Как появляются тучи для детей
Как объяснить ребенку, почему идет дождь?
Дети очень любознательны. Они надеются всегда получать от взрослых исчерпывающие ответы на свои многочисленные вопросы.
Когда ребенок видит дождь, на улице, на картинке или в мультике, у него может возникнуть вопрос: Почему идет дождь? Откуда он берется в облаках? Как образуется? Почему падает с неба?
Дождь – это один из этапов круговорота воды в природе. Когда Солнце светит на Землю, оно прогревает ее. На нашей планете есть много разных водоемов – рек, озер, морей и океанов. Свет и тепло солнышка нагревают всю эту воду. Часть воды становится паром. Это очень маленькие капельки воды, которые трудно разглядеть по отдельности.
Его мы видим, когда закипает вода в кастрюле или чайнике. Пар очень легкий, и поэтому он поднимается в небо. Когда маленьких капелек пара становится много, получаются облака, которые проплывают в небе, высоко над нашими головами. Их гонит ветер.
Пока воздух теплый с ними ничего не происходит. Но, когда воздух становится холодным, маленькие капельки пара тянутся друг к другу и становятся более крупными дождевыми каплями.
Постепенно облака становятся тяжелыми и большими. И затем они проливаются дождем на Землю.
Как сделать дождь своими руками?
Ребенку дома можно продемонстрировать несложный опыт. Для этого поставьте кастрюлю с водой на огонь. Подержите крышку над кастрюлей. Чтобы она была постоянно холодной, положите сверху кусочки льда. По мере нагревания воды будет образовываться пар. Он будет подниматься и оседать на нижней части крышке. Капельки пара начнут соединяться. Затем ребенок увидит большие капельки воды, которые будут капать обратно в кастрюлю. Так получится искусственный дождь в домашних условиях.
Быстрый ответ на Ваш вопрос – неравномерное нагревание поверхности Земли Солнцем! Разница в температуре земли, воды и воздуха вызывает ветер.
Из-за особенностей рельефа, Земля нагревается Солнцем неравномерно. Различные формы рельефа отличаются тем, как они поглощают и отражают солнечный свет. Заснеженные области отражают большую часть света, что делает их более прохладными, чем равнины. Точно так же скалистый рельеф отражает больше солнечного света, чем песок. Этот неравномерный нагрев создает области теплого и холодного воздуха у поверхности земли. Теплый воздух поднимается вверх, как дым из трубы или костра или пар из чайника, в атмосферу. Это оставляет пустой карман (пространство) около поверхности земли. Ближайший более прохладный воздух врывается, чтобы заполнить это пустое пространство, создавая ветер.
Как появляются тучи для детей
Вы знаете, как появляются облака, почему одни становятся тучами, а другие так и остаются пышными белоснежными барашками? Об этом расскажет наша удивительная новинка «Облака. Наблюдаем и изучаем» — она для настоящих любителей облаков и почемучек всех возрастов.
Почему облака белые, а тучи черные, как рождаются облака и миражи и правда ли, что есть Общество любителей облаков? Рассказываем.
Это девиз Общества любителей облаков (The Cloud Appreciation Society) — международной организации, основанной в 2004 году в Англии Гэвином Претором-Пиннеем. Она объединяет 30 000 любителей облаков из 94 стран. Это люди, которые мечтают открыть красоту облачного неба окружающим. Присоединяйтесь!
Как рождается облако?
Когда горячий воздух смешивается с холодным, он остывает и может достигнуть точки росы. Происходит конденсация. Водяной пар, оседая на частичке в воздухе, превращается в капли или кристаллы льда, которые, собираясь вместе, и образуют облако.
Чаще всего это происходит, когда горячий воздух поднимается от земли и наверху — в атмосфере — встречает холодный. Похожее на облако явление можно наблюдать и у поверхности земли. Земля или вода, нагретая днем, остывает медленнее воздуха. При соприкосновении холодного ночного воздуха с теплым воздухом у поверхности земли или воды образуется туман.
Иллюстрация из книги «Облака»
Почему облака белые, а тучи черные
Если облака состоят из капель, почему они белые? Потому что облачные элементы отражают свет: кристаллы и капли блестят в лучах солнца. И чем меньше элементы по размеру и чем их больше по количеству, тем белее облако.
Серые, сизые и черные грозовые облака состоят из тех же капель. Просто они — при сильной облачности — могут отбрасывать тень друг на друга (и даже на самих себя), поэтому и кажутся более темными. Бывают также более плотные облака — они состоят из крупных кристаллов и капель, поэтому лучи солнца не могут сквозь них проникнуть. Они кажутся темными и зловещими, если смотреть с земли.
Иллюстрация из книги «Облака»
Как образуется мираж
Облако образуется, когда теплый воздух поднимается вверх. Этот горячий восходящий воздушный поток называется термик. На нем парят птицы и планеры.
Термик можно увидеть, если жарким днем посмотреть на асфальтированную дорогу. Кажется, что воздух над асфальтом подрагивает, а дорога будто покрыта лужами. Это явление называется мираж.
Облака — это не просто ватные клочья, которые закрывают солнце. Они не менее прекрасны, чем звезды. Прочитав эту книгу, вы убедитесь сами.
Проект «Откуда берется туча» в подготовительной группе
Поминова Валентина
Проект «Откуда берется туча» в подготовительной группе
Проект в подготовительной группе «Откуда берется туча?».
Воспитатель: Поминова В. В.
Перистые облака. Что о них я узнала в процессе наблюдения? Перистые облака — облака верхнего яруса, образуются они лишь на высотах более 6 километров. Это нежные облака белого цвета, волнистые или нитевидные. Из перистых облаков никогда не выпадают осадки. Но зато именно эти облака могут подсказать вам, что через 12-36 часов небо над вами будет затяну то сплошными тучами (слоисто-дождевыми облаками, которые и принесут с собой обложные дожди.
Слоистые облака — это однообразный серый слой облаков, который придает всему небу одинаковый хмурый, пасмурный вид. Это облака нижнего яруса, и, загустев, они могут принести дождь, но этот дождь будет не такой сильный, как дождь, принесенный слоисто-дождевыми облаками.
Гипотеза: Облака мягкие и пушистые, они легче воздуха. Поэтому они находятся так высоко над землей.
Тип проекта: исследовательский
Сроки проекта: краткосрочный
Цель работы: выяснить, как образуются облака.
— изучить какие бывают облака;
— узнать из чего состоят облака;
— нучились определять облака;
— развитие умения добывать знания с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
— развитие умения формулировать и задавать вопросы,
— способствовать творческому развитию личности и коммуникативных навыков
— привлечение родителей к участию в совместной деятельности.
1. Расширение и углубление знаний детей об объектах неживой природы.
2. Повышение интереса детей к познанию окружающего мира.
3. Развитие таких качеств, как наблюдательность, инициативность и самостоятельность.
Приёмы и методы работы: беседа, рассказ воспитателя, показ, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, выполнение работы, сравнение, дидактические игры и упражнения, инсценировка и др.
Этапы реализации проекта.
1. Определение целей и задач проекта.
2. Разработка структуры и содержания проекта.
3. Подбор методической литературы.
4. Подготовка дидактического материала и оборудования для экспериментальной деятельности.
5. Видео «Как образуется туча».
1. наблюдения за тучами;.
2. Рассматривание книг «Атлас облаков».
3. пальчиковая гимнастика «Дождик»;
4. Подвижная игра «Дождик, дождик – пуще».
1. рассматривание картин и видео по данной теме
2 Доклад «Какие бывают облака?;
3. дидактическая игра «Солнышко и дождик».
4. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
1. музыкальное сопровождение «Виноватая тучка»;
2. Сюжетно – ролевая игра «Метеорологи».
3. загадывание загадок о тучках
1. Просмотр картинки «Круговорот воды в природе».
2. нод по рисованию + аппликация «необычное облако» нетрадиционная техника
3. физ минутка «Под дождем»;
4. дидактическая игра «Солнышко и дождик».
2. Заучивание стиха «Туча и солнышко»;
3. Сюжетно – ролевая игра «Метеорологи».
4. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
-15 °C облако полностью состоит из кристалликов, которых превращаются в снежинки.
Взаимодействие с родителями.
1. Привлечение родителей к совместному наблюдению с детьми за небом и облаками.
2. Консультация для родителей «Совместные наблюдения с ребёнком».
3. Привлечение родителей коформлению папки – передвижки «Наше облачко».
Оценка результатов. В ходе проекта дети узнали много нового и интересного об объектах неживой природы, открыли для себя такие понятия, как небо и облака. Проект помог поднять на новый уровень интерес детей к природе и природным явлениям, которые они наблюдают в повседневной жизни. Кроме того, активное участие в проекте родителей, способствовало дальнейшему развитию и укреплению позитивных взаимоотношений между ними и ДОУ, а также улучшило взаимопонимание родителей и детей.
1. Лукьянова А. «Настоящая астрономия». М., Интеллект-Центр,2015 г.
2. Бул М. «Энциклопедия «Всё обо всём». Космос». М., Астрель, 2002г.
3. Маркин В. А. «Энциклопедия «Я познаю мир». Астрология». М., Аст, 2003 г.
5. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». М., ВАКО, 2005 г.
7. Виноградова Н. Ф. «Воспитателю о работе с семьёй». М., Просвещение, 1989 г.
Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.
Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме «Откуда хлеб пришёл?» Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.
Конспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группе Тема интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как появилась книга?» Цель. Развитие познавательного.
Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.
Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.
Как появляются тучи для детей
От чего зависит погода? Почему идет дождь и светит солнце? Что такое облака и как рождается буря? Объяснить все эти непростые явления поможет интерактивная книга «Как устроена Земля». Красивые многослойные иллюстрации и познавательные факты раскроют ребенку все тайны природы.
Что такое погода и откуда берется ветер?
Погода включает в себя все явления природы, которые происходят в газовой оболочке Земли — атмосфере: от ветра и дождя до жары или холода. Погода зависит от Солнца: оно нагревает воздух, и тот приходит в движение.
Тёплый воздух поднимается, а холодный движется вдоль земной поверхности, чтобы занять освободившееся место. Это горизонтальное движение воздуха мы называем ветром.
Ветер переносит вместе с воздухом влагу, пыль и тепло.
Солнце превращает в газ воду, которая, поднимаясь в небо в виде пара, образует облака. Светлые облака могут расти и превращаться в тёмные тучи, приносящие дождь или снег, а иногда и грозу.
Иллюстрация из книги
Прогноз погоды
Учёные-метеорологи умеют предсказывать погоду. Они изучают фотографии со спутников и информацию, полученную от метеостанций, которые фиксируют температуру, количество осадков, скорость ветра и другие погодные данные.
Конденсационный след
На большой высоте холодно, поэтому частички пара, который выбрасывает летящий самолёт, превращаются в льдинки. Вот почему за ним тянутся белые искусственные облака — конденсационный след.
Иллюстрация из книги
Какие бывают облака
Вода испаряется с поверхности суши и воды и поднимается в небо. На большой высоте пар охлаждается и превращается в крошечные капельки воды и кристаллики льда, образуя облака. Когда капли или кристаллы становятся достаточно тяжёлыми, они выпадают на землю в виде дождя, града или снега.
Многообразие облаков восхищает!
Перисто-кучевые облака. Похожие на барашков перисто-кучевые облака образуются высоко в небе.
Перистые облака. Лёгкие перистые облака появляются в самых высоких слоях атмосферы и состоят из крупных ледяных кристаллов.
Иллюстрация из книги
Перисто-слоистые облака. Они напоминают тонкое белое полотно. Если перисто-слоистые облака начинают рассеиваться, жди хорошую погоду.
Высококучевые облака. Эти пушистые белые облака образуются в средних слоях атмосферы и состоят из капелек воды и ледяных кристаллов.
Высокослоистые облака. Сквозь покрывало высокослоистых облаков может просвечивать солнце. Они легко превращаются в слоисто-дождевые, которые приносят дождь или снег.
Источник
Слоисто-кучевые облака. Похожие на большие грядки, эти облака образуются, когда влажный воздух плавно поднимается над холодной сушей или океаном.
Кучевые облака. Эти пушистые белые облака-башенки плывут по небу в ясные, солнечные дни. Среди всех облаков кучевые облака — самые большие. Именно из них может пролиться дождь, выпасть град или снег.
Слоисто-дождевые облака. Сплошной слой тёмно-серых дождевых облаков образуется, когда тёплый воздух резко вытесняется вверх холодным.
Слоистые облака. Эти сплошные серые облака состоят из водяных капель, а формируются настолько низко над землёй, что могут переходить в туман.
Радуга
Когда лучи солнца проходят сквозь капли дождя или облако, мы видим радугу — огромную арку из семи цветных полос, на которые разложился солнечный свет.
Иллюстрация из книги
Климат
Погода в определённой местности на протяжении долгих лет называется климатом. В жарких и влажных регионах — тропический климат, в пустынных — засушливый. Там, где тепло летом и холодно зимой, — умеренный. А в холодных регионах климат полярный.
Если усиливается ветер и собираются тучи, возможно, грядёт буря. Во время бури стеной идёт дождь или снег, сверкают молнии, поднимается песчаный вихрь или смерч. Буря обычно возникает, когда тёплый воздух резко поднимается в небо.
Именно ветер разрушает дома. Когда приближается буря, важно найти безопасное место, в котором можно переждать непогоду.
Иллюстрация из книги
Круговорот воды
Вода никуда не исчезает — она лишь перемещается. Круговорот воды начинается с того, что под лучами солнца с поверхности водоёмов испаряется влага. Она поднимается в небо и образует облака, а потом выпадает на землю в виде дождя, града или снега. Вода просачивается в почву и стекает в реки и моря. А затем всё повторяется снова!
Еще больше любопытных фактов в книге «Как устроена Земля».
Обложка поста отсюда.
Конспект НОД «Откуда берётся дождь?»
Татьяна Панкова
Конспект НОД «Откуда берётся дождь?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик»
г. Балаково Саратовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Откуда дождь пришёл!»
первой квалификационной категории
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,
«Музыка», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
— Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
— Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, видах дождя.
— Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
— Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры
• Беседа с детьми о значении воды
• Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде,облаках, воде.
• Чтение сказки Т. А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
• Чтение сказки «Круговорот воды в природе»
• Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)
• Дидактическая игра «Кому нужна вода»
• Рисование на тему «Путешествие Капельки»
• Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
•Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
• Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.
•Оборудование и материалы:
• Видеосюжет «Почему идёт дождь»,презентация: «Какие бывают дожди»,
• глобус, иллюстрации с изображением природных явлений, круговорота воды в природе, контуры облаков, музыкальное сопровождение, медальки.
•Для опытов: вата, баночки с водой, пинцеты, пипетки, альбомные листы.
Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней….
Ход НОД
(звучит мелодия «Дорогою добра»)
Воспитатель входит в группу и держит за ниточку геливые шарики в виде небольшого облачка.
— Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге встретила….Как вы думаете что это? Правильно, ребята это облако. Но облако это непростое. Облако это с письмом. Давайте с вами посмотрим, что же это за письмо (читаю). Ребята, письмо это из научной лаборатории. Адресовано оно вам – ребятам- дошколятам. Давайте все вместе его прочитаем!
Мы знаем, что вы очень любознательные дети и вас интересует физика и всё что с ней связано. Ведь слово «физика» переводится как «природа». Поэтому у нас к вам есть вопрос «Откуда берётся дождь?»
— Вот такое интересное письмо. Ребята, а вы знаете откуда берётся дождь? Я сегодня предлагаю вам разобраться в этом вопросе.Но для начала отгадайте загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
— Ребята, глобус – это макет земного шара. Давайте с вами внимательно его рассмотрим. Какие цвета мы можем увидеть на глобусе (голубой, жёлтый, зелёный коричневый, белый). Что обозначают эти цвета на глобусе? (Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу, белый – снег или лёд, голубой, синий цвета – обозначают воду).
Какого цвета больше на глобусе? (голубого)
Какой вывод мы можем сделать? На нашей Земле много воды. Большие голубые пространства – это океаны и моря, реки и озёра, пруды. Что интересного вы можете рассказать о воде? (вода – источник жизни, человек не может прожить без воды, так как на 70% состоит из воды. Земля – единственная планета, где вода присутствует в жидком состоянии.)
Иллюстрации с изображением природных явлений: В каком состоянии вода присутствует в разное время года в природе? (снег, дождь, туман, иней, сосулька, лёд, морозные узоры и т. д)
В каком ещё состоянии в природе присутствует вода? (дождь)
Воспитатель : Дети, а что такое дождь?
Дети: Это капельки, которые падают с неба.
Воспитатель. А откуда он идет?
Дети. Из облачка или тучки.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о том как же на самом деле появляется дождь в природе.
1. Беседа с детьми по содержанию видеосюжета о природе дождя.
Как рождается дождь? (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)
Где собираются капельки воды, и что происходит потом? Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик и мы бежим за зонтиками.
А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (это место где учёные проводят опыты и эксперименты). Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Как нужно себя вести? (тихо, спокойно)
Что нельзя делать? (толкаться)
Почему? (чтобы не испортить оборудование)
А ещё ничего нельзя трогать без разрешения.
Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.
Физминутка «Дождик»
— Мы с вами сказали в воздухе капельки воды образуют облако. Часто ли Вы поднимаете голову и наблюдаете за плывущими и меняющими форму облаками? Оказывается облака тоже бывают самых разных форм и размеров. С виду облака похожи на громадные комья ваты. Они легкие, поэтому не падают вниз, а парят в небе.
Сейчас мы с вами выполним небольшую практическую работу. Перед вами лежат контуры облаков. Внимательно рассмотрите их, обведите карандашом и назовите.
(пока выполняется задание звучит мелодия облака)
Звучит мелодия «Весна. Лёгкий дождь»
Дождь… Как много он способен рассказать. Его часто ругают, не любят, но иногда и очень ждут. Ведь он спасает человечество от засухи, дарит прохладу в жаркий день и свежесть всему живому. Дождь способен изменить окружающий мир до неузнаваемости.
— А какое настроение у вас вызывает дождь? (ответы детей)
Дождь – это известное явление природы. Но дождь дождю рознь, очень уж разный у них характер и внешний вид. Я предлагаю вам посмотреть какие бывают дожди?
Беседа после показа
• В какое время года идёт тот или иной дождь (грибной дождь идёт летом, полосовой дождь может идти и лето и осенью на одной улице есть, а на соседней нет; слепой дождь, ливень идут летом ; затяжной дождь идёт больше весной или осенью; снежный дождь, дождь с градом зимой или в холодное время года
• Почему вы так решили?
• Похож ли летний дождь на осенний? (летом идут грибные, слепые, озорные дожди. Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный). А зимой дождь превращается в снег.
Так чем же полезен дождь? (растениям он нужен для роста);
Человеку облегчает труд поливает огороды
Летом дождь спасает от жары и людей и животных
Форма дождевых капель при приземлении.
Наполни пипетку чистой водой. Держи пипетку на высоте примерно 30 см над бумагой и капни одну каплю воды. Обведи край капли фломастером или ручкой. Повтори действия. Получились капли одной формы?Вывод: все капли разной формы.
Какой бывает дождь? Обогащаем словарь детей.
Цель игры: обогащать словарь детей новыми словами.
Дождик крапал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый.
Как камыш стоймя стоячий,
И холодный, и горячий.
А еще есть грозовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку…
Вот так много есть дождей
Для растений и людей (О. Григорьев)
Как играть: Какой бывает дождь – кто больше красивых слов о дожде услышал? Собираем все слова из стихотворения.
На этом наше занятие подошло к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали?
Что было для вас самым интересным? Что вас удивило больше всего?
— Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали и я хочу наградить каждого из вас медалью, на ней написано «Маленький учёный». Это значит, что вы и дальше будете узнавать много нового и интересного, проводить чудесные и необычные опыты. (вешаю медальки в форме капелек на грудь каждого ребёнка)
И в заключении мне хочется прочитать вам стихотворение “Миг”
Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье,
Всё будет так или не так
Через одно мгновенье.
Конспект занятия «Откуда берётся мёд» Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Расширять у детей знания и представления.
Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познание» «Откуда пришла книга» Задачи: 1. Развивающая. Закрепить понятие, как делается книга. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую.
Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Откуда.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда берутся барханы?» Курган 2017 Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в рамках реализации ФГОС ДО. Тема: «Откуда берутся.
Конспект НОД по теме «Солнышко и дождь» Тема: «Солнышко и дождик» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Первая группа раннего возраста (1-2 лет. Дети ещё.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ. г. Морозовск, Ростовской обл. Цель: Обобщение и расширение знаний.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Дождь, дождь!» программное содержание: учить наклеивать готовые формы на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем; рисование дождя цветными.
Театрализованное представление «Откуда берётся хорошее настроение» по мотивам сказки А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок» Сценарий театрализованного представления «Откуда берётся хорошее настроение» по мотивам сказки А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок». Разработан.
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.