Как правильно агрессия или огрессия
Значение слова «агрессия»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Агрессия (биология) — поведение животных, выражающееся в нападении или угрозе нападения (агрессивных демонстрациях) на особей своего (реже чужого) вида, связанное с эмоциями страха, ярости и т. п.
Агрессивное поведение — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессия (политика) — понятие современного международного права, которое охватывает любое незаконное с точки зрения Устава ООН применение силы одним государством против территориальной целостности или политической независимости другого государства.
Агрессия (игра) — компьютерная игра, военно-историческая стратегия реального времени с ролевыми элементами.
АГРЕ’ССИЯ, и, ж. [латин. aggressio] (полит.). Наступление, нападение, агрессивное отношение к чему-н.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
агре́ссия
1. вооружённое нападение одного или нескольких государств на другое
2. перен. открытая неприязнь, вызывающе враждебное отношение к кому-либо
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова панкреатит (существительное):
Агрессия или огрессия как пишется?
Агрессия или огрессия?
Правильно писать слово агрессия которое является частью речи существительным именно через букву «а» проверочными словами являются агрессор, агрессивный, слова «огрессия» нет в русском языке, например можно сказать «агрессия накопленная за эти дни вылилась в скандал».
А мне кажется основная проблема во влиянии интернета, если раньше для нас было важно прогуляться с друзьями, пообщаться, сходить в поход, то сейчас для детей интернет способ общения, даже если они и собираются компаниями, все уткнуться в телефон и это их реальная жизнь и советы и проблемы они решают там, а не у родителей.
А вы знаете, что на мой взгляд в этой ситуации нет ничего необычного. Начну по порядку.
Школа давно превратилась в средство выколачивания денег с родителей школьников под предлогом получения последними обязательного среднего образования. Раньше детей учили по настоящему, я имею ввиду советскую школу, хотя и там были перегибы. Сейчас ученикам дают необходимый материал практически для зазубривания, под предлогом того, что они не пройдут ЕГЭ, и школьнику вынуждены до всего доходить сами или с помощью интернета. Отсюда злоба на учителей и на весь мир.
Учителя давно перестали учить, ибо даже свой предмет они толком не знают, так как свое обучение они тоже производили в таких же условиях. Плюс так называемая реформа образования привела к тому, что специалистов по преподаванию предмета заменили обычные бубнилки, которые втюхивают определенные килограммы «макулатуры» в виде ненужной информации, которая будет потом «проверена» государственными экзаменами.
На все это накладывается общественное неравенство, когда о ребенке судят не по его знаниям, а по кошельку родителей. Наши дети в ТАКООООЙ тюрьме, что даже представить себе трудно, что ребенок выходит из её стен хоть немного еще нормальным.
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «АГРЕССИЯ»
1) Транскрипция слова «агр е́ ссия»: [ʌгр❜ э́ с❜иъ].
8 букв, 7 звуков
2) Транскрипция слова «агр е́ ссия»: [ʌгр э́ с ❜иъ].
8 букв, 7 звуков
ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1
§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.
Согласные [ш], [ж] и [ц] перед гласным [э] (пишется буква е) произносятся твердо, как и в других положениях. Ср. шест, жест, ц е́ нный (произносится [шэ], [жэ], [ц э́ ]).
§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.
Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.
Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.
§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).
Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).
1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..
Агрессия или агресия. Как правильно пишется?
Попытаюсь объяснить всё простейшим языком. Потому что подводить под написание существительного «агрессия» какую-то глубокую теорию не имеет смысла.
Слово «агрессия» пишется с двумя «с». Это нужно запомнить, потому что невозможно проверить.
Но можно запомнить ещё один интересный факт. У слова «агрессия» есть историческая иностранная приставка «а-«. Если мысленно отбросить эту приставку и поставить на её место какие-то другие, то мы получим около десятка (чуть поменьше) новых слов. И все они пишутся точно так же, с двумя «с».
Среди таких имён существительных, которые я этимологически уподоблю «агрессии», есть такие: «прогрессия», «дигрессия», «дегрессия», «регрессия», «трансгрессия» и некоторые другие.
Уже тот факт, что слово агрессия оформлено фонетически начальным гласным а, подскажет внимательному читателю, что оно заимствовано русским языком. Откройте любой словарь и вы убедитесь, что все слова на букву «а», за исключением небольшой горстки, являются пришельцами из других языков.
Так как слово иностранного происхождения и в языке-источнике имеет две буквы С, то и в русском языке сохранилось написание по аналогии с двумя буквами С. Хотя, есть и исключения в подобных заимствованиях. Лучше запомнить написание слова или проверять по словарю.
Древние римляне и латинский язык дли нам очень много слов для заимствоания, и вот слово агрессия, агрессивный пришло именно оттуда и хотя первичный смысл этого слова означал наступление в наше время оно приобрело другие смысловые контуры соотносимые с синонимом «хищный». В русском языке это слово пишется с двойным «сс», как и на латинском языке.
Слово «Агрессия» является частью речи существительным потому как отвечает на вопрос кто? Что? Доказать как именно правильно писать данное слово сложно так как оно словарное и произошло от латинского «aggressio», его следует просто запомнить «Агрессия».
Чтобы понять, как правильно писать прилагательное «политический» с отрицательной частицей «не», надо определить его разряд. Прилагательное «политический» выражает отношение к сфере политики(постоянный признак), следовательно, является относительным.
Относительные имена прилагательные с частицей «не» пишутся раздельно.
Прилагательное с «не» пишется раздельно и в случае, если в предложении имеется противопоставление, присутствует противительный союз «а»:
Данное слово обозначает собой свежо выжатый сок, это классический англицизм, то есть пришло оно к нам с английского языка, а у нас стало писаться согласно правилам транслитерации и через гласную букву «е», практически так же как и в английском варианте fresh. Главное что нужно понимать если что-то не понятно с англицизмами, так это то, что по правилам транслитерации, они максимально точно повторяют свои аналоги и образцы, которые принадлежат к иностранным языкам, но при этом являются их про родителями в лингвистическом плане.
Поэтому запомните как пишется английский вариант, что бы проще было помнить как пишется русский, так как слово это в нашем языке словарное.
Если вторая часть сложного слова (существительное в родительном падеже) начинается с гласной или согласной Л, то пол пишется через черточку, например: пол апельсина, пол-оранжереи, пол-лаборатории.
Если вторая часть сложного слова (существительное в родительном падеже) начинается с согласной, то пол пишется слитно, например: полведра, полкастрюли, полреки.
Перед прописными (заглавными) буквами пол всегда пишется через черточку, например: пол-Самары, пол-Африки, пол-Франции.
Я объехал пол-Лондона, когда был там в командировке.
В вопросе (как и в «подробностях» к вопросу) даны неверные варианты написания. Ни «Осеннюю порой», ни «Осеннюю порою» в предложенном контексте писать нельзя. Падежи имени прилагательного ведь перепутаны.
Можно писать только «осенней порой», «осеннею порой», «осенней порою» или «осеннею порою». Все эти четыре варианта будут верными и используются поочерёдно для придания стихотворной строке нужного ритма и нужного количества слогов. Но если мы напишем «осеннЮю», то получится настоящий орфографический коллапс.
1) «Нелитературный» пишем, если в предложении нет усиления отрицания или противопоставления с союзом «а». По правилам, пишем прилагательные с «не» слитно, если их можно заменить синонимом без «не». Нелитературный = дословный.
Пример предложения со словом «нелитературный»: интернет-переводчик делает нелитературный перевод.
2) «Не литературный» пишем, если есть противопоставления или усиления отрицания.
Пример предложения со словами «не литературный»: не литературный, а дословный перевод текста.
Речевая агрессия и как её избежать!
Термины «речевая агрессия», «вербальная агрессия» (лат. invectiva (oratio) – бранная речь) широко используются как в российской, так и в зарубежной научной литературе последних десятилетий. Что же такое речевая агрессия? Как определить это понятие? И как избежать такого проявления негативных эмоций?
Речевую агрессию в самом общем виде можно определить следующим образом. Речевая (вербальная) агрессия – обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в оскорбительной, грубой, неприемлемой в данной речевой ситуации форме.
Речевая агрессия возникает под влиянием различных побуждений и приобретает разные способы выражения.
С одной стороны, вербальная агрессия служит выражением отрицательных эмоций (реакций на внешние и внутренние раздражители окружающей среды) и чувств. К эмоциям и чувствам, вызывающим речевую агрессию, можно отнести злость, раздражение, обиду, недовольство, отвращение, презрение и пр.
Такая агрессия возникает чаще всего как ответная реакция на внешний раздражитель. Например, человеку нагрубили в магазине, наступили на ногу в автобусе, отказали в какой-то просьбе, возразили в споре – ответом на этот физический или психологический дискомфорт часто может быть брань, ругань, словесные нападки на собеседника, основной функцией которых являются психологическая разрядка, снятие нервного напряжения, избавление от негативных эмоций.
С другой стороны, речевая агрессия может возникать и как особое намерение – целенаправленное желание говорящего нанести словесный урон адресату (унизить, оскорбить, высмеять и т. п.) или реализовать таким «запрещенным» способом какие-то свои потребности (самоутверждения, самозащиты, самореализации и др.).
Так, например, школьники могут преднамеренно высмеивать одноклассника, чтобы повысить собственную самооценку («мы лучше тебя»), продемонстрировать «власть», доминантную позицию («мы можем себе это позволить»), укрепить свой авторитет в детском коллективе («мы заставим тебя слушать даже то, что тебе неприятно»).
Агрессия «в чистом виде» наиболее опасна в коммуникативном отношении, поскольку она представляет собой продуманный, спланированный, подготовленный речевой акт, цель которого – нанесение коммуникативного вреда адресату, разрушение гармонии общения.
Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:
– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);
– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.
Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.
Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?
Игнорирование – один из эффективных способов в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.
Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии. Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они способствуют объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.
Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!
Использованы материалы книги: Ю. В. Щербинина. Русский язык. Речевая агрессия и пути ее преодоления.
Материал подготовлен С.Ю. Гончарук, методистом ГМЦ ДОгМ