Как появляется музыка 1 класс
Презентация по музыке на тему «История возникновения и развития музыки» (1-4 классы)
Выбранный для просмотра документ «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ».pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
«ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ» Учитель начальных классов Пухтеева Татьяна Сергеевна
Музыка является неотъемлемой частью культуры жизнедеятельности человека. Истоки происхождения слова «музыка» идут из греческой мифологии, которая увлекательно повествует о том, что у Зевса и Мнемозины (богини памяти) было девять дочерей, которых называли «музами». В честь них и было названо великолепное искусство. Возникло оно еще в глубокой древности, когда люди впервые заметили, что правильное размещение звуков создает гармоничное звучание. История происхождения музыки.
В первобытном обществе развитие музыки происходило медленно. В то время она еще не являлась большим искусством, а всего лишь была следствием повседневной жизни: женщины напевали детям колыбельные, пастухи организовывали стада животных, выдувая звуки из рога, воины издавали ужасающие звуки, запугивая соперников, а когда они возвращались с победой, их соотечественники встречали радостными возгласами и шумовыми эффектами. Это и была музыка древности, а свои устойчивые формы она начала обретать лишь с течением времени. Первобытная музыка Танец костра
В общественной жизни древней Греции музыка занимала особое место. Она помогала людям трудиться, сопровождала всевозможные праздники, звучала на театральных представлениях. Из поэм Гомера нам известно, что многие греки умели играть на лире и кифаре. Известно так же, что древние греки были хорошими танцорами, а следовательно, музыка уже имела широкое применение в жизни людей. Трудно переоценить значение античной музыки Древней Греции потому, что современные музыканты до сих пор используют многие термины древнегреческой теории музыки: мелодия, гармония, ритм, гамма…; Античная музыка
Принято считать, что музыкальная культура нового типа сложилась в эпоху средневековья и уже тогда классифицировалась, как музыка профессиональная, любительская и народный фольклор. Основой музыкального быта того времени было искусство бродячих артистов, которые считались универсальными мастерами, они пели песни, сочиняли их, играли на всевозможных инструментах. К средневековым инструментам можно отнести арфу, волынку, колесную лиру и другие; Средневековая музыка
Развитие культуры Ренессанс связано со стремительным развитием всех сторон общества. Новое ощущение мира преобразило и музыкальный облик. Впервые появляется понятие «композитор», увеличивается количество голосов совместного пения до 36, появляются понятия «консонанс» и «диссонанс», складывается мажорный и минорный лад. Высокого уровня достигают вокальная и вокально-инструментальная полифония, появляются различные жанры светской музыки. Так же складываются новые музыкальные жанры: кантата, оратория и опера. Джулио Каччини «Аве Мария» Музыка эпохи возрождения
Буквально переводится, как «странный», «причудливый». Контрастность и динамизм этой культурной эпохи нашли свое отражение в музыкальном искусстве. Своей вершины достигла полифония, гомофония, усовершенствовалась опера, оратория, кантата и появились новые направления сюита, соната, концерт. Иоганн Себастьян Бах «Сюита» Барокко
Этот культурный жанр в переводе с латинского обозначает «образцовый». В это время творили великие гении человечества, такие, как Людвиг Ван Бетховен, Иоганн Моцарт, Йщзеф Гайдн. Широкое развитие получила симфония. Иоганн Моцарт «Менуэт» Классицизм
Оставил для истории музыки вечную память о таланте Вебера, Берлиоза, Мендельсона, Шумана, Шопена, Вагнера, Верди, Шуберта. Все эти композиторы приняли определяющее участие в развитии симфонической музыки. Феликс Мендельсон «Свадебный марш» Романтизм
Наиболее ярко представляют его течение в музыке композиторы Дебюсси и Равель. Своим творчеством они передали основные идеи импрессионизма в музыке. Клод Дебюсси «Танцующий снег» Импрессионизм
Этот период отразился в музыке, как начало новой эпохи освобождения от церковного гнета. Он характерен многообразием жанров, красок, форм, выразительных методов. В истории остались имена Клаудио Монтеверди, Жана Батиста Люлли, Генделя, Фрескобальди и величайшего Иоганна Себастьяна Баха. Джироламо Фрескобальди «Мелодия слёз» Западно-европейская музыка 19 – 20 веков
Жизнь человека без музыки невозможна. Музыка окружает нас повсюду. Просто со временем мы меняемся, меняется мир вокруг нас и вместе с этим меняется и музыка. заключение
Спасибо за внимание!
1.http://www.poka-otvetov.net/index/istorija_proiskhozhdenija_i_razvitija_muzyki/0-159 2.https://muzrock.com/zhanryi-muzyiki 3.https://go.mail.ru/search_images?fr=ps&sbmt=1523708436171&gp=821575&q=%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B8+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.+#urlhash=4044424267947108030 4.https://go.mail.ru/search_images?fr=ps&sbmt=1523708279789&gp=821575&q=%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0.+#urlhash=76753702556702947 5.https://go.mail.ru/search_images?fr=ps&sbmt=1523708154283&gp=821575&q=%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0.+#urlhash=3043573439440684364 6.https://go.mail.ru/search_images?fr=ps&sbmt=1523707908760&gp=821575&q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82#urlhash=3750214675916827238 7.https://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC&fr=ps&gp=821575 Список информационных источников:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация предназначена для учащихся начальных классов. Она познакомит детей с этапами возникновения и развития музыки в жизни людей, даст представление о музыке в целом и о людях, которые стали известными, благодаря своему таланту. Слайды дополнены музыкальным сопровождением, которое способствует лучшему пониманию и усвоению материала.
Номер материала: ДБ-136212
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видеопрезентация для детей старшего дошкольного возраста «Откуда появилась музыка»
Таcлима Садыкова
Видеопрезентация для детей старшего дошкольного возраста «Откуда появилась музыка»
Беседа 1. «Откуда появилась музыка»
Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о музыке, что такое музыка, как она зародилась.
Музыка – появилась еще тогда, когда на земле не было ни городов, ни поселков, ни деревень, но люди в те времена, не могли жить без музыки ни дня. Музыка сопровождала человека и в работе, и в бою, и в радости и печали. Люди сначала сами сочиняли музыку, в которой рассказывали о своей жизни, но постепенно появлялись различные музыкальные инструменты, на которых могли играть только музыканты, а музыку для них сочиняли композиторы.
Вам, конечно, знакомо это слово, композитор – человек, который пишет музыку. Каких композиторов вы знаете? Как же композитор пишет музыку? Правильно, он пишет музыку с помощью специальных знаков – нот. Так же, как писатель пишет рассказы и сказки с помощью букв и слов, композитор пишет свои истории с помощью нот. Но для того, чтобы эти истории услышать, их еще нужно уметь «прочитать». А для этого существуют музыканты, которые исполняют музыку разных композиторов на различных инструментах.
Давайте послушаем пьесу композитора П. И. Чайковского «Белые ночи» и попытаемся понять, что нам хотел рассказать автор в своем произведении. Слушая, мысленно обдумайте свой будущий рисунок, затем попробуйте нарисовать то, что вы услышали и обязательно придумайте название своей работе.
Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.
Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.
Музыкальный досуг «Спящая красавица» в рамках проекта «Классическая музыка детям» для старшего дошкольного возраста Музыкальный досуг «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» (П. И. Чайковский и Ш. Перро) в рамках долгосрочного проекта «Классическая музыка детям» для старшего.
Презентация «Как появилась бумага» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию «Как появилась бумага», которую я сделала для открытого занятия в старшей группе по познавательно.
Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.
Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.
Загадки на тему «Радио, музыка» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про радио, связь и музыку. Загадки про радио, радиоприёмник — интересные и познавательные. Они отражают представления.
Презентация «Как появляется музыка»
Данная презентация представляет собой наглядный материал к уроку музыки, а также к вводному уроку в инструментальном классе или творческом объединении.
Первая часть презентации представляет собой кроссворд.
Благодаря выразительным иллюстрациям данный наглядный материал будет способствовать более эмоциональному вовлечению учащихся в разговор на заданную тему.
Просмотр содержимого презентации
«1 класс Как появляется музыка»
Наглядный материал к урокам класса фортепиано
Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка?
Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка?
Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка?
Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка?
Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка?
Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка?
Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка?
Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка?
Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка?
Музыка. 1 класс
Конспект урока
Урок 1. «И музыка живёт! Слушаем, исполняем, записываем»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Музыка – это чудесный мир, который создают вместе композитор, сочиняющий музыку, музыкант-исполнитель и слушатель. Без чуткого, внимательного и грамотного слушателя жизнь музыки невозможна. Каждый может научиться слушать, исполнять и придумывать музыку. Для этого нужно желание, внимание и знания.
Музыка записывается с помощью нот. Для записи музыки нужен нотный стан и скрипичный ключ. Если записать ноты по порядку – получится звукоряд.
Композитор, музыкант, исполнитель. Нота, нотный стан, скрипичный ключ, звукоряд.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
На уроке мы узнаем, где живут ноты.
Научимся слушать музыку.
Сможем понять значение музыки в жизни.
Основное содержание урока
Давайте поразмышляем: а кто нужен, чтобы музыка звучала?
Какая праздничная, величественная музыка! Она дарит нам радостное и взволнованное настроение. Вы заметили, что исполняет эту музыку пианист и оркестр, поэтому она называется «Концерт № 1 для фортепиано с оркестром». Эту замечательную музыку «Концерт № 1 для фортепиано с оркестром» сочинил великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. А вы знаете, кто нужен, чтобы музыка зазвучала? Для того, чтобы зазвучала музыка, нужны композиторы и исполнители-музыканты.
Исполнителями могут быть: оркестр или один музыкальный инструмент, ансамбль музыкальных инструментов, певцы. Лучше всего музыка звучит в концертном зале, но мы можем насладиться ее звучанием и по радио, телевидению, с помощью компьютера.
Музыка звучит для людей. Слушатели очень важны для музыки, но не все могут ими стать. Настоящий слушатель прислушивается к звучащей музыке, стремиться понять, что хочет рассказать композитор и музыканты, сравнивает свое настроение с образами музыкального произведения.
Поучимся быть настоящими слушателями в концертном зале. Слушая Концерт №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского, постарайтесь пропевать про себя его мелодию, следить за настроением в музыке, прислушиваться к своим чувствам, представлять картину русской природы, ее эмоциональное состояние.
Все ребята знают, что такое караоке. Будем расставлять нотки и петь их названия и слова, в которых они «прячутся». А слова на экране будут подсказывать, когда это делать. Итак, начинаем!
Если мы расположим ноты на нотном стане по порядку, то у нас получится звукоряд. Представьте, что всего из семи нот рождается загадочный и прекрасный мир музыки.
А теперь можно попробовать спеть ноты и по порядку, и вразнобой. Поможет нам в этом звукоряд: кликаем мышкой на нотку, слушаем, как она звучит и поем.
4. Сегодня вы узнали о том, как рождается музыка, кто ее сочиняет и исполняет. Теперь вы знаете, что музыка не будет жить без слушателей, ведь именно для них она появляется. Вы научились слушать музыку и узнали, как записываются ноты. Настало время побыть в роли композитора и исполнителя: поиграть на фортепиано, как настоящим музыкантам, придумать свои собственные мелодии, как настоящим сочинителям. Помогут нам в этом фортепианная клавиатура и нотный стан, которые появятся на следующем этапе урока.
5. Итак, сегодня вы познакомились с деятельностью композитора, исполнителя. Научились слушать музыку. Узнали, как записываются ноты. Хорошая музыка никогда не оставит нас равнодушными, она рождает в нас чувства и мысли и всегда подарит нам яркие впечатления. В этом ее сила.
Разбор типового тренировочного задания
Послушайте музыку. Из предложенных высказываний выберите то, которое соответствует характеру прозвучавшей музыки.
А) Песня протяжная и печальная
Б) Песня звучит радостно и носит озорной характер
В) Песня звучит величественно и торжественно.
Название файла с аудио к вопросу: «аудио3.mp3».
Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова «Гимн России».
Звук в формате MP3. Продолжительность 00:50 сек.
Правильный вариант: Вариант В.
Неправильные варианты: все другие варианты.
Подсказка: Эта песня рассказывает о любви к Родине, о гордости за Отечество.
Выберите из списка исполнителей лишнее слово.
Название файла с аудио к вопросу: нет.
Неправильные варианты: все другие варианты.
Подсказка: Подумайте, все ли из перечисленных людей – исполнители?
Первый урок музыки в 1-м классе
Разделы: Музыка
Тема первой четверти: “Музыка вокруг нас”.
Тема урока: “И Муза вечная со мной!”.
Цель: Познакомить учащихся со спецификой урока музыки; научить простейшим приёмам вокально-хоровой работы, правилам дыхания и пения.
Обучающие: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.
Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе.
Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.
Оборудование: магнитофон, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 1 класса, портреты композиторов: П.И.Чайковского, В.Я.Шаинского, музыкальные инструменты, таблицы, карточки с творческими заданиями, нотки-медальки.
Дети под музыку входят в кабинет музыки.
Появляется учитель в образе «Музыкальной феи» останавливается возле фортепиано. Учитель здоровается с детьми.
Учитель: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!
Учитель: Я – Муза, покровительница искусств. Муза вдохновляет художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду. У каждой феи есть имя. Я.. (Ф.И.О.): учитель музыки и на уроках, мы с вами как по «лесенке» будем подниматься к мастерству и успеху. Я пришла к вам в гости из чудесной музыкальной страны. Музыка всегда “возникает” из тишины. Давайте послушаем тишину перед тем, как зазвучит музыка.
Какие звуки вы услышали? (ответы детей)
Учитель: Все на свете дети знают, Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий ропот, Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые. Только есть еще другие: Не шуршания, не стука – Музыкальные есть звуки. Е.Королева.
Учитель: Наш мир полон звуков, которые издают все предметы: шум листвы, дождя; столы, стулья при передвижении; ваши голоса на перемене…
Учитель: Как можно назвать все эти звуки? Дети: Шумовые.
Учитель: Какие еще могут быть звуки? Дети: Музыкальные.
Звучит фрагмент “Па-де-де” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского.
Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Какими словами можно ее охарактеризовать? Кто сочиняет для нас музыку? Дети: Композитор.
Учитель: Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. (Показ портрета)
Учитель: Кто исполнял музыку? Один исполнитель или много исполнителей?
Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное звучание. Это играл оркестр.
– Кто руководит оркестром? (дирижер)
– Что же будет с музыкой, если её никто не услышит?
Чтобы музыка была, её надо сочинить, затем исполнить, а затем услышать. То есть музыка существует для людей, а не только для тех, кто её пишет и исполняет.
– Что же необходимо, чтобы музыка существовала?
По мере ответов детей на доске появляются таблички с необходимыми компонентами существования музыки (композитор, исполнитель, слушатель).
Учитель: Ребята, я живу в музыкальной стране, в прекрасном Дворце. Сейчас закройте глаза, я поведу вас в чудесный мир музыки.
(Открыть доску с Домом-дворцом).
Учитель (музыкальная фея) поёт:
Этот теплый светлый дом,
С детства каждому знаком,
Все хотят сюда прийти,
Чтобы знания найти.
Здесь все рады вам всегда,
Ведь тут чудная страна.
Учитель: Чтобы с вами поближе познакомиться, я хочу вам предложить игру «Вопрос-ответ» – я буду задавать вопрос, а все будут отвечать да или нет. Но секрет этой игры в том, что вопросы музыкальные:
– Как тебя зовут? – Любите ли вы музыку? – Детские песни? – Вы любите танцевать? – Весёлая музыка, вам нравиться? – А грустная?
Учитель: Спасибо. А для меня музыка стала частью моей жизни. Предлагаю вам открыть окна этого Дворца, выполнив интересные задания, которые я для вас приготовила и вы узнаете мой секрет.
Задание № 1. Откроется 2 окно, если вы отгадаете загадки о музыкальных инструментах? Кто знает – поднимайте руку. (После ответов детей учитель показывает музыкальные инструменты)
1) В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (Гармонь)
2) От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовешь? (Аккордеон)
3) У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый … (Рояль)
4) Опускаем молоточки На железные листочки, И летит веселый звон! Что звучит? (Металлофон)
5) Дед Егор еще не старый, Внуку сделал он подарок, И теперь у нас Ванютка Целый день дудит на … (Дудке)
Задание № 2. Отгадайте, что звучит? И я открою 4 букву.
Послушайте, как звучат эти инструменты. (Ложки, бубен, барабан, металлофон, пианино). Закройте глаза. Я буду играть на разных инструментах, а вы – угадывать, какой инструмент звучит.
Задание № 3. Следующее задание называется – «Кто, на чём играет?»
Внимание! Будьте готовы продолжить предложение: На гармошке играет – гармонист. На баяне – баянист. На гитаре – гитарист. А на балалайке? (балалаечник) А на скрипке? (скрипач) Хорошо! И с этим заданием справились. Открываем 6 букву.
Задание № 4. Приготовьтесь детвора, ждёт вас новая игра: «Шумит, поёт, играет», ваша задача: определить что шумит, что поёт, а что играет.
Например: Лес? – Что делает? – Шумит (потопайте ногами) Оркестр? – Что делает? – Играет (похлопайте руками) Хор? – Поёт (пойте звук «А»)
Слова для игры: гроза, певица, поезд, город, хоровод, соловей, рояль, холодильник, саксофон, самовар, ветер, вокальный ансамбль. Открываем 5 букву.
– А сейчас я предлагаю вам сыграть в интересную игру, для этого достаньте карточки, и послушайте правила игры.
Найдите картинки с музыкальными звуками. (На картинках изображены шумовые и музыкальные звуки). Открываем 3 букву.
Последнее задание называется – “Отгадай по голосу”. Ученик с закрытыми глазами должен узнать по голосу, кто из детей его зовёт.
В конце игр открываются все окна дворца, а там слово – МУЗЫКА.
Учитель: Ну, что ж, ребята вы справились со всеми моими заданиями и открыли все окна в этом дворце. Так называется чудесная страна, где я живу. И где будут проходить наши уроки. На уроках мы научимся правильному дыханию, которое поможет нам петь красиво и протяжно, узнаем, как бережно относиться к своему голосу, как сделать так чтобы он звучал чисто, будем танцевать, играть на музыкальных инструментах, раскрывать тайны “В мире Музыки”.
Учитель: На уроках музыки мы будем выполнять много различных заданий, а верным помощником в нашем путешествии в мир музыки будет наш учебник. Рассмотрите обложку. Что интересного вы заметили?
Учитель: Ребята, что бы научиться управлять своим голосом, нужно знать привила пения.
Правило №1. Перед тем как начать исполнять свои любимые песни нужно сделать зарядку для голосовых связок, т.е. обязательно нужно распеться, разогреть голос.
– Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнение 2 – 3 раза.
– Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 – 3 раза.
– Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот. Повторить упражнение 2 – 3 раза.
– Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 – 3 раза.
– “Футбол”: с закрытым ртом, языком натягивать по очереди щеки.
– “Вальс”: с закрытым ртом, делать круговые движения языком.
– “Туча” и “Солнышко”: вытягиваем губы вперед “в трубочку”, затем, растягиваем в широкой улыбке.
– “Лошадка”: “Цокать”, при этом губы вперед “в трубочку”, затем, растягиваем в широкой улыбке по руке дирижера.
Учитель: После такой разминки мы готовы к пению.
(Учитель поёт определённые музыкальные фразы, и просит повторить их детей).
Учитель: Как приятно было смотреть на девочек и мальчиков с хорошей осанкой.
Правило № 2. Правильная осанка необходима всегда, а во время пения особенно.
Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок, а то сразу же станешь похожим на петуха, который всех хочет перекричать.
Чтобы вы легче смогли усвоить эти правила, я исполню вам песенку, которую вы может, и знаете. А вы слушайте, и выполняйте все, о чём поётся в песенке.
Песня «Петь приятно и удобно» слова В. Степанова, музыка В. Кистеня.
Если хочешь сидя петь.
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей.
Ноги в пол упри сильней.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно.
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.
Учитель: Человеческий голос очень хрупок. Ваш детский организм постоянно растёт. Чтобы голос был хорошим нужно беречь горло.
Правило № 3. Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом.
Учитель: Ребята, вы стали школьниками, и я предлагаю спеть песню о школе.
Песня: “Учат в школе”, музыка В.Шаинского
Учитель: Хорошая песенка?
А хотите узнать, как появляются хорошие песни. Тогда я вам открою 3 секрета.
Секрет №1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека, ничего не получится.
Секрет №2. Весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.
Секрет №3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать.
Учитель: С помощью, каких знаков записывают музыку?
Для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки используют НОТЫ. Какие вы знаете, ноты? Назовите их. Сколько их всего? Да, семь очень таинственное и важное число. Сколько дней в неделе? Сколько цветов радуги? Сколько чудес на свете? Сколько у Белоснежки гномов? Есть сказка «Волк и сколько: козлят?» Так сколько нот?
А теперь давайте с вами эти нотки пропоем. Поможет нам в этом следующая песенка.
Песня “До, ре, ми, фа, соль” Ан. Александров
(Педагог исполняет 1 куплет, а детей активизирует петь припев, то есть гамму)
После разучивания песни педагог берёт с фортепиано нотки медальки.
Учитель: А вот и нотки! Послушайте, о чём они просят?
Расставьте, пожалуйста, нас по местам,
Особый порядок, создайте вы, нам.
Чтоб мы как по лесенке, вверх поднимались,
А после по тем же ступенькам спускались!
(Дети под музыку бегают, c последним её аккордом выстраиваются в восходящем порядке звукоряда).
Учитель: Есть много замечательных детских песен, которые написал Владимир Шаинский (показ портрета). Сегодня с вами разучим одну из этих песен, вам она очень понравиться.
Песня “Вместе весело шагать” В. Шаинский (после разучивания, исполнить песню, импровизируя музыкально-пластические движения).
Учитель: Наша встреча подошла к концу! Вы мне очень понравились, а кому понравился наш урок, я прошу украсить мой дворец цветами, которые вы найдёте в конвертах. И я ещё долго буду помнить о таких чудесных детях (дети украшают дворец).
Учитель: Ребята, у меня есть сестры, добрые феи. Нас девять муз, каждая из которых имеет влияние на определённую область творчества. На следующих уроках я вас с ними познакомлю.
(В конце урока дети встают в круг).
Учитель: Что узнали нового на уроке? Чтобы музыка существовала, кто нужен? Для чего обязательно нужно распеваться? Как нужно сидеть и стоять во время пения? Какая самая лучшая награда для музыкантов?
Учитель: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.
Дети под музыку выходят из кабинета музыки.