не парьтесь — это тоже верный вариант.
Кстати в случае с Mac ответ, на первый взгляд, должен быть однозначным: «Мак» или «Макинтош» и уж тем более «Макбук». Как-то «мэкбук» сильно режет слух. С другой стороны, сорт яблок, в честь которого назван компьютер Apple, произносится и так и эдак: «макинтош» и «мэкинтош». Опять же, обратимся к Стиву Джобсу и презентации оригинального iMac, где четко слышно «мэкинтош» и «аймэк» (16–17-я минуты):
В итоге мы вновь пришли к тому, что истина где-то посередине и верными будут оба варианта произношения. Все дело в акценте.
Трекпад и тачпад
Продолжая разговор об Apple и правильном произношении названий продуктов компании, стоит влезть и в давний спор с «трекпадом» или «тачпадом». Тут, конечно, дело не столько в произношении, сколько в обозначении сенсорной площадки под клавиатурой ноутбука, но к рассматриваемой теме все-таки вопрос подходит и уже давно пора расставить все точки над «ё».
Первым делом отбросим заблуждение касательно трекпоинта (TrackPoint, PointStick, Track, тензометрический джойстик), который по ошибке иногда называют «трекпадом». Данный элемент управления частенько использовался в ноутбуках IBM корпоративного и бизнес-класса и даже встречался в отдельных клавиатурах. Он представляет собой своего рода миниатюрный джойстик, интегрированный в клавиатуру и позволяющий более-менее комфортно управлять курсором мыши. Сейчас его можно найти в лэптопах китайской компании Lenovo, выкупившей в прошлом ноутбучное подразделение IBM и продолжающей поддерживать добрые традиции:
Теперь поговорим конкретно о тачпаде и трекпаде. Если быть точным, то оба этих слова обозначают одно и то же, а именно, сенсорную площадку для управления курсором мыши с помощью движений пальцев по ее поверхности. Тем не менее, в случае с продукцией Apple все-таки принято говорить «трекпад» для обозначения данного элемента управления, да и сама компания всегда использует именно это название. Почему так? Это маркетинг, друзья, чистый маркетинг. Надо же компании как-то выделять свои устройства, да и ее трекпады до сих пор считаются лучшими на рынке, и среди Windows-лэптопов по качеству сенсорной площадки еще никто вплотную не приблизился к MacBook.
Но не буду голословным и приведу несколько фактов. Так, впервые слово «трекпад» Apple использовала в 1994 году во время анонса лэптопа PowerBook 500. Это был первый мобильный компьютер Apple, в котором для управления курсором мыши использовалась сенсорная площадка вместо трекбола (шарик, вращая который, вы управляли курсором мыши). С тех пор «трекпад» стал ассоциироваться с ноутбуками Apple и с отдельным манипулятором компании Magic TrackPad.
То есть, при желании вы можете называть сенсорную площадку в MacBook тачпадом, не ошибетесь. Но сама Apple именует ее «трекпадом» и в принципе имеет полное право на собственное отдельное название данного элемента в силу того, что он лучший на рынке.
Помнится, когда я пересаживался с Windows-лэптопа на MacBook Pro в 2008 году, то по привычке несколько дней пользовался компактной мышкой Logitech MX Nano, но потом все-таки решил попробовать отказаться от нее в пользу трекпада. На адаптацию ушел один день. С тех пор компактную мышку я с собой не ношу. Абсолютно все операции без проблем выполняются с помощью трекпада, включая работу в графических редакторах. Только за одно это Apple можно ставить памятник, но ведь компания постоянно развивает данное направление: стекло вместо пластика, мультитач, встроенная кнопка а теперь вот еще и Force Touch, плюс Taptic Engine.
Лютые азиатские конторы
Во второй половине статьи поговорим о названии азиатских технологических компаний, которые тоже вызывают немало вопросов.
Вспомните о главном конкуренте Apple на мобильном рынке, о компании Samsung. Чаще всего мы слышим что-то вроде «Самсунг» с ударением на последнем слоге. Это неправильно. В переводе с корейского Samsung означает «три звезды», а произносится примерно как «Самсон» с ударением на первый слог. Не верите? Посмотрите любую рекламу Galaxy S6 на официальном канале корейской компании. Ее название обычно звучит в самом конце роликов.
Немало споров и вокруг Xiaomi. Одни говорят, мол, правильно произносить «Сяоми», другие — «Шаоми», кто-то голосует за «Ксиаоми», повергая китайцев в шок и трепет. Далеко за примерами ходить не надо, достаточно вспомнить спор в комментариях к новости о Xiaomi Mi Note. Так вот, в американском варианте правильно произносить Shao-Mi, то есть «шаоми». С китайского языка это название переводится как «маленький рис», то есть состоит из двух слов — «шао» и «ми». Если не верите мне на слово, тогда взгляните, что по этому поводу думает вице-президент Xiaomi Хьюго Барра:
Больше всего мне понравился последний пример с фразой: «Show me the money». Первые два слова и сформируют у англоязычного товарища правильное произношение названия компании Xiaomi. С другой стороны, судя по системе pinyin, в которой описывается произношение иероглифов государственного языка китая путунхуа, русскому человеку правильно произносить «сяо ми», то есть, как два отдельных слова.
Еще одна бодрая китайская компания — Huawei — тоже вносит смуту своим вроде бы простым с виду названием, но вы никогда не догадаетесь, как же действительно правильно произносить его.
Первое, что приходит в голову, и как я лично постоянно называл компанию — это «хуавеи». Можно и так, но мы ведь говорим о правильном произношении, а оно отличается, по крайней мере, в американском варианте. Разведу немножко интриги и заберу полторы минуты вашего времени, которые предлагаю потратить на просмотр ролика ниже:
«Вау-вэй» — вот один из примеров произношения названия китайской компании. Опять же, по правилам pinyin, правильнее произносить это название как «хуа вэй». (Детально об этих нюансах, включая момент отсутствия ударений в китайском языке как таковых, читайте в комментарии Jonny_Ive ниже.)
К слову, для уха англоязычного гражданина это очень приятное название, своего рода «супер путь» или «крутая дорога», чего не скажешь о тайваньской ASUS. Этой компании не сильно повезло с названием, а если точнее, то с его произношением американцами.
Частенько от них можно услышать что-то вроде «asses», то есть жо «задницы». Ну какой компании понравится, если ее называют «задницами»? Правильно говорить «асус», причем с ударением на последний слог, а не на первый, как любят говорить многие русскоязычные товарищи. Точно так же с ударением на последний слог свою компанию называют и тайванцы. А что касается «задниц», то по этому поводу ASUS в свое время даже выпустила «ололо-трололо» рекламку:
Угар с названиями компаний мирового уровня
Об Apple поговорили, об азиатах тоже, давайте теперь вспомним еще пару-тройку брендов из других концов света, но с мировым именем. В голову приходит не самая сейчас популярная, но потихоньку встающая с колен контора BlackBerry. В плане произношения проблем она обычно не вызывает, «блэкбэри» и в Африке будет «блэкбэри», другие варианты тут придумать сложно. Но вот куда ставить ударение? Я слышал от разных людей варианты произношения как с ударением на первый слог, так и на второй. У вас есть 50-процентный шанс ответить правильно. Пробуем и… ура! Вы ответили верно — ударение делаем на первый слог. Именно так произносится английское слово «blackberry», обозначающее помимо названия канадской компании еще и ягоду «ежевику». В доказательство этому предлагаю взглянуть на отличную юмористическую миниатюру от BBC One:
А как вы произносите название Bose? Наверное «Бозэ», с ударением на последний слог? А может быть «Бос»?! На самом деле, если не хотите упасть лицом в грязь в определенных ситуациях или компаниях, лучше говорить «Боуз» с ударением на первую гласную — это правильный вариант. Почему именно так, а никак иначе? Все просто — название компании также является фамилией ее основателя Амара Боуза.
Напоследок стоит вспомнить известную немецкую контору, название которой каждый «крутит» как ему вздумается, но правильно его произносят обычно единицы. Хотя, тут все как обычно — истина где-то посередине. Речь, конечно же, о Sennheiser. Ключевое слово в этом абзаце «немецкая». То есть, название немецкой компании должно произноситься так, как его произносят сами немцы, верно же? В общем, правильно говорить «Зенхайзер» с ударением на второй слог. Англоязычные же товарищи, да и русскоговорящие тоже частенько называют компанию «Сенхайзер», от него даже жаргонное обозначение фирменных наушников пошло — «сенхи». Выбор, конечно же, за вами, но правильно все-таки говорить «Зенхайзер».
Вообще, тема правильного произношения брендов очень обширна и в рамках одной статьи ее раскрыть невозможно. Зато это отличный повод для обсуждения в комментариях. Если у вас есть другие интересные примеры произношения тех или иных названий из сферы IT — пишите о них, обсудим, посмеемся (Spigen — «спиген» или «спижен») или попытаемся разобраться вместе.
10 названий брендов, которые вы наверняка произносите неправильно
Xiaomi, Huawei и даже Asus — вы будете удивлены, насколько неправильно произносили названия этих и других всемирно известных брендов. Но учиться никогда не поздно, правда?! Когда компания работает на региональный рынок, с названием бренда нет никаких проблем, но, когда начинаются мировые продажи, у иностранцев очень часто возникают сложности с его написанием и уж тем более произношением. Сегодня мы расскажем вам как правильно из произносить.
1. Huawei
Китайской компании, работающей на телеком-рынке, достаётся больше всех. Обычно мы говорим «Ху-а-вэ́й» — в три слога, но это, конечно же, неправильно. Буква H в начале слова не произносится, поэтому три слога превращаются в два. Причём правильно Huawei звучит как «Ва-вэ́й».
2. Xiaomi
Ещё одна китайская компания, с произношением названия которой связано много смешного. Как только мы его ни коверкаем: и «Сяо́ми», и «Ксяоми́». Благо, бренд очень популярен в России и многие уже запомнили правильное произношение. На самом деле это «Шао-ми́».
3. Asus
Что может быть проще, правда? Asus — он и в Африке «А́сус». А вот и нет! Как бы странно это ни звучало, но правильно будет «Эй-зу́с», с ударением на последний слог.
4. Mac OS X
Даже не все фанаты Apple смогут правильно произнести название настольной операционки компании, что уж говорить о непосвящённых. «Мак о-эс икс»? Как бы не так! X — это не икс, а римская десятка, названная по-английски, то есть «тэн» (ten). Получается «Мак о-эс тэн», а если уж совсем придираться, то не «Мак», а «Мэк» — «Мэк о-эс тэн».
5. MIUI
Три гласных подряд в названии оболочки китайских гаджетов — это немного легче, чем три согласных, но всё равно сложно. Чаще всего можно услышать варианты произношения «Ми-уи» или «Май-уи». К сожалению, оба неправильные. Верно говорить «Ми-ю-а́й».
6. Exynos
У всех, кто интересуется корейскими Android-смартфонами, на слуху аппаратная платформа Samsung Exynos, но далеко не все могут без ошибок произнести её название. Забудьте про «Иксайнос» и «Экзайнос», говорите правильно: «Эк-си-но́с».
7. Sennheiser
Популярному производителю наушников достаётся не меньше. Каждый коверкает название бренда, как хочет. Чаще всего встречается вариант «Сенхайзер», есть даже сленговое «сенхи». Это почти правильно, но ведь компания немецкая, а значит, первый слог звучит как «зэн», а не как «сэн». Выходит, что правильно говорить «Зэн-ха́й-зер».
8. Bose
Bose — ещё один производитель звукового оборудования, название которого мало кто может правильно произнести. Признайтесь, вы наверняка говорите «Босэ» или «Бос»? Если да, то вам должно быть стыдно! Правильный вариант — «Бо́-уз». От имени отца-основателя компании Амара Гопала Боуза (Amar Gopal Bose).
Если у вас смартфон или планшет с беспроводной зарядкой, то работает она по технологии Qi. Все произносят это как «Куи» или «Кви», но из-за того, что название технологии происходит от одного из понятий китайской философии, всё гораздо сложнее. Правильно говорить «Ци» или «Чи». Это означает «энергия», «жизненная сила».
10. Xerox
Название компании Xerox стало именем нарицательным для всех копировальных машин. «Ксерокс», «отксерить» — это все знают. Но так говорить неверно. Правильный вариант — «Зи́-рокс» или, если быть точнее, «Зи́-э-рокс».